Как часто нужно менять масло в коробке передач?
Если спросить у разных автокомпаний, как часто и когда нужно менять масло в трансмиссии автомобиля, то услышать однозначный ответ точно не получится. Мнения по этому поводу даже у специалистов одного концерна расходятся. Тем не менее существуют общие, выработанные на практике рекомендации.
Так когда же всё-таки посетить станцию технического обслуживания с целью замены масла и зачем это делать? Какой пробег допустим на одной рабочей жидкости? Какие признаки указывают на то, что пришла пора менять масло в трансмиссии? Что будет, если своевременно не залить новую рабочую жидкость в коробку передач? Давайте разбираться.
Зачем менять масло в автоматической и механической коробке?
Как и двигатель, трансмиссия функционирует в так называемых тёплых условиях. Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла (оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции).
В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи.
Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат. Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам.
Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП
У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало:
-
загорается специальный индикатор на приборной панели;
-
появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается;
-
масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело;
-
в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно;
-
АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно.
Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60–80 тыс. км.
Как понять, что пришла пора менять масло в механике?
-
При движении слышен ярко выраженный шум, который усиливается при переключении передач.
-
Передачи плохо переключаются или самопроизвольно выключаются.
-
На МКПП видны следы утечки масла.
Механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, чем автомат, а масло в ней является рабочим телом, снижающим чувствительность элементов к его качеству. Она подвергается существенным нагрузкам, основная причина этого — постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в МКПП нужно производить чаще. Сколько раз в год? Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже, чем 1 раз на каждую сотню тысяч километров. Такая периодичность считается оптимальной. Менять масло в трансмиссии желательно осенью, перед наступлением холодов и морозов.
Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя?
Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач:
-
повышенный износ деталей узла — синхронизаторов и шестерёнок, потребность их частой замены, увеличение доли расходов на обслуживание автомобиля в 2–3 раза;
-
недостаточное охлаждение и смазывание элементов трансмиссии, их «рассухаривание», полный выход из строя рабочего узла;
-
повреждение муфт и гидроблока накапливающимся абразивом на коробках-автомат;
-
выход из строя гидравлических аккумуляторов;
-
утрата герметичности сальников прокладок.
Если вы не хотите, чтобы трансмиссия полностью вышла из строя в течение нескольких месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно менять масло.
Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?
Автопроизводители, перед тем как ответить на вопрос относительно того, сколько раз в год нужно менять масло в трансмиссии, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, поскольку от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что подразумевают под тяжелыми условиями эксплуатации?
Частые поездки на небольшие расстояния, в заторах и дорожных пробках.
-
Езда с высокой периодичностью по неровным, грязным, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъёмах.
-
Эксплуатация транспортного средства в сильные морозы и в условиях высокой запыленности.
-
Буксировка, перевозки тяжёлых грузов и кемперов, применение багажников на крышах.
-
Работа авто в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.
-
Агрессивный и высокоскоростной режим езды.
К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля также относят его частые остановки и пуски.
Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители?
У каждого бренда есть свои определённые рекомендации относительно того, сколько нужно раз менять масло в коробке передач:
-
Brilliance. Первую замену для механики и роботов компания рекомендует через 10 тыс. км или через 12 месяцев. Потом — в зависимости от модели — 1 раз в 3–4 года. Если условия эксплуатации тяжёлые, рабочая жидкость в коробке должна меняться через каждые 20 тыс. км пробега. Для автоматов замена рекомендована 1 раз в 6 лет или через каждые 40 тыс. км при тяжёлых условиях использования транспортного средства.
-
Changan. Замена охлаждающего материала в раздатке рекомендована через каждые 40–60 тыс. км.
-
Hyundai. В этом случае мастера рекомендуют пренебрегать инструктивными предписаниями производителя и прибегать к замене масла через каждые 120 тыс. км пробега в механике и 90 тыс. — в автоматах.
-
Kia. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена, в автоматических трансмиссиях её желательно обновлять через каждые 90 тыс. км. Если у автомобиля полный привод, замена масла рекомендована 1 раз в 105 тыс. км.
-
Renault. Масла в коробке этих транспортных средств не меняются, обновить их можно только после ремонта узла. Сколько и какие конкретно жидкости можно заливать, прописано в технической документации.
-
Skoda. Рабочая жидкость на автоматических и механических трансмиссиях рассчитана на весь срок эксплуатации.
В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. км.
-
Toyota. Производитель рекомендует проводить проверку масла в коробке 1 раз в 40 тыс. км.
-
VAZ. В переднеприводных моделях с любым видом трансмиссии охлаждающий и смазочный материал должны обновляться через каждые 180 тыс. км. На Lada 4х4 к замене советуют прибегать через каждые 4 года эксплуатации, на Ниве — через 45 тыс. км пробега. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2–3 тыс. км.
-
VW. В коробке-роботе с двумя сцеплениями на легковых автомобилях менять масло рекомендуют через каждые 60 тыс. км, в классических автоматах — через каждые 4 года, в механике — в 2 раза чаще.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили какие-то нехарактерные признаки, намекающие на то, что рабочая жидкость в трансмиссии утратила свои основные свойства, а по регламенту менять её ещё рано, лучше посетите сервис. Преждевременная замена масла обойдётся вам относительно недорого, а устранить неисправности в коробке или полностью заменить «убитый» узел в рамках ограниченного бюджета, точно не получится.
Как и когда менять масло в АКПП! Узнайте, какое масло заливать в АКПП автомобиля!
Содержание статьи:
- Как часто нужно менять масло в АКПП
- Замена масла в АКПП – полная или частичная?
- Какое масло выбрать для замены в АКПП
- Где купить масло для замены в АКПП
Существует два противоположных мнения о том, стоит ли менять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач. Одни считают, что это неотъемлемая часть сервисного обслуживания авто, другие – что масла хватит на весь срок эксплуатации АКПП. Это связано с появлением так называемых «необслуживаемых» трансмиссий, заводская смазка в которых служит на протяжении всего гарантийного срока. Но это правило действует только в идеальных условиях.
Как часто нужно менять масло в АКПП
В автоматических коробках передач автомобилей до 2000 года выпуска масло нужно менять каждые 30-40 тыс. км. Об этом прямо указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Характеристики современных трансмиссионных жидкостей позволяют проводить замену не раньше, чем через 60 тыс. км. Причем это правило действует даже если авто используется в тяжелых условиях, которые включают в себя:
- движение по городу с частыми остановками и резкими ускорениями;
- эксплуатацию авто в регионах с холодной зимой и жарким летом;
- динамичную езду;
- движение с полной загрузкой, а также регулярную буксировку прицепа или другого автомобиля;
- частые поездки по бездорожью или грунтовым дорогам.
Если Вы планируете пользоваться автомобилем после окончания гарантийного срока или у Вас подержаное авто – масло в АКПП следует менять после пробега 60 тыс. км. Не стоит ждать, когда коробка передач начнет подергиваться, запаздывать или демонстрировать другие признаки неисправности. В этом случае для решения проблемы придется обращаться в специализированный сервисный центр, где за ремонт придется выложить кругленькую сумму.
Замена масла в АКПП – полная или частичная?
Полный объем трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач около десяти литров. При этом полностью ее заменить в домашних условиях не представляется возможным, в этом случае выходом станет частичная замена масла. Необходимо слить пару литров, долить новое масло до положенного уровня и несколько раз повторять операцию после каждой тысячи километров.
Полная замена масла проводится на СТО с использованием специального оборудования. Промывочный аппарат подключают к магистралям коробки передач и под давлением подают в них масло. Прозрачные трубки аппарата дают возможность увидеть, как новое, светлое масло заменяет отработанное старое. Такой способ замены требует примерно на 20% большего количества смазки, ведь какая-то часть жидкости перемешается.
Какое масло выбрать для замены в АКПП
При выборе масла для автоматической коробки передач необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Они прописаны в сервисной книжке каждого транспортного средства. На сегодня существует три основных класса трансмиссионных жидкостей:
- класс «А» – масло, разработанное по стандартам General Motors (GM), подходит для легковых автомобилей;
- класс «В» – новейшая спецификация масел GM, может применяться во всех 4-6 ступенчатых АКПП;
- класс «F» – трансмиссионная жидкость, выполненная по стандартам компании Ford, при ее разработке особое внимание уделялось скорости переключения передач.
Европейские производители автомобилей используют для заливки в автоматическую коробку передач исключительно синтетическое масло. Причем зачастую это трансмиссионные жидкости, созданные по заказу конкретного бренда.
GM ATF AW-1 | Shell Spirax S5 ATF X | MOBIL ATF 320 1 л |
Подробнее | Подробнее | Подробнее |
Посмотреть полный каталог «Трансмиссионных масел»
Где купить масло для замены в АКПП
Наша компания «Лига-М» является официальным поставщиком продукции ведущих мировых брендов. У нас Вы купите сертифицированное масло для замены в АКПП по выгодной стоимости с минимальной наценкой. Мы готовы обеспечить оперативную доставку трансмиссионных жидкостей по Москве и в любой регион России. В большинстве случаев отправка товара происходит в день принятия заказа. Если Вам нужна дополнительная информация – закажите обратный звонок прямо на нашем сайте.
Что входит в замену масла? — Приложение «Замена масла»
Когда вы останавливаетесь, чтобы заменить масло рядом с вашим домом или офисом, вы иногда можете не понимать, почему вам нужно заменить масло или что такое замена масла на самом деле. Проще говоря, замена масла — это когда вы вынимаете моторное масло из двигателя и заливаете новое моторное масло. При замене масла также необходимо заменить масляный фильтр и поставить новый. Масло и масляный фильтр так много делают для вашего двигателя, что регулярная замена масла — лучший способ сохранить здоровье вашего автомобиля.
Моторное масло обеспечивает смазку вашего двигателя, а поскольку большинство деталей вашего двигателя сделаны из металла, существует вероятность коррозии или эрозии от трения. Когда ваше моторное масло стареет, оно теряет способность обеспечивать смазку двигателя, и именно поэтому вам необходимо регулярно менять масло. Регулярность замены масла зависит от типа используемого масла и фильтра.
Масляный фильтр также заменяется при замене масла, потому что масляный фильтр является инструментом для очистки моторного масла, когда оно проходит через двигатель. Причина, по которой его нужно менять, заключается в том, что он также теряет свою эффективность и не может очищать моторное масло. Как только масляный фильтр больше не может очищать моторное масло, у масла остается очень мало времени, чтобы продолжать защищать двигатель.
Как часто нужно менять масло?
Замена масла необходима всякий раз, когда масло теряет способность защищать двигатель, но это не тот признак, который легко узнать. Лучший способ узнать, как часто вам нужно менять масло, — это прочитать руководство пользователя в вашем бардачке. В руководстве по эксплуатации указано количество километров между заменами масла. Расстояние между заменами масла обычно составляет 5000–7500 км в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Это безопасное число, данное производителем вашего автомобиля, и при использовании обычного моторного масла вы всегда должны оставаться в пределах этих значений.
Вы можете увеличить интервал замены масла на километры, перейдя на синтетическое масло, срок службы которого составляет не менее 10 000 км, а может достигать 15 000 км. Синтетическое моторное масло также улучшает работу двигателя и экономию топлива, поскольку оно является лучшим смазывающим средством. Мы настоятельно рекомендуем вам перейти на синтетическое масло при замене масла.
Где заменить масло рядом со мной?
Замена масла может быть кропотливой, особенно если вы много работаете в таком городе, как Торонто. В Торонто лучшим местом будет замена масла рядом с вами, многие из которых будут сетевыми пунктами быстрой замены смазочных материалов. Это может быть спасением при необходимости замены масла, но могут возникнуть некоторые проблемы, когда магазин закрывается или вам нужна встреча. Согласно исследованию, люди с большей вероятностью меняли масло вовремя, если магазин смазочных материалов находился в пределах одного километра, и еще более вероятно, когда магазин смазочных материалов открывался допоздна. Это наводит на мысль, что если ближайшая к вам станция замены масла, то вы будете менять масло чаще и по правильному графику.
Если вам нужно заменить масло рядом с вами, перед поездкой следует помнить о некоторых вещах. Когда вы проверяете цену онлайн или по телефону, подтвердите, что масляный фильтр включен в замену масла и что в цену входит до шести литров моторного масла. Это просто для того, чтобы магазин не добавлял дополнительные доллары за фильтр (до 20 долларов) или дополнительное масло (до 15 долларов за литр). Во-вторых, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, прежде чем отправиться в магазин. Это необходимо для проверки графика технического обслуживания вашего автомобиля, и поэтому вы можете знать, нужно ли вам что-то большее, чем замена масла. Некоторые магазины будут пытаться добавить определенные услуги, которые не нужны для вашего автомобиля, и если вы знаете график технического обслуживания автомобиля, вы можете это увидеть. Это может измениться, если гаснет индикатор проверки двигателя, но это можно решить, попросив магазин показать вам показания их диагностического инструмента. Если магазин не хочет показывать вам это, мы рекомендуем вам не принимать их дополнительные услуги. Третье, что мы рекомендуем при замене масла, — это запросить синтетическое масло, потому что это лучший продукт для вашего автомобиля и вашего кошелька.
Где лучше всего заменить масло?
Лучшим местом для замены масла будет один из наиболее распространенных фирменных магазинов смазочных материалов. Это если вы следуете мыслям, которыми мы поделились в предыдущем разделе, о том, как сэкономить деньги в магазине смазочных материалов. Как сказано выше, мы рекомендуем замену синтетического масла, чтобы поддерживать автомобиль в наилучшей форме.
Необходимо заменить масло?
Вместо того, чтобы стоять в пробке по пути в гараж или в мастерскую по замене масла, загрузите приложение «Замена масла» в App Store или Google Play и отправьте запрос на обслуживание в любое время и в любом месте. Все масла для замены являются синтетическими и включают в себя фильтр OEM, обеспечивающий бесперебойную работу двигателя.
Умная смена Havoline | Chevron Lubricants (США)
Smart стал еще умнее
*Лучше, чем последний отраслевой стандарт, основанный на тесте экономии топлива Sequence VIE с использованием SAE 10W-30 **Лучше, чем отраслевые ограничения GF-6 на основе теста на износ клапанного механизма Sequence IVB с использованием SAE 0W-30
Какое моторное масло Chevron Havoline мне подойдет?
В первую очередь обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендуемую производителем автомобиля вязкость, тип и/или спецификацию масла. Затем рассмотрите условия вождения. Если большая часть вашего вождения связана с короткими поездками; движение с частыми остановками в час пик; экстремально жаркий, холодный или пыльный климат; и буксировка, это подпадает под определение серьезного обслуживания в руководстве пользователя. Лучшая защита для суровых водителей — это более строгий график обслуживания и использование высококачественного полностью синтетического моторного масла проверенного бренда. На задней этикетке каждого ящика Smart Change есть контрольная таблица, в которой показаны основные преимущества различных моторных масел Chevron Havoline.
Это то самое моторное масло Chevron Havoline, которое продается в пластиковых кувшинах?
Это то же самое моторное масло премиум-класса Chevron Havoline и те же рецептуры, но теперь в экологически чистой, пригодной для повторного использования упаковке — более разумной упаковке!
Как узнать, сколько масла осталось в коробке Smart Change?
На боковой стороне коробки Smart Change выдвиньте оконную заслонку, чтобы получить представление о том, сколько масла осталось, измерив уровень по меткам уровня масла 1 и 2 кварты на коробке. Как всегда, мы настоятельно рекомендуем вам проверить масляный щуп двигателя, чтобы убедиться, что уровень жидкости соответствует двигателю в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Что мне делать с пустым мешком?
Слейте из мешка как можно больше остатков масла, прежде чем поместить его в контейнер для утилизации. Пластиковые отходы, которые сортируются на станции перевалки отходов, обычно используются для производства пластиковых 2×4 для настила, скамеек и т. д. Практика переработки может различаться в разных штатах и между местными муниципалитетами.
Могу ли я по-прежнему перерабатывать, если на внешней коробке есть немного масла?
Да. Если вы заливаете масло так же, как из пластикового кувшина в масляную воронку, масло не должно попасть на коробку. Однако, если вы это сделаете, просто оторвите грязные части и утилизируйте оставшийся гофрокартон.
Могу ли я использовать коробку Smart Change для возврата использованного моторного масла?
Да. Во-первых, начните с отработанного моторного масла, охлажденного до комнатной температуры. Затем убедитесь, что носик хорошо вошел в канал в верхней части коробки, и откиньте гофрированный клапан обратно вниз, чтобы удерживать носик на месте. Вставьте масляную воронку в носик и осторожно залейте остывшее отработанное моторное масло в пакет и коробку. Закрепите крышку и отнесите ее местному переработчику отработанного масла.
Будет ли сумка внутри таять при воздействии сильного тепла?
Внутренний пластиковый пакет и насадка или насадка рассчитаны на температуру свыше 190 градусов по Фаренгейту.