Номерной знак автомобиля | Большеельнинский сельсовет
Содержание
- Первые номера
- Новые РН качественно и информативно отличаются от номеров бывшего СССР
- Государственные номера автомобилей – какие буквы и что означают?
- Какое значение имеет цвет
- Что означают буквы в номерах
- Типы автономеров
- Личный транспорт
- Такси и техника
- Транспорт международных (межгосударственных) организаций
- Знаки Вооруженных сил Российской Федерации
- Транспорт МВД и Росгвардии
- Транзитные номера
- Номера для ретро- и спортивных авто
- Коды регионов
- Формат
- Модификация 2018 года
- Список регионов на номерах России
Тарелки обычно имеют прямоугольную или квадратную форму. Пластины изготавливаются из металла (или других материалов). С помощью табличек сортируются следующие автомобили
- Автомобили,.
- Мотоциклы,.
- Коммерческие автомобили,.
- Специальная техника,.
- строительство
- Военные
- Легковые автомобили,.
- Трейлеры.
Таблички размещаются на передней и задней части автомобиля. Прицепы и мотоциклы размещаются только сзади.
Первые номера
В России первые автомобильные номера для легковых автомобилей появились в начале 20-го века. Раньше владельцы автомобилей должны были иметь номерные знаки для водителей автомобилей и велосипедистов. Когда бензиновые колеса прибыли в Санкт-Петербург, был издан приказ по пункту 15, предусматривающий, что у каждого автомобиля должен быть фонарь заднего хода для освещения номера под стеклом.
В настоящее время на всей территории Федерации действуют номерные знаки образца 1993 года. Их тип определяется номером ГОСТ Р 50577-93. Нестандартизированные формы вывесок отличаются следующими транспортными средствами.
- Маршруты, грузовики, легковые автомобили,.
- Автомобили для дипломатических миссий,.
- Военные автомобили,.
- Транспортные средства Министерства внутренних дел,.
- тяжелые прицепы,.
- Мотоциклы,.
- строительные машины.
Первоначально формат был следующим. Буквы — 3 цифры — 2 символа. Разделительная линия проходит по коду региона. Изображение государственного флага появилось только в 1994 году. Буквы обозначают порядок и сами цифры.
Федеральные номера использовались как знак количества привилегированных государственных служащих. Транспортным средствам с такими РН запрещалось останавливаться.
На табличках было разрешено использовать двенадцать букв русского алфавита, пропорционально латинскому алфавиту. К ним относятся следующие. (a, v, e, k, m, n, o, p, s, t, u, x). Российские региональные арифметические коды:.
Код ГИБДД-ГАИ | Федеральные округа | |
---|---|---|
01 | Периферия. | Юг. |
02, 102 | Басколтанская республика | Приволжский |
03 | Демократия | Сибирь |
04 | Республика Алтай | Сибирь |
05 | Республика Дагестан | Северный Кавказ |
06 | Республика Ингастея | Северный Кавказ |
07 | Республика Кабардино-Балх | Северный Кавказ |
08 | Республика Калмыкия | Юг.![]() |
09 | Республика Каратай-Сырыся | Северный Кавказ |
10 | Республика Карелия | Северо-Запад. |
11 | Евхаристическое поклонение | Северо-Запад. |
12 | Республика Мариэль | Приволжский |
13, 113 | Республика Молдавия | Приволжский |
14 | Республика Саха (Якутия) | Дальний Восток |
15 | Республика Северная Осетия Алания | Северный Кавказ |
16, 116 | Республика Татарстан | Приволжский |
17 | Республика Чуба | Сибирь |
18 | Республика Ундемур | Приволжский |
19 | Республика Хакасия | Сибирь |
21, 121 | Республика Цбаса | Приволжский |
22 | Алтай | Сибирь |
23, 93, 123 | Краснодар | Юг.![]() |
24, 84, 88, 124 | Красногия | Сибирь |
25, 125 | Приморский район | Дальний Восток |
26, 126 | Территория Ставруполи | Северный Кавказ |
27 | Хабаровский край | Дальний Восток |
28 | Амурская область | Дальний Восток |
29 | Архангельская область | Северо-Запад. |
30 | Астраханская область | Юг. |
31 | Белгород | Центральный |
32 | Брянская область | Центральный |
33 | Владимирская область | Центральный |
34, 134 | Волгоградская область | Юг. |
35 | Волгоградская область | Северо-Запад. |
36, 136 | Воронежская область | Центральный |
37 | Иваново | Центральный |
38, 85, 138 | Иркутская область | Сибирь |
39, 91 | Калининградская область | Северо-Запад.![]() |
40 | Калужская область | Центральный |
41, 82 | Территория Камчатки | Дальний Восток |
42, 142 | Кемерово | Сибирь |
43 | Кировская область | Приволжский |
44 | Костромская область | Центральный |
45 | Курганская область | Урал |
46 | Курская область | Центральный |
47 | Ленинградская область | Северо-Запад. |
48 | Липецкая область | Центральный |
49 | Магаданский район | Дальний Восток |
50, 90, 150, 190, 750 | Московская область | Центральный |
51 | Район Марманк | Северо-Запад. |
52, 152 | Нижегородская область | Приволжский |
53 | Новгородская область | Северо-Запад. |
54, 154 | Новосибирск | Сибирь |
55 | Район ОМСК | Сибирь |
56 | Оренбург | Приволжский |
57 | Район Орийол | Центральный |
58 | Пензенская область | Приволжский |
59, 81, 159 | Пермский край | Приволжский |
60 | Область ПСКОВ | Северо-Запад.![]() |
61, 161 | Ростовская область | Юг. |
62 | Риазанская область | Центральный |
63, 163 | Самарская область | Приволжский |
64, 164 | Саратовская область | Приволжский |
65 | Сахалинская область | Дальний Восток |
66, 96, 196 | Свердловская область | Урал |
67 | Смоленский район | Центральный |
68 | Тамбовская область | Центральный |
69 | Тверская область | Центральный |
70 | Томская область | Сибирь |
71 | Тульская область | Центральный |
72 | Тюменская область | Урал |
73, 173 | Область Ульяновск | Приволжский |
74, 174 | Челябинская область | Урал |
75, 80 | Забайкальский край | Сибирь |
76 | Элиа Ярославль | Центральный |
77, 97, 99, 177, 199, 197, 777 | ¡Москва | Центральный |
78, 98, 178 | Санкт-Петербург | Северо-Запад.![]() |
79 | Еврейская автономная область | Дальний Восток |
82 | Республика Крым | Крым |
83 | Ненецкий автономный округ | Северо-Запад. |
86, 186 | Угла, Ханты-Мансийский автономный округ | Урал |
87 | Чукотский автономный округ | Дальний Восток |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | Урал |
92 | Севастополь | Крым |
94 | Байконур | |
95 | Чеченская Республика | Северный Кавказ |
Помимо постоянных знаков, существуют также номера перекрестков. Они используются на незарегистрированных или снятых с учета транспортных средствах. Они печатаются на бумаге и размещаются на лобовом и заднем стекле.
Новые тарелки выпускаются в пяти цветах
- Красный,.
- желтый,.
- Синий,.
- Черный, и
- Белый.
Красные номера используются дипломатическими миссиями, консульствами и торговыми представителями иностранных держав. Буква D означает «дипломатический», а буква T — «коммерческий».
Черные номерные знаки используются на военных автомобилях, автомобилях МЧС, МВД и Федеральной службы безопасности. Номер на номерном знаке — это код службы, к которой принадлежит автомобиль.
Если информация используется в электронном формате (веб-сайт, электронный файл и т.д.), то в любом случае должна быть размещена активная гиперссылка на главную страницу веб-сайта или страницу, на которой находится соответствующий материал.
Все комментарии и вопросы, касающиеся сотрудничества, следует направлять на электронную почту [email protected].
Обратите внимание, что изображения принадлежат кому-то другому, а некоторые были добавлены посетителями сайта. Администраторы сайта не располагают информацией о законности публикации этих материалов.
Государственные номера автомобилей – какие буквы и что означают?
По регистрационному номеру можно узнать многое — от региона до профессии водителя. Также достаточно знать основные принципы расшифровки номерных знаков на основе их цветов, цифр и линий. Большинство автомобилей, которые вы видите на дорогах каждый день, имеют черные цифры и буквы на белом фоне, но есть также черные, синие и даже красные номерные знаки.
Сегодня мы поговорим о различных типах номерных знаков и о том, как получить красивый современный номерной знак, чтобы легче было прочитать его значение.
Какое значение имеет цвет
Наиболее распространенным для нас является номерной знак с белым фоном и черными буквами и цифрами. Только особые случаи отмечаются используемой комбинацией цифр и букв. Цветные номерные знаки, с другой стороны, встречаются реже, и их видят многие.
В большинстве случаев фон знаков желтый, и даже самые неосведомленные могут понять их значение.
Эти номера используются на транспортных средствах частных компаний по перевозке пассажиров. Это либо микроавтобусы, либо такси.
Полиция и другие ведомства Министерства внутренних дел также имеют специальные номерные знаки. Они имеют белые цифры и буквы на синем фоне. Ранее правоохранительные органы использовали другой формат таблички MR77.
Дополнительными первыми буквами могут быть A, B, K, O, M, T и U. Между тем, прокуроры сохранили прежний формат — PMR77. Эти номера также могут содержать четырехзначное число и две серийные буквы.
Обратите внимание, что там, где указан номер, многие люди читают его как букву, три цифры, две буквы или другой региональный код. Однако следует помнить, что все три буквы на знаке числа являются поочередными и могут читаться вместе. Обычно так указываются номерные знаки автомобилей при продаже красивых и световых знаков.
На улицах больших городов редко можно увидеть черные знаки; чаще всего их имеют специальные автомобили. Это позволяет легко догадаться, к какой организации они принадлежат. Это автомобили воинских частей Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям и Федеральной службы безопасности.
Однако количество этих машин относится к участку или военному округу, а не к области.
В Москве красные номерные знаки также можно увидеть в центре города. Они входят в состав иностранных делегаций.
Помимо специальных цветов, эти номера отличают и буквенно-цифровые комбинации. Дорожные знаки начинаются с трех цифр. Это государственный кодекс. Затем идут одна или две буквы латинского алфавита: D означает, что транспортное средство принадлежит дипломатической миссии, CP — легковой или консульский автомобиль, а T — внешняя коммерческая миссия.
Редко можно встретить знаки, выделенные желтыми квадратными областями и национальными флагами. Они предназначены в качестве транзитных номеров и используются, когда автомобиль еще не отсортирован.
Например, транзитный номер используется, когда владелец приобрел автомобиль за пределами страны, но еще не разобрал его и не зарегистрировал в книге учета дорожных пробок. Нередки случаи, когда владелец переезжает в другой регион страны на постоянное место жительства. В этом случае перед регистрацией транспортного средства на новом месте его снимают с учета и используют проходной номер.
Что означают буквы в номерах
Всего три буквы на номерном знаке могут многое рассказать о его владельце. Однако учтите, что вы можете столкнуться с особыми и тяжелыми знаками. Не секрет, что снять его могут только те, у кого есть хорошие друзья в трафике.
Начните с номеров, которые считаются самыми крутыми. Часто можно увидеть автомобили представительского класса с мигалками на крыше — EKH. Эти знаки принадлежат Федеральной службе охраны и различным службам с относительной неприкосновенностью.
Пластины серии HKH 77 частично принадлежат ФСБ, в то время как другие пластины продаются частным лицам. Это связано с тем, что на эту серию был особый спрос.
Москвичи часто встречают на дорогах автомобили с номерами АМО 77. Эти знаки почти полностью соответствуют офисам мэров столицы.
Также можно найти автомобили Палаты депутатов (ERE 77), Президиума (AAA 77) и Правительства (AMR). Из таблицы вы можете узнать подробную информацию о государственных и специальных номерных знаках.
Типы автономеров
Российские номерные знаки различаются в зависимости от типа транспортного средства (личное, коммерческое или государственная служба), а также по размеру, типу размещения и количеству рядов. Всего существует 28 различных номерных знаков, доступных в пяти различных цветах.
Личный транспорт
К этой группе относятся шесть типов табличек (Тип 1, 1A, Тип 2, Тип 4, 4A и 4B) — это таблички для легковых автомобилей, грузовиков, обычных автобусов, автобусов с нестандартными точками крепления и мотоциклов. Мопеды и коммунальные машины.
Выше показан привычный тип под номером 1; ниже — тип 1A для автомобилей с нестандартными точками крепления. Например, некоторые автобусы и японские автомобили оснащены этой системой.
Номерные знаки типа 2 — номерные знаки, выдаваемые для прицепов и полуприцепов. Формат — две буквы, за которыми следуют четыре цифры.
Регистрационные знаки для мотоциклов — тип 4 — располагаются в одном месте в задней части транспортного средства. Затем в формате таблички используются цифры и буквы черного цвета (четыре цифры в верхней строке и две буквы в нижней строке).
Табличка для мопедов — тип 4B — также состоит из черных цифр и букв, но использует две буквы и две цифры в верхней строке и еще две буквы в нижней строке. До введения нового ГОСТа мопеды классифицировались под номерами типа 4.
Такси и техника
Группы 1B и 3 включают коммерческие автомобили (такси, городские автобусы, тяжелые автобусы), тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, другие машины и прицепы (полуприцепы).
Желтые номера — верный признак того, что такси или другое транспортное средство общественного пользования имеет номера. Тип 1B.
Номерные знаки для тракторов и других дорожных машин — тип 3 — содержат четыре цифры (верхняя строка), две буквы (нижняя строка) и код региона в правом нижнем углу.
Транспорт международных (межгосударственных) организаций
Номерной знак типа 9 принадлежит автомобилю лица, ответственного за дипломатическую миссию. Легковые, грузовые автомобили и автобусы дипломатических представительств, консульств и организаций, уполномоченных Министерством иностранных дел Российской Федерации, и их сотрудников. Табличка тип 11 — для мотоциклов дипломатических миссий, консульств и министерств иностранных дел.
Распознать дипломатические номера в дорожном движении очень просто. Это красная доска с белыми буквами и цифрами. Как правило, он состоит из четырех частей и может быть «прочитан» следующим образом.
- Первые три цифры кода — это штат, в котором находится автомобиль. Например, 001 — Великобритания, 002 — Федеративная Республика Германия, 004 — Соединенные Штаты Америки и т.
д.
- Следующие буквы указывают на тип организации и численность ее сотрудников. Дипломат, посол и консул. Таким образом, буква CD означает, что транспортное средство зарегистрировано на руководителя посольства или руководителя дипломатической миссии CC. (Мотоцикл) выдается для недипломатических работников (административный и технический персонал).
- Ниже приведены серийные номера автомобилей, находящихся в офисе.
- Последняя цифра — это область, в которой классифицируется транспортное средство.
Знаки Вооруженных сил Российской Федерации
Другими словами, военные номера имеют черный фон с белыми буквами и цифрами на военном номере. Таблички типа 5 используются на легковых автомобилях, грузовиках и автобусах. Тип 6 — прицепы и полуприцепы.
Тип 7 — дорожные знаки для тракторов, автомобилей, других транспортных средств и прицепов (полуприцепов). Таблички типа 8 для мотоциклов и автомобилей — дорожные.
В бланках для легковых и грузовых автомобилей после четырех цифр следуют две буквы, а бланки для мотоциклов, прицепов и других транспортных средств этой группы такие же, как и для соответствующих политических транспортных средств.
Коды черных номеров не совпадают с российскими кодами на обычных номерах. Цифры вместо номеров районов указывают на принадлежность автомобиля к определенному российскому военному округу или службе.
Транспорт МВД и Росгвардии
Таблички 20, 21 и 22 выпускаются для министерств внутренних дел и Федеральной гвардии. Отличительный цвет этих пластин — синий.
Номерные знаки для легковых и грузовых автомобилей Министерства внутренних дел содержат четырехзначную букву. Федеральный код региона России расположен на правой стороне дорожных знаков. Однако существуют исключения для автомобилей, непосредственно принадлежащих министерству. Федеральный» номер Министерства внутренних дел имеет индекс 77.
Транзитные номера
Сигналы в этой группе являются временной регистрацией. Номера транспорта приписываются транспортным средствам, которые не были отсортированы или удалены. По закону они должны быть заменены на постоянные таблички в течение пяти дней.
Три типа коридорных пластин (16, 17 и 18) до недавнего времени изготавливались на бумаге. Фактически, они не выдавались с 2013 года.
Бумажные знаки не принимались дорожными камерами, и старые проездные таблички были заменены на новый формат (тип 15).
Эти знаки в виде «2 буквы — 3 цифры — желтый правый» больше не выпускаются в таком количестве из-за изменений в правилах дорожного движения. Однако данный вид знака относится к экспортным транспортным средствам, которые безвозвратно покидают пределы Российской Федерации.
Кроме того, существует еще одна форма номерного знака для автомобилей с выхлопными газами — две буквы, за которыми следуют три цифры, а буква «t» располагается в левой части номерного знака.
Номера для ретро- и спортивных авто
Пластины типов 23-28 выдаются для спортивных и ретро автомобилей и мотоциклов. Форма таблички соответствует нестандартам, не установленным на автомобиле.
Ретро автомобили уже имеют стандарт ГОСТ, и для таких автомобилей могут быть выпущены специальные номера с буквой «К» (классика). Дорожные версии спортивных автомобилей имеют дополнительный символ ‘C’.
Коды регионов
Ранее в регионах России они состояли из двух цифровых букв (от 01 до 89), согласно списку регионов России. Однако через некоторое время коды регионов были исчерпаны, особенно в Московской области: в 2002 году их стало три, и Москва получила несколько новых кодов (797) и индексов (790) для Московской области.
Формат
Действующий стандарт для российских номеров включает 12 букв (А, Б, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) и букву Д для дипломатических номеров. На правой стороне таблички имеется область — арифметическая идентификация субъекта, въехавшего на транспортном средстве.
Регистрационный знак транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров такси, транспортных средств, оборудованных для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, когда такая передача заказана или соответствует потребностям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей).
Модификация 2018 года
Российский федеральный номерной игрок, тип 1A, стандарт 1993, 2018 Американские и японские автомобили, модифицированные российские нестандартные размеры
Российские дорожные знаки типа 1А 1993 2018 до внесения изменений — легковые автомобили легковые автомобили по перечню, определяемому Правительством РФ. Эти федеральные номера перестали использоваться в 2007 году
Новый ГОСТ Р 50577-2018 вводит десять новых типов номерных знаков. Он утверждает американские и японские автомобильные знаки, которые не стандартизированы для России. Такие пластины можно использовать только на задней части. Этот тип получил 1A и заменил знаки отзыва главных лидеров страны (с флагами вместо регионов).
Редкий номерной знак стандарта РФ 1993 года; тип введен с изменениями 2018 года.
1993 Стандартный номерной знак Российской Федерации для спортивных автомобилей; тип введен с изменениями 2018 года.
ГОСТ Р 50577-2018 также предусматривает отдельные категории для редких транспортных средств (которые должны иметь маркировку «k») и профессиональных транспортных средств для автоспорта (которые должны иметь маркировку «C»).
ГОСТ Р 50577-2018 отменяет запрет на отверстия в пластине. Удалите заводские отверстия в пластинах. Отверстия в знаках не должны влиять на символы, коды RUS и флаги. Уникальный 12-значный код производителя отображается на номерном знаке.
Список регионов на номерах России
В России 89 субъектов, но регионов на тарелке гораздо больше. Возможность объединения внутри региона составляет 1, 726, 272, но этого недостаточно для больших городов и регионов.
Автомобильные номера и коды регионов России — ПРО АВТО — православная социальная сеть «Елицы»
29 сен 2014
Автомобильные номера и коды регионов России
Обозначения на номерных знаках (кроме комбинаций на маршрутных, военных транспортных средствах, дипломатических миссий, прицепах) располагаются по порядку – буква, три цифры, две буквы. Числовое обозначение – номер, буквенное – серия номерного знака.
Согласно ГОСТу для обозначения используют 12 букв русского алфавита, которые имеют сходное написание с латинским — А, В, Е, К, С, Т, У, М, Н, О, Р, и Х.
По номерам регионов России можно идентифицировать транспортное средство, расшифровав автомобильный код. Хотя некоторые города и области могут иметь не один, а сразу несколько вариантов обозначений. Например, Москва — 97, 77, 197, 199, 177 или Иркутская область — 138, 38. В каждом номере находится информация о том, что автомобиль прошел регистрацию в конкретном регионе и его собственник согласно законодательству не имеет права в другом месте проводить технический осмотр, восстанавливать утерянный номерной знак.
Обозначения на номерных знаках (кроме комбинаций на маршрутных, военных транспортных средствах, дипломатических миссий, прицепах) располагаются по порядку – буква, три цифры, две буквы. Числовое обозначение – номер, буквенное – серия номерного знака. Согласно ГОСТу для обозначения используют 12 букв русского алфавита, которые имеют сходное написание с латинским — А, В, Е, К, С, Т, У, М, Н, О, Р, и Х.
По номерам регионов России можно идентифицировать транспортное средство, расшифровав автомобильный код. Хотя некоторые города и области могут иметь не один, а сразу несколько вариантов обозначений. Например, Москва — 97, 77, 197, 199, 177 или Иркутская область — 138, 38. В каждом номере находится информация о том, что автомобиль прошел регистрацию в конкретном регионе и его собственник согласно законодательству не имеет права в другом месте проводить технический осмотр, восстанавливать утерянный номерной знак.
Конечно, рядовому автовладельцу совсем не нужно знать и помнить все коды и обозначения. Хотя бывают ситуации, когда информация о номерах регионов России может пригодиться. Вовремя запомнив код, можно указать транспортное средство, совершившее дорожно-транспортное происшествие или другое правонарушение и попытавшееся скрыться.
Цифровые комбинации, которые используются на номерных знаках, по порядку с 01 до 89 сходны с номерами-обозначениями регионов – субъектов РФ, как они перечислены в Конституции России.
В отдельном четырехугольнике в правой части таблицы располагаются: снизу – флаг России с надписью RUS, а вверху – кодовые цифры, где прошел регистрацию автомобиль. При этом размеры букв меньше, чем цифровой код. Все знаки, которые выдаются автомобилистам, прошли регистрацию. Каждый административный округ имеет свой код, одинаковый для всех транспортных средств. Номера регионов изготавливают в количестве, определенном ГОСТом, для всех субъектов Российской Федерации это число составляет 1 728 272 единицы.
С каждым годом все больше автомобилей необходимо зарегистрировать и для некоторых округов становится недостаточной допустимая комбинация цифр. Из-за этого некоторые регионы России вводят дополнительные коды, которые применяются на знаках.
Интересен порядок выдачи номерных знаков, они выдаются подряд друг за другом, кроме специальных серий. Но при изменениях тяжело сориентироваться, почему именно так обозначили следующий номер. Стандартный вид знака с левой стороны по порядку содержит: букву, три цифры и снова комбинацию букв. Обычно, номера регионов России меняются в третьей цифре, например, после знака Л265ОМ выдадут Л266ОМ. Далее, чаще всего подлежит изменениям второе число, за кодом Л 269 ОМ последует Л270ОМ. И последняя цифра, которая изменяется реже, это первая за номером Л299ОМ выдают Л300ОМ.
Последовательность числовых обозначений легко отследить, но с буквами все немного сложнее. По частоте изменений чаще всего меняют первую букву, так, после номера Л999ОМ последует М001ОМ. Далее изменяется третье буквенное обозначение, за кодом К999ОМ могут выдать Л001ОН. И в последнюю очередь меняют вторую букву, также в алфавитном порядке, после завершения цикла числовых значений.
Автомобильные коды регионов России, которые находятся в правой части знака, и изменяются, когда исчерпывается лимит, определенный ГОСТом для данного субъекта РФ.
Если транспортное средство сняли с учета, выдается временный транзитный номер. Его изготавливают из ламинированной бумаги, и буквенно-цифровой код на таких номерах отличается от стандартных. Определить такие номера легче всего по желтому цвету поля, на котором указан регион.тельной техники и мотоциклов. Они изготавливаются в виде светоотражающего прямоугольника, на котором нанесены цифровые и буквенные символы черного цвета. Для каждого из этих транспортных средств будет обязательным кодовый номер региона в правом нижнем углу, а на мотоциклетных знаках добавляется надпись RUS.
Теперь вы можете узнать регион по номеру, а также определить каким образом изменяется порядок выдачи знаков. По количеству кодов, которые принадлежат тому или другому субъекту РФ можно определить, сколько автомобилей прошло регистрацию. Например, в Москве сейчас насчитывается около 7 миллионов зарегистрированных транспортных средств.
Номерные знаки СССР
В начале 2000-х, когда этот сайт только создавался, это был кладезь номерных знаков СССР.
Новый владелец домена попытался сохранить как можно больше оригинального контента. Увы, оригинальных изображений было очень мало, плюс большая часть сайта на русском языке без англоязычной версии. Следовательно, это усеченная версия архивного контента 2003–2009 гг. Дополнительная информация была получена с wikivisually.com.
Регистрационные знаки транспортных средств») использовались в Советском Союзе для регистрации автомобилей, мотоциклов, тяжелой техники, автомобилей специального назначения, а также строительной техники, военной техники и прицепов. Каждый номерной знак транспортного средства состоит из уникального регистрационный знак (также известный как регистрационный номер), выбитый на металлической табличке или табличке из других материалов.Все транспортные средства должны были иметь номерные знаки спереди и сзади, за исключением прицепов и мотоциклов, которые требовались только чтобы отобразить один на задней стороне.
Номерные знаки СССР 1946-1959
После Великой Отечественной войны система регистрации транспортных средств в СССР потребовала реорганизации. Во время Великой Отечественной войны многие автомобили были мобилизованы для военных нужд и получили армейский учет. После войны многие грузовые и легковые автомобили были переданы обратно гражданским организациям. Также было много трофейных машин, которые иногда ездили по дорогам Советского Союза с иностранными номерами. В 1946 году в СССР был введен новый стандарт номерных знаков.
Номерные знаки образца 1946 года имели две буквы и четыре цифры — черный на желтом фоне. Серия букв идентифицирует регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. Однако в большинстве областей не было корреляции между буквенным рядом и названием региона.
В 40-х и 50-х годах личный автомобиль был большой редкостью. Поэтому специальные серии номерных знаков для личных автомобилей существовали в основном в крупных городах: Москва, Ленинград и др.
Размеры номерных знаков: передний — 385х110 мм, задний — 287х168 мм, мотоциклетный номерной — 210х140 мм .
Эти номера выпускались до 1959 года, в некоторых регионах до начала 60-х годов. В 1966 году Государственная автомобильная инспекция издала постановление, которое требовало замены «желтых» номерных знаков на номера образца 1959 года. Не во всех регионах это правило строго соблюдалось. Некоторые автовладельцы сопротивлялись замене номерных знаков. Автомобили с «желтыми» номерами можно было увидеть на дорогах Советского Союза в 70-х и даже в 80-х годах. В настоящее время крайне маловероятно увидеть работающую машину с номерами 19.46 стандарт.
Номерные знаки на прицепы 1959-1981 (СССР)
Стандартные номерные знаки на прицепы СССР 1959 года имели такое же сочетание цветов и тот же размер, что и задний номерной знак автомобиля (293Ñ…174 мм или 11,5×6,8 дюйма), но только две буквы и слово «Р¿СБ€Р¸С†РµР¿» (прицеп), что в переводе с русского означает «прицеп». В большинстве регионов сочетание букв на номерных знаках прицепов было таким же, как на номерных знаках транспортных средств, которые обычно производились от названия региона. В середине-конце 70-х, когда в первоначальных сериях номеров прицепов закончились комбинации, в некоторых регионах стали использовать буквосочетания, не привязанные к названию региона.
Номерные знаки СССР 1959-1981
В 1959 году в СССР был введен новый тип номерных знаков. Новые номерные знаки имели четыре цифры и три буквы: белые буквы на черном фоне. Большинство европейских номерных знаков того времени имели одинаковое сочетание цветов. Первые две буквы в новом стандарте обозначали территорию, где зарегистрировано транспортное средство. Большинство республик в Советском Союзе имели территориальные единицы, называемые «областями» (областями). Некоторые республики с относительно небольшой численностью населения и без областного деления имели одну серию номерных знаков на всю территорию. В большинстве провинций третья буква указывает тип собственности: частная или государственная. В СССР все предприятия принадлежали государству. Все грузовики, автобусы, такси и спецтехника принадлежали правительству. В частной собственности могли находиться только седаны и небольшие полноприводные автомобили.
Передний номер Задние номера
В СССР не было такого понятия, как именные номерные знаки. Однако в большинстве провинций местные власти и коммунистические лидеры имели автомобили специальной серии или специальной подгруппы определенной серии. Такие номерные знаки гарантировали более благосклонное отношение со стороны советских полицейских.
Стандартные номерные знаки 1959 г. имели следующие размеры: передний номер автомобиля — 467х112 мм или 18,4х4,4 дюйма, задний номер автомобиля/прицепа — 293х174, мм или 11,5х6,8 дюйма, мотоциклетный номер (только сзади) — 210х140 мм или 8,3х5,5 дюймов.
В СССР транспортные средства, направляющиеся в зарубежные страны, должны были на время поездки заменять оригинальные номерные знаки на специальные. Эти номерные знаки имели одинаковый стандарт, но буквы были только те, которые имеют латинскую транскрипцию. Обычно в каждой провинции были специальные серии для автомобилей, выезжающих за границу, но не всегда. Например, в Украине была серия, общая для всей республики. Немногие советские люди имели возможность выезжать за границу, особенно на собственном автомобиле. Поэтому больше всего «иностранных» номеров можно было увидеть на грузовиках единственной советской международной автомобильной транспортной компании «Совтрансавто».
Срок службы номерного знака обычно не превышал срок службы транспортного средства. В случае прекращения эксплуатации автомобиля номерные знаки возвращались в местное отделение DMV («Р»РР˜»). В случае смены владельца номерные знаки были заменены.
Номерные знаки образца 1959 года появились после номерных знаков образца 1946 года, которые имели две буквы и четыре цифры: черный шрифт на желтом фоне. В этом стандарте конца пятидесятых закончились комбинации. До начала 80-х годов выпускалось 1959 стандартных номерных знаков. Во многих районах бывшего Советского Союза до сих пор можно увидеть автомобили с черными номерами. Эти таблички не только обозначают номер автомобиля, но и символизируют целую эпоху, ушедшую безвозвратно…
«РРР» — Азербайджан, серия для автомобилей, следующих за пределы СССР | «РР‘» — Алтайский край (Россия), последняя серия после «РР›» | «РР’Р•» — Ленинградская область, серия для автомобилей, выезжающих за пределы СССР | «РР’Рж» — Московская область (без города), серия для автомобилей, выезжающих за пределы СССР |
«РР» — Азербайджан, вторая серия после «РР—» и перед «РР–» | «РР» — республика Армения, последняя серия после «РР» | «РР•Р'» — Горьковская область, серия для автомобилей, выезжающих за пределы СССР | «РР–» — Азербайджан, последняя серия после «РР» |
«РР—» — Азербайджан, первая серия до «РР» | «РУШ» — Целиноградская (до 1961 г. | «РР›» — Алтайский край (Россия), первая серия до «РР» | «РЁРГ» — Амурская область (Россия) |
«РУШ» — Алма-Атинская область, без города (Казахстан) | «РР» — Республика Армения, первая серия до «РР» | «РР¢» — г. Алма-Ата (Казахстан) | «Р¦Р¥» — Архангельская обл. (Россия) |
«Р¨Р¨» — Ашхабадская область (Туркменистан) | «РР®» — Актюбинская область (Казахстан) | «Р’Р» — Башкирская Автономная Республика (Россия), первая серия до «Р’Р¨» | «Р’Р•» — Белгородская область (Россия) |
«Р’Р» — Брестская область (Беларусь) | «Р’Р» — Брянская область (Россия) | «Р’Р£» — Бурятская Автономная Республика (Россия) | «Р’Р¥» — Бухарская область (Узбекистан) |
«Р’Р¨» — Башкирская Автономная Республика (Россия) , последняя серия после «Р’Р» | «Р’Р’» — Воронежская область (Россия), первая серия до «Р’Р–» | «Р’Р» — Ворошиловградская область (до 1970 г. | «Р’Р•Рш» — Украина, серия для автомобилей выезжающих за пределы СССР |
«Р’Р–» — Воронежская область (Россия), последняя серия после «Р’Р’» | «Р’Р» — Винницкая область (Украина) | «Р’Рш» — Восточно-Казахстанская область (Казахстан) | «Р’Р» — Владимирская область (Россия) |
«Р’Р» — Волынская область (Украина) | «Р’РГР» — Челябинская область (Россия), серия для автомобилей, выезжающих за пределы СССР | «Р’Рж» — Вологодская область (Россия) | «Р’РР» — Латвия, серия для автомобилей выезжающих за пределы СССР |
«Р’Р¢» — Витебская область (Беларусь) | «Р»Р» — Республика Грузия | «Р» — Горьковская область (Россия), вторая серия после «Р» | «Р»Р» — Республика Грузия |
«Р»Рш» — Гродненская область (Беларусь) | «РЖ» — Горьковская область (Россия), первая серия до «Р» | «Р»Р» — Республика Грузия | «Р» — Гомельская область (Беларусь) |
Большое спасибо участникам форума www. rcforum.ru и gaz21.ru за уникальную и бесценную информацию и фотографии. Личная благодарность Лосевскому К., Гордону Джиму, Смичкову Валерию, Коновалову Артему, Баракину Александру, Терновскому Дмитрию, Терновскому Антону, Борису К. за фотографии и информацию о редких номерных знаках.
ВНИМАНИЕ: Только когда я учился в колледже, я понял, что одержимость моего отца коллекционированием номерных знаков зарубежных стран была увлечением многих других людей. Мой отец действительно оценил бы этот сайт. Я помню, когда мы жили на Ближнем Востоке, где мой отец преподавал в Американском университете в Беруите, он всегда торговался с местными жителями за их старые номерные знаки. Я помню, как он указывал, как много арабоязычных стран представляют одну и ту же информацию как арабскими, так и западными буквами. Позже, когда мы жили в Португалии, он любил ходить на блошиные рынки, чтобы подобрать выброшенные номерные знаки. Пока мой отец собирал свои номерные знаки, моя мать собирала красиво сшитые вручную персидские ковры (цветочный тебриз, геометрический гериз, традиционный кашан, шелково-шерстяной исфахан, традиционный красный машхад и простой узор габбе), а также турецкие, афганские, пакастанские и индийские ковры. ковры.
Когда мои родители наконец вышли на пенсию и обосновались в Новой Англии, их дом был наполнен эклектичной коллекцией ковров, номерных знаков, глиняной посуды и предметов искусства. Когда мои родители умерли, их четверо детей поделили коллекции. Я выбрал один номерной знак марокканского легкового автомобиля из Касабланки. В итоге у меня было более двадцати антикварных ковров, которые я разложила между двумя домами и квартирой в Нью-Йорке. Когда я переехал в свою новую квартиру в Hudson Yards, одним из первых моих действий было найти в Нью-Йорке местных профессиональных чистильщиков ковров, специализирующихся на старинных коврах ручной работы. Мне посчастливилось найти компанию Agara Rug Cleaning, которая специализируется на чистке старинных ковров, таких как пакистанские, восточные, китайские ковры с художественным декором, афганские, персидские, турецкие, индийские и все другие виды ковров ручной работы. Все ковры ручной работы стираются вручную экологически чистыми растворами. Мне это определенно нравилось, учитывая, что у меня были животные. Кроме того, у них были опытные мастера, которые выполняли изысканные ремонтные работы. Их переплетение изумительно. Я планирую переносить другие ковры в свою квартиру в Нью-Йорке, чтобы их можно было почистить и отремонтировать в Agara. Мой брат или сестра, живущие в отдаленных уголках мира, были впечатлены коврами, которые я почистил и отреставрировал. Марокканский номерной знак моего отца в рамке и выходит на реку Гудзон из больших окон моей квартиры от пола до потолка, выходящих на запад. Я представляю, как он улыбается мне за то, что этот номерной знак выглядит так широко.
ИСТОРИЯ
Источник: wikivisually.com только предотвратить уклонение от уплаты налогов владельцами конных повозок. Где-то в 19 веке каждый кучер и его повозка должны были иметь регистрационный номер, который действителен только в течение года, а замена возможна только после уплаты налога. В 1890-е годы, после издания постановления о допуске велосипедистов к дорожному движению, обязательной регистрации подлежали и велосипеды, как и появившиеся позднее автомобили.
В то время не было стандарта для регистрационных номеров. У каждого города был свой формат и цвет табличек, а цвет фона табличек мог меняться из года в год в одном городе. Таблички должны были содержать только цифровой регистрационный номер и, возможно, название города, год выпуска, тип транспортного средства, а также другую информацию по запросу местных властей. Таблички для автомобилей по внешнему виду были аналогичны велосипедным, только увеличились в размерах в 5-8 раз. Штатных точек крепления для автомобилей в то время не предусматривалось, поэтому в пластинах просто просверливали два отверстия и подвешивали на пропущенных через них веревках.
В 1920 году была предпринята первая попытка стандартизировать номерные знаки транспортных средств. 13 июня 1920 г. был издан указ «О регистрационных знаках», предписывавший всем автомобилям устанавливать передний номерной знак на левом крыле, а задний — на задней. В 1927 г. стандартизация продолжилась введением «Правил Всесоюзного реестра автомобилей и мотоциклов», в которых стандартизировались форма номеров, размеры передних и задних номеров, а также мотоциклов, цвет и высота. символов и ширину штриха каждого символа, тогда как цвет фона продолжал меняться ежегодно.
Однако эти изменения не коснулись номерных знаков вагонов и велосипедов, которые продолжали различаться по форме и цвету вплоть до их отмены, что в 1930-е годы для вагонов и до издания указа об отмене регистрации велосипедов возле 1970.
К началу 1930-х количество автомобилей и мотоциклов резко возросло, с частыми поездками из города в другой на «моторах». Для проведения полной регистрации всех автомобилей и мотоциклов по стране в 19 году вступил в силу единый стандарт номерных знаков автомобилей и мотоциклов.31.
С 1931 по 1946 год
В 1930-е годы формат табличек так и не был стандартизирован.
Формат 1931 г.
Первые советские номерные знаки, выпущенные в 1931 г. , имеют формат «Л-НН-НН», где Л представляет кириллическую букву, а Н — цифру. Каждая регистрация привязана к одному транспортному средству, а мотоциклетные номера отличаются от автомобильных по габаритам. Каждому транспортному средству выдавались 2 номерных знака: передний и задний. Лобовые листы для мотоциклов должны были крепиться вдоль переднего крыла автомобиля, а задние — перпендикулярно заднему крылу. Позже появились номерные знаки для автомобилей для тест-драйва, которые содержали слово (проба, буквально «тест») вверху, при этом первая пара цифр отсутствовала, что формировало формат «L-NN». Позже были обнаружены два основных недостатка этого формата, первый из которых заключался в том, что письмо выдавалось в последовательном порядке независимо от любой ситуации, а второй в том, что письмо могло обозначать два малонаселенных района, а с другой стороны, большой город может иметь несколько букв. Эти недостатки привели к прекращению использования этого формата в 1934.
Формат 1934 г.
В 1934 г. был установлен новый стандарт замены: буква в прежнем дизайне была заменена цифрой, а под цифрами было название реестра или «Дортранс». Сначала было 45 Дортрансов, по одному на каждый район, в составе ЧУДорТранс, или в его полном названии, Центрального управления автомобильных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при СНК Союза Советских Социалистических Республик, а затем после реорганизации административных положений их число увеличилось до 52. Прежний формат считался временно действующим, и владельцы должны перейти на новый формат до 1 июля 19 года.34. Формат не был строгим, т.е. количество цифр не обязательно должно было быть 5, а название области могло доходить до 8 знаков без учета точек и тире, что заставляло его часто писать сокращенно. Таблички тест-драйва и транзита остались в своем формате, за исключением того, что название Dortran было заменено словом «Ñ‚Ñ€Ð°Ð½Ð·Ð¸Ñ‚» ( tranzit , букв., «транзит»), или ( проба , «тест»). Номера имеют обычные цвета в варианте для общественного транспорта, но были экспериментальные номера в инверсной схеме.
Формат лобового знака в 1936 г.
В конце 1936 г. формат еще раз изменился, причем начало последовательности перешло на двухбуквенный код регионального регистра, за которым следуют две пары цифр, разделенных дефисом , что сделало его шаблоном «LL NN-NN». В коде используются буквы русского алфавита, кроме «Р», «Р™», «Рª», «Р«» и «Р¬». Для каждого автомобиля была однострочная лобовая табличка плюс двухрядная задняя табличка, причем мотоциклетные таблички имели тот же формат, хотя и меньшего размера. Эта разница существовала до 1994. Также остались пробный и транзитный номера, в которых код региона был заменен словом «Ñ‚Ñ€Ð°Ð½Ð·Ð¸Ñ‚» (транзит, букв. «транзит»), под которым располагался заводской код.
Задняя табличка формата 1936 г.
Военный учет с 1940 по 1960 г.; обратите внимание на произвольный дефис
Ближе к концу 1930-х годов, в соответствии с нынешним форматом, существовал также так называемый «ÑƒÐ¼ÐµÐ½ÑŒÑˆÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾» ( уменьшенного , буквально «уменьшенный») формат: Планшет был меньше, б/у более узкий и тонкий шрифт, а региональный код стал меньше, сместился в верхний левый угол, а цифры уменьшились. В то же время для трейлеров был разработан единый формат, но дается редко. Впоследствии этот формат стал основой для следующего изменения.
Незадолго до 1941 года вся военная техника получила формат номеров, отличный от гражданского, формат «L-N-NN-NN». Никакой системы в военных номерных знаках не было вообще. Кроме того, есть ряд задокументированных случаев нарушения типа номерного знака, включая произвольные переносы, добавление звездочек или якорей и даже нарушения формата, такие как номерные знаки, содержащие от 4 до 6 цифр, причем 4 цифры часто для мотоциклов, но с исключениями.
В конце 1930-х годов были выпущены первые дипломатические номера. На основе «сокращенного формата» первая пара цифр заменена одной цифрой на большую букву 9.0045 Р” в правом верхнем углу.
с 1946 по 1959 год
После Великой Отечественной войны в регистрации наступил хаос с автомобилями, утратившими документацию, «мобилизованными» машинами, военной трофейной техникой, автомобилями и трофейными перерегистрированными автомобилями. Все это необходимо было учитывать, что повлекло за собой обязательную замену старых номерных знаков на новые в 1946 году.0004
Табличка прицепа 1946 года
Новый формат снова был основан на старом «уменьшенном» формате, только изменив цвет фона на оранжевый и цвет букв и цифр на черный. В дипломатических номерах использовался другой формат «Ð»-NN для лобовых номеров и л в верхнем ряду, цифры в нижнем ряду для задних номеров. Были также форматы для прицепов, которые раньше имели тот же номер, что и прикрепленный к нему грузовик. Формат у прицепов был такой же, как и у заднего варианта гражданских номеров, только с надписью «Р¿С€Р¸С†РµР¿» ( pricep , буквально «прицеп») рядом с региональным кодом.
В то время существовал формат «белое на черном», который предназначался для служебных и личных автомобилей. Позже цветовая схема вместе с дипломатическими номерами была введена в обиход.
Интересен тот факт, что этот стандарт не касался пробных и транзитных номеров. Поскольку «тестовые» таблички были распространены в автономных регионах, для них часто резервировались таблички, начинающиеся с «00» или «01», а транзитная табличка изготавливалась в любой форме на бумаге.
Передние пластины для мотоциклов перестали выпускать в 1946 году, положив конец тенденции, при которой все мотоциклы, как и автомобили, должны были иметь две пластины, из которых передняя пластина была однорядной и крепилась к переднему крылу.
С 1940-х годов крупным предприятиям и автозаводам и автозаводам разрешили иметь собственные номерные знаки для тест-драйва и внутреннего транспорта, не покидая территорию завода. Некоторые предприятия доработали свои таблички, чтобы они соответствовали стандарту, а другие остались без изменений. Например, автомобили для внутренних перевозок в составе ВАЗ в 1980-е имеют номерные знаки, аналогичные советскому стандарту, но трехбуквенный суффикс всегда был буквами «Р’РР—». Эти таблички до сих пор можно встретить на некоторых современных автомобильных заводах.
1959-1982
Гражданский автомобиль формата 1960
Мотоциклетный номер 1960 года
Военный задний номер 196 0 формат
В 1959 году реформа формата номерных знаков в СССР начал с изменения формата на «NN-NN LLL», где первые две буквы действовали как региональный код, а последняя буква была просто серийным номером, опять же в схеме «белое на черном». Таблички для прицепов, как и в предыдущем формате, получили только две буквы, обе составляющие код региона, с добавленным рядом словом «Ð¿Ñ€Ð¸Ñ†ÐµÐ¿». Введение третьей буквы вызвало нарушение границ таблички в предыдущих форматах, что является еще одной причиной реформы.
Военный номерной знак образца 1960 года
Номерной знак прицепа образца 1960 года
В начале 1960-х годов на военную технику были выпущены новые типы номерных знаков, формат которых почти идентичен гражданскому типу, но без третьей буквы ( формат «NN-NN LL»). В отличие от предыдущих форматов, где буквы и цифры не несли информации о подразделении, которому были выданы номера, региональный код был организован самими Вооруженными Силами СССР, поэтому военные номера фактически не «сталкиваются» с гражданскими.
Табличка для трактора формата 1960 года
Табличка для прицепа формата 1960 года
В 1965 году были введены два новых типа табличек специально для тракторов и тракторных прицепов. Раньше регистрация тракторов не была обязательной и на них выдавались мотоциклетные номера, а прицепы вообще не подлежали регистрации. Цветовая схема была унаследована от предыдущего формата как черный на оранжевом, но обозначение тягача и прицепа было сокращено до «Р¢Р -Р» и «РŸР -РŸ» соответственно. Иногда можно было увидеть трактор с табличкой белого на черном фоне, который изначально предназначался для использования в военных целях. Однако это различие вскоре исчезло, поскольку вскоре на гражданские и военные тракторы стали устанавливаться таблички одного и того же формата.
В связи с растущим автомобильным рынком и растущим спросом на покупку и продажу автомобилей из разных регионов был введен продолговатый транзитный номер на основе бумаги. При регистрации автомобилю выдали две таблички, которые нужно было прикрепить к внутренней стороне лобового и заднему стеклу. Слово «С‚С€Р°Р½Р·Р¸С‚» и «Р¿РµС€РµР´Р½Р¸Р¹ Р½Р¾Р¼РµС€» ( передний номер , дословно «Фронтальный номер») или «Р·Р°Р´ ний номер» ( задний номер , букв. «Задний номер») был написан в верхней строке, вторая строка содержала трехбуквенный региональный код (или двухбуквенный для военной техники), а в третьем ряду размещались четыре цифры. Продолговатая металлическая транзитная табличка была такой же, как и у автомобиля, но региональный код содержал всего 2 буквы, которые располагались под словом «С‚С€Р°Р½Р·Р¸С‚». Этот формат не делает различий между гражданской и военной техникой.
Дипломатический номер, передний, формат 1960 г.
Дипломатический номер, задний, формат 1960 г.
Дипломатический формат также претерпел изменения. Цветовая схема была обратной схеме обычных пластин (белое на черном). Первоначально он был таким же, как и предыдущий дипломатический формат, только буква «Ð» была перемещена на первое место (или в нижний ряд на задних табличках), но позже кириллическая буква в конечном итоге была заменена ее латинским эквивалентом, «Д». С середины 19Начиная с 60-х годов действовал стандарт для номерных знаков, принадлежащих иностранным организациям, который устанавливает формат «L-NN-NNN», где «D» вместо L означает члена дипломатического представительства, K для корреспондентов и М для торговых представителей. Стоит отметить, что для табличек, начинающихся с М, было внесено небольшое изменение, в результате чего был удален тире между буквой и первой цифрой. Например, «M51 01-10», где первые две цифры после M — это код страны.
В том же году были введены еще три варианта, в которых региональный код был заменен словом, (полигон, букв. «Испытательный полигон»), «СР¿Р¾СБ€С‚» (спорт, букв. «Спорт «), или «Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ†Ð¸Ñ» (милиция, буквально «полиция»). Таблички «Полигон» и «Спорт» имели только одну цифру в начале номерного ряда, которые выдавались автомобилям, предназначенным для испытаний на автомобильных полигонах, и автомобилям, принимающим участие в спортивных мероприятиях соответственно. Все они имели свою последовательность, нарисованную на доске, а не выбитую на ней. Мотоциклы, принадлежащие МВД, изначально имели эти три варианта, но после того, как позже был введен стандарт, мотоциклы МВД стали получать обычные номера.
С момента введения этого стандарта все транспортные средства, выезжающие за границу на короткий период времени, перед выездом из СССР должны были получить «запасной номер». Формат этих сменных табличек сохранил схему «белое на черном», но буквы, образующие трехбуквенный код, были ограничены теми, которые по форме совпадают с латинскими буквами, и были зарезервированы специальные региональные коды для выезда из СССР. Эти сменные пластины были либо общесоюзными, либо общереспубликанскими. При выезде за границу необходимо получить в ГИБДД новый номерной знак (за исключением тех, у кого были номера без специальных кириллических букв), а по возвращении сдать новый номерной знак для получения оригинального номера.
Поначалу переход с формата 1946 года на новый формат не был обязательным, но указ, изданный в 1967 году, требовал замены номеров на всех транспортных средствах. Несмотря на указ, горожане не спешили менять номера, да и ГИБДД не сильно на этом настаивала. В 1970 г., к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, было принято решение о наведении порядка, что вызвало переполох в районах ГАИ. Одним из следствий этого спонтанного решения стало решение о прекращении регистрации всех мопедов и велосипедов ГИБДД. До этого мопеды имели уменьшенный размер нормальных номерных знаков, причем в обратном формате, а номера для велосипедов отличаются от города к городу при ежегодной перерегистрации.
СССРLicensePlates.com
116 регион России и другие обозначения
Какая огромная территория у нашей страны! А сколько в ней дорог, маршрутов, автомагистралей, а также бесконечная цепочка различных моделей, марок тяжелой и тяжелой техники. На каждом из них есть регистрационные номера, которые продублированы спереди и сзади кузова.
Если вы не житель Татарстана, то наверняка, встретив на дороге машину с незнакомыми номерами, вы подумаете, 116 район это какой город России? Об этом и не только узнаете ниже.
Государственные номера на транспортное средство
При покупке личного транспорта, счастливому автовладельцу необходимо поставить автомобиль на учет в органах ГИБДД. После того, как регистрация транспортного средства завершена, владелец недвижимости получает на руки госномера. Это алюминиевые листы длиной 52 см и шириной 11,2. Комнаты рельефные и дополнительно окрашены в черный цвет. Они представляют собой комбинацию из трех букв и такого же количества цифр. В отдельном разделе указываются цифры административного кода региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. В коде указано слово RUS и российский флаг.
Исключением в 2000 году, где флага не было, были регионы: Татарстан, Башкортостан, Санкт-Петербург и Приморье. Новые номера по истечении этого срока были уже с флагом Российской Федерации.
Но тут стоит отметить, что эти размерные числа заявлены исключительно для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов. Для других категорий транспорта и назначений (военных, дипломатических) предусмотрены иные нормы.
Может показаться, что цифры и буквы в номере расположены в случайном порядке. Но это не так просто. Рассмотрим подробнее на примере 116 регионов России.
Как читать госномера
Для каждого административного района предусмотрен свой код автомобиля. До 1 января 1993 года количество кодов совпадало с фактическим количеством регионов — 89 штук (от 1 до 89). Но с быстрым ростом трафика возникла необходимость увеличить их количество, например:
- Москва имеет следующие числовые значения: 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 799.
- Московская область : 50, 90, 150, 190, 750.
- Республика Татарстан: 16, 116 регион Россия, а с 2017 года добавлен код 716.
Числовые значения в регистрационном номере от 0 до 9, но числа 000 использовать нельзя. К серии относятся только те буквы, которые дублируются в латинице. То есть вы не увидите таких букв, как Ш, Ч, Г и прочих, кроме госномеров, выпущенных в советские годы.
Номерная последовательность из ряда цифр
Допустим автовладелец получил номера: Т451ОК код региона 116. Следующим за ним будут получены номера Т452ОК регион 116 и так далее. При нумерации Т9При достижении 99OK серия заменяется следующей первой буквой. Таким образом, это будет V001OK.
При достижении первой буквы серии X999OK первая и третья буквы заменяются на следующие порядковые номера, то есть это будет: А001ОМ 116 региона России.
Второй будет заменен на следующий при достижении крайних значений X в 1-й и 3-й букве ряда. Получается, что последним номером состояния перед началом обратного отсчета будет X999X. Следующий автовладелец станет обладателем номеров А001РА.
Такой порядок нумерации является строгим, за исключением специальных серий.