Выручка в размере 12,5 млрд евро в первом квартале 2019 года
Булонь-Бийанкур, 26.04.2019
КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛGroupe Renault мировые продажи (легковые автомобили PC + легкие коммерческие автомобили LCV) упали на 5,6% в первом квартале, на рынке вниз 7,2%. Доля рынка показывает устойчивость на уровне 4,1% (+0,1 пункта по сравнению с первым кварталом 2018 года).
В Европе продажи группы выросли на 2,0% при падении рынка на 2,4% благодаря высоким показателям Clio, New Duster, Zoe и легких коммерческих автомобилей.
В Бразилии продажи Groupe Renault выросли на 29,4% с рекордной долей рынка в 8,9%. Kwid подтвердил свой успех в регионе.
В России рынок и объем продаж Группы практически не изменились по сравнению с 2018 годом, а доля рынка составила 28,5%. Lada Granta — бестселлер на этом рынке.
В Аргентине и Турции Groupe Renault продолжает наращивать долю рынка, объем продаж снизился на 47% и 42% соответственно, а на рынках — на 49% и 44%.
В Иране применение санкций США привело к прекращению продаж Группы с августа 2018 года.
Запуск новых продуктов находится в стадии подготовки, скоро будут запущены New Clio в Европе, Arkana в России, Triber в Индии и City K-ZE в Китае.
ВЫРУЧКА ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ ПО ОПЕРАЦИОННЫМ СЕКТОРАМВ первом квартале 2019 года выручка Группы составила 12 527 млн евро (-4,8%). При постоянных обменных курсах и периметре 1 снижение составило бы 2,7%.
Автомобилестроение без учета АВТОВАЗ выручка составила €10,916 миллионов, что на 6,3% меньше. Это снижение было в основном объяснено негативным влиянием объема (-4,7 балла) и снижением продаж партнерам (-3,1 балла). Валютный эффект оказал негативное влияние на 1,5 пункта из-за девальвации аргентинского песо, бразильского реала, российского рубля и турецкой лиры. Влияние цены было положительным на 0,3 пункта, а влияние сочетания – на 1 пункт.
Финансирование продаж (RCI Banque) принесла выручку в размере 844 млн евро в первом квартале, что на 6,4% больше, чем в 2018 году. Количество новых финансовых контрактов сократилось на 2,7%, что отражает снижение активности в Турции и Аргентине. Среднедействующие активы выросли на 8,2% до 46,5 млрд евро.
АВТОВАЗ Вклад АВТОВАЗ в выручку Группы за квартал составил 767 млн евро, что на 7,1% больше благодаря росту продаж Lada и несмотря на отрицательное влияние обменного курса в размере 67 млн евро.
ПРОГНОЗ НА 2019 ГОДОжидается, что в 2019 году мировой рынок сократится примерно на 1,6%.
Ожидается, что европейский рынок останется без изменений, если не будет жесткого Brexit.
Ожидается, что за пределами Европы российский рынок вырастет примерно на 3% (по сравнению с более чем 3% ранее), а бразильский рынок должен вырасти на 10%.
В этом контексте Groupe Renault подтверждает свои прогнозы:
— Увеличить выручку Группы (при постоянных обменных курсах и периметре1)
— Достичь операционной маржи Группы около 6,0% 0003
[1] Чтобы проанализировать изменение консолидированной выручки при неизменном периметре и обменных курсах, Группа Renault пересчитывает выручку за текущий год, применяя среднегодовые обменные курсы предыдущего года и исключая значительные изменения периметра, которые произошло в течение года.
Консолидированная выручка Groupe Renault(млн евро) | 2019 | 2018 | Смена 2019/2018 |
1 квартал |
|
|
|
Автомобильная промышленность, кроме АВТОВАЗ | 10 916 | 11 646 | -6,3% |
АВТОВАЗ | 767 | 716 | +7,1% |
Финансирование продаж | 844 | 793 | +6,4% |
Итого | 12 527 | 13 155 | -4,8% |
С начала года Март | |||
| 2019 | 2018 | % Изменение |
Франция | 178 057 | 177 722 | +0,2% |
Европа (1) (кроме Франции) | 324 920 | 315 230 | +3,1% |
Всего Франция + Европа | 502 977 | 492 952 | +2,0% |
Африка Ближний Восток Индия | 83 811 | 120 536 | -30,5% |
Евразия | 158 487 | 165 720 | -4,4% |
Америка | 97 917 | 103 402 | -5,3% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 65 156 | 79 515 | -18,1% |
Всего, кроме Франции и Европы | 405 371 | 469 173 | -13,6% |
ВСЕГО | 962 125 | -5,6% |
(1) Европа = Европейский Союз, Исландия, Норвегия и Швейцария
Общий объем продаж группы PC+ LCV по брендамС начала года Март | |||
| 2019 | 2018 | % изменения |
РЕНО |
|
|
|
ПК | 471 378 | 544 033 | -13,4% |
легкий коммерческий автомобиль | 105 504 | 104 764 | +0,7% |
ПК+легкий коммерческий автомобиль | 576 882 | 648 797 | -11,1% |
РЕНО САМСУНГ МОТОРС |
|
|
|
ПК | 15 690 | 19 105 | -17,9% |
ДАКИЯ |
|
|
|
ПК | 171 458 | 160 869 | +6,6% |
легкий коммерческий автомобиль | 12 584 | 10 776 | +16,8% |
ПК+легкий коммерческий автомобиль | 184 042 | 171 645 | +7,2% |
ВАЗ |
|
|
|
ПК | 91 005 | 82 415 | +10,4% |
легкий коммерческий автомобиль | 2 581 | 3 687 | -30,0% |
ПК+легкий коммерческий автомобиль | 93 586 | 86 102 | +8,7% |
АЛЬПИЙСКИЙ |
|
|
|
ПК | 1 406 | 39 | +++ |
JINBEI&HUASONG |
|
|
|
ПК | 1 908 | 4 196 | -54,5% |
легкий коммерческий автомобиль | 34 834 | 32 241 | +8,0% |
ПК+легкий коммерческий автомобиль | 36 742 | 36 437 | +0,8% |
ГРУППА РЕНО |
|
|
|
ПК | 752 845 | 810 657 | -7,1% |
легкий коммерческий автомобиль | 155 503 | 151 468 | +2,7% |
ПК+легкий коммерческий автомобиль | 908 348 | 962 125 | -5,6% |
| С начала года 03 2019 | Тома (1) (шт.) | ПК+легкий коммерческий автомобиль (в %) |
1 | Франция | 178 057 | 26,38 |
2 | Россия | 111 712 | 28,52 |
3 | Германия | 59 714 | 6,26 |
4 | Италия | 58 688 | 10.10 |
5 | Бразилия | 51 266 | 8,86 |
6 | Испания + Канарские острова | 47 219 | 12,71 |
7 | Китай | 42 687 | 0,72 |
8 | Соединенное Королевство | 36 007 | 4,47 |
9 | Бельгия + Люксембург | 23 980 | 12. 31 |
10 | Аргентина | 20 637 | 15,33 |
11 | Индия | 19 193 | 1,90 |
12 | Алжир | 18 528 | 48,25 |
13 | Польша | 17 866 | 11.41 |
14 | Марокко | 17 647 | 43,42 |
15 | Турция | 16 891 | 19.09 |
(1) Продажи без Twizy
Обвал рубля ударил по амбициям азиатских автопроизводителей в России
СЕУЛ/ШАНХАЙ (Рейтер) — Азиатские автопроизводители, которые Делающие большие ставки на расширение присутствия в России, сталкиваются с испытанием своей приверженности рынку, который, как они когда-то надеялись, превзойдет по размеру рынок Германии, поскольку рубль падает, а продажи автомобилей падают.
Логотип Nissan на выставке Mondial de l’Automobile в Париже, 3 октября 2014 г. REUTERS/Benoit Tessier
Производители, включая японскую Nissan Motor Co, китайскую Great Wall Motor Co и южнокорейскую Hyundai Motor и ее Kia Дочерняя компания Motors в последние годы наращивала инвестиции в Россию и завоевывает там долю рынка за счет европейских и американских конкурентов.
Но резкое падение рубля на этой неделе из-за падающих цен на нефть, из-за которых его потери по отношению к доллару в этом году составили около 50 процентов, делает их краткосрочные перспективы явно мрачными.
Вечером во вторник китайская компания Geely Automobile Holdings Ltd, материнская компания которой Zhejiang Geely Holding Group [GEELY.UL] владеет шведской маркой Volvo, предупредила, что ее прибыль в этом году сократится примерно вдвое, отчасти из-за убытков от курсовых разниц в России.
Geely, чьи продажи в России упали на 49% за первые 11 месяцев 2014 года, заявила, что поднимает цены в стране и начала «реструктурировать свою деятельность в России с целью снижения финансовых рисков».
Еще до недавнего падения рубля прогнозировалось, что продажи автомобилей в России упадут на 15% в этом году и еще на 4% в следующем, по данным внутреннего аналитического центра Hyundai и Kia, который ожидает, что общий объем продаж в России в этом году составит 2,37 млн. с 3,25 миллионами в Германии.
Это замедление происходит как раз тогда, когда некоторые производители наращивают производство.
В августе Great Wall Motor Co., крупнейший производитель внедорожников в Китае, заложил фундамент первого автомобильного завода в России стоимостью 3,2 млрд юаней (517 млн долларов США), годовая мощность которого составит 150 000 автомобилей.
Во вторник компания заявила, что эти планы остаются в силе, несмотря на рыночные потрясения.
На прошлой неделе японская компания Nissan Motor Co начала производство своей модели X-Trail на своем заводе в Санкт-Петербурге, где она удвоила мощность до 100 000 автомобилей в год, стремясь увеличить долю автомобилей местного производства, которые она продает в России. 90 процентов к 2016 году, с 70 процентов сейчас.
Хотя их может утешать тот факт, что падение курса рубля дает сравнительное преимущество автопроизводителям с более высоким уровнем локализации производства и контента, шаткая российская экономика наносит ущерб всей отрасли.
Французская компания Renault, которая является крупнейшим игроком на рынке благодаря своему контролю над ведущим местным автопроизводителем АвтоВАЗ, извлекает выгоду из того, что у нее самая высокая доля рублевых затрат на автомобили, которые она производит там, на уровне 90 процентов, за ней следуют Hyundai/Kia спаривания, на уровне 68 процентов, согласно отчету Nomura.
Японские производители обычно импортируют большую часть своих автомобилей в Россию, говорится в отчете, хотя более слабая иена помогла компаниям Nissan и Toyota Motor Corp в этом году увеличить продажи в России.
Kia, которая вместе с Hyundai владеет 15 процентами автомобильного рынка России, что делает их вторым по величине продавцом автомобилей в стране, перенаправила часть автомобилей, которые она обычно импортирует в Россию, с заводов в Словакии и Южной Корее на другие рынки, чтобы избежать продавая их в убыток, сказал официальный представитель компании.