Как подобрать новые колесные диски для автомобиля и не ошибиться с размерами / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Недавно столкнулся с выбором новых колёсных дисков для своего автомобиля, пришлось разобраться в теме. Ведь выбрать правильные диски для вашего авто, исходя лишь из диаметра и внешнего вида, точно не получится. Поэтому, я решил написать небольшую статью по теме, которая поможет для тех, кто озадачился покупкой новых дисков. В публикации мы подробно разберём, как сделать выбор, на что обратить внимание, и при этом не навредить своему любимому автомобилю.
Источник: koleso.ru
Содержание
- Виды колёсных дисков
- Штампованные, стальные диски
- Литые диски
- Основные размеры и параметры колёсных дисков
- Диаметр диска
- Параметр PCD
- ET или вылет диска
- Ширина диска
- Диаметр центрального отверстия DIA
- Вывод
Итак, для начала следует определиться, какой вид колёсного диска вы хотите установить на свой автомобиль. Диски бывают штампованные, литые, кованные, сборные. Давайте кратко и по существу разберём все основные виды дисков, их преимущества и недостатки.
Это наверное один из самых распространенных видов. Такие диски изготавливаются из специальной стали методом штамповки обода и лицевой части диска. Затем две подготовленные детали свариваются между собой и покрываются краской для защиты от коррозии.
Источник: avto-flot.ru
Преимущества
- Низкая стоимость
- Легко ремонтируются — поскольку диски изготавливаются из стали, которая легко гнется, при ударе диски гасят энергию и загибаются. После чего им можно легко и недорого придать первозданную форму на любом шиномонтаже
Недостатки
- Вес на 15-30 процентов выше, чем у легкосплавных аналогов. Это негативно сказывается на расходе топлива и на характеристиках динамики, скорости, торможения и т.д.
- Балансировка диска может нарушиться, даже от незначительных ударов и деформаций
- Скромный внешний вид
- Подверженность коррозии
Несмотря на минусы, считаю, что такие диски отлично подходят для езды на автомобиле в местности с плохими дорогами, особенно если у вас небольшой стаж вождения. Таким образом, в случае неприятных дорожных происшествий, вы легко сможете отремонтировать ваши диски и продолжить заниматься своими делами.
Такой тип колёсных дисков изготавливается из специальных сплавов, преимущественно алюминиевых, путем литья в специальные матрицы. Таким образом получается цельное изделие.
Источник: www.zr.ru
Преимущества
- Внешний вид является несомненным преимуществом литых дисков
- Устойчивость к деформациям. Благодаря своей прочности литые диски гораздо сложнее деформировать
- Устойчивость к коррозии. Алюминиевый сплав не ржавеет, так что об этой проблеме с литыми дисками можно забыть
- Небольшой вес обеспечивает улучшение характеристик автомобиля.
Недостатки
- Хрупкость. По сравнению со штампованными дисками, литые могут выдерживать гораздо более сильные удары без деформации. Однако, если повысится допустимая нагрузка при ударе, диск может треснуть, или вовсе может отколоться кусок изделия
- Низкая пластичность.
- Практически невозможен ремонт. В случае сколов, трещин и других дефектов, литые диски практически невозможно полноценно восстановить. Даже после качественного ремонта характеристики диска могут сильно отличаться от заводских. Поэтому, допускать трещины и другие дефекты на таких дисках просто нельзя
- Цена. Обычно в подобных статьях пишут, что недостатком является цена. Однако, я бы сказал, что цена справедливая, и отнес бы этот критерий в раздел нейтральных.
Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, литые диски подойдут больше для городской местности с хорошими дорогами. А также для водителей, которые хорошо чувствуют габариты своей машины, ловко минуют ямы и не притирают бордюры.
Есть ещё два вида колёсных дисков, а именно: кованные и сборные. Как и все вещи в мире, они также имеют свои плюсы и минусы. Но в силу своего незначительного распространения, вызванного высокой стоимостью изделия, я не буду останавливаться на них в этой публикации.
Сборные дискиИсточник: tires1.ru
Итак, как только вы взвесили все за и против, подумали где преимущественно используется ваш автомобиль, оценили ваши навыки вождения, представили, как будет выглядеть ваше авто на новых дисках, пора переходить к подбору правильных размеров.
Диаметр — один из основных параметров при выборе диска, обычно, в обозначениях он идёт первым или вторым и маркируется буквой R, а измеряется в дюймах. К примеру в маркировке «W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6» посадочный диаметр диска будет равен 13 дюймам. При этом стоит учесть интересный факт, что этот размер отображает не общий диаметр диска, а его посадочный диаметр для шин. Таким образом, посадочный диаметр на шинах должен строго соответствовать диаметру диска.
Источник: koleso.ru
Следующим принципиально важным параметром каждого колёсного диска является так называемый PCD (pitch circle diameter). Простыми словами, этот параметр отображает на сколько болтов крепится колесный диск и диаметр окружности, на которой располагаются крепёжные болты. Таким образом, в той же маркировке «W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6» PCD4x98 означает, что диск крепится на четыре болта, которые расположены на окружности 98 мм. Стоит отметить, что этот параметр стоит уточнить в технической документации вашего автомобиля, или измерить с точностью до миллиметра самостоятельно. Это крайне необходимо, поскольку этот параметр может отличаться всего на несколько миллиметров, в зависимости от модели авто.
Источник: blacktyres.ru
Ниже приведу несколько примеров.
W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6
W5.5 R14 PCD4x100 ET45 DIA56.56
W6 R14 PCD4x108 ET37.5 DIA63.4
Как вы видите, к измерению этого параметра нужно отнестись ответственно, иначе новые диски могут попросту не подойти к вашему автомобилю.
Сложнее обстоят дела, если крепеж диска имеет не 4, а 5 или 6 болтов крепления. Тогда придется прибегнуть к небольшому расчету. Углубляться в эту тему не буду, но вы с лёгкостью найдете формулу расчета PCD по запросу в поисковике (Как узнать разболтовку диска).
Следующим важным, но уже не столь критичным параметром, является вылет диска, который маркируется буквами ET. Вылет диска — это расстояние между плоскостью прилегания диска к ступице и плоскостью симметрии диска. Простыми словами, этот параметр показывает насколько диск относительно ступицы будет смещен наружу или внутрь корпуса автомобиля. ET бывает положительным, отрицательным и нулевым. Здесь стоит понимать важный момент, чем меньше параметр ET тем больше колесо смещается наружу автомобиля, и чем параметр больше, тем больше колесо уходит внутрь. Этот параметр измеряется в миллиметрах. Учтите, что если вы хотите сместить стандартный вылет ваших дисков, то стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, к примеру, размеры тормозной системы. По своему не такому уж и большому опыту скажу, что с вылетом можно экспериментировать, но в пределах разумного (+-2-5 , максимум 7 мм).
Источник: avtodiski.net.ua
С шириной все довольно просто, обычно она обозначается буквой W и обозначает фактическую ширину диска в дюймах. Также может маркировать просто цифрой в начале, или сразу после диаметра (R). При выборе ширины диска отталкивайтесь от конструктивных особенностей автомобиля Пример: R14 W5 PCD4x98 ET35 DIA58.6, это значит, что данный диск имеет диаметр 14 дюймов, а ширину 5 дюймов. Иногда в подобных маркировках имеется буква J, которая обозначает форму закраин и углов диска.
Источник: www.drive2.ru
Это ещё один очень важный параметр, который нужно обязательно учитывать. Иначе можно купить диск, который попросту не подойдёт для вашего авто. DIA — это диаметр посадочного отверстия в диске, который должен полностью совпадать с диаметром ступицы автомобиля. Если диаметр посадочного отверстия на диске меньше, чем диаметр ступицы, установить такой диск невозможно.
Источник: www.astaworld.ru
А вот если вы подобрали подходящий по всем параметрам диск, а диаметр посадочного отверстия на нем больше, чем нужно, то такую проблему можно решить установкой специального центровочного кольца. Такие кольца бывают из алюминия и поликарбоната. К примеру, если диаметр ступицы вашего автомобиля составляет 58,1мм, а подобранный вами диск имеет DAI 67,1мм, то вам понадобится приобрести центровочное кольцо строго с такими же размерами (центровочные кольца 67,1 x 58,1). Отцентровать диск без использования специальных колец практически невозможно.
Для вашего удобства выложу одну картину со всеми размерами диска.
Источник: good-wheels.ru
Ознакомившись со всем вышесказанным, а также с рекомендациями производителя вашего автомобиля, в принципе вы уже самостоятельно можете подобрать диски для вашего автомобиля. Однако, не забывайте уточнять у продавцов, на какой автомобиль и какого года вы подбираете диски, исходя из своего опыта они могут дать вам полезные советы, а также уберечь вас от ошибок.
Пожалуй на этом все, надеюсь, я ничего не забыл, если у вас есть что добавить по теме, добро пожаловать в комментарии. Интересно почитать мнения и советы от людей с большим опытом в этой сфере. Всем спасибо за внимание.Сверловка и разболтовка колесных дисков Тойота Ленд Крузер 100
Внедорожник Land Cruiser 100 выпускался автоконцерном Toyota с 1997 по 2007 год. Завод оснащал автомобили колесами R16. При замене шин нужно учитывать рекомендации производителя и совместимость с моделью. Разболтовка на Ленд Крузер 100 имеет особенности. Их нужно знать при выборе колесных дисков.
Размеры дисков Toyota Land Cruiser 100
Внедорожники Тойота Ленд Крузер (ТЛК) — бензиновые, дизельные — серии 100 с завода имеют штатные колеса.
Размеры дисков Ленд Крузер 100:
- Ширина обода — 8–8,5” дюйма (20,32–21,59 см).
- Диаметр обода — 16” дюймов (40,64 см).
- Диаметр ступичного окна составляет 106,2–110 мм.
- Вылет 38 или 60. Величина означает, на сколько миллиметров обод выступает во внешнюю сторону.
Крепятся гайками с резьбой М14*1,5.
Диски можно заменить на модели с большим диаметром — 17 или 18-дюймовые. ET (вылет) 54 при ширине 8”, ET 39 — на 8,5”.
Шины
Заводские параметры покрышек на ТЛК 100 при R16 — 275/70, 265/70, 215/80. Зависят от модификации автомобиля.
Размеры колеса Ленд Крузер 100 (R-диаметр, ширина/высота):
- ширина измеряется в миллиметрах;
- высота — отношение высоты покрышки к ширине в процентах;
- R — выражается в дюймах.
Разболтовка Крузака 100 — 5*150. Допустимо устанавливать шины 275/65R17, 275/60R18.
Ширина зимних покрышек при радиусе 17” будет отличаться от летних. Величина по времени года — 265/70 (зима) и 275/70 (лето).
При замене резины нужно устанавливать покрышки, которые рекомендует производитель. Изменения размеров (диаметра) допускаются в большую или меньшую стороны на 2%. При выборе нужно учитывать дополнительные сведения по внедорожнику — допустимую скорость, грузоподъемность.
Колеса, которые не соответствуют требованиям, отрицательно влияют на работу связанных с ними электронных систем (ABS).
Параметры сверловки диска
Сверловка дисков Ленд Крузера 100 определяется по параметрам.
Показатели разболтовки:
- Число отверстий под болты (для прикручивания колеса) ступицы, которые маркируют буквенным кодом LZ.
- Расстояние между отверстиями (равноудаленные друг от друга).
- Диаметр окружности для расстановки болтов. Параметр задает завод-производитель. Буквенная маркировка PCD. Выражается как соотношение количества отверстий к окружности (например, 5*150).
- Размер центрального отверстия (ступичного окна). Код DIA.
- Дисковый вылет. Код обозначения ET.
Разболтовки колесных дисков Тойота Ленд Крузер 100 — 5*150 (для моделей с моторами 4.2D, 4.2 TD, 4.7) и 6*139,7 (двигатели 4.2TD, 4.7).
Автомобили Land Cruiser 100 имеют свою разболтовку. Параметры сверловки обозначаются буквенным кодом (латиницей). Цифровые значения указывают на размеры. Несоблюдение показателей приводит к неправильной установке колеса. Это негативно отражается на шинах и функционировании автомобиля.
КАК ИЗМЕРИТЬ РАСПОЛОЖЕНИЕ БОЛТОВ НА КОЛЕСАХ?
Тина Гу
Тина Гу
Менеджер по продаже колесных замков (6) год на заводе по производству машинной арматуры Wujin Hongsheng в Чанчжоу
Опубликовано 14 июля 2017 г.
+ Подписаться
Распространенный вопрос, связанный с ремонтом и обслуживанием автомобилей, особенно старых подержанных автомобилей, заключается в том, как измерить расположение болтов крепления колес, чтобы убедиться, что вы получаете правильную замену или новые послепродажные колеса для вашего автомобиля. Колеса бывают разных размеров и разболтовки. Вы должны убедиться, что у вас правильная посадка зажимных гаек и что колесо и шина будут правильно входить в колесную арку автомобиля. Убедитесь, что вы также нашли подходящие шины для ваших новых колес, прежде чем ставить их на свой автомобиль.
АВТОМОБИЛЬ БОЛТ ШАБЛОНЫ
Расположение болтов зависит от марки и модели автомобиля. Некоторые колеса используют универсальный рисунок болта для своих гаек, в то время как другие имеют более уникальный рисунок для своей конкретной марки. Допустим, вы нашли хороший набор хромированных колес, которые имеют такой же рисунок с 5 выступами, что и ваш автомобиль, и вы хотите убедиться, что новые диски подойдут. Все ли колеса с 5 ушками подходят на каждый автомобиль? Ответ — нет. Вам нужно будет измерить разболтовку вашего автомобиля, а также любой новый комплект колес, который вы хотите купить.
ИЗМЕРЬТЕ РАЗМЕР БОЛТОВ
На новом комплекте колес, который вы нашли в Интернете, они указаны как 5×100. Это означает, что они представляют собой шаблон с 5 выступами и диаметром от выступа до выступа 100 миллиметров. Используя метрическую линейку, измерьте диаметр зажимных гаек, следуя приведенной ниже схеме. Очень важно убедиться, что ваши измерения точны, иначе ваши новые колеса не подойдут должным образом. Обратите внимание на диаграмму, что расположение болтов с 5 проушинами — это единственная схема, в которой одна из гаек с проушиной не измеряется от центра.
Примечание: При покупке новых колес убедитесь, что у вас есть подходящие гайки. Некоторые зажимные гайки имеют коническую форму, а к другим прикреплены шайбы.
Мы являемся фабрикой колесных замков и болтов ступиц, гаек, контактная информация:
Мой адрес электронной почты: hs05@wheelnuts. cn
Мой скайп: tina.gu888
HONISHEN Колесные адаптеры
28 апр. 2023 г.
Почему в европейских автомобилях используются колесные болты класса 10,9, а в азиатских — колесные гайки?
13 марта 2023 г.
Почему стоит выбрать усиленный внешний замок с вращающимся колесом
28 мая 2021 г.
20+1 упаковка в коробке M12 Шлицевая гайка с ключом
6 марта 2021 г.
Цветные 6-шлицевые гайки
6 фев. 2021 г.
Гайка из высококачественного алюминия 7075
27 января 2021 г.
Почему так сложно ослабить гайки крепления колеса на моем автомобиле?
13 марта 2020 г.
Характеристики болта ступицы HONGSHENG
7 марта 2020 г.
Обратите внимание на деформацию колеса
31 августа 2018 г.
Какой ключ для блокировки колес подходит для VOLKSWAGEN?
31 августа 2018 г.
Увидеть все
Сегодняшняя избранная статья — Box Plough Blues — Тома Шварца . Одним из первых орудий, которые приобретают большинство владельцев тракторов, является коробчатый плуг. За очень небольшие деньги эта часть оборудования обещает вспахать и выровнять любой холм или долину на вашей ранчо или ферме. По крайней мере, я так думал! Каким бы простым ни казался коробчатый плуг, заставить его работать правильно может быть довольно сложно. На наших песчаных почвах во Флориде тяга имеет решающее значение. У вас никогда не будет достаточно широких шин или достаточно тяжелых грузов, чтобы получить необходимое сцепление с дорогой, если только у вас нет трактора-монстра. U … [Читать статью] Последнее объявление: Пытаюсь найти 1952 Farmall H sn 377546×1. Последний раз был известен в Adair, штат Айова, в начале 1980-х. Спасибо. [Дополнительные объявления]
|