как правильно заправлять автомобиль в морозы
Дизельное топливо – один из наиболее востребованных в мире типов горючего. Сегодня его производят вдвое больше, чем бензина. Спрос на него обусловлен относительной дешевизной и более высоким КПД. А главный минус — низкий порог фильтруемости, то есть неважная морозостойкость. Если «летний» бензин в мороз лишь усложнит процедуру запуска мотора, то залитое не по сезону дизельное топливо способно вывести из строя весьма дорогую топливную аппаратуру.
Поэтому в морозы нужно быть особенно внимательными. Если сомневаетесь, попросите перед заправкой оператора АЗК предоставить вам паспорт на партию дизтоплива, находящегося в цистернах. В документе обязательно должна быть соответствующая отметка. Регулирующий циркуляр — ДСТУ ЕN 116:2012 — предписывает для «зимнего» дизтоплива предельный температурный порог подвижности -20°С и -5°С для «летнего».
«Основные риски у владельцев дизельных автомобилистов появляются в зимний период, ведь визуально отличить зимнюю солярку от летней практически невозможно — нужен лабораторный анализ.
Учитывая глобальное потепление и аномально теплые зимы, некоторые горе-эксперты из народа всерьез полагают, что можно ездить на «лете» круглый год, полагаясь на хранение автомобиля в теплом гараже, на керосин, антигели или депрессоры — специальные присадки, понижающие температуру, при которой дизтопливо замерзает. Но правда в том, что кондиционное летнее дизтопливо даже при небольших минусовых температурах быстро превращается в кисель – содержащиеся в нем парафины обладают весьма ограниченной растворимостью в топливе и при охлаждении выделяются из раствора в виде твердого парафина.
«В зимнее время нужно выбирать дизельное топливо, которое соответствует температуре воздуха, — советует Владимир Мороз, операционный директор сети АЗК UPG. – При температуре до –20°C мы советуем заправляться зимним ДТ, а при температуре до –30°C выбирать ДТ «Арктика».
«Полярные» показатели
Помимо летней и зимней разновидностей ДТ существует еще и дизтопливо для сверхнизких температур, часто именуемое «Арктикой». В лабораторных тестах зимней солярки, которые три последних года проводил «Институт потребительских экспертиз» и в которых участвовал я, лучшей регулярно оказывалась проба из сети Shell. Их горючее V-Power Nitro+ густеет даже при более низкой температуре (-34°С), чем указано в рекламе. Ближе других к нему сорта ОККО Pulls Diesel (-32°С) и КЛО Ventus diesel (-31°С). В то же время два из семи «летних» образцов «коченели» уже при нулевой температуре.
Водные процедуры
Другой враг дизельного топлива – вода. Нет, современные последователи Василия Алибабаевича не промышляют разбавлением топлива водой – у них более изощренные методы. Обычно H2O оказывается в горючем в результате нарушения правил хранения или транспортировки. В мороз вода превратится в лед, кристаллы которого забьют трубопроводы и фильтры, и очень быстро заставит двигатель заглохнуть.
Хорошая новость: за последние три года в лабораторных тестах зимней солярки массовая часть воды оказывалась в норме. То есть вода ни разу не была обнаружена. Хотя мы отбирали пробы как в сетях среднего и высшего ценового диапазона («Гранд Петрол», OKKO, Shell, Socar, WOG, КЛО), так и у дискаунтеров вроде «БРСМ-Нафта» и «Укрнафта». Но даже если вы заправляетесь качественным топливом у проверенного оператора, H 2O все равно может попасть в топливную систему.
«Холодная температура с постоянными перепадами приводит к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вода вскоре попадет в топливо, – раскрывает секреты заправки руководитель департамента контроля качества нефтепродуктов WOG Андрей Белянский. – Вода тяжелее топлива и быстро опустится на дно, что очень плохо. Попадая в топливопровод, она замерзнет, перекрывая путь топливу. Ремонт такой неисправности весьма дорогой. Поэтому следите, чтобы ваш бак всегда был заправлен «до полного».
Популярность дизельного топлива в нашей стране объясняется в том числе бесчисленными ордами автомобилей с европейской регистрацией, завезенных свидетелями секты льготной «растаможки». Именно они являются основными клиентами «бочек» — нелегальных безымянных автозаправочных станций, разливающих топливо по тарифам, недоступным даже главным лоукостерам Украины. По возможности избегайте такие заведения, особенно в морозы: поскольку они работают вне правового поля, там легче, чем где бы то ни было, нарваться на некондиционное горючее. Выбирайте проверенные крупные сети АЗС, которые пекутся о своей репутации и вряд ли прибегнут к сомнительным махинациям с дизельной «бодягой» — себе дороже. На их АЗК можно заправляться даже в крещенские морозы – вам всегда зальют именно то топливо, которое необходимо для данных погодных условий.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Как выбрать топливо зимой, чтобы авто не замёрз в дороге?
Замёрзшее топливо – проблема для владельцев транспортных средств, работающих на дизеле. Почему топливо замерзает, при какой температуре это случается, как проверить, что в бак залит нужный зимний дизель, а не подделка, и что делать, если топливо в баке уже превратилось в парафин? Отвечаем на все вопросы о зимних поездках.
Почему дизельное топливо замерзает
Дизельное топливо, в отличие от бензина, имеет выраженную сезонность. Причина этого в его химическом составе: тяжёлые парафиновые углеводороды при низких температурах превращаются в сгустки. Топливо мутнеет, вязнет, перестаёт проходить через фильтр и застывает, становясь похожим на парафин.
Замерзнуть дизель может не только бездействуя в незаведенном авто, но и прямо в дороге, если на улице резко похолодает. Поэтому залитое зимой в бак топливо должно соответствовать климатическим условиям.
Классификация дизельного топлива
Технический регламент ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» делит дизель на четыре вида:
- Летнее
- Межсезонное
- Зимнее
- Арктическое
У каждого вида своя температура застывания. При температуре ниже указанной, топливо перестаёт протекать через фильтр. Как следствие, двигатель глохнет. Если температура на улице только приближается к обозначенной в таблице, это тоже может сказаться: хлопья, образованные парафином, уже помешают нормальному функционированию авто.
Нефтеперерабатывающие заводы часто выпускают зимнее ДТ по собственным техническим условиям, превышающим нормы регламента. Зимнее топливо может сохранять текучесть при -32°С у одного производителя, а у другого – до — 37°С.
Норм застывания для летнего дизеля нет. Если обратиться к старому ГОСТу, то мы увидим там следующее: помутнение допускается при -5°С, предел фильтруемости – при -7°С, а полное застывание – при — 10°С. То есть, сливать из бака летний дизель и переходить на межсезонный стоит уже при первых минусовых похолоданиях.
Можно ли летом ездить на зимнем дизеле?
Не совсем. Из-за разного фракционного состава зимнее дизельное топливо смазывает двигатель хуже, чем летнее. Это сказывается на долгосрочности топливной аппаратуры. Поэтому при переходе на зимний дизель лучше добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло. К тому же, зимнее дизельное топливо дороже, поэтому ездить на нём и летом попросту неэкономично.
Как отличить зимнее дизельное топливо?
По цвету и запаху – никак.
Документы на топливо на автозаправках хранятся на видных местах: в специальных стойках или рядом с кассами. В паспорте дизельного топлива нужно найти маркировку вида «ДТ-Л-К5». Вот как она расшифровывается:
- Первые две буквы – аббревиатура слов «дизельное топливо»
- Вторая группа знаков – сезонность, где Л – летнее, Е – межсезонное, З – зимнее, А – арктическое.
- Третья группа знаков – экологический класс
Так, маркировка «ДТ-Л-К5» означает «Дизельное топливо летнее экологического класса 5».
Чем заменить арктическое топливо?
Арктический дизель продаётся преимущественно в северных регионах, поэтому в остальной части света его можно не найти. Что делать, если температура упала до рекордно низких значений, а под рукой нет нужного топлива?
В этой ситуации поможет антигель для дизельного топлива. Его действие – изменение формы и размера кристаллов парафина. Антигель не даёт им соединиться в крупные хлопья и забить фильтр авто.
Антигель нужно заливать перед похолоданием, так как он действует на растворённые парафины. Заливать его лучше тёплым.
Что делать, если замёрз дизель?
При резких похолоданиях топливо может замёрзнуть прямо на ходу: в работе двигателя почувствуются перебои, снизится тяга. В этом случае план действий такой: как можно скорее заехать в тепло (парковка, автомойка) и отогреть авто, после чего залить антигель в бак. Если топливо уже замёрзло, а автомобиль заглох, антигель не поможет. В этм случае понадобится размораживатель дизельного топлива — присадка, плавящая кристаллы парафина. Только заливать её придётся прямо в топливный фильтр, а затем прокачать топливо ручным насосом.
Лучше сразу смотреть характеристики покупаемого топлива и заливать в бак только те его виды, которые подходят к погодным условиям. Тогда можно будет ездить на авто в любую погоду и не беспокоиться о наличии дополнительных средств в машине.
Информация опубликована 31.10.2022 г.
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|
Поставщики бензинов и дизельного топлива |
Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом |
|
Все для АЗС и нефтебаз |
Какие контрольно-измерительные приборы используются на АЗС? |
|
Новости |
В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив? |
|
Реклама на портале |
Таблица температурных поправок |
Что делать, если дизельное топливо загустеет
20 октября 2021 г.
Давайте на минутку перейдем к основам гелеобразования дизельного топлива. В этой статье мы расскажем о способах предотвращения гелеобразования дизельного топлива и о том, как обращаться с дизельным топливом после того, как гелеобразование уже началось.
Гелеобразование происходит в дизельном топливе, когда температура топлива падает настолько низко, что парафин, естественным образом содержащийся в топливе, начинает кристаллизоваться. Гелеобразование может происходить при температуре до 20°F, в зависимости от источника и качества топлива. Гелеобразное дизельное топливо может остановить вас еще до того, как вы запустите двигатель, засорив топливопроводы и фильтр(ы), что вызовет хаос в вашей топливной системе. Вы узнаете, есть ли у вас возможная проблема с гелеобразованием, когда ваш дизельный автомобиль не заводится или перестает работать при низких температурах. Дизель состоит из углеводородов с прямой и разветвленной цепью. Эти виды углеводородов, также называемые парафиновыми восками, становятся твердыми при температуре около 17,5 ° F для дизельного топлива № 2. Количество парафина, содержащегося в дизельном топливе, зависит от типа сырой нефти, используемой для производства дизельного топлива, и процесса, используемого для его производства. Кроме того, биодизельное топливо, которое во многих штатах необходимо смешивать с дизельным топливом, также способствует гелеобразованию. Биодизель превращается в гель при более высоких температурах, чем обычное дизельное топливо.
Вы можете отменить гелеобразование, но лучше вообще предотвратить его. Одним из профилактических методов является использование специально разработанной присадки к топливу, такой как Зимний антигель Hot Shot Secret Diesel Winter Anti-Gel, способствующий покрытию до -40°F. Diesel Winter Anti-Gel содержит мощный улучшитель цетанового числа для более быстрого холодного запуска и максимального повышения мощности и производительности. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать Diesel Winter Anti-Gel при каждой заправке. Diesel Winter Anti-Gel следует добавлять в топливо до достижения точки помутнения. Точка помутнения относится к температуре, при которой парафин в дизельном топливе становится мутным. Добавляя дизельный зимний антигель на насос, вы получаете преимущество более теплого топлива из подземных резервуаров, предотвращая загустевание топлива в его гусеницах.
При добавлении в дизельное топливо Hot Shot Diesel Winter Anti-Gel имеет температуру застывания -65°F, что обеспечивает превосходную защиту от холода. Температура застывания – это температура, при которой парафин в топливе кристаллизуется до такой степени, что топливо превращается в гель и становится устойчивым к течению. Вам не нужно верить нам на слово, что Diesel Winter Anti-Gel работает, посмотрите это видео от Project Farm на YouTube. Он сравнил многие ведущие бренды присадок для дизельного топлива, и антигель для дизельного топлива от Hot Shot оказался лучшим в тестировании.
Что делать, если топливо уже загустело? Если вы подозреваете, что стали жертвой загущенного топлива, лучше всего проверить топливный бак и топливные фильтры. Если произошло гелеобразование, вам нужно будет использовать экстренную добавку, такую как Hot Shot’s Secret Diesel Winter Rescue.
Если топливо загустело в баке, добавьте все содержимое (32 унции) Diesel Winter Rescue на каждые 40 галлонов топлива в баке(ах). Снимите топливные фильтры и заполните все топливные фильтры смесью 50% Diesel Winter Rescue и 50% дизельного топлива. Установите на место топливные фильтры и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы прогреть топливную систему и удалить оставшиеся гелеобразные массы.
Загущенное топливо в топливопроводах или топливных фильтрах: Если топливо в топливном баке (баках) жидкое, но двигатель не запускается, снимите топливные фильтры двигателя и залейте ту же смесь 1:1 Diesel Winter Rescue и стандартного дизельного топлива. Затем установите на место топливные фильтры, запустите двигатель и дайте ему полностью прогреться.
Hot Shot Diesel Winter Rescue представляет собой антиобледенительную добавку к дизельному топливу и представляет собой полностью готовый продукт для экстренных случаев, который содержит антиобледенитель военного класса с смазывающей присадкой. Он предназначен для повторного сжижения загущенного топлива и удаления льда из замерзших топливных фильтров, чтобы восстановить подачу дизельного топлива в двигатель, что позволяет автомобилю снова работать в полную силу. Такие продукты, как Diesel Winter Rescue, можно использовать в автомобиле в зимние месяцы, когда чаще всего происходит загустевание.
Лучшей защитой от гелеобразования дизельного топлива является профилактика. Используя такую добавку, как Hot Shot’s Secret Diesel Winter Anti-Gel, при каждой заправке в холодное время года, вы можете поддерживать движение своего автомобиля по дороге при температурах до -40°F. Diesel Winter Anti-Gel обладает дополнительными преимуществами повышенного цетанового числа и смазывающей способности для повышения производительности. Если гелеобразование все же происходит, лучше всего использовать экстренную добавку, такую как Hot Shot’s Secret Diesel Winter Rescue, для повторного сжижения гелеобразного топлива, чтобы ваш дизельный двигатель снова заработал.
12 советов по запуску дизельных двигателей в холодную погоду
«Хорошо, отдыхающие, поднимайтесь и сияйте, и не забудьте свои ботинки, потому что сегодня на улице ооооооооооооооооооооооооооооооооооооойооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооэто Пляж Майами?» ( День сурка )
Верно, ребята, зима снова пришла сюда, в Скалистые горы Колорадо. Поскольку завтра надвигается так называемый «полярный вихрь», мы здесь, в Capital Reman, подумали, что было бы уместно показать небольшое видео о некоторых из лучших «холодных пусков дизеля» за последний месяц в дополнение к некоторым советам о том, как запустить дизельный двигатель в холодный день. Взгляните на некоторые советы ниже.
Билл Мюррей встречает зиму лицом к лицу в классическом фильме «День сурка» свечей накаливания или нагревателей блоков запустит подавляющее большинство дизельных двигателей в холодный день. Свечи накаливания работают, нагревая камеру внутреннего сгорания, так что условия подходят для сжатия и, в конечном итоге, воспламенения.
2. Подождите свечи накаливания: Если камера сгорания не нагревается должным образом свечами накаливания, распыление холодного топлива на полунагретые свечи приведет к тому, что дизельное топливо загустеет и прилипнет к головкам цилиндров. Это может привести к повреждению стенки головок или поверхности.
3. Установите вторую батарею: Убедитесь, что у вас есть полностью заряженная батарея или дополнительная батарея, установленная только для свечей накаливания. Свечи накаливания не работают без серьезного заряда аккумулятора вашего автомобиля. Когда температура падает, снижается и способность аккумулятора удерживать заряд. Батарея будет иметь 100% мощности при 75-80 F, но только 46% доступной мощности при 0 градусов F. Наличие этой второй батареи может быть разницей между запуском двигателя или нет.
4. Регулярно меняйте масло: Двигатель примерно в 2-3 раза сложнее запустить при температуре 0 градусов по Фаренгейту из-за того, что более густое масло смазывает твердые внутренние части двигателя. Чем гуще масло, тем больше сопротивление подшипников и движущихся частей. Большинство людей не понимают, что коленчатый вал не «сидит» на подшипниках, а скорее давление масла поднимает коленчатый вал, и он, по сути, плавает поверх подшипников в масляной каверне. Наличие достаточного количества свежего масла с высоким химическим классом поможет поддерживать правильную смазку внутренних деталей дизельного двигателя и их соосность.
Свеча накаливания дизельного двигателя
Для дизельных двигателей подходят как синтетические, так и натуральные минеральные масла. Масло «испортится» в основном из-за захвата в виде суспензии химических побочных продуктов, таких как оксид кремния и различные кислоты, образующиеся в цикле сгорания. Он также теряет вязкость из-за отвода огромного количества тепла от цикла сгорания и минимизации воздействия окисления при более высоких температурах. Тепло, давление и химические реакции дестабилизируют дизельное моторное масло.
Внутренняя работа свечи накаливания
Когда масло полностью окисляется, присадки отделяются и начинают химически разлагаться, что приводит к образованию черного шлама в двигателе. Шлам двигателя в конечном итоге разрушит и дизельный двигатель, если его не очистить и не очистить. Поэтому очень важно регулярно менять масло, особенно в холодном климате.
5. Отключите все второстепенные аксессуары: Помните, что в холодный зимний день у вас есть ограниченный заряд батареи. Ограничьте использование фар, радиоприемников, iPod, зарядных устройств для телефонов, обогревателей и кондиционеров во время запуска двигателя. Если вы не можете использовать эти устройства при работающем двигателе. Эти устройства отводят столь необходимые ампер от свечей накаливания.
6. Используйте правильное дизельное топливо: Дизельное топливо бывает двух марок: дизельное #1D и дизельное #2D. Дизельное топливо № 2 является наиболее широко используемым дизельным топливом, доступным на рынке. Если вы пойдете на любую заправочную станцию, скорее всего, они используют дизельное топливо № 2D в качестве основного топлива. Дизель № 2 указан всеми крупными автопроизводителями в качестве стандартного рекомендуемого топлива для нормальных условий вождения. Дизель №2 менее летуч, чем дизель №1. Чем выше цетановое число, тем выше летучесть топливной смеси. Большинство производителей рекомендуют топливо с цетановым числом 40-45 для легких дизельных двигателей. Водители большегрузных автомобилей, как правило, используют дизель № 2 для дальних поездок из-за большей экономии топлива. Чем больше стабильность во время сгорания, тем лучше и стабильнее расход топлива.
Однако в холодном климате рекомендуется использовать дизельное топливо №1D. Дизельное топливо также измеряется по его рейтингу вязкости. Дизельное топливо № 1D тоньше и поэтому легче течет в двигателе. Дизель № 1D также с меньшей вероятностью загустеет или станет похожим на шлам при отрицательных температурах. Большая химическая летучесть, которая обычно является сдерживающим фактором, является преимуществом в холодную погоду просто потому, что она намного легче воспламеняется при сжатии. Несмотря на то, что дизельное топливо #2D является наиболее популярным выбором дизельного топлива на заправочных станциях, многие станции будут предлагать смешанный вариант дизельного топлива #1 и дизельного топлива #2 в зимние месяцы.
7. Включите присадки к зимнему топливу: Большинство заправочных станций и станций технического обслуживания продают присадки к дизельному топливу для зимней смеси, которые можно добавлять в дизельное топливо. Присадки снижают точку закупорки холодного фильтра (CFPP), которая является стандартным тестом для определения скорости, с которой дизельное топливо будет проходить через фильтрующее устройство в более холодных условиях. Существует также тест на низкотемпературный поток (LTFT), который оценивает производительность дизельных двигателей с нулевыми или неподходящими присадками в отношении топливопроводов. Следует отметить, что третий и последний тест для определения эффективности дизельного топлива при работе в холодных условиях называется температурой застывания. Температура застывания – это конечная температура, при которой дизельное топливо теряет свой жидкий характер и насосы полностью перестают работать.
После того, как дизельный двигатель был запущен в условиях низкой температуры, он может продолжать работать при температуре ниже точки запирания холодного фильтра (CFPP) в течение определенного периода времени. Обычно при достижении этой температуры топливо из ТНВД и форсунок перестает течь, а пролитое топливо возвращается в топливный бак. Добавки для точки закупорки холодного фильтра предотвращают замерзание топлива в трубопроводах и образование геля в двигателе, а также в бензобаке. Как только температура снова нагреется, топливо будет выпущено к форсункам.
8. Добавляйте добавки во время заправки: Обратите внимание, что эти добавки будут эффективны только в том случае, если они добавлены выше точки закупорки холодного фильтра (CFFP). Присадкам нужно время, чтобы смешаться с топливом при более высоких температурах. В идеале следует включать присадки непосредственно после заливки Дизеля №1Д на СТО в холодный день. Теплое дизельное топливо, поступающее непосредственно из насоса, должно быть достаточно теплым, чтобы обеспечить правильное смешивание двух растворов. Если вы планируете ездить на большие расстояния в холод, выберите добавку, которая рассчитана как минимум на 10 градусов ниже ожидаемой температуры.
9. Не смешивайте присадки с дизельным топливом для зимней эксплуатации: Присадки к дизельному топливу не являются окончательным решением проблем холодной зимней погоды. Присадки лишь предотвратят образование в двигателе крупных частиц геля, которые могут засорить топливный фильтр. Некоторое гелеобразование будет происходить независимо от температуры или типов используемых добавок. Если на АЗС предлагается зимнее дизельное топливо (не сравнить с смесевыми дизельными топливами), в топливо не следует добавлять какие-либо дополнительные присадки. Несовместимость с несколькими типами присадок может ухудшить характеристики жидкостей в топливной смеси и полностью свести на нет любые преимущества.
10. Замените топливный фильтр, если вы подозреваете, что топливо загустело: Если вы подозреваете, что ваше дизельное топливо загустело, подождите, пока температура поднимется, или используйте нагреватель блока для прогрева двигателя перед попыткой запуска. Немедленно замените топливный фильтр, так как гель в топливном фильтре может заблокировать подачу топлива из бака к насосу-форсунке на старых автомобилях. Форсунки Common Rail менее склонны к загустеванию, поскольку они управляются ECM.
11. Храните свое оборудование или автомобиль с дизельным двигателем в отапливаемом помещении: Это может показаться пустяком, но даже несколько градусов тепла могут стать разницей между грузовиком, который заведется, и грузовиком, который не заведется.