Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Содержание

3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Фото: zen.car

Одна из самых распространённых проблем с бензиновым двигателем – это появление тракторного рокота, как от дизельного мотора. Происходит такое по причине нарушения регулировки клапанов. Разберёмся, для чего нужна эта регулировка, и как часто её нужно выполнять?

Зазоры в клапанах

Клапаны в двигателе – это такие краны, одни отвечают за подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а вторые за отведение отработавших газов. Для нормальной работы мотора все его части должны правильным образом двигаться, а клапаны вовремя открываться и закрываться. За правильное движение клапанов отвечает распредвал, кулачки на котором нажимают на ножку клапана (толкатель), тем самым открывая его. Чтобы всё работало, как часы, зазор между клапаном и распредвалом должен быть правильно выставлен, с учётом теплового расширения, что и называется регулировкой клапанов. Когда эта настройка сбивается, тогда и появляется этот дизельный рокот.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Фото: www.mehanika.ru

Почему важна регулировка?

Правильно выставленные зазоры между клапаном, толкателем и распредвалом позволяют двигателю нормально работать. Когда зазор сбивается, то это приводит к неправильному открытию или закрытию клапана. Также этот зазор может появляться из-за банального износа деталей. В результате камера сгорания остаётся негерметичной и из неё происходит утечка выхлопных газов. Кроме этого, появляется неприятный цокот при работе двигателя.

Если не регулировать клапаны, а продолжать ездить как есть, то это ничем хорошим для двигателя не закончится. Негерметичная камера сгорания приводит к падению компрессии в моторе, прорыву выхлопных газов, всё это может стать причиной скорого разрушения двигателя. Такой мотор имеет заметное падение мощности, и ездить на машине становится практически невозможно. Автопроизводители рекомендуют проводить проверку и при необходимости регулировку клапанов минимум раз в 80 тысяч километров пробега.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Зачем нужно регулировать клапана ГРМ двигателя

Что это такое

Поршневой двигатель автомобиля работает на топливовоздушной смеси (ТВС), которая создается из определенных пропорций бензина и воздуха. Для ее поступления в цилиндры и отвода отработавших газов, предусмотрены клапана ГРМ. Их работа невозможна без кулачков распределительного вала, которые открывают клапана в нужный момент.

Конструкций этого механизма несколько. Кулачки могут непосредственно воздействовать на штанги клапанов, но иногда применяются так называемые коромысла. Тогда кулачек давит на один из его концов, а второй открывает клапан. Но здесь важно понимать одно. Между деталью, открывающей клапан и его штангой должен быть определенный зазор, называемый тепловым.

Это необходимо ввиду того, что все детали двигателя нагреваются до высокой температуры. Они изготавливаются из металла, который в процессе нагрева всегда расширяется.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Поэтому клапана, в зависимости от температуры мотора, могут изменять свою длину. Она и компенсируется регулируемым тепловым зазором. Процесс этот стоит правильно называть регулировкой теплового зазора привода клапанов.

Зачем нужна эта регулировка, последствия отказа от нее

В нормальном состоянии клапан плотно прилегает к своему седлу тарелкой, что обеспечивается специальной натяжной пружиной и наличием фасок, обеспечивающих герметичность.

Если представить себе, что между штангой клапана и толкателем нет никакого зазора, то, при выходе на рабочую температуру, она удлинится и начнет давить на толкатель. В результате между тарелкой клапана и им самим образуется небольшая щель, вследствие чего утрачивается герметичность соединения.

Таким образом, если не осуществлять регулировку теплового зазора, клапанный механизм перестанет правильно выполнять свою работу. Для двигателя вредны как увеличенные показатели зазора, так и его заниженные данные.

Уменьшенные показатели могут повлечь неплотное закрытие камеры сгорания и, через образовавшуюся щель, во впускной или выпускной тракт станут попадать раскаленные газы.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Дополнительно сам клапан начнет сильнее нагреваться, так как плотность его закрытия влияет на процесс охлаждения.

Это особенно важно для выпускных клапанов, ведь они, в отличие от впускных (охлаждающихся поступающей ТВС), выводят горячие газы и не имеют дополнительных возможностей для охлаждения. Их перегрев может привести даже к прогару и разрушению, вследствие плохого охлаждения.

Увеличение теплового зазора приведет к ударным нагрузкам на весь механизм газораспределения. Распредвал будет ударно воздействовать на клапанный механизм, что уменьшит его ресурс и приведет к неполному закрытию клапана. В результате ухудшится наполнение цилиндра ТВС, произойдет нарушение фаз работы газораспределения. Это существенно скажется на тяговых характеристиках мотора.

Величина теплового зазора и периодичность регулировки

Если конструкцией силовой установки предусмотрена регулировка теплового зазора клапанного механизма, то его величина задается заводом-изготовителем и указывается в руководстве по эксплуатации.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Она небольшая и колеблется в пределах 0,1-0,4 мм.

Для измерения величины зазоров существуют специальные наборы щупов, имеющие шаг 0,05 мм и даже меньше. Это нужно для соблюдения точности, вплоть до сотых миллиметра.

Показатели теплового зазора для выпускных клапанов и впускных различны, причины этого были указаны выше.

Запоминать значения теплового зазора на практике не имеет смысла, их всегда можно посмотреть в инструкции. Следует знать периодичность проведения регулировочных работ. Данная процедура не отличается частотой, она проводится один раз в 60-80 тысяч километров пробега транспортного средства. Эти данные тоже есть в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

Проверку параметров теплового зазора и его регулировку следует обязательно провести на двигателе купленного авто, особенно, если оно имеет определенный пробег. Для этого лучше всего обратиться к сертифицированным специалистам, так как они обладают необходимыми знаниями и навыками.

Моторы, которые не нуждаются в этой процедуре

Двигатели определенной конструкции не нуждаются в осуществлении регулярной регулировки теплового зазора клапанного механизма.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? К таковым относят силовые установки, оснащенные гидрокомпенсаторами.

Это устройства, которые способствуют автоматической регулировке теплового зазора в клапанах путем подачи к ним моторного масла. Именно поэтому они получили свое название – «гидрокомпенсаторы».

Эти механизмы надежны, но не вечны. Иногда в двигателях, оснащенных ими, становится слышен цокающий звук. Если он имеет большую интенсивность при запуске мотора и не пропадает после его прогрева, значит гидрокомпенсаторы здесь вышли из строя и требуют замены. Но это тема уже другого обзора.

 

Нужна ли регулировка клапанов двигателя в автомобилях с ГБО

Касательно ГБО в нашей стране существует очень большое количество мифов. Один из которых — это то, что для автомобилей с газоболонным оборудованием нужна постоянная регулировка клапанов двигателя. Этот вопрос постоянно задают и наши клиенты, а потому, чтобы разобраться помочь вам разобраться в этом, нашу сегодняшнюю статью мы посвятим данной теме.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Регулировка клапанов двигателя: что это и зачем она нужна?

Дело в том, что пропан-бутановая газо-воздушная смесь имеет более высокое октановое число, а потому процесс горения у нее продолжается даже при открытии выпускного клапана. То есть пламя выходит за стенки камеры сгорания и цилиндров.

Из-за этого выпускным клапанам, их седлам, лямбда-зондам и катализаторам свойственно перегреваться. Кроме того, «уходят» тепловые зазоры клапанов. И если вовремя не произойдет регулировка зазоров клапанов, то могут подгореть кромки клапанов и седел. Это в свой очередь обязательно приведет к уменьшению мощности или даже к прогару клапана двигателя.

Но все это скорее всего никогда не случится с вашим автомобилем. Почему? Ответ ищите ниже.

Когда нужна регулировка клапанов двигателя?

Регулировка клапанов двигателя нужна вам только в том случае, если на двигателе вашего автомобиля нет гидрокомпенсатора, а кроме того:

  • Вы живете в горной местности, а соответственно машина постоянно ездит по горным дорогам.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?
  • Вы постоянно возите с собой прицеп с нагрузкой в 300 и более кг.
  • Вы постоянно ездите на скорости выше, чем 130 км/час.

Стоит заметить, что при выполнении хотя бы одного из вышеперечисленных условий даже клапан двигателя, который будет работать на бензине, не продержится долго, ведь для него это также слишком большая нагрузка.

Как часто нужно проверять регулировку клапанов?

Не смотря на то, что для обычного ритма вождения не нужна более частая регулировка клапанов, ГБО на машине все же обязывает владельцев проходить компьютерную диагностику оборудования.

Делать проверку регулировки клапанов нужно каждые 15 тыс. км. вашего пробега. А потому это вряд ли принесет вам слишком большие хлопоты. Кроме того, данная процедура стоит совсем недорого.

Если у вас остались какие-либо вопросы касательно регулировки клапанов двигателя — вы можете задать их нам. Для этого нужно лишь позвонить по телефону или же приехать в наш офис. Grand Technology Gas всегда готов вам помочь!

 Из чего состоит ГБО 4 поколения и о его комплектации читайте здесь.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Регулировка клапанов на Ладе Ларгус

Что такое регулировка клапанов? Это увеличение или уменьшение тепловых зазоров между кулачком распредвала и деталью механизма, который открывает клапан.

Если зазор будет больше или меньше, чем нужно, то двигатель не сможет работать в полную силу. Из-за этого детали будут изнашиваться быстрее, вырастет расход топлива и ухудшится тяга.

СОВЕТ: На Ладе Ларгус нужно регулировать клапана каждые 100 тысяч км. пробега. Если автомобиль ездит «на газу», то проверять клапана нужно чаще – каждые 50-70 тыс. км.

ИНТЕРЕСНО: Правильный тепловой зазор крайне важен, потому что при нагревании металл расширяется. Клапаны слегка удлиняются при прогреве. Если не компенсировать изменения в размерах, то камера сгорания теряет герметичность.

 

Почему изменяется тепловой зазор?

Главная причина, из-за которой требуется регулировка – естественный износ деталей.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Например, поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. Износ деталей не означает, что нужно их заменить. Достаточно отрегулировать зазоры с учетом новых пропорций.

Что будет, если не регулировать клапана?

Основные заметные последствия неправильных зазоров: увеличенный расход топлива, ухудшенная тяга и шумная работа двигателя.

Из-за неправильных зазоров увеличивается нагрузка на клапана и катализатор. Клапана хуже охлаждаются и двигатель работает не в полную силу.

Увеличенный и уменьшенный тепловой зазор

Тепловой зазор может увеличиваться или уменьшаться со временем.

При увеличенном тепловом зазоре распредвал бьет в клапанный механизм. Клапана закрываются неполностью и невовремя. Из-за этого сгорает не вся топливно-воздушная смесь, а мотор выдает заметно меньше мощности.

При уменьшенном зазоре клапана закрываются неплотно, камера сгорания перестает быть герметичной. Из-за этого падает компрессия.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Клапана хуже охлаждаются, а со временем могут прогореть. Также повышается нагрузка на катализатор.

В обоих случаях мотор работает неправильно. Возрастает расход топлива, уменьшается мощность двигателя и увеличивается нагрузка на детали.

Как понять, что нужно отрегулировать клапана?

Регулировка клапанов – стандартная процедура. Владельцам Лады Ларгус мы рекомендуем обращаться в сервис каждые 100 тыс. км пробега, если автомобиль ездит на бензине. Если установлено газовое оборудование, то проверять зазоры нужно чаще.

ИНТЕРЕСНО: Главный признак измененного теплового зазора: «цоканье» непрогретого двигателя.

СОВЕТ: В критичных случаях «цоканье» не прекращается и после прогрева. Это значит, что зазоры уже слишком сильно изменились и нужно срочно обратиться в сервис.

Если двигатель стал работать громче, чем обычно, то в первую очередь нужно прислушаться к клапанам. Довольно часто именно измененными тепловыми зазорами объясняется возросший шум.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Как регулируют клапана?

Процедура занимает примерно полтора часа. За это время мастер измерит зазоры и отрегулирует их при необходимости.

Этапы работы:

  • Снимаем клапанную крышку.
  • Замеряем зазоры щупом с шагом 0,05 мм.
  • Регулируем тепловые зазоры.
  • Зачищаем крышку и место под прокладку.
  • Ставим новую прокладку и надеваем крышку.
  • Обтягиваем крышку в 2 этапа динамометрическим ключом.
  • Проверяем работу двигателя.

Помимо регулировки зазоров важно зачистить поверхности и герметично закрыть клапанную крышку. Иначе будет подтекать масло.

После регулировки и установки крышки она закручивается в 2 этапа динамометрическим ключом. Сначала с нагрузкой 2 Ньютон-метра, потом с нагрузкой 10. Благодаря этому крышка стоит ровно, без перекосов и деформации прокладки.

Регулировка клапанов в Ларгус-Шоп СПб занимает всего полтора часа.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Мы рекомендуем периодически прислушиваться к работающего непрогретому двигателю и обращаться в сервис сразу же, как услышите «цоканье». Так вы заметно продлите срок службы клапанов, катализатора и мотора в целом.

Действуй на ощупь! — журнал За рулем

Регулировка клапанов — операция ответственная, стоит недешево. Владельцы многих современных авто избавлены от расходов благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) — они поддерживают нужный зазор автоматически. Но усложнение системы снижает ее надежность (пусть даже теоретически) и ремонтопригодность. Скажем, «Хонда», известная супернадежными моторами, не спешит отказываться от привычного упорного винта с контргайкой, тем более что заводская регулировка зачастую сохраняется и через 100 тыс. км. Из отечественных машин подобной стабильностью зазоров могут похвастать лишь отдельные экземпляры «самар» и «десяток».

В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии посторонних звуков проверять зазоры достаточно раз в 30 тыс.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? км. На отечественных машинах с рычагами в приводе ГРМ («Жигули», «Москвич», «Волга», «Запорожец») это желательно делать при каждом ТО. Подобный привод в иномарках требует меньше внимания (например, на «Хонде» — раз в 40 тыс. км).

Основные принципы регулировки большинства моторов схожи. Прежде всего дайте двигателю остыть. Чем ближе будет его температура к указанной в руководстве по ремонту (обычно 15–25°С), тем точнее измерения. С увеличением температуры зазоры растут, и многие мастера регулируют их «на горячую», внося поправку. Однако для разных двигателей эта зависимость неодинакова, да и остывают детали с разной скоростью. Поэтому лучше не торопиться, а, пока остывает, сменить масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п. 

На многих автомобилях зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обычного набора щупов шириной около 10 мм. Для «классики» понадобится широкий щуп (фото 1). Узкий может дать ошибку из-за перекоса рычага клапана.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? В «Жигулях» зазоры для впускных и выпускных клапанов одинаковы и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14–0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом непросто, но подходящих наборов в продаже не встретишь, поэтому приходится тренировать чувствительность мышц. Если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не входит, клапан «пережат». Если щуп проходит почти без усилия, зазор велик.

Иногда точно выставить зазор не удается — при затяжке контргайки он «уходит». В этом случае его можно оставить больше, но ни в коем случае не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в которой указаны зазоры для «горячей» регулировки — они тем больше, чем горячее двигатель. Но не стоит забывать, что они даются для остановленного двигателя. На работающем моторе зазоры не увеличиваются, а, наоборот, уменьшаются, так как клапаны нагреваются (и удлиняются) намного сильнее других деталей газораспределительного механизма.

Мотор с «перетянутыми» клапанами работает тише, но на некоторых режимах клапан может перестать закрываться, его тарелка не сможет отдать тепло головке цилиндров, начнет перегреваться еще больше и т.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?  д. Кончается этот процесс прогаром клапана; двигатель троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает поршень и цилиндр. Убедиться, что клапаны были перетянуты, можно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков увидите следы износа.

Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала «Жигулей» не всегда идеальна: эксцентриситет (биение) порой достигает 0,04 мм. Это выяснится, если проверить зазор при разном положении кулачка — после закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, когда метка (лунка) на его шестерне направлена вверх, проверяем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Повернув коленвал на 180° (распредвал повернется на 90°), проверяем клапаны 7, 4, 3, 1. Еще один поворот — 3, 1, 2, 5 и, наконец, 2, 5, 6, 8. Если результаты измерений совпали для всех клапанов — вам повезло. Иначе при выставлении зазора придется ориентироваться на наиболее «зажатое» место.

Для регулировки зазоров на «Жигулях» продаются специальные приспособления с часовым индикатором.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Теоретически они обеспечивают большую точность, чем щуп, и позволяют регулировать зазоры на неостывшем двигателе. На практике не все гладко. Так, в нашем приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В результате ножка индикатора смещается от середины рычага (в кружке на фото 2). В свободном состоянии рычаг нередко слегка перекошен, что вносит ошибку в измерения, хоть и небольшую. Другое приспособление (фото 3) мы вообще не смогли без доработки установить на двигатель: головка винта упиралась в индикатор. Пришлось сточить ее, как показано стрелкой на фото 4. 

В двигателях, подобных VAZ 2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Да и допуск для «Самары» втрое больше, чем для «классики». Зазоры впускных клапанов — 0,20±0,05 мм, выпускных — 0,35±0,05 мм. Если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных — 0,3 и 0,4 мм соответственно) — регулировка обязательна.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Для этого понадобится специальное приспособление (фото 5). Его закрепляем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.

Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был направлен вверх. Маленьким шприцем отсасываем масло из углублений вблизи толкателей (фото 6) — так удобнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или тонкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез «смотрел на нас» (фото 7). Нажимая рукой на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем между его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8). Не суйте под распредвал пальцы — если фиксатор толкателя вдруг выскочит, серьезной травмы не избежать. Толщину новой шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старой, измеренной микрометром (фото 9). Если последняя несильно изношена, ее можно использовать повторно, при регулировке других клапанов.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Для хранения шайб очень удобна касса с кармашками из полиэтиленовой пленки. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, после чего приспособлением вновь утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.

Владельцы иномарок иногда переделывают «восьмерочное» приспособление, а порой обходятся и без него — фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечи, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратно вращают валы дальше, пока кулачок не сойдет с шайбы. После замены шайбы вращают распредвал назад специальным ключом за его шестерню. За коленвал вращать нельзя, иначе ремень нагружается неправильно.

Использовать шайбы меньшего диаметра или обтачивать большие не стоит. Эрзац-шайба в таком ответственном и высоконагруженном узле быстро износится, а то и хуже — испортит другие детали. К тому же порой удается обойтись вообще без покупки шайб, просто поменяв их местами.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

ЧТОБЫ ИЗМЕРИТЬ ТОЧНЕЕ:

1. Дайте двигателю остыть до температуры 15–25°С.

2. Замеры проводите не менее двух раз, провернув распредвал на полный оборот. Если результаты не совпадают, измерьте зазоры еще раз.

3. По возможности используйте пару щупов — «проходной» и «непроходной».

Регулировка клапанов двигателя авто — как сделать своими руками

Перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя машины своими руками. В конце статьи наглядное видео.

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Если клапаны неправильно отрегулированы

Это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.

Каждые 50-80 тысяч км нужно проверять, а также при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор,
двигатель должен быть холодным
. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка на двигателях ВАЗ

Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в авто магазинах).Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

Видео — как отрегулировать клапана своими руками

После, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме автомобиля, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапана мотора были правильно притерты, не имели значительный износ их самих или направляющих втулок.

Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе

Если двигатель автомобиля начинает издавать металлический звук, значит, пришла пора подумать о регулировке его клапанов.

