Зимние шины: когда переобуваться и какую зимнюю резину выбрать
При какой погоде стоит ехать на шиномонтаж? Шиповки или липучки? Нужен ли знак «Шипы» на стекле? Разбираемся в вопросах о сезонной замене шин.
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Закон (а именно Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») гласит, что на летних шинах нельзя ездить с декабря по февраль. Но автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку +5…+7 °С. Ниже этой температуры летние шины теряют свои эластичные и сцепные свойства даже на сухом асфальте.
Какие бывают зимние шины и в чем между ними разница
Зимние шины могут быть с шипами и без них. Нешипованные по-другому называют «липучками» — у них сцепление с дорогой обеспечивает специальный состав резиновой смеси, а устойчивость на заснеженной и обледенелой дороге — продольные и поперечные прорези (ламели).
Нешипованные шины называют «липучками»«Липучки» хорошо работают на рыхлом снегу, в жидкой снежной каше и на мокром асфальте. Если вы живете в большом городе, где хорошо убирают дороги, и почти не выезжаете зимой за город, или в регионах, где на дорогах почти не бывает снега и льда, выбирайте нешипованные шины.
У шин из шипованной резины на обледенелой дороге более надежное сцепление и меньший тормозной путь. Если зима в вашем регионе с метелью и постоянным гололедом, лучше купить шипованную резину.
Что такое всесезонные шины и можно ли на них ездить зимой
Всесезонными называют шины, на которых теоретически можно ездить круглый год. Они мягкие и тихие, но хорошее сцепление обеспечивают только в теплую погоду. По гололеду или прессованному снегу ездить на них опасно.
Всесезонка подойдет для южных регионов России, в которых температура почти никогда не опускается ниже нуля.
Что такое прикатка резины и когда ее делать?
После покупки новые шины надо «прикатать» (или «обкатать») — то есть адаптировать покрышки к дорожному полотну, привести их в оптимальное рабочее состояние. При производстве шины покрывают специальным консервирующим составом, продлевающим срок хранения. Прикатка и помогает убрать все лишнее. Кроме того, прикатка способствует правильной посадке шины на обод колеса.
Производитель обычно указывает километраж прикатки на каждом комплекте шин. Обычно это 300 — 500 км. В это время не рекомендуется разгоняться выше 80 км/ч, резко стартовать и тормозить.
Прошлогодней зимней резине прикатка не нужна.
Как понять, хватит ли имеющихся зимних шин еще на сезон?
По правилам дорожного движения, нельзя пользоваться шинами, у которых глубина протектора меньше 4 мм. Поэтому на комплекте резины можно ездить, пока глубина протектора будет оставаться допустимой.
Если у вас шипованные шины, но на них почти не осталось шипов, это тоже повод для покупки новой зимней резины.
Нужен ли знак «Шипы», если ездишь на шипованной резине? Что будет, если ездить без знака?
Нет, знак не обязателен. На эту тему было много споров, но все они прекратились, когда вышло постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018. Теперь установка знака носит рекомендованный характер. Если у вас шипы на зимней резине, а наклейки на заднем стекле нет, ничего страшного — штраф не выпишут.
Какое давление должно быть в зимних шинах и должно ли оно отличаться от давления в летних
Обычно производитель указывает несколько значений давления, в зависимости от массы машины и сезона эксплуатации. Рекомендуемое летнее значение может отличаться от зимнего.
В автосервисах стандартно качают 2,0 — 2,5 бара, но это не универсальное решение. Лучше попросить мастера накачать шину до того давления, которое указывает производитель. Табличка с указанием правильного давления обычно размещена на водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.
Какой должна быть зимняя резина для автопутешествия за границу
Во многих странах Европы шипованные шины категорически запрещены. Это Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Ирландия, Испания, Македония, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория и Чехия.
В некоторых странах обязательно использовать цепи противоскольжения, но только на дорогах, полностью покрытых плотным снегом или льдом, и с ограничением скорости до 50 км/ч. Например, цепи точно потребуются на альпийских горнолыжных курортах.
Если ездить на цепях по очищенной дороге, можно повредить покрытие и получить штраф.
Что такое Run Flat и стоит ли его брать
Это технология, которая позволяет использовать шину при проколе — можно проехать еще 80 — 100 км при скорости до 80 км/ч. Такие шины иначе называют «самонесущими», у них усилены боковины, благодаря чему они выдерживают нагрузку даже при потере давления в колесе.
Главный плюс таких шин — можно не возить запаску и спокойно доехать до автосервиса. Но есть и минусы: цена (колеса Run Flat стоят в 1,5 раза дороже обычных) и сложность в ремонте — на шиномонтаже должна быть специальная пневматическая установка.
Как хранить резину
Перед отправкой на хранение шины надо помыть обычной водой. Хранить шины нужно в сухом помещении при температуре — 30…+35 °С, то есть гараж или балкон подойдет. Важно беречь шины от солнечных лучей, поэтому их стоит запаковать в мешки или укрыть.
Резину без дисков подвешивать и складывать стопкой нельзя. Ее можно хранить только вертикально, желательно еще переворачивать раз в месяц. Если шины на дисках, их можно подвешивать, складывать одну на другую, а вот хранить вертикально нельзя. Перед тем как убрать резину с дисками на хранение, лучше снизить давление на 50%.
Как обозначаются зимние шины
Зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также буквами М+S (сокращение от Mud + Snow — грязь и снег). На всесезонных шинах пишут All Season.
Маркировка зимней шиныКаким должен быть рисунок протектора зимних шин
У зимней шины рельеф протектора более сложный, чем у летней. Это сделано для лучшего отвода воды.
Какой фирмы выбрать зимнюю резину
10 лучших нешипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests.com)
- Bridgestone Blizzak WS80
- Continental VikingContact 7
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Pirelli Ice Zero FR
- Hankook Winter icept iZ2 W616
- Nokian Nordman RS2
- Yokohama iceGUARD iG60
- Sava Eskimo Ice
10 лучших шипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests.com)
- Bridgestone Noranza 001
- Continental IceContact 3
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X-Ice North 4
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Hankook Winter iPike RS2 W429
- Nokian Nordman 7
- Vredestein Wintrac Ice
- Yokohama iceGUARD iG65
- Sava Eskimo Stud
Шипованная резина в Литве разрешена. Переход границы на шипах.

После того как мы не смогли попасть в Польшу по причине того, что мы ехали на автомобиле с шипованной резиной и польские пограничники развернули нас, мы поменяли планы и решили поехать в Литву. Как нам удалось выяснить накануне-шипованная резина в Литве разрешена.
Первый пункт остановки в Литве мы выбрали Каунас. Расстояние от Бреста до Каунаса согласно гугл-карте составляет около 400 километров. Ближайший пограничный переход Белорусско-Литовской границе находится в 290 километров от Бреста в Гродненской области и называется Привалка-Райгардас, в честь населенных пунктов по обе стороны границы.
После завтрака, мы загрузили сумки в машину и двинулись к нашей цели.
Путь от Бреста до пограничного перехода Привалки
В качестве навигатора использовали приложение гугл-карты, с заранее подкаченной в отеле картой. Навигатор проложил маршрут периферийными дорогами и без него добраться было бы тяжело. Практически все 290 километров мы ехали вдоль польской границы, удаляясь максимум от нее километров на 30.
Доехав до Гродно, навигатор повел нас по трассе Р-41, и тут он дал маху. Проехав километров 20-25 мы подъехали к КПП Белорусской границы, которое находилось практически в лесу и уперлись в шлагбаум. Около границы не было машин,ни одной и чувство радости, что не надо стоять в очереди, стало сменяться подозрением, что, что-то здесь не так. Что здесь “не так”, вскоре разъяснил скучающий белорусский пограничник. Этот пропускной пункт, имеет особый статус и работает только для пропуска местных жителей и мы не сможем здесь пересечь границу, как впрочем и все другие иностранные машины. После он объяснил как нам ехать до международного пограничного поста Привалка, к которому нужно добираться по трассе Р-42. Через часа полтора мы были около пограничного пункта.
Реально доехать можно было минут за 30, расстояние от “неправильного” погран перехода до Привалки не более 30 километров, но сначала мы блудили по цивильным дорогам, а после показалось, что можно срезать около 10 километров ехали по пересеченной местности, где можно проводить ралли грузовиков. Дорога была ухабистая с крутыми холмами. Местами казалось, что еще чуть-чуть и придется искать трактор.
Только благодаря высокому клиренсу и полному приводу мы там не застряли. Уже начало смеркаться и когда мы доехали до военной части, за забором которой стояли танки, стало ясно, что цивилизация рядом! Во время поездке по этой дороге, меня не оставляла мысль, что проложена она контрабандистами, которые ее активно эксплуатируют.
Выехали на трассу, проехали несколько километров и показались первые грузовики выстроившиеся вдоль обочины перед границей, обычная картина, которая дала понять что едем мы правильно.
Практически на всех автомобильных погран переходах существуют две очереди, одна для легковых автомобилей, другая для грузовиков, которые даже страшно представить сколько стоят, глядя на километровые очереди.
Пересечение белорусско-литовской границы в Привалка-Райгардас
Мы оказались в первыми, перед нами никого не было! Это вселило надежду, что до отеля в Литве мы доберемся пораньше. Но несмотря на то, что очереди не было, пригласили нас к белорусской границе только минут через 20. Вот здесь и началось самое интересное. Не долго думая, я подъехал к зеленому коридору и вышел с документами для оформления. Пограничник-женщина, минут 5 изучала мой паспорт, а после выдает такую речь: “Вы выезжали из Белоруси меньше суток назад, в соответствии с таможенными правилами, если с момента выезать из республики прошло меньше 10 суток, то необходимо выезжать через красный коридор!” Прохождение красного коридора, подразумевает заполнение таможенной декларации, лишняя волокита и потеря времени. Но делать нечего, поехали в красный коридор. Здесь мне выдали декларацию в двух экземплярах и я стал заполнять ее прямо на подоконнике таможенного павильона. Занятие не самое приятное, особенно учитывая время года, ранняя весна было холодно и ветрено. Руки быстро замерзли и заполнять ручкой мелкие графы было очень не удобно. Уже другая женщина, сотрудник таможни спросила: “А сколько у вас в баке бензина?” Я ей сказал, как есть, что бак практически полный.
Не задолго до границы мы заправились, поскольку бензин в Белоруссии в минимум в полтора раза дешевле, чем в Евросоюзе, в который входит и Литва.
На мою откровенность о количестве топлива, она сказала, что по закону она не должна выпускать нас до тех пор пока мы не сольем топливо, поскольку мы выезжали из республики буквально вчера и наши действиях можно углядеть контрабанду горючего! Я конечно прифигел от такого расклада, но сообщила она это совершенно спокойно, в информационном тоне, и тут же сама предложила, как можно выйти из этой ситуации, посоветовав написать в графе декларации “остатки топлива” 10-15 литров. Уфффф..нам повезло! Сотрудник таможни оказался лояльным, но окажись в другой раз в такой ситуации и попадись принципиальный (злой) таможенник, то теоретически и практически, может встать задача, как сливать топливо из бака! После прохождения таможни у нас случился небольшой залипон с пограничном контроле, дама-пограничник минут 10 не могла поверить, что мой брат и человек на фото в его паспорте, это один и тот же человек! Сначала она тупила одиночку, потом позвала на помощь друга-коллегу и они тупили вдвоем. ))) В какой то момент нам стало казаться, что они не выпустят его, но все таки заветный штамп был поставлен!)
В отличие от белорусского КПП, на литовском мы провели не более 15 минут. Все таможенные и пограничные формальности были быстро решены. На нашего полного бака дела литовским пограничникам не было (а по белорусской логике, и тут мы могли попасть под подозрение в контрабанде, тем более что в Литве горючее стоит дороже). На шипованную резину из-за которой накануне мы не смогли въехать в Польшу, так же никто не обратил внимание. Зимняя шипованная резина в Литве разрешена!
Литва – возможность попасть в Польшу и другие страны ЕС на шипах. Шипованная резина в Литве разрешена!Отсюда до границы с Польшей было всего около 50 километров и при желании мы могли поехать туда, ведь пограничного поста на границе Литвы и Польше нет. Что бы попасть в Варшаву из Бреста, через Литву, необходимо сделать крюк 650-700 километров! Но мы поменяли свои планы и нас ждал забронированный отель в Каунасе.
В Латвии и Эстонии шипы также разрешены.
Если вы решите поехать в Польшу на шипах, имейте ввиду, что заехать в нее через прибалтийские страны Литву, Латвию и Эстонию можно, но в случае если на вас обратят внимание польские власти, то дело скорее всего закончится штрафом и расшиповкой резины. Удачи на дорогах Европы!;-)
Если Вас интересует информация о переходе белорусско-литовской границе на автомобиле смело задавайте вопросы в комментариях под этим постом. С удовольствием отвечу! Поделитесь своим опытом поездки в Европу на шипованной резине!
Информация изложенная в статье актуальна на март 2016 года. Перед поездкой в Европу лучше уточнить текущее положение вещей, поскольку законодательство может меняться.
Статьи по теме:
Зимняя шипованная резина запрещена в Польше! Как нас развернули на границе.
На шипованной резине по Европе: где можно, а где нельзя
Что нужно знать как водитель Мичигана
Мичиган
Элизабет Вашингтон, редактор цифровых новостей
Опубликовано: 962Z»> 23 января 2023 г., 12:16
Теги: Мичиган, зима
. up for our Newsletters
51 минута назад
Должностные лица считают, что ребенок, играющий со спичками, стал причиной пожара в районе Энн-Арбор
1 час назад
Международный наркобарон, связанный с ограблением PlayStation Box в Нови, приговорен к тюремному заключению
1 час назад
Полиция опознала мужчину, найденного с помощью приложения «Найти мой телефон» после того, как водитель Uber угнал автомобиль в Бирмингеме
1 час назад сэкономьте деньги на великих находках!
Мичиган
Голубая книга Келли расскажет, что вам нужно знать о зимних шинах
Элизабет Вашингтон, редактор отдела цифровых новостей
962Z»> Опубликовано:
Теги: Мичиган, зима
(© Brandpoint) убедительная причина приобрести зимние шины для своего автомобиля.В зависимости от того, где вы живете в Мичигане, приобретение зимних шин для некоторых может быть традиционным. Основное преимущество зимних шин – лучшее сцепление с дорогой при движении по льду и снегу. Хотя некоторые спорят о том, нужны ли им зимние шины или нет, полезно знать, что шины теряют больше сцепления с дорогой, когда температура наружного воздуха падает. Согласно Kelly Blue Book, 44°F является отраслевым стандартом, когда давление в шинах начинает падать.
Kelly Blue Book разоблачает ошибочное представление о зимних шинах и о том, стоят ли они своих денег.
Советы по зимнему путешествию: Как вытащить автомобиль из снега, список предметов первой необходимости, которые нужно взять с собой
По данным KBB, зимние шины обеспечивают лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах по сравнению с всесезонными шинами. шины. Канадское исследование потребительских зимних шин, проведенное в 2021 году, показало, что тормозной путь автомобилей с зимними шинами короче на 30% по сравнению с всесезонными шинами.
В чем разница между всесезонными и зимними шинами?
Существуют три важных различия, когда речь идет о двух разных типах шин.
Резиновая смесь
Рисунок протектора
Структура
Рисунок протектора зимних шин сильно отличается от рисунка протектора всесезонных шин. Рисунок протектора имеет множество ламелей, позволяющих шинам обеспечивать большее сцепление при торможении автомобиля.
Kelly Blue Book подчеркивает, что летом нельзя использовать зимние шины. Компания заявляет, что единственное, что объединяет эти шины, это то, что они круглые. Согласно веб-сайту компании, высокие температуры и горячее дорожное покрытие могут изнашивать протекторы зимних шин, что влияет на их тяговые характеристики.
Если вы покупаете зимние шины, обратите внимание, что их следует менять каждые 5000 миль. KBB сообщает, что водители должны использовать зимние шины два сезона. Зимние шины стоят от 700 до 1000 долларов.
Убедитесь, что если вы водитель из Мичигана, не покупайте шипованные шины. Пять штатов США запрещают шипованные шины, в том числе штат Великих озер. замечено, что шипованные шины впиваются в сухой тротуар, повреждая дороги.
Copyright 2023 by WDIV ClickOnDetroit — Все права защищены.
Об авторе:
Элизабет Вашингтон
Элизабет Вашингтон является редактором цифровых новостей и работает в Local 4 News с апреля 2022 года.
Шипованные зимние шины Часто задаваемые вопросы | United Tire & Service в Пенсильвании
Когда пришло время подумать о новых шинах на зиму, можно рассмотреть множество вариантов. Шипованные зимние шины, такие как Mastercraft: Courser MSR, могут быть лучшим решением для одних автомобилей и не очень хорошим решением для других. Перед покупкой шипованных зимних шин убедитесь, что они не окажут негативного влияния на работу вашего автомобиля.
Нужны ли шипованные зимние шины?
Шипованные зимние шины имеют металлические шипы, которые действуют как якорь и впиваются в лед, улучшая сцепление на обледенелых дорогах. Если вы живете в районе, где большую часть зимы дороги покрыты снегом и льдом, а вспашка очень ограничена, то вам могут подойти шипованные зимние шины.
Кроме того, те, кто живет в горных районах с большим количеством холмов, могут обнаружить, что шипованные зимние шины максимизируют сцепление с дорогой зимой. В противном случае, если вы живете в районах с чистым и холодным асфальтом, а снегопады зимой случаются лишь изредка, шипованная зимняя резина будет не нужна, а только ухудшит ходовые качества автомобиля.
Также очень важно знать, что шипованная зимняя резина регулируется во многих штатах, а в некоторых даже запрещена. Это связано с тем, что металлические шипы на шинах впиваются в дорожное покрытие, если оно не обледенело, разрушая и пережевывая его. В Пенсильвании шипованные шины разрешены с 1 ноября по 15 апреля. Проверьте здесь, чтобы увидеть правила шипованного снега в вашем штате.
В чем разница между шипованными и нешипованными шинами?
На шипованных зимних шинах металлические шипы встроены в шину. Они предназначены для того, чтобы врываться в лед, закрепляя транспортное средство.
Поскольку металлические шипы такие прочные, они могут прорываться сквозь тротуар. Многие штаты решили запретить шипованные зимние шины, чтобы предотвратить любой ущерб, который может быть нанесен дорогам. В целом, шипованные зимние шины предназначены для ежедневного использования в самых экстремальных условиях вождения. В нешипованных шинах используются различные методы для максимального сцепления с дорожным покрытием. Резиновая смесь и рисунок протектора созданы с учетом зимних дорожных условий, чтобы обеспечить максимальное сцепление и управляемость автомобиля. Даже при отрицательных температурах зимние шины остаются гибкими и сохраняют сцепление на заснеженных, обледенелых, мокрых или сухих поверхностях.
В целом, в снегу, слякоти и других зимних условиях разница между шипованными и нешипованными шинами минимальна. Шипованные зимние шины имеют существенное преимущество только в том случае, если дорога покрыта утрамбованным снегом и льдом.
Каковы преимущества шипованных зимних шин?
Шипованная зимняя резина подходит не всем, но имеет некоторые преимущества, которых нет больше нигде:
- Непревзойденное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах
- Шипы впиваются в замерзшие осадки, прикрепляя автомобиль к земле и обеспечивая дополнительный уровень сцепления
- Комбинированное преимущество зимних шин и шипов при ускорении, торможении или повороте.
Шипованные шины, такие как Uniroyal®: Laredo® HD/T™, могут стать отличной инвестицией и мерой безопасности, если ваши дорожные условия требуют дополнительной поддержки. Если ваши обычные зимы не такие суровые, зимние шины обеспечат вам всю необходимую поддержку.