Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля
Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.
Оцинковка кузова автоВ большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.
Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием . На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:
- Горячее
- Холодное
- Гальваническое
- Термодиффузионно
е - Газо – термическое
Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.
Горячее цинкование
Этот вид цинкования считается одним из самых прочных. Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующ
Холодное цинкование
Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводител
Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.
Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.
При этом, стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.
Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.
Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.
ОЦИНКОВКА — это… Что такое ОЦИНКОВКА?
ОЦИНКОВКА — ОЦИНКОВКА, оцинковки, мн. нет, жен. (спец.). Действие по гл. оцинковать оцинковывать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
оцинковка — О ИНКОВАТЬ, кую, куешь; ованный; сов., что. Покрыть слоем цинка. О. железо. Оцинкованное ведро. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
оцинковка — – оцинкованный кузов (не ржавеет), если не врут, то в техпаспорте иномарок метится как ZZZ в идентификационном номере машины. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Оцинковка — Оцинкованной называют сталь, покрытую слоем цинка для защиты металла от коррозии.Подходит для ровных или с небольшим изгибом поверхностей, не подверженным механическим воздействиям. Метод защиты основан на принципе, что цинк в составе покрытия… … Википедия
Оцинковка — ж. 1. процесс действия по гл. оцинковать отт. Результат такого действия. 2. Слой цинка, покрывающий поверхность металла и защищающий его от коррозии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оцинковка — оцинковка, оцинковки, оцинковки, оцинковок, оцинковке, оцинковкам, оцинковку, оцинковки, оцинковкой, оцинковкою, оцинковками, оцинковке, оцинковках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
оцинковка — оцинк овка, и … Русский орфографический словарь
оцинковка — (1 ж) … Орфографический словарь русского языка
оцинковка — и, ж., мет. 1) рідко. Дія за знач. оцинкувати, оцинковувати. 2) Шар цинку, що покриває поверхню металу, металевого виробу і захищає його від корозії … Український тлумачний словник
оцинковка — и; ж. 1. к Оцинковать оцинковывать. 2. Спец. Слой цинка, нанесённый на поверхность металла. ◁ Оцинковочный, ая, ое (1 зн.) … Энциклопедический словарь
Профнастил C 20 0.35мм Оцинкован Россия . Zn (цинк) Поставщик№ 236 Заокский Тульская обл
1. На время распутицы вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом, следующим по автомобильным дорогам общего пользования (закрытие дорог в связи с весенним паводком)
В период временного ограничения действуют следующие допустимые нагрузки:
- 5-ти осное ТС 25т — нагрузка 13 тонн,
- 4-х осное ТС 20т — нагрузка 8 тонн,
- 3-х осное ТС 10т — нагрузка 4 тонны.
2. Въезд в пределы МОЖД (Московская окружная железная дорога) транспортного средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн по согласованию.
3. Въезд в пределы ТТК (Третье транспортное кольцо) транспортного средства грузоподъемностью свыше 1 тонны по согласованию.
4. Въезд на МКАД транспортного средства грузоподъемностью свыше 10 тонн по согласованию.
5. Время доставки заказа в течение дня:
- с 8.00 до 22.00 в период с апреля по сентябрь
- с 8.00 до 19.00 в период с октября по март
6. В случае поставки заказа большим или меньшим количеством автомашин перерасчет заказа не производится.
7. Покупатель обязан обеспечить наличие подъезда от автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием к месту разгрузки (твердое покрытие, ширина дороги не менее 3 метров, радиус разворота не менее 15 метров) с отсутствием по маршруту подъезда к месту разгрузки дорожных знаков, запрещающих движение данному виду транспорта, в противном случае оплатить все дополнительные расходы, возникшие из-за невыполнения данных условий по расценкам Поставщика.
8. Покупатель обязан обеспечить место для разгрузки Товара, позволяющее беспрепятственно и быстро осуществить разгрузку. Покупатель обязан обеспечить строповку (обвязку) Товара для производства разгрузочных работ, в том числе манипулятором.
9. Покупатель обязан обеспечить разгрузку транспортного средства грузоподъемностью 1,5 — 5 тонн в течение 1 часа, свыше 5 тонн — в течение 2 часов.
10. В случае простоя транспортного средства с товаром в месте выгрузки свыше времени, указанного в п.9 Покупатель обязан оплатить водителю простой в размере 1000 р. за каждый последующий час.
11. Приемка Товара по количеству, ассортименту и качеству (внешнему виду) осуществляется во время передачи Товара Покупателю или его уполномоченному представителю. При обнаружении недостатков Товара во время его приемки Покупатель обязан приостановить разгрузку и немедленно известить Поставщика о выявленных дефектах.
12. В случае не предоставления доверенностей на уполномоченное лицо выгрузка Товара не производится.
13. Поставщик не принимает претензии по качеству при неправильной разгрузке заказа (сбрасыванием).
14. При отказе Покупателем от заказа после его оплаты Покупатель возмещает Поставщику расходы, понесенные в связи с совершением действий по выполнению Договора.
15. При оплате Заказа на условиях предоплаты (менее 100%) Покупатель обязан произвести окончательный расчет до момента поставки.
оцинкован кузов или оцинковка отсутствует
При выборе модели Vesta многих автолюбителей интересует вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет никакой оцинковки (по аналогии с Гранта, Приора, Калина), оцинкован ли на Веста СВ кузов и т. п.
Сразу отметим следующее:
- модель Лада Веста кузова получила частично оцинкованные;
- производитель дает 6 лет гарантии на кузов от сквозной коррозии.
На практике это значит, что защита от коррозии реализована на современном уровне, при этом отдельно защищены от ржавчины только те части, которые потенциально находятся в «группе риска» и могут быстрее всего страдать от появления ржавчины. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Лада Веста: кузов и защита от коррозии
По аналогии с другими моделями АвтоВАЗ, как поклонники, так и противники марки нередко утверждают, что без должной обработки Веста кузов начнет быстро сгнивать и придет в негодность через 3-4 года активной эксплуатации.
Прежде всего, важно понимать:
- на Лада Веста оцинкованный кузов, при этом оцинковка Весты частичная.
- важно учитывать, что существует несколько методов и технологий оцинковки кузова. (АвтоВАЗ использует самую простую и дешевую).
Получается, ответ на вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет, будет положительным, так как оцинковка действительно есть. Однако технология такой оцинковки и только частичная обработка отдельных элементов кузова не позволяет говорить о том, что оцинковка Весты такая же, как у премиальных мировых брендов.
Оцинковка кузова Весты: особенности
Как минимум, частично оцинкованный кузов для современного автомобиля является не просто маркетинговой уловкой, а насущной необходимостью. На практике, в зимний период снег и лед с дорог удаляют при помощи агрессивных химических реагентов. Результат — постоянная влажность, а также негативное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова.
При этом, когда в ЛКП есть микротрещины, на поверхности имеются сколы, царапины (что неизбежно при активной эксплуатации авто), тогда реагенты и влага приводят к активной коррозии незащищенного металла. По этой причине для защиты кузова также дополнительно используется оцинковка. Данная обработка может отличаться по типу и способу нанесения, а также имеет ряд особенностей.
Если рассматривать кузов Лады Весты:
- автомобиль получил обработку внешних частей (двери и крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и т.д.).
- однако внутренние кузовные части такой обработки не имеют.
Фактически, производитель обработал кузов Весты, однако только те участки, которые контактируют с внешней средой. При этом технология обработки АвтоВАЗ является самой дешевой и простой — порошковое покрытие наносится методом распыла.
Технологии оцинковки кузова
Как известно, цинк хорошо защищает металл. Фактически, цинк (Zn) сам по себе также является металлом. При этом такой металл имеет отрицательный потенциал, в результате чего коррозия поражает его первым. Получается, первым ржавеет цинковое покрытие, а уже затем коррозия переходит на обработанную цинком основу.
На практике, оцинковка не «боится» повреждений и перепадов температур, начало коррозии цинкового слоя не означает, что ржавчина распространилась на покрытые цинком элементы и т.д. В результате покрытие является надежной и долговечной защитой.
При этом важным критерием становится толщина цинкового слоя, а также способ его нанесения. Можно выделить:
- Горячую оцинковку;
- Гальваническое нанесение;
- Цинкрометалл;
- Холодное цинкование;
Каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы.
- Метод горячей обработки предполагает полное погружение кузова с установленными элементами (капот, двери, крылья и т.д.) в специальную цинковую ванну. В указанной ванне температура высокая (около 500 градусов по Цельсию), при этом обработка получается самой качественной. Недостаток – высокая стоимость, что и приводит к общему удорожанию авто.
- Гальваническая обработка — осаждение на катоде положительно заряженных ионов цинка из водных растворов при пропускании постоянного электрического тока.
Кузов авто является катодом. Технология дешевле горячей ванны, однако, в результате получается меньшая толщина защитного цинкового покрытия.
- Цинкрометалл является пластичным двухслойным покрытием. Фактически, на листовой металл нанесены слой ингибитора коррозии, а также отдельный слой эластичной краски на цинковой основе. Данный метод активно практикует компания KIA на своих авто среднего класса.
- Холодная оцинковка. Данный метод напоминает окраску, при этом на обрабатываемые элементы и участки наносят порошок с мелкими частицами цинка. Данный метод самый дешевый и простой, используется при производстве бюджетных авто.
Лада Веста обрабатывается именно методом холодной оцинковки. При этом качество обработки напрямую будет зависеть от толщины слоя (на разных участках толщина отличается), равномерности покрытия и т.д. Заявленная толщина слоя цинка составляет 10 мкм (на практике слой получается около 8 мкм, так как есть погрешность при ручном нанесении).
Также важно понимать, что слой цинкового порошка не дает полной защиты от коррозии, так как скрытые полости и труднодоступные участки остаются необработанными. По этой причине кузова, оцинкованные «холодным» методом, защищают дополнительно при помощи грунта.
Грунтовка для скрытых полостей кузова
Холодная обработка цинком позволяет защитить элементы снаружи, однако внутренние и скрытые полости не меньше «наружки» страдают от влаги, смешанной с химическими регентами. Если металл не защищать, тогда через небольшой промежуток времени начнется окисление и коррозия скрытых полостей. Также слой цинка, нанесенного на кузов, достаточно тонкий и его нужно «закреплять».
Для решения проблемы используется грунтовка, которую после оцинковки наносят в 2 слоя по технологии «катафорез». Если просто, кузов опускают в ванну с грунтом, после чего грунтовка оседает на поверхности. Обратите внимание, Лада Веста имеет два слоя грунтовки.
Затем грунтованную поверхность окрашивают и лакируют. Неокрашенными остаются только труднодоступные или необработанные участки. В целом, слой цинка, грунт, краска и лак формируют надежную защиту, благодаря чему кузов даже дешевого современного авто имеет защиту от сквозной коррозии не менее, чем на 5-6 лет.
Что в итоге
Следует отметить, что гальваническую обработку или «горячий» метод нанесения оцинковки активно используют только для автомобилей высокого класса и премиального сегмента. В свою очередь, бюджетные модели японских, корейских и даже европейских производителей получают обработку, которая может быть даже хуже, чем на Лада Веста от АвтоВАЗ.
По этой причине рекомендуется выполнять регулярную обработку всех автомобилей подобного класса, а не только продукцию ВАЗ, специальными антикоррозийными составами и другими решениями для защиты наружных поверхностей и скрытых полостей (дополнительно Весту нужно обрабатывать антикоррозийными составами).
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лить в двигатель Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора моторного масла в мотор Vesta, а также на что обратить внимание при выборе моторного масла для Лады Весты.
Также добавим, что другие модели ВАЗ тоже имеют частичную оцинковку. Например, на Лада Гранта обработаны крылья и крышка багажника на лифтбеке, Калина 2 имеет обработку всей внешней поверхности (за исключением капота, крыши, а также передних и задних лонжеронов), модель Приора после 2009 года выпуска получила оцинковку всех элементов, кроме капота и крыши и т.д.
При этом Веста защищена даже лучше остальных моделей в линейке ВАЗ, а также некоторых моделей иностранного производства. На Весте днище, пороги а также арки с завода отдельно имеют антигравийную защиту.
В результате можно сказать, что данный автомобиль неплохо подготовлен к эксплуатации на территории РФ и стран СНГ, а также кузов получил достаточно качественную защиту от коррозии с учетом класса и стоимости данного автомобиля.
процесс цинкования | Американская ассоциация гальванизаторов
Дом » Инспекционный курс » Процесс цинкования
Горячее цинкование — это процесс погружения железа или стали в ванну с расплавленным цинком для получения коррозионно-стойкого многослойного покрытия из сплава цинка с железом и металлического цинка. Пока сталь погружается в цинк, между железом в стали и расплавленным цинком происходит металлургическая реакция.Эта реакция представляет собой диффузионный процесс, поэтому покрытие образуется перпендикулярно всем поверхностям, создавая равномерную толщину по всей детали.
Процесс горячего цинкования (, рис. 1 ) используется с 1742 года, обеспечивая длительную, не требующую обслуживания защиту от коррозии по разумной цене на протяжении десятилетий. Хотя горячее цинкование использовалось для защиты стали на протяжении нескольких поколений, процесс цинкования продолжает развиваться с появлением новых технологий и творческой химии.Три основных этапа процесса горячего цинкования — это подготовка поверхности, цинкование и последующая обработка, каждая из которых будет подробно рассмотрена. Процесс по своей сути прост, что является явным преимуществом по сравнению с другими методами защиты от коррозии.
На рис. 2 показан ряд стальных конструкций с видимыми признаками коррозии.Ржавчина и коррозия обходятся дорого для владельцев и налогоплательщиков. Ремонт изношенных зданий, дорог, мостов и т. Д. Требует больших затрат, и без достаточной защиты от коррозии техническое обслуживание выполняется часто или, в худшем случае, сооружение необходимо восстанавливать. Стремясь к устойчивому развитию, определение долговечных конструкций, требующих минимального обслуживания с течением времени, обеспечивает как экологические, так и экономические выгоды.
Как оцинкованный лист используется для повседневных проектов
Знаете ли вы, что гальванизация — это процесс нанесения защитного цинкового покрытия на сталь или железо для предотвращения коррозии? Самый распространенный метод в цехах по изготовлению листового металла — горячее цинкование. Это процесс погружения металлических деталей в ванну с расплавленным цинком для защиты металла.
Эта защита осуществляется тремя разными способами:
- Цинковое покрытие, если оно не повреждено, предотвращает попадание коррозионных веществ на основную сталь или железо.
- Он действует как протекторный анод, который является основным компонентом системы гальванической катодной защиты (ГК), используемой для защиты заглубленного или погруженного металла от коррозии. Это означает, что если покрытие поцарапано, незащищенная сталь или железо будут защищены оставшимся цинком.
