ВАЗ 2115 | Буксировка прицепа
Буксировка прицепа
Неправильное размещение багажа, а также перевозка слишком тяжелых грузов на автомобиле или буксируемом прицепе может значительно ухудшить управляемость и тормозные свойства транспортного средства/автопоезда, что чревато созданием аварийной ситуации на дорогах! Перед началом движения всегда внимательно проверяйте правильность загрузки автомобиля и прицепа. |
Максимальная вертикальная нагрузка на прицепное устройство автомобиля при полной массе прицепа не должна превышать 75 кГс. Для прицепов с полной массой до 500 кг следует придерживаться следующего правила:
Вертикальная нагрузка на фаркоп должна составлять примерно 10% от полной массы прицепа. Например, если полная масса прицепа с грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка на прицепное устройство должна составлять около 22.5 кГс. Отрегулируйте нагрузку на фаркоп автомобиля, соответствующим образом размещая груз на прицепе. Для начала рекомендуется разместить груз так, чтобы примерно 60% его массы находилось впереди оси прицепа, и 40% — позади. Если полная масса прицепа превышает 500 кг, постарайтесь распределить груз по длине прицепа более равномерно (оптимально нагрузка на сцепное устройство должна составлять 50 ÷ 75 кГс). Никогда не загружайте прицеп так, чтобы задняя часть прицепа перевешивала переднюю, — это приводит к разгрузке задних колес автомобиля, что ухудшает сцепление шин с дорожным покрытием.
Полные массы автомобиля и буксируемого прицепа не должны превышать соответствующих максимальных допустимых значений (см. Спецификации).
Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя, пассажиров и багажа, массу прицепного устройства и приходящуюся на него массу прицепа. Помните, что масса установленного на автомобиль дополнительного оборудования и масса прицепа, приходящаяся на фаркоп (при буксировке прицепа), уменьшают на соответствующие величины полезную грузоподъемность транспортного средства. |
Определите значения полных масс автомобиля и прицепа, а также масс, приходящихся на оси автомобиля и прицепа. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
Прицепное устройство
Установка прицепных устройств, не соответствующих по своим типоразмерам массогабаритным характеристикам прицепа, либо неправильно установленное на автомобиль, может стать причиной повреждения кузовных элементов транспортного средства. |
Прицепное устройство должно крепиться в нескольких специально предусмотренных точках на основании кузова автомобиля, чтобы нагрузки от буксируемого прицепа распределялись более равномерно и приходились на элементы усиления кузова. Запрещено монтировать на автомобиль прицепные устройства, опирающиеся только на задний бампер, который не предназначен для восприятия подобных нагрузок. Монтаж фаркопа должен быть произведен квалифицированным персоналом автосервиса.
Следите за состоянием шаровой головки прицепного устройства. Съемную головку храните вместе с запасным колесом в багажном отделении автомобиля.
Нарушение курсовой устойчивости предохранителя при буксировке прицепа может быть минимизировано за счет применения стабилизатора прицепного устройства, — обращайтесь на фирменные станции техобслуживания Mercedes-Benz.
Если вес прицепа с грузом превышает 1500 кг, стабилизатор полагается использовать в обязательном порядке.
Использование стабилизатора не повредит, даже если вес прицепа с грузом составляет менее 1500 кг. |
Зеркала заднего вида
Буксировка крупногабаритного прицепа обычно требует установки на автомобиль дополнительных зеркал заднего вида с удлиненными кронштейнами. Уточните требования местного законодательства и Правил дорожного движения, касающиеся буксировки прицепов легковыми автомобилями. Присоедините прицеп к автомобилю и оцените степень ухудшения заднего обзора через стандартные зеркала заднего вида. Если обзор неудовлетворительный, то из соображений безопасности необходимо оборудовать специальные зеркала, обеспечивающие водителю адекватный обзор пространства позади автомобиля.Подсоединение прицепа к автомобилю
При приобретении прицепа, оборудованного тормозными механизмами, проследите, чтобы последние имели электрический привод управления, — конструкция гидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля не предусматривает возможности подключения к ней каких-либо дополнительных контуров, в частности, для приведения в действие тормозных механизмов прицепа.Подсоединяя прицеп к автомобилю, всегда используйте страховочную цепь. Концы страховочной цепи должны быть надежно закреплены к соответствующим местам на дышле прицепа и на прицепном устройстве автомобиля. Проследите, чтобы цепь проходила под дышлом прицепа, — это предотвратит падение переднего конца дышла на дорогу в случае рассоединения сцепки. Свободная длина цепи должна быть достаточной, чтобы не мешать совершению разворотов автопоезда с минимальными радиусами, однако, не следует допускать волочения цепи по земле.
Приборы наружного освещения и сигнализации на прицепе
Подсоединение разъема электропроводки прицепа к фаркопу приводит к автоматическому отключению системы Parktronic. Активация системы происходит также автоматически — не забывайте снимать также переходной адаптер 7/13 для подключения прицепов с 7-контактным разъемом. |
1 — Направляющий выступ
|
Перед тем, как подсоединить электрооборудование прицепа к электросети автомобиля, обязательно проконсультируйтесь на станции техобслуживания.
Подготовка к буксировке прицепа
Перед началом движения следует произвести контрольный осмотр и проверку автомобиля и прицепа.Измерьте вертикальную нагрузку, приходящуюся на прицепное устройство, — воспользуйтесь обычными напольными весами.
Проверьте надежность крепления дышла прицепа и страховочной цепи.
Проверьте техническое состояние шин и давление воздуха в шинах на автомобиле и прицепе. Пониженное давление воздуха в шинах заметно ухудшает управляемость автомобиля и автопоезда. Заодно проконтролируйте состояние и давление воздуха в запасном колесе.
Полностью загрузив и присоединив прицеп к автомобилю, удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного «проседания» задней части автомобиля, — в случае необходимости груз в автомобиле/прицепе.
Проверьте исправность функционирования приборов наружного освещения и сигнализации на автомобиле и прицепе.
Уточните действующие ограничения ПДД на максимальную скорость движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа. Планируя совершить поездку по нескольким странам, заранее ознакомьтесь с особенностями местных требований и ограничений, касающихся буксировки прицепа легковым автомобилем, так как в каждой стране могут действовать свои ограничения.
В европейских странах ограничение скорости движения автопоезда в составе легкового автомобиля и прицепа установлено на уровне 100 км/ч. |
Меры безопасности при буксировке прицепа
Следует учитывать, что тормозной путь автомобиля, буксирующего прицеп, увеличивается. Поэтому, двигаясь с прицепом, Вам следует поддерживать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Старайтесь избегать резких торможений и поворотов. Это может привести к складыванию автопоезда или даже переворачиванию прицепа.Помните, что длина автопоезда значительно превышает длину одиночного автомобиля. При повороте направо оставляйте между краем проезжей части дороги и колесами правого борта автомобиля значительно большее расстояние, чем обычно, чтобы избежать наезда колесами прицепа на бордюр. Учтите, что при повороте автопоезда прицеп движется по дуге меньшего радиуса, чем автомобиль, и может наехать или столкнуться с препятствием, которое автомобиль свободно миновал. При обгоне другого транспортного средства не торопитесь возвращаться в свой ряд, так как это может привести к столкновению обгоняемого автомобиля с прицепом.
Автопоезд, по сравнению с одиночным автомобилем, более чувствителен к действию порывов бокового ветра и аэродинамическим возмущениям от других автомобилей. Если Вас на большой скорости обгоняет тяжелый грузовик или автопоезд, старайтесь поддерживать прямолинейное и равномерное движение своего автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамические возмущения, действующие на автопоезд от впереди идущего автомобиля, снизьте скорость, чтобы выйти из турбулентного потока.
При буксировке прицепа нагрузка на все основные агрегаты и системы автомобиля увеличивается. Поэтому при частом использовании автомобиля для буксировки прицепа необходимо проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля в соответствии с регламентом, характерным для напряженных условий эксплуатации (см. Главу Текущее обслуживание).
Дополнительная нагрузка на автомобиль еще более возрастает при эксплуатации автопоезда в холмистой местности. При преодолении затяжных подъемов внимательно следите за температурным режимом двигателя по стрелочному указателю на приборной доске. При приближении стрелки указателя к зоне перегрева, выключите кондиционер воздуха (если он оборудован и включен) и продолжайте движение. Если температура охлаждающей жидкости двигателя не снижается, либо продолжает повышаться, остановитесь на обочине дороги и дайте двигателю остыть.
Кондиционер воздуха следует выключать также при стремительном увеличении скорости на спуске при движении в холмистой или гористой местности. Если температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно повышается при движении на второй передаче, снизьте скорость движения ниже отметки 60 км/ч. |
При остановке автопоезда на подъеме не удерживайте его на месте путем прижимания педели газа, — это может привести к перегреву АТ. Пользуйтесь рабочей тормозной системой, или стояночным тормозом.
При управлении автоматической трансмиссией в ручном режиме пользуйтесь третьей, второй и первой передачами, сообразуясь со скоростью движения автомобиля и дорожными условиями. Буксируя прицеп, не включайте четвертую передачу.
Запарковывая автопоезд на длительную стоянку, особенно на спуске или подъеме, примите все меры предосторожности для надежного торможения автомобиля и прицепа. Поверните передние колеса автомобиля так, чтобы при скатывании автопоезда они уперлись в бордюрный камень. Полностью взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». На оборудованных РКПП моделях включите первую, либо заднюю передачу. Дополнительно подложите под оба колеса прицепа противооткатные башмаки.
Управление автопоездом при движении задним ходом представляет определенные трудности и требует от водителя специальных навыков и тренировки. Двигайтесь задним ходом осторожно и медленно, не вращайте излишне быстро рулевое колесо. При маневрировании задним ходом в ограниченном пространстве полезно, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за перемещениями прицепа и направлял Ваши действия. Имейте в виду, что при вращении рулевого колеса по часовой стрелке (направо) прицеп движется влево, и наоборот. При маневрировании автопоезда задним ходом рекомендуется держаться за обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как обычно, при движении передним ходом). При таком хвате сохраняется привычное соответствие между направлением поворота рулевого колеса и движением прицепа: смещение руки влево приводит к повороту прицепа также влево и наоборот.
Peugeot Boxer | Технические характеристики
Peugeot Boxer | Технические характеристики
270 |
320 |
350 |
350 | |
База |
короткая |
средняя |
средняя |
длинная |
Грузовые автомобили | ||||
Фургон цельномет FT |
270C |
|||
Фургон цельномет c FT |
270CS |
320MH |
350MH |
350LH |
Фургон остекленный FV |
320M |
350LH | ||
Автобус | ||||
|
| |
Технические характеристики |
270C |
База |
2850 мм |
Двигатель |
1,9 л |
Пассажировместимость кабины |
|
Число мест на передних сиденьях |
2 или 3(1) |
Полезный объем грузового отсека |
|
Весовые параметры автомобиля, кг |
|
Снаряженная масса |
1635 |
Грузоподъемность (включая массу водителя и пассажира) |
1125 |
Полная масса |
2760 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами |
1500 |
Полная разрешенная масса автомобиля с прицепом |
4260 |
Минимальный габаритный радиус поворота, м |
5,75 |
1. Двухместное пассажирское сиденье может устанавливаться по специальному заказу в качестве дополнительного оборудования | |
| |
Технические характеристики |
270CS |
База |
2850 мм |
Двигатель |
1,9 л |
Пассажировместимость кабины |
|
Число мест на передних сиденьях |
2 или 3(1) |
Полезный объем грузового отсека |
9 м3 |
Весовые параметры автомобиля, кг |
|
Снаряженная масса |
1670 |
Грузоподъемность (включая массу водителя и пассажира) |
1090 |
Полная масса |
2760 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами |
1500 |
Полная разрешенная масса автомобиля с прицепом |
4260 |
Минимальный габаритный радиус поворота, м |
5,75 |
1. Двухместное пассажирское сиденье может устанавливаться по специальному заказу в качестве дополнительного оборудования |
| ||
Технические характеристики |
320MA |
350MA |
База |
3200 мм |
3200 мм |
Двигатель |
2,5 л |
2,8 л |
Пассажировместимость кабины |
||
Число мест на передних сиденьях |
2 или 3(1) | |
Полезный объем грузового отсека |
10 м3 | |
Весовые параметры автомобиля, кг |
||
Снаряженная масса |
1775 |
1855 |
Грузоподъемность (включая массу водителя
и |
1475 |
1645 |
Полная масса |
3250 |
3500 |
Допустимая полная масса буксируемого
прицепа, |
1600 | |
Полная разрешенная масса автомобиля с прицепом |
4850 |
5100 |
Минимальный габаритный радиус поворота, м |
6,34 | |
1. Двухместное пассажирское сиденье может устанавливаться по специальному заказу в качестве дополнительного оборудования |
| ||
Технические характеристики |
320LA | |
База |
3700 мм |
3700 мм |
Двигатель |
2,5 л |
2,8 л |
Пассажировместимость кабины |
||
Число мест на передних сиденьях |
2 или 3(1) | |
Полезный объем грузового отсека |
12 м3 | |
Весовые параметры автомобиля, кг |
||
Снаряженная масса |
1895 |
1925 |
Грузоподъемность (включая массу водителя
и |
1605 |
1575 |
Полная масса |
3500 | |
Допустимая полная масса буксируемого
прицепа, |
1600 | |
Полная разрешенная масса автомобиля с прицепом |
4850 | |
Минимальный габаритный радиус поворота, м |
7,07 | |
1. Двухместное пассажирское сиденье может устанавливаться по специальному заказу в качестве дополнительного оборудования |
| ||
Технические характеристики |
270C | |
База |
2850 мм |
3700 мм |
Двигатель |
2,0 л |
2,8 л |
Пассажировместимость кабины |
||
Полезный объем грузового отсека |
1,0 м3 — под полкой; 1,9 м3 — на крыше | |
Весовые параметры автомобиля, кг |
||
Снаряженная масса |
1815 |
1935 |
Грузоподъемность (включая массу водителя
и |
890 |
895 |
Полная масса |
2705 |
2830 |
Допустимая полная масса буксируемого
прицепа, |
1500 | |
Полная разрешенная масса автомобиля с прицепом |
4205 |
4330 |
Расход топлива (л/100 км) |
||
за городом |
10,8 |
7,6 |
по городу |
15,6 |
10,6 |
смешанное движение |
12,6 |
8,5 |
Сколько весят туристы — TAXA Outdoors
Вес мобильного жилища — важный фактор, который приходит на ум, когда вы хотите его купить. Вес кемпера и прицепа может повлиять на то, куда вы можете отправиться, сколько это будет стоить и как вы туда доберетесь.
Объяснение различных типов грузовОтвечая на вопрос о том, сколько весят прицепы, важно различать различные методы измерения веса. В мире буксировки существует множество часто используемых измерений веса. Некоторые из этих параметров могут оказаться полезными при планировании вашего путешествия, но в зависимости от вашего путешествия и доступных инструментов, некоторые из них могут быть более важными, чем другие. Наиболее полезными для большинства владельцев кемпинговых транспортных средств обычно являются «сухой вес» и «GVW» (полная масса транспортного средства), но мы также обсудим два других, которые могут быть важными факторами.
Сухой вес
Сухой вес — это, по существу, вес транспортного средства без дополнительного груза, топлива или пассажиров. Сухой вес кемперов может сильно различаться в зависимости от материалов, изготовления, внутренних особенностей и размера грузового отсека. Конечно, вес часто прямо пропорционален количеству удобств, доступных в автомобиле. Более тяжелые автомобили для кемпинга обычно предлагают больше удобств, включая место для большего количества путешественников.
Вес большинства прицепов сильно различается, примерно от 1000 до 9000 фунтов, но в целом средний сухой вес стандартного прицепа составляет 5200 фунтов. Буксируемые устройства (в отличие от беспилотных) будут весить намного меньше, но для их передвижения также требуется транспортное средство с соответствующей тяговой способностью. Мобильные устройства, которые передвигаются сами по себе, очевидно, не зависят от внешнего буксирующего транспортного средства, но будут иметь гораздо более высокий сухой вес и, как правило, более ограничены в том, где они могут перемещаться.
Чтобы определить точный сухой вес вашего прицепа, выгрузите все свое оборудование, включая баллоны с пропаном и аккумуляторы, и подойдите к местной станции взвешивания. После взвешивания прицепа отсоедините прицеп от автомобиля и взвесьте только свой автомобиль. Если вы вычтете эти два числа, вы получите сухой вес вашего каравана.
Полная масса автомобиля
Полная масса автомобиля — это практичный ответ на вопрос «сколько весят кемперы?» GVW — это, по сути, вес вашего автомобиля, когда ваши баки и груз внутри прицепа полностью заполнены. Один и тот же прицеп для кемпинга может иметь разную общую массу в зависимости от дополнительных функций и размера груза. Самый точный способ определить общий вес вашего автодома — это заполнить все баки, добавить оборудование и припасы и поставить их на весы для грузовиков.
Максимальная нагрузка на прицеп
Максимальная нагрузка на прицеп — это общий вес прицепа, который может перевозить ваш автомобиль при нормальных условиях. Это общий вес (включая водителя) за вычетом груза или пассажиров. Хорошее эмпирическое правило, чтобы оценить это, состоит в том, чтобы добавить 1500 фунтов к сухому весу прицепа для кемпинга. Если вы буксируете вес, превышающий максимальную нагрузку прицепа, это со временем разрушит ваше снаряжение и снизит скорость, с которой вы можете двигаться, особенно в гору.
Вес сцепки (вес дышла)
Несмотря на то, что прицеп имеет заданный вес, его распределение означает, что часть веса приходится на сцепку, а часть приходится на такие элементы, как оси. Вес дышла измеряет, какая часть общего веса давит на сцепное устройство, и важно, чтобы он соответствовал сцепному устройству вашего тягача.
Средние веса и примерыКогда дело доходит до перечисления фактических чисел, могут быть большие различия в зависимости от того, кого вы спрашиваете. Мы сделали все возможное, чтобы собрать средние значения по трем основным категориям (маленькие, средние и большие), а также примеры, чтобы дать вам представление о том, какое значение имеют конкретные размеры и типы. Однако имейте в виду, что всегда есть выбросы и экземпляры значительно выше и ниже этих средних значений.
Кемперы Pop-up/Teardrop:
- Средний вес категории: 1800 фунтов
- Примеры:
- TAXA TigerMoth — сухой вес 1310 фунтов
- TAXA Cricket — сухой вес 1753 фунта
- nuCamp Tab 400 — сухой вес 2840 фунтов
Туристические прицепы:
- Средний вес категории: 6000 фунтов
- Примеры:
- TAXA Mantis — сухой вес 3115 фунтов
- Passport GT 2700RL — сухая масса 6380 фунтов
- Airstream Flying Cloud — сухой вес 5000 фунтов
Дома на колесах/дома на колесах:
- Средний вес категории: 22 000 фунтов (класс A), 9 000 фунтов (класс B), 16 000 фунтов (класс C)
- Примеры:
- Jayco Precept (класс A) — полная разрешенная масса 22 000 фунтов
- Winnebago Solis (класс B) — полная масса 8900 фунтов
- Forest River Forester (класс C) — полная разрешенная масса 14 500 фунтов
Как видите, средний вес различных мобильных жилых помещений может сильно различаться. Даже в семействе мобильных мест обитания TAXA существует диапазон сухого веса от 1000 фунтов до почти 3500 фунтов. Но вы быстро обнаружите, что жилые помещения TAXA созданы для максимальной универсальности и гибкости — мы используем технологии и материалы класса НАСА для достижения как долговечности, так и эффективности. Не уверены, что любое из этих мест обитания может соответствовать тому, что вы ищете? Пройди тест или поговори со специалистом уже сегодня!
Понимание вопросов безопасности веса прицепа
Вам может быть интересно, что все эти разговоры о полной массе прицепа транспортного средства, весе дышла и т. д. Я собрал объяснение всех весов, о которых вам нужно знать, чтобы правильно выбрать ваше сцепное оборудование. Шасси прицепа (рессоры, колеса, шины, оси, рама и дышло) рассчитано на определенную максимальную нагрузку.
Этот груз состоит из самого пустого прицепа, а также дополнительного веса в виде воды, продуктов питания, одежды и всего остального, что может храниться в прицепе или прикрепляться к нему. Максимальная нагрузка, на которую рассчитан прицеп, называется ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ (GVWR). Суммарная нагрузка на оси и нагрузка на дышло прицепа или шкворень седельно-сцепного устройства.
Максимальный вес прицепа, на который рассчитана определенная ось, равен МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА ОСЬ (GAWR). Опять же, рейтинг представляет собой массу оси пустого автомобиля плюс максимальную добавленную нагрузку. На прицепах с более чем одной осью вес распределяется между каждой осью, и каждая имеет свой собственный GAWR. Сумма всех осевых нагрузок плюс вес дышла не должна превышать GVWR. Все эти рейтинги указаны на наклейке федеральной сертификации на дышле вашего прицепа. Эта табличка прикреплена к передней части прицепа. Спросите своего дилера или установщика сцепного устройства, где он находится, если вы не уверены.
Чтобы быть в безопасности, вы должны сравнить фактическую массу прицепа (с грузом) вашего прицепа с рейтингом GVWR на наклейке.
Как, спросите вы, мне это сделать?
Это можно сделать двумя способами. Вы можете взять свою машину на общественные государственные весы, расположенные вдали от автомагистралей (взвешивающие станции), и взвесить свой автомобиль. Или вы можете взвесить свою буровую установку на небольших частных весах, установленных на элеваторах, складах металлолома, песчаных заводах, каменоломнях и других предприятиях.
См. «Желтые страницы» под номерами «Весы», или «Весы-общественные весы». Эти частные весы обычно взимают небольшую плату за выдачу сертификата веса. Некоторые не будут взимать плату, если вам не нужен сертификат. Преимущество частных весов в том, что если у вас избыточный вес, вы не получите талон, как на государственных весах. Всегда спрашивайте разрешения и старайтесь не ходить в часы пик.
Если загруженный вес вашего прицепа превышает GVWR, вам придется удалить предметы, чтобы снизить вес до или ниже GVWR. Вот как можно определить свой вес на весах:
- Взвесьте прицеп отдельно. После установки автомобиля и прицепа на весы отсоедините прицеп от тягача и снимите тягач с весов. Эта цифра не должна превышать полную массу вашего прицепа.
- Найдите вес языка. Вес дышла — это величина давления вниз, оказываемого дышлом прицепа на шар сцепки. Двигайте прицеп, пока язык не свалится с весов. Выровняйте прицеп, отрегулировав высоту домкрата с дышлом. Прочтите вес прицепа только на оси. Вычтите вес на оси из общего веса. Эта разница в весе будет приблизительной массой языка.
- Для небольших прицепов можно поместить язычок на напольные весы. Это не работает для прицепов с весом сцепки более 300 фунтов. Для более тяжелых прицепов используйте метод, показанный ниже. Убедитесь, что прицеп выровнен. Измерьте расстояние от земли до нижней части рамы в задней части прицепа, а также в передней части прицепа. Суммы должны быть равны, когда это уровень. Не используйте уровень!
После того, как вы рассчитали нагрузку на дышло вашего прицепа, убедитесь, что это значение не превышает рекомендуемую нагрузку для вашего прицепа. Если вес дышла меньше рекомендуемого, вы должны переместить часть груза вперед или привязать тяжелый предмет, например ящик для инструментов, к передней раме прицепа. Если вес дышла превышает рекомендуемую величину, вы должны переместить часть груза в прицепе назад. Вот рекомендуемые значения распределения веса:
Трейлер с тандемной осью | 9%-15% |
Одноосный прицеп | 10%-15% |
Седельно-сцепное устройство | 18%-20% |
Вот формула для расчета веса языка:
Убедитесь, что вы загружены так, как вы планируете путешествовать. Если вы планируете перевозить воду или бензин (на лодке), убедитесь, что ваши баки полны, прежде чем приступать к расчетам веса.
4. Подъезжайте к весам со всеми припасами, пассажирами и оборудованием. Измерьте вес. Проверьте грузоподъемность вашего тягача в руководстве по эксплуатации. Вы не должны превышать грузоподъемность тягача.
Правильное распределение веса необходимо для обеспечения устойчивости при буксировке и гарантирует, что прицеп не будет тяжелым сзади, спереди или сбоку. Легкий груз с дышла или тяжелые грузы, размещенные в задней части прицепа, могут вызвать раскачивание. С другой стороны, слишком большая нагрузка на дышло может привести к перегрузке тягача и вызвать плохое торможение тягача, плохое прохождение поворотов и повреждение рамы прицепа.
Почему я трачу так много времени на вес? Что ж, как вы увидите, вес является наиболее важным фактором, определяющим безопасность буксировки, и именно здесь совершается большинство ошибок. Хотя очень важно, чтобы вы знали общий вес, который вы буксируете, и общую грузоподъемность вашего тягача и сцепки, не менее важно знать, как загрузить свой автомобиль для обеспечения безопасности.
Правильно загруженный прицеп работает лучше и безопаснее. Всегда следует хранить более тяжелые предметы на полу или рядом с ним и как можно ближе к центру. Более легкие предметы можно хранить в верхних шкафах, шкафах и ящиках. Багаж или аналогичный груз, перевозимый внутри вашего дома на колесах, должен быть закреплен, чтобы предотвратить его повреждение в случае внезапной остановки.
При загрузке прицепа укладывайте в первую очередь тяжелое снаряжение, держа его как можно ближе к полу. Тяжелые предметы следует хранить непосредственно над осями или немного впереди них. Храните только легкие предметы на высоких полках. Распределите вес, чтобы добиться равномерного поперечного баланса загруженного автомобиля.
Для грузовиков-кемперов, в первую очередь, нельзя устанавливать тяжелый кемпер на легкий грузовик. Такое сочетание может привести к повреждению, плохой работе, опасному обращению и возможным травмам. При загрузке кемпера сначала укладывайте тяжелое снаряжение, держа его на полу или как можно ближе к нему. Размещайте тяжелые предметы достаточно далеко вперед, чтобы центр тяжести загруженного кемпера находился в пределах зоны, рекомендованной производителем грузовика. Храните только легкие предметы на высоких полках. Распределите вес, чтобы добиться равномерного поперечного баланса загруженного автомобиля.
Чтобы проиллюстрировать фактический пример того, как использовать ваши новые знания о весовых рейтингах, вот пример (частичного) описания, которое появляется вместе с фактическим прицепом в его брошюре:
Вес прицепа без груза (с весом сцепки) | 7200 фунтов |
Полная масса автомобиля | 11 000 фунтов |
Грузоподъемность нетто | 3900 фунтов |
Вес сцепки | 1200 фунтов |
Количество осей | 2 |
Внешняя длина | 33 фута 4 дюйма |
Здесь мы смотрим на спецификации производителя 33-футового прицепа, который в данном случае имеет 13-футовое выдвижное помещение. Полная масса автомобиля составляет 11 000 фунтов. Это максимальный вес, который может выдержать шасси этого прицепа. Без нагрузки или сухой вес составляет 7200 фунтов. Таким образом, если вы вычтете вес незагруженного прицепа из общего веса транспортного средства, вы получите чистую грузоподъемность.
Это важно, поскольку показывает, сколько «вещей» вы можете загрузить в этот прицеп, не выходя при этом за рамки рекомендаций по безопасной буксировке. Эти «вещи» включают в себя воду, одежду, еду, велосипеды, снаряжение и любые опции, которые вы могли добавить в прицеп, такие как кондиционер, генератор, контейнер для хранения или телевизионная тарелка и т. Д. (Качели для хранения на крыше RV не должны превышать 100 фунтов включая вес груза и капсулы).
Груз сцепного устройства — это другое название веса дышла. Помните об этих весах, чтобы убедиться, что ваш тягач может справиться с этим прицепом. В руководстве по эксплуатации вашего грузовика, внедорожника или фургона указано, какой вес вы можете выдержать. Даже не пытайтесь буксировать больше, чем может выдержать ваш автомобиль!
Мой друг усвоил этот урок веса на собственном горьком опыте, когда путешествовал по Неваде. Он бездумно загрузил несколько ящиков газировки в самый конец своего трейлера. Кроме того, все накопительные баки (расположенные в задней части трейлера) были заполнены, а баки для воды (расположенные в середине трейлера) были пусты, когда он направлялся домой. У него также была пара дополнительных полных баллонов с пропаном, хранившихся в задней части трейлера. Пыхтя по трассе, он слегка дернул руль, и прицеп вдруг начал опасно раскачиваться.
Чтобы выйти из ситуации, он держал ногу на педали акселератора и вручную удерживал управление тормозом прицепа, пока не смог остановить буровую установку по прямой. (Кстати, большинство людей нажали бы на тормоза, а это САМОЕ ХУДШЕЕ, что можно было бы сделать в данной конкретной ситуации). Конечно, он сразу же переместил тяжелые предметы в задней части прицепа к кузову своего пикапа, чтобы перераспределить вес и уменьшить опасность.