Большинство индикаторов панели приборов с описанием
Статьи 8 Декабря, 2016
В последнее время, из-за активного развития технологий и добавления их в транспортные средства все больше различных инструментов помогающих водителю при управлении транспортным средством — на панели приборов современного автомобиля все больше появляется новых световых опопещений. Стоит отметить, что световые обозначения новых функций могут отличаться в зависимости от марки транспортного средства или региона производства. Что затрудняет новичкам разобраться в большом разнообразии загорающихся или мигающих, так еще и разноцветных уведомлений на приборной панели.
Данная статья создавалась для помощи всем автовладельцам, при помощи которой можно кратко и быстро разобраться во всем разнообразии сигнализирующих значков. Примеры значков собраны со множества панелей приборов разных годов и стран производства.
Также отметим, что в современных транспортных средствах не редки случаи, когда на дисплее бортового компьютера или на экране мультимедийной системы дается краткое описание или уточнение причины загорания индикатора, так что, стоит обращать внимание и на имеющиеся экраны.
Индикаторы предупреждающие водителя
Общий предупредительный знак, который заставляет водителя обратить внимание на важный для безопасности или нормального функционирования автомобиля (может сопровождаться дополнительным разъяснением на дисплее) | |
Вероятно, самый знакомый значек среди автовладельцев, данный знак в большинстве случаев обозначает использование ручного или стояночного тормоза, иногда означает критическое состояние тормозов. | |
Знак красного цвета, обозначающий перегрев мотора, в случае мигания — произошла поломка, а синий цвет значка означает переохлаждение жидкости. | |
Это стандартный способ информирования, который уже долгое время применяется производителями, обозначающий малое давление автомобильного масла в двигателе, или произошедшую серьезную поломку, ставшая причиной снижению давления. | |
Данные сигналы применяются в более современных автомобилях, и сообщают о понижении уровня моторного масла, при котором желательно долить до рекомендуемой нормы.
|
Индикаторы информирующие о работоспособности систем безопасности
Индикатор работоспособности системы стабилизации автомобиля, обозначающий неработоспособность | |
Сигнал обозначающий неполадки при диагностике подушек безопасности | |
Сигнал напоминающий об отключенной подушке безопасности впередисидящего пассажира | |
Индикатор сигнализирующий об автоматическом отключении подушки безопасности впередисидящего пассажира (если автомобиль считает, что переднее пассажирское сидение никем не занято). | |
Сигнал сообщающий о том, что боковые подушки безопасности отключены. Данные подушки безопасности устанавливаются на случай опрокидывания машины на бок, и могут быть отключены при езде на бездорожье и при риске ложного срабатывания датчиков. | |
Отключение или поломка системы обеспечивающей предупреждение аварий. | |
Сигнал обозначающий включение системы безопасности автомобиля против угона. | |
Сигнал сигнализирующий об неправильной работе иммобилайзера или штатной противоугонки. | |
Данный индикатор используется на большинстве спортивных автомобилях, и сигнализирует о возможных неполадках в трансмиссии машины. | |
Индикатор обозначающий неисправность автоматической коробки передач. | |
Данные сигналы предупреждают о перегреве автоматической коробки передач, при появлении данного сигнала не рекомендуется продолжать двигаться на автомобиле до полного охлаждения, и только затем продолжить движение. | |
Сигнал обозначающий неполадки в системе управления автоматической коробкой передач. | |
Сигнал напоминающий о нахождении коробки передач в режиме “Parking”. | |
Данный сигнал предупреждает о переходе автоматической коробки передач в аварийный режим, при этом трансмиссия переходит на третью ступень и появляется шанс самостоятельно доехать до автосервиса. Возможная поломка не уточняется. | |
Это вспомогательный сигнал, обозначающий рекомендацию на включение следующей передачи для большего экономия бензина. | |
Этот сигнал оповещает о неполадке в усилителе руля. | |
Индикатор сигнализирующий об использовании стояночного тормоза. | |
Этот индикатор сигнализирует о снижении уровня тормозной жидкости. | |
Эти индикаторы сигнализируют об отключенном преднамеренно или по причине неисправности ABS. | |
