Какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе
Всем привет, дорогие читатели, сегодня расскажу какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе. Электролит – основной компонент аккумуляторной батареи, от его плотности зависит накопление и удержание батареей заряда. Низкая концентрация не позволяет АКБ нормально заряжаться, а разрядка наоборот происходит слишком быстро. При низкой плотности машина плохо заводится с утра и может не завестись совсем, остановившись где-нибудь в поле. Неприятный момент, не правда ли? Чтобы его избежать, разберемся какая должна быть концентрация и как её повышать.
Содержание
- Причины и последствия
- К чему приводит безответственность
- Какая нужна плотность
- Повышаем плотность
- Техника безопасности
- Обслуживание батареи
Причины и последствия
Почему падает плотность электролита? Она понижается в результате испарения из секций батареи. Больше всего это происходит при закипании его при перезарядке. Постепенно испаряется электролит и вода естественным путем через дренажные отверстия. Есть такие в крышках банок АКБ, чтобы его не разорвало избытком газа или паров.
О необходимости доливать воду по уровню в обслуживаемых батареях знают многие владельцы машин. Но вот о том, что необходимо доливать и электролит, когда его концентрация низкая, знают далеко не все. Частично кислота выпаривается вместе с водой, частично разлагается, вступая в реакцию с веществом пластин АКБ.
Разумеется это происходит не быстро, поэтому проверять электролит ежедневно не имеет смысла. А вот ежемесячная проверка, для обслуживаемого аккумулятора будет не лишней.
Тем более что проверка дело быстрое и совсем не трудное. Для проверки нужно лишь снять АКБ. Открутить пробки и проверить ареометром все банки. После этого закрутить пробки обратно, и вернуть батарею на место. Займет не более 10 минут, даже если все делать не спеша.
К чему приводит безответственность
Когда водитель постоянно доливает по уровню лишь воду в батарею, нормальная плотность электролита падает, зимой такой аккумулятор просто разорвет льдом. Воды в нем больше чем кислоты, значит при понижении температуры она перейдет в лед. А лед, как известно расширяется, вот и происходит разрыв корпуса АКБ
Летом такая батарея быстро разряжается, не смотря на исправный генератор и постоянные стационарные подзарядки. С похолоданием, при температуре около нуля машина не заводится. Так как плотность снижается и от снижения температуры. Уровень заряда падает автоматически.
Какая нужна плотность
Понятие летней и зимней плотности относительное, поддержание нужной концентрации необходимо и зимой и летом. В областях с более холодным климатом — плотность должна быть несколько выше, но все равно в определенных пределах. Поддерживать концентрацию помогает систематическая проверка. Вот график плотности и температур, который поможет вам сориентироваться, нужно ли повышать плотность электролита в вашей батарее.
Из графика видно, что даже при относительно нормальной плотности летом, с наступлением холодов все равно возникнут проблемы. Если электролит в аккумуляторе помутнел или почернел, лучше его заменить полностью, отрегулировав плотность в процессе замены. Как правильно это сделать сейчас расскажу.
Повышаем плотность
Начнем с того, что для этого необходимо:
- Ареометр – прибор для измерения плотности.
- Резиновая груша.
- Мерная колба или стакан.
- Емкость, куда сливать электролит.
- Бутылка с электролитом для аккумуляторов.
- Бутылка дистиллята.
Техника безопасности
Техника безопасности тоже на первом месте, вы же не хотите остаться слепыми? Я точно этого не хочу. Поэтому работайте в плотных резиновых перчатках, для защиты глаз приобретите специальные защитные очки, закрытые со всех сторон.
Если приходится разводить электролит своими руками, тогда помните: сначала в сосуд наливается вода, а потом в воду постепенно доливается кислота. Если сделать наоборот, происходит мгновенный нагрев жидкости и кипение. Сосуд может лопнуть, и тогда точно получите ожоги. А вам ведь это не нужно?
Если полностью менять электролит, нужно слить из АКБ старый раствор. При этом запрещено сильно наклонять или переворачивать корпус АКБ. Это может привести к осыпанию материала пластин и замыканию их. Тогда батарею можно выбросить.
Замеры плотности выполняют при температуре в помещении 20 градусов, или чуть выше. Когда на улице мороз, батарею нужно принести в отапливаемое помещение. Дайте ей постоять и согреться. Учтите, что чем сильнее разряжена батарея, тем ниже её концентрация электролита. Поэтому перед замерами необходимо будет зарядить АКБ на максимум.
Как поднять плотность в не обслуживаемой батарее, я рассматривать не буду, лучше её просто сдать на свинец. Все манипуляции с такой батареей вы будете делать на собственный страх и риск, потому что её конструкция не позволяет выполнять обслуживание. Если вы любите риск и советы «очумельцев», помешать я вам не смогу, однако все же не советую.
Емкость для старого электролита лучше брать стеклянную или резиновую. Выливать его на землю или в водоем запрещено категорически. В канализацию тоже не рекомендуется. Лучше сдать на утилизацию, во избежание неприятностей, чем утилизировать самому, тем более что сейчас это сделать просто. В Интернете множество фирм, которые этим занимаются.
Обслуживание батареи
Процесс повышения плотности объясню на примере кислотной АКБ, как более распространенной. Показатели для щелочного типа будут отличаться, от приведенных мной.
Плотность для электролита приводится в граммах на кубический сантиметр (г/см3). Измеряется она ареометром, поочередно во всех банках. Допустимая плотность 1,25-1,29.Допустимый разброс между измерениями в банках 0,01. Как выровнять в банках уровень плотности? Конечно же не водой.
Когда показатель 1,20 или ниже, тогда нужно повышать концентрацию добавлением электролита. Добавляемый электролит должен быть с плотностью 1,27.
Действуйте следующим образом:
- Сначала, при помощи резиновой груши выкачиваете из одной банки старый электролит, как можно больше, и сливаете в мерный стаканчик, чтобы измерить его количество.
- После этого заливаете в ту же банку новый электролит, только ½ откачанного объема.
- Теперь нужно покачать батарею, не переворачивая, и сильно не наклоняя, чтобы старый электролит перемешался с новым.
- Затем снова замеряете плотность, если её не хватает, доливаете вторую половину откачанного объема.
- Так поступаете поочередно со всеми банками, пока не получите нужную плотность.
- Как увеличить плотность, если показатели ниже 1.18? Рекомендуется доливать уже не электролит, а кислоту аккумуляторную по описанной выше схеме. Пока не получим нужную концентрацию. Превышение плотности не желательно, будут быстрее разлагаться пластины аккумулятора и снижаться его ресурс.
- После достижения нужной концентрации, заряжаете АКБ.
- После зарядки снова измеряете концентрацию и выравниваете по необходимости дистиллятом или электролитом.
В общем, как повысить плотность электролита вы теперь знаете, работа это кропотливая. Зато АКБ потом отлично работает в течение года, а может и дольше, если избегать закипаний и замыканий. Если рассыпались пластины хотя бы одной банки, тогда поможет только замена АКБ.
Спасибо всем, подписывайтесь на обновления и делитесь с друзьями, будет еще много познавательного. До встречи.
Инструкция по эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей
Обслуживание и уход за батареями.
Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ.
В качестве примера рассмотрена классическая батарея немецкого концерна Hawker Gmbh — Perfect Plus. Ничего сложного в уходе за батареей нет. Необходимо лишь четко по инструкции и в определенные сроки производить ряд операций, которые позволят максимально долго работать приобретенной Вами батарее, а значит, — сэкономит Ваши средства.
Особые свойства свинцовых батарей:
Емкость 5-ти часовая, т.е. номинальная емкость может быть получена при разряде постоянным током в течение 5 часов до установленного конечного напряжения разряда 1,7 В/элемент при исходной температуре ЗО С.
Напряжение Номинальное напряжение одного аккумулятора составляет 2 В. Нормы номинального напряжения тяговых батарей: 24 В, 48 В, 72В, 80 В.
Рабочее напряжение одной тяговой батарей зависит от величины тока разряда, степени разряда и температуры. Установленное конечное напряжение разряда при 5-ти часовом разряде составляет 1,7 В/элемент.
Плотность электролита в полностью заряженном состоянии, при температуре ЗО С составляет 1,29 кг/л.
Стойкость и срок службы батарей. Под стойкостью понимается результат длительного испытания в лабораторных условиях, при которых батарея подвергается циклам заряд-разряд по точно определенной программе. Следует получить как минимум такое количество циклов, которое не приведет к снижению емкости ниже 80% от ее номинальной величины. Соответствующая методика изложена в DIN 43539, часть 3.
Действительный срок службы может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях.
Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:
безупречные уход и обслуживание
нормальная нагрузка
нормальные рабочие температуры (от 20 С до 40 С)
безупречные зарядные устройства
избегать глубоких разрядов
своевременное устранение неисправностей
Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:
частые глубокие разряды, т.е. снятие более 80% номинальной емкости
повышенные рабочие температуры (> 40 С) в течение длительного времени
заряд недопустимо высоким током после достижения напряжения газообразования (2,4 В/элемент)
нахождение батареи в разряженном состоянии
наличие примеси, попавшей в электролит (например воды для долива, не соответствующей требованиям)
перегрузка или короткое замыкание
Обслуживание и уход за тяговыми батареями Общие правила эксплуатации:
Никогда не оставлять батарею в разряженном состоянии, а сразу провести повторный заряд.
Для достижения оптимального срока службы избегать разрядов более80% номинальной емкости; при этом плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кг/л (300С).
Во избежание глубоких разрядов необходимо следить за разрядом аккумуляторов транспортных средств.
Рабочая температура должна соответствовать 20 С – 40 С.
Во избежание повреждений батареи нельзя превышать максимально допустимую температуру электролита 55 С.
Перед зарядом и при промежуточных зарядах необходимо обязательно снять или открыть крышку контейнера или закрывающее устройство батареи. Закрыть не ранее чем через 1/2 часа после окончания заряда.
Зарядные устройства должны соответствовать емкости батареи и требуемому времени заряда.
Для долива используется только дистиллированная вода согласно DIN 43530 часть 4, не следует доливать кислоту или применять добавки.
Заряд батареи (ежедневные работы):
Необходимо отключить батарею путем отсоединения штекера от розетки .
удалить крышку батареи. При этом пробки остаются закрытыми.
Проверить уровень электролита на отметке «мин».
После этого необходимо измерить температуру электролита. При превышении 45 С — охладить.
Подключить штекер. При необходимости соединить систему перемешивания электролита (для штекеров без интегрированной системы вывода воздуха).
Включить зарядное устройство или проверить, включено ли устройство.
Начать процесс зарядки батареи.
После зарядки отключить зарядное устройство или проверить, отключено ли устройство, затем отсоединить батарею от зарядного устройства. При необходимости проверить конечные результаты.
При недостаточном заряде или после глубокого заряда провести уравнительный заряд.
Очистка (ежедневные работы):
Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов во время работы, необходимо удалять в зависимости от потребностей и от эксплуатации батареи (ветошь, влажный пар от 100 С до 150 С, с помощью шланга с насадкой).
Долив воды (еженедельные работы):
Необходимо также вести контроль уровня электролита. По крайней мере, один раз в неделю. В том случае, если нет автоматического долива, сделать долив очищенной воды согласно DIN 43530 часть 4 в конце заряда.
После заряда необходимо проверить уровень электролита во всех элементах и дополнить его дистиллированной водой.
Необходимо также один раз в неделю проводить уравнительный заряд.
Напряжение, плотность и температура (ежемесячные работы):
Один раз в месяц необходимо провести работу по проверке всех элементов на равномерность выделения газа.
После окончания заряда или уравнительного заряда следует измерить плотность кислоты и температуру и выборочно внести в технологическую карту батареи отклонения от нормативных величин.
Если были установлены существенные различия между элементами, то такие элементы необходимо исследовать отдельно.
Также необходимо измерить напряжение, плотность и температуру элементов.
Работы, выполняемые каждое полугодие и каждый год: .
проверить правильность функционирования зарядного устройства, в первую очередь ток заряда в начале газовыделения (2,4 В/элемент) и в конце заряда.
проверить штекер и штекерное устройство.
исправить небольшие повреждения изоляции контейнера (нанесенный слой) сразу после удаления или нейтрализации следов кислоты (соблюдать рекомендации изготовителя).
следует измерить сопротивление изоляции батарей по отношению к массе в соответствии с DIN 43539 часть 1 при разомкнутой внешней электрической цепи.
измерить сопротивление изоляции: 50 Ом на каждый Вольт номинального напряжения.
-
почистить батарею при плохом со противлении изоляции.
Хранение
В случае, если в течение длительного периода не планируется эксплуатация батарей, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0 С.
Для поддержания эксплутационной готовности батареи следует использовать следующие зарядные режимы:
Ежемесячный уравнительный заряд
Поддерживающий заряд при зарядном напряжении 2,23 В х количество элементов (30 С)
Как избежать повреждений и несчастных случаев?
Во избежание повреждений, коротких замыканий, искр, не класть металлические предметы и инструменты на батареи.
Транспортировать батареи только посредством соответствующих подъемных устройствах (согласно VDE 3616).
При работе с батареями следует соблюдать соответствующие правила техники безопасности, а также DIN VDE 0510 и VDE 0105 часть 1.
Срок хранения
Следует учитывать влияние срока хранения на срок службы батареи. Следует помнить, что правильно выбранные подъемные устройства препятствуют деформированию корпуса батареи и защищают таким образом покрытие контейнера. Подъемные устройства должны соответствовать геометрии батареи.
Рекомендации для взрывоопасных батарей
Речь идет о батареях, которые эксплуатируются в зонах повышенной взрывоопасности. Крышки корпуса батареи во время заряда и последующего отвода газов должны быть открыты с тем, чтобы образующаяся взрывоопасная газовая смесь при достаточной вентиляции потеряла свою способность к возгоранию.
Водная двухэлектролитная полноэлементная система для повышения плотности энергии натрий-ионных аккумуляторов
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2022 3 августа; 14 (30): 34835-34843.
doi: 10.1021/acsami.2c06304. Epub 2022 23 июля.
Вейшань Чжоу 1 , Иран Чжэн 1 , Махраб Зарташия 1 , Янь Шань 2 , Хадия Нур 3 , Хунтао Лу 4 , Сяньхуа Хоу 1 5
Принадлежности
- 1 Ключевая лаборатория квантовой инженерии и квантовых материалов провинции Гуандун, Гуандунско-Гонконгская совместная лаборатория квантовой материи, Гуандунский инженерно-технологический научно-исследовательский центр эффективной зеленой энергии и материалов для защиты окружающей среды, Школа физики и телекоммуникаций, Южный Китай Нормальный университет, Гуанчжоу 510006, Китай.
- 2 Школа иностранных языков, Гуандунский фармацевтический университет, Гуанчжоу 510006, Китай.
- 3 Центр передового опыта в области физики твердого тела, факультет естественных наук Пенджабского университета, Лахор, 54590, Пакистан.
- 4 Guangdong Lingguang New Material Co., Ltd, Чжаоцин 526108, Китай.
- 5 SCNU Qingyuan Institute of Science and Technology Innovation Co., Ltd., Qingyuan 511517, Китай.
- PMID: 35875895
- DOI: 10.1021/acsami.2c06304
Вейшань Чжоу и др. Интерфейсы приложений ACS. .
. 2022 3 августа; 14 (30): 34835-34843.
doi: 10.1021/acsami.2c06304. Epub 2022 23 июля.
Авторы
Вейшань Чжоу 1 , Иран Чжэн 1 , Махраб Зарташия 1 , Янь Шань 2 , Хадия Нур 3 , Хунтао Лу 4 , Сяньхуа Хоу 1 5
Принадлежности
- 1 Ключевая лаборатория квантовой инженерии и квантовых материалов провинции Гуандун, Гуандунско-Гонконгская совместная лаборатория квантовой материи, Гуандунский инженерно-технологический научно-исследовательский центр эффективной зеленой энергии и материалов для защиты окружающей среды, Школа физики и телекоммуникаций, Южный Китай Нормальный университет, Гуанчжоу 510006, Китай.
- 2 Школа иностранных языков, Гуандунский фармацевтический университет, Гуанчжоу 510006, Китай.
- 3 Центр передового опыта в области физики твердого тела, факультет естественных наук Пенджабского университета, Лахор, 54590, Пакистан.
- 4 Guangdong Lingguang New Material Co., Ltd, Чжаоцин 526108, Китай.
- 5 SCNU Qingyuan Institute of Science and Technology Innovation Co., Ltd., Qingyuan 511517, Китай.
- PMID: 35875895
- DOI: 10.1021/acsami.2c06304
Абстрактный
Натрий-ионные батареи (SIB) считаются одним из наиболее перспективных кандидатов для устройств хранения энергии следующего поколения и постепенно завоевывают долю рынка из-за их низкой стоимости и аналогичного механизма реакции и производственного процесса по сравнению с литий-ионными батареями. Однако низкая плотность энергии СИП ограничивает их практическое применение. Например, обычные полные элементы с катодом из берлинской лазури и анодом из НАСИКОН имеют лишь низкую разрядную емкость (около 77 мА ч/г при 1°С). Принимая во внимание совместимость материалов электролита и электродов, была предложена новая стратегия для жизнеспособной водной двухэлектролитной натрий-ионной батареи (ADESIB) с использованием Na 2 SO 4 раствор в качестве анолита и редокс-активный гексацианоферрат натрия Na 4 Fe(CN) 6 раствор в качестве католита для размещения NASICON NaTi 2 (PO 1 73171 4 ) ода и берлинская лазурь Na 2 NiFe(CN) 6 катод. Емкость электродов удаления/введения ионов Na + в сочетании с окислительно-восстановительным химическим составом католита Na 4 Fe(CN) 6 , таким образом, увеличивает общее накопление заряда и плотность энергии. ADESIB обеспечивает емкость около 113 мА ч/г при 1 °C, демонстрируя улучшение на 43 % по сравнению с батареями с обычным одинарным Na 9.
0171 2 SO 4 электролит. Кроме того, доказано, что система полного элемента с двумя электролитами достигает сохранения емкости на 84,7% после 1000 циклов, в основном за счет синергии электролитов с обеих сторон. Это новаторское исследование предлагает полный элемент на водной основе с двойным электролитом и ионами натрия, демонстрируя потенциальные применения в новой системе полного аккумулятора с ионами натрия.
Ключевые слова: НАСИКОН; аналоги берлинской лазури; водные натрий-ионные аккумуляторы; двухэлектролитная система; окислительно-восстановительный электролит.
Похожие статьи
Повышение емкости за счет использования окислительно-восстановительного химического состава электролита в двухэлектролитной натрий-ионной батарее.
Senthilkumar ST, Bae H, Han J, Kim Y.
Сентхилкумар С.Т. и др. Angew Chem Int Ed Engl. 2018 4 мая; 57 (19): 5335-5339. doi: 10.1002/anie.201800181. Epub 2018 30 марта. Angew Chem Int Ed Engl. 2018. PMID: 29516600
Энергетическая водная перезаряжаемая натрий-ионная батарея на основе химии интеркаляции Na2 CuFe(CN)6 -NaTi2(PO4 )3.
Ву XY, Сунь М.И., Шен Ю.Ф., Цянь Ю.Ф., Цао Ю.Л., Ай Х.П., Ян Х.Х. Ву XY и др. ХимСусХим. 2014 февраль;7(2):407-11. doi: 10.1002/cssc.201301036. Epub 2014 24 января. ХимСусХим. 2014. PMID: 24464957
9,10-антрахинон/K 2 CuFe(CN) 6 : Полностью совместимая конфигурация на водной основе с ионами алюминия.
Ян Л., Цзэн С., Чжао С., Цзян В., Ли З.
, Гао С., Лю Т., Цзи З., Ма Т., Лин М., Лян С. Ян Л. и др. Интерфейсы приложений ACS. 2021 24 февраля; 13 (7): 8353-8360. дои: 10.1021/acsami.0c20543. Epub 2021 9 фев. Интерфейсы приложений ACS. 2021. PMID: 33560815
Недавний прогресс и перспективы: ионно-натриевые батареи, используемые при низких температурах.
Ли П., Ху Н., Ван Дж., Ван С., Дэн В. Ли П. и др. Наноматериалы (Базель). 2022 9 октября; 12 (19): 3529. doi: 10.3390/nano12193529. Наноматериалы (Базель). 2022. PMID: 36234657 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
NASICON-структурированный NaTi 2 (PO 4 ) 3 для устойчивого хранения энергии.
Ву М., Ни В., Ху Дж.
, Ма Дж. Ву М и др. Наномикро Летт. 2019 25 мая; 11(1):44. doi: 10.1007/s40820-019-0273-1. Наномикро Летт. 2019. PMID: 34138016 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Полнотекстовые ссылки
Американское химическое общество
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Аккумуляторы с высокой плотностью энергии, изготовленные из Na-металла, на основе специального электролита на основе карбоната
Цзявэй Чен, и Ю Пэн, и Юэ Инь, и Минчжу Лю, б Чжун Клык, и Ихуа Се, и Боуэн Чен, с Юнцзе Цао, и Лидан Син, 9 лет0061 б Цзяньхан Хуанг, и Юнган Ван, и Сяоли Донг * и и Юнъяо Ся * и
Принадлежности автора
* Соответствующие авторы
и Кафедра химии и Шанхайская ключевая лаборатория молекулярного катализа и инновационных материалов, Институт новой энергии, iChEM (Совместный инновационный центр химии энергетических материалов), Фуданьский университет, Шанхай, 200433, Китай
Электронная почта: xldong@fudan. edu.cn, [email protected]
б Национальный и местный объединенный инженерно-исследовательский центр MPTES в области высоких энергий и безопасности LIB, Инженерно-исследовательский центр MTEES (Министерство образования), Исследовательский центр BMET (провинция Гуандун), Key Lab. ETESPG (GHEI), Инновационная платформа для ITBMD (муниципалитет Гуанчжоу), Школа химии, Южно-китайский педагогический университет, Гуанчжоу 510006, Китай
с i-Lab, Центр передового опыта CAS в области нанонауки, Сучжоуский институт нанотехнологий и нанобионики (SINANO), Китайская академия наук (CAS), Сучжоу 215123, Китай
Аннотация
rsc.org/schema/rscart38″> Высоковольтные натриево-металлические батареи (SMB) предлагают эффективный способ достижения высокой плотности энергии. Однако они одновременно предъявляют высокие требования к электролиту из-за пресловутой реакционной способности металла Na и каталитического характера агрессивных высоковольтных химий. Здесь мы изготавливаем специальный электролит на карбонатной основе с использованием дифторбис(оксалато)фосфата лития (LiDFBOP) в качестве многофункциональной добавки, где DFBOP 9Анионы 0342 − могут образовывать стабильные и прочные межфазные границы как на аноде, так и на катоде. Между тем, ионы Li + — могут принимать участие в структуре сольватации, чтобы регулировать стабильность электролита, а также противостоять дендритному отложению посредством электростатического экранирования . Такая оптимизация эффективно реализует высокую кулоновскую эффективность (98,6%) и длительный срок службы (2600 ч) покрытия/зачистки Na вместе с улучшенной обратимостью Na 9.