Дорожные ловушки: на Ирбитском тракте обгон разрешен в слепой зоне
Вслух.ru
Новости
Транспорт
Транспорт Дорожные ловушки
Юрий Шестак
31 марта 2022, 17:05
Дорожные ловушки, которые приводят к ДТП, бывают не только в городе, но и на загородных трассах. Здесь ошибки и невнимательность зачастую приводят к трагическим последствиям. Одно из опасных мест, по мнению местных жителей, находится на Ирбитском тракте за поворотом на Каменку. Тут начинаются затяжные спуски и подъемы. Перед первым спуском сразу за поворотом в Каменку, если ехать со стороны Тюмени, рядом со сплошной разметкой нанесена прерывистая. Значит, при отсутствии машин можно смело идти на обгон. Однако автомобили на встречной полосе можно и не увидеть, потому что они оказываются под горкой, в слепой зоне. Получается, что разметка, показывающая границы обгона, вводит автомобилистов в заблуждение. Здесь, наоборот, нужно запрещать обгон.
Корреспондент «Вслух. ру» побывал на месте и убедился в том, что на дороге в границах, где обгон запрещен, из-за руля легкового автомобиля можно увидеть только крыши встречных машин, и то если присмотреться. На джипе или грузовике видно верхнюю часть встречного автомобиля. То есть ловушка хоть и опасна, но главным образом для водителей автомобилей с низкой посадкой.
Кстати, здесь рискует не только тот, кто совершает обгон, но и тот, кто в этот момент едет во встречном направлении. Для него выезд автомобиля на встречную полосу также может оказаться неожиданным. Поэтому здесь лучше не разгоняться на подъеме в горку, чтобы избежать столкновения в случае чрезвычайной ситуации.
Как пояснил «Вслух.ру» эксперт по безопасному вождению автомобиля Максим Долматов, водителям нужно помнить, что обгон запрещен в ситуациях, когда видимость менее 100 метров, а также если видимость ограничена рельефом местности либо геометрическими параметрами дороги, например, при крутом повороте.
«Даже при наличии прерывистой разметки водитель не всегда имеет право обгонять, — отметил Максим Долматов. — На этом участке лучше обгон запретить».
Фото: автора
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Юрий Шестак
10 марта, 13:16
Дорожные ловушки: почему на перекрестке в Ямальском-2 постоянно бьются машины
Здесь нет светофора, а движение по главной и второстепенной дорогам очень интенсивное.
#дорожные ловушки
#дороги
#безопасность
#ДТП
Юрий Шестак
6 марта, 12:20
Дорожные ловушки: на Московском тракте горожане просят убрать опасный пешеходный переход
По словам местных жителей, они боятся выходить на «зебру» между домами №137 и 143.
#дорожные ловушки
#дороги
#безопасность
#пешеходный переход
#нарушители
Юрий Шестак
18 февраля, 13:20
Дай дорогу дураку! Тюменские эксперты рассказали о водительской этике
12 советов, как правильно себя вести на дороге.
#дорожные ловушки
#ПДД
#водители
#видео
Юрий Шестак
26 июля 2022, 12:17
На границе жизни и смерти. Чем опасен выезд с Червишевского кладбища в Тюмени
«Дорожные ловушки» разбирают один из наиболее опасных аварийных участков.
#дорожные ловушки
#безопасность
#дороги
#Червишевский тракт
#кладбище
#авария
#ДТП
#новости Тюмени
#Тюмень
Последние новости
Вслух.ру
10 марта, 12:45
Тюменцам рассказали, как направить маткапитал на ежемесячную выплату
Доходы семьи, претендующей на выплату, учитываются за 12 месяцев.
#маткапитал
#выплата
#доходы
#семья
#новости Тюмени
Елена Дубовская
10 марта, 12:39
Как тюменский атаман ездил к Золотому царю
Первую русскую дипломатическую миссию в Монголию совершил Василий Тюменец по приказу Михаила Романова.
#история
#история Тюмени
#поход
#путешествие
Юрий Шестак
10 марта, 12:13
Как семья урайских блогеров собирает миллионные просмотры на трофейной рыбалке
Глава семейства рассказал, как супруги заболели своим увлечением, и почему алкоголь на рыбалке противопоказан.
#рыбалка
#тайга
#север
#увлечение
#туризм
Вслух.ру
10 марта, 11:40
В Тюмени подозреваемый в покушении на убийство и захвате заложников дает показания
Расследование уголовного дела взято на личный контроль руководителя регионального управления СК РФ.
#захват
#заложники
#СК
#УМВД
#следствие
#уголовное дело
#новости Тюмени
Вслух.ру
10 марта, 11:30
Тюменец с криминальным прошлым украл в магазине 15 флаконов шампуня
В областном центре это уже не первый такой случай.
#кража
#шампунь
#полиция
#УМВД
#новости Тюмени
О чём рассказывают старинные часы Тюмени
Своих не бросаем! Тюменский тыл в Великую Отечественную войну
Обгон на опасном повороте | Обгон на повороте
Комментариев нет
6-я статья из 10 в серии Обгон
Вопрос читателя: В пункте 11.4 ПДД есть требование, означающее, что обгон запрещен «в конце подъема, на опасных поворотах и других местах с ограниченной видимостью».
Запрет на обгон в конце подъема обоснован ограниченной видимостью, которая создается переломом дороги.
А вот, например, если взять обгон на повороте.
Перед левым открытом поворотом дороги, при отличной видимости примерно на 500 метров и более, может стоять знак «Опасный поворот», но этот участок не является местом с ограниченной видимостью.
Получается так, что запрет обгона на левом повороте дороги (на изгибе дороги) не имеет под собой основания, т.е. с точки зрения здравого смысла ему ничего не препятствует.
Но если на левом повороте дороги установлен знак «Опасный поворот», то запрет на обгон существует. Можете это прокомментировать?
Ответ. Запрет на обгон на повороте дороги начинается не от места установки знака «Опасный поворот», а от начала опасного участка.
Если действо происходит вне населенного пункта, и отсутствуют другие условия, запрещающие обгон (например, сплошная «осевая» линия разметки), у вас есть 150-300 метров, чтобы выполнить или завершить обгон.
Подробности — ниже.
Действительно, когда дорога поворачивает (делает изгиб) налево, то вам, как водителю обгоняющего автомобиля, ничто не ограничивает видимость встречной полосы — вся дорога впереди по движению у вас перед глазами.
Если дорога впереди свободна, и отсутствуют знаки и (или) дорожная разметка, запрещающие обгон, то юридических ограничений для обгона нет.
Ключевая фраза в этих обстоятельствах (когда дорога поворачивает налево) — «отсутствуют знаки или разметка, запрещающие обгон».
Когда перед поворотом НЕ установлен знак 3.20 «Обгон запрещен», «осевая» линия дорожной разметки прерывистая или она отсутствует, то обгонять на повороте (на изгибе) дороги не запрещается.
Но если есть возможность поразмыслить, то рассуждения сводятся к классическому варианту, в котором рассматривается почти идеальный изгиб на открытой местности, и желательно без дорожной разметки, почти как на фото, расположенном выше.
В реальности же, каждый участок дороги конкретен и имеет свои особенности. Изгибы (закругления) дороги могут быть затяжными, неравномерными, с переменчивым рельефом и растительностью по бокам дороги. Могут присутствовать строения.
Условия, запрещающие обгон, т.е. выезд на встречную полосу, это наличие знака 3.20 «Обгон запрещен» и (или) наличие сплошной «осевой» линии разметки 1.1.
На фото виден установленный за 150-300 метров (это правило установки предупреждающих знаков) до поворота знак 1.11.2 «Опасный поворот», а далее, за ним установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» вместе со знаком ограничения скорости, указывающий, что обгон на опасном повороте запрещен.
Знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасный поворот» и 3.20 «Обгон запрещен», устанавливают на отрезке дороги при недостаточных условиях видимости встречного автомобиля.
Недостаточные условия видимости встречного автомобиля — это такие, когда встречный автомобиль, прячась за рельефом местности за поворотом, может появиться в зоне видимости внезапно и на очень близком расстоянии.
Например, по ГОСТу, при скорости движения 90 км/ч минимальное расстояние видимости встречного автомобиля, обеспечивающее безопасность движения, должно быть не менее 300 метров. При скорости 60 км/ч — соответственно, не менее 170 метров.
А поскольку два автомобиля движутся навстречу друг другу, обгоняющий водитель может не успеть или не смочь безопасно вернуться на свою половину дороги. Чтобы этого избежать, обгон на опасных поворотах запрещается.
И еще нужно учесть, что предупреждающие знаки устанавливают не в начале опасного участка, а на некотором расстоянии до него: в населенном пункте от места установки до начала действия знака 50-100 метров, вне населенного пункта — 150-300 метров (пример на верхнем фото).
Это означает, что увидев впереди по движению знак «Опасный поворот», непосредственно сам опасный участок начнется не сразу, а через некоторое расстояние.
Но поскольку обгон на опасном повороте запрещен пунктом 11.4 ПДД, на этом участке знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливают не всегда, а наносят «осевую» сплошную линию разметки 1. 1, которая запрещает выезд на встречную полосу.
Если же в месте поворота будет установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» (разметка может стереться от времени), то запрет на обгон действует по обе стороны дороги.
НЕ бывает так, что в одну сторону обгон запрещен, а в обратную, т.е. навстречу, он не запрещен.
Подводя итог, обгон на опасном повороте запрещается не по причине установленных знаков «Опасный поворот», а потому что в этом месте существует реальная возможность столкновения со встречным автомобилем по причине его ограниченной видимости.
Кажущаяся возможность безопасного обгона на повороте (изгибе) дороги с одной ее стороны (например, когда от вас дорога поворачивает налево и весь изгиб дороги оказывается у вас перед глазами) полностью перечеркивается, когда вы едете со встречного направления (т.е. теперь от вас дорога поворачивает направо).
Приступая к обгону в случае, когда дорога «уходит» вправо, нужно учесть, что обзор некоторого ее участка будет скрываться за обгоняемым автомобилем (возможно, это будет большой автомобиль), что всегда небезопасно.
Такой расклад нужно понимать и в том случае, если обгон на повороте дороги направо ничем не запрещен: когда есть физическая возможность обогнать, и ПДД эту возможность не запрещают.
Отсюда можно сделать вывод, что любые ограничения на дороге следует воспринимать не как ущемление прав, а как необходимость обратить внимание на возможную опасность.
На этом комментарий по теме «обгон на повороте дороги» можно считать оконченным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «обгон на повороте» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД;
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Нужно повернуть налево, а сзади поджимают;
Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Обгон поворачивающего.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Обгон во время разворотаОбгон «паровозиком» (продолжение) >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
6-3-5: ОБГОН И ОБГОН:
6-3-5: ОБГОН И ОБГОН:
A. Обгон транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях: водители транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, должны обгонять друг друга справа . На проезжих частях шириной не более одной полосы движения в каждом направлении каждый водитель обязан уступать другому не менее половины (1/2) основного проезжей части проезжей части. (Кодекс 1999 г. § 7-602)
B. Обгон транспортных средств слева: Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств, следующих в одном направлении:
1. Водитель транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова выезжать на правую сторону проезжей части, пока безопасно не уйдет от обгоняемого транспортного средства.
2. За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства по звуковому сигналу уступает дорогу обгоняющему транспортному средству и не увеличивает скорость своего транспортного средства до тех пор, пока не обгоняющее транспортное средство полностью обогнало его. (1999 Code § 7-603)
3. Каждый водитель, который намеревается обогнать другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, что требует перемещения его транспортного средства с одной полосы движения на другую, должен сначала убедиться, что такое движение может быть выполнено безопасно и должен переходить к обгону только после подачи надлежащего сигнала рукой или механическим устройством. (Кодекс 2004 г.)
C. Дополнительные ограничения на движение влево: ни одно транспортное средство не должно двигаться влево от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободен от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы обеспечить возможность полного обгона и обгона, не мешая безопасному управлению любым транспортным средством, приближающимся со встречного направления, или любым обгоняемым транспортным средством. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на правую сторону проезжей части, прежде чем приблизится на расстояние ста футов (100 футов) к любому транспортному средству, приближающемуся с противоположного направления. (1999 Code § 7-605)
D. При разрешении обгона справа:
1. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только при следующих условиях:
a. Когда обгоняемый автомобиль поворачивает или собирается повернуть налево.
b. На улице или шоссе со свободным покрытием, не занятым припаркованными транспортными средствами, достаточной ширины для двух (2) и более рядов движущихся транспортных средств в каждом направлении.
c. На улице с односторонним движением или на любой проезжей части, движение по которой ограничено одним направлением движения, где проезжая часть свободна от препятствий и имеет достаточную ширину для двух (2) или более линий движущихся транспортных средств.
2. Водитель транспортного средства вправе обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при условии, что такое движение безопасно. Ни в коем случае такое движение не должно осуществляться путем выезда с тротуара или основного проезжей части проезжей части. (1999 Code § 7-604)
E. Запрещенные зоны:
1. Попечительский совет на всех улицах города, за исключением автомагистралей штата и федерального левая часть проезжей части будет особенно опасной и с помощью соответствующих знаков или разметки на проезжей части может указывать начало и конец таких зон. Когда такие знаки или разметка установлены и четко видны, каждый водитель транспортного средства должен подчиняться их указаниям.
2. Если установлены знаки или разметка, определяющие запретную зону, как указано в подразделе E1 настоящего параграфа, ни один водитель в любое время не должен двигаться по левой стороне проезжей части в пределах такой запретной зоны или слева сторона любой полосы дорожного покрытия, предназначенной для обозначения такой запретной зоны.
(Кодекс 1999 г., § 7-606)
Раздел 4511.27 — Кодекс штата Огайо, пересмотренный0003
(1) Водитель транспортного средства или безрельсовой тележки, обгоняющего другое транспортное средство или безрельсовую тележку, идущую в том же направлении, должен, за исключением случаев, предусмотренных в подразделе (A)(3) настоящего параграфа, сигнализировать транспортному средству или безрельсовой тележке, чтобы они обгоняемый, должен пройти слева от него на безопасном расстоянии и не должен снова выезжать на правую сторону проезжей части, пока безопасно не освободится от обгоняемого транспортного средства или безрельсовой тележки. Когда автомобиль или безрельсовая тележка обгоняет и обгоняет велосипед или электровелосипед, безопасным расстоянием для обгона считается три фута или более.
(2) За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства по звуковому сигналу последнего уступает дорогу обгоняющему транспортному средству и не увеличивает скорость транспортное средство оператора до полного обгона обгоняющего транспортного средства.
(3) Оператор транспортного средства или безрельсовой тележки, обгоняющий и обгоняющий другое транспортное средство или безрельсовую тележку, движущуюся в том же направлении по автомагистрали с разделенным движением, как определено в разделе 4511.35 Пересмотренного Кодекса, автомагистрали с ограниченным доступом, как определено в разделе 5511.02 Пересмотренным Кодексом или автомагистрали с четырьмя и более полосами движения не требуется подавать звуковой сигнал обгоняемому и обгоняемому транспортному средству или безрельсовой тележке.
(B) Если иное не предусмотрено в этом разделе, тот, кто нарушает этот раздел, виновен в мелком правонарушении. Если в течение одного года после совершения правонарушения правонарушитель ранее был осужден или признал себя виновным в совершении одного основного правонарушения, связанного с транспортным средством или дорожным движением, любое лицо, нарушившее этот раздел, признается виновным в совершении мисдиминора четвертой степени. Если в течение одного года после совершения правонарушения правонарушитель ранее был осужден за два или более основных правонарушения в отношении транспортных средств или дорожного движения, любое лицо, нарушившее этот раздел, признается виновным в совершении мисдиминора третьей степени.