Напоминание о том, что необходима замена тормозных колодок критического уровня износа. | |
значек неисправности EBD | |
Индикатор сообщающий о неполадках стояночного тормоза | |
Уведомление напоминающее, что разблокирование автоматической коробки передач возможно при нажатой педали тормоза (для избежания самостоятельного скатывания автомобиля при выключенном моторе). | |
Значек призывающий обратить внимание на давление в колесах машины. | |
Индикатор сигнализирующий о возникновении сбоев в работе мотора автомобиля. | |
Значек говорящий об активности системы старт/стоп. | |
Индикатор сигнализирующий о срабатывании системы. Которая в принудительном порядке снижает мощность мотора. Перезапуск двигателя через несколько минут может отключить данную ошибку, если не произошло серьезной поломки. | |
Данный знак сигнализирует, о неисправности в моторе или трансмиссии в части электронного управления. | |
Предупреждение о неисправности датчика кислорода в автомобиле, при этом сообщении желательно незамедлительно обратиться в автосервис. | |
Индикатор предупреждающий о проблемах в работе катализатора, при этом срабатывает система принудительного снижения мощности двигателя. | |
Не закрыта крышка бензобака или разгерметизация топливной системы. | |
Информационный значек на дисплее автомобиля, обозначающий о наличии важного сообщения или информации. | |
Дополнительный значек, который обозначает необходимость свериться с инструкцией на автомобиль для уточнения информации на дисплее. | |
Сообщение о критическом снижении уровня тосола в транспортном средстве. | |
Критическая поломка в дроссельной заслонке. | |
Информирование об ручном отключении или поломки контроля слепых зон. | |
Напоминание о необходимости очередного ТО. | |
Критический уровень загрязнения воздушного фильтра мотора. | |
Неполадки в видеосистеме ночного вождения. | |
Индикаторы сообщающие о работе EPS и ассистентов водителя |
Индикаторы помощников и ассистентов, а также других активных систем
Данный набор сигналов обозначает различные функции системы управления тормозами, при этом, сигнал желтого или оранжевого цвета сообщают водителю на отключенную систему вручную или из-за неисправности. | |
Индикатор стабилизации автомобиля и ассистента при аварийном торможении. | |
Индикатор обозначающий работоспособность KDSS. | |
Индикатор ассистента старта на подъеме и ассистента в спуске с подъема. | |
Индикаторы сигнализирующий об отключении работы автоматической системы стабилизации автомобиля при заносе. Данная система помогает водителю выровнять автомобиль при неуправляемом заносе на дороге. | |
Данный сигнал может обозначать режим работы ESP, EDS или антипробуксовочную систему. | |
Индикатор напоминающий о необходимости диагностики или в другом случае сигнализирующий о включенной блокировке дифференциала. | |
Индикатор говорящий о неполадки в ассистента при аварийном торможении. | |
Индикатор говорящий о ручном или автоматическом отключении интеллектуального ассистента аварийного торможения (возможно, сильно загрязнены датчики). | |
Сигнал обозначающий активацию ESP. | |
Сигнал о неработоспособности только ESP. |
Сигналы дополнительных систем
Сигнал обнаружения ключа при наличии системы безключевого запуска двигателя. | |
Два индикатора электронного ключа, первый сообщает об отсутствии самого ключа, второй напоминает о необходимости замены батареи ключа. | |
Индикатор обозначающий зимний режим езды автомобиля. | |
Сигнал, сообщающий водителю об отдыхе при длительном нахождении за рулем. | |
Сигнал сообщающий о появлении препятствия впереди машины (чаще всего используется совместно с круиз-контролем). | |
Сигнал об активации функции облегчающей процедуру попадания в автомобиль при наличии системы регулировки дорожного просвета. | |
Индикаторы активации работы круиз-контроля. | |
Сигнал о работе электрического подогрева стекол. | |
Сигнал автоматической активации тормозов при отсутствии движения. | |
Индикатор режима работы настраиваемой подвески. | |
Индикатор величины дорожного просвета при наличии пневмоподвески. | |
Сигнал напоминающий о возможной неполадке в ходовой части автомобиля. | |
Ручное или автоматическое отключение автоматического распознавания возможного столкновения, возможно из-за сильного загрязнение внешних датчиков. | |
Индикатор режима езды с прицепом. | |
Индикатор ассистента парковки. | |
Сигнал о режиме работы ассистента удержания автомобиля на полосе движения. | |
Сигнал сообщающий о неполадках в системе старт/стоп. | |
Индикатор активности режима контроля экономии топлива. | |
Индикатор экономного режима систем автомобиля. | |
Сигнал-рекомендация о переходе на следующую ступень для более эффективной экономии бензина или дизеля. | |
Активация трансмиссии в заднеприводном режиме. | |
Индикатор режима трансмиссии, при котором основной режим остается заднеприводный, но при возникшей необходимости крутящий момент передается на все четыре колеса. | |
Индикатор активного привода на четыре колеса. | |
Индикатор режима работы трансмиссии при котором, активен режим привода на четыре колеса с пониженной раздаткой. | |
ки межколесного дифференциала на задней осиа. | |
Сигнал межосевого электронного дифференциалСигнал блокиров | |
Сигнал отключения или поломки при попытке перехода трансмиссии в полноприводный режим. | |
Сигнал о возможной поломке в полноприводном режиме. | |
Сигнал о неполадках полного привода, возможен перегрев системы дифференциала. | |
Сигнал о перегреве масла в конструкции заднего дифференциала. | |
Сигнал сообщающий о проблемах полноуправляемого шасси. | |
Сигнал активности ассистента старта автомобиля при гололеде со второй скорости. | |
Индикатор готовности работы вариатора автомобиля. | |
Сигнал о проблемах в использовании рулевой системы (с изменяемым количеством передаточных чисел). | |
Индикаторы показывающие текущий включенный режим езды автомобиля. | |
Индикатор активности режима, при котором автоматическая коробка передач переходит на следующую ступень при повышенных оборотах. |
Система индикации электромобилей гибридов
Сигнал сообщающий о проблемах с главным аккумулятором. | |
Сигнал предупреждающий о сильной степени разрядки аккумулятора. | |
Индикатор заменяющий «проверьте двигатель» в электромобилях. | |
Сигнал сообщающий о необходимости заряда батарей. | |
Сигнал информирующий о переходе системы в режим снижения мощности. | |
Сигнал включающийся во время заряда батареи. | |
Индикатор машины с гибридной установкой, обозначающий движение на электрической тяге. | |
Сигнал готовности машины к началу движения. | |
Индикатор сообщающий о неполадках в системе звукового сигнала. | |
Сигнал сообщающий о возникновении неполадок в электромобиле, при индикаторе красного цвета немедленно обратитесь в сервисный центр. |
Сигналы в машинах с дизельными двигателями
Информирование о режиме свечей накаливания, для подогрева дизельного топлива. | |
информирование о неполадках с сажевым фильтром. | |
Информация о нехватке специальной каталитической жидкости в системе. | |
Значек оповещающий о проблемах в системе очистки отработанных газов. | |
Сообщение о присутствии воды в дизельном топливе или о других проблемах в системе очистки топлива. | |
Неполадки в электронных системах транспортного средства, или в некоторых автомобилях предупреждает о наличии воды в дизельном топливе. | |
Информация напоминающая о приближении срока замены газораспределительного ремня. |
Общие значки работы внешних световых приборов
Значек об работе наружного освещения. | |
Вышедшая из строя как минимум одна лампа в машине. | |
Информация об активированной системе управления ближним и дальним светом. | |
Информирование о проблемах в работе автоматического регулировке наклона головной оптики. | |
Дезактивация или проблемности адаптивных фар. | |
Активность системы автоматического включения дневных ходовых огней. | |
Информационный сигнал, сообщающий о неработоспособности стоп-сигнала. | |
Использование габаритных осветительных приборов. | |
Использование противотуманных фар. | |
Работа задних противотуманных фар. | |
Использование поворотных сигналов или аварийного сигнала. |
Некоторые возможно имеющиеся значки
контроль ремней безопасности | |
открытые двери | |
Оповещение при нехватке бензина в топливном баке. © 2007-2023. Панель приборов автомобиля, значение индикаторов — подробная инструкцияПриборная панель автомобиля — неотъемлемая составляющая каждого современного авто. Панель приборов автомобиля содержит множество не понятных на первый взгляд индикаторов и пиктограмм, задача которых — вовремя сигнализировать обо всех изменениях в работе мотора, а также информирование водителя о возможных поломках на ранней ее стадии.
