Незаконная установка дорожных знаков – Ответственность за самовольную установку дорожных знаков

Содержание

Решаем проблему «Неправильная или незаконная установка дорожных знаков» — Портал AngryCitizen.ru

На ул. Орджоникидзе, д. 11, с. 1 знак 6.4 («Парковка (парковочное место)») с табличкой 8.8 («Платные услуги») перед парковкой установлен с нарушениями ГОСТ Р 52289-2004 и без учёта дорожных условий, из-за чего 1. Этот знак в принципе невозможно увидеть при движении со Второго Донского проезда с разворотом на трамвайных путях через прерывистую линию, т. к. она начинается и заканчивается уже после знака, который смотрит в другую сторону. 2. При движении со стороны ул. Вавилова знак легко не заметить, т. к. он расположен а.) на тротуаре за деревом, что нарушает п. 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 («Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»), в котором говорится, что «знаки и светофоры (условные обозначения — по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.» б.) расположен за парковочным карманом, имеющим длину более 2 м. и не являющимся элементом проезжей части, что следует из п. 1.2 Правил дорожного движения РФ («Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств», а парковочный карман, очевидно, предназначен для стоянки, а не для движения) и из того же пункта («Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения»), где однозначно говорится, что парковочное место — примыкает к проезжей части и (или) тротуару, а не является их элементом. В свою очередь, это является грубым нарушением п. 5.1.7 ГОСТа Р 52289-2004, где говорится, что «Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.» В результате знак мешает пешеходам; водитель, едущий со стороны ул. Вавилова, может заметить его только до поворота направо на ул. Орджоникидзе, для чего ему надо посмотреть в правое окно, отвлекаясь от дорожной ситуации на перекрёстке ул. Вавилова и ул. Орджоникидзе, что чревато авариями, после же поворота заметить знак невозможно; наконец, водитель, едущий со 2 Донского проезда, развернувшийся на трамвайных путях, вообще не имеет шансов увидеть этот знак. В связи с вышеизложенным прошу поставить знак на краю проезжей части перед деревом, как то предписывает ГОСТ Р 52289-2004, чтобы он был хорошо виден водителям, едущим с ул. Вавилова и не мешал пешеходам, а также установить дублирующий знак, смотрящий на трамвайные пути и хорошо видный водителям, осуществляющим там разворот. Приложения: 4 фото стоянки и ул. Орджоникидзе возле д. 11 1. На 1-м фото показано взаимное расположение знака 6.4 с табличкой 8.8, дерева и проезжей части, находящейся более, чем в 2 м. от левого края знака. 2. На 2-м фото видно, как дерево закрывает знак при подъезде к стоянке со стороны ул. Вавилова. 3. На 3-м фото показано, что проехав дерево, знака уже не видно. 4. На 4-м фото показано расположение прерывистой разметки, разрешающей разворот через трамвайные пути при подъезде к стоянке со стороны 2-ого Донского проезда. На нём видно, что разворот заканчивается до знака 6.4 с табличкой 8.8, из-за чего при подъезде с этой стороны увидеть его в принципе невозможно. Примечания: фото сделаны поздней осенью, когда листья с деревьев уже опали. Весной, летом и ранней осенью дело обстоит ещё хуже.

Пожаловаться на описание проблемы

Москва, Россия, Москва, улица Орджоникидзе, 11с1

www.angrycitizen.ru

Правила установки дорожных знаков. Ответственность за незаконную установку знаков

Установка дорожных знаков – процедура, которой вряд ли кого-то можно удивить. Тем не менее, именно этот процесс часто вызывает спорные вопросы, особенно, если дорожный знак был установлен с нарушением установленных требований.

Чем сегодня являются дорожные знаки, мерой регулировки дорожного движения, или дополнительной возможностью для сбора штрафов?

Существуют ли правила установки дорожных знаков?

Разумеется, такие правила есть. Правила установки дорожных знаков необходимы, если мы говорим о безопасном и комфортном движении на дорогах.

  • Любой знак такого типа должен быть установлен таким образом, чтобы не препятствовать движению транспорта.
  • Знаки устанавливаются только навстречу движения автомобилей.
  • При выборе и установке знака учитывается не только его значение, но и характер и интенсивность движения на конкретном участке дороги, а также уровень освещенности участка.
  • Учитывается возможность водителя прочесть знак как в дневное, так и в ночное время.
  • Также сами знаки изготавливаются таким образом, чтобы их можно было прочесть с дальности от ста пятидесяти метров с места установки.

Вопрос правомерности установки дорожных знаков и связанных с ним ситуаций нередко доводит до судов, и здесь важно аргументированно и логично защитить свои права.

Установка знаков дорожного движения проверяется специально уполномоченными сотрудниками дорожных служб. Они как раз и должны время от времени выезжать на участки дороги и проверять как наличие знаков, так и правильность их установки. Полученные сведения сравниваются с положениями ГОСТа.

Требования к дорожным знакам и их установке

ГОСТ установки дорожных знаков подробно описывает то, какое количество знаков может быть установлено в том или ином случае, а также иные требования к установке и месту расположения.

временные знаки дорожного движения

Если водитель, защищая свои права, не может аргументированно доказать нарушения правил установки знаков, лучше по этому поводу проконсультироваться с юристами, имеющими подобную практику.

Контролировать весь процесс установки должна дорожная дирекция, а также вышестоящие органы власти.

Под общие правила установки знаков не подпадают только временные, сезонные. Установка временных дорожных знаков призвана, в первую очередь, обеспечить безопасность движения в том месте, где производятся ремонтные или иного рода работы.

В остальном же, установка дорожных знаков четко регламентируется правилами. Знаки должны быть установлены:

  • за пределами населенного пункта непосредственно на обочине дороги;
  • в горной местности – на откосах или над дорогой;
  • для пересеченной местности – на расстоянии от 0.5, до 2 метров от дорожного покрытия;
  • для повтора предшествующих знаков – на разделительной полосе или над дорогой.

Часто для установки знака и более легкого его чтения организуются специальные опоры и укрепительные постройки. Способы установки знака также регулируются ГОСТом.

Правомерность установки того или иного знака, который на практике мешает дорожному движению и создает потенциально опасные ситуации, могут установить адвокаты, занимающиеся подобными делами.

Как показывает практика, знаки могут и должны устанавливать не только непосредственно сотрудники ГИБДД. Однако они обязаны оценивать правильность установки таковых.

Незаконная установка знаков дорожного движения

Этим особенно любят заниматься наши соотечественники, наделенные хоть сколько-нибудь значимыми полномочиями. Различные организации, предприятия и предприниматели с большим удовольствием ставят знаки типа «Стоянка только для служебных машин», и мало кто из нас способен воспротивиться этому.

установка знаков дорожного движения

Как правило, установка такого рода знаков является неправомерной, что, в свою очередь, ведет в административной ответственности. Для того чтобы определить правомерность установки подобного знака, и его снятия необходимо обратиться в дорожную инспекцию.

Уполномоченные лица, в свою очередь, должны выехать на место, где зафиксирована незаконная установка, и снять его.

О том, как вернуть права после лишения, какие законы действуют для этого,  и какие документы требуются, читайте на нашем сайте.

kakoepravo.ru

Незаконно установленный Дорожный знак! — Адвокат Симонов Арсен Симонович — Статьи

Случай из моей практики, который произошел в  2014 году. 

Неизвестными лицами был установлен дорожный знак («Одностороннее движение»), инспекторы ГИБДД составляли протоколы на водителей в соответствии ч.3 ст. 12.16 КОАП РФ («Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением») .

История началась в 2013 году на  улице Татьяничевой города Челябинск, которая по прихоти ее влиятельных жителей стала односторонней, о чем гласил установленный на ней Дорожный знак.  Историю данного вопроса заинтересованный человек может изучить по ссылке: https://uralpolit.ru/…ili-ne-otkryvat-opasnyi-proezd

Этой дорогой пользовались многие автомобилисты, но без предупреждений в один день поток автомобилей решили пустить по другим — объездным путям. Я предположу, что сделано это было исключительно в интересах владельцев дорогих особняков по улице Татьяничевой.

Отсутствие схемы дорожного движения (утвержденной и согласованной) привело к тому, что в итоге пострадал один конкретный водитель.

Он, как и многие другие невнимательные водители, привычно ехал по ставшей теперь односторонней улице, и попался «в сети» сотрудников ДПС, которые  оформили на него протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.16 КОАП РФ.

Водителя могли либо оштрафовать либо он мог быть лишен права управления транспортным средством. Определять наказание согласно закону должен был суд.

Водитель  решил проявить принципиальность: вину не признал, в протоколе об административном правонарушении прямо указал, что виновным себя не считает, а в суде заявил, что дорожные знаки установлены незаконно.

Я, как представитель водителя, заявил в суде ходатайство об истребовании из соответствующих органов информации о дислокации дорожных знаков (схемы) на указанном участке автомобильной дороги.

Как мы и предполагали, из ответов государственных органов на судебный запрос следовало, что дорожные знаки установлены были незаконно.

В итоге, дело об административном правонарушении в отношении водителя было прекращено за отсутствием состава правонарушения. Справедливость в отношении водителя была восстановлена судом.

Но вот незаконные дорожные знаки и поныне там. 

pravorub.ru

Решаем проблему «Незаконно установленная табличка» — Портал AngryCitizen.ru

По адресу Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 19 обнаружен факт использования информационного знака 6.4 «Место стоянки», действие которого ограничивается табличкой «Союза предпринимателей».

Подобное ограничение действия дорожного знака по кругу лиц является незаконным, самовольным и противоречит требованиям действующего законодательства.

Раздел 8 Приложения 1 к Правилам дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090) указывает исчерпывающий перечень информационных табличек, которыми может быть ограничено действие дорожных знаков. Кроме того, ГОСТ Р 52290-2004 не относит информационные таблички к знакам индивидуального проектирования и также содержит исчерпывающий перечень дорожных знаков, в том числе информационных табличек, которые могут использоваться для регулирования дорожного движения. Аналогичные положения содержатся и в ГОСТ Р 52289-2004.

Таким образом, использование дорожных знаков с табличками, ограничивающих их действие по кругу лиц, является нарушением требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и нивелирует обязательность исполнения требований ПДД.

В силу требований абз. 2 п. 1.5 ПДД, запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

В соответствии со ст. 31 ФЗ «О безопасности дорожного движения» нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

 

В связи с вышеизложенным прошу:

1. Возбудить дело об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении дорожной службы, ответственной за содержание указанного дорожного участка.

2. Выдать предписание о принятии мер по устранению указанных недостатков.

3. По существу моего заявления и о принятых мерах сообщить мне письменно.

www.angrycitizen.ru

Решаем проблему «Неправильная или незаконная установка дорожных знаков» — Портал AngryCitizen.ru

15.09.2016 по обеим сторонам Зельева переулка (по всей протяженности переулка от ул. Просторной до пересечения с 4-й Гражданской ул.) были установлены дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена». Подъезд к дому 34 к.2 по ул. 4-й Гражданской возможен только с Зельева переулка в районе вышеуказанного дома, дом 34 к.2 не обеспечен подъездными путями и парковочными местами, территорией для погрузки-разгрузки, остановки транспортных средств жильцов, для стоянки такси. Посадка-высадка пассажиров (в том числе малолетних детей, пожилых людей и инвалидов) возможна только напротив подъездов дома. После установки знака 3.27 я не могу остановить машину около подъезда, более того – в результате полного отсутствия подъездных путей, въездов во двор, мест для парковки или остановки, остановить машину и тем более припарковаться невозможно на расстоянии, ближе 500 м от дома. В результате установки дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» по обеим сторонам Зельева пер. (по всей протяженности переулка от ул. Просторной до пересечения с 4-й Гражданской ул.) у меня, как у жителя дома 34 к.2 по ул. 4-й Гражданской, полностью отсутствует возможность пользоваться транспортной инфраструктурой для подъезда к дому, а именно: я не могу осуществить посадку-высадку пассажиров около дома, я потеряла возможность вызвать такси к подъезду, я не могу разгрузить тяжелые вещи около дома, я не могу выгрузить сумки с продуктами около подъезда и вынуждена нести их более 500 метров, в том числе и в плохую погоду, мой ребёнок вынужден более 500 метров нести от машины, припаркованной на соседней улице, до подъезда тяжелый школьный ранец весом более 10 кг, переходя дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, подвергая свою жизнь и здоровье необоснованному риску, пожилые и больные люди, инвалиды, а также беременные женщины и дети, должны идти более 500 метров пешком, чтобы осуществить посадку-высадку из машины, я не могу припарковать машину около дома, без нарушения ПДД. Хочу отметить, что улица, на которой установлены знаки, широкая и тихая, припаркованные автомобили не мешают проезду спецтехники, пробок нет, аварийность минимальна. Целесообразность установки знаков 3.27 «Остановка запрещена», вызвавшая нарушение прав всех жильцов многоквартирного дома, вызывает сомнения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В результате установки знака 3.27 «Остановка запрещена» по обеим сторонам Зельева пер. (по всей протяженности переулка от ул. Просторной до пересечения с 4-й Гражданской ул.) были нарушены интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме 34 к.2 по ул. 4-й Гражданской. Считаю, что установка вышеуказанных знаков противоречит Федеральному закону от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». На основании вышеизложенного прошу: Провести проверку по факту законности установки 3.27 «Остановка запрещена» по обеим сторонам Зельева переулка, в результате которой жители многоквартирного дома 34 к.2 по ул. 4-й Гражданской полностью лишены права на остановку и парковку около своего дома. В случае, если установка знака была проведена незаконно, убрать данный знак в кратчайшие сроки. В случае подтверждения законности установки знака 3.27 «Остановка запрещена», прошу в кротчайшие сроки организовать подъезд, возможность остановки и парковки транспортных средств для жителей у многоквартирного дома 34 к.2 по ул. 4-й Гражданской за счет средств муниципального бюджета. О результатах рассмотрения заявления и о принятых мерах ответить мне письменно по адресу моего места жительства (107370, ул. 4-я Гражданская, д.34, к.2, кв.23) в установленный законом срок. В случае необоснованного отказа в жалобе оставляю за собой право обратиться в вышестоящую инстанцию, в прокуратуру или прибегнуть к судебной защите своих прав и законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пожаловаться на описание проблемы

Москва, Гражданская 4-я ул., д.34, к.2

www.angrycitizen.ru

Установка дорожных знаков \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка дорожных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Установка дорожных знаков

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 146 «Объект налогообложения» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Суд установил, что МУП было создано в целях удовлетворения потребностей в жилищно-коммунальных услугах населения и организаций и осуществляло содержание и ремонт уличного освещения, ремонт и содержание ливневой канализации, содержание и ремонт объектов благоустройства (свалки бытовых отходов, общественных туалетов, пляжа и др.), содержание и ремонт дворовых территорий и муниципальных дорог. Учредитель предоставлял предприятию субсидии на частичное возмещение затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства муниципального образования, принадлежащих предприятию на праве хозяйственного ведения. Согласно условиям заключенных соглашений субсидии предоставлялись для возмещения затрат, связанных с ремонтом и содержанием дорог, устройством искусственных неровностей, разметок и установкой дорожных знаков, содержанием и ремонтом объектов ливневой канализации, организацией уличного освещения, путем перечисления денежных средств с лицевого счета администрации муниципального образования на расчетный счет предприятия в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели в бюджете муниципального образования. Налоговый орган пришел к выводу, что денежные средства в виде субсидий фактически получены предприятием в качестве платы за оказанные услуги (выполненные работы) и являются его выручкой от реализации, в связи с чем на основании подп. 1 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 153, п. 1 ст. 154 и подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ данные суммы подлежат включению в налоговую базу при исчислении НДС. ВС РФ признал доначисление НДС незаконным. ВС РФ указал, что сам по себе факт получения налогоплательщиком финансовой помощи от своего учредителя — муниципального образования, например в виде бюджетной субсидии, не является основанием для взимания НДС с полученных сумм. Значение имеет возможность квалификации деятельности предприятия как реализации услуг (работ) в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ и направленность финансовой помощи на увеличение доходов налогоплательщика от реализации работ и услуг. В налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС. Деятельность по содержанию муниципального имущества (объектов городского благоустройства) велась налогоплательщиком в силу его уставных задач как унитарного предприятия, а не в связи с необходимостью удовлетворения потребностей администрации муниципального образования как хозяйствующего субъекта. Субсидии предоставлялись предприятию не в связи со вступлением в гражданско-правовые отношения с администрацией муниципального образования и не по согласованной между ними цене, подлежавшей безусловной уплате, а по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством, — на основании правового акта муниципального образования о предоставлении субсидии, в пределах выделенного на эти цели бюджетного финансирования. Следовательно, несмотря на то что упоминание о выполнении предприятием работ и оказании услуг имеется в соглашении о предоставлении субсидий, деятельность предприятия не отвечала определению понятия реализации услуг и работ, приведенному в п. 1 ст. 39 НК РФ, субсидирование расходов предприятия являлось способом целевого финансирования деятельности налогоплательщика со стороны учредителя, а не способом оплаты реализованных им работ (услуг) и не могло являться основанием для взимания НДС с полученных сумм финансовой помощи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установка дорожных знаков

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияКак следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Астраханской области от 18.04.2011 назначена дополнительная экспертиза, проведение которой было поручено закрытому акционерному обществу «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии», из заключения которой усматривается, что выполненные истцом работы по установке дорожных знаков, дорожной разметки, ограждений для пешеходов по указанному строительному объекту не в полной мере отвечают требованиям проектной и нормативной документации.

Нормативные акты: Установка дорожных знаков

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 27.12.2018)
«О безопасности дорожного движения»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019)3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

www.consultant.ru

установка дорожных знаков: правила, разрешения, ГОСТ, требования

Правила установки дорожных знаков

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Правила установки дорожных знаков

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Правила установки дорожных знаков

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Правила установки дорожных знаков

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

Правила установки дорожных знаков

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.


Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Правила установки дорожных знаков

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Незаконно установленные дорожные знаки

Правила установки дорожных знаков

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Правила установки дорожных знаков

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

rovnayadoroga.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *