Отзыв владельца Лада 2121 Нива (Lada 2121 Niva) 1989 г.
Лада 2121 Нива, 1989 г.в.
Год выпуска: 1989
Александр ХМАО-ЮГРАХанты-Мансийск
10 июня 2009
Практичность
Надежность
Динамичность
Комфорт
Общее впечатление
Расходы на авто не указаны
Для нашей семьи Нива — это хозяйка. На сегодняшний день пробег авто 95000 км, в принципе это немного. Но все эти годы машина ходила под прицепом, прицеп усиленный с нарощенными бортами. При номинальной грузоподъемности в 300 кг. Мы возили под 500-700 кг в прицепе и 150-200 в самой машине+ пассажиры. Плечо перевозок 200-300 км. Пару раз от нагрузки гнуло дышло прицепа!
Нива тянула, проблем не было. На бездорожье не пасовала. Возили все стройматериалы, картошку, мебель — практически по любым дорогам. Динамика, я думаю к Ниве этот термин не применим, если возить только себя, то лучше поискать другую машину — этот выпад я адресую к москвичам.
Комфорт — одним словом грузовой, спать не удобно, в такси не поработаешь, за рулем устаешь как будто вагоны разгружал (ГУРа нет, акустический комфорт никакой, кондиционера нет).
Багажник и грузоподъемность — без багажника на крыше и фаркопа под прицеп, эти показатели никакие. Да, кстати, мы нашу Ниву дома называем тягач. То есть пошел в гараж за тягачем. В грузовом вооружение Нива+прицеп способна заменить Газель!
Техобслуживание — одним словом нужно прикладывать руки. Первый акамуллятор отходил 7 лет. Резина родная (ВЛИ 10), главно следить за давлением, качаю 2.2 по кругу. Некоторые меняют амортизаторы, заливают в шестерочный двигун дорогую синтетику, ставять авто на литье, ЗАЧЕМ? Весь этот геморой, им нужен для того что бы зимой кататься по городу. Это не водители, это прокладка между рулем и сидением Чего хотят добиться? сделать из Нивы Феррари? Нива проектировалась, как авто для сельских жителей.
ИТОГ: Это машина для работы, любой работы, в сибири рыбалка и охота — тоже серьезная работа.
Плюсы
Простая
Ремонтнопригодная
Относительно дешевая в эксплуатации
Универсальная авто для работы.
В личных целях, только после серьезных доработок в сторону комфорта
Минусы
Нулевой комфорт по современным меркам
ГУР нет, добавка отъем мощности у ДВС
Кодиционера нет, причина таже
ДВС слаб
Несущий кузов не терпит перегрузок
Сбои электрооборудования
Салон тесен и неудобен для пассажиров
Грузовое управление, особенно ощутимо в городе (недостаток маневренности), вялая динамика ощутима на трассе.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Ниву выбрал мой отец в 1989 году. Это вторая машина в нашей семье, первая была — ВАЗ 2101. Профессия отца водитель-дальнобойщик «Совтрансавто-Брянск». В то время было модно заниматься приусадебным хозяйством. Поэтому выбор этой машины был предопределен.
Нива — обеими руками ДА! Как второй автомобиль в семье именно для тех целей которые озвучил. Для РАБОТЫ. В руках настоящиго мужика с головой на плечах серьезный агрегат. БАБАМ не рекомендую — замена колес на 16, (я думаю серьезный аргумент), кто знает тот поймет! Для покатушек по городу много других авто, более экономичных и удобных.
Обновлено 10.06.2009
Просмотры: 21759
Оцените этот отзыв
Был ли он Вам полезен?
Словарь дальнобойщика
Конечно мы не претендуем на «самый полный словарь» слов и выражений, так как он непрерывно дополняется и корректируется по мере поступления новой информации, терминов, расшифровок, эфирных разговоров и пр. В любом случае, призываем не относиться к словарю очень серьёзно. Ну, а если есть какие-то неточности в нашем словаре или у вас есть дополнения, напишите в комментариях.
Кому-то, знакомому с основными понятиями языка дальнобойщиков некоторые термины могут показаться спорными, но не нужно забывать, что язык, в том числе жаргонный, это живая структура, постоянно меняющаяся и развивающаяся. По этому возможны разные трактовки одних и тех же терминов. На данный момент словарь включает в себя более 350 слов и определений.
A
АЗЛИК – АЗЛК-2141
АКВАРИУМ – Renault Magnum
АВАТАР — Новый MAN, решетка радиатора похожа на переносицу аватара
АКУЛА – BMW 80-х гг. выпуска с характерным скосом облицовки радиатора
АЛКА – прицеп-рефрижератор
АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы грузовиков призванная предотвращать ее замерзание в холодное время года
АМЕРИКАНЕЦ – грузовик или прицеп производства США
АНГЛИЧАНКА – европейское АТС с правым рулем
АРБУЗ-ТРАНС – сильно перегруженные овощами КамАЗы, традиционно с номерами 05 rus
АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах, с двускатной ошиновкой задних колес
Б
БАБОМОБИЛЬ – автомобиль с женщиной за рулём
БАБОЧКА – фургон с подъемными боковыми стенками
БАГАЖНИК – салон маршрутки
БАЛАЛАЕЧНИК – автостопщик с гитарой
БАЛАЛАЙКА – магнитофон
БАЛОННИК – колесный ключ
БАНАН – запаска на иномарках, она, как правило, меньше нормальных колес и диск окрашен в желтый цвет
БАРАНКА – руль
БАРЖА, КАРАБЬ – «ВОЛГА» кроме ГАЗ-21
БАТОН – шина, используемая на односкатных колесах размером, как правило, 385/65 R 22,5
БАШМАК – колодка под колесо
БЕДУИН – легковой автомобиль с грузом на крыше
БЕХА, БУМЕР, БИМЕР, БОМБА – BMW
БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА – ОКА
БЕШЕНАЯ ТАБУРЕТКА – скутер
БЕШЕЫЙ СПЕРМОТОЗОИД – газель с кузовом (в. т.ч. тентованная)
БОБИК – УАЗ 469
БОМЖПАКЕТ – супы быстрого приготовления типа “Лапша-Доширак” (“язва-с-первой-ложки”)
БОТАНИКИ – легковые автомобили, забивающие дороги в начале и в конце выходных в дачный сезон.
БОРОДА, БОРОДАЧ – DAF95XF , прозвано за характерной формы радиатор
БОЧКА – грузовик или прицеп с цистерной или контейнером-танком
БОЧКА – AUDI 80.
БОЧОНОК (НА ТОНКИХ НОЖКАХ) – ВАЗ 2110
БРЕЛОК ОТ КАМАЗА – Ока Ваз 1111
БУДКА – жесткий крытый кузов
БУРАТИНО-ТРАНС – лесовозы.
БУТЕРБРОД, ГАМБУРГЕР – последовательное столкновение нескольких машин
БУТЕРБРОДЫ – перегонщики, везущие в кузове одной перегоняемой машины другую
БУХАНКА – УАЗ-микроавтобус
В
ВАЛЯ – Вольво
ВЕДРО НА КРЫШЕ – спутниковая связь
ВЕДРО С БОЛТАМИ – старая машина
ВЕРЕВКА, ЛЯМКА – буксировочный трос
ВЕРТОЛЁТ – то же самое, что и «ПЕРЕВЁРТЫШ» (машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу)
ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – подключить передний мост
ВЕСЛО – ручка, предназначенная для открывания окна
ВЁСЛА — ручные стеклоподъемники.
ВОДОПОЙ – источник питьевой воды у дороги (типа: поворот на Выдропужск или горка у В. Волочка). Обочина у ВОДОПОЯ обычно забита как попало припаркованными грузовиками
ВОЗДУХАН – воздушный фильтр
ВОНЮЧКА – освежитель воздуха типа «елочка»
ВОНЯЛКА – освежитель воздуха типа «елочка»
ВОРОВАЙКА – это лесовозы, которые незаконно возят лес, особенно в тайге
ВОРОВАЙКА (встречно на ДВ) японский пяти (и далее со всеми остановками) тонник с кран-балкой
ВОЯКИ – военные мосты (с дополнительными редукторами и повышенным клиренсом)
ВЫКИДЫШ КАМАЗА – Ока
ВЫШИВАТЬ – движение с постоянным перестроением из ряда в ряд по многополосной дороге
ВРЕМЯНКА – старая-старая SISU
ВЫХЛОП – запах перегара изо рта
Г
ГАЗ ДО ПЛЯХИ – газовать, утапливая педаль газа до пола
ГАЙЦЫ – сотрудники ГИБДД
ГАЛСТУК – жесткая буксировочная сцепка
ГЕЛИК – Гелендваген, мерседесовский джип
ГИДРАЧ – гидроусилитель руля
ГИТАРА – переключатель ближнего/дальнего света под рулевой колонкой
ГАЗИРОВАТЬ – бесполезно газовать там, где нужно пробовать в натяг
ГЛОБИК – Volvo с высокой кабиной (Globetrotter).
ГЛУХОНЕМОЙ – грузовик, не оборудованный рацией
ГЛУШАК – глушитель
ГОВНА – тяжёлое бездорожье
ГОВНОМЕС – реальный внедорожник
ГОЛИМЫЙ КОНТРАБАС – груз совсем не тот, что в документах
ГОЛОВА (БАШКА) – седельный тягач без полуприцепа
ГОЛОВАСТИК – МАЗ 500 или седельный тягач без прицепа
ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ – лампочка топливного индикатора
ГОЛУБЯТНЯ – пост ГАИ
ГОПолет – ВАЗ 2101
ГОРШОК – цилиндр двигателя.
ГОРБАТЫЙ – КамАЗ самосвал с задним вывалом
ГОРШОК – цилиндр двигателя, он же «КОТЁЛ»
ГРУШИ – соединительные головки ПЕРЕКИДОК
ГЮНТЕР – УАЗ Hunter
Д
ДАЕРЫ, ДОЕРЫ – гаишники
ДАИЛЬНИК – работник ДПС (от бел. ДАI)
ДАТЬ ВОЛШЕБНОГО ПЕНДЕЛЯ – пожелать близкому или просто хорошему человеку, поскорее и без проблем вернутся
ДВИГЛО – двигатель
ДЕРНУТЬ – завести машину с помощью троса и другой машины
ДЖАГЕР – так на Урале называют славную машинку «Запорожец»
ДЖИГИТОВКА – способность автомобиля быстро набирать скорость
ДИРИЖЁР – регулировщик
ДИСКО – Ленд Ровер Дискавери
ДЛИННОМЕР – автопоезд
ДОГНАТЬ – врезаться во впередиидущую или стоящую машину
ДОЗВОЛ – разрешение на поездку в другую страну, выдаваемое министерством транспорта этой страны.
ДОЛГОЖИТЕЛЬ – то же что и лихач
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – после въезда на российскую территорию водитель должен подготовить кучу документов для таможенного оформления. Со стороны работающий над бумагами в кабине дальнобойщик действительно похож на школьника
ДРОВА (“У кого есть дровишки”) – топливо или талоны на него
ДУТИК – пограничный магазин Duty Free
ДЫШАТЬ НА СТАКАН, ДУТЬ В ТРУБКУ – тест на алкоголь
ДЯТЕЛ – водитель, нарушающий правила в ущерб другим, создающий аварийную ситуацию
Е
ЕЛОЧКА – накопительная площадка у таможни или в местах погрузки
ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР,БУЛЬБОТРОТТЕР, «ТОСКА ПО VOLVO» – МАЗ 5-го поколения
Ж
ЖЕЛТОРОТИК – магистральный тягач КамАЗ с характерной желтой кабиной
ЖЕНИТЬ – смешивать разные сорта бензина
ЖЕЧЬ РЕЗИНУ – трогаться с места на высокой передаче с пробуксовкой
ЖИДКИЙ ХЛЕБ (“Чтобы сало растопить”) – водка в разговорах по рации в Финляндии
ЖИП – джип
ЖУЧКА – ВАЗ-классика
З
ЗАВЕСТИ С ТОЛКАЧА – завести машину с помощью физической силы людей
ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ – когда во время плотного движения необходимо перестроиться, что в нашей стране с нашим воспитанием сделать тяжело, идущий следом дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя тебе начать обгон
ЗАВИСАЛОВО — задержка на несколько суток на выгрузке или погрузке.
ЗАМЕС – партия грузовиков, периодически запускаемая на площадку для таможенного оформления. «Вася, я в этот замес не попал, дождись меня!»
ЗАПОРШИВЕЦ, ЗАПОР, ЗАПОРШ – ЗАЗ
ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ – платная дорога в Беларуси. Употр. также в значении терминала платной дороги.
ЗОМБИ – автовозки 10й трассы (употреблялось в адрес гемовских Scania с питерскими номерами, которые, по словам очевидцев, крайне редко спят и, как следствие, бьются)
ЗУБИЛО – ВАЗ 2108, 2109
И
ИДТИ В КАНАЛЕ – двигаться по маршруту
ИНОПОМОЙКА – иномарка
ИНТЕР – International
ИХНЕМАРКА – иномарка
К
КАБЛУК – ИЖ 2715
КАЗЕЛЬ – Газель, сестра Козла
КАКТУС – Мерседес-Бенц Актрос
КАЛИФОРНИЕЦ – водитель с номерами киевской области (КХ)
КАМАЗЕНЫШ, «СМЕРТЬ БЫЧКА» – КамАЗ низкорамный
КАМЕНЕЦ – двигатель Cammins
КАНАЛ — эфир рации. «Вольво с питерскими номерами, в канале?» — запрос, слышит ли водитель Вольво спрашивающего.
КАНИСТРА – бензовоз
КАПУТ – международное слово, означающее неисправность. Например, “Акку капут” – аккумуляторы cдохли
КЕПКА – Volvo с низкой кабиной с козырьком и обтекателем.
КАПСУЛА СМЕРТИ – ОКА
КАСАТКА – скания 114 с низкой кабиной
КАРЛСОН – крыльчатка вентилятора
КАСТРЮЛЯ – колпак воздушного фильтра
КЕША – Kenworth
КИНГУРИН (КИНГУРЯТНИК) – дуга спереди или сзади на джипе или грузовике
КЛОУН, НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА – автомобиль с множеством наклеек, лампочек на кузове (кабине)
КОЗЕЛ – ГАЗ-69
КОЛБАСИТ («Что-то меня колбасит») – я устал и хочу спать, пора на стоянку
КОЛДУН – распределитель давления тормозной жидкости между передним и задним контурами
КОЛЕЙКА – священное слово, обозначающее очередь на границе, на погрузке, иногда – пробку. Нарушение порядка в КОЛЕЙКЕ карается физической расправой
КОЛХОЗЫ – обычные УАЗовские мосты («Куплю 469-ый на колхозах…»)
КОНДЁР – кондиционер
КОНДОЖОПА – Кондопога (нас. пункт)
КОПЕЙКА – ВАЗ 2101
КОРОЕДЫ – лесовозы
КОРОТЫШ – трехдверный джип (чаще Pajero)
КОСОРЫЛАЯ – Volvo FM/FH последней серии
КОЧЕРГА – рычаг переключения передач
КРИВОЙ – аналог ОДНОГЛАЗОГО
КРОКОДИЛ – Краз
КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотной компоновки)
КУКАРЯ(иногда КУКАРИ)-люди, подвозимые за деньги гонимыми (на транзитах)ГАЗелями и ВОЛгами со стороны Нижнего Новгорода до Москвы
КУРЯТНИК – надстройка кабины, оборудованная спальным местом
КУКУРУЗЕР – Тойота Лэнд Крузер
Л
ЛАБУС – литовско-латышский водитель
ЛЕБЕДИТЬСЯ – использовать лебёдку
ЛЕНИВЕЦ – поддерживающий мост
ЛЕПЕСТОК – подъем или спуск с поворотом на эстакадной развязке
ЛЕСОПИЛКА – там, где торгуют дровами (см. ДРОВА)
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – автомобиль, едущий в тёмное время суток без габаритных огней.
ЛИФТОВАННЫЙ – джип поднятый над дорогой за счет проставок в подвеске или между рамой и кузовом
ЛОБАСТАЯ – SCANIA LTL (4 поколение) с высокой кабиной
ЛОПАТА – подъемная аппарель для загрузки-разгрузки фургона
ЛОСЕОТБОЙНИК – железные дуги на передней части грузовика.
ЛОШАДЬ – одна лошадиная сила двигателя
ЛЫСАЯ РЕЗИНА – покрышка со стертым протектором
ЛЮДОЕД – International 9700/9800
ЛЮЛЬКА – мотоциклетная коляска
М
МАЗЕНЫШ, ЗУБРЕНЫШ – МАЗ низкорамный
МАЗУРИК – МАЗМАРГАРИН – МОСКВИЧ
МАЛЕНЬКАЯ – легковой автомобиль
МАРКОВНИК – TOYOTA Mark II
МАШИНКА – патрульный автомобиль ДПС
МАШКА (ТЁЩА) – кувалда
МЕРИН – Mercedes
МЕШОК (ЧУЛОК) – тентованный грузовик или прицеп
МОТАТЬ СОПЛИ – загустевание некачественной солярки на холоде
МУДЯ – шины Goodrich Mud Terrain
МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики размером меньше «Бычка»
МИКСЕР — он же Грузовик автобетоносмеситель.
МЫШКА – симпатичная девушка
МЯСОРУБКА – ручной стеклоподъемник
Н
НА ПОДСОСЕ – на последних граммах топлива
НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ – когда два грузовика идут с минимальной дистанцией между собой
НАКРЫТЬ ПОЛЯНУ – приготовить еду, накрыть стол. Столом может быть топливный бак, палетница, торпедо, спальник и т.д.
НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) – тихоходное транспортное средство, управляемое водителем без совести и мозгов, за которым на узкой дороге скапливается транспорт и наблюдается нервозная обстановка
НЕДОПРИВОД – автомобиль без полного привода
НЕЙТРАЛКА – дорога между крайними пограничными постами соседних стран
НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР – ситуация, когда два или более автопоезда на приличной скорости приближаются к перекрёстку, и не известно, успеют ли все пройти под давно горящий зеленый, чтобы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым предупреждает: ”Вася, а светофор-то несвежий!”
НОЖНИЦЫ – фигура, которую образуют тягач и прицеп при движении, когда прицеп выносит на встречную полосу
НЫРНУТЬ В ЛУНКУ – на таможне подойти после ожидания очереди к окну для оформления документов
О
ОВЕЧКА – Iveco
ОГНЕННАЯ ВОДА – то же, что и ЖИДКИЙ ХЛЕБ
ОГРЫЗОК – тягач, но без прицепа
ОДНОГЛАЗЫЙ – машина с одной исправной фарой
ОКНО (ИДТИ ПО ОКНУ) – прохождение таможенного оформления на границе на льготных для грузовладельца условиях
ОТРАБОТКА – отработанное масло
ОТСЕЧКА – принудительное ограничение оборотов двигателя
ОТСТЕЖКА – зарплата
ОЧКАРИК – MERCEDES
П
ПАЛАТКОЙ – тентованная фура
ПАРКЕТНИК – ТС, имеющее лишь внешнее сходство с джипом (форма кузова), а в остальном (мощность и объем двигателя, 4х4, расстояние между осью колес и дорогой) представляющее собой обычный городской автомобиль. Чаще всего употреблялось в адрес Suzuki, Honda и корейцев (Kia, SsanYong, и.т.п.)
ПАЛКА – шлагбаум.
ПАНИКЁР – водитель-пессимист, сеющий панику в эфире, преувеличивающий негативные явления на дороге: «голимый лёд», «большая КОЛЕЙКА» и т.п. Чтобы узнать истинное положение дел на трассе, желательно пообщаться с тремя-четырьмя дальнобойщиками
ПАПИРЕН – документы
ПАРАШЮТ – тормозной кран, действующий только на прицеп
ПАРОВОЗ – автопоезд с одним или двумя прицепами, общей длиной 24 метра
ПАРОВОЗИК – автопоезд с прицепом (но не с полуприцепом)
ПАСТУХ – водитель, дающий глупые советы по рации насчёт того, как себя вести на дороге или в КОЛЕЙКЕ
ПАТРИК – УАЗ-Патриот
ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели, идущие с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп
ПЕРЕВЕРТЫШ – машина, побывавшая в аварии с приземлением на крышу
ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилетка работников ДПС характерного ядовито-зеленого цвета
ПЕРЕПРЫГНУТЬ – обогнать
ПЕТРИК – Peterbilt
ПЕТУШКИ – обязательное в России обозначение автопоезда (три огонька на кабине)
ПИСАЛКИ – форсунки стеклоомывателя (синие писалки – снобизм идиотов)
ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом
ПЛЕЧЕВАЯ – девушка легкого поведения
ПО КОРОБКЕ – тронуться с места
ПОВАРЁШКА – близкая подруга дальнобойщика, работающая в сфере общественного питания.
ПОВЕЛО (о прицепе) – начальная стадия ножниц, когда ситуацию можно исправить, увеличивая скорость, чтобы выправить прицеп
ПОВИСНУТЬ (ШЛИФОВАТЬ, МЫЛИТЬ, СУШИТЬ) – не въехать в подъём из-за скользкого покрытия. Не стронуться с места. Буксовать
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ – дополнительно оборудованный для езды по бездорожью (например, подготовленный козел)
ПОДКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДОК – сделать ведущим передний мост (а не то, что Вы подумали)
ПОДСНЕЖНИК – водитель легковой, выезжающий на дороги только в теплое (бесснежное) время года
ПОЙМАТЬ ГВОЗДЯ – проколоть колесо
ПОКАТУШКИ – езда по бездорожью
ПОКЕМОН – пассажир (в маршрутке)
ПОЛБАТОНА – УАЗ-39094
ПОЛЛИТРА и ПОЛТОРАШКА (05 и 15) – обозначение груженых донельзя КамАЗов с Дагестанскими и Северо-Осетинскими номерами
ПОЛНЫЙ АНШЛАГ – большое скопление грузовиков на границе/СВХ/погрузке/разгрузке.
ПОЛОВИК – брызговик, который сзади при загруженной фуре волочится по земле.
ПОНИ – Scania-Griffin, Volvo-FM
ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – подъехать на пограничный паспортный контроль вместе с туристическим автобусом и стоять в очереди с пассажирами
ПОПУГАЙ – короткая кабина с надстройкой с откидывающейся полкой
ПОРОЖНЯК – пустой
ПОРОСЁНОК – межосевой дифференциал (запчасть камазОвая…)
ПОСАДИТЬ – оказаться перед идущим в подъём автопоездом, тем самым заставив его сбросить газ
ПОСМОТРЕТЬ КОЛЕСА – сходить отлить
ПОТОМОК ЧИНГИС-ХАНА – КамАЗ
ПОЦЕЛОВАТЬСЯ – несильное лобовое столкновение
ПРАВОРУЧКА – машина с правым рулем
ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше негабарита
ПРИЛИПНУТЬ – поломаться с невозможностью ехать дальше. Сильно задержаться на погрузке/разгрузке/СВХ/границе
ПРИКУРИТЬ – завести машину от чужого аккумулятора
ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – сотрудник ГИБДД
ПРОДВИЖКА – этим словом можно будить водителя, даже когда он спит дома (правда, может и обидеться). Периодически возникающие движения в КОЛЕЙКЕ. В конце КОЛЕЙКИ продвижки редкие и длинные, до нескольких км. Ближе к цели – частые и короткие. Можно разработать целую теорию ПРОДВИЖЕК. Во всяком случае, анекдоты про них уже есть
ПРОЛЕТЕТЬ СО СВИСТОМ – быстро пройти проблемный участок трассы или города.
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – рентгеновская установка для просветки автотранспорта.
ПРЫЩИКИ – боковые повторители поворотов
ПЯТАК – стоянка дальнобойщиков, часто необорудованная
Р
РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью
РАСКОЛБАС – езда по говнам
РАЗБИТЬ ДОРОГУ – в процессе движения разбить колёсами лёд на дороге
РАЗОЙТИСЬ ПО ПЕЩЕРАМ (ПО НОРАМ) – пойти в свою кабину после совместного с другими водителями ужина
РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами
РЕГИСТРЫ – государственные номера
РЕКС – неприветливый охранник (на базе, терминале, заправке и т. п.)
РЕФ – рефрижераторный кузов, прицеп или контейнер
РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах на задних нижних углах кузова/прицепа.
РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – ТС, обладающее длинной антенной от рации
С
САЙГАК – КамАЗ «торос» на Колыме и северах
САМУРАЙ – японский праворульный грузовичок
СВВ – «Святогор» с движком от ШАХИ
СВР – он же с движком Renault
СВУ – он же с уфимским «чиста масквичевским» движком
СЕЛЁДКА – то же, что и СИГАРА (Ауди 100)
СЕСТЬ НА МОСТ – застрять в глубокой колее
СИДЕТЬ НА ПОДСОСЕ – жить в грузовике на СВХ или на стоянке за счёт соседа (газ, вода, еда),
когда всё своё уже кончилось
СИГАРА – AUDI 100
СКАМЕЙКА – Scania
СКАТ – колесо
СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой со входом на верхнюю полку через люк
СКЕЛЕТ – пустой полуприцеп для перевозки морских контейнеров
СЛОЖИТЬСЯ – аварийная ситуация, при которой прицеп движется не в том направлении, что тягач.
СНИКЕРС – ЗИЛ последнего поколения который квадратный с пожарной цистерной
СОБАКА – стальной короб с замком для защиты пломбы на контейнере или фургоне
СОВОК – самосвал
СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир одновременно с другим водителем, из-за чего все остальные в эфире слышат лишь шум
СТАВРИДА – «Таврия»
СТАНЦИЯ-рация
СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – равномерно неровное дорожное покрытие.
СТОПАРЬ – стоп-сигнал
СТРАУС – Iveco Stralis.
СТУКАЧ – прибор, определяющий расход топлива
СУНДУК – морской контейнер
СУПЕР – МАЗ 3,4-го поколений
СУХАРЬ – Волга ГАЗ-3102
СУШИТЬ – похоже на «шлифовать», о преодолении обледеневшей «взгорки»
Т
ТАБУРЕТКА – погрузчик, имеющий с фронта форму буквы “П” и пропускающий СУНДУК и тягач со СКЕЛЕТОМ между колес
ТАБУРЕТОЧНИК – водитель скаута
ТАЗ, ТАЗИК – все модели Жигулей (Тольяттинский автомобильный завод)
ТАНДЕМ – то же что и ПЛЕМЯШ
ТАНК – INTERNATIONAL он же Интер, он же КамАЗ Для Негров (на бескапотниках, по мнению дальнобоев, в Штатах работают только те, кому не доверяют более удобную, а главное, более «навернутую» технику вроде Sterling и Piterbilt)
ТАПКУ В ПОЛ – педаль газа до упора
ТАПОК — колесо.
УБИЛ ТАПОК — двигался на пробитом колесе до тех пор пока оно не пришло в полную негодность
ТАТАРИН – КамАЗ
ТЕЛЕВИЗОР – Рено Магнум
ТЕРМОС – термоизолированный кузов
ТЕРРОРИСТЫ – дорожники.
ТЁЩА – длинномерный многоосный прицеп
ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180* часто в горах
ТИГРЯТНИК (КЛЕТКА) – стоянка для арестованных машин
ТИСКИ – тормоза («Я по тискам, а она летит…»)
ТИСНУТЬ – нажать на педаль тормоза
ТИТАНИК – КамАЗ с большой фурой
ТОПЛЯК – тонувшая машина
ТОПНУТЬ – нажать на педаль газа
ТРОИТ – не работает цилиндр двигателя
ТРЮМО – подсвеченная изнутри надпись над лобовым стеклом кабины.
ТЯНУТЬ КОНТРАБАС – перевозить контрабандный груз
У
УЛЫБКА – Renault Premium
УНИТАЗ- Лада 12-ой модели
УПАСТЬ – съехать в кювет, перевернуться
УПАСТЬ В ЛЮЛЬКУ – лечь спать
УТЮГ – ГАЗ 51
УШАСТЫЙ – ЗАЗ 968
Ф
ФАНТОМАЗ – МАЗ
ФАРТУК – тоже, что и ЮБКА
ФРЕД – Freightliner
Х
ХВОСТ (ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) – прицеп (полуприцеп, прицеп-ПЛЕМЯННИК)
ХМУРЫЙ ФЕДОР – Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком
ХОЛОДИЛЬНИК – рефрижераторный кузов
ХОМЯК – зерновоз
ХРУСТ, ХРУСТИК — мотоциклист (мопедист)
Ц
ЦЕМЕНТОВОЗ – транспортное средство для перевозки милиции
ЦЫПЛЯТА (РЫЖИКИ) – оранжевые КАКТУСЫ одной большой фирмы, перевозящие бананы
Ч
ЧАЙНИК – неопытный водитель, он же «ДЯТЕЛ»
ЧЕКИСТ – продавец левых чеков на ГСМ, стоянки, гостиницы, кафе и т. д.
ЧИРИК, ЧИРИЙ – джип Чероки
ЧИСТО (ЧИСТАЯ ДОРОЖКА) – предупреждение о том, что на каком-то характерном месте нет ожидаемых блюстителей дорожного порядка
ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин
ЧУМАЗИК, ЧУМАЗЫЙ – МАЗ
Ш
ШАЙБА – бумажный диск тахографа
ШАЙТАН-АРБА – Камаз с прицепом или без, везущий овощи-фрукты летом-осенью в направлении с юга на север. Из-за перегруза становится НАЧАЛЬНИКОМ КОЛОННЫ и доводит до исступления остальных участников движения
ШАЛАШ – тентованная ГАЗель
ШАХА – ВАЗ 2106
ШАХМАТИСТ – часто перестраивающийся из ряда в ряд.
ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии «F». Прозван так за простоту конструкции и отсутствие лишней электроники.
ШЕРШАВЕНЬКОЙ — пожелание нескользкой дороги.
ШИШИГА — ГАЗ-66
ШЛИФОВАТЬ – буксовать на скользком покрытии
ШМАРА – содержимое отстойника (Отстой)
ШНИВА – Нива-Шевроле, она же Шеви-Нива
ШТАНЫ – часть выхлопной системы после коллектора («штаны подтягивать»)
ШТОРА — тентованный прицеп у которого боковые стенки могут сдвигаться вперед или назад подобно шторам в доме. На некоторых «шторах» сдвигаться может крыша.
ШУМКА – шумоизоляция
Э
ЭФАШКА – Volvo серии FH
ЭФКА – Volvo серии F
Ю
ЮБКА (ФАРТУК) – спойлер под передним бампером
Я
ЯЩИК – контейнер
ЯПОНКА – машина из Японии
Разжигая огонь моей любопытной любви к Ладе
В детстве у меня был друг, который жил в Канаде. Это было роскошью, потому что открывало доступ ко всем вещам. Картофель фри и подливка, например, но также и поездки на тысячи миль в Монреаль, Торонто и сельскую местность Онтарио, в том числе нервный переход из Северной Каролины на его потрепанном Range Rover Classic с короткой колесной базой и лампой давления масла, которая мерцала при скорости шоссе.
В этих периодических поездках всегда был просмотр Жигулей. Я помню один пример, который мы нашли, просматривая газетные объявления в Tim Hortons, архетипически расположенном рядом с Canadian Tire в Монреале. Я вспоминаю, как снег хрустел у меня под спиной на франко-канадском рынке «купи-здесь-плати-здесь», пока я осматривал гнилую белую «Ниву» снизу, выхлопную трубу которой залатали различными консервными банками из-под супа «Кэмпбелл», которых нет в продаже на американском рынке. Позже, в общежитии сестры моего друга, я обзвонил несколько пограничных пунктов, надеясь найти агента с прагматичным и гибким взглядом на импортное законодательство. Эти усилия не увенчались успехом, как я надеялся.
Примерно через пятнадцать лет, когда я встал и переехал в Германию, мечта снова ожила. Мои поиски начались на официальных лотах дилеров Lada. Как часто вы получаете возможность профинансировать совершенно новый 40-летний автомобиль с резиновыми полами и окнами с ручным приводом? Поскольку местные охотники на кабанов их так обожают, кривая амортизации этих автомобилей довольно линейна, пока им не исполнится около 15 лет. В этот момент ваша средняя Lada из-за ржавчины часто не проходит двухгодичную проверку TüV. Цены на ухоженные экземпляры не за горами от стоимости новых автомобилей. Поэтому я хотел найти то самое приятное место, достаточно дерьмовое, чтобы быть хорошей сделкой, но без серьезных проблем, которые я не мог бы исправить на своей дороге.
Мэтью Андерсон Грейс Хоутон Мэтью Андерсон Возможность выбита — лид в местных онлайн-объявлениях. Я решил попробовать свои развивающиеся навыки немецкого языка в коротком телефонном разговоре. Звонок начался непросто, учитывая мое случайное распределение предлогов и ограниченный словарный запас. Моя американская склонность к светским беседам, вероятно, не помогла сделать разговор менее странным с точки зрения продавца. В грубом переводе с учетом моего неадекватного немецкого это выглядело следующим образом:
Продавец: «Бернхард».
Я: «Привет, меня зовут Мэтт. Я звоню тебе из-за «Лады», потому что хочу ее просмотреть».
Продавец: «… Ja ».
Я: «Жигули ищу два месяца. Буду использовать как повседневный авто. Я из Америки, и у нас нет «Лад».
Продавец: « Ja , ок. Лада? Как ежедневный транспорт?
Я: «Ну, и ».
Продавец: (Смеется) «Нива — это трактор с дверями для охотников и фермеров. Это не машина для автобана».
Я: «Знаю, но мне все равно было бы приятно иметь его».
Продавец: «Хорошо, приходите в субботу вечером. Чтобы попасть сюда, вы будете идти ( что-то непонятное ), пока не увидите (более непонятное немецкое), и дальше дорога пойдет налево, потом сразу направо. Дом желтый».
Я: «Пока. Желаю вам приятно провести время после работы».
Продавец: «… Ja ».
Когда наступила суббота, я был почти уверен в согласованной директиве. Мы с женой поехали в крошечный городок Вюстенрот, примерно в часе езды от Штутгарта. После 10 минут навигации, основанной на моем интуитивном ощущении, где мог бы жить владелец Лады, я сдался и позвонил снова. Он точно так же повторил указания, и я собрал достаточно новой информации, чтобы мы попали туда. Мы не подъезжали к большому желтому бетонному дому герра Бернхарда, похожему на козоводов или охотников на свиней, но ветхий BMW за 1000 евро, на котором мы ехали, безусловно, помог сформировать ожидания для переговоров. Это было очень важно — я узнал, что жители этого конкретного региона славятся своей бережливостью, а небольшая прибыль — это норма.
Только после того, как я отвлекся от Skoda Favorit коммунистической эпохи (с ярко-зеленым оттенком, неизвестным миру природы), мое внимание привлекла темно-бордовая Нива 2009 года. Третьим, появившимся на моем тщательно отточенном радаре, была Lada 110 начала 2000-х годов, окрашенная в серебристый цвет. 110 — это автомобиль причудливого дизайна, который Порше помог создать в то, что я могу только предполагать, были отчаянные времена. Увидев, что мои глаза быстро бегают туда-сюда, как у наркомана на грани наркомана, герр Бернхард предложил мне совершить экскурсию по окрестностям под усиливающимся мокрым снегом и дождем. Бернхард, к его чести, знал метку, когда видел ее. Осмотрев около 40 интересных автомобилей, от восточногерманского внедорожника IFA до пары кабриолетов Lada Samara, припаркованных в сарае, к темноте мы вернулись к «Ниве».
— Все должно пройти, — сказал герр Бернхард, но не совсем так. Я узнал, что хотя этот район находится в сельской местности, контроль за привычками других собирать деньги — еще одна региональная традиция. Соседи и жители города начали посылать не очень тонкие намеки на то, что Бернхарду следует немного проредить стадо. Возможно, избавление от нескольких наиболее заметных нарушителей удержит пожилых соседей от выглядывания и осуждения из-за своих занавесок.
Мой тест-драйв темно-бордовой «Нивы» начался в самых неблагоприятных условиях для наблюдения за перспективными характеристиками автомобиля и оценки комфорта; было темно и лил дождь, грязь испарялась с наших ног и запотевала окна. Антиобледенитель и фары были бессильны против преобладающих условий, однако, когда я греб через близко расположенные передачи, полностью сосредоточившись на дороге впереди, все казалось… многообещающим! Мотор был очень живой, а механические шумы коробки передач звучали для меня как раллийный автомобиль группы B, несущийся по Шварцвальду. Все это на скорости менее 50 миль в час. Улыбка на моем лице была огромной. Маленький советский грузовик, о котором я мечтал с детства, стал почти реальностью.
К сожалению для меня, было не так много точек, на которых мог бы основываться мой угол атаки на торг. Ржавчина — едва ли не единственное, что может убить «Ниву», и здесь не о чем было докладывать. Присутствовала только небольшая вибрация трансмиссии, что не является ненормальным, учитывая его сложную для выравнивания разводную настройку раздаточной коробки. В салоне немного пахло сигаретами. Да, некоторые слегка несоответствующие покрасочные штрихи украшали задний люк. Все это было косметически и технически проходимо.
Мэтью Андерсон Мэтью Андерсон Мэтью Андерсон Цена была совершенно справедливой, 3399 евро (3675 долларов), и я потерял мотивацию торговаться за арахис из-за языкового барьера. Что, если я предложу что-то, что принесет пользу нам обоим? Эта ярко-бирюзовая Skoda Favorit наверняка отправится на свалку после следующей соседской жалобы, не так ли? Думая о своих ногах, я сделал коленный рефлекс предложение, и мои инстинкты были на деньгах. Сделка «два по цене одного» — Бернхард вручил мне документы «Шкоды» за одну монету евро.
Герр Бернхард даже предложил подвезти «Жигули» до моего дома в районе метро Штутгарта, час назад в обратном направлении. Я не планировал облегчить эту тревогу перед первой поездкой с помощью пробного запуска на чужих часах, но я очень ценил это. После успешной доставки «Жигулей» я отвез его домой на своей хриплой 316i, и мы поболтали, насколько это было возможно. Он дал мне щедрый срок в четыре недели, чтобы забрать Skoda.
Вытерпев бюрократию в городском управлении и наблюдая, как мои новые номерные знаки проштамповываются у меня на глазах, я рад сообщить, что езда по виноградным тропам, излишне на низких оборотах и с заблокированным центральным дифференциалом, приносит мне огромная радость. Немедленный следующий шаг: протестируйте этот новый Anhängerkupplung (сцепное устройство для прицепа), чтобы получить мой следующий проект .
Я рад, что имел дело с герром Бернхардом, и я мог видеть, что мы будем вместе возиться в будущем на некоторых мусоровозах. Во-первых, мне придется научиться спрашивать по-немецки, куда делась моя проклятая 10-мм головка.
ВЛИ5 Комплект Лада Нива 175-16С (6.9516175/80) 85П ТТ | Автомобильный прицеп, шины для караванов | Пассажирские, внедорожные шины
Искать во всех категорияхВсе подкатегории Шины для сельского и лесного хозяйстваШины для тракторовПередние шиныМалые шины для тракторовШины для тракторов ДиагональныеШины для тракторов РадиальныеШины для лесохозяйственной техникиВсе подкатегории OTR, MPT, Шины для навесного оборудованияШины для минипогрузчиковШины для экскаваторовШины OTR MPT, Шины для навесного оборудованияШины для навесного оборудованияКолеса для навесного оборудованияВсе подкатегории Промышленные шиныПокрышки для вилочного погрузчика Air Ty resForklift Full Rubber TyresВсе подкатегории Грузовики , Шины для легких грузовиковГрузовые диагональные шиныГрузовые радиальные шиныВсе подкатегории квадроциклов, газонов, малых и специальных шинШины для квадроцикловШины для квадроцикловШины для газонов и гольфаШины для гольфаГладкие шиныОртопедические шиныШины для снегоуборщиковШины для тележекШины для легковых автомобилейШины для уборки сенаШины для колесных тачекШины для самолетовВсе подкатегории Легковые и внедорожные шиныАвтомобильные внедорожные шиныАвтомобильные прицепы, легковые автомобили avan TyresComplete Wheels Караваны, Автомобильный прицепВсе подкатегории Шины для мотоцикловШины для мопедовШины для скутеровМотоциклетные уличные шиныЭндуро, кроссовые шиныШины для мини-байковВсе подкатегории КамерыкамерыКамера малого размераКамера квадроциклаКамера камеры промышленного, погрузчика с бортовым поворотом, вилочного погрузчикаПассажирская камера, внедорожнаяКамера камеры прицепаКамера камеры грузовикаКамера трактора Передняя, многоцелеваяВнутренняя камера -камеры Harwester, TractorВнутренние камеры OTRВнутренние камеры мотоцикловВсе подкатегории ДискиДиски Автоприцепы, Автомобильные прицепыГрузовые дискиОборудованияВсе подкатегории АксессуарыЗаслонки, Кольца круглого сечения Все подкатегории Инструменты ШиномонтажВсе подкатегории Снятые с производства шины
Все марки
Выберите — Ширина
Выберите — Обод
- Шины для сельского и лесного хозяйства
- Передние шины для тракторов
- Шины для малых тракторов
- Шины для тракторов, диагональные
- Шины для тракторов, радиальные
- Шины для лесных хозяйств
- OTR, MPT, шины для навесного оборудования
- Шины для погрузчиков с бортовым поворотом
- Шины для экскаваторов
- Шины OTR
- MPT, шины Unimog
- Шины для рабочего оборудования
- Колеса для рабочего оборудования в сборе
- Промышленные шины
- Пневматические шины для вилочного погрузчика
- Полностью резиновые шины для вилочного погрузчика
- Шины для грузовиков и легких грузовиков
- 9 0078 Диагональные шины для грузовиков
- Радиальные шины для грузовиков
- Шины для квадроциклов, квадроциклов
- Шины для газонов и гольфа
- Шины для гольфа
- Шины для ортопедических машин
- Шины для снегоуборочных машин
- Шины для тележек
- Шины для перевозки
- Шины для уборки сена
- Шины для тачек
- Шины для самолетов
- Шины для легковых автомобилей 9008 1
- Автомобильный прицеп, шины для караванов
- Полные колеса для караванов, автомобильный прицеп
- Шины для мопедов
- Шины для скутеров
- Шины для мотоциклов Street
- Шины для эндуро, кроссов
- Шины для мини-байков
- Внутренние камеры малого размера
- Внутренние камеры для квадроциклов
- Внутренние камеры для промышленных автомобилей, погрузчиков с бортовым поворотом, вилочных погрузчиков
- Внутренние камеры для пассажира, внедорожника
- Внутренние камеры для прицепов
- Внутренние камеры Грузовик
- Внутренние камеры трубы Tractor Front, MPT
- Внутренние камеры Harwester, Tractor
- Внутренние камеры OTR
- Внутренние камеры Motocycle
- Диски для караванов, автомобильных прицепов 9 0081
- Диски для грузовиков
- Диски рабочего оборудования
- Закрылки
- Прокладки, уплотнительные кольца
Технические характеристики | |
---|---|
Арт.![]() |