Так уж повелось, что большинство этих мини-значков и надписей, простому водителю — понять либо не дано, либо просто не хочется, почему так, я объяснять не буду, поскольку у каждого свое объяснение этому. Есть также те, кто дезинформирован продавцами-консультантами, которые либо сами не имеют понятия, что обозначает та или иная надпись или загоревшиеся лампочки на приборной панели, либо умышленно «запутывают» покупателей, утверждая, что они совершенно безвредны и не играют никакой роли. На самом деле такие ответы, ни что иное как — неумелое маскирование своей некомпетентности, не более. Горящие «неважные» индикаторы на приборной панели могут сигнализировать о серьезных проблемах, к примеру, о неисправностях лямбда-зонда, или топливного насоса, тормозной системы или любого другого дорогостоящего механизма, который на скорости может выкинуть серьезный номер, с тяжелыми последствиями… Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях приборной панели, а также о том, какие лампочки на приборной панели, за что отвечают и когда они гореть должны, а когда нет.
Для начала, я предлагаю вам внимательно посмотреть на панель приборов автомобиля, и задать себе вопрос: все ли из того, что изображено на ней, вам понятно? Если да — я вас поздравляю, у вас, скорее всего, не возникнет проблем со своевременным выявлением поломок и неисправностей, если же ответ — нет и приборная панель автомобиля для вас не более чем красивая подсветка и симпатичные огоньки, тогда статья будет для вас полезной. Итак, по порядку. Прежде всего, включите зажигание автомобиля, при этом не запускайте двигатель. На приборной панели должно загореться большое количество красных, зеленых и прочих лампочек. Индикаторы на приборной панели, а также изображение самих пиктограмм может отличаться в зависимости от производителя и класса автомобиля, однако при включении зажигания автомобиля обязательно должны засветиться: 1. Индикатор аварийного давления масла (загорается в случае снижения давления масла ниже отметки 0,3 кг на см2), 2. Лампочка отсутствия заряженного аккумулятора (не пугайтесь это нормально), 3. Индикатор ручного тормоза, 4. Ну и, конечно же, лампочка включенной цепи накала свечей, если у вас дизельный двигатель. Индикатор свечей накала погаснет спустя несколько секунд, это, прежде всего, зависит от температуры окружающей среды и самого двигателя. Секунды через 3 произойдет легкий характерный щелчок реле под капотом автомобиля, он сигнализирует о снижении напряжения накала свечей.
Далее произведите запуск мотора. Все лампочки на приборной панели, имеющие красный цвет, за исключением индикатора ручника — должны «потухнуть». Кстати, не забудьте убедиться в его исправности, а также в правильном функционировании датчика ручного тормоза. Для этого достаточно его затянуть и опустить обратно, при этом наблюдайте за поведением лампочки, она должна реагировать на эти действия. По истечению 10-15 секунд заглушите мотор и включите зажигание автомобиля (двигатель при этом не заводите). У исправного мотора в работоспособном состоянии индикатор аварийного давления масла не будет гореть, так как в масляной системе будет высокое давление масла. Из-за хорошей плотности соединений во всех деталях (подшипники, коленчатый вал) масло будет медленно снижаться. Все довольно просто, чем меньше зазоры, тем меньше износ мотора, следовательно, тем больше времени необходимо лампочке аварийного масляного давления для того, чтобы загореться. У исправного мотора в хорошем состоянии время снижения масляного давления равно примерно 5 секунд, если же индикатор загорелся мгновенно — износ двигателя довольно большой. Постигнув эти азы, вы сможете самостоятельно вовремя предотвращать появление серьезных поломок, все, что от вас требуется — быть внимательным и смотреть на панель приборов автомобиля. В случае загорания того или иного индикатора, примите необходимые для устранения неисправности меры или посоветуйтесь со специалистом. Анатомия приборной панели – ISS Automotive SolutionsСовременная приборная панель может показаться простой, но, как вы узнаете ниже, большинство из них совсем не простые. От тщательно продуманных печатных плат до высококачественных шаговых двигателей и дисплеев, а также встроенных диагностических средств — современная приборная панель совсем не проста. Итак, если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Какие детали входят в комбинацию приборов?» Этот пост для вас. Что на самом деле делают приборные панели?На поверхностном уровне большинство современных комбинаций приборов отображают жизненно важные показатели, такие как скорость, пройденное расстояние, пробег автомобиля и так далее. Но когда вы углубляетесь в список, вы видите, что все может довольно быстро усложниться:
В современных цифровых приборных панелях все это достигается за счет программирования. В более старых приборных панелях эти функции выполняются с помощью комбинации специальных компьютерных микросхем, печатных плат и продуманной инженерной мысли. Наконец, важно отметить, что комбинации приборов не так же корпус для различных приборов и контрольных ламп. На многих автомобилях комбинации приборов также хранят жизненно важные данные, такие как коды транспондеров ключей зажигания, пробег и/или количество часов работы двигателя, сообщения о техническом обслуживании и диагностике и даже специальную диагностическую информацию, доступную для ремонтных мастерских. Обычные и не очень распространенные приборыБольшинство комбинаций приборов имеют как минимум спидометр и указатель уровня топлива. Кроме того, инструменты, которые вы найдете в кластере, могут сильно различаться:
На автомобилях, выпущенных до 1980-х годов, почти все датчики представляли собой прямое считывание с какого-либо передающего устройства. Указатель уровня топлива в баке, например, был напрямую соединен с устройством в топливном баке с поплавком. К концу 1980-х почти все датчики получали информацию от главного компьютера автомобиля. Эти датчики наверняка не получали информацию от компьютера. И хотя были, конечно, некоторые очень умные аналоговые датчики прошлых дней — часы работы двигателя, температура выхлопных газов, давление турбонаддува, расход топлива, вакуум в двигателе — большинство действительно интересных данных стало возможным с появлением компьютеров. Несколько слов о одометрах (и мошенничестве с одометрами)Если вы достаточно взрослые, чтобы помнить фильм Выходной день Ферриса Бьюллера , вы, вероятно, знакомы с «механическим» одометром. До дешевого микрочипа в транспортных средствах использовалась умная система передач для подсчета общего количества миль, пройденных транспортным средством. В некоторых случаях эти системы передач могли работать назад, чтобы откатывать мили от одометра. Только (спойлер) не всегда получалось. В том числе и для Ферриса Бьюллера. Когда одометры были механическими, их можно было подделать, чтобы сократить пробег. Но ехать задним ходом обычно не получалось. И хотя эти механические одометры были умными, в начале 90-х они потеряли популярность из-за высокой стоимости и безудержного мошенничества с одометрами. В то время считалось, что данные одометра, хранящиеся в цифровом виде, будет гораздо сложнее изменить, чем какое-либо простое механическое устройство. Сегодня мы знаем, что это, конечно, неправда. Во всяком случае, современные цифровые одометры легче взломать , чем старые механические одометры, поскольку большая часть данных, хранящихся в цифровой комбинации приборов, не зашифрована. Согласно недавнему отчету ЕС, мошенничество с одометрами пугающе распространено в большей части Европы, а также, весьма вероятно, и в других странах. Хорошей новостью является то, что, по крайней мере в США и Канаде, добровольная отчетность о пробеге автомобиля ремонтными мастерскими, дилерскими центрами и кузовными мастерскими значительно усложнила задачу искажения фактического пробега автомобиля. И хотя, по оценкам NHTSA, ежегодно в США продается около 450 000 автомобилей с поддельным одометром, это лишь малая часть от более чем 40 миллионов подержанных автомобилей, продаваемых каждый год в США. (Читайте о законах о замене одометра в этой статье.) Основные компоненты современной приборной панелиЛинзаОбычно сделанная из акрила или поликарбоната (на старых автомобилях обычно используется только стекло), линза защищает поверхность(и) датчика от пыли, случайного повреждения и влаги. А если на объективе есть царапины или потертости, их часто можно отполировать и/или отремонтировать. Приборы и лицевые панели приборовПриборы обычно имеют высокую контрастность и очень часто имеют белые буквы и цифры на черном или темно-сером фоне. Такая конструкция хорошо работает в светлое время суток — даже под прямыми солнечными лучами. Ночью подсветка за всей лицевой стороной датчика может пропускать свет (обычно белый свет) и освещать цифры и буквы. Однако за последние 80 лет или около того в транспортных средствах использовалось большое разнообразие датчиков с совершенно разными подходами к приборам. В настоящее время современные цифровые кластеры используют светодиодные дисплеи для отображения почти бесконечного разнообразия цветов, макетов и информации, часто с умными анимационными эффектами.
Шаговые двигателиВ датчиках со стрелкой для перемещения иглы используется небольшой электрический шаговый двигатель. В этих шаговых двигателях используется хитрый инженерный подход (это видео отлично объясняет), чтобы точно контролировать положение стрелки для каждого датчика. Сами шаговые двигатели должны быть автомобильного класса, так как они подвержены постоянному току, вибрации и большим перепадам температуры. Когда на более новой комбинации приборов (начиная с 1990-х годов) показания датчика перестают считываться, это часто происходит из-за того, что сгорел шаговый двигатель. ОсвещениеДо начала 1990-х годов в приборных панелях использовались крошечные лампочки накаливания, которые были склонны к перегоранию. Автопроизводители обычно включают «дополнительные» лампочки за кластером, чтобы попытаться снизить вероятность того, что перегоревшая лампочка сделает датчик нечитаемым. Однако появление дешевых светодиодов (светоизлучающих диодов) сделало экономически выгодным их использование для замены ламп накаливания. А поскольку светодиоды могут прослужить десятилетия, прежде чем выйдут из строя, они быстро стали популярными среди потребителей, уставших от замены ламп. Тем не менее, многие современные автомобили используют лампы накаливания в качестве подсветки комбинации приборов. Многие люди считают, что замена старых лампочек на светодиоды — это простой способ вернуть старому кластеру новый вид. Обеспечьте бесперебойную работу вашего автомобиля с помощью нашей услуги по замене приборной панели Светодиодные экраны или матричные дисплеиНа большинстве приборных панелей, произведенных с 1990-х годов, имеется небольшой монитор, представляющий собой ЖК- или светодиодный экран, или матричный дисплей. . Этот монитор/дисплей будет использоваться для отображения:
Многие из этих комбинаций приборов с экраном также имеют кнопку рядом с монитором. Когда вы нажимаете кнопку, монитор отображает другой набор информации. Хотя это может показаться простой функцией, она представляет собой значительную эволюцию в приборостроении транспортных средств: как только дисплей можно было заменить, появление анимированных цифровых показаний со сложной компоновкой было лишь вопросом времени. Дискретные индикаторыИногда, когда вы что-то включаете или отключаете, комбинация приборов отображает изменение. Например, если включить дальний свет фар, на комбинации приборов может загореться синий индикатор дальнего света. То же самое касается сигналов поворота, состояния экстренного торможения, полного привода и других систем, которые включаются и выключаются. А кто может забыть знаменитые «идиотские огни»? Маленькие символы, которые появляются на приборной панели, чтобы предупредить вас о таких вещах, как низкий уровень топлива, низкое давление масла, отсутствие ремней безопасности, низкое давление в шинах, предупреждение о необходимости проверить двигатель или АБС, проверить жидкость для стеклоочистителей, закрыть открытую дверь! и т. д. , Иногда идиот — это человек, которому нужен свет, чтобы сказать им что-то, что они уже должны знать (например, индикатор «низкий уровень топлива»). В других случаях идиот — это человек, который придумал запутанный, трудно поддающийся расшифровке символ. До появления дешевого микрочипа многие из этих индикаторов было трудно включить в кластер. Ведь даже в 80-х и 90-х годах было сложно распечатать все необходимые дорожки цепей на «материнской плате» комбинации приборов, чтобы поддерживать все эти разные индикаторы. Не говоря уже о настройке компьютерных микросхем, чтобы они «знали», когда включать и выключать свет. Печатная платаБольшинство комбинаций приборов, произведенных за последние 60 лет или около того, включали печатную плату, так как это лучший способ проложить провода к группе приборов. Однако плотность дорожек на этих печатных платах значительно улучшилась с тех пор, как они впервые стали использоваться в автомобилях. А с конца 1980-х и начала 1990-х годов на печатных платах внутри прибора были установлены микропроцессоры (например, компьютерные чипы). Эти микропроцессоры интерпретируют данные и сигналы от компьютера двигателя автомобиля, а затем отображают выходные данные на приборной панели. Эти платы также обычно имеют разъем (или разъемы) для данных, поступающих от двигателя или других жизненно важных датчиков. По мере старения печатных плат они начинают перегреваться. По мере перегрева отдельные паяные соединения на печатной плате могут ухудшиться. Это приводит к отключению или мерцанию света, периодическим отказам шаговых двигателей и другим проблемам. Если вам нужно отремонтировать старую комбинацию приборов, рекомендуется нанять кого-то, кто проверит каждую цепь на предмет сопротивления и непрерывности. ПодложкаИ последнее, но не менее важное: имеется пластиковый корпус или подложка, которая скрепляет все вместе. В более современных комбинациях приборов линза часто защелкивается на подложке. Таким образом, линза и подложка защищают кластер от повреждений, а также скрепляют все вместе. Как правило, повторно собранный блок устанавливается прямо в приборную панель, а затем подключается кабелем (или кабелями) к компьютеру двигателя через жгут проводов. Жгут проводовВ зависимости от года выпуска вашего автомобиля система проводки устанавливается двумя различными способами:
Однако система электропроводки в современных автомобилях не так уж проста. Провод идет не только от комбинации приборов к ECM, BCM или датчику. Скорее, типичный путь проводки выглядит следующим образом: Комбинация приборов > предохранитель > модуль локальной сети контроллера (CAN) > микропроцессор > ECM/BCM/датчик Эта сложная система проводки позволяет отображать всю информацию на приборе кластер. Довольно аккуратно, не правда ли? (Кстати, если у вас возникли проблемы с кластером и вы подозреваете, что это жгут проводов, ознакомьтесь с этой записью в блоге ISS Automotive.) Поощрительный приз: ПредохранителиПредохранители не являются частью комбинации приборов. Тем не менее, предохранители являются частью системы электропроводки. Предохранители находятся между проводом (или набором проводов) и датчиком или ECU, к которому он подключен. Обычно блок предохранителей находится под приборной панелью со стороны водителя. Некоторые автомобили поставляются с одним предохранителем, предназначенным для комбинации приборов. В других автомобилях на каждый датчик приходится по одному предохранителю. Предохранитель в системе электропроводки предназначен для защиты комбинации приборов и датчиков или ЭБУ. Если где-то в проводке короткое замыкание, сгорает предохранитель. При этом предохранитель предотвращает повреждение части на другом конце. Другими словами, предохранитель отключает питание другой части, а это означает, что ваш кластер не загорится. Подводя итогиЗа прошедшие годы было создано множество различных конструкций комбинаций приборов, но 1990-е годы определенно стали важным моментом в истории комбинаций приборов. Появление недорогих компьютеров и контроллеров микрочипов позволило автопроизводителям сократить расходы () и добавить новые функции (). Сегодня можно купить несколько совершенно новых автомобилей с усовершенствованными светодиодными дисплеями, которые включают анимацию при запуске, почти бесконечные варианты конфигурации и даже трехмерные изображения. |