Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Содержание

Балансировка шин — Мир авто

Сколько может стоить балансировка шин? Автолюбители снова и снова задают себе этот вопрос. Вы знаете, что вам нужно время от времени балансировать колеса, но как часто это действительно необходимо? Поскольку балансировка шин требует затрат, об этом думает каждый владелец автомобиля.

Зачем нужна балансировка шин?

Многие водители балансируют колеса примерно раз в год. Дисбаланс может быть вызван минимальными изменениями колеса и шины. Это влияет на безопасность и комфорт вождения. Как водитель, вы не всегда замечаете это сразу. Поскольку балансировка шин обходится дорого, вы можете захотеть, чтобы она выполнялась меньше или не выполнялась вовсе, чем предлагает мастерская. Но по прошествии определенного времени вес на байке перестает быть идеально распределенным. Он выходит из равновесия из-за неровностей бордюра и неровной езды. Это создает дисбаланс, который не только приводит к более быстрому износу шин, но и может даже повредить шасси и рулевое управление в течение более длительного периода времени.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

 Поэтому, если вы заметили первые признаки дисбаланса, важно сбалансировать колеса. Тот факт, что балансировка колес требует затрат, — меньшее зло. Стоимость ремонта поврежденного рулевого управления или поврежденного шасси будет значительно выше.

 

Что такое дисбаланс?

Это дисбаланс в рассматриваемом колесе, и этому есть много причин. Даже новая, не изношенная шина выходит из равновесия из-за клапана, если для него нет противовеса. Тот факт, что шины спускаются неравномерно при прохождении поворотов и резких маневрах при торможении, является причиной того, что дисбаланс возникает снова и снова в повседневной практике вождения, и поэтому вы должны сбалансировать шины. Неравномерный износ шин приводит к небольшому изменению их веса. Когда шины вращаются, центробежные силы довольно велики, влияние которых весьма значимо: если дисбаланс в одной точке шины составляет всего десять граммов, что происходит из-за очень небольшого исключительного износа, колесо будет двигаться со скоростью 100 км / ч.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

на скорости 2,5 килограмма загружаются неравномерно. Это создает дисбаланс, т. Е. Шина перестает работать плавно. Вы можете распознать этот дисбаланс по следующим симптомам:

  • Рулевое колесо трепещет на определенных скоростях.
  • Примерно со 100 км / ч вы услышите необычные шумы и почувствуете вибрацию.
  • Шины изношены неравномерно.

 

Балансировка колес: как работает мастерская?

Мастерская размещает колесо и шину на балансировочном станке с измерительной техникой. Это точно определяет, где есть дисбаланс. Это имеет определенный вес. Теперь к ответной части колеса прикреплен противовес. Собственно говоря, речь идет о балансировке колес, а не о балансировке шин, но последнее стало обычным явлением. Процесс показывает, что только мастерская может отбалансировать ваши колеса. Так что вам придется смириться с тем фактом, что балансировка шин обходится дорого. Но это не так уж и много. В мастерской балансировочный станок имитирует качение шин на автомобиле.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

 Дисбаланс можно определить до грамма. Машина показывает, какой именно противовес нужно поставить на обод и где. Даже после балансировки некоторые колеса будут по-прежнему вибрировать, поскольку ступица колеса, тормозные диски и барабаны могут дополнительно нарушить балансировку. Это компенсируется точной балансировкой с установленным колесом. Для этого в мастерской используется мобильная балансировочная машина.

Как часто нужно балансировать шины?

Для этого нет фиксированных интервалов. При замене зимних и летних шин мастерские часто предлагают сразу же сбалансировать шины. Необходимость этого зависит от вашего стиля вождения. При нормальном износе и осторожном вождении, например без постоянного быстрого проезда по бордюрам, может быть достаточно балансировки шин каждые два-три года. Конечно, это также зависит от ваших общих ходовых качеств и, что очень важно, от состояния ваших шин. Например, если вы часто едете со слишком малым или слишком большим количеством воздуха, шины могут изнашиваться быстрее и неравномерно, что вызывает дисбаланс.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

 Часто меняющиеся нагрузки, например, от автомобилей мастеров, также быстрее приводят к дисбалансу. В принципе, не избежать постепенно развивающейся дисбаланса даже при очень осторожном вождении. Например, шина перемещает очень маленький кусок на ободе каждый раз, когда запускается и останавливается, и каждый раз, когда она делает поворот. Это создает хотя бы небольшой дисбаланс со временем, который также может увеличиваться. Обязательно сбалансируйте колеса, если вы заметили первые признаки дисбаланса. Если они будут более выраженными, мастерской будет важно проверить другие компоненты шасси. Это можно использовать, чтобы определить, нанес ли дисбаланс дополнительный ущерб. Это создает хотя бы небольшой дисбаланс со временем, который также может увеличиваться. Обязательно сбалансируйте колеса, если вы заметили первые признаки дисбаланса. Если они будут более выраженными, мастерской будет важно проверить другие компоненты шасси. Это можно использовать, чтобы определить, нанес ли дисбаланс дополнительный ущерб.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
 Это создает хотя бы небольшой дисбаланс со временем, который также может увеличиваться. Обязательно сбалансируйте колеса, если вы заметили первые признаки дисбаланса. Если они будут более выраженными, мастерской будет важно проверить другие компоненты шасси. Это можно использовать, чтобы определить, нанес ли дисбаланс дополнительный ущерб.

 

Сколько может стоить балансировка шин?

Когда у вас будут установлены новые шины, большинство мастерских одновременно бесплатно проведут балансировку ваших колес. В противном случае балансировка шин приводит к расходам от четырех до девяти евро за колесо, в зависимости от модели автомобиля, и немного больше для алюминиевых дисков. Возможны дополнительные расходы на демонтаж и повторную сборку.

Как правильно балансировать колеса

Правильный баланс колес, это не прихоть, а необходимость, без которой не обойтись сегодня. Однако многие до сих пор не знают, что значит правильная балансировка колеса.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? И речь идет не об обычных автомобилистах, а о специалистах мастерских шиномонтажа. И поэтому рекомендуется очень внимательно наблюдать за работой шиномонтажника, и выбирать шиномонтажную мастерскую очень тщательно. Так как от этого зависит ваше безопасное перемещение на автомобиле.

Если учитывать то что, в процессе вращения неуравновешенная масса колеса создает свою особенную центробежную силу, которая обладает своим вектором приложения и увеличивающейся пропорционально увеличению скорости вращений, то можно сделать следующие выводы:

  1. В сборе баланс колеса, в основном зависит от автомобильной шины, а не от геометрии диска колеса. Это очень легко объяснить: на баланс большее влияние оказывает самые далекие участки собранного колеса.
  2. Чем большую скорость имеет колесо, тем серьезнее последствия грозят авто, например, могут выйти из строя элементы ходовки благодаря сильной вибрации, повышается износ резины.

В процессе изготовления покрышек, дисков, камер, невозможно создать идеально сбалансированное изделие.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Главную часть дисбаланса привносит покрышки. Так как они наиболее удалены от эпицентра вращения. Так и возникает необходимость балансирования колес. Так как неправильная балансировка колес делает езду на автомобиле не очень комфортной, она также сильно влияет на износ деталей подвески. Самым уязвимым считается ступичный подшипник, который обязательно нужно будет менять, если ездить на несбалансированных колесах.

Сделать балансировку намного дешевле, чем менять изношенные покрышки и детали. Довольно часто встречаются люди, которые осуществляют балансировку только на передних колесах автомобиля. Мотивируя это тем, что ведущие колеса нуждаются в этом больше, и нет необходимости тратить деньги на балансирование задних колес. Это огромное заблуждение, так как такая экономия способна только разрушить все элементы задней подвески.

На сегодняшний день существует несколько видов балансировки колес:

  1. Со снятием колеса на специальном станке;
  2. Осуществляется непосредственно на самом автомобиле, называется финишная;
  3. Автоматическая – бисерная или порошковая.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Как правильно осуществляется балансировка колес?

Статическая

В том случае, когда колеса имеют статический дисбаланс, по оси ращения их вес не равномерный, они обладают тяжелыми местами. Данное место будет с огромной силой бить по дороге, и чем больше скорость колеса, тем сильнее будет ощущаться статический дисбаланс.

Для того чтобы избежать данное явление производится статическая балансировка. Такую услугу предлагает каждая шиномонтажная мастерская. На специальный станок помещают колесо, и в процессе его вращения автоматика точно определяет степень его дисбаланса, и показывает на какое именно место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы существуют двух видов:

  1. С кронштейном, его принято крепить на край диска и использовать, как правило, только на штампованных дисках;
  2. На клеевой основе, применяется на кованых и литых дисках.

Динамическая

Сразу стоит заменить, что подобную услугу оказывает не каждая мастерская шиномонтажа.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Так как оборудование, которое используется в мастерских очень старое.

Для чего необходима динамическая балансировка? Чем профиль колеса шире, тем вероятнее при движении получить динамический дисбаланс, относительно плоскости вращения колеса.

Финишная

Этот вид балансировки, как правило, осуществляется после основной статической или динамической. Специальное оборудование, балансировочный стенд, устанавливается под подвешенное ТС, колесо раскручивается до скорости девяносто километров в час, а автоматика в это время осуществляет точные замеры, и безошибочно указывает то место, куда следует установить груз. Для этого вида балансировки необходимо специальное оборудование, которое есть только у специализированных шиномонтажных центров.

Автоматическая

Данный вид балансировки принято использовать только на автобусах и грузовых машинах. Осуществляется это таким образом – специальные балансировочные гранулы засыпают колесо, это специальный мелкий бисер, очень редко используется песок, так как он обладает высоким абразивным эффектом.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Под действием центробежной силы, во время движения, к внутренней поверхности шины притягивается специальный балансировочный материал, что и приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте этот вид балансировки не применяется, так как не существует возможности точно определить, какое количество материала следует засыпать в каждое колесо. Вес колеса дополнительно увеличивается тоже.

Правильная балансировка колеса

Максимально качественную балансировку гарантирует выполнение ряда правил:

  1. Диск обязательно необходимо очистить от любой грязи. Довольно часто ее очень много и не только на внутренней части, но и на внешней. Автоматика рассчитывает какое количество груза необходимо повесить в ту или другую часть колеса. Если вы сбалансировали грязное колесо, то вы рискуете потерять весь баланс на первой же кочке, после того как комки грязи отвалятся от вашего диска;
  2. Рекомендуется снимать все старые балансировочные грузы;
  3. Довольно часто встречаются такие ситуации, когда шина до конца не встает на свое место.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Заметить снаружи это не всегда удается, а влиять на балансировку подобное может довольно сильно;
  4. Колпаки из пластмассы, которые очень часто одевают сразу после процедуры балансировки, тоже способны значительно увеличить дисбаланс в только что сбалансированных колесах.

Как проверить балансировку колёс

Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.

  • Покрутите колесо.
  • Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
  • Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
  • Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
  • В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.

Как правильно определить дисбаланс колес?

В первую очередь, необходимо учесть то, что дисбаланс может появиться не только в статическом положении колеса, но и в динамике.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Что в первом, что во втором случае отсутствие баланса вызывает несовпадение инерции и осей вращения. Далее рассмотрим два вида дисбаланса по отдельности:

  1. Статический дисбаланс: появляется в том случае, если ось инерции параллельна имеющейся оси вращения, на оси вращения сам центр тяжести отсутствует. Это говорит о том что по длине окружности вес колеса распределен не равномерно. Для того чтобы проверить наличие статического отсутствие баланса необходимо надеть колесо на ось, которая свободно вращается, тщательно прокрутить и обратить внимание на то что после пары маятниковых движений оно полностью остановится. И в таком случае. Центр тяжести авто колеса располагается в самой нижней точки.
  2. Динамический дисбаланс: проявляется только тогда, когда вес колеса имеет по ширине распределение веса неравномерно. Из этого следует, что для определения дисбаланса необходимо использовать вращение на большой скорости.

Также следует знать, что статический дисбаланс не устраняется по средствам грузиков в обыкновенных шиномонтажных мастерских.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Так как в таких шиномонтажках могут устранить только динамический дисбаланс.

Существует ли оптимальный дисбаланс?

В обычных условиях добиться идеального распределения центробежной силы и идеальной балансировки колес невозможно. Но предельно допустимые нормы все же существуют.

Необходимо обратить свое внимание на то что если превышен предельно допустимый дисбаланс, при оптимальной геометрии дисков, шины можно считать бракованными. Их не то чтобы можно, их просто необходимо заменить по гарантии в магазине, где они были приобретены, или просто вернуть продавцу резины и забрать обратно все свои деньги. Но прежде чем предъявлять претензии необходимо учесть что на качество любых измерений оказывает значительное влияние несколько немаловажных факторов. Это, в первую очередь, наличие кусков грязи на самом диске, они в свою очередь тоже обладают своим весом и могут в значительной степени исказить показание приборов.

Помимо этого, принято считать, что для того чтобы получить более точный результат, необходимо измерить геометрию дисков и шин по отдельности.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Это справедливо в том случае, если балансировка осуществляется на старом оборудовании. Современные шиномонтажные комплексы работают с помощью лазерных технологий, это дает возможность проводить различные измерения и без демонтажа автомобильной шины с диска.

И еще, рекомендуется обратить внимание на окружающие вас инструменты и оборудование. Все обязательно должно быть аккуратно и чисто, и в рабочем состоянии. Балансировочный станок обязан быть установлен на подушке из бетона и очень надежно зафиксирован, иначе все его показания не серьезны, и вы просто так заплатите деньги.

Лапы станка, который предназначен для бортировки шин должны быть оснащены специальными пластиковыми накладками, которые дают возможность избежать царапин на дисках. Набор инструментов обязательно должен решать все возникшие проблемы, которые могут быть связаны с осуществлением основных этапов работы. Также рекомендуется задать мастерам вопрос о том, когда в последний раз балансировочный станок и манометры проходили специальную проверку, должны быть документы которые могут это подтвердить.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Это довольно важно, и поэтому владельцы современных шиномонтажных центров регулярно это делают.

Технология проведения балансировки

При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.

Оборудование

Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.

Давление в шинах должны быть в норме. Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.

На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.

А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.

Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.

На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков.

Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.

Порядок балансировки

Порядок работы не сложный:

  • Снять колесо.
  • Очистить.
  • Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
  • Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
  • Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.

Какие ошибки при балансировке могут быть
  • Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
  • Установка новых грузил не снимая старые.
Техника безопасности
  • Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
  • Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем. Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!
  • Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.
Как проверить балансировку колес

Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.

Через сколько делать балансировку колес

Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.

  • Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
  • Если есть биение руля, то делают.
  • Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.

Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.

Чего никогда не должны делать в хороших центрах шиномонтажа:

  1. Не должны бить по колесу железной кувалдой или молотком, ни при каких обстоятельствах;
  2. Не берутся за балансировку грязного колеса, так как в этом нет какого-либо смысла, потому что диск и шину необходимо тщательно очистить от грязи;
  3. Перед процессом балансировки не оставляют старые грузки, это запрещено категорически;
  4. При установке колеса на ступицу пневматическим гайковертом не закручивают ни в коем случае ни гайки, ни болты.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Пневматикой откручивать можно, а затягивать и закручивать исключительно только вручную, иначе на ступице центровка колеса не может быть гарантированна;
  5. С применением любого вида нагрева не ремонтируют ни одни легкосплавные диски, так как литой диск после нагрева сразу можно выбросить;
  6. Радиальные шины с поврежденным каркасом не ремонтируют, речь в основном о боковых порезах, так как конструкция радиальной шины не подразумевает ремонт каркаса, он не ремонтопригоден, и его дальнейшее использование может быть опасно для жизни.
  7. Клиенту не запрещают убедиться в результатах балансировки колеса, чаще всего напротив монитора станка балансировочного делают окно, через него клиент может наблюдать все данные на экране, с комнаты отдыха или улицы.
  8. От вопросов клиента ни когда не отмахиваются и всегда очень подробно все объясняют, зачем, что и как. Работнике шиномонтажа вежливы и компетентны в любых рабочих вопросах.
  9. Газовыми смесями не рекомендуется ни в коем случае качать шины.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Баллон со смесью азота может присутствовать для тех, кто качает колеса газом, но навязывать все эту бесполезную трату денег хороший мастер просто не станет.
  10. Клиентов не отпускают до тех пор, пока давление во всех четырех колесах не проверят, даже если ремонту подлежало только одно.

Всегда помните, что все услуги, которые оказывают все шиномонтажные мастерские, непосредственно влияют на безопасность вашего движения на автотранспорте, и поэтому очень рекомендуется следить за качеством осуществления всех работ и настаивать на соблюдении абсолютно всех технологий и правил.

Как часто нужно делать балансировку

Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:

  1. После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
  2. При появлении вибрации рулевого колеса.
  3. При столкновении с бордюром.
  4. При падении в канаву или яму.

Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(11 голосов, среднее: 4.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Главная →

Обслуживание и Ремонт →

Ходовая часть →

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Что такое балансировка колес

Балансировка колес — это работа по равномерному выставлению массы колеса относительно центра колеса. Кто ездил на советских велосипедах, знают, что при наезде на скорости в яму, обод диска искривляется, потом колесо начинает вилять, потому что форма изменена и центр тяжести колеса тоже смещена. Требуемая процедура установки оптимального расположения массы колес обусловлена износом деталей подвески, замены шаровых опор и других деталей.

Как мы знаем, бывает, что износ покрышки бывает неравномерный, у одного колеса протекторы быстрее стираются, да еще и только с одной стороны, с внутренней или внешней. Это говорит о том, что нужно делать развал-схождение. Но, также это может быть из-за дисбаланса колес. Правильно сделанная балансировка колес устраняет съедание резины. Кроме износа резины, правильно сделанная балансировка устраняет вибрацию руля, увеличивает срок эксплуатации подшипников, шаровых опор и других деталей подвески.

Плюсы балансировки колес:
  • отсутствие биения руля;
  • комфортная езда, при отпускании руля автомобиль не тянет в стороны;
  • экономия резины;
  • износ шин равномерный.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Для всех легковых автомобилей, вне зависимости от марки и модели авто, требуется делать балансировку колес. Во время прохождения техобслуживания автомобиля, балансировку не проверяют.

Что будет, если не делать балансировку:
  • подшипники ступицы подвергаются радиальному биению, а значит быстрее изнашиваются и клинят;
  • вибрация и биение руля на любой скорости;
  • быстрый и неравномерный износ покрышек;
  • шум в салоне машины;
  • уменьшение ресурса службы амортизаторов;
  • нарушена динамика авто, потому что центробежные силы каждого колеса тянут как попало;
  • может отломиться шаровая опора.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Способы балансировки

Технология самостоятельной балансировки в целом не отличается от работы профессиональных мастеров.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Единственное отличие – определение веса и места установки грузиков без электронных приборов, «на глазок».

Не снимая колеса

Для балансировки колеса без снятия со ступицы кузов с одной стороны машины приподнимают домкратом, фиксируют башмаками или другими подручными средствами. Затем немного ослабляют ступичные гайки освободившихся колес. Процесс балансировки состоит из следующих этапов.

  1. Раскрутите колесо по часовой стрелке. После остановки пометьте верхнюю точку.
  2. Раскрутите колесо против часовой стрелки и снова отметьте верхнюю точку.
  3. Середина между двумя отметками – легкая точка, на которую набивают подготовленные грузики весом от 10 до 40 граммов. После вращения грузики должны оказаться внизу. Если этого не произошло, увеличьте вес грузика.
  4. Следующий этап – статическая балансировка. Постепенно раздвигайте грузики на одинаковое расстояние относительно центральной точки. Задача этого процесса – добиться, чтобы колеса после вращения каждый раз оказывалось в разном положении.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Как только это получилось, статический баланс достигнут.

Внимание! Грузики не должны располагаться кучно с каждой стороны диска. Если они находятся на значительном расстоянии друг от друга, значит, балансировка проведена с ошибками.

На стенде

Самодельный стенд для балансировки сооружают из старой ступицы с рабочим подшипником. Деталь устанавливают на каркас из металлического профиля таким образом, чтобы надетое колесо свободно вращалось. Конструктивно стенд представляет собой две вертикальные стойки, между которыми устанавливается колесо. Процесс балансировки проводят так же, как описано в предыдущем пункте.

Способы закрепления колеса на стенд.

1) Крепеж по центру. Применяют адаптер к одной из сторон диска, когда поверхность колес без дефектов. Способ не имеет высокой точности. Но имеет широкое применение: тот же конус можно установить на колеса с различными размерами отверстий.

2) Крепеж по бокам. Осуществляется с помощью фланцевого адаптера.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Колесо центрируется на стенде равносильно расположению его на ступице транспортного средства. Способ имеет высокую точность.

3) Центральный и боковой крепеж. Происходит центрирование и фланцевыми, и цанговыми адаптерами. Способ имеет большую точность при балансировке легкосплавных колес с высоким качеством обработки отверстия.

Балансировочный стенд

Балансировать нужно тщательно вымытое, максимально очищенное от грязи и пыли колесо. Иначе все процедуры будут выполнены напрасно. В случае, когда после процедуры и дисбаланс не ушел, то возникает вопрос о проблемах с механизмами, которые приводят колесо в работу. Чтобы увидеть на глаз неточности необходимо внимательно присмотреться к направляющим болтам. Иногда встречается балансировка с помощью одного груза. Выполнить это достаточно сложно, поэтому ее редко используют.

При выполнении повторной балансировки колес, необходимо освободить обод от ранее установленных грузиков. Правильно установленные грузики — залог долгой, надежной и комфортной езды.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Но важно не удобство. Дисбаланс колеса проявляет серьезную ударную нагрузку на элементы подвески. Несвоевременное устранение этой нагрузки может привести к плачевным последствиям.

  • Подбор шин
  • Шины по параметрам авто

Балансировка гранулами

Новейший метод балансировки – использование вместо грузиков специальных гранул(бисера). На самом деле метод запатентован еще в 50-х годах прошлого столетия, однако широкого применения на легковых автомобилях не нашел. Причина этого – высокая стоимость самого бисера и значительный его вес для достижения баланса колес.

Балансировочные гранулы – это миниатюрные шарики из керамики или стекла правильной формы, покрытые сверху слоем силикона. Шарики засыпают внутрь колеса, и они распределяются в его пространстве под воздействием центробежной силы. Гранулы обладают электростатическим свойством, поэтому «приклеиваются» к шине и устраняют дисбаланс во время движения.

Методика балансировки гранулами обладает рядом преимуществ:

  1. Возможность проведения балансировки один раз.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? По словам производителей, бисер практически вечный и будет эффективно работать весь период эксплуатации колеса.
  2. Автоматическая самобалансировка при любых изменениях в системе подвески: грязь, износ шины, небольшие дефекты диска.
  3. Простота использования.

Вместе с тем метод имеет и некоторые недостатки:

  1. Смещение гранул при попадании колеса в яму. Повторная самобалансировка происходит через некоторое время. Однако на неровной дороге колесо будет находиться практически постоянно в разбалансированном состоянии, что негативно влияет на подвеску и управляемость машиной.
  2. Большой вес гранул, необходимый для качественной балансировки. Достижение желаемого эффекта происходит после засыпания в колесо от 100 гр. гранул, в то время как для баланса на легковом авто вполне достаточно от 15 до 60 гр. Поэтому производители рекомендуют использовать данную методику на грузовых ТС и внедорожниках.
  3. Стоимость набора гранул равноценна двум комплектам резины, что значительно превышает цену традиционных методик.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Если принято решение воспользоваться балансировочными гранулами, их количество определяют по специальной таблице, расположенной на упаковке. Необходимый вес зависит от типоразмера колеса. Балансировочные гранулы засыпают в полость шины во время ее монтажа на диск или камеры через штуцер. Чтобы поместить гранулы непосредственно в камеру колеса в сборе, необходимы следующие действия:

  1. Поднимите машину домкратом и спустите колесо.
  2. Выкрутите с камеры ниппель и наденьте на штуцер пластиковую трубку.
  3. Насыпьте нужное количество гранул в пластиковую бутылочку от соуса.
  4. Наденьте конец пластиковой трубки на отверстие в крышке бутылочки.
  5. Переверните бутылочку и засыпьте гранулы в колесо.
  6. Накачайте колесо до нужного давления и можете отправляться в путь.

Важно! Балансировку любым способом проводят после удаления с колеса грязи, застрявших в протекторах камушков и старых грузиков. Если на колесах установлены колпаки, их необходимо снять.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

“Домашняя” балансировка” — самодельный стенд

Для облегчения самостоятельной работы можно смонтировать специальное приспособление, с которым не нужно:

  • ослаблять гайку;
  • убирать колодки.

Основа конструкции — ступица, на которую монтируют каркас (например, из вертикальных металлических стоек), оставляя место для свободного хода колеса.

Важно, чтобы устройство надежно держалось на горизонтальной поверхности.

Для чего делают балансировку колес

Хотя негативных последствий много, если не делать балансировку, все же многие отказываются балансировать диски.

Какая нагрузка идет на подвеску?

За основу взяли колеса автомобиля 14 размера. Взяли скорость 80 км/час. Нарушение центра тяжести колеса взяли всего 20 грамм, то есть обод диска погнут и центробежные силы при вращении распределяются неравномерно. В этом случае на подвеску получается удар сравнимый с ударом кувалдой с силой 3 килограмма.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? За минуту колесо R14 вращается около 800 раз при движении 80 км/ч. Вот и получается за час езды по подвеске будет постукивать невидимая кувалда.

Балансировка колес когда надо делать


Как часто нужно балансировать колёса?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

22 мая 2018 года Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
  • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
  • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
  • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
  • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Фото: depositphotos.comОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Балансировка колёс как часто нужно делать и можно ли без неё?

Колесо – основополагающая деталь автомобиля. От состояния его «здоровья» зависит не только комфорт передвижения, но и безопасность на дорогах.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Важным моментом, которым иногда пренебрегают новички за рулём, является балансировка колёс. Давайте подробно разберемся, что значит балансировка колёс как часто нужно делать её и какие нюансы необходимо знать начинающим водителям.

В поисках баланса

Начнём мы, как и всегда, с теории. Как вы, наверняка, знаете, автомобильное колесо состоит из диска и покрышки, которая одета на него.

Так как ничего идеального в нашем мире нет, невозможно добиться и идеальной формы этих элементов, из-за чего масса относительно его центра распределена неравномерно и появляется так называемый дисбаланс.

Специалисты различают несколько видов данного неприятного эффекта:

  • статический;
  • динамический.

Первый возникает если ось вращения и ось инерции смещены относительно друг друга. Проще говоря, если такое колесо раскрутить, то оно начнёт как бы прыгать в вертикальной плоскости и само по себе быстро остановится.

Для динамического дисбаланса характерно неправильное распределение массы по ширине, из-за чего колесо во время вращения вибрирует в разные стороны.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

В общем, балансировка призвана бороться с вышеперечисленными неприятностями, а при грамотном подходе эти неприятности устраняются полностью.

Как устраняют дисбаланс?

Балансировка колёс как часто нужно делать? Мы постепенно подходим к этому вопросу, часто волнующему начинающих водителей.

Но прежде необходимо сказать несколько слов о самой процедуре. Провести качественную балансировку самостоятельно, к сожалению, нельзя. Для этого необходимо специальное оборудование и опыт, коим обладают автосервисы и многие шиноремонтные мастерские.

В настоящее время существуют так называемые балансировочные станки, куда мастера устанавливают колесо, раскручивают его до скорости 90 км/ч, и при помощи компьютера на диске рассчитывают места установки грузиков, массой 5 — 100 грамм, устраняющих дисбаланс.

Так, к примеру, чтобы устранить статический дисбаланс грузики крепят на внутреннюю сторону диска, а при динамическом – на внешнем и внутреннем буртике.

Балансировка колёс как часто нужно делать?

Итак, балансировка колёс как часто нужно делать и можно без неё обойтись вовсе?

Нужно отметить, что нет таких правил, которые прямо обязывали водителей регулярно проводить это мероприятие.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? По сути, данным вопросом можно вообще не заниматься, но, конечно, если Вам не жалко своего четырёхколёсного друга и своих нервов.

Только представьте, дисбаланс колеса на несколько десятков грамм создаёт на скорости 100 км/ч нагрузку на подвеску, равную ударам молота весом порядка 3 кг, с частотой, примерно, 800 раз в минуту.

Помимо износа механических частей ходовой части автомобиля, это влечет к повышенный износ шин, вибрации, передающейся на руль, и неустойчивому поведению машины на дороге. Одним словом, балансировку делать в обязательном порядке.

Логично перейти к другой части вопроса – как часто её выполнять? Специалисты советуют посещать для этой процедуры мастерские в следующих случаях:

  • после того как на диск установлена покрышка;
  • после того как Вы въехали в глубокую яму на дороге и пробили подвеску;
  • после какого-либо ремонта колёс;
  • в любом случае каждые 5-8 тысяч километров.

Таким образом, друзья, мы можем сделать вывод, что отказаться от балансировки колёс могут лишь безответственные водители, ведь последствия, к которым может привести дисбаланс, однозначно аукнутся ремонтом, стоимость которого во много раз будет превосходить цену процедуры, описанной в сегодняшней статье.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Как говориться – скупой платит дважды.

Коллеги-автолюбители, спасибо, что уделяете внимание повышению своего уровня знаний. Теперь, я уверен, что вы знаете ответ на вопрос: «Балансировка колёс как часто нужно делать эту процедуру?»

Подписывайтесь, и не пропустите свежие и интересные материалы на портале!

Как часто делать балансировку колес консультация профессионалов

Ответ на вопрос, как часто делать балансировку колес, многим автовладельцам жизненно необходим. Важно понимать, что самостоятельно реализовать данную процедуру невозможно. Потребуется специализированное оборудование и подготовка. Только на шиномонтаже можно выполнить правильную балансировку.

Что такое балансировка колёс?

Балансировка представляет собой процесс распределения нагрузки равномерно по отношению к центральной части колеса. Если масса распределяется неравномерно во время движения транспортного средства, то может возникнуть вибрация, постепенно переходящая на кузов. Поездка от этого становится менее комфортной.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? На первых транспортных средствах балансировка колес не выполнялась, поэтому из-за разбалансировки шины изнашивались в разы быстрее. Это вынуждало производить их частую замену. Управляемость авто тоже страдала, а также выходили из строя элементы подвески из-за того, что качество дорог не всегда было на высоте.

В результате тщательного изучения проблемы разбалансировки колес было создано специализированное оборудование для балансировки. Примитивность первых устройств не позволяла обеспечить высокое качество выполняемых работ. Постоянное развитие прогресса позволило получить такое оборудование, которое обеспечивает качественное решение проблемы.

Частота проведения балансировки колес

На станке определяется наличие дисбаланса в колесе, а потом корректируют смещение веса за счет установки свинцовых грузов (балансиров).  На обод диска они крепятся с помощью клея. Грузы размещаются на точках, которые определяются после проверки на балансировочным станке. Использование системы датчиков гарантирует реакцию на наименьшие отклонения.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Водители спрашивают, как часто надо делать балансировку колес? Тут важно понимать, что нет смысла опираться на какие-то средние показатели, требуется учитывать ряд факторов. Касательно требований к проведению балансировки имеется ряд профессиональных рекомендаций:

  • При сезонной смене шин;
  • В случае установки новой резины;
  • Установка нового диска;
  • Приобретение поддержанного автомобиля;
  • Появление биения руля;
  • Ремонт подвески;
  • Если износ шин неравномерный;
  • При обнаружении нарушения геометрии или целостности диска;
  • Каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Разбалансировка существует двух видов.

Статическая

Во время движения автомобиля из-за смещения центра тяжести колеса вес распределяется неравномерно. Его вращение сопровождается маятниковым эффектом. Если на стенде вручную раскрутить колесо, то будет видно смещение вверх и вниз от условного центра. Непродолжительное вращение – это дополнительный признак проблемы.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Для устранения статической разбалансировки используются свинцовые грузики. Балансировочный станок, на котором проводится проверка, позволяет указать места их установки.

Динамическая

При движении колеса можно видеть разобщение осей вращения и инерции. По ширине распределение веса неправильное. Визуально можно определить разбалансировку. При вращении колеса видится восьмерка. Устранить дисбаланс можно посредством установки свинцовых грузиков, которые размещаются с наружной и внутренней стороны обода диска.

Когда устранены оба вида разбалансировки, производится процедура финишной балансировки. Она используется в качестве контрольной. Если ошибки были допущены на предыдущей стадии, то она их  выявляет и помогает исправить.

Важная информация о балансировке

При проведении балансировки колес требуется соблюдать определенные правила. Если их проигнорировать, то результат заметно ухудшится.

  • Требуется удалить свинцовые грузы с обода диска;
  • Диск очищается от грязи;
  • Проверяется, насколько качественно установлена шина на обод диска;
  • При наличии пластиковых колпаков на колесах балансировка колеса нарушается.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Часто от автолюбителей можно слышать мнение о том, что балансировка не требует особого внимания, а качество эксплуатации автомобиля никак не зависит от нее. При неправильной балансировке можно столкнуться с такими проблемами:

  • Шины изнашиваются неравномерно;
  • Отдельные элементы подвески подвержены ускоренному износу;
  • Управляемость автомобиля заметно снижается;
  • Ощущается биение руля;
  • При движении авто может уводить в сторону;
  • Тормозной путь заметно увеличивается;
  • Сцепление с дорожным полотном снижается;
  • Кузов начинает вибрировать;
  • Степень комфорта при использовании автомобиля заметно снижается;
  • Затраты на машину возрастают в разы.

Правила хорошей балансировки

При балансировке выбираются и навешиваются грузики, которые не должны по массе превышать 60 грамм. Если требуется большая величина, то необходимо проверить, правильно ли собрано колесо, а также выявить причину, по которой балансировка не получается, это может быть погнутый диск, изношенная покрышка и прочее.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Если отбалансировано колесо правильно и снято со стенда, то в случае его повторной установки допускается отклонение показаний в пределах 5 грамм на каждую из сторон колеса. Чем оно больше и тяжелее, тем сильнее можно ощутить, насколько велико влияние погрешности крепления колеса на стенде на конечный результат качества процедуры.

Выполнить процедуру максимально качественно невозможно, поэтому если говорить о сборке диск-шина, то на качество колеса в сборе влияет качество каждого из используемых компонентов. Для этого есть специальный диапазон значений, который называется допусками. Если значение дисбаланса содержится в пределах допусков, то считается, что колесо отбалансировано. Дисбаланс в 10 грамм для каждой стороны считается максимально допустимым.

Не стоит пренебрегать балансировкой колес. При обращении к услугам специализированной станции шиномонтажа можно рассчитывать на то, что все необходимые операции будут выполнены на должном качественном уровне. Не стоит экономить на своей безопасности.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Балансировка: когда имеет смысл выполнять балансировку коммерческих шин?

Среди основных причин нарушений CSA по всей стране и в тройке крупнейших ежегодных расходов практически для каждого грузовика на дорогах шины требуют много внимания, обслуживания и долларов.

В то время как правильное накачивание является самым важным, что вы можете сделать, чтобы максимизировать безопасный износ ваших шин, балансировка — гораздо более редкая и часто противоречивая практика — может настроить ваш грузовик на экономию и повышение эффективности до того, как будет установлен новый комплект шин. касается шоссе.

Методы коммерческой балансировки шин различаются, как и мнения о том, нужна ли она или нет, и на каких осях балансировка наиболее эффективна. Но одно несомненно; идея о том, что это требует много времени, является решающим фактором, почему многие автопарки предпочитают исключить балансировку из своих процедур технического обслуживания.

«Основная причина того, что балансировка шин не распространена на большегрузных автомобилях, — это восприятие требуемого времени, — говорит Дерек А.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Форни, заместитель менеджера по продуктам IMI Products. «С дополнительным фактором рекомендуемой повторной балансировки каждые 20 000 миль использование весов колес практически невозможно для балансировки некоторых или всех положений колес.

Forney говорит, что балансировка вращения более 18 шин с грузами на колеса может добавить от 10 до 15 минут на каждую шину при установке.

Кен Эгген, менеджер по обслуживанию автопарка Lone Star Truck Group, говорит, что видел данные, подтверждающие балансировку шин, и верит в эту практику. Тем не менее, интенсивные инвестиции в человеко-часы были именно тем, что удерживало его от обязательной балансировки чего-либо, кроме рулевых колес.

«Когда я управлял парком из 1000 грузовиков, просто не хватало времени, — говорит он.

Как и Eggen, многие автопарки сэкономили время, оттачивая усилия по балансировке управляемых шин, где вибрация рулевого колеса может утомлять водителей.

«Однако, — добавляет Форни, — большая усталость часто возникает из-за тряски, возникающей из-за дисбаланса положения ведущих колес, которая напрямую передается в кабину грузовика».Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Компания Cal-Maine Foods, Inc., крупнейший дистрибьютор яиц в США, занимается оснащением своего парка яичных грузовиков в Лейк-Уорте, штат Флорида, системами балансировки Centramatic, которые уже установлены более чем на 30 грузовиках. .

Вуди Вельцбаркер, который работает менеджером по техническому обслуживанию автопарка компании из Флориды, говорит, что улучшение плавности хода было лишь одним из преимуществ балансировки всех осей грузовика и прицепа.

«Поездка стала намного плавнее. Это действительно огромная разница», — говорит Вельцбаркер. «Но еще одно важное преимущество балансировки, которое я увидел, заключается в том, что она выявляет другие проблемы на грузовике и на прицепе, такие как проблемы с карданными шарнирами. Водитель может определить другие проблемы, когда он не «едет как грузовик».’”

Майк Мангес, менеджер Goodyear по связям с коммерческими и внедорожными шинами, добавляет, что дисбаланс также может способствовать неоптимальным характеристикам управляемых шин.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Все вращающиеся части грузовика отбалансированы на заводе для предотвращения повреждений, за исключением шин и колес в сборе. Оставленные без контроля, автопарки не получают остаточных преимуществ обслуживания, которые может обеспечить балансировка.

«Балансировочные колеса в сборе уменьшают повреждение вибрацией фар, подшипников, U-образных шарниров и других деталей подвески, — говорит он, — что приводит к сокращению времени простоя и снижению затрат на техническое обслуживание.

«Когда вы устраняете контролируемую вибрацию в течение всего дня, — говорит Боб Джесси, региональный менеджер по работе с клиентами Centramatic, — все детали, уязвимые для вибрации, включая, помимо прочего, подшипники, наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры, шкворни, бортовые компьютеры/электроника и датчики… прослужат дольше».

В то время как балансировка шины и колеса является обычной и даже ожидаемой практикой для шин легковых автомобилей и легких грузовиков, этот процесс отличается для шин коммерческих грузовиков или автопарков.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Делвин Уэбб (Delvin Webb), менеджер по технической поддержке клиентов Michelin Truck Tyres в США, говорит, что проектирование шин, а также материалы и составы, из которых состоят грузовые шины, прошли долгий путь за эти годы, равно как и использование алюминиевых колес, которые изменились. динамика шины и колеса в сборе.

«В большинстве случаев шины коммерческих грузовиков не нуждаются в балансировке, — говорит он.

Уэбб говорит, что принято проверять балансировку шин и колес в сборе, если водитель предъявляет жалобу на поездку.В то время как водитель обычно испытывает вибрации через рулевую колонку или сиденье, часто бывает трудно определить, где возникает реальная проблема.

«Michelin рекомендует, чтобы перед снятием шины и колеса с автомобиля профессиональный техник проверил радиальное и поперечное биение», — добавляет он. «Погнутые колеса, неправильная установка или плоские пятна могут вызвать чрезмерное биение. Если балансировка по-прежнему требуется, достаточно простой статической балансировки с помощью пузырькового балансира или настенного осевого подшипника и гравитационного балансира ступичного типа.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

«Сегодня многие автопарки не балансируют шины, — говорит Уэбб. «С более жесткими стандартами единообразия в производстве шины, колеса, ступицы и барабаны не нуждаются в регулярной балансировке».

Джесси называет идею не балансировать шины для коммерческих грузовиков мифом, унаследованным от предыдущих поколений, когда большинство грузовиков имели колеса Dayton или колеса со спицами, оснащенные диагональными шинами.

«В то время балансировка грузовых шин считалась пустой тратой времени и ресурсов, — говорит он.«Это поколение, которое начало фразу «он едет как грузовик». К тому времени, когда колесо Бадда эволюционировало, тогда радиальные шины для грузовиков стали наиболее распространенными, миф и фраза прижились».

Джесси говорит о «видимых и контролируемых силах», которые включают несоосность; изношенные детали подвески; изношенные или неправильно затянутые подшипники; неправильно установленные шины; и неправильное давление воздуха вызывают преждевременный износ шин.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Дисбаланс, добавляет он, является «невидимой, а также контролируемой силой, которую многие игнорируют.

«Достоверные данные показывают, что если владелец автопарка нейтрализует все видимые выше силы и игнорирует невидимую силу — дисбаланс — он будет преждевременно изнашивать свои шины как минимум на 25 процентов быстрее», — говорит Джесси, отмечая, что верно и обратное. «Если владелец автопарка нейтрализует дисбаланс и игнорирует видимые силы сверху, он также преждевременно изнашивает свои шины. Все силы, видимые и невидимые, должны быть нейтрализованы, чтобы получить максимальную отдачу от его шин».

Сегодня отношение к балансировке меняется, поскольку в центре внимания находятся цели снижения эксплуатационных расходов, и, по словам Форни, автопарки все больше обращают внимание на балансировку шин не только для увеличения срока службы шин, но и для повышения эффективности использования топлива на 2 процента.

«Для этого они находят более эффективные методы или балансируют вращение, несмотря на фактор времени», — говорит он, добавляя, что до того, как EQUAL была представлена ​​25 лет назад, балансировка вращения с помощью колесных грузов была единственным вариантом.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Вельцбаркер говорит, что он уже наблюдает увеличение срока службы шин примерно на 30 процентов только за счет балансировки.

«Раньше мы проезжали от 50 000 до 55 000 миль, — говорит он. «С балансировкой мы получаем от 80 000 до 85 000».

С ростом использования менее долговечных шин с низким сопротивлением качению в автопарках наблюдается сокращение пробега шин, но Форни говорит, что балансировка может не только оптимизировать топливную эффективность шин с низким сопротивлением качению, но и поддерживать ожидаемый срок службы шин.

«Когда нет очевидных проблем, автопарки не максимизируют ценность шин или топлива», — говорит он. «Увеличив пробег шин на 25 и более процентов и повысив экономию топлива на 2 процента, автопарки могут сэкономить 5500 долларов на грузовике в год».

Не выполняя балансировку колесных дисков, парк может потерять до 20-25 процентов потенциального срока службы шин, добавляет Форни.

«Шины часто снимают преждевременно из-за неравномерного износа протектора, — говорит он.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Например, в то время как одна часть шины имеет размер 6/32, другая может иметь размер 3/32.Затем шину восстанавливают или снимают с эксплуатации. Форни говорит, что автопарки обычно видят увеличение пробега шин от балансировки на 20-40 процентов, добавив, что исследование срока службы шин, проведенное в 2012 году большим автопарком, задокументировало 20 миллионов миль и показало увеличение пробега шин на 25 процентов от балансировки с помощью EQUAL.

«Шины EQUAL FLEXX изнашиваются равномерно по всему пятну контакта, поэтому шина может дольше оставаться на грузовике и достигать максимально возможного пробега до того, как она достигнет точки тяги», — говорит Форни.«Это сравнимо с недостаточно накачанной шиной, которая может сократить срок службы протектора на 20 процентов».

Forney говорит, что EQUAL FLEXX следует рекомендовать для всех положений колес, чтобы увеличить срок службы шин и сэкономить топливо.

«Положение рулевого управления обычно создает 18 процентов сопротивления качению, связанного с шинами грузовых автомобилей, в то время как ведущие шины создают дополнительные 40 процентов, а прицепы составляют оставшееся сопротивление», — говорит Форни.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? «Мало того, что значительно больше шин, которые могут выиграть от повышенного износа за управляемой осью, но они также создают большую часть возможностей для экономии топлива.

Основываясь на текущих расходах на шины и топливо, Форни говорит, что управляемая ось может обеспечить экономию в размере 1000 долларов США, в то время как ведущая ось и оси прицепа позволяют сэкономить 4500 долларов США.

Мангес и Гэри Шредер, директор по коммерческим автомобилям и глобальным OEM-продажам компании Cooper Tire & Rubber Company, отвечающей за бренд Roadmaster, согласны с тем, что Руководство по рекомендуемым практикам Совета по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) является хорошим ресурсом для балансировки шин, но Шредер отмечает он не рекомендует единый подход.

«Подход к балансировке зависит от конкретного применения, для которого используются шины, — говорит он. «Например, балансировка управляемых шин для регионального мусоровоза будет отличаться от балансировки управляемых шин для дальнемагистрального грузовика».Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

В частности, Шредер и Мангес говорят, что TMC RP 214D (Балансировка и биение шин/колес) и RP 648 (Устранение жалоб на поездки) являются ценными инструментами при принятии решений о балансировке шин.

Эгген говорит, что его предпочтение сбалансированности было основано на понимании того, что грузовик, который только что сошел с конвейера, не был идеально сбалансирован и готов к работе.

«Когда шина монтируется на колесо, а колесо в сборе монтируется на грузовике, теперь возникает дисбаланс, известный как утяжеленное место, которое отличается от утяжеленного места только на шине или колесе, Форни добавляет, добавляя вставной продукт EQUAL FLEXX, который уравновешивает всю заднюю часть колеса, автоматически перемещая необходимую противодействующую силу, чтобы компенсировать неравномерный вес, позволяя шине равномерно катиться по дороге.

«Шины для коммерческих грузовиков теряют примерно 30 фунтов протектора в течение своего срока службы.По мере износа протектора, попадания камней в протектор или изменения других факторов EQUAL FLEXX автоматически приспосабливается к текущим условиям», — говорит он.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? «Это создает постоянно сбалансированный узел колеса и более ровный след шины, что приводит к увеличению пробега шины».

В качестве побочного эффекта, по словам Форни, EQUAL FLEXX также снижает вибрации за счет демпфирования.

«Вибрация, если ее не контролировать, приводит к преждевременному износу шин», — добавляет он. «EQUAL FLEXX снижает вибрацию на 15% больше, чем EQUAL, и на 60% больше, чем утяжелители колес.

Композиция EQUAL FLEXX, по словам Форни, была специально разработана для оптимизации снижения вибрации и балансировки шины и действует в течение всего срока службы шины. Однако каждый раз, когда шина снимается с колеса, ее следует заменять.

«Изменение количества или соотношения EQUAL FLEXX во время поломки шины может снизить производительность», — добавляет он.

Centramatic — это встроенный балансировочный стенд, который устанавливается на ступицу перед колесом и, по словам Джесси, балансирует не только шину, но и постоянно и непрерывно балансирует все колесо в сборе.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

В отличие от вставных решений, Джесси говорит, что Centramatic является портативным и может быть снят и установлен на другой грузовик в том же приложении.

«Поскольку вы можете повторно использовать продукт, я могу вывести устройство из эксплуатации и установить его на другое устройство, если оно находится в том же приложении. В общем, один раз и готово», — говорит Вельцбаркер. «С балансировкой вращения вы делаете это каждый раз, когда меняете эту шину. Если вы снимаете шину, [Centramatic] очень легко надевать и снимать. Если я нарушу баланс, мне придется снять шину и отправить ее в другое место.Я жду этого два или три дня».

Услуги по балансировке колес | American Tire Center

Ваш руль вибрирует?

Решение проблемы балансировки колес.

Что такое балансировка колес?

Шина разбалансирована, когда один сегмент шины тяжелее других. Стабильность колеса перераспределяет вес вокруг шины, чтобы продлить срок службы ваших колес, повысить функциональность и повысить безопасность вашего автомобиля.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Для балансировки колеса, «American Tire Center — North Canton» специалист может поставить его на балансировочное устройство, которое вращает шину и колесо, чтобы найти более тяжелую составляющую, которая затем будет компенсирована подвешивание веса, добавленного к другой стороне.

Мы предлагаем лучшие в своем классе услуги по регулировке сход-развала и балансировке колес для всех марок и моделей автомобилей. Мы обслуживаем как частных, так и коммерческих клиентов.

Наши услуги включают:

  • Установка каждого колеса на современной динамической балансировочной машине с компьютерным управлением
  • Проверка и установка давления в шинах в соответствии со спецификациями вашего автомобиля
  • Установление оптимального баланса шины/колеса в сборе путем исправления дисбаланса любого типа
  • Бесплатный техосмотр

Когда мне нужна балансировка колес?

  • При замене шин
  • Если рулевое колесо или транспортное средство вибрируют
  • При перестановке шин
  • Если ваши шины особенно шумные

Наши опытные специалисты могут определить вес ваших колес распределяется равномерно, чтобы обеспечить плавность хода и снизить вероятность преждевременного износа шин.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Поддержание балансировки и выравнивания колес вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя не только сделает ваше вождение более плавным и безопасным, но и позволит ежегодно экономить на ремонте и топливе.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации по телефону (330) 494-5255

Развал-схождение и балансировка колес: в чем разница?

Хотя сход-развал и балансировка колес могут показаться похожими, это две совершенно разные формы текущего обслуживания.Балансировка колес обычно требуется чаще, но и то, и другое необходимо для продления срока службы и производительности ваших шин.

Балансировка колес

Шина/колесо в сборе могут выйти из равновесия из-за естественного износа. Дисбаланс является результатом того, что одна секция тяжелее или легче остальных, и может вызвать неравномерный износ протектора и вибрацию рулевого колеса.

Балансировка шин чрезвычайно точна.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Даже небольшое несоответствие в распределении веса по шине может привести к проблемам.Чтобы сбалансировать шину, компьютеризированное оборудование точно определяет, где к ободу следует приложить груз размером всего пол унции, чтобы уравновесить любые тяжелые места. Рекомендуется балансировать колеса каждый раз, когда вы меняете или ремонтируете шины.

Также важно отбалансировать колеса после установки на автомобиль новых шин. Несмотря на то, что шины новые, некоторый весовой дисбаланс часто все еще очевиден. Их балансировка с грузами на колесах обеспечит плавную и безопасную езду.

Схождение колес

Недавно мы подробно рассмотрели сход-развал. Эта важная часть технического обслуживания включает в себя измерение и регулировку трех типов углов в сборке колеса. К ним относятся развал, кастер и схождение. Развал — это угол наклона колеса сверху вниз, если смотреть спереди автомобиля. Кастер — это угол поворота рулевого колеса, если смотреть сбоку от автомобиля. Схождение внутрь/наружу – это направление, в котором шины указывают относительно друг друга.Обязательно ли балансировать колеса каждый год: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *