Что делать, если собственник автомобиля не отображается в базе АИС РСА?
Вам также будет интересно
Покупка полиса и выбор компании
Почему оплаченный полис е-ОСАГО не проходит проверку на сайте РСА?
Оформление и получение выплат
Можно ли обратиться за выплатой по ОСАГО по факту смерти пострадавшего, если виновника ДТП пока не определили?
Покупка полиса и выбор компании
Можно ли оформлять ОСАГО по временной регистрации?
Правка и расторжение договора
Как дистанционно вписать нового водителя в электронный полис ОСАГО?
Покупка полиса и выбор компании
Можно ли ставить машину на учет по «транзитной» страховке?
Правка и расторжение договора
Как внести изменения в полис ОСАГО, купленный через систему «Единый агент»?
Оформление и получение выплат
В течение какого срока осуществляется ремонт по направлению страховой компании при возмещении ущерба по ОСАГО?
Правка и расторжение договора
Нужно ли доплачивать за внесение в полис ОСАГО водителя без водительского стажа?
- Читать все вопросы
и ответы
Популярные услуги
Все банки и предложения в регионах и городах России
Вклады в Твери
362 предложенияЗайм 40000 в Пензе
21 предложениеВклады на год в Тюмени
81 предложениеАвтокредиты в Краснодаре
241 предложениеДо зарплаты в Екатеринбурге
38 предложенийЗайм 60000 на карту в Самаре
26 предложенийДебетовые карты МИР в Ижевске
408 предложенийТоп выгодных вкладов в Казани
604 предложенияЗайм без паспорта в Челябинске
32 предложенияЗайм на карту 50000 в Тольятти
22 предложенияЗайм без фото паспорта в Рязани
17 предложенийИпотека для пенсионеров в Москве
253 предложенияДебетовые карты с Apple Pay в Омске
433 предложенияДебетовые карты в евро в Красноярске
453 предложенияАвтокредиты на Audi в Ханты-Мансийске
0 предложенийИпотека без справки о доходах в Липецке
222 предложенияОнлайн заявка на автокредит в Оренбурге
4 предложенияКредиты под залог ПТС в Санкт-Петербурге
17 предложенийПотребительские кредиты на карту в Курске
117 предложенийНецелевые потребительские кредиты в Кирове
103 предложенияАвтокредиты на подержанный автомобиль в Уфе
3 предложенияКредиты под залог квартиры в Ростове-на-Дону
17 предложенийКредитные карты без процентов в Новосибирске
164 предложенияПотребительские кредиты на ремонт в Иркутске
133 предложенияПотребительские кредиты без отказа в Кемерово
131 предложениеПотребительские кредиты для студентов в Саратове
138 предложенийПотребительские кредиты в евро в Нижнем Новгороде
185 предложенийПотребительский кредит в день обращения в Воронеже
16 предложенийПотребительский кредит под залог автомобиля во Владивостоке
16 предложенийКредитные карты с льготным периодом от 50 дней в Волгограде
169 предложенийАвтокредит без поручителей и справки о доходах в Чебоксарах
191 предложениеИпотека под залог недвижимости без первоначального взноса в Перми
22 предложения
На сайте finuslugi. ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы ПАО
Московская Биржа, а также услуги ООО «МБ Маркетплейс», организации, не являющейся
оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020
№211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы».
Услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа обозначены пометкой
«Открыть онлайн». Иная информация на сайте www.finuslugi.ru считается размещенной
ООО «МБ Маркетплейс», если иное явно не следует из существа размещаемой информации.
ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа».
Группа «Московская Биржа» — ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.
Copyright © Московская Биржа, 2011-2023.
Все права на информацию, результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации юридических лиц,
размещенные на настоящем сайте ПАО Московская Биржа, защищены в соответствии с российским законодательством.
Нужна помощь?
Напишите в чат
Отвечаем с 7.00 до 23.00
по московскому времени
Telegram
Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2023
Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
|
|
Класс КБМ |
||||
Класс КБМ на период КБМ |
Коэффициент КБМ на период КБМ |
0 страх. возмещений за период КБМ |
1 страх. возмещение за период КБМ |
2 страх. возмещения за период КБМ |
3 страх. возмещения за период КБМ |
>3 страх.![]() возмещений за период КБМ |
М | 3,92 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,94 | 1 | М | М | М | М |
1 | 2,25 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,76 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1,17 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 1 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,91 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,83 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,78 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,74 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,68 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,63 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,57 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,52 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,46 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
От чего зависит КБМ?
Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО.
Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».
Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?
Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.
Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?
Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.
1 Этап «Проверка КБМ в РСА»
- Зайдите в личный кабинет
- Внесите полис в личный кабинет
- Нажмите на кнопку «КБМ»
- Заполните форму и нажмите «Проверить»
- Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА
2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»
- Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
- Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
- Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
- В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
- Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя.
Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии
Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность
Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.
В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.
Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.
Порядок определения КБМ
С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.
Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Полис с ограниченным перечнем водителей
Общий порядок
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается третий класс КБМ.
- Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,91, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,76, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом КБМ водителя №2.
- Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,83.
Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ 0,68. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет на изменение КБМ по договору, но размер базовой ставки страхового тарифа может быть перерасчитан с учетом факторов риска.
Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)
При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ 1,17, соответствующий третьему классу КБМ.
- Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1,17.
Полис без ограничений
Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1,17.
Если предыдущий договор был досрочно расторгнут
При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.
Если произошло ДТП
Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.
Перерыв в страховании на 1 год и более
Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1,17).
вопросы и ответы
New Hampshire Revised Statutes Section 654:45 (2021)
Посмотреть нашу последнюю версию здесь
Universal Citation: NH Rev Stat § 654:45 (2021)
654:45 Централизованная база данных регистрации избирателей.
I. (a) Секретарь штата уполномочен планировать, разрабатывать, оборудовать, устанавливать, размещать и поддерживать централизованную базу данных регистрации избирателей и систему связи штата, далее именуемую базой данных избирателей, соединяющую пользователей по всему штату. . База данных избирателей должна включать текущую информацию о регистрационных формах избирателей, принятых заявлениях на получение открепительного удостоверения, контрольных списках избирателей и действиях избирателей, зарегистрированных в отмеченном контрольном списке, который ведется каждым городом, округом и городом в штате. База данных должна поддерживать адреса в соответствии со стандартными адресами Почтовой службы США, как описано в текущей публикации USPS 28.
(b) Государственный секретарь должен обеспечить процесс проверки того, что избиратели, имеющие место и дату рождения, а также существенно схожее имя, включая прозвища или вероятные изменения девичьей фамилии/фамилии по мужу, являются уникальными избирателями. Если какой-либо избиратель окажется дубликатом, эта информация должна быть направлена контролерам контрольного списка городов, участвующих в голосовании, для проверки и подтверждения. Наблюдатель за контрольным списком должен уведомить государственного секретаря о результатах такой проверки, и если записи показывают, что одно лицо могло голосовать более одного раза на любых выборах, такая информация должна быть направлена генеральному прокурору для дальнейшего расследования или судебного преследования. .
II. Любое должностное лицо по выборам в штате, уполномоченное настоящей главой на прямой доступ к базе данных избирателей, может получить немедленный электронный доступ к информации, содержащейся в базе данных избирателей, в отношении лиц, зарегистрированных или зарегистрированных для голосования в юрисдикции должностного лица по выборам. Настоящим офис клерка назначается точкой доступа к базе данных для каждого города. Государственный секретарь может разрешить дополнительные точки доступа к базе данных в городе или городе, включая точки доступа в день выборов на избирательных участках.
III. База данных избирателей после заверения секретарем штата станет официальной записью имеющих право голоса избирателей для проведения всех выборов, проводимых в этом штате.
IV. (a) База данных избирателей должна иметь следующие минимальные компоненты:
(1) Электронная коммуникационная система, которая обеспечивает доступ для сотрудников избирательных комиссий по крайней мере из одной точки в каждом городе в пределах штата.
(2) Интерактивная компьютерная программа, позволяющая местным должностным лицам по выборам получать доступ к записям, содержащимся в базе данных, с процессом добавления, удаления, изменения или печати регистрационных записей избирателей, относящихся к юрисдикции должностного лица по проведению выборов. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы можно было регулярно обновлять базу данных, записи отражали имя каждого зарегистрированного избирателя без дублирования, а имена не имеющих права голоса избирателей удалялись. В системе должны быть предусмотрены гарантии того, что имена должным образом зарегистрированных избирателей не будут удалены по ошибке.
(b) Данные записей базы данных избирателей должны быть проверены путем сопоставления записей с записями департамента безопасности и федеральной администрации социального обеспечения, как того требует закон, а также с записями государственного агентства или подразделения, которым поручено ведение записей актов гражданского состояния. Для этой цели база данных регистрации избирателей может быть связана с государственным органом или отделом, отвечающим за ведение записей актов гражданского состояния, и с отделом безопасности при условии, что ни один связанный орган или отдел не может сохранять или хранить информацию об избирателях или использовать ее в целях, отличных от проверки достоверность информации, содержащейся в базе данных избирателей. Ссылка, разрешенная настоящим подпунктом, не должна позволять государственному департаменту или должностным лицам, ответственным за проведение выборов, получать прямой доступ к регистрационным записям транспортных средств или водительским удостоверениям, которые ведутся отделом транспортных средств. Уполномоченный по безопасности может разрешить раскрытие информации из записей о регистрации транспортных средств и водительских удостоверений в той мере, в какой эта информация необходима государственному департаменту и департаменту по сотрудничеству в области безопасности в совместном уведомлении отдельных лиц о явных несоответствиях в их записях и в степени, в которой информация необходима для устранения этих несоответствий. Комиссар по безопасности и государственный секретарь уполномочены заключать соглашение, в котором устанавливаются услуги, предоставляемые департаментом безопасности, и стоимость этих услуг. От отдела безопасности не требуется предоставлять какие-либо услуги в соответствии с настоящим подпунктом, если не заключено соглашение и в избирательном фонде нет достаточных средств для оплаты стоимости услуг. Система должна облегчать идентификацию и исправление регистрационных записей избирателей всякий раз, когда зарегистрированный избиратель умер или был лишен избирательных прав в соответствии с частью I, статьей 11 Конституции штата Нью-Гэмпшир или RSA 654:5 — RSA 654:6, или когда адрес проживания не совпадает с адресом, предоставленным тем же лицом в отдел безопасности.
(c) Доступ местных избирательных органов к базе данных избирателей должен быть ограничен наблюдателями контрольного списка, городскими регистраторами и заместителями регистраторов, а также городскими или городскими клерками и их заместителями, как это определено государственным секретарем. Доступ местных должностных лиц по выборам подлежит ограничениям параграфа VI и должен быть ограничен записями лиц, которые в настоящее время зарегистрированы для голосования в юрисдикции должностного лица, и лиц, которые подают заявку на регистрацию для голосования в юрисдикции должностного лица.
(d) Начиная с 1 июля 2022 года, государственный секретарь должен не реже одного раза в год проверять записи избирателей в Почтовой службе США на предмет изменения адреса. Все записи, идентифицированные как переезд, должны быть предоставлены городским или городским надзорным органам контрольного списка для проверки в соответствии с RSA 654:39, III.
V. Государственный секретарь:
(a) Укажите сотрудников государственного департамента, уполномоченных на доступ к записям, содержащимся в базе данных избирателей, с учетом ограничений пункта VI.
(b) Предусмотреть адекватные технические меры безопасности для предотвращения несанкционированного доступа к записям, содержащимся в базе данных избирателей.
(c) Выпустить руководство по внедрению базы данных избирателей.
VI. База данных избирателей должна быть закрытой и конфиденциальной, и на нее не распространяются RSA 91-A и RSA 654:31, а также она или какая-либо содержащаяся в ней информация не может быть раскрыта в соответствии с повесткой в суд или запросом раскрытия информации в рамках гражданского судопроизводства. Секретарь штата уполномочен предоставлять данные записей базы данных избирателей в административные органы судов для оказания помощи в подготовке основных списков присяжных в соответствии с RSA 500-A, а также секретарю Окружного суда Соединенных Штатов по округу Нью-Гэмпшир, чтобы помочь в подготовке списков присяжных федерального суда. Контрольный список избирателей для города должен быть доступен в соответствии с RSA 654:31. Любое лицо, разглашающее информацию из базы данных избирателей каким-либо образом, не предусмотренным настоящим разделом, признается виновным в правонарушении.
VII. Городской и городской клерк должен вводить, хранить и обновлять контактную информацию официальных лиц выборов и информацию об избирательных участках, как это определено секретарем штата, в централизованной базе данных регистрации избирателей штата для использования секретарем штата при осуществлении законов о выборах.
VIII. (a) Государственный секретарь может заключить соглашение об обмене информацией об избирателях или данными из централизованной базы данных регистрации избирателей штата с целью сравнения дублирующихся данных об избирателях с другими штатами или группами штатов. Секретарь штата должен предоставлять только ту информацию, которая необходима для сопоставления дублирующейся информации об избирателях с другими штатами, и должен принимать меры предосторожности для обеспечения безопасности информации в базе данных в соответствии с RSA 654:45, VI. Государственный секретарь может запрашивать информацию у департамента безопасности и департамента информационных технологий и должен гарантировать, что любая информация или данные, передаваемые между агентствами, которые носят конфиденциальный характер, остаются конфиденциальными.
(b) Секретарь штата расследует любые повторные совпадения избирателей, возникающие в результате любых сравнений централизованной базы данных регистрации избирателей штата с другими штатами. Если расследование приводит к невозможности подтвердить правомочность лица или лиц, которые проголосовали, или есть основания полагать, что проголосовавшее лицо или лица не имели права, государственный секретарь направляет результаты генеральному прокурору для дальнейшего расследования. или уголовное преследование.
(c) По завершении любого расследования, санкционированного в соответствии с RSA 654:45, VIII(b), генеральный прокурор и государственный секретарь должны направить отчет с краткими результатами расследования спикеру палаты представителей, президенту сената, а также председатели соответствующих постоянных комитетов палаты представителей и сената, обладающих юрисдикцией в отношении закона о выборах.
IX. [Отменено.]
Источник. 2003, 266:3. 2006, 305:2. 2010, 182:1, 15. 2014, 111:1, эфф. 10 августа 2014 г. 2016 г., 175:1, эфф. 13 июня 2016 г.; 270:4, эфф. 26 июня 2016 г. 2017 г., 222:4, 5, эфф. 10 июля 2017 г. 2018 г., 329:8, эфф. 25 июня 2018 г. 2021 г., 137:4, 5, эфф. 21 сентября 2021 г.
Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версией. Нью-Гемпшир может располагать более актуальной или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Пересмотренный Устав штата Нью-Гэмпшир, раздел 654:45 (2018 г.)
Посмотреть нашу последнюю версию здесь
Universal Citation: NH Rev Stat § 654:45 (2018)
654:45 Централизованная база данных регистрации избирателей.
I. Секретарь штата уполномочен планировать, разрабатывать, оборудовать, устанавливать, размещать и поддерживать централизованную базу данных регистрации избирателей и систему связи штата, далее именуемую базой данных избирателей, соединяющую пользователей по всему штату. База данных избирателей должна включать текущую информацию о регистрационных формах избирателей, принятых заявлениях на получение открепительного удостоверения, контрольных списках избирателей и действиях избирателей, зарегистрированных в отмеченном контрольном списке, который ведется каждым городом, округом и городом в штате.
II. Любое должностное лицо по выборам в штате, уполномоченное настоящей главой на прямой доступ к базе данных избирателей, может получить немедленный электронный доступ к информации, содержащейся в базе данных избирателей, в отношении лиц, зарегистрированных или зарегистрированных для голосования в юрисдикции должностного лица по выборам. Настоящим офис клерка назначается точкой доступа к базе данных для каждого города. Государственный секретарь может разрешить дополнительные точки доступа к базе данных в городе или городе, включая точки доступа в день выборов на избирательных участках.
III. База данных избирателей после заверения секретарем штата станет официальной записью имеющих право голоса избирателей для проведения всех выборов, проводимых в этом штате.
IV. (a) База данных избирателей должна иметь следующие минимальные компоненты:
(1) Электронная система связи, обеспечивающая доступ должностных лиц, ответственных за проведение выборов, как минимум из одной точки в каждом городе штата.
(2) Интерактивная компьютерная программа, позволяющая местным должностным лицам по выборам получать доступ к записям, содержащимся в базе данных, с процессом добавления, удаления, изменения или печати регистрационных записей избирателей, относящихся к юрисдикции должностного лица по выборам. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы можно было регулярно обновлять базу данных, записи отражали имя каждого зарегистрированного избирателя без дублирования, а имена не имеющих права голоса избирателей удалялись. В системе должны быть предусмотрены гарантии того, что имена должным образом зарегистрированных избирателей не будут удалены по ошибке.
(b) Данные записей базы данных избирателей должны быть проверены путем сопоставления записей с записями департамента безопасности и федерального управления социального обеспечения, как того требует закон, а также с записями государственного агентства или подразделения, которым поручено ведение записей актов гражданского состояния. Для этой цели база данных регистрации избирателей может быть связана с государственным органом или отделом, отвечающим за ведение записей актов гражданского состояния, и с отделом безопасности при условии, что ни один связанный орган или отдел не может сохранять или хранить информацию об избирателях или использовать ее в целях, отличных от проверки достоверность информации, содержащейся в базе данных избирателей. Ссылка, разрешенная настоящим подпунктом, не должна позволять государственному департаменту или должностным лицам, ответственным за проведение выборов, получать прямой доступ к регистрационным записям транспортных средств или водительским удостоверениям, которые ведутся отделом транспортных средств. Уполномоченный по безопасности может разрешить раскрытие информации из записей о регистрации транспортных средств и водительских удостоверений в той мере, в какой эта информация необходима государственному департаменту и департаменту по сотрудничеству в области безопасности в совместном уведомлении отдельных лиц о явных несоответствиях в их записях и в степени, в которой информация необходима для устранения этих несоответствий. Комиссар по безопасности и государственный секретарь уполномочены заключать соглашение, в котором устанавливаются услуги, предоставляемые департаментом безопасности, и стоимость этих услуг. От отдела безопасности не требуется предоставлять какие-либо услуги в соответствии с настоящим подпунктом, если не заключено соглашение и в избирательном фонде нет достаточных средств для оплаты стоимости услуг. Система должна облегчать идентификацию и исправление регистрационных записей избирателей всякий раз, когда зарегистрированный избиратель умер или был лишен избирательных прав в соответствии с частью I, статьей 11 Конституции штата Нью-Гэмпшир или RSA 654:5 — RSA 654:6, или когда адрес проживания не совпадает с адресом, предоставленным тем же лицом в отдел безопасности.
(c) Доступ местных избирательных органов к базе данных избирателей должен быть ограничен наблюдателями контрольного списка, городскими регистраторами и заместителями регистраторов, а также городскими или городскими клерками и их заместителями, как это определено секретарем штата. Доступ местных должностных лиц по выборам подлежит ограничениям параграфа VI и должен быть ограничен записями лиц, которые в настоящее время зарегистрированы для голосования в юрисдикции должностного лица, и лиц, которые подают заявку на регистрацию для голосования в юрисдикции должностного лица.
V. Государственный секретарь:
(a) Указать сотрудников государственного департамента, уполномоченных на доступ к записям, содержащимся в базе данных избирателей, с учетом ограничений параграфа VI.
(b) Обеспечить надлежащие технические меры безопасности для предотвращения несанкционированного доступа к записям, содержащимся в базе данных избирателей.
(c) Издать руководящие принципы для создания базы данных избирателей.
VI. База данных избирателей должна быть закрытой и конфиденциальной и не подлежит RSA 9.1-A и RSA 654:31, а также она или какая-либо содержащаяся в ней информация не может быть раскрыта в соответствии с повесткой в суд или запросом раскрытия информации в рамках гражданского судебного разбирательства. Секретарь штата уполномочен предоставлять данные записей базы данных избирателей в административные органы судов для оказания помощи в подготовке основных списков присяжных в соответствии с RSA 500-A, а также секретарю Окружного суда Соединенных Штатов по округу Нью-Гэмпшир, чтобы помочь в подготовке списков присяжных федерального суда. Контрольный список избирателей для города должен быть доступен в соответствии с RSA 654:31. Любое лицо, разглашающее информацию из базы данных избирателей каким-либо образом, не предусмотренным настоящим разделом, признается виновным в правонарушении.
VII. Городской и городской клерк должен вводить, хранить и обновлять контактную информацию официальных лиц выборов и информацию об избирательных участках, как это определено секретарем штата, в централизованной базе данных регистрации избирателей штата для использования секретарем штата при осуществлении законов о выборах.
VIII. (a) Государственный секретарь может заключить соглашение об обмене информацией об избирателях или данными из централизованной базы данных регистрации избирателей штата с целью сравнения дублирующихся данных об избирателях с другими штатами или группами штатов. Секретарь штата должен предоставлять только ту информацию, которая необходима для сопоставления дублирующейся информации об избирателях с другими штатами, и должен принимать меры предосторожности для обеспечения безопасности информации в базе данных в соответствии с RSA 654:45, VI. Государственный секретарь может запрашивать информацию у департамента безопасности и департамента информационных технологий и должен гарантировать, что любая информация или данные, передаваемые между агентствами, которые носят конфиденциальный характер, остаются конфиденциальными.
(b) Секретарь штата расследует любые дублирующие совпадения избирателей, возникающие в результате любых сравнений централизованной базы данных регистрации избирателей штата с данными других штатов.