- Цинк защищает свой основной металл от коррозии раньше, чем железо.
Итак, какие проекты из листового металла требуют такого комплексного процесса защиты? Kaempf & Harris дает вам список наиболее популярных применений оцинкованного листового металла:
Строительные проекты: Как правило, листовой металл чаще всего используется в коммерческих строительных проектах.
- Маркизы
- Балконы
- Каркас здания
- Навесы
- Воздуховоды
- Поручни
- Заборы
- Промышленные дорожки
- Лестницы
- Лестница
- Уличная мебель
- Опорные балки
- Веранды
Вместо этого используются гальваническое цинкование (которое включает гальваническое покрытие, процесс, при котором электрический ток пропускается через физиологический раствор / цинковый раствор с цинковым анодом и стальным проводником) и нержавеющей стали.

Для увеличения срока службы некоторые оцинкованные трубы были покрыты эпоксидной смолой, которая представляет собой материал нефтяного происхождения, известный своей превосходной адгезией, химической и термостойкостью, а также изоляционными свойствами.
После Второй мировой войны оцинкованные трубы были заменены медными и пластиковыми трубами для внутреннего водоснабжения в домах, школах и подобных местах. Тем не менее, оцинкованные стальные трубы по-прежнему используются для наружных работ, где требуется превосходная механическая прочность металла, особенно в плохую погоду.

Канат: Поскольку канат представляет собой изделие, подвергающееся высоким нагрузкам, процесс нанесения покрытия методом горячего погружения может снизить прочность стали в измеримых масштабах из-за водородной хрупкости. Это когда сталь становится хрупкой из-за введения и последующей диффузии водорода в металл.
Для решения этой проблемы нержавеющая сталь используется в таких изделиях, как электрические кабели, строительные связующие материалы, оконные замки и многое другое.
Короче говоря, цинк устойчив к коррозии, влаге, ржавчине и царапинам. Он защищает металлы во время транспортировки, установки и обслуживания (что не требуется часто из-за способности гальванизации к самовосстановлению). От детских площадок и ноутбуков до автомобилей и самолетов — все эти проекты были бы ничем без горячего цинкования.
Для получения дополнительной информации о оцинкованном листовом металле загрузите руководство Kaempf & Harris:
Что такое оцинкованная сталь? — Определение из Corrosionpedia
Что означает оцинкованная сталь?
Оцинкованная сталь — это сталь, оцинкованная путем нанесения цинкового покрытия по всему корпусу, что позволяет защитить ее от коррозии или ржавчины.Оцинкованная сталь имеет более длительный срок службы и долговечность по сравнению с неоцинкованной сталью. Процесс нанесения цинка на стальную конструкцию называется «гальванизация». Этот процесс был впервые изобретен и разработан во Франции и Англии в 1837 году, когда лист стали погружали в ванну с расплавленным цинком (метод, называемый «горячее цинкование»).
Corrosionpedia объясняет оцинкованную сталь
Когда сталь контактирует с расплавленным цинком, происходит химическая реакция, которая связывает цинк с поверхностью стали.Таким образом, слой цинка поверх стали действует как слой, защищающий ее от коррозии. Самый распространенный метод нанесения цинкового покрытия на сталь — горячее цинкование; однако существуют различные другие процессы, которые также используются для цинкования стали, например:
- Горячее цинкование — в этом методе стальной лист погружают в ванну с расплавленным цинком, поддерживаемую при температуре 860 ° F (460 ° C). ° С). Когда сталь вступает в контакт с этим расплавленным цинком, образуется сплав железа и цинка, а когда стальной лист вынимается в нормальной атмосфере, образуется оксид цинка, который предотвращает коррозию.
- Гальваника цинка — в этом методе стальной лист погружают в раствор ионов цинка, и через него пропускают электрический ток, который равномерно распределяет раствор иона цинка по металлическому листу.
- Механическое покрытие. В этом методе цинковый порошок вместе со стеклянными шариками и специальным восстановителем наносится на стальной лист, который связывает частицы цинка на поверхности листа.
- Шерардизация — в этом методе стальной лист нагревается до температуры 752 ° F (400 ° C) и пропускается через цинковый порошок.При такой высокой температуре происходит диффузия между молекулами цинка и стали.
- Непрерывное цинкование полосы и оцинкованная проволока. В этом методе стальная полоса или стальная проволока пропускается через раствор расплавленного цинка с высокой скоростью 590 футов (180 метров) в минуту при контролируемой подаче воздуха. Это наносит цинковое покрытие на металлический лист.
- Распыление металлического цинка. В этом методе стальной лист очищается до уровня Класса III, а затем сверху на него распыляется цинковый порошок с помощью плазменного пистолета.
11 причин, по которым необходимо оцинковать сталь Оцинкованная сталь Оцинкованная сталь
Для чего используется оцинкованная сталь?
Имея более чем 150-летнюю историю, существует бесчисленное множество примеров использования оцинкованной стали во многих средах, что доказывает ее эффективность.
Оцинкованная сталь используется повсюду, в самых разных отраслях промышленности, включая дороги, железные дороги, энергетические установки, нефть и газ, сельское хозяйство, водоснабжение и отходы, спорт и отдых.Он может играть важную роль для зданий, мостов, фасадов, сигнальных мостов, ворот, балконов и даже скульптур. Во всех случаях, когда существует опасность коррозии стали, следует применять цинкование.
В чем преимущества оцинкованной стали?
Сталь, полученная горячим цинкованием, имеет множество преимуществ и преимуществ: она проверенная, надежная, экологичная и многое другое. Узнайте ниже, почему так важно оцинковать сталь .
1. Долговечное цинкование
Оцинкованное покрытие — одна из самых прочных форм защиты от коррозии на рынке.
Средняя толщина покрытия 85 микрон, такая же, как у листа бумаги формата А4, может защитить стальную конструкцию на протяжении большей части 100 лет.
Одним из неотъемлемых преимуществ горячего цинкования является то, что когда чистая сталь толщиной более 6 мм погружается в расплавленный цинк, на ней образуется минимальное среднее покрытие толщиной 85 микрон. Такая толщина покрытия будет соответствовать коррозионным характеристикам, требуемым сегодня во многих областях применения в Великобритании и Ирландии.
Во внутренних районах Великобритании и Ирландии гальваническое покрытие выдерживает менее одного микрона в год, что обеспечивает невероятную долговечность. Даже в прибрежной среде покрытие толщиной 85 микрон может обеспечить ожидаемый срок службы 30 лет и более.
2. Гальванизация — это экологично
Долговечность, обеспечиваемая цинкованием, достигается при относительно низкой нагрузке на окружающую среду с точки зрения энергии и других глобально значимых воздействий.
Несколько исследований продемонстрировали высокие экономические и экологические затраты, связанные с повторной ремонтной окраской стальных конструкций. Это бремя может быть значительно уменьшено за счет первоначальных вложений в долгосрочную защиту. Отсутствие внимания к оптимальной защите от коррозии может оставить разрушительное экономическое наследие в виде повторяющихся затрат на техническое обслуживание.
В проектах социального жилья в будущем расходы на техническое обслуживание будут нести местные власти. В проектах общественной инфраструктуры использование оцинкованной стали приводит к сокращению бюджетов на техническое обслуживание, высвобождая государственные средства для других целей.
3. Цинкование экономично
Реальная стоимость защиты стальных конструкций от коррозии должна учитывать два важных элемента: начальную стоимость защиты и стоимость срока службы.
Горячее цинкование часто считается более дорогим, чем оно есть на самом деле. Для этого есть две причины. Во-первых, такое высококачественное покрытие автоматически считается дорогим. Во-вторых, начальная стоимость цинкования по сравнению с краской значительно изменилась за последние годы. Затраты на покраску неуклонно росли, в то время как затраты на цинкование оставались стабильными.
привлекла независимых консультантов Steel Protection Consultancy Ltd (SPC) для исследования цен на цинкование и его конкурентоспособности.SPC совместно с инженерами-консультантами, WS Atkins, спроектировали типичное 240-тонное здание со стальным каркасом и отправили его на тендер.
Указаны две системы защиты от коррозии; (i) горячее цинкование и (ii) высококачественная пескоструйная очистка и трехслойная система окраски с толщиной сухой пленки 250 мкм. Были получены и усреднены расценки от восьми производителей из разных частей Великобритании. Было установлено, что лакокрасочная система на 35% дороже, чем горячее цинкование.
4.Проверенное цинкование
Гальванизация — это все, что нас окружает, при этом в гальванической промышленности наблюдается рост производства из года в год. Оцинкованная сталь, от мельчайших деталей до самых крупных конструктивных элементов, снова и снова доказывает свою надежность и надежность.
Как отрасль, британские и ирландские гальваники могут указать на историю, насчитывающую более ста шестидесяти лет. Многие предприятия принадлежат к одной семье в течение нескольких поколений, десятилетиями защищая построенное имущество.
Это отрасль, основанная на репутации и проверенной производительности, которая тщательно проверяется посредством экспертного мониторинга и сбора данных о производительности.
Великобритания — единственная страна в мире, имеющая национальную карту коррозии Атмосферная скорость коррозии горячего цинкования , которая показывает четкие научно обоснованные данные о производительности для горячеоцинкованного покрытия толщиной 85 микрон.
Карта коррозии обеспечивает фоновую скорость коррозии на каждые 10 км 2 по всей Великобритании, что означает, что разработчики могут быть уверены, что получают правильную защиту для своих стальных конструкций.
5. Цинкование — это надежность
youtube.com/embed/huzJMAmtcM0?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Цинкование — это относительно простой и строго контролируемый процесс. Формируемое покрытие стабильное, предсказуемое и простое.
Горячее цинкование определяется единым стандартом — EN ISO 1461.
Цинкование стали является наиболее надежным средством защиты от коррозии по ряду причин. Во-первых, как естественная металлургическая реакция — функция введения чистой стали в расплавленный цинк при определенной температуре — цинкование является воспроизводимым процессом.
В отличие от лакокрасочного покрытия, металлургическая связка, образующаяся в результате цинкования, становится частью самой стали, а не просто химической или механической связкой.
Как естественная реакция, цинкование происходит автоматически и не требует ручного нанесения, охлаждения и повторного нанесения дополнительных слоев. Полученное гальваническое покрытие защищает сталь с первого дня и на него можно положиться из поколения в поколение.
Мы приступили к созданию архива историй болезни.Здесь будет представлен широкий спектр проектов, местоположений и деталей, от измерения толщины покрытия до эстетики покрытия.
Посмотреть наши истории болезни | Посмотреть последние тематические исследования6. Честное цинкование
Защита от коррозии, работающая с первого дня. Если ваше оцинкованное покрытие есть, можете быть уверены, что оно в рабочем состоянии. С горячим цинкованием действительно можно поверить.
Благодаря металлургической связи, которая образуется при погружении стали в расплавленный цинк, оцинкованное покрытие обеспечивает прямую и надежную защиту с самого начала.Для горячего цинкования требуется нержавеющая и незагрязненная сталь. Как только покрытие присутствует, его невозможно разрушить снизу. Другие покрытия могут прилипать к остаточным загрязнениям, что может снизить производительность, привести к отслаиванию и преждевременному выходу из строя.
Adelaide Road, Dr’s Surgery by Pentarch (22 года спустя) Если вы видите сплошное оцинкованное покрытие в первый же день, вы можете быть уверены в долгосрочной защите.
В течение нескольких месяцев или лет первоначальная блестящая серебристая отделка изменится на более тусклую патину, поскольку поверхность вступает в реакцию с кислородом, водой и углекислым газом.Образуется сложный, но прочный, стабильный защитный слой, плотно прилегающий к цинку.
- Галерея Льюиса Глюксмана — 2004
- Галерея Льюиса Глюксмана — 2018
Подробнее о галерее Льюиса Глюксмана здесь.
7. Гальваника предсказуема
Оцинкованное покрытие обеспечивает предсказуемую защиту от коррозии, которая линейно выдерживает атмосферные воздействия.Толщина покрытия поддается измерению, а срок его службы можно легко спрогнозировать и на который можно положиться.
Горячее цинкование погружением в партии — это стандартизированный процесс, позволяющий получить измеримую толщину покрытия. Покрытие просто указано в британских, европейских и международных стандартах.
Толщина покрытия зависит от толщины оцинкованной стали и равномерно производится по всей детали, как внутри, так и снаружи. Это можно легко измерить на протяжении всего срока службы с помощью неразрушающих методов.
Оцинкованная сталь с минимальной массой / толщиной покрытия на изделиях , а не центрифугированных.
Минимальная масса / толщина покрытия из оцинкованной стали на центрифугированных изделиях
Прогнозируемое линейное цинкование. Это гарантирует, что при стабильных климатических условиях срок службы оцинкованного покрытия можно правильно спрогнозировать и не будет никаких неожиданных сюрпризов.
Срок службы покрытия также исключительно велик по сравнению с другими формами защиты от коррозии и выдерживает менее одного микрона в год в определенных климатических условиях.Местная скорость выветривания любого гальванизированного покрытия может быть надежно рассчитана.
youtube.com/embed/1GtI-F-xR7w?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Карты атмосферной коррозии, датируемые 1960-ми годами, и присущая им линейная скорость истощения покрытия означают, что высокоточные рабочие характеристики могут быть получены на самом локальном уровне. Проверьте скорость коррозии здесь.
8. Цинкование предлагает полное покрытие
Чистые железные или стальные компоненты поднимаются на специально разработанные приспособления и погружаются в расплавленный цинк.Горячее цинкование создает очень прочную связь между цинком и сталью, образуя покрытие, которое прослужит несколько поколений. Наряду с превосходной прочностью обеспечивается превосходное покрытие, поэтому конструкции из оцинкованной стали остаются защищенными даже в самых уязвимых местах.
Есть несколько причин, по которым горячее цинкование превосходит другие органические покрытия. Решающим фактором является то, как процесс обеспечивает полное покрытие компонента как внутри, так и снаружи.
После первоначального цикла очистки чистые железные или стальные детали погружаются в расплавленный цинк, обычно при температуре около 450 ° C.Скорость реакции высокая, и типичное время погружения составляет всего несколько минут. Более тяжелые изделия с высокой тепловой инерцией могут занять больше времени.
Backwater by Platform 5 Architects
Прочитать тематическое исследование
Погружение стали в резервуар с расплавленным цинком посредством процесса горячего цинкования означает, что цинк может попасть даже в самые сложные области.
Еще одним преимуществом горячего цинкования является то, что полые компоненты покрываются также и на внутренних поверхностях, а это означает, что конструкция не будет подвергаться коррозии изнутри.Кроме того, покрытие также будет нарастать на важных углах и краях, в отличие от покрытий, нанесенных щеткой или распылителем, которые обычно истончаются на этих участках.
Горячее цинкование применяется в равной степени для небольших компонентов, обеспечивая такой же уровень защиты от коррозии, что и для более крупных изделий. Готовые конструкции получают полную защиту от коррозии.
9. Цинкование — это сложно
Цинкование имеет сопротивление истиранию в десять раз лучше, чем покрытия из органических красок.Процесс горячего погружения уникален, он дает покрытие, которое металлургически связывается со сталью. В результате оцинкованная сталь обладает превосходной устойчивостью к механическим повреждениям во время погрузочно-разгрузочных работ, хранения, транспортировки и монтажа.
Благодаря уникальной металлургической связке оцинкованное покрытие является невероятно прочным и обеспечивает исключительные характеристики на нескольких слоях. Первоначальный внешний слой обеспечивает надежность в качестве буферной зоны, помогая поглощать любые первоначальные удары покрытия.
Нижележащие сплавы цинка с железом могут быть тверже, чем сама низкоуглеродистая сталь, и дополнительно уменьшат любое возможное проникновение покрытия или обнажение голой стали. Это означает, что оцинкованное покрытие обладает высокой стойкостью к стружке и особенно хорошо подходит для областей высокочастотного промышленного износа.
Микрошлиф горячеоцинкованного стального покрытия. Сплавы цинка и железа могут быть тверже основной стали.Оцинкованное покрытие также может помочь предотвратить повреждение во время строительства, а его прочность может защитить компоненты во время транспортировки, монтажа и других механических работ.
В целом оцинкованное покрытие имеет высокий показатель защиты от коррозии. Он чрезвычайно износостойкий, долговечный и подходит для применений, в которых механическая и коррозионная защита имеют первостепенное значение.
10. Цинкование обеспечивает трехстороннюю защиту
Горячее цинкование защищает ценные активы множеством способов и дает значительные экономические и экологические преимущества.
Это самая прочная защита от коррозии на рынке, обеспечивающая оптимальную производительность без затрат или нарушения процедур технического обслуживания.Оцинкованное покрытие защитит вашу сталь тремя способами.
1. Физический барьер
Гальваническое покрытие обеспечивает физический барьер, который металлургически связан, и предотвращает воздействие атмосферных условий на нижележащую сталь.
Это покрытие отличается высокой прочностью, а его адгезионная прочность в семь раз выше, чем у органических лакокрасочных покрытий. Это прочный физический барьер, состоящий из более мягкого внешнего слоя из цинка, который будет поглощать начальную ударную нагрузку, и нижележащих слоев из прочных сплавов с металлургической связью.
Эти сплавы часто тверже, чем исходная сталь, которую они защищают, и обладают отличной стойкостью к истиранию и сколам. В качестве защитного барьера оцинкованное покрытие медленно выдерживает атмосферные воздействия и может легко обеспечить защиту от коррозии в течение более 60 лет, не требуя обслуживания.
2. Жертвенная защита
Оцинкованное покрытие предпочтительно и медленно корродирует. Небольшие царапины на оцинкованной поверхности обычно не требуют ремонта, и если небольшие участки действительно подвергаются воздействию влаги и других коррозионных элементов, оцинкованное покрытие будет корродировать предпочтительнее и медленнее, чем лежащая под ним сталь.
Этот тип защиты называется катодной защитой и означает, что покрытие принесет в жертву себя, прежде чем станет причиной повреждения стали. Это ключевая функция долговременной защиты, обеспечиваемой горячим цинкованием.
3. Предотвращение бокового ползучести
В необычном случае, когда гальваническое покрытие повреждено локально и обнажается голая сталь, цинковое покрытие ограничит повреждение и предотвратит форму коррозии, известную как боковое ползание.
Боковое скольжение может серьезно подорвать лакокрасочное покрытие и возникает из-за того, что отложения ржавчины накапливаются на голой стали и распространяются под и по всей пленке краски. Если не обработать поверхность, ползучесть вбок приведет к отслаиванию и, в конечном итоге, к разрушению лакокрасочного покрытия. Горячее цинкование предотвращает такой вид разрушения.
11. Быстрое цинкование
При правильной связи вы можете оцинковать сталь в течение 24 часов.
Цинкование — это не трудоемкий процесс, и на самом деле требуется всего несколько минут, чтобы окунуть подготовленные стальные конструкции в расплавленный цинк для образования прочного и надежного покрытия.
Подготовка стали также не займет много времени, но она должна быть тщательной. Кроме того, если вашему цинкованию уделяется такое же внимание, как и другим частям проекта, горячее цинкование будет плавным и эффективным по времени процессом.
Фактический процесс погружения стали в расплавленный цинк сам по себе является простым и относительно немедленным процессом, но для максимальной эффективности требуется простая подготовка.
Во-первых, сталь должна быть обезжиренной и обезжиренной, поэтому ее следует навешивать на приспособления и очищать, ополаскивать и флюсовать. Затем его погружают в ванну для цинкования с расплавленным цинком при температуре 450 ° C, прежде чем дать остыть.
По договоренности, скорее всего, через 24 часа.
Металлургическая реакция происходит за считанные минуты, а вся процедура цинкования занимает всего несколько часов. На практике, конечно, на заводе по цинкованию одновременно обрабатывается много заказов, поэтому обычно цикл горячего цинкования составляет около трех дней.
Сегодняшние заводы по цинкованию имеют высокоэффективную логистику, а это означает, что ваши стальные конструкции могут быть оцинкованы всего за 24 часа, если это согласовано заранее.
Срок выполнения заказа можно свести к минимуму, если вы выполните несколько простых шагов.
- Для выгодно связаться с вашим гальваническим заводом , а быстрый телефонный звонок за несколько дней — это все, что требуется для планирования работы в плотном графике цинкования.
- Отправка «чистых» металлоконструкций сэкономит время на подготовку. Работы, загрязненные материалом, который не удаляется при обычной предварительной обработке цинкованием, потребуют специальных действий для его удаления.
- То же самое касается вентиляции и дренажа . В процессе погружения цинкование защитит стальные профили как внутри, так и снаружи, эти отверстия находятся в нужных местах. Обеспечение правильных вентиляционных и сливных отверстий в полых стальных конструкциях экономит драгоценное время гальванизаторам, так как им придется выполнить эту работу за вас.
- Наконец, платит за связь на транспорте. Если оцинковщик обеспечивает транспортировку, сообщайте о регулярных рейсах и планируйте их вокруг.Оцинкованные стальные конструкции могут даже быть доставлены прямо на строительную площадку.
Где можно оцинковать сталь?
Дизайн компонента может иметь важное значение для успешного цинкования, и ранние консультации между цинкователем, производителем и дизайнером являются ключом к достижению наилучшего результата.
Размеры ванн, указанные в справочнике по гальванизаторам (ссылка ниже), указывают длину, глубину и ширину ванн для цинкования на каждой работе.Эти размеры ванны указывают на максимальный размер изделия, которое может быть обработано на этом предприятии.
Важно понимать, что эти размеры сами по себе не отражают максимальный размер изделия, которое может быть погружено.
Узнайте больше и узнайте, кто ваш местный цинкователь .
Вернуться к началу
Оцинкованное железо и сталь: характеристики, применение и проблемы
- Код процедуры:
- 501009G
- Источник:
- Разработано для Hspg (Nps — Sero)
- Подразделение:
- Металлы
- Раздел:
- Металлические материалы
- Последние изменения:
- 07/12
Этот стандарт включает общую информацию о характеристиках и распространенных применениях оцинкованного железа и стали и определяет типичные проблемы, связанные с этими материалами, а также общие причины их ухудшения.
Введение
Цинкование — это процесс покрытия железа или стали цинком для обеспечения большей защиты от коррозии для железной или стальной основы. Процесс цинкования листового железа был разработан одновременно во Франции и Англии в 1837 году. Оба этих метода использовали процесс «горячего погружения» для покрытия листового железа цинком. Как и белая жестяная пластина, ранние оцинкованные металлы погружались вручную. Сегодня почти все оцинкованное железо и сталь имеют гальваническое покрытие.
Ниже приведены наиболее распространенные методы нанесения защитных покрытий из цинка на железо и сталь:
Горячее цинкование:
- Погружение железа или стали в расплавленный цинк после того, как поверхность основного металла была должным образом обработана. очищены.
- Этот процесс дает относительно толстое покрытие из цинка, которое замерзает в кристаллический узор на поверхности, известный как блестки.
- Во время процесса между внутренней поверхностью цинкового покрытия и железом или сталью образуется многослойная структура из сплавов железа или стали с цинком.
Эти средние слои имеют тенденцию быть твердыми и хрупкими и могут отслаиваться или отслаиваться, если элемент из железа или стали изгибается.
Электрогальванизация:
- Погружение железа или стали в электролит, раствор сульфата или цианида цинка.Электролитическое воздействие приводит к нанесению покрытия из чистого цинка на поверхность чугуна или стали.
Преимущества:
- С помощью этого процесса можно точно контролировать толщину покрытия.
Ограничения:
- Толстые покрытия, полученные в процессе горячего цинкования, обычно невозможны с помощью этого метода.
Sherardizing:
Помещение тщательно очищенного железного или стального элемента в герметичный корпус, окруженный металлической цинковой пылью.Затем архитектурный элемент нагревается и создается тонкое покрытие из цинкового сплава.
Преимущества:
- Покрытие будет соответствовать конфигурации элемента.
Ограничения:
- Этот процесс обычно ограничивается относительно небольшими объектами.
Металлическое напыление:
Нанесение тонкой струи расплавленного цинка на чистый железный или стальной элемент. Затем покрытие можно нагреть и сплавить с поверхностью чугуна или стали для получения сплава.
Преимущества:
- Покрытие менее хрупкое, чем покрытия, полученные с помощью некоторых других процессов.
- Покрытие не отслаивается и не отслаивается при изгибе.
Ограничения:
- Покрытие более пористое и со временем становится непроницаемым, поскольку продукты коррозии заполняют поры.
Окраска:
Краска, содержащая пигменты цинковой пыли, может применяться в качестве защитных преимуществ
Преимущества
- Краска может наноситься на месте.
Ограничения:
- Это менее эффективный метод цинкования, чем другие, перечисленные выше.
Краска плохо держится ни на чистом цинке, ни на оцинкованном железе, ни на стали.
- Когда краска отслаивается с оцинкованного железа и стали, она обычно полностью снимается вместе с грунтовкой, обнажая чистую металлическую поверхность.
- Если элементы из листового металла хорошо окрашены, трудно определить, являются ли они цинком, оцинкованным железом или сталью.
- Если металл оцинкован, он будет иметь вид блесток, а также на железной или стальной основе на нем могут появиться пятна ржавчины или ржавчины. И оцинкованное железо, и сталь являются магнитными
- Если металл отлит или отлит из цинка, он будет иметь серовато-белый цвет. Чистый цинк не магнитен, поэтому магнит не прилипнет.
- Магнитное испытание также покажет, является ли окрашенный листовой металл цинком, оцинкованным железом или сталью. И оцинкованное железо, и сталь являются магнитными, а чистый цинк — нет.
Типичные области применения
Типичные исторические применения оцинкованного железа и стали включают:
- Карнизы и другие настенные украшения
- Дверные и оконные вытяжки
- Гонт и панели декоративной фасонной формы, имитирующие
другие материалы - Орнаменты на крышах, такие как гребни и навершия
- Типичные области применения сегодня включают:
- Листовой металл для гидроизоляции, водостоков и водостоков.
- Гвозди стальные оцинкованные горячим способом.
Проблемы и износ
Проблемы можно разделить на две большие категории:
- Естественные или врожденные проблемы в зависимости от характеристик материала
и условия выдержки - Вандализм и проблемы, связанные с деятельностью человека.
Хотя между этими двумя категориями существует некоторое совпадение, внутренние проблемы износа материалов обычно возникают постепенно в течение длительных периодов времени с предсказуемой скоростью и требуют соответствующего текущего или профилактического обслуживания для контроля.
- И наоборот, многие проблемы, вызванные деятельностью человека (особенно вандализм), возникают случайно; может привести к катастрофическим результатам; их трудно предотвратить, и для их устранения требуются экстренные меры. Тем не менее, некоторые проблемы, вызванные деятельностью человека, предсказуемы и возникают регулярно.
Естественные или врожденные проблемы
Коррозия:
- Устойчивость к коррозии оцинкованного железа и стали в значительной степени зависит от
от типа и толщины защитного цинкового покрытия и
тип агрессивной среды. - Цинковое покрытие оцинкованного железа и стали может подвергаться коррозии:
Кислоты, сильные щелочи, особенно подвержены коррозии
серными кислотами, образующимися сероводородом и диоксидом серы
загрязнение городской атмосферы.
Естественная коррозия:
- Цинковое покрытие оцинкованного железа и стали образует естественный карбонат на своей поверхности под воздействием атмосферы и дождевой воды.Однако это покрытие обычно недостаточно толстое, чтобы защитить металл от дальнейшей коррозии.
- Карбонат может стать хрупким и твердым и, в конечном итоге, расколоться, подвергая свежий цинк коррозии. Поскольку цинковое покрытие на чугуне или стали очень тонкое, оно может разъедать вплоть до основного металла, подвергая основание воздействию атмосферы.
- В промышленных условиях покрытие из карбоната цинка может разрушаться теми же кислотами, которые разрушают цинк. Эти кислоты превращают карбонат в сульфат цинка, который растворим в воде и смывается дождевой водой, часто окрашивая прилегающие элементы здания.
Химическая коррозия:
- Оцинкованное железо и сталь обладают хорошей коррозионной стойкостью к: бетону, строительному раствору, свинцу, олову, цинку и алюминию.
- Оцинкованное железо и сталь обладают плохой коррозионной стойкостью к: гипсу и цементам (особенно портландцементам), содержащим хлориды и сульфаты, кислым стокам дождевой воды с крыш с деревянной черепицей (красное дерево, кедр, дуб и сладкий каштан), мху или лишайнику. , конденсат на нижней стороне цинковых пластин и скопившаяся вода на внешних поверхностях цинковых элементов
- Гальваническая (электрохимическая) коррозия: Этот тип коррозии представляет собой электролитическую реакцию между цинковым покрытием и разнородными металлами в присутствии электролита, такого как дождь, роса, туман или конденсат.
- Для предотвращения коррозии цинкового покрытия из-за гальванического воздействия следует избегать контакта между оцинкованными предметами и медью, чистым железом или сталью.
- Оцинкованное железо и сталь вызывают коррозию всех металлов, кроме свинца, олова, цинка и алюминия.
- Нанесение защитного покрытия, такого как краска, на оцинкованное железо и сталь, устранит проблемы, вызванные коррозией защитного цинкового покрытия.
Вандализм или проблемы, вызванные деятельностью человека
Механическое или физическое повреждение:
- Вызывает удаление защитной металлической поверхности.Мягкое цинковое покрытие на оцинкованном чугуне и стали делает его уязвимым к истиранию, особенно в долинах крыш и водостоках, где покрытие может быть тонким как бумага при очистке дождевой водой.
- Усталость: Тип износа, вызванный циклическим расширением и сжатием элементов из листового металла, особенно крыш, без надлежащих условий для этого движения.
- Цинк очень уязвим к усталостному разрушению, поскольку имеет относительно высокий коэффициент теплового расширения.
- Усталостное разрушение может также произойти, если металлические листы слишком тонкие, чтобы противостоять короблению и провисанию. Это приводит к вздутию и разрыву цинкового покрытия и напоминает порез или трещину.
- Ползучесть: постоянная деформация мягкого металла, который был растянут под действием собственного веса. Особенно подвержены выходу из строя тонкие участки металла. Ползучесть можно предотвратить за счет использования отдельных листов и отсеков надлежащего размера, правильно спроектированных стыков и соответствующего количества крепежных деталей.
- Деформация: необратимая деформация или разрушение могут возникнуть, когда металл перегружен сверх предела текучести из-за повышенных временных или постоянных нагрузок, термических напряжений или структурных модификаций, изменяющих режим напряжений.
Отказ соединения:
- Ветер и термическое напряжение могут повредить крышу из-за разъединения стыков и ослабления креплений.
Оцинкованная сталь: «Шоковая» защита от окисления
Почему следует выбирать оцинкованную сталь вместо нержавеющей?
Горячее цинкование применяется для покрытия стали цинковым сплавом.Мы говорим, что мы «возбуждены», когда что-то побуждает нас к действию. Итак, что это значит, когда мы используем термин оцинкованная сталь или металл?
Оказывается, все дело в шоке.
Черные металлы содержат железо и составляют 90% мировой металлургии. Железо плотное, прочное (когда его смешивают с углеродом и превращается в сталь), его много, и его легко рафинировать. Эти свойства делают его наиболее важным металлом для промышленности и строительства.
Однако железо и многие его сплавы также очень склонны к ржавчине при контакте с воздухом и водой.Защита от коррозии — это часть проектирования черных металлов. Иногда эта защита может исходить от типа сплава; например, нержавеющая сталь содержит хром и другие элементы для химической защиты от коррозии. Однако эти добавки могут изменять механические свойства. Они также могут быть дорогими. Иногда используется герметик, например, порошковое покрытие, краска или масляная обработка.
Оцинкованная сталь еще более распространена, но менее изучена. Как сделать оцинкованную сталь? Стимулирует ли это к действиям черные металлы? Ржавеет ли оцинкованная сталь? Когда вы используете оцинкованную сталь или оцинкованную сталь?алюминий против нержавеющей стали?
Что такое оцинкованная сталь?
Гальванизация — это процесс, при котором цинковое покрытие наносится на сталь или железо, создавая барьер, защищающий черный металл от коррозии. Слой цинка действует физически, блокируя попадание воды и воздуха на поверхность стали, а также химически, обеспечивая катодную защиту. Эта защита является электрохимической… как метафорическая «гальванизация», которая побуждает нас к действию. Слово происходит от имени ученого 18 века Луиджи Гальвани, пионера в области биоэлектромагнетизма.
Гальванический — относится к электрическим токам, возникающим в результате химической реакции
Гальванизация обычно проводится при сильном нагреве. Хотя слой цинка можно добавить путем окраски или гальваники, любой из них создает только тонкий слой — блестящую поверхность толщиной всего 3 микрона. Такое актуальное применение уязвимо при наружном применении, где важна коррозионная стойкость.
Настоящая гальванизация происходит при высоких температурах и основывается на химическом взаимодействии цинка, кислорода и углекислого газа.Все три реагируют при температуре, образуя темно-серый слой карбоната цинка, который обычно имеет толщину 50 микрон и намного более прочен на открытом воздухе.
Ржавеет ли оцинкованная сталь?
Вы можете спросить себя: «Ржавеет ли оцинкованная сталь?» Ответ — да… в некоторой степени и в зависимости от условий. Степень ржавчины оцинкованной стали зависит от толщины защитного цинкового покрытия (о котором мы поговорим более подробно ниже) и типа агрессивной среды.
В каких условиях ржавеет оцинкованная сталь? К наиболее распространенным из них относятся высокая влажность, влажная или промокшая среда, соль в воздухе или воде, мох и кислоты. Но гальванизация также обеспечивает хорошее сопротивление контакту с бетоном, раствором, свинцом, оловом, цинком и алюминием.
Гальванизация помогает продлить борьбу с образованием ржавчины. Он основан на окислении цинка для защиты от окисления стали или железа. При правильных условиях оцинкованная сталь сопротивляется коррозии до 50 лет.Останавливается ржавчина или окисление черных металлов. Тем не менее, в цинке все еще происходит окисление (просто это не называется ржавчиной).
Когда цинк, наконец, полностью преобразуется в результате окисления, он больше не будет защищать, и сталь будет жевать.
Оцинкованный металл устойчив к коррозии и долговечен во многих нормальных условиях.Горячее цинкование
Горячее цинкование является наиболее распространенной формой цинкования. В этом методе стальные или железные детали очищаются от мусора и прокатной окалины, а затем опускаются в ванну из цинка или цинкового сплава при температуре около 840 ° F.Сталь оставляют в ванне до достижения той же температуры, после чего ее поднимают и охлаждают. Это охлаждение может происходить быстро или медленно, в зависимости от предполагаемого внешнего вида конечного продукта.
Galvannealing — это процесс цинкования в ванне цинка с добавкой алюминия. Пока металл еще горячий, все изделие подвергается термообработке, в результате чего образуется несколько слоев сплавов цинк-железо. Добавление алюминия и последующая термообработка обеспечивают лучшую свариваемость полученной стали.Отожженная оцинкованная сталь обычно образует красновато-ржавую патину, но не корродирует так, как коррозируют незащищенные железные сплавы.
Сухое цинкование
Менее распространенным методом цинкования является сухое цинкование. Этот процесс также известен как Шерардизинг, названный в честь металлурга Шерарда Каупер-Коулза, который разработал этот метод. В этом методе небольшие стальные детали нагревают в закрытом вращающемся барабане вместе с цинковой пылью и песком до тех пор, пока температура и вращение не заставят цинк химически сплавиться с поверхностью стали.Затем деталь закаливают. Он часто используется для мелких деталей и деталей с внутренними поверхностями, которые могут быть недоступны в результате горячего погружения.
Блестка — видимое металлическое зерно в виде цветка или пера — характерно для оцинкованной стали.Блестка
Одна из традиционно узнаваемых особенностей оцинкованной стали — блестки на ее поверхности. Весь металл застывает в кристаллических формах, как серия плотно слипшихся снежинок. Для большинства металлов это кристаллическое зерно слишком мало, чтобы его можно было увидеть, или границы зерен не видны без травления.Гальванизация цинкового сплава позволяет людям увидеть картину кристаллизации, которая образуется во время замерзания металла.
Форма и размер блесток могут указывать на условия охлаждения после горячего цинкования. Чем медленнее замерзает поверхность, тем крупнее кристаллические зерна, часто имеющие форму перьев или листьев. Быстрое охлаждение до более низких температур может привести к получению более мелкого, ровного или квадратного зерна.
Большая часть самых привлекательных блесток часто создается с помощью небольшого количества свинца или олова в цинковом сплаве.Эти добавки позволяют создавать зерна, похожие на дендриты — процесс замораживания, который способствует растяжению перьевидных форм по поверхности. Развитие бессвинцовой гальваники привело к образованию цинковых покрытий, которые замерзают от стали. Эти бессвинцовые сплавы могут образовывать круглые блестки, диаметр которых может быть меньше 0,5 мм. Взаимодействие между сплавом и условиями замерзания означает, что опытный гальванизатор может повлиять на размер и форму блесток в конечном продукте.
Гальваническая коррозия означает, что цинк окисляется раньше, чем сталь: когда его нет, сталь ржавеет.Гальваническая коррозия и протекторные аноды
Процесс гальванизации — это не просто создание оболочки из цинка вокруг металла для создания физического барьера. Если бы это было так, можно было бы использовать другие металлы. Скорее, цинк защищает с помощью химического процесса, называемого «катодной защитой».
Когда два металла с очень разными электрическими потенциалами помещаются вместе в ванну с электролитом, они начинают действовать как анод и катод в электрохимической реакции, создавая ток.Самый «активный» из двух металлов, анод, будет корродировать быстрее, чем если бы он был один, потому что он предлагает электроны. Молекулы, лишенные электронов, внутри этого анода химически нестабильны и стремятся образовывать стабильные молекулы с химическими веществами в окружающей среде, производя оксиды и другие продукты коррозии. Аккумуляторы используют эту форму гальванической коррозии для генерации тока.
Металлы классифицируются по их реакционной способности по анодному индексу. В качестве эталонного материала используется золото, самый инертный или пассивный из металлов.Всем остальным металлам присваивается число, обозначающее их напряжение в ванне с электролитом с золотом. Этот индекс является основой гальванической шкалы, по которой металлы сортируются от наиболее пассивных к наиболее активным:
При гальванике цинк, анодный металл, покрывает сталь или железо. Он работает как герметик, но если в покрытии есть отверстия, электрохимическая жертва цинка означает, что он будет корродировать первым, как более активный из двух металлов. Это свойство более анодного металла, защищающего более катодный, целенаправленно используется на корпусах лодок, которые при погружении в морскую воду подвержены риску коррозии.Эти расходуемые аноды, также называемые цинковыми, обычно крепятся к корпусу болтами. Часто цинковые детали включают в конструкцию гребного винта или другого устройства.
Цинк приносит в жертву быстро, но не слишком быстро, в присутствии железа. Глядя на гальваническую шкалу, становится ясно, что алюминий, магний и бериллий также могут быть «более активными» и, следовательно, защищающими. Однако алюминий труднее соединяется со сталью, более дорогой и слишком близок по анодному индексу, чтобы функционировать так же, как расходный анод.С другой стороны, магний растворяется намного быстрее и, кроме того, может быть более реактивным во многих средах. Цинк также защищает от органических или бактериальных повреждений. Бериллий редкий, дорогой и очень нестабильный.
«Белая ржавчина» — это гидроксид цинка: красная ржавчина, накапливающаяся на балках, — это оксид железа.Сталь оцинкованная чистовая
Белая ржавчина может образовываться на оцинкованной стали, поскольку цинк распадается на гидроксид цинка. Эта «ржавчина» действительно является продуктом коррозии цинка, но в нормальных условиях она происходит гораздо медленнее, чем окисляется незащищенная сталь.Чтобы еще больше замедлить этот процесс, иногда оцинкованный металл смазывают маслом, а иногда пассивируют хромом, чтобы создать окончательный герметизирующий слой. Этот маслянистый или пассивированный металл нельзя окрасить или обработать другим способом, но во многих климатических условиях он будет хорошо выглядеть в течение десятилетий и оставаться структурно прочным еще дольше. Оцинкованная сталь подходит для смазанных маслом рабочих деталей, на которых краска может быстро стереться.
В тех случаях, когда предпочтительна эстетика окраски или порошкового покрытия, оцинкованную сталь можно оставить без покрытия.Тем не менее, чаще всего предмет либо гальванизируется, либо окрашивается, а не то и другое вместе, чтобы сохранить экономию при каждом подходе.
Оцинкованная сталь, алюминий, нержавеющая сталь
Гальванизация — это экономичный способ защиты металла от потенциально коррозионных элементов. Алюминий и нержавеющая сталь также используются в тех случаях, когда требуется прочный, устойчивый к коррозии металл. Они являются лучшим выбором для кухонной посуды, кухонных принадлежностей и медицинского обслуживания, так как слишком много цинка может быть токсичным, а кислоты и тепло могут мобилизовать цинк.В местах, где тускло-серая блестка оцинкованной стали не идеальна, они выглядят более блестящими и более адаптируемыми.
Алюминий и нержавеющая сталь стоят дороже, а их механические свойства не идентичны стали. Для приложений, где важны механические свойства, эстетика или вес металла, более дорогие материалы могут быть оптимальным выбором. В других местах, где требуется стандартная функциональность стали, процесс цинкования идеально подходит для защиты от атмосферных воздействий при низких затратах.
Оцинкованная стальи оцинкованная сталь: в чем разница?
Влага может нанести ущерб многим стальным изделиям. Например, изделия из углеродистой стали подвержены окислению под воздействием влаги. Когда влага оседает на поверхности изделия из углеродистой стали, она может вызвать химическую реакцию, известную как окисление, которая разъедает материал, из которого он сделан. Для защиты от окисления некоторые изделия изготавливаются из оцинкованной или оцинкованной стали.
Что такое оцинкованная сталь?
Оцинкованная сталь — это сталь, обработанная слоем цинка. Он имеет тонкий слой, но прочный слой цинка на поверхности, таким образом защищая стальную основу изделия. Цинк, конечно, обеспечивает более высокий уровень защиты от окисления по сравнению с необработанной и необработанной сталью. Фактически, цинк подвергается коррозии примерно в 30 раз быстрее, чем необработанная и необработанная сталь. Таким образом, оцинкованная сталь естественно устойчива к повреждениям, связанным с окислением, таким как ржавчина и коррозия.
Есть разные способы изготовления оцинкованной стали. Один из наиболее распространенных методов заключается в купании стального изделия в растворе электролита. Раствор электролита содержит частицы цинка, которые прилипают к поверхности стального изделия. В емкость для купания подается электрический ток. Под воздействием этого электрического тока частицы цинка притягиваются к поверхности стального изделия.
Что такое оцинкованная сталь?
Оцинкованная сталь, с другой стороны, относится к оцинкованной стали.Как и цинкование, цинкование — это процесс обработки металла, который защищает от окисления. Как и цинкование, гальваника предполагает использование цинка. И оцинкованная сталь, и оцинкованная сталь имеют защитный слой цинка. Внешний слой цинка защищает необработанную сталь от влаги, чтобы она не ржавела и не ржавела.
Поскольку и оцинкованная сталь, и оцинкованная сталь содержат цинк, вам может быть интересно, чем они отличаются. Основное отличие состоит в том, что оцинкованная сталь создается с помощью электрического тока, тогда как оцинкованная сталь обычно создается методом горячего погружения.Метод горячего погружения оправдывает свое название благодаря использованию нагретого расплавленного цинка. Частицы цинка плавятся в печи. Затем стальное изделие погружают в только что расплавленный цинк. После снятия стального изделия ему дают остыть. Охлаждение приведет к затвердеванию частиц цинка с последующим образованием твердого барьера вокруг стального изделия.
В заключение
Оцинкованная и оцинкованная сталь устойчивы к окислению. Они не состоят из незащищенной стали.Скорее, они покрыты слоем цинка. Оцинкованная сталь просто требует использования электрического тока, а оцинкованная сталь — методом горячего погружения.
.