Защита картера двигателя – нужно ли ставить – плюсы и минусы
Расчетливый отечественный автовладелец желает иметь надежную защиту автомобиля с самого опасного направления – снизу. И для этого изобретен стальной щит – защита двигателя. Но неужели в нем всегда есть смысл?
Прочный экран под двигателем многие считают безусловно полезным, однако мысль эта немного устаревшая. Давайте попробуем разобраться, насколько такая защита картера нужна современному водителю.
Далеко не для всех моделей получается сделать нижнюю защиту двигателя закрывающей не только мотор, но и другие агрегаты и системы.
На самом деле уязвимых точек снизу автомобиля несколько, это не только поддон двигателя, но и точки крепления рычагов подвески, “гофра” и “банки” выхлопной системы, а также картер коробки передач и часто – топливный бак. Однако, традиционно почему-то считается, что в защите снизу нуждается именно двигатель – хотя часто именно он оказывается неплохо прикрытым балкой подвески, трубой выхлопа, картером трансмиссии и тому подобное.
Читайте также: Как проверить ходовую часть при покупке машины
На эффективность дополнительной нижней защиты влияет также ее форма и конструкция, ведь инженерам не всегда удается скроить экран так, чтобы он прикрывал все уязвимые “органы” авто – иногда щит прикрывает только картер двигателя.
При том, что плюс у дополнительной защиты всего один, у нее есть немало минусов. Которые стоит учесть перед покупкой.
Размеры и форма защиты картера часто зависят от возможности найти конструктивно выверенные точки крепления.
- Стоит денег. Приличная защита для бюджетного авто стоит минимум 1000 – 1200 грн. Более дешевая не так хорошо защищает, и дело не только в прочности, но и в креплениях, которые принимают на себя большую часть энергии удара. Дешевый щит как правило имеет плохое антикоррозийное покрытие и может быстро заржаветь.
- Нарушение охлаждения. Дешевый экран может нарушать охлаждение двигателя и трансмиссии, особенно если это АКП или вариатор. В некоторых моделях из-за нарушения движения воздуха под капотом защита влияет на работу кондиционера.
- Уменьшает клиренс. Защищая машину от ударов о неровности дороги, дополнительный экран одновременно повышает вероятность этого досадного события. Он съедает как минимум 10 мм клиренса, а в среднем – около 15 – 20 мм.
Чтобы защита не вредила работе автомобиля и не мешала сервисменам, в ней делают вентиляционные отверстия и люки для обслуживания.
- Мешает замене масла – то есть плановое ТО с ним обходится дороже. Пробка в щите может решить вопрос, но фильтр через люк не поменяешь. К счастью, у многих машин есть доступ к фильтру из-под капота. Одно слово, этот недостаток касается не всех случаев и не для всех моделей.
- Накапливает грязь и снег. Если машина эксплуатируется на плохих дорогах, пространство между картером мотора и защитой придется контролировать. Иначе возможно ухудшение охлаждения, стук и вибрации.
- Изменение прочности при ДТП. Теоретически слишком прочная нижняя защита может нарушить пассивную безопасность автомобиля. То есть в случае ДТП передняя часть авто неправильно будет поглощать энергию удара, и люди в нем получат непрогнозируемые повреждения.
Читайте также: Тюнинг фар – только не ксенон!
Скажем также, что дополнительные стальные щиты следует отличать от штатных пластиковых экранов. На современных иномарках последние играют роль аэродинамических отражателей, а также роль пыльников, которые отбивают грязь, снег и воду.
При определенных видах исполнения (на фото) – защита картера может зачерпывать грязь, снег и мусор, которые придется периодически вычищать.
При жестком контакте с препятствиями штатная пластиковая защита чаще всего разрушается. Однако, важные плюсы этих деталей тоже есть. Так, во-первых, они просчитаны заводскими конструкторами с точки зрения теплового режима агрегатов и аэродинамики. А во-вторых, они если и снижают клиренс, то на минимальное, несущественное значение.
Рекомендация Авто24
Учтите свой стиль езды и состояние дорог, которыми вы чаще всего пользуетесь. Изучите, как расположены под днищем жизненно важные агрегаты вашего автомобиля, и сравните эту картину с формой и размерами дополнительных защит, которые существуют в продаже для вашей машины. Когда окажется, что тот или иной стальной экран действительно прикрывает много чего из уязвимого, то есть смысл задуматься над его установкой. Но только помните, что самая прочная защита не спасает от всех проблем, часто она только смягчает силу удара, но не избавляет от ремонта – так же, как и от необходимости быть внимательным и аккуратным за рулем.
Читайте также: Как сделать автомобиль более экономичным
Нужно ли ставить защиту картера?
В России две проблемы, и с ними обеими вы сталкиваетесь за рулем автомобиля. Предлагаем оградить себя хотя бы частично от последствий езды по плохим дорогам и поставить защиту картера. Разбираемся, кому это поможет.
Что такое защита картера
Картер, он же поддон, — стальная или алюминиевая чаша или крышка, закрывающая мотор снизу. И в поголовном большинстве моторов там ещё и масло плещется. Защищать эту нижнюю часть двигателя очень важно. Любое повреждение, скорее всего, приведет к вытеканию масла. Не всегда это обнаруживается сразу, и возможные последствия весьма дороги в устранении.
Защита картера — это металлический или пластиковый щит, который ограждает двигатель от повреждений во время движения. Особенно она актуальна при езде по неровным дорогам или с препятствиями: снег, грязь, камни. Пластина может предотвратить деформацию или пробитие картера, продлить его жизнь и жизнь мотора и уменьшить затраты на ремонт.
На всех ли авто есть защита картера?
Некоторые (но не все) автомобили имеют штатную защиту картера от производителя. Она различается в зависимости от модели машины, может быть выполнена из разных материалов, включая сталь или пластик. Некоторые дилеры предлагают ее как дополнительную опцию. Вот что говорит об этом технический эксперт ЕвроАвто Яков Финогенов:
“По личному опыту работы с Volkswagen знаю, что машины, официально продающиеся в России, чаще всего уже оснащены защитой картера. А точно такие же в Европе либо вообще ее не имеют, либо имеют что-то вроде пластикового тонкого пыльника. Он, скорее, защищает моторный отсек от грязи, чем от реального наезда на препятствия.
Вероятность попадания между колёс каких-то предметов с дорог у нас выше. Но также немаловажно, что, например, в зимнее время при заезде в неглубокий сугроб можно не увидеть посторонний предмет. Или же этот снег превратится в лёд, а значит, в препятствие, которое может нанести вред”.
Для чего нужно ставить защиту картера
Пластина помогает защитить двигатель от ударов и повреждений, которые приводят к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Прежде всего это ограждение от плохого дорожного покрытия. Еще один повод установить деталь — усложнить доступ к электропроводке. Такие машины реже угоняют, так как на них сложнее перекусить провод, соединяющий АКБ с сигнализацией.
“Я считаю, что защита картера — очень важная вещь и что ставить ее для галочки нельзя. Неправильная установка может улучшить продувку моторного отсека, а его аэродинамика важна. Бывало, что пластина вроде бы из железа, но неправильно сконструирована, например, без ребер жесткости. Она работала в минус и продавливалась легко при наезде на небольшое препятствие. Что-то попало под машину, и защита начинала проминаться, в амплитуде касаться картера, пробивать его и возвращаться обратно. Получается, что внешне цело, а под деталью поврежден картер”, — говорит эксперт.
Показания к защите картера
Установка нужна, если:
-
вы часто ездите по неровной дороге или бездорожью;
-
у вас автомобиль с низким клиренсом, который легко может повредить картер двигателя;
-
-
вы используете автомобиль для коммерческих целей и перевозите грузы;
-
вы заботитесь о сохранении автомобиля.
А если не ставить защиту картера?
Картер трескается из-за удара о камни, лед и бордюр. Если это произойдет, масло будет стекать, и хорошо, если водитель своевременно заметит это. Иначе — двигатель, работающий без смазки, много не проедет. Жизненный цикл его будет измеряться не десятками и сотнями, а просто километрами. И в обычных условиях картер деформируется от постоянного соприкосновения с твердыми предметами. Его повреждения могут привести к серьезным проблемам, таким как утечка масла, неправильное охлаждение и даже поломки двигателя.
В какой группе вы: предпочитаете перестраховаться или проверить на практике необходимость защиты? Если вы в первой группе, запишитесь на установку с 50% скидкой до конца июня 2023 г.
Записаться на установку защиты картера
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Веб-сайт DIY Moto Fix — для восстановления двигателя мотоцикла или мотоцикла
«Разделение дел» часто называют сложной или нежелательной задачей, но если вы хорошо подготовлены и должным образом экипированы, это может быть простой работой. . Чтобы развеять любые опасения, которые могут у вас возникнуть при выполнении этой задачи, я хочу обсудить передовой опыт и поделиться некоторыми советами, которые могут оказаться полезными при работе с подшипниками кривошипа, в которых используется посадка с натягом на коленчатый вал. Мы начнем с обсуждения подготовительных пунктов и дойдем до завершения работы.
Подготовка
Я всегда рекомендую подготовиться к отделению картера, внимательно изучив руководство по обслуживанию. Это важно в случае наличия каких-либо специальных указаний, таких как указания по расположению картеров. Как правило, выгодно поднимать одну половину над другой в определенной ориентации из-за способа установки редуктора или других компонентов. Во-вторых, обзор руководства может выделить какое-либо конкретное оборудование, которое необходимо удалить, прежде чем пытаться разделить корпуса.
С точки зрения инструментов, инструмент для разделения картера является достойной инвестицией, поскольку он поможет обеспечить бесперебойную работу. Разветвители корпусов относительно недороги и широко доступны. В качестве альтернативы, для людей с ограниченным бюджетом или менее подготовленных, можно изготовить делитель корпуса. При покупке или изготовлении убедитесь, что вы выбрали модель с защитной крышкой для коленчатого вала или изготовили ее. Заглушку обсудим позже. Все остальные необходимые инструменты довольно стандартны и включают в себя типичные головки, гаечные ключи и мягкие молотки.
Следует выбрать деревянные бруски или другие мягкие полупластичные прокладки, которые выравнивают и поднимают картеры со стола. Это позволяет размещать гильзы так, чтобы линия разделения между гильзами лежала горизонтально, а последующее разделение можно было выполнять вертикально. Это поможет обеспечить равномерность разделения, а также снизит вероятность неожиданного выпадения компонентов из корпусов.
Как бы ни были желательны ярлыки, для успешного разделения дел необходимо удалить почти все внешние по отношению к делам. Перед разборкой картера необходимо снять сцепление, статор, кривошип и т. д. Ваше руководство по обслуживанию даст дополнительную ясность относительно того, что нужно снять.
Советы + приемы
Когда вы будете готовы разделить картер, первое, что нам нужно сделать, это снять все болты картера. Болты картера должны быть удалены по любой предписанной схеме, изложенной в руководстве по обслуживанию. Поскольку болты картера обычно имеют несколько разных длин, крайне важно обеспечить надлежащую документацию расположения каждого болта. Как я уже говорил в своем посте об отслеживании болтов, следует использовать метод картонной прокладки или любой другой метод, который вы сочтете подходящим, чтобы в дальнейшем процесс повторной сборки был простым. После того, как болты картера были удалены, картеры следует осмотреть в последний раз, чтобы убедиться, что никакие крепежные детали, которые должны были быть сняты ранее, не двигались автостопом. Поверьте мне, пытаться разделить гильзы только для того, чтобы найти последний забытый болт, довольно неприятно! Убедившись, что все необходимое оборудование удалено, поместите корпуса на блоки правильной половиной вверх.
Далее установите защитный колпачок на коленчатый вал. Я советую использовать колпачок независимо от того, владеете ли вы двух- или четырехтактным двигателем, просто потому, что в обоих случаях он помогает сохранить конец коленчатого вала. Это особенно важно для четырехтактных двигателей, в которых масло подается через кривошип.
После защиты коленчатого вала приступайте к установке разветвителя картера. Выбирайте резьбовые отверстия, расположенные как можно ближе друг к другу на равном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на делитель гильзы. При ввинчивании шпилек разветвителя картера в картер убедитесь, что диаметр зацепления не менее чем в 1,5 раза превышает диаметр шпильки. Например, если шпилька имеет диаметр 6 мм, убедитесь, что длина зацепления резьбы не менее 9 мм. Это поможет гарантировать, что резьба не будет сорвана, когда вы попытаетесь разделить картеры.
Установив разветвитель картера, начните затягивать основной болт до конца защитного колпачка. Продолжайте затягивать болт, пока картеры не начнут отделяться примерно на 1/16 дюйма (1,5 мм). Как только произошло разделение, убедитесь, что разделение равномерное по всему периметру гильз. Из-за того, как делитель гильз загружает гильзы, область возле выходной звездочки имеет тенденцию отставать. Разделение гильз должно быть равномерным, чтобы установочные штифты, используемые для соединения гильз, не заедали.
Если конец ведущей звездочки корпуса не отделился, используйте мягкий резиновый или пластиковый молоток, чтобы осторожно постучать в этой области. Аккуратно постукивайте по тем частям корпуса, которые кажутся крепкими. После того, как вы создали ровный зазор, натяните болт сплиттера, при необходимости постучите и полностью снимите картер.
При разъединении убедитесь, что никакие компоненты редуктора, такие как шайбы, не прилипли к корпусу.
То, что я описал, является идеальной последовательностью событий для успешного разделения дел, однако иногда дела не будут столь скоординированы. В прошлом мне приходилось иметь дело с картерами, где влага проникала в отверстия установочных штифтов и разъедала установочные штифты. Это эффективно захватывает установочные штифты в их отверстиях и усложняет работу по разделению.
Если картеры устойчивы к отделению, потенциальной проблемой могут быть застрявшие установочные штифты. Большинство установочных штифтов расположены друг напротив друга, и их точное положение часто можно указать в руководстве по обслуживанию или в разделе картера на микрофишах деталей. После подтверждения местоположения установочных штифтов можно использовать горелку, чтобы слегка нагреть области установочных штифтов. Тепло расширит металл, окружающий установочный штифт, и поможет освободить застрявшее отверстие штифта. Как правило, нескольких осторожных циклов нагрева, натяжения сплиттера и удачного постукивания достаточно, чтобы освободить надоедливые гильзы и разделить их.
В качестве альтернативы, если нагрев не помогает, нанесите пенетрант на участки отверстия штифта, это еще один вариант, который может помочь устранить проблему. Если вы обнаружите, что имеете дело с застрявшими делами, ключ в том, чтобы набраться терпения и обдумать все варианты. В таких ситуациях большинства ошибок можно избежать, и обычно они являются результатом поспешных решений.
После разделения корпусов можно приступить к оставшимся задачам по снятию коробки передач и выталкиванию кривошипа из оставшейся половины корпуса. Надеюсь, вам понравилась эта статья о разделении картера, и она поможет вам лучше подготовиться к работе. Если у вас есть дополнительные советы по отделению картера, которыми вы хотите поделиться, оставьте комментарий ниже.
Для получения дополнительной информации о конструкции двигателя, двух- или четырехтактного, ознакомьтесь с моими справочниками по сборке двигателей. Каждое руководство предлагается в печатной или цифровой форме, содержит более 250 цветных изображений, подробные инструкции от начала до конца по полному восстановлению и содержит большое количество информации, относящейся к диагностическому тестированию и прецизионным измерениям.
Подпишитесь на электронную рассылку!
Еженедельный электронный информационный бюллетень DIY Moto Fix содержит подробные технические советы и советы по обслуживанию, которые помогут вам ухаживать за мотоциклом для бездорожья.
Работает на ConvertKitЧто такое подогреватель картера и как он работает?
В зависимости от типа системы отопления, вентиляции и охлаждения (HVAC), установленной в вашем доме, она может иметь нагреватель картера. Это общая часть многих тепловых насосов и некоторых систем кондиционирования воздуха. Нагреватель картера расположен снаружи в блоке конденсатора. Даже если ваш тепловой насос или система кондиционирования воздуха не работают, нагреватель картера может включиться.
Что такое подогреватель картера?
Нагреватель картера — это электрическое устройство, предназначенное для подогрева картера компрессора. И тепловые насосы, и системы кондиционирования воздуха имеют компрессор. По мере прохождения хладагента через компрессор он становится более горячим и находится под более высоким давлением.
Некоторые компрессоры оснащены подогревателем картера. Подогреватель картера крепится к днищу картера. Как и другие отопительные приборы, он выделяет тепло. Нагреватель картера излучает тепло в картер.
Как работает подогреватель картера?
Подогреватели картера работают, вырабатывая тепло, когда компрессор не работает. Они оснащены нагревательным элементом, работающим от электричества. Электричество позволяет нагревателям картера производить тепло.
Большинство нагревателей картера включаются только в конце цикла охлаждения. Они не будут производить тепло, пока работает ваш тепловой насос или система кондиционирования воздуха. Вместо этого нагреватель картера будет ждать, пока ваш тепловой насос или система кондиционирования воздуха не перестанут работать. Нагреватель картера автоматически включается в конце цикла охлаждения и автоматически выключается в начале цикла охлаждения.
Назначение подогревателя картера
Для некоторых компрессоров требуется подогреватель картера. Например, в холодных условиях нагреватель картера может защитить компрессоры от различных проблем. Это предотвратит смешивание хладагента с компрессорным маслом.
Хладагент имеет тенденцию мигрировать в картер – часть компрессора, которая содержит масло – при низких температурах. А поскольку картер находится на открытом воздухе, он чувствителен к низким температурам. Хладагент может мигрировать в картер, где он смешивается с компрессорным маслом. Нагреватель картера предотвратит это, поддерживая картер в тепле.
Подогреватели картера обеспечивают надлежащую вязкость компрессорного масла. Температура компрессорного масла влияет на его вязкость. При низких температурах она будет менее вязкой. При высоких температурах компрессорное масло становится более вязким, а значит, легче течет.
С подогревателем картера компрессорное масло будет поддерживать необходимую вязкость. Не станет слишком холодно. Наоборот, компрессорное масло будет оставаться достаточно теплым, чтобы легко течь через картер.
6 ошибок при охлаждении, которых следует избегать при использовании вашей системы кондиционирования воздуха
Системы кондиционирования воздуха могут служить долгое время при правильном обслуживании. Фактически, современные системы кондиционирования воздуха имеют средний срок службы от 10 до 20 лет. Некоторые из них даже прослужат дольше. Однако, чтобы защитить вашу систему кондиционирования воздуха от преждевременного износа, вам следует избегать этих систем охлаждения.
#1) Закрытие приточных вентиляционных отверстий
Закрытие приточных вентиляционных отверстий в вашем доме может отрицательно сказаться на вашей системе кондиционирования воздуха. Если вы закроете все приточные вентиляционные отверстия в пустой комнате, внутри воздуховода будет расти давление. Слишком большое давление может повредить воздуховод, что приведет к дорогостоящим утечкам воздуха.
#2) Открытие окон
Не открывайте окна во время работы системы кондиционирования воздуха. Даже если вы только приоткроете окна, это позволит кондиционированному воздуху покинуть ваш дом. Прохладный и кондиционированный воздух будет выходить через окна, а его место займет теплый воздух.
#3) Круглосуточная работа воздуходувки
Еще одна ошибка, которую следует избегать при охлаждении, — постоянно работающая воздуходувка. Вентилятор — это вентилятор. Вы можете контролировать его на термостате. Даже если ваша система кондиционирования воздуха не работает, вы можете запустить вентилятор, выбрав настройку «ВКЛ». Но постоянная работа вентилятора не сделает салон более прохладным; он будет просто потреблять энергию, обдувая дом воздухом комнатной температуры.
#4) Использование грязного воздушного фильтра
Возможно, самая распространенная ошибка домовладельцев при охлаждении – это использование грязного воздушного фильтра. Воздушные фильтры неизбежно загрязняются. В конце концов, они работают, улавливая твердые частицы из воздуха. Если вы не замените воздушный фильтр, он может настолько загрязниться, что будет ограничивать поток воздуха.