Предварительные мероприятия

Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.

Регулировка клапанов

Регулирование клапанов производится двумя заходами. Для начала регулирования, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая риска должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.

После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начинать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.

Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.

Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операцию рекомендуют повторить два раза. На этом операция регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на место, предварительно очистив их от остатков масла и копоти.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Зачем нужно регулировать клапан ГРМ двигателя

Что это такое

Поршневой двигатель автомобиля работает на топливовоздушной смеси (ТВС), что создается из определенных пропорций бензина и воздуха. Для ее поступления в цилиндры и отвода отработавших газов, предусмотрены клапана ГРМ. Их работа невозможна без кулачков распределительного вала, которые открывают клапана в нужный момент.

Конструкций этого механизма несколько. Кулачки могут непосредственно воздействовать на штанги клапанов, но иногда применяются так называемые коромысла.Тогда кулачек давит на один из его концов, а второй открывает клапан. Но здесь важно понимать одно. Между деталью, открывающим клапаном и его штангой должен быть специальный зазор, называемый тепловым.

Это необходимо ввиду того, что все детали двигателя нагреваются до высокой температуры. Они изготавливаются из металла, который в системе всегда расширяется. Поэтому клапан, в зависимости от температуры мотора, увеличивает свою длину.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Она и компенсируется регулируемым тепловым зазором.Процесс этот стоит правильно называть регулировкой теплового зазора привода клапанов.

Зачем нужна эта регулировка, последствия отказа от нее

В нормальном состоянии клапан плотно прилегает к своему седлукой, что обеспечивается специальной натяжной пружиной и наличием фасок, обеспечивающих герметичность.

Если представить себе, что между штангой клапана и толкателем нет никакого зазора, то при выходе на рабочую температуру, она удлинится и начнет давить на толкатель.В результате между тарелкой клапана и имим образуется небольшая герметичность, герметизация чего утрачивается.

Таким образом, если не осуществлять регулировку теплового зазора, клапанный механизм перестанет правильно выполнять свою работу. Для двигателя вредны как увеличенные показатели зазора, так и его заниженные данные.

Уменьшенные показатели могут вызвать неплотное закрытие камеры сгорания и через образовавшуюся щель, во впускной или выпускной тракт попадать раскаленные газы.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Дополнительно сам клапан увеличивает нагреваться, так как плотность его увеличения влияет на процесс охлаждения.

Это особенно важно для выпускных клапанов, ведь они, в отличие от впускных (охлаждающих поступающих ТВС), выводят горячие газы и не имеют дополнительных возможностей для охлаждения. Их перегрев может привести даже к прогару и разрушению, плохого охлаждения.

Увеличение теплового зазора к ударным нагрузкам на весь механизм газораспределения.Распредвал будет ударно воздействовать на клапанный механизм, что уменьшит его ресурс и приведет к неполному закрытию клапана. В результате происходит нарушение фаза цилиндра ТВС, происходит фаза работы газораспределения. Это представлено на тяговых характеристиках мотора.

Величина теплового зазора и периодичность регулировки

Если конструкцией силовой установки предусмотрена регулировка теплового зазора клапанного механизма, то его величина задается заводом-изготовителем и указывается в по эксплуатации.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Она небольшая и колеблется в пределах 0,1-0,4 мм.

Для измерения величины зазоров существуют специальные наборы щупов, имеющие шаг 0,05 мм и даже меньше. Это нужно для точности, вплоть до сотых миллиметра.

Показатели теплового зазора для выпускных клапанов и впускных различны, причины этого были указаны выше.

Запоминать значения теплового зазора на практике не имеет смысла, их всегда можно посмотреть в инструкции. Следует знать периодичность проведения регулировочных работ.Данная процедура не отличается, она проводится один раз в 60-80 тысяч километров пробега транспортные средства. Эти данные тоже есть в инструкции по эксплуатации тип модели.

Проверку параметров теплового зазора и его регулировку обязательно провести на двигателе купленного авто, особенно, если оно имеет пробег. Для этого лучше всего обратиться к сертифицированным специалистам.

Моторы, которые не нуждаются в таможенной процедуре

Двигатели стандартной конструкции не нуждаются в осуществлении регулярной регулировки теплового зазора клапанного механизма.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? К таковым относят силовые установки, оснащенные гидрокомпенсаторами.

Это устройства, которые способствуют автоматической регулировке теплового зазора в клапанах путем подачи к ним моторного масла. Именно поэтому они получили свое название — «гидрокомпенсаторы».

Эти механизмы надежны, но не вечны. Иногда в двигателях, оснащенных ими, становится слышен цокающий звук. Если он имеет большую интенсивность при запуске мотора и не пропадает после его прогрева, значит, гидрокомпенсаторы здесь вышли из строя и требуют замены.Но это тема уже другого обзора.

Нужна ли регулировка клапанов двигателя в автомобилех с ГБО

Касательно ГБО в нашей стране существует очень большое количество мифов. Один из — это то, что для автомобилей с газоболонным оборудованием нужна постоянная регулировка клапанов двигателя. Этот вопрос постоянно задают и наши клиенты, чтобы разобраться, помочь вам разобраться в нашей сегодняшней статье, мы посвятим данной теме.

Регулировка клапанов двигателя: что это и зачем она нужна?

Дело в том, что пропан-бутановая газо-воздушная смесь имеет более высокое октановое число, а потому процесс горения у нее продолжается даже при открытии выпускного клапана.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? То есть пламя выходит за стенку камеры сгорания и цилиндров.

Из-за этого выпускным клапаном, их седлам, лямбда-зондам и катализатора свойственно перегреваться. Кроме того, «уходят» тепловые зазоры клапанов. И если вовремя не происходит регулировка зазоров клапанов, то может подгореть кромки клапанов и седел.Это в свою очередь обязательно приведет к уменьшению мощности или даже к прогару клапана двигателя.

Но все это скорее всего никогда не случится с вашим автомобилем. Почему? Ответ ищите ниже.

Когда нужна регулировка клапанов двигателя?

Регулировка клапанов двигателя нужна вам только в том случае, если на двигателе вашего автомобиля нет гидрокомпенсатора, а кроме того:

  • Вы живете в горной местности, а соответственно машина постоянно ездит по горным дорогам.
  • Вы возите с собой прицеп с нагрузкой в ​​300 и более постоянно кг.
  • Вы постоянно ездите на скорости выше, чем 130 км / час.

Стоит заметить, что при выполнении хотя одного бы из вышеперечисленных условий двигателя, который работает на бензине, не продержится долго, ведь для него это также слишком большая нагрузка.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Как часто нужно проверять регулировку клапанов?

Не смотря на то, что для обычного ритма вождения не нужна более частая регулировка клапанов, ГБО на машине все же обязывает проходить компьютерную диагностику оборудования.

Делать проверку регулировки клапанов нужно каждые 15 тыс. км. ваш пробега. А потому это вряд ли принесет вам слишком большие хлопоты. Кроме того, данная процедура стоит совсем недорого.

Если у вас остались какие-либо вопросы касательно регулировки клапанов двигателя — вы можете их нам задать. Для этого нужно лишь позвонить по телефону или же приехать в наш офис. Grand Technology Gas всегда готов вам помочь!

Из чего состоит ГБО 4 поколения и о его комплектации читайте здесь.

Регулировка клапанов двигателя авто — как сделать своими руками

Перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя машины своими руками. В конце статьи наглядное видео.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной).А механизм, который приводит в действие эти клапаны, устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После сообщения двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должно быть строго зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы

Это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора.При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.

Каждые 50-80 тысяч км нужно проверять, а также при необходимости регулировать клапан. Данные тепловых зазоров есть в по ремонту автомобиля.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным .Тепловой зазор проверяют. Настройка производит поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба положения клапана данного цилиндра закрываются, а коромысла свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте величину зазор, затем затяните контргайку.

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому система необходимо делать аккуратно.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в нем, проходолевая небольшое усилие. Он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров.Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка на двигателях ВАЗ

Проверка между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта.Затяните контргайку. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируются с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в авто магазинах). Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

Видео — как отрегулировать клапан своими руками

После того, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме автомобиля, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? При регулировке важно, чтобы клапана мотора были правильно притерты, имели значительный износ их или направляющих втулок.

Регулировка зазоров клапанов на дизельном двигателе

Если двигатель автомобиля начинает издавать металлический звук, значит, пришла пора подумать о регулировке его клапанов.

Предварительные мероприятия

Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью.Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной — между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов производится двумя заходами.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Для начала регулирования поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии.Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.

После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулировка производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп.Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.

Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо проверить коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.

Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операция рекомендуют повторить два раза. На этой операции регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на месте, предварительнив их от остатков масла и копоти.

Регулировка клапанов под ГБО | Премиум Газ Сервис

Регулировка клапанов под газобаллонное оборудование

Высокие цены на бензин приводят многих автовладельцев к мысли установить газобаллонное оборудование. Регулировка зазоров клапанов — важная процедура, необходимая при установке ГБО и после (в ходе эксплуатации авто).Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? В компании «Премиум Газ Сервис» предлагается широкий спектр услуг по настройке, ремонту и обслуживанию разных поколений. Регулировка клапанов осуществляется на высшем уровне.Почему так важно их регулировать?

У каждого автомобиля на цилиндр приходится два (или более) клапана. Один из них впускной (впускает топливную смесь), другой — выпускной (ает выпуск отработанные газы). При нагреве двигателя расширяются детали клапанного механизма. При охлаждении уменьшаются. Между ними должны быть зазоры. Их обязательно нужно регулировать для нормальной работы двигателя. Под ГБО регулировка клапанов имеет огромное значение.

  • Если дорогой зазоры малы, клапан прогорят, и потребуется ремонт головки блока цилиндров.
  • При больших зазорах начнет стучать мотор, нарушится работа карбюратора и в итоге это негативно отразится на ресурсе «сердца» авто.

Проверять клапана каждые 25–40 ткм (в зависимости от типа двигателя) и при необходимости проводить их регулировку.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Это обеспечит надежную и долговечную работу мотора.

Проблемы с клапанами — причины появления

Решив установить ГБО, имейте в виду, что пропанобутановая смесь имеет длительное время горения.Процесс сгорания продолжается даже при открытом выпускном клапане. По этой причине клапана данного типа, а также катализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд) перегреваются. Если ездить на автомобиле спокойно, такие детали работают дольше. Для активных драйверов, стандартных 4500 об / мин, узлы, перегреваются, сильнее, и происходит износ седел клапанов, уменьшаются тепловые зазоры. Когда регулировка клапанов для ГБО не происходит, начинают подгорать кромки седел и клапанов. Избежать неприятностей поможет спокойное вождение — снимется на какой-то процент вопрос досрочного износа клапанов.

Как узнать, что уменьшились тепловые зазоры и требуется регулировка клапанов на двигателе с газовым оборудованием? Когда зазоры нарушены, каждый дополнительный километр подводит авто к дорогому ремонту.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Поломку вы заметите:

  • Двигатель начинает «троить», пропускать зажигание.
  • Автомобиль плохо заводится как при горячем, так и при холодном моторе.
  • Потерялась мощность при езде.
  • Наблюдаются вибрации при холостом ходе.
  • Увеличился расход горючего.

При наличии хоть одного «симптома» незамедлительно провести диагностику ГБО. Если неисправности не обнаружены, стоит проверить зазоры клапанов. Важно обратиться к профессионалам. Часто «мастера» не видят настоящую причину такие проблемы, предлагая заменить свечу, свечные провода или почистить форсунки.

По собственному опыту можно сказать, что на 80% при данных «симптомах» требуется именно регулировка клапанов для газа, и чем раньше проведется процедура, тем лучше.Чтобы избежать серьезных проблем, не стоит эксплуатировать машину с газовой установкой при необходимости отрегулировать столь важные детали.

Регулировка зазоров клапанов в «Премиум Газ Сервис»

При каждом сервисном обслуживании автомобиля, оснащенном ГБО, мым во внимание параметры, по которому становится ясно состояние тепловых зазоров.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Если требуется, осуществляем регулировку клапанов под газ — недорогую, способную обезопасить авто от проблем с мотором.

Обслуживанием машин с ГБО занимаемся с 2003 г.У нас большой опыт и команда профессионалов. Мы гарантируем безупречное качество работ.

Дополнительная информация / запись на СТО по телефонам (044) 3610970, (067) 2093219

Регулировка клапанов на Ладе Ларгус

Что такое регулировка клапанов? Это увеличение или уменьшение тепловых зазоров между кулачком распредвала и деталью механизма, который открывает клапан.

Если зазор будет больше или меньше, чем нужно, то двигатель не сможет работать в полную силу.Из-за этого детали будут изнашиваться быстрее, вырастет расход топлива и плохая тяга.

СОВЕТ: На Ладе Ларгус нужно регулировать клапана каждые 100 тысяч км. пробега. Если автомобиль ездит «на газу», то проверять клапана нужно чаще — каждые 50-70 тыс. Руб. км.

ИНТЕРЕСНО: Правильный тепловой зазор крайне важен.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Клапаны слегка удлиняются при прогреве. Если не компенсировать изменения в размерах, то камера сгорания теряет герметичность.

Почему тепловая энергия зазор?

Главная причина, из-за которой требуется регулировка — естественный износ деталей. Например, поверхности кулачков распредвала и элементов привода клапанов. Износ деталей не означает, что нужно их заменить. Достаточно отрегулировать зазоры с учетом новых пропорций.

Что будет, если не регулировать клапана?

Основные заметные последствия неправильных зазоров: увеличенный расход топлива, плохая тяга и шумная работа двигателя.

Увеличивает нагрузку на клапан и катализатор из-за неправильных зазоров. Клапана хуже охлаждаются и двигатель работает не в полную силу.

Увеличенный и тепловой тепловой зазор

Тепловой зазор может увеличиваться или уменьшаться со временем.

При увеличенном тепловом зазоре распредвал бьет в клапанный механизм.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Клапана закрываются неполностью и невовремя. Из-за этого сгорает не вся топливно-воздушная смесь, а мотор выдает заметно меньше мощности.

При уменьшенном зазоре клапана закрываются неплотно, камера сгорания перестает быть герметичной. Из-за этого падает компрессия. Клапана хуже охлаждаются, а со временем могут прогореть. Также повышается нагрузка на катализатор.

В обоих случаях мотор работает неправильно. Возрастает расход топлива, увеличивается мощность двигателя и увеличивается нагрузка на детали.

Как понять, что нужно отрегулировать клапан?

Регулировка клапанов — стандартная процедура.Владельцам Лады Ларгус мы рекомендуем использовать в сервис каждые 100 тыс. Руб. км пробега, если автомобиль ездит на бензине. Если установлено газовое оборудование, то проверять зазоры нужно чаще.

ИНТЕРЕСНО: Главный признак измененного теплового зазора: «цоканье» непрогретого двигателя.

СОВЕТ: В критичных случаях «цоканье» не прекращается и после прогрева.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Это значит, что зазоры уже слишком сильно изменились и нужно срочно обратиться в сервис.

Если двигатель стал работать громче, чем обычно, то в первую очередь нужно прислушаться к клапанам. Довольно часто измененными тепловыми зазорами возникает возбужденный шум.

Как регулируют клапана?

Процедура занимает примерно полтора часа. За это время мастер измерит зазоры и отрегулирует их при необходимости.

Этапы работы:

  • Снимаем клапанную крышку.
  • Замеряем зазоры щупом с шагом 0,05 мм.
  • Регулируем тепловые зазоры.
  • Зачищаем крышку и место под прокладку.
  • Ставим новую прокладку и надеваем крышку.
  • Обтягиваем крышку в 2 этапа динамометрическим ключом.
  • Проверяем работу двигателя.

Помимо регулировки зазоров важно зачистить поверхность и герметично закрыть клапанную крышку. Иначе будет подтекать масло.

После регулировки и установки крышки она закручивается в 2 этапа динамометрическим ключом.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Сначала с нагрузкой 2 Ньютон-метра, потом с нагрузкой 10. Благодаря крышке стоит ровно, без перекосов и этой деформации прокладки.

Регулировка клапанов в Ларгус-Шоп СПб занимает всего полтора часа. Мы рекомендуем периодически прислушиваться к работающему непрогретому двигателю и обращаться в сервис сразу же, как услышите «цоканье». Так вы заметно продлите срок службы клапанов, катализатора и мотора в целом.

Регулировка клапана Nissan на газу: как и зачем это делать?

Почему нужно регулировать клапан у автомобилей на газу, и у Nissan (ниссан) в частности, когда нужно это делать (с какой периодичностью), и, наконец, где это лучше всего сделать? Какие признаки начала недозакрытия и прогорания клапана? И почему нужно регулировать клапан автомобилей Nissan (ниссан) на газу? Об этом и многом другом расскажем в нашем обзоре.

Сам газ является хорошим и доступным топливом, он в разы дешевле бензина, вот только двигатели Nissan (ниссан) с завода рассчитаны для работы на бензине, а не на газу.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны? Для бензино-воздушной смеси нужно меньше времени для полного сгорания в цилиндре, поэтому через выпускные клапана в цилиндре двигателя Nissan (ниссан) выходят уже перегоревшие газы с менее высокой температурой, что, в свою очередь, не приводит к перегреву и деформации клапана. Газ же горит медленнее, догорает в раёне выпускных клапанов, перегревает их — в итоге тарелка клапана деформируется, тепло зазор уменьшается, клапан перестает плотно закрываться и дальше начинает прогорать.Без регулировки клапанов в среднем Nissan (ниссан) может проехать около 80тыс. км. Это средняя величина, и не следует рисковать и ездить, не проверив зазоры после пробега более 80 тысяч. Бывали случаи и более ранних прогаров клапанов. Проверить зазоры желательно не более чем через 30 тысяч пробега на газу, и принять решение — можно ли дальше ездить, или отрегулировать и выставить зазоры клапана под газ. Если зазоры в выпускных клапанах примерно на 0,25 то, по моему мнению, лучше выполнить регулировку клапанов и увеличить зазоры до необходимых размеров под газ и дальше спокойно ездить примерно 60 тыс без риска прогара клапана.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Какие же первые признаки недозакрытия клапана, которые подсказывают, что нужно срочно без промедления регулировку тем самым избежать дорогостоящей процедуры замены клапанов? Самые первые признаки для водителя — это подергивание автомобиля при плавном трогании с места на прогретом автомобиле — легонько трогаетесь с места без педали газа и, если автомобиль делает это рывками, то есть что один из цилиндров, в котором прогорел или перестал закрываться клапан, отказывается нормально работать.В таких случаях нужно ехать мерить зазоры. Промер зазоров на нашем СТО на 4 цилиндровом двигателе от 300 грн. Регулировка зазоров 3000 грн. По времени регулировка занимает 1 сутки.

Регулировка клапанов лучше доверить специалистам, которые не первый раз проделывают такую ​​работу, по многим причинам: во-первых на нашем СТО Nissan всегда в наличии регулировочные шайбы и стаканчики для выполнения регулировки, во-вторых, наши специалисты имеют опыт выполнения подобной работы, знают Максимально допустимых зазоров под газ, эти условия были получены опытным путем — их вы не найдете ни в одном из них, запуск по ремонту, а именно это позволяет не прогорать клапану более длительный период.Нужно ли регулировать клапана: 3 причины, почему нужно регулировать в моторе клапаны?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *