Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Содержание

🚘 Неисправность дроссельной заслонки: симптомы и ремонт своими руками

Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

→ Получите полезные материалы для Лады веста

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Основні несправності дросельної заслінки і її ремонт

Дроссельный модуль осщуествляет регулировку подачи воздуха внурь впускного коллектора.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Именно благодаря этому образуется топливо-воздушная смесь с подходящими параметрами для Вашего двигателя. В случае неисправности дроссельной заслонки способ приготовления данной смеси изменяется, что, в свою очередь, плохо отзывается на автомобиле.

 

Основные признаки неисправности дроссельной заслонки:

  • Не запускается (в особенности «на холодную») или нестабильно работает двигатель
  • Колеблятся значения оборотов ДВС: на холостом, при нагрузке, в среднем разбросе значений
  • Теряются динамические характеристики авто (плохо разгоняется)
  • Снижается мощность двигателя (в частности, при движении вверх или с большим грузом)
  • Увеличивается расход топлива
  • Контрольный значок Check Engine иногда загорается и тухнет
  • Появляется бензиновый запах в системе выпускания выхлопов (неполное сгорание топлива)
  • Самовоспламеняется топливо-воздушная смесь
  • Появляютсяе негромкие хлопки внутри впускного коллектора или внутри глушителя

Много из этих симптомов могут указывать на неисправности и других элементов двигателя.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить А значит одновременно с проверкой дросселя нужно сделать диагностику и других модулей ДВС.

 

 

Одна из самых часто встречающихся причин неисправности дроссельной заслонки это  поломка регулятора холостого хода (РХХ), работающего вместе с дроссельным модулем в паре.

 

РХХ (регулятора холостого хода) нужен для подачи воздуха внутрь впускного коллектора при работе на холостом ходу (в тот момент, когда дроссельная заслонка еще закрыта). Если работа регулятора нестабильна или вообще прекращается, то двигатель на холостых начинает плохо работать, а иногда и может полностью остановиться.

 

 

Еще одной частой причиной поломки дросселя являются проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Этот датчик фиксирует положение дроссельной заслонки и далее передает информацию электронному блоку управления (ЭБУ). Этот блок выбирает режим работы двигателя, решает, сколько подавать воздуха и топлива, регулирует момент зажигания.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Поломанный датчик не шлет информацию ЭБУ или дает неправильные данные. Поэтому блок управления избирает неверный режим или даже переводит на аварийный режим функционирования. Если ДПЗД поломан, то загорается контрольная лампа Check Engine на приборной панели.

Сегодня большинство засолонок — электронные, в них поломкам подвергаются датчики привода управления, передающие команды на положение дросселя в ЭБУ.

Когда тот или иной датчик ломается, в «поведении» машины возникают проблемы, которые мы перечислилие в начале этой статьи, а именно: плохая реакция на нажатие газа, уменьшение оборотов двигателя (не более 1500 об.), нестабильность оборотов на холостом ходу и другое.

Бывают случаи, когда ломается электродвигатель привода дроссельной заслонки. В этом случае заслонка фиксируется в своем положении, и блок управления переводит авто в аварийный режим работы.

Достаточно распространенной причиной неустойчивой работы ДВС является разгерметизация во впускном тракте.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

 

Узлы, где может происходить подсос воздуха:

  • Места прижимания заслонки к корпусу
  • Жиклер холодного старта
  • Соединительная гофрированная трубка за ДПЗД
  • Стык патрубка очистителя картерных газов и гофры
  • Уплотнения форсунок
  • Выводы для бензиновых испарений
  • Трубка вакуумного тормозного усилителя
  • Уплотнения корпуса дроссельной заслонки

 

Развоздушивание дроссельного модуля приводит к неверному образованию топливовоздушной смеси, к ошибкам работы впускного тракта. А также, неочищенный воздушным фильтром воздух содержит в себе много пыли и других вредных примесей.

 

Корпус дроссельной заслонки  связан с системой вентиляции картерных газов. Поэтому на корпусе и на оси скапливаются маслянистые отложения.

Явный признак загрязненности дроссельной заслонки — отсутствие плавности работы, а также частые заедания.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Двигатель начинает работает некорректно, в ЭБУ формируются различные ошибки.

 

Чтобы избежать этих последствий, нужна регулярная проверка дроссельной заслонки и, конечно же, ее очистка спец. средствами. Идеально подходит для этого очиститель металла Molykote Metal Cleaner Spray

Его многокомпонентная формула удаляет загрязнения различного химического типа, в том числе и нефтепродукты. Очиститель действует эффективно, испаряется быстро и ничего после себя не оставляет, не вызывает ржавление.

Чтобы очистить дроссельную заслонку, ее нужно обязательно снимать. Это даст удалить нагар с внутренней стороны заслонки и из воздушных каналов.


 

Нельзя прикладывать большие усилия, дабы не повредить заслонку и датчик ее положения.

Грубые щетки использовать категорически нельзя, потому как у некоторых дроссельных заслонок есть специальное молибденовое покрытие. Это покрытие часто путают с налетом и вычищают, и в результате заслонка начинает пропускать лишний воздух, что приводит к нестабильной работе двигателя.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Если Вы случайно повредили покрытие, его нужно восстановить, используя готовые составы с дисульфидом молибдена. 

 

 

Для дроссельной заслоник отлично подходит антифрикционное покрытие Molykote D-321R Spray. Оно образует сухой защитный шар, на который не липнутт абразивные частицы. Покрытие имеет высокую несущую способность, отличные противозадирные свойства, оно не рушится под действием масла и имеет неограниченный срок службы (эквивалентный ресурсу заслонки).

Перед нанесением Molykote D-321R Spray с поверхности убираются грубые загрязнения.

 

 

 

 

Работы по ремонту дроссельного модуля зависят от источника возникновения проблемы. Например, поломавшиеся датчики заслонки нужно полностью заменять, так как они не ремонтируются.

Изначально регулятор холостого хода нужно почистить от разных маслянистых отложений, а также нужно почистить и дроссельную заслонку.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

 

 

Нужно восстановить герметичность узла устранив подсос воздуха (необходимо поменять прокладки или соединительную гофрированную трубку).

Дроссельный узел нужно снять. Это делается после отключения аккумулятора и электронного блока управления.

 

Перед адаптацией дросселя нужно сделать следующее:

  • Удалить все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО пуска базовых установок
  • Проверить напряжение аккумуляторной батареи (должно быть не меньше 11,5 В)
  • Поставить дроссельную заслонку в холостом положении (не нужно давить ногой)
  • Хорошо почистить заслонку 
  • Проследить за  температурой охлаждающей жидкости (должна быть не менее 80 С)

 

В случае, если после адаптации появляется сообщение об ошибке, значит дроссельная заслонка или ее некоторые элементы неисправны. Возможно, есть проблемы с кабелем.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

 

Иногда после очищения дроссельной заслонки увеличивается расход топлива, а также изменяется работа двигателя на холостых оборотах. Это объясняется тем, что ЭБУ продолжает подавать команды по старым параметрам, установившимся до чистки. Поэтому нужно откалибровать заслонку при помощи спец. прибора или механическим способом. Это зависит от модели и комплектации авто. Иногда, например, рекомендуют несколько раз на несколько секунд включить и отключить зажигание, потом запустить двигатель в режиме нейтралки (при МКПП) или Паркинг (АКПП).

 

Без профилактики дроссельной заслонки и несвоевременной ее диагностики бывают очень серьезные последствия не только для самой заслонки, но и для частей цилиндро-поршневого модуля и коробки передач.

Дроссельная заслонка обычно рассчитана на полный срок использования авто, поэтому она заменяется в случае каким-либо критических причин: при механической поломке, при выходе из строя двигателя и др.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить В других случаях меняют только отдельные элементы дросселя.

 

Чтобы двигатель нормально функционировал, дроссельную заслонку нужно периодически чистить, а также перенастраивать.

 

Чистку дросселя рекомендуют делать при каждой замене моторного масла (точные сроки зависят от качества топлива и условий работы машины).

Неисправность дроссельной заслонки — диагностика и ремонт

Иногда незначительные и безобидные на первый взгляд вещи могут привести к огромным проблемам. То же самое можно сказать про неисправность дроссельной заслонки на работу всего двигателя. Двигатели современных автомобилей стали настолько зависимыми от этого простого датчика, что зачастую его используют вместо привычного троса дросселя. Не так уж и много деталей в датчике положения дроссельной заслонки должно прийти в неисправность, чтобы это стало причиной возникновения проблем, включая непреднамеренное ускорение и безумную скорость.

Содержание

  1. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
  2. Управляемость
  3. Сканирование и коды неисправности
  4. Диагностика с использованием цифрового мультиметра
  5. Показания, указывающие на неисправность
  6. Примечание: «вопрос жизни и смерти»

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это не что иное, как регулятор.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Это «потенциометр», регулируемый резистор, повышающий или понижающий напряжение, подаваемое от одного вывода датчика на другой. Внутри датчика находится серповидный резистивный элемент из материала с определенным сопротивлением. Металлический токосъемник движется по радиусу токопроводящего сектора подобно тому, как стеклоочистители движутся по поверхности лобового стекла.

На один из крайних выводов потенциометра подается напряжение в 5 В, а другой крайний вывод соединен с массой. При прохождении токосъемника по тонкой части резистивного элемента от токосъемника на сигнальный провод проходит небольшое напряжение. По мере приближения токосъемника к более широкой части элемента значение тока, подаваемого на сигнальный провод, увеличивается. Токосъемник подключен к оси дросселя на двигателе, поэтому процесс открытия и закрытия дроссельной заслонки приводит, соответственно, к повышению и понижению выходного напряжения.

Управляемость

Самой изнашиваемой и потому самой уязвимой частью датчика положения дроссельной заслонки является тонкая секция серповидного резистивного элемента, поскольку именно в этой части большую часть времени находится токосъемник, именно здесь возникает наибольшее сопротивление прохождению тока.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить К классическим признакам неисправности датчика положения дроссельной заслонки относятся рывки при ускорении и плавающие обороты на холостом ходу.

Чаще всего неисправность датчика проявляется нестабильным электрическим соединением, а не непосредственно механической поломкой. Блок управления распознает нарушение электрического соединения как частое открытие и закрытие дроссельной заслонки, даже если водитель при этом не прикасается к педали акселератора. Кислородные датчики подают на блок управления сигнал о несоответствующем соотношении воздушно-топливной смеси, но блок не в состоянии достаточно быстро отрегулировать подачу топлива для обеспечения правильных параметров смеси. В результате этого происходят частые и нерегулярные колебания в режиме холостого хода, а также произвольные рывки во время ускорения автомобиля.

Сканирование и коды неисправности

В большинстве случаев электронный блок управления идентифицирует это как неисправность датчика положения дроссельной заслонки и сообщает об этом посредством выведения соответствующего кода.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Для обозначения неисправности датчика положения дроссельной заслонки предусмотрено более десятка диагностических кодов (от P0120 до P0229), поэтому выведение любого из них говорит о возникшей проблеме с датчиком.

Большинство сканеров осуществляют проверку двигателя и положения дроссельной заслонки в режиме реального времени, то есть при работающем двигателе, но это не достаточно эффективно в случае диагностирования неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Дело в том, что колебания в электроконтуре датчика происходят настолько быстро, что сканер не способен отобразить изменения напряжения. Сканер, осуществляющий считывание каждые 0,1 секунды, не может зафиксировать изменения напряжения, происходящие каждые 0,09 секунды.

Диагностика с использованием цифрового мультиметра

Из датчика положения дроссельной заслонки выходят три провода: провод постоянного опорного напряжения, провод заземления и расположенный между ними сигнальный провод. Подсоедините заземляющий провод цифрового мультиметра к заземлению аккумуляторной батареи и поверните ключ в замке зажигания в положение «On».Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Проверьте все три провода.

Для первого провода вы получите постоянное напряжение приблизительно в 5 В, напряжение сигнального провода будет значительно меньше, а заземляющий провод вообще не даст показаний. Определившись с проводами, можно приступать к анализу показаний напряжения.

Показания, указывающие на неисправность

Показания выходного напряжения в режиме холостого хода должны составлять не более 5% от значения опорного напряжения. При полном открытии дроссельной заслонки – не менее 90%. То есть при опорном напряжении в 5 В значение напряжения на холостом ходу должно быть порядка 0,25 В. При максимально открытой заслонке – более 4,5 В. Очень медленно подвигайте дроссельную заслонку. Стабильное значение напряжения должно сохраняться при любом ее положении.

Если при неизменном положении дроссельной заслонки происходят скачки показаний, а цифры меняются слишком быстро, это явно указывает на неисправность датчика положения дроссельной заслонки. По той же причине значение выходного напряжения может быть более 5%.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить При холостых оборотах менее 90% и при полностью открытом дросселе. Но колебания напряжения при повышенных холостых оборотах двигателя, когда датчик подвергается наибольшему износу, являются самым распространенным признаком его неисправности.

Примечание: «вопрос жизни и смерти»

Во многие современные автомобили внедрена система электронного управления с использованием пары дублирующих датчиков положения дроссельной заслонки. Такая дублирующая система крайне необходима, поскольку датчик положения дроссельной заслонки, который обычно является неотъемлемой частью сервопривода, контролирующего положение дроссельной заслонки, в результате определяет, «думает» ли электронный блок управления, что должен быть осуществлен холостой ход, а когда требуется полное открытие дроссельной заслонки.

Это может создать серьезные проблемы, особенно когда вы стоите на перекрестке, а блок управления «решает», что вы в течение половины секунды должны двигаться со скоростью 240 км/час. Во избежание такой ситуации многие автомобили с системой электронного управления оснащены дублирующей системой, тем не менее такое иногда случается.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Если вы, будучи владельцем именно такого автомобиля, заподозрили, что датчик положения дроссельной заслонки не вполне исправен, замена этого датчика должна стать делом первостепенной важности.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ С ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ? 5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН —

Если вы столкнулись с какими-либо симптомами, следующий логический вопрос: что вызывает проблемы с дроссельной заслонкой?

Надеюсь, эта статья даст вам некоторые ответы и информацию или, возможно, поможет решить проблему.


 

ЧТО ТАКОЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?

Прежде чем мы начнем с того, что вызывает проблемы с дроссельной заслонкой, мы просто упомянем несколько слов об этой важной части автомобиля.

Корпус дроссельной заслонки расположен на впускном коллекторе. По сути, это большой клапан, который регулирует поток воздуха в коллектор и двигатель.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Регулируя поток воздуха, он регулирует ускорение. Поэтому, когда вы нажимаете на педаль газа, металлическая пластина внутри (также известная как дроссельная заслонка) открывается и пропускает внутрь больше воздуха, заставляя автомобиль ускоряться.

Современные дроссельные заслонки почти все электронные. Это означает, что на нем есть небольшой электродвигатель, который перемещает дроссельную заслонку, когда вы нажимаете на педаль газа. Соединение между электродвигателем на корпусе дроссельной заслонки и педалью газа осуществляется проводами. Что-то вроде проводной системы.

Другой вариант — механический корпус дроссельной заслонки. Педаль газа в данном случае соединена с ним металлическим тросиком. Это в основном встречается на старых автомобилях и, возможно, более долговечно и просто в обслуживании.

Расположение корпуса дроссельной заслонки (в большинстве случаев) после корпуса и трубок воздушного фильтра, установленных на впускном коллекторе.

Если вас интересует более подробное объяснение, предоставленное Википедией, нажмите здесь.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить


 

ЧТО ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?
1. Грязь, копоть и скопление грязи

Это, безусловно, наиболее распространенная причина выхода из строя корпуса дроссельной заслонки. Тем более, если у машины пробег больше.

Грязь и отложения грязи могут быть вызваны различными причинами, такими как некачественное топливо, плохое техническое обслуживание двигателя, сжигающего масло, и т. д. замедляя его, когда он открывается и закрывается. В более тяжелых случаях он может полностью заблокировать его.

Распространенным решением является очистка корпуса дроссельной заслонки либо путем его полного снятия, либо на автомобиле.

Если вы хотите узнать, как это сделать, нажмите здесь, чтобы просмотреть отдельную статью на эту тему, или посмотрите наш видеоурок на YouTube.


 

2. Наличие утечек вакуума

Утечки вакуума вызывают всасывание избыточного ненужного воздуха в систему.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Это означает, что в систему попадает больше воздуха, чем «позволяет» корпус дроссельной заслонки, что вызывает проблемы с воздушно-топливной смесью.

Проблема обычно возникает из-за сломанных воздуховодов или шлангов, протекающих прокладок и уплотнений, ослабленных или сломанных хомутов и т. д. В более редких случаях проблемы могут быть вызваны негерметичными приводами, клапанами, регуляторами или соленоидами.

Устранение проблемы в большинстве случаев не так сложно и заключается в замене трубки, шланга или хомута или даже простом затягивании хомута.

Более серьезная проблема заключается в том, чтобы найти место утечки в системе. Это может быть сложной и трудоемкой задачей, учитывая количество трубок, шлангов, хомутов.


 

3. Выход из строя механизма корпуса дроссельной заслонки

В большинстве современных автомобилей дроссельная заслонка на корпусе дроссельной заслонки приводится в действие электродвигателем.

Вы легко узнаете его как пластиковую коробку сбоку корпуса дроссельной заслонки, от которой идет электрическое соединение.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Двигатель соединен с дроссельной заслонкой через механизм, состоящий из зубчатых колес и рычагов.

Проблемы возникают в основном из-за усталости материала или физического повреждения (например, принудительное открытие дроссельной заслонки). Это приводит к поломке или заклиниванию механизма.

В этом случае электродвигатель может сгореть.

Лучшим средством устранения этой неисправности является полная замена корпуса дроссельной заслонки. Большинство из них сделаны как одна цельная деталь, и редко можно заменить только механизм или электродвигатель.

Подобные неисправности также могут происходить с механическими дроссельными заслонками (где нет электродвигателя), хотя и менее вероятными.

Благодаря более простой и жесткой конструкции они менее подвержены поломкам. Кроме того, на большинстве автомобилей их можно без особых проблем демонтировать, почистить и вернуть обратно.


 

4. Проблемы с электроподключением

Честно говоря, эта неисправность одна из самых редких.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Большинство производителей делают эти соединения надежными и хорошо выполненными. Большинство этих неисправностей происходит на автомобилях с большим пробегом, где начинает сказываться усталость материала. Эти соединения, в конце концов, постоянно подвержены нагреву.

Другой причиной может быть физическое повреждение из-за предыдущего ремонта или другого вмешательства.

Это может привести к загрязнению, ослаблению или коррозии соединений, обрыву проводов и другим проблемам, которые препятствуют правильной работе электродвигателя и дроссельной заслонки.

Решение простое: чистка и подтяжка соединений или, в худшем случае, полная замена разъемов. В случае оборванных проводов это может быть сложнее, так как поиск места обрыва обычно занимает некоторое время.


 

5. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Как и все датчики, датчик положения дроссельной заслонки также может выйти из строя. Когда это происходит, дроссельная заслонка либо остается закрытой, либо не открывается должным образом.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

В большинстве случаев вы узнаете датчик как пластиковую деталь с электрическим соединением, хотя есть и другие системы. Он будет прикручен к корпусу дроссельной заслонки.

Лучшим и в большинстве случаев единственным решением этой проблемы является замена.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Знание причин проблем с дроссельной заслонкой является одной из наиболее важных частей знаний об автомобиле.

Имейте в виду, что эти проблемы, в том числе, означают проблемы с вождением и безопасностью на дороге.

Кроме того, наличие некоторых предварительных знаний и информации может дать вам некоторое преимущество и, возможно, сэкономить деньги.

Самое главное: если вы пришли к выводу, что проблема с вашим автомобилем связана с корпусом дроссельной заслонки, не ждите. Как можно скорее займитесь проблемой.


Написано: Sibin Spasojevic

Бывший автомобиль, автомобиль Life Long и DIY Entusist, автор DespairRepair.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить com .0004


 

 

10 РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ —

ЧТО ТАКОЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?

Прежде чем мы начнем упоминать о симптомах неисправной дроссельной заслонки, возможно, было бы полезно краткое объяснение этой детали автомобиля.

Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха. По сути, это большой клапан, который регулирует поток воздуха во впускной коллектор и двигатель.

Когда вы нажимаете педаль акселератора, металлическая пластина внутри (также известная как дроссельная заслонка) перемещается и пропускает внутрь больше воздуха. Больше воздуха означает большее ускорение.

Современные дроссельные заслонки почти все электронные. Это означает, что у них есть небольшой электродвигатель, который перемещает дроссельную заслонку, когда вы нажимаете педаль акселератора. Соединение между электродвигателем на корпусе дроссельной заслонки и педалью газа осуществляется проводами.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Что-то вроде проводной системы.

Другой вариант, если дроссельная заслонка, так сказать, механическая. При этом педаль газа соединяется с дроссельной заслонкой металлическим тросиком. Это в основном встречается на автомобилях старого типа, но, возможно, несколько более долговечно и просто в обслуживании.

Обычно корпус дроссельной заслонки расположен после корпуса воздушного фильтра и трубок, установленных на впускном коллекторе.

Если вас интересует более подробное объяснение, предоставленное Википедией, нажмите здесь.


 

10 ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Вместо плавного холостого хода при запуске двигателя он будет работать плохо и неровно. Когда ситуация ухудшается, двигатель может захотеть полностью отключиться.

Кроме того, иногда двигатель может работать на повышенных оборотах.

Сначала эти симптомы будут едва заметны, а на более поздних стадиях они будут присутствовать постоянно.


 

2.
Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

Еще один очевидный признак неисправности дроссельной заслонки.

Двигатель работает не так плавно, как должен, независимо от числа оборотов.

Разница в том, что на меньших оборотах это может быть еле заметно, а на высоких могут быть более резкие проявления.


 

3. ГЛОХОК ДВИГАТЕЛЯ

При нажатии на педаль газа вместо обычной мгновенной реакции вы получите вялую.

Еще один простой способ распознать этот симптом — трогаться с места. Вы почувствуете короткую, но неприятную задержку при нажатии на педаль газа.

Иногда кажется, что педаль газа вообще не связана с дроссельной заслонкой.

По мере развития проблемы глохнет двигатель. Заметив это, примите меры как можно скорее. Не нужно говорить, насколько опасно ездить в таком виде.


 

4. ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Это более серьезный признак неисправности корпуса дроссельной заслонки и обычно проявляется на более поздней стадии проблемы.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Происходит из-за нарушения соотношения топливовоздушной смеси из-за неправильной работы дроссельной заслонки.

Вы заметите это как сильное напыление или может показаться, что двигатель работает не на всех цилиндрах.

Еще один симптом, похожий на остановку двигателя, на который следует реагировать как можно быстрее, чтобы не повредить двигатель.

Для получения дополнительной информации о пропуске зажигания в двигателе щелкните здесь для получения отдельной статьи на эту тему.


 

5. ПЛОХОЕ УСКОРЕНИЕ

Все перечисленные признаки неисправности дроссельной заслонки обязательно будут сопровождаться плохим ускорением.

Во многих случаях это может быть первым симптомом, помимо неровного холостого хода.

В начале это будет едва заметно. При нажатии на педаль газа может быть короткое колебание.

Но по мере прогрессирования проблемы потребуется гораздо больше времени для набора скорости, и вы начнете замечать серьезную нехватку мощности.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить


 

6. ПЛОХАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА

Низкая топливная экономичность в данном случае вызвана плохой топливно-воздушной смесью, что приводит к неправильной работе двигателя.

Этот признак лучше всего проявляется в быстром снижении стрелки указателя уровня топлива.

Не удивляйтесь, если в более тяжелых случаях расход топлива вырастет на тридцать, а то и на пятьдесят процентов.

Если вы хотите узнать больше о том, как рассчитать расход топлива для вашего автомобиля и вовремя заметить проблему, нажмите здесь.


 

7. ЗАЖИГАЕТСЯ ЛАМПА ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ

К тому времени, когда появятся все эти симптомы неисправности корпуса дроссельной заслонки, загорится и лампа проверки двигателя.

Иногда может появиться в самом начале проблемы. В этом случае он может появиться, а затем исчезнуть после нескольких запусков двигателя, чтобы снова появиться в ближайшем будущем.

Когда проблема становится более серьезной, постоянно горит индикатор проверки двигателя.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Когда это так, было бы хорошо подключить сканер OBD2 и посмотреть, есть ли какие-либо коды ошибок.

Если вы хотите узнать, как использовать сканер OBD2, щелкните здесь, чтобы просмотреть обучающее видео.

Кроме того, если вы думаете о покупке, вы можете посмотреть видео обзор хорошего, нажав здесь.

Для получения дополнительной информации о возможных причинах появления индикатора проверки двигателя щелкните здесь для получения отдельной статьи по этой теме.


 

8. ЗАЖИГАЕТСЯ СВЕТИЛЬНИК EPC

Я должен упомянуть об этом симптоме, хотя этот сигнализатор типичен для автомобилей группы Volkswagen, но, возможно, он может помочь с другими типами автомобилей.

Индикатор EPC (электронный контроль мощности) может загореться в сочетании с индикатором проверки двигателя.

Иногда всплывает отдельно.

Он будет светиться все больше и больше по мере усугубления проблемы. Конечно, это может быть признаком другой неисправности, но в первую очередь нужно смотреть на дроссельную заслонку.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Подробнее на эту тему в отдельной статье, которую вы можете прочитать, нажав здесь.


 

9. ВНЕЗАПНЫЕ СИЛЬНЫЕ УДАРЫ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ И ПОЛНАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Этот симптом является наиболее серьезным и может появиться на последней стадии проблемы.

Плохо то, что он может завестись за секунду, в середине движения, без предварительного предупреждения.

Проявит себя как внезапная, сильная тряска. После нескольких сильных толчков двигатель может полностью отключиться, и вы не сможете запустить его, пока не пройдет несколько минут.

Хорошая новость заключается в том, что все предыдущие, менее выраженные симптомы проявляются раньше, чем этот. Если вы вовремя отреагируете, то, вероятно, до этого никогда не дойдете.


 

10. НАКОПЛЕНИЕ ГРЯЗИ ВНУТРИ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.

Проблемы начинаются, когда из-за грязи и грязи дроссельная заслонка заедает, что приводит к неравномерному потоку воздуха и плохому времени отклика.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Конечно, чтобы заметить этот симптом, необходимо время от времени проводить осмотр, например, при замене воздушного фильтра.

Если вы это сделаете, вы можете полностью предотвратить возникновение этой проблемы. Небольшая своевременная уборка может означать разницу между серьезной проблемой и проблемой, которая вообще не возникает.

Если вы хотите узнать, как очистить дроссельную заслонку, нажмите здесь, чтобы прочитать отдельную статью на эту тему.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение я должен подчеркнуть, насколько важно вовремя заметить и отреагировать при появлении любого из этих симптомов неисправности дроссельной заслонки.

От этого зависит надежность вашего автомобиля и ваша безопасность на дороге.

Немного более грубый холостой ход, чуть более высокий расход топлива или загорание лампочки проверки двигателя (хотя вроде все в порядке) — достаточные признаки для проверки корпуса дроссельной заслонки.

Еще одна причина для этого заключается в том, что на большинстве автомобилей это довольно доступно, а процедура очистки не такая уж сложная, дорогая и длительная.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Еще одна проблема с автомобилем, которую в большинстве случаев легко устранить, но если не принять меры вовремя, она может вызвать массу проблем.


 

Written by:  Sibin Spasojevic

 

Former car technician, life-long car and DIY enthusiast, author for Despairrepair.com


 

Diagnosing Throttle-By -Проблемы с проводами

Дилерский сервис

Сложные электронные блоки управления, датчики и исполнительные механизмы составляют системы дроссельной заслонки с множеством преимуществ, но диагностика неисправности требует немного больше внимания, чем в старые времена.

Брендан Бейкер — технический редактор Babcox Media Inc.

До относительно недавнего времени двигатели (и транспортные средства в целом) в основном работали с помощью механических методы.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Вещи, которые, как мы думали, никогда не станут оцифрованными, стали именно такими. Так обстоит дело с механической связью между педалью газа и дроссельная бабочка. Механически связанный дроссель существует с самого начала. были построены первые «автомобили». Подключена ли педаль газа к двигатель с тросом или тягами, связь между водителем и командой для власть всегда была физической. Теперь сложное электронное управление модули, датчики и актуаторы заменил почти все. Эта система называется Throttle-By-Wire (TBW) или Drive-by-Wire, и у него масса преимуществ, но диагностика проблемы требует немного больше внимания, чем в старые времена.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Основная причина переход на TBW заключается в том, что он позволяет ECM работать в гармонии с другим двигателем системы управления, такие как круиз-контроль, контроль тяги, управление крутящим моментом и контроль стабильности. Компьютеры взяли на себя управление правой ногой водителя когда дело доходит до выбора оптимального открытия дроссельной заслонки.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Компьютеры особенно хорош в ситуациях, когда автомобиль может потерять сцепление с дорогой и потребовать дополнительная помощь в виде контроля устойчивости. Компьютер реагирует на ситуации вместо того, чтобы полагаться на действия водителя, отключив дроссельную заслонку, чтобы восстановить тягу.

Как это работает

Управление электрическим приводом дроссельной заслонки (TAC) состоит из электродвигателя управления дроссельной заслонкой и двух датчиков положения дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка перемещается, два датчика положения дроссельной заслонки реагируют сигналом для проверки положения. Эти датчики действуют как потенциометры для преобразования положения дроссельной заслонки в сигнал напряжения, который отправляется в ECM. Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM. ECM вычисляет угол открытия дроссельной заслонки на основе этих сигналов и затем дает команду двигателю управления дроссельной заслонкой установить надлежащий угол открытия дроссельной заслонки в соответствии с условиями движения.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить В идеальном мире система работает безупречно. Но когда что-то не так, система перейдет в режим отключения или «режим бездействия».

Корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора

За некоторыми исключениями корпус электронной дроссельной заслонки очень похож на корпус дроссельной заслонки с тросовым приводом. Одним из наиболее заметных исключений является добавление двигателя управления приводом дроссельной заслонки (TAC). Это используется для открытия и закрытия дроссельной заслонки на основе команд от ECM. TAC вращает два редуктора внутри корпуса дроссельной заслонки, которые соединяют ведущую шестерню двигателя с валом дроссельной заслонки. В большинстве систем скорость холостого хода полностью контролируется углом дроссельной заслонки.

Процесс калибровки

Со временем вокруг дроссельной заслонки может накапливаться углерод, на который компьютер реагирует, регулируя исходное положение. Если накопление происходит постепенно, ECM запоминает новое исходное положение на лету.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Но если батарея разряжается или отключается для работы с автомобилем, ECM очищает свою память и забывает запомненное исходное положение. Если вы замените корпус дроссельной заслонки, ECM продолжит использовать адаптивные настройки, как если бы нагар не исчез, пока он не будет перекалиброван. Процедура повторного обучения необходима, чтобы позволить ECM заново изучить базовый уровень холостого хода. Со временем он научится сам, но вождение может занять от нескольких дней до недели. В это время двигатель может работать на высоких и низких оборотах холостого хода и, возможно, на холостом ходу.

Ниже приведен пример процедуры переобучения корпуса дроссельной заслонки от GM:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать три минуты на холостом ходу в режиме парковки. В это время двигатель может работать на холостом ходу выше обычного.
  2. Через несколько минут выключите двигатель и оставьте его выключенным на одну минуту.
  3. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать еще три минуты на холостом ходу.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить Во время работы может загореться индикатор проверки двигателя. Если вы получаете коды, связанные с корпусом дроссельной заслонки, очистите коды.
  4. Если скорость холостого хода продолжает оставаться высокой, двигайтесь на автомобиле со скоростью более 44 миль в час, выполняя несколько циклов разгона и торможения. Затем повторите третий шаг в последний раз.

Некоторые инструменты сканирования также могут выполнить процедуру повторного обучения, но все они в основном одинаковы. Процесс настроить, чтобы сделать базовый уровень, а затем заполнить пробелы от закрытого дросселя до широко открытый дроссель (WOT).

Диагностика

Большинство неисправностей, возникающих в системах TBW, связаны с датчиками положения педали или дроссельной заслонки, которые могут изнашиваться, пропускать или выдавать ошибочные сигналы. Также распространены отказы двигателя корпуса дроссельной заслонки и проблемы с электричеством, такие как ослабление или коррозия разъемов проводки.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Сканер, или в самом как минимум считыватель кодов необходим для правильной диагностики TBW. проблема с БД 2 коды неисправностей датчика положения педали акселератора (APP) включают P0120 — P0124, P0220–P0229, а также любые расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для конкретного заявление.

Любая неисправность, возникающая в двигатель на корпусе дроссельной заслонки будет обнаружен сигналами обратной связи от датчики положения дроссельной заслонки. Коды OBD II для такого рода проблем включают P0638. и P0639, а также любые расширенные OEM-коды для приложения.

Система TBW также контролирует датчики положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Ошибка здесь может установить любой из тех же кодов OBD II, которые только что были перечислены для датчика положения педали, или Расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для этого конкретного автомобиля.

Диагностика включает чтение коды неисправностей, чтобы определить цепь, в которой возникла проблема.Неисправности дроссельной заслонки: Основные неисправности дроссельной заслонки. Признаки, причины и как их определить

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *