Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать

ставить или нет – Sdaykat

Обманка лямбда-зонда – это миниатюрный датчик, который точно определяет уровень кислорода в отработанных газах. Информация от зонда поступает в ЭБУ двигателя, что позволяет гибко менять состав топливно-воздушной смеси в любой момент времени. Таким образом можно строго контролировать параметры экономичности и экологичности силового агрегата.

Виды обманок

На сегодняшний день существует два вида обманок для лямбда-зондов: механические и электронные. В первом случае речь идет о металлической проставке, а во втором об электронном блоке, выполняющим эмуляцию сигнала оригинального зонда. Независимо от выбранного вида обманки, ее зачастую используют в случае каких-либо проблем с каталитическим устройством.

Что предпочтительней – электронный эмулятор или механическая обманка?

Нужно смотреть по ситуации. Например, если датчик кислорода работает, а вся проблема в катализаторе, тогда рекомендуется купить только механическую обманку.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Данная деталь стоит намного меньше, чем новый каталитический нейтрализатор. В свою очередь эмулятор – это более сложное и дорогое устройство, которое способно подавать необходимый сигнал на ЭБУ, чтобы водителя не беспокоила ошибка «Check Engine». Если же вышел из строя датчик кислорода, тогда целесообразнее купить именно эмулятор.

Влияние обманок на параметры работы двигателя

Когда обманки работают исправно, они никаким образом не влияют на работу мотора. Косвенное влияние присутствует лишь при выходе из строя данных устройств.

Увы, но механические обманки «ходят» совсем недолго. Причин выхода из строя несколько: некачественное топливо, неправильно подобранный диаметр, попадание грязи. Когда датчик сломается, сразу же появится ошибка ЭБУ. Деталь обычно просто заменяют.

Электронные обманки тоже не лишены недостатков. Даже после замены, ошибка может появиться снова, что связано с колебаниями сопротивления и показателей датчика кислорода.

В любом случае электронные эмуляторы намного надежнее механических.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Ведь можно купить даже профессиональные варианты устройства, которые оснащены микроконтроллером и могут функционировать при разных режимах работы двигателя. В тот или иной момент времени электронные обманки способны имитировать показания заводского датчика, необходимые для правильной работы ДВС.

Подведем итоги

Можно пойти еще более простым путем – заменить катализатор пламегасителем, а затем перепрошить ЭБУ под экологический стандарт Евро-2. Данная прошивка не учитывает показатели кислородного датчика. Хорошее решение проблемы, однако, подходит оно далеко не каждому автомобилю, ведь не всегда есть необходимая прошивка или специалист с соответствующей квалификацией. Стоит еще учитывать, что перепрошивка зачастую обходится дороже, чем покупка обманки лямбда-зондов.

Если ваша выхлопная система работает неправильно, а на табло высвечиваются ошибки, рекомендуем обратиться в компанию Sdaykat в Челябинске. Наши специалисты извлекут нерабочий катализатор, а после бесплатно проведут комплекс работ по починке выхлопной системы.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Обращаясь в специализированную компанию Sdaykat, можете быть уверенными в качестве оказанных нами услуг. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество и ищем подход к каждому клиенту.

Обманка лямбда зонда

Если  на вашем автомобиле требуется замена катализатора, не обязательно сразу же ехать в магазин и покупать новый катализатор, на который потребуется солидная сумма денег. Достаточно будет поставить универсальный пламегаситель и обманку на второй датчик кислорода, что позволит сэкономить ваши средства. По своей структуре обманка на лямбда зонд – это миниатюрный катализатор, который выполняет функцию заменителя основного катализатора и позволяет обмануть второй датчик кислорода, он создает эффект присутствия настоящего катализатора в выхлопной системе. Обманка лямбда зонда способствует тому, что второй датчик кислорода подает сигналы на электронный блок управления двигателя такие же, как и при рабочем катализаторе, что позволяет погасить ошибку «CHECK ENGINE»  и снизить потребление топлива до нормы, как при исправном катализаторе.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Установить обманку датчика кислорода достаточно просто и сравнительно недолго. Для этого потребуется выкрутить лямбда зонд, после чего на его место вкручивается обманка лямбды и уже непосредственно в обманку вкручивается лямбда зонд. Наш интернет магазин предлагает вам различные варианты обманки лямбда зонда (обманки датчика кислорода) нескольких производителей, которые вы можете купить у нас на сайте. Самыми распространенными из  них являются обманки лямбда зонда компании FORTLUFT. Ниже представлены варианты обманок этого производителя с кратким описанием и фотографиями.

 

Каталог обманок лямбда зонда

 Артикул  Описание Фото
000180

Обманка лямбда зонда FORTLUFT

Прямая

Из нержавеющей стали

Предназначена для автомобилей с 2003 года

Стандарт ЕВРО 4-5

Внутри встроен металлический мини катализатор

000090

Обманка лямбда зонда FORTLUFT

Угловая

Из нержавеющей стали

Предназначена для автомобилей с 2003 года

Стандарт ЕВРО 4-5

Внутри встроен металлический мини катализатор

000300

Обманка лямбда зонда FORTLUFT

Угловая

Из нержавеющей стали

Предназначена для автомобилей с 2003 года

Стандарт ЕВРО 4-5

Обманка имеет два катализатора – внутренний и наружный.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Такая система предназначена для автомобилей с большим объемом двигателей от 3,5 литров и выше.

000100

Обманка лямбда зонда FORTLUFT

Прямая

Материал: Сталь

Предназначена для автомобилей до 2002 года

Стандарт ЕВРО 3

Обманка пустая, с зауженным отверстием, благодаря чему на датчик кислорода попадает меньше выхлопных газов, и датчик отправляет такие же сигналы как и при исправном катализаторе.

 

 

 

Роль кислородных датчиков и необходимость их обслуживания

Требуется ли пробег или время для замены кислородного датчика? Простой ответ: №

Кислородные датчики были впервые использованы для корректировки подачи топлива и выбросов в конце 1970-х и в середине 1990-х годов. В потоке выхлопных газов был установлен один датчик для изменения подачи топлива и поддержания эффективности каталитического нейтрализатора.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать

С 1 января 1996 г. OBD II стал глобальным требованием. Датчики кислорода до и после каталитического нейтрализатора являются частью этих требований. Лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором используется для корректировки подачи топлива, а кислородный датчик после каталитического нейтрализатора используется для контроля эффективности нейтрализатора.

Текущий федеральный гарантийный срок OBD II для датчика кислорода составляет два года или 24 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, но при надлежащем уходе и правильном топливном рационе датчик кислорода должен быть необслуживаемым компонентом системы выбросов.

Знание того, как работает датчик кислорода и из чего состоят выхлопные газы, которые проходят мимо датчиков и через каталитический нейтрализатор, может помочь в определении времени замены и предотвращении проблем в будущем.

Датчик кислорода 101
Вы когда-нибудь задумывались, когда этот урок химии или физики может пригодиться? Знания, полученные в результате этих исследований, могут помочь вам понять проблему с системой подачи топлива.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать

Кислородный датчик первоначально называвшийся лямбда-датчиком изготовлен из оксида циркония (ZrO2), химического соединения, используемого для формирования теплового электрохимического топливного элемента датчика. Греческая буква лямбда используется для описания диапазона напряжения датчика, когда он сравнивает количество кислорода в выхлопных газах с кислородом в атмосфере. Два платиновых (Pt) электрода размещены на ZrO2, чтобы обеспечить подключение выходного напряжения к модулю управления.

Выходное напряжение 0,2 В (200 мВ) постоянного тока соответствует обедненной смеси, в которой присутствует кислород в потоке выхлопных газов. Показание 0,8 В (800 мВ) постоянного тока представляет собой богатую смесь, в которой мало или совсем нет кислорода в выхлопном потоке.

Идеальной точкой является 0,45 В (450 мВ) постоянного тока; здесь количества воздуха и топлива находятся в оптимальном соотношении, которое называется стехиометрическим.

Контроллер использует 450 мВ в качестве средней точки диапазона напряжения для управления корректировкой подачи топлива для импульсного цикла форсунки.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Аналоговый вход датчика в контроллер преобразуется в цифровую команду обогащения или обеднения для управления программой корректировки подачи топлива. Иногда называемый «обучением блока», он регулирует время цикла топливной форсунки. Напряжение, генерируемое датчиком, должно быть больше или меньше напряжения зоны демпфирования, чтобы посылать контроллеру сигнал о обогащении или обеднении. Зона демпфирования действует как амортизатор на подвеске, предотвращая колебания сигнала напряжения.

Плоский воздушно-топливный датчик представляет собой комбинацию стандартного датчика кислорода на основе оксида циркония и насосной ячейки для поддержания постоянного измерения стехиометрического соотношения воздух/топливо в условиях экстремально богатой и обедненной смеси. Насосная ячейка представляет собой диффузионный зазор в оксиде циркония датчика, который подключен к цепи управления.

Насосная ячейка регулирует концентрацию кислорода в сенсоре, добавляя или удаляя кислород в диффузионном зазоре.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Вход в электронную схему изменяет концентрацию кислорода путем изменения полярности тока, протекающего в ячейке насоса. Изменение полярности входного и подстроечного тока приводит к тому, что схема управления посылает сигнал о обогащении или обеднении в модуль управления двигателем.

Срок службы кислородного датчика
Срок службы кислородного датчика должен превышать гарантийный срок на выбросы автомобиля. Производители рекомендуют, чтобы тип без подогрева, использовавшийся с конца 1970-х по 1990-е годы, проверялся каждые 30 000 миль, а тип с подогревом, использовавшийся с начала 1980-х до середины 1990-х, проверялся каждые 60 000 миль. Производители датчиков текущего поколения, начиная с середины 1990-х годов, рекомендуют проверять их каждые 100 000 миль.

На самом деле, при надлежащем обслуживании трансмиссии датчик может прослужить весь срок службы автомобиля, который может превышать 250 000 миль.

Замена датчика
Загорится индикатор «скоро обслуживание двигателя» и будут сохранены диагностические коды неисправности.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Если датчик поврежден или не реагирует, его следует заменить. Для датчика может быть сохранено несколько кодов. Неисправность подачи топлива или неисправность топливной форсунки могут быть причиной отказа кислородного датчика. Простая замена датчика не может быть долгосрочным решением.

Кислородные датчики со временем изнашиваются. Когда кремний был ингредиентом RTV и охлаждающей жидкости, кремний мог вызвать быструю деградацию датчика, что называлось отравлением кремнием.

В настоящее время топливо и техническое обслуживание являются двумя основными причинами деградации датчика. Бензин и дизельное топливо представляют собой продукты переработки сырой нефти, которые содержат смесь различных углеводородов, включая олефины, бензол и серу.

Сера представляет собой химический элемент, встречающийся в природе в сырой нефти. Процесс очистки снижает концентрацию серы в бензине. Сера может вызвать разрушение датчика кислорода, и концентрация серы в бензине будет определять скорость, с которой датчик будет разрушаться.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать

Было показано, что бензин с содержанием серы 1000 частей на миллион (частей на миллион) вызывает ускоренную деградацию, что приводит к быстрому загоранию службы. Чтобы представить 1000 ppm в перспективе, если у вас есть тысяча галлонов бензина, в нем будет один галлон серы.

Бензин также содержит другие добавки. К бензиновым присадкам относятся: октаноповышатели, антиоксиданты, дезактиваторы металлов, регуляторы зажигания, ингибиторы обледенения, детергенты и ингибиторы коррозии.

Одним из таких ингредиентов является МБТЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Первоначально он был представлен в конце 1970-х годов как добавка, повышающая октановое число, для замены тетраэтилсвинца в автомобилях с каталитическим нейтрализатором. Он также используется в качестве оксигената.

MBTE практически не влияет на работу датчика кислорода, представленного в 1980-х годах. Но когда Конгресс принял поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года, уровень МТБЭ в новом «реформулированном бензине» для некоторых районов страны увеличился.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Это повлияло на срок службы некоторых новых кислородных датчиков.

Спирт в виде метанола и этанола представляют собой оксигенаты, добавляемые в бензин. Топливо E85 представляет собой смесь 85% этанола и 15% бензина. Е85 будет гореть чище и будет вызывать меньшую деградацию кислородного датчика. Но это компромисс в экономии топлива, потому что в галлоне E85 меньше энергии, чем в галлоне бензина. Метанол — это топливо, связанное с гонками. Это опасный и ядовитый материал, что ограничивает его использование в качестве коммерческого топлива.

Моторное масло содержит фосфор, который также может вызвать ухудшение работы датчика при попадании чрезмерного количества паров масла через вентиляцию картера. Таким образом, одним из компонентов, который следует рекомендовать после замены кислородного датчика, является клапан PCV.
 
Неисправность кислородного датчика
Наиболее уязвимой частью является проводка и разъем, за которым следует нагреватель.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Его функция заключается в доведении датчика до рабочей температуры при холодном пуске и прогреве двигателя. Он может быть поврежден тепловым ударом.

Чрезмерный нагрев обычно является причиной повреждения проводки. Если разъем и проводка неправильно проложены и закреплены, существует большая вероятность того, что один из них или оба могут быть повреждены.

Роль технического обслуживания двигателя
Влияет ли техническое обслуживание двигателя на срок службы кислородного датчика? Простой ответ: Да. Важным пунктом технического обслуживания является замена масла. Это способствует продлению срока службы кислородного датчика. Положительная вентиляция картера (PCV) может способствовать ухудшению работы кислородного датчика. Пары загрязненного масла в картере могут сократить срок службы кислородного датчика. Это причина, по которой вы должны использовать масло, рекомендованное производителем для автомобиля. Все нефтепродукты содержат серу.

Влияние на производительность
Может ли датчик кислорода влиять на производительность двигателя и расход топлива? Простой ответ: Да.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Кислородный датчик управляет корректировкой подачи топлива, а корректировка подачи топлива отвечает за экономию топлива. Хорошее топливо и хорошее техническое обслуживание являются ключом к долгому сроку службы компонентов и экономии топлива.

MGF Tech – Лямбда-зонд – Клуб владельцев MG в Борнмуте и Пуле

Ранее в этом году мой MGF прошел техосмотр, за исключением одной вещи – чрезвычайно высоких показателей выбросов CO2, что означало мгновенный отказ.

Для владельцев MGF и MGTF это не новинка, и очень часто виновником является лямбда-зонд — электронный блок, расположенный в выпускном коллекторе, который контролирует выбросы, а затем регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.

Чтобы проверить, не в этом ли проблема, Я подключил мою машину к своему диагностическому блоку, который отслеживает такие аспекты, как количество CO2 и кислорода, выделяемого из выхлопных газов — при увеличении оборотов двигателя показания кислорода должны колебаться, если нет, то Лямбда-зонд, вероятно, перестал работать и нуждается в замене.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Это было так, и он принялся за его замену.

Доступ к датчику — не самая простая задача. Он включает в себя снятие крышки двигателя, чтобы добраться и отсоединить провод от датчика, который идет в систему управления двигателем.

Далее автомобиль нужно поднять, чтобы добраться до выпускного коллектора, но сначала нужно снять окружающий его теплозащитный экран.

Обнажив лямбду в том месте, где она ввинчена в четырехветвевой коллектор, вы можете попытаться ее открутить, но вам понадобится специальный угловой ключ из-за ограниченного пространства, и будьте осторожны, чтобы не сломать датчик и не закруглить головку. .

Поскольку коллектор подвергается одним из самых высоких температур в двигателе, чаще всего HAS сообщает, что невозможно снять датчик с помощью этого метода, даже путем нагревания, как в данном случае.

В этом случае единственной альтернативой является полное отсоединение коллектора, отвернув болты, удерживающие его на месте.

Снятый коллектор можно поместить в тиски и открутить датчик.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать Опять же, время и перепады температуры могут усложнить эту работу, поэтому требуется терпение, а также некоторая грубая сила.

При снятом датчике можно очистить резьбу в коллекторе и, возможно, даже нарезать новый протектор, чтобы новая лямбда вошла аккуратно. В то же время очистите болты и резьбу, которые удерживают коллектор на месте.

Перед тем, как вставить Lambda, убедитесь, что разъем к двигателю такой же, как и тот, который вы сняли — существует несколько разных разъемов в зависимости от модели и возраста двигателя.

Наконец, замените коллектор, теплозащитный экран и снова подсоедините лямбду к двигателю, прежде чем перемещать крышку двигателя и проводить испытания.

В моем случае показатели жизненно важных выбросов резко упали с 3,0% до замены до 0,003% после установки новой Lambda.

Наряду с устранением неисправности выхлопных газов MOT, замена лямбда-зонда также должна выполняться при замене прокладки головки блока цилиндров.Обманка лямбда зонда что это такое: зачем нужны, какие бывают и как выбрать

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *