Расход масла в двигателе
Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий.
Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?
Какой расход считается нормой
Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.
Расход масла в зависимости от типа двигателя
Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:
-
Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.
-
Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.
-
Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.
Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):
-
обычный — 0,25 л на 1000 км;
-
агрессивный — 0,4 л на 1000 км;
-
в горах — 0,5 л на 1000 км.
Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.
При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.
Причины повышенного расхода
Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.
К неисправностям относят:
-
протечка прокладки блока цилиндров;
-
износ сальников коленвала;
-
загрязнение масляного фильтра;
-
выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.
А вот естественные причины:
-
избыток масла в картере;
-
использование некачественной продукции;
-
повышенные нагрузки на ДВС;
-
влияние температуры окружающей среды;
-
нарушение сроков замены масла.
Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.
Влияние присадок на расход
Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:
-
улучшение вязкости при низких температурах;
-
нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;
-
удаление загрязнений и прочее.
Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.
Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.
Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.
Норма расхода моторного масла
+7 499 394 47 95
+7 985 443 89 43
Search for+7 499 394 47 95
+7 985 443 89 43
Главная » Блог » Норма расхода моторного масла для автомобилей
Например, для малолитражных автомобилей расход 1 литра масла на 1000 километров – это очень много. В это же время подобный расход для двигателей типа V8 или V6 укладывается в норму. Чтобы прояснить вопрос о нормах расхода моторного масла, нужно разобраться, для чего оно нужно.
Итак, моторное масло выполняет очень важную для работы автомобилей функцию – обволакивает все доступные поверхности характерной пленкой. Эта масляная пленка позволяет избежать эффекта сухого трения. Дело в том, что во время работы двигателя масло как бы испаряется, и полученный масляный конденсат оседает на поверхностях цилиндров. И именно эта пленочка постепенно прогорает. Именно поэтому масло тратится так медленно. И расход моторного масла определяется в зависимости от того количества масла, которое выгорает в двигателе.
Очень многие водители считают, что причиной чрезмерного потребления масла мотором их железного коня является неисправное или сильно изношенное состояние двигателя. Иногда такая ситуация воспринимается с довольно неожиданной стороны: производить капитальный ремонт двигателя невыгодно, и в этом свете намного легче доливать масло в тех количествах, в которых «просит» автомобиль.
Однако, посоветовавшись с экспертами, можно узнать очень много интересного о том, что же такое норма расхода моторного масла для автомобиле и каковы причин превышения этой нормы.
Причина расхода масла
Итак, каковы же причины чрезмерного потребления моторного масла автомобилем? Вопреки всеобщему мнению, в роли такой причины не всегда выступает изношенный двигатель авто. Среди «виновников» избыточного расхода масла есть и возможность его излишнего испарения, или угорания, а также простая течь.
Да, огромный расход масла может быть связан именно с его утечкой. Чаще всего причину очень сложно установить, просто осмотрев двигатель. Нередко все причины расхода моторного масла можно выяснить только посредством капитального ремонта двигателя. Однако такой подход оправдан далеко не всегда.
Поговорим о ситуации, когда масло вытекает. В этом случае самой первой и необходимой мерой будет замена изношенных сальников, прокладок и любых других деталей, отвечающих за герметичность.
- Чаще всего утечка образуется в крышке клапана (требует замены соответствующе прокладки), головке цилиндрового блока (также требуется замена прокладки)- в этих двух случаях течь легко заметить (так как эти «слабые» места находятся в верхней части двигателя) и устранить. Даже если такая небольшая поломка не представляет опасности, герметичность все равно стоит восстановить как можно быстрее.
- Еще одно место возможной течи моторного масла – это сальники коленного вала и распредвала. Эта течь может оказаться коварной, ведь ее не всегда можно заметить, просто внимательно осмотрев двигатель без специальных инструментов. Сигналом тревоги в таком случае может служить масляное пятно на внутренней защитной стенке картера. Ничего хорошего такая ситуация в себе не несет, и поэтому восстановить работоспособность системы нужно как можно быстрее. Куда серьезнее будет образование течи масла в поддоне картера.
Снятие защиты картера
Такую неисправность можно увидеть только с предварительно снятой защитой, осматривая автомобиль на подъемнике. Лучше всего проверять состояние поддона при каждой замене моторного масла для автомобиля. Если же масляные пятна и разводы видны с той стороны, в которой расположена коробка переключения передач, это говорит о неисправности заднего сальника коленного вала. Он находится как раз перед коробкой передач. Чтобы отремонтировать автомобиль в этом случае, придется снимать коробку переключения передач – иначе до протекающего сальника не добраться.
Теперь обратимся и к другим причинам превышения нормы расхода моторного масла для автомобилей. Как уже говорилось, чрезмерный угар масла также приводит к избытку его потребления. Чтобы определить наличие такой неисправности, достаточно внимательно посмотреть, какой дым выходит из выхлопной трубы. Если он имеет сизый оттенок, то масло угорает сверх нормы. Ну, а если дым черный, то это уже говорит о проблеме в системе впрыска. Также чрезмерный угар масла можно выявить, если на краях выхлопной трубы виден масляный налет. Но определение чрезмерного угара масла – это еще полбеды.
Гораздо труднее выяснить причину этого неприятного явления. Точно определить причину можно только одним способом – разобрать двигатель автомобиля. Однако этой неприятной процедуры можно постараться избежать: есть несколько действенных способов восстановить нормальный угар моторного масла.
Для этого нужно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и о его конструкции.
За информацией о конструктивных особенностях мотора Вашего авто можно обратиться к специалисту или к специализированной литературе, будь то тематический сайт или пособие по эксплуатации и ремонту той или иной марки авто.
Моторное масло в двигателе автомобиля может сгорать по нескольким причинам: либо используемый тип масла не подходит конкретному автомобилю, либо сальники клапанов уже сильно изношены и требуют замены, либо такая же проблема износа маслосъемных колец или даже внутренних деталей двигателя. Как правило, к последнему пункту чаще всего относятся сами цилиндры. Чаще всего подобная проблема возникает при попадании в двигатель пыли и грязи. Не следует исключать из списка причин сгорания моторного масла и такой аспект, как повышенное давление газов картера. Диагностировать такую неисправность можно без особого труда, и говорит она о сильной изношенности двигателя.
Важную роль в работе масла в моторе вашего автомобиля играет правильный подбор в соответствии с допусками производителей, а также вы сможете подобрать необходимые продукты для любых узлов вашего автомобиля, переходите на подбор моторного масла по автомобилю.
Вас заинтересуют
Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!
Например, для малолитражных автомобилей расход 1 литра масла на 1000 километров – это очень много. В это же время подобный расход для двигателей типа V8 или V6 укладывается в норму. Чтобы прояснить вопрос о нормах расхода моторного масла, нужно разобраться, для чего оно нужно.
Итак, моторное масло выполняет очень важную для работы автомобилей функцию – обволакивает все доступные поверхности характерной пленкой. Эта масляная пленка позволяет избежать эффекта сухого трения. Дело в том, что во время работы двигателя масло как бы испаряется, и полученный масляный конденсат оседает на поверхностях цилиндров. И именно эта пленочка постепенно прогорает. Именно поэтому масло тратится так медленно. И расход моторного масла определяется в зависимости от того количества масла, которое выгорает в двигателе.
Очень многие водители считают, что причиной чрезмерного потребления масла мотором их железного коня является неисправное или сильно изношенное состояние двигателя. Иногда такая ситуация воспринимается с довольно неожиданной стороны: производить капитальный ремонт двигателя невыгодно, и в этом свете намного легче доливать масло в тех количествах, в которых «просит» автомобиль.
Однако, посоветовавшись с экспертами, можно узнать очень много интересного о том, что же такое норма расхода моторного масла для автомобиле и каковы причин превышения этой нормы.
Причина расхода масла
Итак, каковы же причины чрезмерного потребления моторного масла автомобилем? Вопреки всеобщему мнению, в роли такой причины не всегда выступает изношенный двигатель авто. Среди «виновников» избыточного расхода масла есть и возможность его излишнего испарения, или угорания, а также простая течь.
Да, огромный расход масла может быть связан именно с его утечкой. Чаще всего причину очень сложно установить, просто осмотрев двигатель. Нередко все причины расхода моторного масла можно выяснить только посредством капитального ремонта двигателя. Однако такой подход оправдан далеко не всегда.
Поговорим о ситуации, когда масло вытекает. В этом случае самой первой и необходимой мерой будет замена изношенных сальников, прокладок и любых других деталей, отвечающих за герметичность.
- Чаще всего утечка образуется в крышке клапана (требует замены соответствующе прокладки), головке цилиндрового блока (также требуется замена прокладки)- в этих двух случаях течь легко заметить (так как эти «слабые» места находятся в верхней части двигателя) и устранить.
Даже если такая небольшая поломка не представляет опасности, герметичность все равно стоит восстановить как можно быстрее.
- Еще одно место возможной течи моторного масла – это сальники коленного вала и распредвала. Эта течь может оказаться коварной, ведь ее не всегда можно заметить, просто внимательно осмотрев двигатель без специальных инструментов. Сигналом тревоги в таком случае может служить масляное пятно на внутренней защитной стенке картера. Ничего хорошего такая ситуация в себе не несет, и поэтому восстановить работоспособность системы нужно как можно быстрее. Куда серьезнее будет образование течи масла в поддоне картера.
Снятие защиты картера
Такую неисправность можно увидеть только с предварительно снятой защитой, осматривая автомобиль на подъемнике. Лучше всего проверять состояние поддона при каждой замене моторного масла для автомобиля. Если же масляные пятна и разводы видны с той стороны, в которой расположена коробка переключения передач, это говорит о неисправности заднего сальника коленного вала. Он находится как раз перед коробкой передач. Чтобы отремонтировать автомобиль в этом случае, придется снимать коробку переключения передач – иначе до протекающего сальника не добраться.
Теперь обратимся и к другим причинам превышения нормы расхода моторного масла для автомобилей. Как уже говорилось, чрезмерный угар масла также приводит к избытку его потребления. Чтобы определить наличие такой неисправности, достаточно внимательно посмотреть, какой дым выходит из выхлопной трубы. Если он имеет сизый оттенок, то масло угорает сверх нормы. Ну, а если дым черный, то это уже говорит о проблеме в системе впрыска. Также чрезмерный угар масла можно выявить, если на краях выхлопной трубы виден масляный налет. Но определение чрезмерного угара масла – это еще полбеды.
Гораздо труднее выяснить причину этого неприятного явления. Точно определить причину можно только одним способом – разобрать двигатель автомобиля. Однако этой неприятной процедуры можно постараться избежать: есть несколько действенных способов восстановить нормальный угар моторного масла.
Для этого нужно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и о его конструкции.
За информацией о конструктивных особенностях мотора Вашего авто можно обратиться к специалисту или к специализированной литературе, будь то тематический сайт или пособие по эксплуатации и ремонту той или иной марки авто.
Моторное масло в двигателе автомобиля может сгорать по нескольким причинам: либо используемый тип масла не подходит конкретному автомобилю, либо сальники клапанов уже сильно изношены и требуют замены, либо такая же проблема износа маслосъемных колец или даже внутренних деталей двигателя. Как правило, к последнему пункту чаще всего относятся сами цилиндры. Чаще всего подобная проблема возникает при попадании в двигатель пыли и грязи. Не следует исключать из списка причин сгорания моторного масла и такой аспект, как повышенное давление газов картера. Диагностировать такую неисправность можно без особого труда, и говорит она о сильной изношенности двигателя.
Важную роль в работе масла в моторе вашего автомобиля играет правильный подбор в соответствии с допусками производителей, а также вы сможете подобрать необходимые продукты для любых узлов вашего автомобиля, переходите на подбор моторного масла по автомобилю.
Расход масла в автомобилях – причины, расчеты и решения
Движущиеся части двигателя автомобиля, такие как поршни и клапаны, никогда не бывают на сто процентов герметичными. Поэтому вполне нормально, что небольшая часть моторного масла подается в процессе сгорания топлива. Моторное масло тоже горит. В некоторых случаях моторное масло также испаряется при попадании на горячие поверхности цилиндров. Остатки удаляются через выхлопную систему. Однако в двигателях, которые работают безупречно, количество сжигаемого в результате масла составляет всего несколько миллилитров на 1000 километров пробега.
Как правило, современные легковые автомобили теряют максимум от 0,05% до 0,5% масла на литр потребляемого топлива. Таким образом, если вы считаете, что спортивный автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, на 1000 километров необходимо 100 литров топлива. 0,05% на 100 литров соответствует 50 мл масла на 1000 км пробега. Этот расчет можно соответствующим образом адаптировать к другим значениям. Однако приведенный пример расчета уже предполагает сравнительно высокий расход.
Какой средний расход масла у автомобилей?
Невозможно сделать общее заявление по этому поводу. Расход масла автомобилями может варьироваться от нескольких миллилитров до 1,5 литров на 1000 километров. Это связано с работой двигателей, стилем вождения владельца и климатическими условиями.
Например, дизельные автомобили обычно потребляют больше масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели Ванкеля также требуют больше масла, чем бензиновые или дизельные двигатели, из-за большего зазора в двигателе. Если водитель автомобиля проезжает большие расстояния на высоких или низких оборотах, расходуется больше моторного масла. При движении зимой двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры. Это также увеличивает расход масла. Кроме того, есть и другие факторы, которые могут увеличивать или уменьшать расход масла в автомобилях. Как правило, OEM-производитель указывает в руководстве по эксплуатации, какой расход масла подходит для автомобиля и когда расход масла становится слишком высоким. Тогда, возможно, есть дефект в транспортном средстве.
Каждому автомобилю нужно подходящее моторное масло, чтобы максимально использовать его мощность
Каковы причины высокого расхода масла в автомобилях?
Как уже упоминалось, многие факторы могут увеличить расход масла автомобилями:
- Спортивный стиль вождения
- Высокая температура внутри двигателя
- Дефекты автомобиля (микротрещина в двигателе, изношенные прокладки, сломанный ТНВД и др.)
- Использование неподходящего моторного масла вопреки разрешениям OEM
- Использование моторных масел низкого качества с высокими потерями при испарении
- Несоблюдение предписанных интервалов замены
Как остановить повышенный расход масла в автомобилях?
Ниже мы приводим несколько советов, которым вы должны следовать, чтобы поддерживать низкий расход масла в вашем автомобиле.
- Берегите свой автомобиль и всегда заправляйте его подходящим маслом, соответствующим спецификациям OEM!
- Регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле и при необходимости доливайте масло вне межсервисных интервалов!
- Соблюдайте предписанные интервалы замены для вашего автомобиля!
- Повышение чистоты двигателя путем промывки двигателя, т.е. перед заменой масла, и тем самым убрать стойкие отложения в подкапотном пространстве!
- В случае утечки масла (сильное падение уровня масла, образование масляных луж под автомобилем или мигание сигнальных ламп на бортовом компьютере) необходимо как можно скорее обратиться в мастерскую! Тогда можно предположить неисправность транспортного средства.
Сервисный дисплей в автомобиле напоминает о замене масла
Борьба с чрезмерным расходом масла в двигателях с малым пробегом
17 февраля 2020 г.
масла между плановыми заменами масла/сервисами? Однако более важно, что представляет собой чрезмерный расход масла и что представляет собой нормальный расход масла с точки зрения производителя транспортного средства? Несмотря на то, что производители транспортных средств считают расход масла нормальным, многие средние автовладельцы утверждают, что что-то не так с их новыми автомобилями, которые потребляют масло со скоростью 500 мл или более на 1000 км.

Дело в том, что во многих случаях что-то не так с двигателями с небольшим пробегом, которые сжигают чрезмерное количество масла, и в этой статье мы более подробно рассмотрим некоторые причины чрезмерного расхода масла, как диагностировать некоторые из них. их, и что говорить клиентам, которые жалуются на чрезмерный расход масла на автомобилях последних моделей. Начнем с этого вопроса-
Каковы основные причины чрезмерного расхода масла?
Убедить клиентов в том, что многие автопроизводители считают нормальным расход масла до 500 мл на 1000 км, а иногда и выше, не всегда легко. Более того, если вы новичок в сфере ремонта автомобилей, это становится еще более сложным, потому что есть много вещей о моторном масле и о том, как / почему так много двигателей с небольшим пробегом сжигают чрезмерное количество масла, чему не учат профессиональные школы.
Есть много примеров того, чему не учат в профессиональных школах, но, поскольку ограниченное пространство не позволяет дать исчерпывающую критику учебных программ профессиональных школ, мы сосредоточимся на том, почему многие двигатели с малым пробегом сжигают большое количество масла. Тем не менее, и хотя все нижеследующее может показаться отступлением от основной темы этой статьи, многое из того, что следует ниже, не только лежит в основе многих проблем с чрезмерным расходом масла в двигателях с малым пробегом, но также служит отправной точкой для необходимо решить многие проблемы с чрезмерным потреблением масла.
Это особенно относится к европейским автомобилям, в которых должны использоваться масла, соответствующие стандартам и уровням производительности ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей). ACEA представляет более дюжины самых важных и крупнейших производителей автомобилей в Европе, но ограниченное пространство не позволяет включить здесь актуальную систему классификации масел ACEA. Тем не менее, важно отметить тот факт, что, поскольку многие составы моторных масел, одобренные ECEA, НЕ совместимы с составами, одобренными API, этот ресурс о стандартах масел ACEA должен быть обязателен к прочтению всеми.
Что касается составов масел, не одобренных ACEA, то многие, если не большинство из нас, техников старшего возраста, по-прежнему считают, что наличие знака одобрения SAE (Общества автомобильных инженеров) на контейнере с маслом является окончательным доказательством. пригодности этого масла для конкретного применения, но на самом деле печать SAE ничего не значит сама по себе. Это говорит о многом, но факт в том, что печать SAE на емкостях с маслом является лишь одним из требований к поставщику масла для соблюдения правил, положений и стандартов Системы лицензирования и сертификации моторных масел (EOLCS), регулирующего органа. это контролируется и управляется Американским институтом нефти (API).
Основной деятельностью API является установление и поддержание стандартов качества и производительности для всех автомобильных смазочных материалов, и для этого API тесно сотрудничает с такими организациями, как Американское общество испытаний и материалов (ASTM), Общество автомобильных инженеров. (SAE) и Американского химического совета (ACC) для разработки и проведения строгих и постоянных физических, химических и эксплуатационных испытаний, чтобы гарантировать, что характеристики и физические свойства лицензированных составов моторных масел*, поставляемых лицензированными поставщиками масел**, соответствуют технические требования производителей двигателей. К ним относятся, в частности, Ford, General Motors, Fiat Chrysler, а также производители, являющиеся членами Японской ассоциации производителей автомобилей и Ассоциации производителей грузовиков и двигателей.
*API также поддерживает базу данных нелицензированных производителей и поставщиков моторных масел, которые мошенническим и/или незаконным образом используют логотипы API. Хотя большинство этих поставщиков базируются в Северной Америке, один из них базируется во Вьетнаме, что свидетельствует о том, что неизвестно, где могут появиться поддельные/вредные составы масел.
** Обратите внимание, что один из ведущих поставщиков масел в Австралии, компания Penrite Oil Company Pty Limited, является давним членом (лицензия № 3044) Системы лицензирования и сертификации моторных масел, и поэтому она имеет право и обязана отображать зарегистрированные товарные знаки, логотипы и печати API, которые выглядят следующим образом:
Источник изображения: Американский институт нефти. давайте посмотрим, что говорят нам эти логотипы-
API SERVICE SN
Это указывает на сервисную категорию масла. Например, все составы масел, предназначенные для использования в бензиновых двигателях, обозначаются/обозначаются служебной категорией «S», а составы масел, предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначаются/обозначаются служебной категорией «С». Обратите внимание, что правила Системы лицензирования и сертификации моторных масел активно запрещают использование более одной категории услуг в этой части логотипа.
SAE 5W-20 /SAE 20W-50
Указывает классы вязкости масла, с которыми мы все знакомы.
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ/ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ
Эти обозначения обычно применяются только к составам масел, предназначенным для использования в бензиновых двигателях. Использование масел с такими обозначениями может привести к снижению расхода топлива, но учтите, что это снижение не гарантируется.
SN PLUS
Хотя этот конкретный логотип указывает на состав масла, предназначенного для использования в бензиновых двигателях, эта часть логотипа может иногда также включать категорию обслуживания «C» (дизель). Это сделано для того, чтобы лицензированные поставщики масел могли продавать составы масел, отвечающие техническим требованиям как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Обратите внимание, что в таких случаях категория обслуживания «C» всегда будет предшествовать категории обслуживания «S».
Сервисный символ, содержащий «CI-4 PLUS»
Хотя это обозначение не показано в этом примере логотипа API, «CI-4 PLUS» обозначает пласты дизельного топлива, которые предназначены для обеспечения улучшенной защиты от колебаний вязкости, вызванных образованием сажи в некоторых дизельных двигателях. Обратите внимание, что составы масел, отображающие категорию обслуживания CJ-4, соответствуют всем требованиям стандарта CI-4 PLUS, а значит, составы масел CJ-4 и CI-4 PLUS можно считать идентичными. Однако обратите внимание, что для соответствия правилам системы лицензирования и сертификации моторных масел идентификатор CJ-4 или CI-4 PLUS должен отображаться в нижней половине так называемого «бублика API».
В зависимости от вашей точки зрения, вышеизложенное может показаться вам чрезвычайно увлекательным или мучительно скучным, но нельзя отрицать тот факт, что современные двигатели, по большей части, построены на основе определенных составов масел и, как следствие,
Основные причины чрезмерного расхода масла
При этом следует отметить, что существуют и другие основные причины чрезмерного расхода масла в двигателях с малым пробегом. которые ни наши клиенты, как владельцы автомобилей, ни мы, как технические специалисты, не можем контролировать. Обратите внимание, что целью этой статьи не является каким-либо образом очернить любого производителя транспортных средств; тем не менее, целью этой статьи является дать австралийским механикам и техническим специалистам, по крайней мере, некоторое представление о том, почему некоторые автомобили демонстрируют чрезмерный расход масла.
Важнейшей из этих других причин является плохая конструкция двигателя, за которой следуют конструкции двигателей, предъявляющие экстремальные требования даже к самым передовым составам масел. В последнем случае сочетание постоянно растущих степеней сжатия и температур сгорания, высокого давления наддува в двигателях с наддувом, меньших и более легких поршней, оснащенных кольцами неправильной конструкции, и плохого качества топлива иногда превосходит даже самые передовые рецептуры синтетических масел. способность обеспечивать достаточную смазку в любых условиях эксплуатации.
Чрезмерный расход масла из-за плохой конструкции двигателя восходит как минимум к 2006 году, и после долгих усилий Toyota выпустила TSB в конце 2011 года, что inter alia , заявила следующее:
«Примерно 2006 – На автомобилях 2011 модельного года с двигателем 2AZ-FE может наблюдаться расход моторного масла. Узел поршня был изменен, чтобы минимизировать расход масла». И что «P030# (обнаружен пропуск зажигания № цилиндра) DTC также может быть установлен в результате расхода масла».
Еще одним хорошим примером является серия двигателей General Motors. В этом случае GM выпустила TSB 0-06-01-008F в 2012 году, в котором были устранены проблемы с чрезмерным расходом масла, возникшие еще в 2007 году. Хотя средство, предписанное в этом TSB, во многих случаях устраняло проблему, проблема сохранялась в некоторых других двигателях GM. и, в первую очередь, в двигателе V6 объемом 3,6 л, используемом в самых разных продуктах GM и сопутствующих товарах.
Хотя здесь можно перечислить множество других примеров, ни один из них не освобождает нас как техников и механиков от ответственности за использование моторных масел только тех составов, которые рекомендованы производителями транспортных средств для конкретных применений. Автор хотел бы верить, что все профессиональные техники всегда придерживаются этих требований и рекомендаций, но с точки зрения потребителя цена часто является единственным критерием, на котором многие люди основывают свои решения о покупке, включая решение купить лучшее моторное масло, которое они могут себе позволить. в отличие от покупки лучшего моторного масла, доступного или рекомендованного для их конкретных автомобилей.
Техническое обслуживание/техобслуживание транспортных средств часто занимает очень низкое место в списках приоритетов многих автовладельцев, особенно в отношении транспортных средств, на которые не распространяется гарантия или какой-либо план технического обслуживания третьей стороны. Более того, поскольку многие люди предпочитают обслуживать свои автомобили самостоятельно в трудные экономические времена, неудивительно, что многие автомобили, особенно автомобили, которые, как известно, сжигают масло, начинают сжигать чрезмерное количество масла задолго до того, как другие, которые поддерживается профессионально или на высоком уровне.
Так что же все это значит для вас, профессионального техника, который всегда следует рекомендациям производителей относительно моторного масла? Это просто означает, что соблюдение дилером гарантии на двигатель полностью зависит от а) отказа двигателя при работе на правильном и рекомендованном масле и б) от того, что вторичные симптомы плохой конструкции двигателя могут привести к поломке двигателя. кроличью нору, когда автомобиль клиента демонстрирует различные проблемы с управляемостью в сочетании с чрезмерным расходом масла, что вызывает этот вопрос-
Каковы вторичные симптомы?
Основным признаком плохой конструкции двигателя является чрезмерное потребление масла, но вы можете увидеть и другие симптомы, являющиеся результатом плохого/неадекватного/неполного/тестирования на этапе разработки автомобилей. Вы также можете увидеть несколько сигнальных ламп и сохраненные коды неисправностей, и здесь могут возникнуть сложности, поскольку не всегда легко отличить причину (чрезмерный расход масла) от следствия (несколько вторичных симптомов в результате чрезмерного расхода масла). Давайте рассмотрим два примера-
Плохая экономия топлива и коды множественных пропусков зажигания
Выше приведены основные вторичные признаки чрезмерного расхода масла на многих продуктах GM, в которых используется двигатель V6 объемом 3,6 л. Помимо чрезмерного расхода масла, этот двигатель страдает повреждениями цепей ГРМ, звездочек и направляющих цепи, что приводит к несоответствию между коленчатым и распределительным валами. Хотя нет эмпирической информации о том, почему цепи ГРМ и звездочки изнашиваются на этих двигателях, похоже, что частичной причиной этого может быть плохой выбор материалов и/или сочетание неадекватных испытаний и неподходящего масла.
Пожалуй, стоит отметить, что GM изменила рекомендуемое масло для этих двигателей с полусинтетического на полностью синтетическое с интервалом замены всего 8 000 км. Обратите также внимание на заявление GM о том, что расход масла до одного литра на 3000 километров является нормальным для двигателя объемом 3,6 л, даже если он работает на полностью синтетическом масле.
Однако, какой бы ни была причина, дилеры обычно заменяют поврежденные компоненты ГРМ по гарантии, но только при строгом соблюдении условий. Нам не нужно углубляться в эти условия здесь, но достаточно сказать, что дилерский центр не будет выполнять эту важную работу, основываясь исключительно на заявлении независимой мастерской. В GM действуют строгие протоколы, одним из которых является проведение лабораторных испытаний масла в двигателе. Лучшее, что вы можете сделать для своего клиента, это как можно лучше объяснить протоколы производителя и, возможно, поговорить с дилером от его/ее имени. Однако, всегда ли это уместно, автор не должен говорить.
Плохая управляемость, нестабильный холостой ход, скачки и частые остановки
Все вышеперечисленное характерно для немецких масляных горелок, особенно для моделей/двигателей BMW. Причина чаще всего связана с плохой вентиляцией картера из-за углеродистых отложений в системе PCV, и хотя замена всей вакуумной системы двигателя / системы PCV обычно устраняет проблемы с управляемостью, она не устраняет основные проблемы механической конструкции, которые вызывают чрезмерное количество масла. быть втянутым в систему PCV.
Лучший способ диагностировать систему PCV на моделях BMW — это проверить разрежение в двигателе с помощью манометра, подсоединенного к соответствующим образом модифицированной крышке заливной горловины. Хотя значения разрежения в двигателе несколько различаются между моделями и двигателями, рекомендуемое отклонение от заявленных/указанных значений не должно превышать 5 мБ в любом направлении. Двигатели BMW, и особенно бензиновые двигатели BMW, очень чувствительны к проблемам с вакуумом в двигателе, и даже небольшая блокировка или утечка в системе PCV могут повлиять на вакуум в двигателе достаточно, чтобы вызвать серьезные проблемы с управляемостью.
Обратите внимание, однако, что BMW считает расход масла около 500 мл на 1 000 км нормальным для большинства своих двигателей, и в результате дилеры BMW проведут серию тестов на двигателях с расходом масла выше «нормального», чтобы определить фактический расход масла. нормы расхода масла до ремонта двигателя на гарантийных условиях.
То же самое относится и к другим производителям, в том числе Honda, VW, Audi и Mercedes, а это означает, что вы должны быть внимательны, когда выполняете обслуживание масла на большинстве новых автомобилей, что приводит нас к это-
Заключение
Требования к смазке современных двигателей как никогда высоки, и если мы хотим избежать ошибок, нам всем необходимо узнать как можно больше о технологии смазки в целом и о смазке двигателя в частности.