Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Содержание

Зачем нужна балансировка колес

Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?

Колеса

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?

На что влияет балансировка колес?

В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.

Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.

Каким образом происходит балансировка колеса?

В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.

Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать

Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за  сильного напора воды.

Грузы

В каких случаях требуется балансировка?

Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.

Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо

Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.

Балансировка колеса

Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно  отбалансировать колесо.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.

Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки.  Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.  

Зачем нужна балансировка на Ваз 2107?


Посещая шиномонтажные мастерские, вы наверняка обращали внимание на процедуру балансировки колес. У многих водителей невольно возникает вопрос – а для чего это делается? На что влияет балансировка колеса? Сегодня мы попытаемся подробно ответить на все эти вопросы, уделив внимание многим нюансом этой важной процедуры, а также дадим ряд советов, помогающих провести балансировку максимально точно.

Что такое балансировка, и для чего она проводится?

Балансировкой колес называют процесс уменьшения дисбаланса колеса, возникающего во время его вращения, путем установки на диск дополнительных грузов.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
Качественно проведенная балансировка является гарантией того, что ваша поездка будет выполнена максимально комфортно, а нагрузка на подвеску будет минимальной. Да-да, дисбаланс колеса оказывает существенное воздействие на ступичные подшипники авто, его рычаги и другие взаимодействующие детали ходовой. Причем оказываемая нагрузка, по истине, колоссальна! Так при биении колеса размером 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 грамм у автомобиля, движущегося на скорость 100 км/ч, возникает ударная нагрузка, по силе соизмеримая с ударом трехкилограммового молотка. Учитывая, что вращение колес циклично, такое воздействие будет происходить с частотой более 800 раз в течении каждой минуты!

Как проходит процесс балансировки колес?

Накаченное колесо очищается от грязи, в большинстве случаев присутствующей на внутреннем контуре диска, после чего помещается на балансировочную установку и центруется специальным конусом. Механизм раскручивает колесо, моделируя процесс движения, в результате чего определяет величины амплитуд его отклонения от вертикали.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Основываясь на этом, компьютер показывает, с какой стороны и какой массы должен быть закреплен специальный груз.

Груза, используемые для балансировки, подбираются на основании типа колесного диска. Они бывают набивными, предназначенными для легкосплавного литья и металлической «штамповки», и универсальными, приклеивающимися к диску специальной липкой стороной. Предпочтительнее использовать набивные груза, так как они гарантируют постоянное закрепление. Клейкий слой универсальных грузов под воздействием неблагоприятных сред эксплуатации приходит в негодность, в результате чего они попросту отрываются. Колесо в такой ситуации автоматически становится разбалансированным.

Насколько часто колесу требуется балансировка?

Сразу скажем, что балансировка автомобильных колес должна проводиться всякий раз, когда вы снимаете резину с диска. Не важно, надели ли вы потом тот же баллон или заменили его на другую покрышку, колесо должно быть отбалансировано.

В случае, когда автолюбитель производит сезонную ротацию шин полной заменой колес, проведение балансировки желательно.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Резина, как и любой другой материал, подвергается износу. Со временем количество «съеденного» покрытия накапливается, делая установленные груза либо недостаточными, либо избыточными. В такой ситуации колесам требуется балансировочная корректировка.

Нужна она и при сильных ударах. Например, при проезде по глубоким ямам велик риск пластической деформации диска, что также собьет точность проведенной ранее балансировки. Если после совершения поездки вы заметили, что колесный диск имеет характерные погнутости, лучше посетить шиномонтаж для его выправления («проката») и последующей балансировки.

Несколько советов по улучшению балансировки колес

Чтобы проверить точность проведенной шиномонтажной процедуры, вы можете после её проведения снять колесо с балансировочного стенда, а затем надеть обратно. Повторная диагностика наверняка покажет наличие дисбаланса. Для дисков, изготовленных по технологии легкосплавного литья, допустимым является расхождение в 3 грамма, приходящегося на каждую из сторон.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? В случае стальной штамповки «плюс-минус» может достигать пяти грамм.

В некоторых шинных центрах существуют специальные установки, помогающие провести «финишную» балансировку. Она ни в коем случае не является альтернативой процедуры, проводимой на классических стендах, а служит важным дополнением, с помощью которого можно определить статический дисбаланс не только колеса, но и всего собранно узла, состоящего из колес, ступицы и тормозного диска. Максимальный вес грузов, применяемых при «финишной» балансировке, не должен превышать 15 грамм.

Итоги

Подводя итоги статьи, скажем, что недооценка важности процесса балансировки колес является огромной ошибкой со стороны автолюбителей. Эта простая процедура оказывает существенное влияние не только на износ резины, но и на общее техническое состояние подвески, что прямым образом сказывается на безопасности совершаемых на автомобиле поездок.

Балансировка — что это и для чего нужна

Балансировка появилась относительно недавно, и многие ею пренебрегают, не видя в этом особой необходимости.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Но периодически процедура действительно нужна, поскольку практически в 100% случаев центр масс и геометрический центр колеса не совпадают. Это доставляет массу дискомфорта во время езды, увеличивает износ шин и ведет к ряду других негативных последствий.

Что такое балансировка колеса?

У каждого колеса есть три важных характеристики, свойственные вращающемуся объекту:

  • ось симметрии;
  • ось вращения, на которой расположен центр тяжести;
  • правильная форма с расположением каждой точки колеса (окружности) на равном удалении от центра тяжести.

Когда речь идет о балансировке, имеют в виду процедуру уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, его крепления, элементов подвески, диска и ступицы. Колесо стремятся расположить так, чтобы максимально равномерно распределить его массу относительно его центра и оси вращения. Так каждая точка окружности будет расположена на равном удалении от центра, как и положено.

Признаки нарушения баланса

Главное, на чем сказывается дисбаланс, — управляемость автомобиля.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Поэтому несбалансированность колес легко распознать по следующим признакам:

  • автомобиль «гуляет» из стороны в сторону;
  • задняя часть авто вибрирует;
  • руль дребезжит, бьется или вибрирует.

Вибрация проявляется по-разному: от едва характерного шума до серьезной тряски, из-за которой вождение становится крайне неприятным. По типу вибрации также можно определить, где появился дисбаланс. Если в передних колесах, то дискомфорт будет ощущаться в первую очередь водителем, поскольку большая часть дисбаланса придется на руль. При появлении нарушений в задних колесах тряска возникнет в задней части автомобиля.

Выявить дисбаланс можно даже по резкому увеличению расхода топлива. Чем больше разбалансировка, тем больше бензина тратит автомобиль. Увеличение расхода особенно заметно при разгоне до больших скоростей.

Виды дисбаланса колеса

Дисбаланс — это состояние автомобиля, при котором в нем есть части, не уравновешенные между собой. Это могут быть барабаны, шины или ступицы.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Их дисбаланс приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Причиной тому становится смещение центра тяжести колеса с оси вращения, из-за чего он располагается уже не равноудаленно от всей поверхности. Такое колесо считают неотбалансированным.

Находиться идеально ровно на оси вращения колесо не может. Для контроля этого параметра в производстве автомобилей есть погрешности, которые нельзя превышать. При их расчете учитывают виды дисбаланса колеса:

  • Динамический. Наиболее распространенный тип дисбаланса. Характерен для широких шин, возникает по причине несовпадения оси инерции и оси вращения. Распознать такой дисбаланс легко — на скорости около 40 км/ч и больше автомобиль начинает бросать в стороны, а руль дребезжит и бьет по рукам.
  • Статический. Возникает реже динамического, когда центр тяжести смещается по оси вращения, которая параллельна оси инерции. Результатом становится неравномерное распределение массы колеса по длине. Его биение будет происходить в продольном направлении.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Автомобиль подскакивает на любой скорости, а его руль невозможность поймать. При таком дисбалансе особенно быстро приходит в негодность подвеска.

Динамический и статический дисбаланс редко возникают изолированно. Чаще встречается комбинированный дисбаланс, который сочетает в себе оба вида. Специалисты могут легко установить тип нарушения даже визуально при подъеме машины на домкрате и прокручивании колеса.

Причины дисбалансировки

В большинстве случаев дисбаланс связан непосредственно с шинами автомобиля. К наиболее распространенным причинам разбалансировки относятся:

Все это влияет на качество отцентровки колес, что и приводит к смещению центра их тяжести и дисбалансу.

Нужно ли делать балансировку?

При езде на не сбалансированных колесах автовладелец может столкнуться с негативными последствиями, среди которых:

  • Ранний износ ступичного подшипника и его частые поломки.
  • Постоянная вибрация руля во время езды на автомобиле, а также сильный шум и тряска.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин (уже через несколько сотен километров они приходят в негодность).
  • Быстрый приход в негодность амортизаторов.
  • Ухудшение управляемости автомобиля из-за того, что каждое колесо приобретает свою центробежную силу. Если нарваться на выбоину, и вовсе можно попасть в ДТП.
  • Выкручивание болтов шаровой опоры, из-за чего она вылетает или отваливается от ступицы, что вызвано вибрацией колес.

Многие неопытные водители, даже сталкиваясь с таким дискомфортом, все равно сомневаются, нужно ли балансировать колеса. Но последствия могут быть еще серьезнее вплоть до поломки ходовой части автомобиля. К примеру, езда на колесах диаметром 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 г при скорости 90 км/ч сравнима с ударом по подвеске кувалдой массой в 3 кг. Если учесть частоту вращения, то за минуту оно испытывает около 800 таких ударов. Теперь можно представить, какую нагрузку испытывают колеса и другие детали.

Из этого можно сделать вывод, что балансировку действительно нужно делать.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Она обеспечивает комфортную езду по дорогам любого вида и качества. Также балансировка колес выполняет еще несколько важных функций:

  • увеличивает срок эксплуатации колес;
  • исключает появление лишних шумов от шин во время езды;
  • обеспечивает хорошую управляемость на любых скоростях;
  • делает износ шин равномерным и одинаковым со всех сторон.

Когда необходима балансировка и как часто ее нужно делать?

В каких случаях балансировку считают обязательной процедурой:

  • После удара колеса о бордюр.
  • После сезонной и обычной смены резины.
  • Если во время езды в салоне появилась ощутимая вибрация.
  • После ударов руля на скорости выше 60 км/ч.
  • При попадании автомобиля в выбоину или глубокую дорожную яму.
  • После ремонта одного или нескольких колес.

Своевременное обращение к специалистам поможет не только избежать преждевременного износа, но и обеспечить безопасность поездки по любым дорогам и при любой скорости.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Законов, которые делали бы балансировку обязательной, не существует. Но все же не стоит ее избегать: ремонт в связи с дисбалансом может обойтись дорого, а в худшем случае из-за плохой управляемости могут пострадать пассажиры и сам водитель.

Если говорить о частоте балансировки, то здесь стоит придерживаться следующих принципов:

  • Оптимальным считают проведение такого технического обслуживания каждые 5000 км пробега.
  • При частой езде по плохой дороге с попаданием в выбоины стоит обращаться за балансировкой чаще — через каждые 1000-1500 км пробега.

Соблюдение этих правил обеспечивает правильный равномерный износ шин даже в случае появившегося дисбаланса. В результате автовладельцу можно будет обойтись просто балансировкой и избежать полной замены колес, что экономит и время, и деньги.

Выводы о необходимости балансировки

Поскольку причина дисбаланса чаще всего кроется в шинах, которые сильно износились или были изготовлены некачественно, то одной балансировки в таком случае будет недостаточно.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе? Для начала необходимо произвести замену покрышек и уже их отбалансировать. Своевременная балансировка колес при смене резины и в других случаях гарантирует подвеске и шинам продолжительный срок эксплуатации, а водителю — безопасную и комфортную езду.

Что такое балансировка колес и зачем она нужна?

Любой шиномонтаж автомобильных колес должен венчаться балансировкой колес. Но не все знают, что это такое и зачем нужна балансировка колес. Эта процедура позволяет равномерно распределить массу относительно центра вращения и минимизировать вибрацию. Дело в том, что даже новые диски и покрышки не обладают идеальной формой и развесовкой. Во время проведения монтажа шины на диск внутрь подается давление 4-5 атмосфер, чтобы борта покрышек заняли свое место на диске. После этого колесо должно быть раскручено на балансировочном станке для выявления мест и величины дисбаланса.

Если этого не сделать, то ездить на таких колесах можно, но не долго, и не быстро. В противном случае подвеска автомобиля начинает испытывать дополнительную нагрузку, которая значительно сокращает срок службы ее частей.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Дисбаланс можно сравнить с ударами кувалдой по колесу. А эти удары будут передаваться по всем деталям подвески, да и комфортность поездки в таком автомобиле значительно ухудшится. Не говоря уже о том, что повысится расход топлива.

Вибрация колеса делает нагрузку на протектор неравномерной и по этой причине увеличивается износ покрышек. При этом сцепления колеса с дорогой ухудшается, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И чем больше скорость, тем сильнее будет вибрация. Поэтому желание сэкономить на простой и недорогой процедуре может вылиться в серьезную поломку и значительные траты.

Различают статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс возникает, когда ось инерции параллельна оси вращения. При этом центр тяжести вообще не лежит на оси вращения. Если колесо раскрутить, то оно остановится, когда внизу окажется самая тяжелая часть колеса. Динамический дисбаланс возникает, когда ось инерции расположена под углом к оси вращения.Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

При этом центр тяжести располагается на оси вращения.

Специалисты рекомендуют делать балансировку колес не реже, чем раз в полгода или каждые пять-семь тысяч километров. За это время старая балансировка нарушается. Любителям спортивной езды и низкопрофильных шин нужно делать эту процедуру еще чаще. Так как нагрузка на колеса на таких машинах будет гораздо больше. Перед началом балансировки колесо нужно очистить от грязи и снять старые грузики.

Качество балансировки зависит не только от оборудования, но и от квалификации оператора, который эту процедуру выполняет. Поэтому не стоит обращаться за подобной услугой в первую попавшуюся мастерскую. Даже если там стоит качественная аппаратура. Ведь вывести «на нули» можно практически любое колесо. Но только опытный специалист сможет сказать, что колесо уже нет смысла балансировать, а пора менять.

Существует межгосударственный ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», который введен в 1999 году. Если новые шины или диски невозможно сбалансировать, не нарушив этот ГОСТ, это является основанием для возврата товара.

Зачем нужна балансировка кардана

Наиболее частая проблема трансмиссии автомобилей с задним или полным приводом — это вибрация карданного вала. Неисправность обнаруживается далеко не сразу, так как ее влияние уменьшается благодаря эластичным демпфирующим элементам, которые устанавливаются между узлами трансмиссии и кузовом автомобиля. Такой дефект ускоряет износ коробки передач, мостов и других механизмов. Например, нарушение работы крестовины можно обнаружить уже через несколько тысяч километров пробега. Кроме того, вибрация негативно сказывается на здоровье, приводит к утомляемости и повышению аварийности. Устранить такую проблему может только балансировка механизма.

Это ключевая операция, которую необходимо производить после любых вмешательств в конструкцию карданной передачи. Специалисты компании «КарданВалСервис» оказывают данную услугу для любых типов карданных передач, установленных на отечественных и зарубежных автомобилях. Мы также обслуживаем транспортные средства с 2 и более валами.

Причины возникновения дисбаланса могут быть различными: как легко устранимыми (например, появление коррозии либо неправильная стыковка после вмешательства в конструкцию), так и требующими серьезного вмешательства (деформирование трубы вала, сильный люфт подшипников крестовины или подвижных и неподвижных шлицев). Способ устранения неисправности определяется специалистами в зависимости от факторов, спровоцировавших ее возникновение.

Без полного устранения всех неисправностей провести полноценную балансировку кардана невозможно.

Мы используем специальное оборудование Schenck, которое позволяет устанавливать карданные передачи массой до 400 кг. Операция может быть проведена в широком диапазоне оборотов — 500-5000 об/мин. Микропроцессорная обработка сигнала обеспечивает максимальную точность и качество.


Для предварительной записи достаточно позвонить нашим менеджерам по телефону или оставить заявку на сайте.

Еще информация по теме:

Низкие цены на балансировку карданных валов. Компания «КарданВалСервис»

Назад

Нужна ли балансировка карданного вала?

Карданный вал — элемент трансмиссии, передающий крутящий момент от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. Устройство карданного вала выглядит так: вал, две крестовины, скользящая вилка, уплотнение, детали крепления. Иногда в структуру входит ряд других элементов. Вес, длина и толщина вала зависит от габарита авто. Существует также односекционный карданный вал, состоящий из центральной части с наконечниками и крестовинами. Центральную часть изготавливают из стальной трубы, чтобы снизить вес вала и сэкономить сырье. Односекционные карданные валы ставятся, чаще всего, на спортивные машины. Карданный вал — один из самых ремонтопригодных элементов автомобиля, он легко снимается, поэтому ремонт не займет много времени и сил.

Но все же стоит позаботиться о том, чтобы поломок не происходило. Для этого необходимо обслуживать крестовины и шлицевое соединение каждые 10 000 пробега. Кроме того, после каждых ремонтных работ карданный вал необходимо балансировать, но делать это необходимо только на специальном оборудовании. Отчего же происходит дисбаланс карданного вала? Давайте остановимся на этом подробнее.

Есть несколько причин, по которым карданный вал необходимо балансировать, чтобы избежать дальнейшей его поломки

  • Крепления и детали конструкции были выполнены некачественно;
  • Карданный вал был неправильно сбалансирован изначально. Технология не соблюдалась. Но даже если неправильной балансировки удалось избежать, то закрепление детали может быть выполнено неправильно, из-за чего конструкция расшатывается и приводит к поломке детали. Именно поэтому балансировку и ремонт карданного вала нужно производить только у профессионалов.
  • Карданный вал может быть выполнен из некачественных материалов (металла). Деталь из некачественного сырья не сможет выдержать высоких нагрузок.
  • На карданный вал оказывается очень большая нагрузка. Это накапливаемый эффект. Даже если вы не пользуетесь автомобилем в течение нескольких лет, необходимо проверять и балансировать карданный вал.

Как узнать, что карданный вал требует балансировки? Обычно, при дисбалансировке карданного вала, повышается вибрация автомобиля до такого уровня, что все пассажиры авто его ощущают. Вместе с высокой вибрацией повышается гул машины. Если вы заметили эти признаки, то необходимо обратиться в сервис, чтобы провести проверку вала.

Процесс балансировки карданного вала имеет ряд этапов

Вал тестируют на специальном станке, который помогает выявить дисбаланс запчасти.
На одной из сторон закрепляется груз, чтобы снять показания. То же делают и с другой стороны.
Чтобы исключить погрешности карданный вал переворачивают на 180 и повторяют процедуру.
Когда все данные получены, на определенные точки карданного вала приваривают грузы, которые балансируют вал.

Вся процедура длится полчаса. Столько же времени уходит на разборку и монтаж.
Если вовремя не провести ремонт или балансировку карданного вала, то это может привести к последствиям. Из-за расшатанного кардана разбиваются сальники, подшипники коробки передач и редуктора, что повышает вероятность аварии на дороге.

Будьте аккуратны и тщательно следите за своим автомобилем.

Зачем нужна балансировка колес? | Интернет

Едва ли на сегодняшний день ещё есть владельцы авто, которым надо доказывать необходимость проведения балансировки. Одновременно, не все, увы, осознают и понимают ту значимость, которую имеет балансировка в обеспечении безопасности передвижения, и поэтому не сильно заботятся о качестве балансировки (в том числе выборе шиномонтажного сервиса), равно как и о качестве резины и дисков, которые предлагают на авторынке.

Дать ответ на такой вопрос может если и не каждый, то по крайней мере большая часть автовладельцев: необходимо чтобы вес колеса был рассредоточен сравнительно середины, в таком случае вибрирование колес будет сведено на минимум.

Однако для чего это необходимо, и какое это может оказать действие на долговечную работу, безопасную, комфортную езду и другие немаловажные аспекты? В случае если не углубляться во все нюансы, ответ на такой вопрос может быть примерно таким: в том варианте, если колесо не скомпенсировано во всех осях симметрии, появляются нескомпенсированные центробежные силы с различными векторами приложения, как раз это и обуславливает вибрацию колес и разнонаправленно нагружает ступицу. Из этого могут вытекать следующие последствия:

  1. При воздействии непредвиденных изготовителем автомобиля нагрузок, главные узлы подвески изнашиваются намного быстрее (первый удар, как правило, принимают на себя подшипники ступицы), а при значительном повышении нагрузок даже возможно возникновение угрозы их (узлов) неожиданной поломки. Результаты утери колеса на высокой скорости   лишних объяснений не требуют.
  2. У  колеса с вибрацией сцепление с поверхностью значительно хуже (нестабильная площадь контакта), что приносит более плохую управляемость и увеличивает тормозной путь. Все это сильно снижает степень безопасности управления авто.
  3. Неравномерные нагрузки на протектор в результате вибрации колеса приносят существенное снижение ресурса покрышки – износ шины происходит значительно быстрее.
  4. Ну и наконец, при сильном вибрировании переднего колеса, переходящем на руль, создается дискомфорт для управляющего машиной.

 

Какое значение имеет точность балансировки?

Любая неуравновешенная масса колеса из-за его вращения производит свою центробежную силу, со своим вектором приложения. Тут нужно вернуться к школьным урокам физики: формулой вычисления центробежной силы является:

Где m –неуравновешенная масса, w — угловая скорость (скорость вращения), R — радиус удаления неуравновешенной массы от оси вращения.

Можем пронаблюдать, что величина центробежной силы обусловлена скоростью вращения, несбалансированной массой и радиусом от оси до несбалансированной массы. Опираясь на вышесказанное, можем вывести такие заключения:

  • -если скорость увеличивается, пагубное воздействие и все неблагоприятные следствия неотбалансированных (неудовлетворительно отбалансированных) колес значительно увеличиваются;
  • -максимальное воздействие на техсостояние колеса даёт покрышка, поскольку она больше всего удалена от оси вращения.

Следовательно, чем быстрее движется автомобиль, тем более критично влияние качества балансировки колес и тем больше повышается риск опасных последствий неточной балансировки.

 

 

Виды дисбаланса колес.

Дисбаланс может быть статическим и динамическим. И в том и в другом случае можно сказать о расхождении осей инерции (она находится в центре тяжести колеса) и вращения. Попытаемся рассказать об этих терминах на понятном языке.

Статический дисбаланс появляется при том условии, что  ось  инерции колеса параллельна оси вращения, а нахождение центра тяжести и вовсе не на оси вращения. В таком случае, надев колесо на ось, вращающуюся произвольно, можем проследить, как колесо произведет несколько покачиваний , похожих на маятник, и встанет в таком положении, при котором центр тяжести колеса будет находиться в самом низком положении. 

Динамический дисбаланс появляется при нахождении центра тяжести  на оси вращения, однако при этом ось инерции не сходится с осью вращения и пересекается с ней  под установленным углом (при неравномерном распределении по ширине колеса его массы). В таком варианте, определение дисбаланса колеса возможно провести исключительно во время его вращения.

Как раз динамический дисбаланс устраняют специалисты шиномонтажа за счёт размещения в определенных позициях с обеих сторон обода диска компенсирующих грузиков.

 

Допустимость дисбаланса.

Конечно, создать безупречное колесо нереально, а ввиду того, что речь мы ведем о комплекте «шина-диск», качество колеса в сборном виде напрямую обуславливается качеством каждого из этих элементов. В связи с этим, имеется некоторый диапазон – допуск, в рамках которого присутствующий дисбаланс можно считать допустимым.

 

Измерение статического дисбаланса резины автолюбителем-обывателем и мастером шиномонтажной мастерской является практически нерешаемой задачей. Но вот оценка динамического (по весу компенсирующих грузиков при балансировке) и оценка величины бокового и радиального биений колеса вполне легка при проведении балансировки. Однако, для точных измерений биения колеса необходимо найти мастерскую, имеющую для этого специальное устройство.

В нашей стране действует межгосударственный ГОСТ 4754-97, представляющий максимально возможные величины статического дисбаланса, веса корректирующих грузиков, необходимых для компенсирования динамического дисбаланса и также максимально возможные значения биения колес.

Также следует заметить, что нарушение положений ГОСТа 4754-97 при первичном проведении балансировки является поводом, для того чтобы вернуть или заменить новый диск или новую шину в магазине, однако тогда вам необходимо будет зарегистрировать все документально.

 

Влияние оборудования и человеческого фактора

Что оказывает большее влияние на итоговую балансировку колес: балансировочное устройство или мастерство специалиста? В общем, оба этих критерия важны в почти равном соотношении. Знающие толк мастера шиномонтажных мастерских говорят, что можно отбалансировать абсолютно все, но это вовсе не факт, что колесо при этом можно будет безопасно использовать по предназначению.

Если квалифицированности конкретного мастера вы хоть как-нибудь сумеете дать оценку по косвенным чертам, то правильность и калибровку балансировочного прибора, к сожалению, никак. Вследствие этого старайтесь миновать делать балансировку колес в неизвестных вам «придорожных» шиномонтажах – такую балансировку так и так потом нужно перепроверять.
 

Так как выглядит доброкачественная балансировка колес?


1.   Нет никакого смысла балансировать грязные колеса, с приставшими на внутренних поверхностях дисков комьями грязи и застрявшими в протекторах шин камнями, поэтому в хорошей шиномонтажной мастерской перед балансировкой ваше колесо тщательно прочистят от камней и грязи, а также от монтированных раньше компенсирующих грузов.
2.    Предварительно, перед процедурой балансировки очень хорошо было бы вымерить (притом сделать это не «на глаз», а получить точные величины) биение шины и диска (боковое и радиальное).
3.    Прибор для балансировки не представит никаких точных измерений, если он будет находится под большим слоем грязи.

Относительно недавно в современных шиномонтажах стали возникать новейшие станки, которые получили народное название «шиномонтаж 3D». Это оснащение предоставляет возможность, на основании диагностики лазером, установить безошибочную геометрию как диска отдельно, так и целого колеса в сборе (в том числе биение), а также максимально результативно расположить покрышку на диске, и обеспечить тем самым наибольшую двустороннюю компенсированность дисбалансов шины и диска. Разумеется, оборудование такого уровня – большой шаг вперед в теме балансировки колес, однако пока что, увы, разыскать подобное оборудование в шинных центрах чрезвычайно сложно даже в мегаполисах.

Нужно ли мне балансировать шины?

Когда вы набираете скорость на шоссе, ваша машина прыгает, как пугливый котенок? Когда вы путешествуете по автомагистрали между штатами, ваши руки качаются, как Джелло? Когда вы съезжаете со скоростной автомагистрали, ваше рулевое колесо вибрирует, как четверть усилителя? Ваши новые шины изнашиваются быстрее, чем обувь вашего малыша?

Если «ДА!» — ответ, то пора перестать винить в этом нервы, привычки вождения вашего супруга или вашу личность.С. Система автомобильных дорог. Вместо этого присмотритесь к своим колесам, они, вероятно, не сбалансированы. Не то чтобы вы могли увидеть дисбаланс невооруженным глазом, вам придется довериться своему механику, чтобы разгадать загадку за вас.

Прочтите, чтобы узнать все необходимое о балансировке шин. Мы расскажем обо всех причинах, по которым балансировка восстановленных протекторов важна, как это делается, как часто нужно балансировать шины и многое другое. Помните, что и восстановленные шины, и новая заводская резина должны быть профессионально сбалансированы для достижения максимальной производительности и срока службы протектора.

3 причины, по которым нужно балансировать шины

Безопасность прежде всего!

Не только хорошо сбалансированная шина легче подходит для и вашего кузова , поскольку помогает обеспечить более плавную езду, но также является безопасным и экономичным способом катания. Если ваши шины сильно разбалансированы, может быть трудно поддерживать контроль, особенно в скользких условиях, когда ощущение дороги особенно важно.

Быстрый износ шин

Стоит отметить, что уважаемый механик включит балансировку за небольшую плату (обычно 10-20 долларов за комплект из 4 шин) как часть установки нового комплекта шин.Обязательно спросите, включена ли эта услуга. Если нет, найдите новую механику. Тем не менее, если вы проезжаете тысячи миль на шатких шинах, вы экономите годы на резине. Ожидайте, что вы купите новый комплект шин гораздо раньше, чем в противном случае.

Износ подвески

Все эти удары не только наносят вред вам, вашим пассажирам и вашим шинам, но и создают дополнительную нагрузку на подвеску вашего автомобиля. Дополнительный стресс означает дополнительные посещения автомобильной документации.Дополнительные поездки к механику означают меньше времени в дороге и меньше долларов в вашем кармане.

Как сбалансированы шины?

Если вы не проводили столько времени, глядя на колеса и шины, как мы, внимательно присмотритесь к пространству между шинами и колесами. Скорее всего, вы заметите ряд крошечных цинковых или стальных грузиков, покрывающих внутреннюю часть колеса (свинцовые грузы, наносящие вред окружающей среде, в значительной степени ушли в прошлое), эти грузы помогают равномерно распределять вес шины и помогают предотвратить вибрацию.

Есть два метода достижения идеального распределения веса: динамическая и статическая балансировка.

Статическая балансировка

Этот метод уравновешивает шины в состоянии покоя. «Статический баланс можно измерить с помощью статического балансировочного станка, на котором шина помещается по вертикальной оси на невращающийся шпиндель. Место на шине с наибольшей массой подвергается действию силы тяжести, чтобы отклонить инструмент вниз. Величина отклонения указывает на величину дисбаланса.Угол отклонения указывает угловое положение дисбаланса »(Википедия).

Динамическая балансировка

Динамическая балансировка относится к «силам, создаваемым асимметричным распределением массы при вращении шины, обычно с высокой скоростью» (Википедия).

Как часто мне нужно балансировать шины?

Обычно рекомендуется балансировать шины каждые 3000-7500 миль, уточняйте у своего механика или производителя шин для получения точных рекомендаций.Разумеется, вам следует сбалансировать шины, если они по какой-то причине были сняты с ободов (например, замена летней резины на зимние протекторы). Вам также следует инвестировать в новый баланс, если вы настраиваете машину. Естественно, если вы заметите вибрацию между регулярными запланированными профилактическими работами, возможно, что один из ваших существующих весов упал. Возьмите ее и ее обратно в очередь!

Однако, как правило, балансировать шины после обычного вращения необязательно.В конце концов, сбалансированные шины имеют тенденцию оставаться в равновесии. Вашим шинам все равно, какой угол они поддерживают!

Мои шины сбалансированы, но моя машина все еще вибрирует!

Э-э-э. Если ваш механик клянется, что ваши шины сбалансированы, у вас может быть более серьезная проблема. Поврежденные шины, погнутые (или «не соответствующие») колеса также могут вызывать очень похожую вибрацию. Если вы живете в состоянии выбоины или имеете привычку прыгать по бордюрам, вам может потребоваться новый комплект колесных дисков или восстановленные шины!

Обратитесь в сервисный центр Tire Recappers, чтобы подобрать для вашего автомобиля лучшие восстановленные шины по лучшей цене.

Балансировка шин

и центровка шин — в чем разница?

Ваши шины являются связующим звеном между дорогой и вашим транспортным средством и очень важны для безопасности транспортного средства и топливной экономичности. Поскольку колеса постоянно переключаются при поворотах на дороге, неравномерный износ необходимо периодически корректировать. С финансовой точки зрения это может быть трудным решением для вас, но важно довериться сертифицированному сервисному центру Ford, который предоставит долгосрочный план ухода за колесами, который сэкономит вам деньги в будущем.

Новые шины выглядят идеально круглыми и симметричными, но на самом деле они имеют незначительные дефекты как формы, так и распределения веса. Во многих случаях протектор может быть на одну восьмую дюйма толще с одной стороны, чем с другой. По мере износа протекторов шин этот дисбаланс распределения массы может стать еще более выраженным. Шины изначально сбалансированы, когда они установлены на вашем автомобиле, но периодическая повторная балансировка необходима.

Регулировка шин — это не то же самое, что балансировка шин.Выравнивание шин включает в себя корректировку положения шин, обращенных вперед. Колеса обычно направлены вперед, так что передние колеса катятся точно в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Со временем колеса могут немного вращаться вправо или влево. Это приводит к ощущению покачивания или бокового толчка при движении. Периодическая регулировка шин необходима для предотвращения более серьезных повреждений автомобиля и потери управления водителем.

Колеса, которые не выровнены, могут работать друг против друга.Это увеличивает износ подвески, оси или колесных опор. Это также снижает расход топлива, потому что все больше и больше энергии тратится впустую из-за трения и накопления тепла. Признаки смещения шин включают вибрацию колес, тянущее движение вправо или влево, неравномерный износ шин и искривленное рулевое колесо. Последнее относится к рулевому колесу, которое слегка повернуто в сторону, даже когда машина едет прямо по шоссе. Специалисты по ремонту обращают внимание на три вещи при проверке центровки шин.Это выпуклость, кастер и носок. Развал относится к углу поворота колеса, а кастер — к углу поворота колеса. Схождение — это угол наклона самих шин по отношению к остальной части автомобиля. Если какой-либо из них не выровнен, необходим ремонт. Правильная центровка увеличивает расход топлива, снижает неравномерный износ шин и улучшает управляемость автомобиля.

5 причин для балансировки шин

Когда дело доходит до наших автомобилей, может казаться, что мы всегда ищем способы сэкономить деньги.Это часто означает отказ от услуг, которые, как мы знаем, нам не следует предоставлять, или откладывать их. Среди этих услуг — балансировка шин.

Оказывается, есть множество причин, по которым вы должны балансировать свои шины. Балансировка шин не только обеспечивает вашу безопасность, но и обеспечивает более плавную езду, а также продлевает срок службы вашего автомобиля. Вот пять причин, по которым вам необходимо сбалансировать шины, и что вам нужно знать, чтобы выполнять работу правильно.

Что такое балансировка шин?

Прежде чем мы сможем понять, почему это важно, вам нужно точно знать, что делает балансировка шин.Современные шины имеют крошечные грузы, прикрепленные к краям ваших колес, когда они установлены. Эти грузы помогают равномерно распределить вес шины. Балансировка шин — это когда эти веса регулируются, чтобы гарантировать одинаковую балансировку каждой шины. Это обеспечивает плавную и ровную езду.

Важно помнить, что балансировка шин и регулировка углов установки колес — это , а не . Они оба важны, но они оба по-разному влияют на ваши шины. Балансировка шин позволяет регулировать веса и их распределение на шине.

Регулировка углов установки колес, иногда называемая выравниванием шин, — это регулировка подвески автомобиля для корректировки углов наклона шин на транспортном средстве. Это гарантирует, что резина буквально вписывается в дорогу и обеспечивает безопасное и безопасное путешествие. Сегодня мы хотим сосредоточиться на преимуществах балансировки ваших шин.

1. Сбалансированные шины для более плавного движения

Может быть, самое большое или, по крайней мере, самое заметное преимущество балансировки шин заключается в том, что ваша машина будет ездить более плавно.Когда вес на ваших шинах выходит из строя, вы можете начать замечать вибрацию в вашем автомобиле. Эти вибрации особенно заметны при движении по шоссе (часто выше 50 миль в час).

Если вы замечаете, что ваше рулевое колесо трясется на шоссе, это верный признак того, что вам нужно сбалансировать шины. Балансировка шин снижает или полностью устраняет эти вибрации, обеспечивая приятную и плавную езду.

2. Сбалансированные шины увеличивают пробег на бензине

Балансировка шин делает гораздо больше, чем просто улучшает качество езды.Это также может сократить расход топлива. Ваши шины не могут двигаться равномерно, если они не сбалансированы. Неравномерная езда может привести к износу шин с разной скоростью, сокращая общий расход бензина.

Как поддержание давления в шинах увеличивает расход топлива, так и балансировка шин. Обеспечивая равномерное распределение веса по шинам, вы можете предотвратить износ, который может снизить топливную экономичность вашего автомобиля, что в конечном итоге сэкономит ваши деньги.

3. Увеличьте срок службы ваших шин

Мы только что объяснили, как неравномерно изнашиваются несбалансированные шины.Поэтому неудивительно, что неравномерный износ также может сократить срок службы ваших шин. Когда ваши шины разбалансированы, чрезмерная вибрация и неравномерный износ протектора могут привести к более быстрому износу некоторых шин.

4. Защитите подвеску вашего автомобиля

Несбалансированные шины плохо справляются не только с расходом бензина и протекторами. Это также может повлиять на подвеску вашего автомобиля. Со временем вибрации, вызванные дисбалансом шин, будут только усиливаться.

Эти вибрации могут в конечном итоге повлиять на подвеску вашего автомобиля.Хотя балансировка шин обычно является быстрой работой, которая стоит менее 100 долларов, игнорирование проблемы может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту в будущем.

5. Более безопасная поездка

Самым важным преимуществом балансировки шин является повышение безопасности вашего автомобиля. Несбалансированные шины могут привести к появлению опасных проплешин и неравномерному износу протектора. Это может затруднить управление автомобилем, особенно на высоких скоростях. Регулярное профилактическое обслуживание, такое как балансировка шин, имеет большое значение для обеспечения того, чтобы ваш автомобиль всегда был в отличной форме.

Когда мне нужно балансировать шины?

Лучшее, что нужно сделать при балансировке шин, — не ждать, пока станет слишком поздно. Хорошее практическое правило — балансировать шины каждые 5000 миль или шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Вы также можете балансировать шины каждый раз при замене масла или регулировке углов установки колес.

Помимо регулярного технического обслуживания, мы рекомендуем вам следить за следующими предупреждающими знаками и следовать этим советам, чтобы сбалансировать шины:

№ Быстрая и простая балансировка шин с протектором

Пришло время балансировать шины? Не беспокойтесь о том, чтобы найти время, чтобы сходить в автомагазин.Принесите вам автомагазин! Свяжитесь с дружелюбными специалистами по шинам в компании Tread Connection сегодня, чтобы встретить вас дома или в офисе, чтобы сбалансировать ваши шины и вернуть вас в дорогу!

Почему для безопасного вождения необходима балансировка колес?

Самый простой ответ на вопрос, почему необходима балансировка колес, заключается в том, что наличие правильной балансировки колес вместе с правильной центровкой автомобиля гарантирует, что ваш автомобиль находится в как можно более хорошем состоянии для безопасного вождения !. Для этого нужно проводить периодические проверки системы подвески.

Итак, что это значит, когда ваши шины вышли из равновесия? И почему для безопасного вождения необходима балансировка колес? «Несбалансированная» шина означает, что одна часть шины тяжелее в одном конкретном месте, чем вокруг остальной части обода. Отказ от простой балансировки колес в конечном итоге приведет к повреждению ваших шин, системы подвески и системы рулевого управления, и вам придется выполнять дорогостоящий ремонт!

Вот несколько признаков, указывающих на дисбаланс шины:
  • Дрейф из стороны в сторону при движении по прямой дороге,
  • Ощущение каждой неровности и камня на дороге,
  • Рулевое колесо вибрирует сильнее обычного, а
  • Рулевое колесо болтается.

Вам интересно, как сбалансирована шина? Одно колесо за раз помещается на компьютеризированную машину, которая вращает шину, чтобы определить, какая сторона самая тяжелая. Затем к ободу прикрепляется небольшой свинцовый груз, чтобы уравновесить любые тяжелые места. Колесо будет легко вращаться, если вес шины будет одинаковым.

Помните: Проверяйте балансировку колес и выравнивание каждый раз, когда ваши шины ремонтируются или меняются.Когда все части колеса равны по весу, ваши шины будут плавно катиться по дороге. Это гарантирует, что ваши шины будут изнашиваться более равномерно и прослужат дольше, чем обычно, обеспечивая при этом комфортную езду!

Хотите узнать больше о том, почему балансировка колес необходима для безопасного вождения? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию об услугах по выравниванию автомобилей и балансировки колес, а также назначить встречу. Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей поселка Киллин, штат Техас и его окрестностей.

Вам интересно, зачем нужна балансировка колес? Чтобы ваш автомобиль двигался как можно более безопасно, убедитесь, что выровнены и сбалансированы шины.

Самый простой ответ на вопрос, почему необходима балансировка колес, заключается в том, что наличие правильной балансировки колес вместе с правильной центровкой автомобиля гарантирует, что ваш автомобиль находится в как можно более хорошем состоянии для безопасного вождения !. Для этого нужно проводить периодические проверки системы подвески.

Итак, что это значит, когда ваши шины вышли из равновесия? И почему для безопасного вождения необходима балансировка колес? «Несбалансированная» шина означает, что одна часть шины тяжелее в одном конкретном месте, чем вокруг остальной части обода. Отказ от простой балансировки колес в конечном итоге приведет к повреждению ваших шин, системы подвески и системы рулевого управления, и вам придется выполнять дорогостоящий ремонт!

Вот несколько признаков, указывающих на дисбаланс шины:
  • Дрейф из стороны в сторону при движении по прямой дороге,
  • Ощущение каждой неровности и камня на дороге,
  • Рулевое колесо вибрирует сильнее обычного, а
  • Рулевое колесо болтается.

Вам интересно, как сбалансирована шина? Одно колесо за раз помещается на компьютеризированную машину, которая вращает шину, чтобы определить, какая сторона самая тяжелая. Затем к ободу прикрепляется небольшой свинцовый груз, чтобы уравновесить любые тяжелые места. Колесо будет легко вращаться, если вес шины будет одинаковым.

Помните: Проверяйте балансировку колес и выравнивание каждый раз, когда ваши шины ремонтируются или меняются.Когда все части колеса равны по весу, ваши шины будут плавно катиться по дороге. Это гарантирует, что ваши шины будут изнашиваться более равномерно и прослужат дольше, чем обычно, обеспечивая при этом комфортную езду!

Хотите узнать больше о том, почему балансировка колес необходима для безопасного вождения? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию об услугах по выравниванию автомобилей и балансировки колес, а также назначить встречу. Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей поселка Киллин, штат Техас и его окрестностей.

Рон Филлипс

Рон Филлипс

Балансировка: когда имеет смысл балансировка коммерческих шин?

Одна из основных причин нарушений CSA по всей стране и входит в тройку крупнейших ежегодных расходов практически для каждого грузовика на дороге, шины требуют много внимания, технического обслуживания и долларов.

В то время как правильная накачка — это единственная наиболее важная вещь, которую вы можете сделать для максимального безопасного износа ваших шин, балансировка — гораздо более редкая и часто спорная практика — может настроить ваш грузовик на экономию и повышение эффективности до того, как когда-либо будет установлен новый комплект шин. касается шоссе.

Методы коммерческой балансировки шин различаются, равно как и мнения о том, является ли это необходимым и на каких осях балансировка наиболее эффективна. Но одно можно сказать наверняка; идея о том, что это занимает много времени, является решающим фактором в том, почему многие автопарки предпочитают не использовать балансировку в своих процедурах технического обслуживания.

«Основная причина того, что балансировка шин не является обычной для тяжелых грузовиков, — это восприятие необходимого времени», — говорит Дерек А. Форни, младший менеджер по продукции IMI Products. «С дополнительным фактором рекомендуемой повторной балансировки каждые 20 000 миль, использование колесных грузов практически невозможно для балансировки некоторых или всех положений колес.”

Форни говорит, что балансировка вращения более 18 шин с колесной массой может добавить от 10 до 15 минут на каждую шину при установке.

Кен Эгген, менеджер по обслуживанию автопарков Lone Star Truck Group, говорит, что видел данные, подтверждающие балансировку шин, и верит в эту практику. Однако именно из-за интенсивных затрат человеко-часов ему не пришлось требовать балансировки чего-либо, кроме управляемых шин.

«Когда я управлял парком из 1000 грузовиков, просто трудно найти время», — говорит он.

Как и Eggen, многие автопарки сэкономили время, отточив усилия по балансировке управляемых шин, где вибрация в рулевом колесе может изнашивать водителей.

«Однако, — добавляет Форни, — большая усталость часто возникает из-за сотрясения, вызванного дисбалансом положения ведущей шины, которое напрямую передается в кабину грузовика».

Cal-Maine Foods, Inc., крупнейший дистрибьютор яиц в США, в настоящее время оснащает свой парк яичных грузовиков в Лейк-Уэрте, штат Флорида, системами балансировки Centramatic, уже установив их на более чем 30 грузовиках. .

Вуди Велцбаркер, который работает менеджером по техническому обслуживанию автопарка компании во Флориде, говорит, что улучшение плавности хода было лишь одним из преимуществ балансировки всех осей грузовика и прицепа.

«Поездка стала намного плавнее. Это действительно огромная разница », — говорит Вельцбаркер. «Но еще одно важное преимущество, которое я заметил при балансировке, заключается в том, что выявляются другие проблемы на грузовике и прицепе, такие как выходящие из строя карданные шарниры. Водитель может определить другие проблемы, когда он «не едет как грузовик».’”

Майк Мангес, менеджер Goodyear по связям с коммерческими и внедорожными шинами, добавляет, что дисбалансы также могут способствовать неоптимальным характеристикам управляемых шин.

По словам Форни, все вращающиеся части грузовика сбалансированы на заводе для предотвращения повреждений, за исключением шин и колес в сборе. При отсутствии контроля автопарки не получают остаточных преимуществ обслуживания, которые может обеспечить балансировка.

«Балансировка колес в сборе снижает вибрацию, вызываемую повреждением фонарей, подшипников, карданных шарниров и других деталей подвески, — говорит он, — что сокращает время простоя и снижает затраты на техническое обслуживание.”

«Когда вы ежедневно устраняете контролируемые вибрации в течение всего дня, — говорит Боб Джесси, региональный менеджер по работе с клиентами Centramatic, — все детали, уязвимые к вибрациям, включая, помимо прочего, подшипники, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, шкворни на борту. компьютеры / электроника и датчики… прослужат дольше ».

В то время как балансировка шины и колеса является обычной, даже ожидаемой, практикой для шин для легковых и легких грузовиков, этот процесс отличается от шин для грузовых автомобилей или автопарков.

Делвин Уэбб, менеджер по технической поддержке клиентов Michelin Truck Tyres в США, говорит, что инженерные разработки, лежащие в основе конструкции шин, а также материалы и составы, из которых состоят коммерческие грузовые шины, прошли долгий путь за эти годы, как и использование алюминиевых колес, которое изменилось. динамика шины и колеса в сборе.

«В большинстве случаев шины коммерческих грузовиков не нуждаются в балансировке», — говорит он.

Уэбб говорит, что обычно проверять балансировку шин и колес в сборе, если водитель жалуется на поездку.Хотя водитель обычно испытывает вибрации через рулевую колонку или сиденье, часто бывает трудно определить, где действительно возникает проблема.

«Мишлен рекомендует, чтобы перед снятием шины и колеса с автомобиля профессиональным техником было проверено радиальное и боковое биение», — добавляет он. «Погнутые колеса, неправильная установка или плоские пятна могут вызвать чрезмерное биение. Если балансировка по-прежнему требуется, достаточно простой статической балансировки с уравновешивающим устройством или настенным осевым подшипником и гравитационным балансиром ступичного типа.”

«Сегодня многие автопарки не балансируют шины», — говорит Уэбб. «Благодаря более жестким стандартам единообразия в производстве шины, колеса, ступицы и барабаны не нуждаются в рутинной балансировке».

Джесси называет идею отказа от балансировки коммерческих грузовых шин мифом, унаследованным от предыдущих поколений, когда на большинстве грузовиков были диски Dayton или спицевые колеса, оснащенные диагональными шинами.

«В то время балансировка грузовых шин считалась пустой тратой времени и ресурсов», — говорит он.«Это поколение начало фразу« он едет как грузовик ». К тому времени, когда появилось колесо Budd, наиболее распространенными стали радиальные шины для грузовиков, миф и фраза прижились».

Джесси говорит, что «видимые и контролируемые силы» включают несоосность; изношенные детали подвески; изношенные или неправильно затянутые подшипники; неправильно смонтированные шины; и неправильное давление воздуха вызывают преждевременный износ шин. Он добавляет, что дисбаланс — это «невидимая, а также контролируемая сила, которая, следовательно, многими игнорируется.”

«Достоверные данные показывают, что если владелец автопарка нейтрализует все видимые силы, указанные выше, и игнорирует невидимую силу — дисбаланс — он будет изнашивать свои шины преждевременно, по крайней мере, на 25 процентов быстрее», — говорит Джесси, отмечая обратное. «Если владелец автопарка нейтрализует дисбаланс и игнорирует видимые силы выше, он также будет изнашивать свои шины преждевременно. Все силы, видимые и невидимые, должны быть нейтрализованы, чтобы выжать максимум из его шин ».

Сегодня представление о балансировке меняется, поскольку в центре внимания находятся цели по снижению эксплуатационных расходов, и Форни говорит, что автопарки все чаще обращают внимание на балансировку шин, чтобы не только продлить срок службы шин, но и повысить топливную эффективность до 2 процентов.

«Для этого они находят более эффективные по времени методы или балансируют вращение, несмотря на фактор времени», — говорит он, добавляя, что до того, как EQUAL была представлена ​​25 лет назад, балансировка вращения с помощью веса колес была единственным вариантом.

Вельцбаркер говорит, что он уже видит улучшение срока службы шин примерно на 30 процентов только за счет балансировки.

«Раньше мы проезжали от 50 000 до 55 000 миль», — говорит он. «С балансировкой мы достигли примерно от 80 000 до 85 000».

С увеличением использования менее износостойких шин с низким сопротивлением качению в автопарках наблюдается сокращение пробега шин, но Форни говорит, что балансировка может не только оптимизировать топливную экономичность шин с низким сопротивлением качению, но и сохранить ожидаемый срок службы шин.

«Когда нет видимых проблем, автопарки не увеличивают стоимость шин или топлива», — говорит он. «Увеличив пробег шин на 25 и более процентов и увеличив экономию топлива на 2 процента, автопарки могут сэкономить 5 500 долларов на грузовике в год».

Если не сбалансировать конец колеса, автопарк может потерять до 20-25 процентов потенциального срока службы шин, добавляет Форни.

«Шины часто преждевременно вытягиваются из-за неравномерного износа протектора», — говорит он.

Например, в то время как одна часть шины имеет 6/32 стороны, другая может иметь 3/32 стороны.Затем шина восстанавливается или снимается с эксплуатации. Форни говорит, что автопарки обычно видят увеличение пробега шин на 20-40 процентов за счет балансировки, добавляя, что исследование срока службы шин 2012 года, проведенное большим парком автомобилей, задокументировало 20 миллионов миль и показало 25-процентное увеличение пробега шин при балансировке с EQUAL.

«С EQUAL FLEXX шины изнашиваются равномерно по всей площади основания, поэтому шина может дольше оставаться на грузовике и достигать максимального возможного пробега шины до того, как она достигнет точки натяжения», — говорит Форни.«Это сопоставимо с недостаточно накачанной шиной, которая может сократить срок службы протектора на 20 процентов».

Форни говорит, что EQUAL FLEXX следует рекомендовать для всех положений колес, чтобы продлить срок службы шин и сэкономить топливо.

«Управляемое положение обычно создает 18 процентов сопротивления качению, связанного с шинами грузового автомобиля, в то время как ведущие шины создают дополнительные 40 процентов, а оставшееся сопротивление составляют прицепы», — говорит Форни. «Мало того, что существует значительно больше шин, которые могут выиграть от улучшенного износа за управляемой осью, но они также создают большую часть возможностей экономии топлива.”

Исходя из текущих затрат на шины и топливо, Форни говорит, что управляемая ось может обеспечить экономию на 1000 долларов, в то время как ведущая ось и мосты прицепа дают экономию на 4500 долларов.

Манжес и Гэри Шредер, директор по продажам коммерческих автомобилей и глобальным производителям оборудования для Cooper Tire & Rubber Company, закрепленной за брендом Roadmaster, соглашаются с тем, что Руководство по рекомендуемым методам Совета по технологиям и обслуживанию (TMC) является хорошим источником для балансировки шин, но Шредер отмечает он не рекомендует единый подход.

«Подход к балансировке будет зависеть от конкретного применения, для которого используются шины», — говорит он. «Например, балансировка управляемых шин для регионального мусоровоза будет отличаться от балансировки управляемых шин для грузовика для дальних перевозок».

В частности, Шредер и Манжес говорят, что TMC RP 214D (балансировка и биение конца шины / колеса) и RP 648 (устранение неисправностей, связанных с поездкой) являются ценными инструментами при принятии решений по балансировке шин.

Эгген говорит, что его предпочтение к балансировке было основано на его понимании того, что грузовик, только что сошедший с конвейера, не был идеально сбалансирован и не готов к работе.

«Когда шина установлена ​​на колесе, а колесо в сборе установлено на грузовике, теперь она имеет дисбаланс — известный как тяжелое пятно, — которое отличается от тяжелого места только шины или колеса, Форни добавляет, добавляя продукт EQUAL FLEXX, который уравновешивает весь конец колеса, автоматически смещая необходимую противодействующую силу, чтобы компенсировать неравномерный вес, позволяя шине равномерно катиться по дороге.

«Коммерческая грузовая шина теряет примерно 30 фунтов протектора в течение своего срока службы.По мере износа протектора, налипания камней на протекторе или изменения других факторов EQUAL FLEXX автоматически адаптируется к текущим условиям », — говорит он. «Это создает постоянно сбалансированное колесо в сборе и более ровный след от шин, что приводит к увеличению пробега шин».

В качестве побочного эффекта, по словам Форни, EQUAL FLEXX также снижает вибрации за счет демпфирования.

«При отсутствии контроля вибрации вызывают преждевременный износ шин», — добавляет он. «EQUAL FLEXX обеспечивает снижение вибрации на 15 процентов больше, чем EQUAL, и на 60 процентов большее снижение вибрации, чем веса колес.”

Состав EQUAL FLEXX, по словам Форни, был специально разработан для оптимизации снижения вибрации и баланса шины, и служит в течение всего срока службы шины. Однако каждый раз, когда шина снимается с колеса, ее следует заменить.

«Изменения количества или соотношения EQUAL FLEXX во время поломки шины могут снизить производительность», — добавляет он.

Centramatic — это бортовой балансировочный станок, который устанавливается на ступицу перед колесом, что, по словам Джесси, не только уравновешивает шину, но и постоянно и непрерывно уравновешивает весь колесный узел.

По словам Джесси, в отличие от решений для самостоятельной установки Centramatic является портативным, и его можно снимать и устанавливать на другом грузовике в том же приложении.

«Поскольку вы можете повторно использовать продукт, я могу вывести один модуль из эксплуатации и поместить его в другой модуль, если он находится в том же приложении. По сути, это делается один раз, — говорит Вельцбаркер. «С балансировкой вращения вы делаете это каждый раз, когда меняете эту шину. Если вы снимаете шину, [Centramatic] очень легко надевать и снимать. Если я раскручиваю весы, мне нужно снимать колесо и отправлять в другое место.Я жду этого дня два или три ».

Зачем нужна регулировка и балансировка колес

Вы, вероятно, никогда особо не задумывались о том, сколько работы на самом деле придется выполнять вашим шинам, чтобы удерживать вас на прямой и узкой дороге во время движения.

Знаете ли вы, например, что на скорости 60 миль в час шины вашего автомобиля обычно вращаются примерно 700 раз в минуту? И когда они вращаются с такой скоростью, вы должны быть уверены, что вес колеса и шины сохраняется даже на протяжении всего цикла вращения.

Это основная функция балансировки колес.

Получить цитаты