Проблема с дроссельной заслонкой: признаки и как проявляется
Признаки неисправности дроссельной заслонки очень похожи на другие проблемы с двигателем. Как распознать и на что обратить внимание при выходе из строя дросселя?
Для начала, немного теории. Дроссельная заслонка (ДЗ) это механический регулятор, который работает на открыть-закрыть, как дамба со шлюзом, все достаточно просто, на первый взгляд. В автомобилях по этому каналу проходит воздух, который строго дозируется на пути во впускной коллектор. Количество этого воздуха очень зависимо для разных режимов движения автомобиля.
Если дроссель неисправен, то автомобиль кардинально меняет характер и, к сожалению, в худшую сторону. Основной источник проблемы – это датчик положения или потенциометр ДЗ. Со временем, у кого-то раньше, у кого-то позже, он изнашивается. В таком случае ЭБУ автомобиля, по сути мозги просто не понимают в каком положении находится заслонка и происходят ниже перечисленные неприятности. Датчик электронный, в нем, со временем стираются контакты, поэтому его поведение такое непредвиденное.
Признаки неисправности дроссельной заслонки и как проявляется проблема:
- Работа двигателя не стабильная, особенно в не прогретом состоянии, «на холодную»;
- Плавают обороты на разных режимах, особенно ощущается на холостых;
- Тяга при ускорении не постоянна и может пропадать в любой момент;
- Расход топлива увеличивается, правда в самых запущенных случаях даже ездить полноценно при неисправности дроссельной заслонки невозможно;
- Горит «Чек» на панели приборов. Не все автомобили высвечивают «чек», но большинство машин все-таки проинформируют водителя лишний раз;
- Двигатель внезапно может заглохнуть. После повторного запуска может как заглохнут повторно, так и работать некоторое врем без проблем, но недолго. Мотор внезапно глохнет, а после повторного запуска может работать без проблем некоторое время, потом все повторяется.
[list]Что еще может послужить причиной подобных симптомов?
Чаще всего, если датчик положения дросселя (потенциометр) изношен, то в памяти бортового устройства автомобиля будет зафиксирована ошибка.Поэтому электрик на СТО используя специальное ПО может прочитать ошибку и подтвердить диагноз. Мы настойчиво рекомендуем обращаться на станцию для выявления проблемы, так как в современных автомобилях подобные симптомы могут подкинуть еще ряд неисправных узлов и датчиков. А дроссельная заслонка — запчасть не дешевая, поэтому лучше уж точно убедиться, что проблема именно в ней.
Но кроме ДЗ, подобные симптомы могут проявлять неисправный датчик массового расхода воздуха (расходомер), который находится рядом с дроссельной заслонкой на воздуховоде. Кроме этого, частенько грешат забитые клапаны EGR и датчики коленвала, распредвала и холостого хода.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: неисправности автомобиля, дроссельная заслонка
Также рекомендуем:
Комментарии к статье
Неисправность дроссельной заслонки на дизельном FREELANDER 2
Сервис Ленд Ровер в Москве LR-West
Рябиновая 28ас2 |
Федоскинская 12с1 |
Совхоз им. Ленина С1 |
Бережковская набережная 20с77
6 – дроссельная заслонка
Если на дизельном Freelander 2 загорается чек енджин, то одна из типичных неисправностей которые чаще всего бывают это неисправность дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка является элементом системы воздухозабора дизельного двигателя на Freelander 2. Система воздухозабора дизельного двигателя на Freelander 2 подает отфильтрованный воздух под давлением в цилиндры двигателя, что способствует полному сгоранию впрыснутого топлива на любых режимах работы двигателя. Непосредственно сама дроссельная заслонка на Freelander 2 с электроприводом и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси.
Дроссельная заслонка по сути является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии – уменьшается до состояния вакуума.
Применение электронной дроссельной заслонки позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.
Особенностями электронной дроссельной заслонки являются:
- отсутствие механической связи между педалью газа и дроссельной заслонкой;
- регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.
В виду того, что между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.
В работе системы управления дроссельной заслонкой используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.
Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.
Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.
Схема дроссельного механизма дизельного двигателя Freelander 2
Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки.
В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки меняется в сборе.
Еще одним из симптомов неисправности дроссельной заслонки является то, что когда вы остановившись глушите дизельный двигатель, он как бы тухнет, но не сразу, а еще немного проворачивается, то есть если раньше он останавливался резко стоп и все, то с неисправной дроссельной заслонкой – заслонка не сразу закрывается (как бы западет), и поэтому двигатель глохнет с некоторым запаздыванием – это первый признак который может наблюдать сам владелец.
Также признаком неисправности дроссельной заслонки служит, то что когда вы глушите дизельный Freelander 2, выходите из машины и слышите под капотом звук скрежетания пластмассы, как будто что-то ерзает скрежечет – это дроссельная заслонка, которая проворачивается и никак не может закрыться.
В чем собственно проблема, почему она выходит из строя – дело в том, что если ее разобрать (а она не разобранная) и заглянуть во внутрь, то мы увидим, что там электроисполнительный механизм передает вращение на заслонку через пластмассовые шестерни, и так уж случилось, что со временем эти пластмассовые шестерни стираются, ломаются и начинают некорректно передавать вращение.
На представленных фото видно внутреннее устройство и причина почему она выходит из строя. Многие клиенты недоумевают, а что с ней такое почему мол она ломается, вы меня обманываете. Вот смотрите сами – на лицо причина неисправности.
Наверное эти шестеренки можно и поменять, если есть желающие, как говориться welcome.
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ С ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ? 5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН —
Если вы столкнулись с какими-либо симптомами, следующий логический вопрос: что вызывает проблемы с дроссельной заслонкой?
Как устранить и устранить неполадки с электровелосипедом…
Включите JavaScript
Как устранить и устранить неполадки с электровелосипедом с проблемой дроссельной заслонки —Надеюсь, эта статья даст вам некоторые ответы и информацию или, возможно, помочь решить проблему.
ЧТО ТАКОЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?
Прежде чем мы начнем с того, что вызывает проблемы с дроссельной заслонкой, мы просто упомянем несколько слов об этой важной части автомобиля.
Корпус дроссельной заслонки расположен на впускном коллекторе. По сути, это большой клапан, который регулирует поток воздуха в коллектор и двигатель.
Регулируя поток воздуха, он регулирует ускорение. Поэтому, когда вы нажимаете на педаль газа, металлическая пластина внутри (также известная как дроссельная заслонка) открывается и пропускает внутрь больше воздуха, заставляя автомобиль ускоряться.
Современные дроссельные заслонки почти все электронные. Это означает, что на нем есть небольшой электродвигатель, который перемещает дроссельную заслонку, когда вы нажимаете на педаль газа. Соединение между электродвигателем на корпусе дроссельной заслонки и педалью газа осуществляется проводами. Что-то вроде проводной системы.
Другой вариант – механический корпус дроссельной заслонки. Педаль газа в данном случае соединена с ним металлическим тросиком. Это в основном встречается на старых автомобилях и, возможно, более долговечно и просто в обслуживании.
Расположение корпуса дроссельной заслонки (в большинстве случаев) после корпуса и трубок воздушного фильтра, установленных на впускном коллекторе.
Если вас интересует более подробное объяснение, предоставленное Википедией, нажмите здесь.
ЧТО ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ?
1. Грязь, копоть и скопление грязи
Это, безусловно, наиболее распространенная причина неисправности корпуса дроссельной заслонки. Тем более, если у машины пробег больше.
Грязь и отложения грязи могут быть вызваны различными причинами, такими как некачественное топливо, плохое техническое обслуживание двигателя, сжигающего масло, и т. д. замедляя его, когда он открывается и закрывается. В более тяжелых случаях он может полностью заблокировать его.
Распространенным решением является очистка корпуса дроссельной заслонки, либо полностью сняв его, либо когда он находится на автомобиле.
Если вы хотите узнать, как это сделать, нажмите здесь, чтобы просмотреть отдельную статью на эту тему, или посмотрите наш видеоурок на YouTube.
2. Наличие утечек вакуума
Утечки вакуума вызывают всасывание избыточного ненужного воздуха в систему. Это означает, что в систему попадает больше воздуха, чем «позволяет» корпус дроссельной заслонки, что вызывает проблемы с воздушно-топливной смесью.
Проблема обычно возникает из-за сломанных воздуховодов или шлангов, негерметичных прокладок и уплотнений, ослабленных или сломанных хомутов и т. д. Реже проблемы могут быть вызваны протечками приводов, клапанов, регуляторов или соленоидов.
Устранение проблемы в большинстве случаев не так сложно и заключается в замене трубки, шланга или хомута или даже в простом подтягивании хомута.
Более серьезная проблема заключается в том, чтобы найти место утечки в системе. Это может быть сложной и трудоемкой задачей, учитывая количество трубок, шлангов, хомутов.
3. Выход из строя механизма корпуса дроссельной заслонки
В большинстве современных автомобилей дроссельная заслонка на корпусе дроссельной заслонки приводится в действие электродвигателем.
Вы легко узнаете его как пластиковую коробку сбоку корпуса дроссельной заслонки, от которой идет электрическое соединение.
Двигатель соединен с дроссельной заслонкой через механизм, состоящий из зубчатых колес и рычагов.
Проблемы возникают в основном из-за усталости материала или физического повреждения (например, принудительное открытие дроссельной заслонки). Это приводит к поломке или заклиниванию механизма.
В этом случае электродвигатель может сгореть.
Лучшим средством устранения этой неисправности является полная замена корпуса дроссельной заслонки. Большинство из них сделаны как одна цельная деталь, и редко можно заменить только механизм или электродвигатель.
Подобные неисправности также могут происходить с механическими дроссельными заслонками (где нет электродвигателя), хотя и менее вероятными.
Благодаря более простой и жесткой конструкции они менее подвержены поломкам. Кроме того, на большинстве автомобилей их можно без особых проблем демонтировать, почистить и вернуть обратно.
4. Проблемы с электроподключением
Честно говоря, эта неисправность одна из самых редких. Большинство производителей делают эти соединения надежными и хорошо выполненными. Большинство этих неисправностей происходит на автомобилях с большим пробегом, где начинает сказываться усталость материала. Эти соединения, в конце концов, постоянно подвержены нагреву.
Другой причиной может быть физическое повреждение из-за предыдущего ремонта или другого вмешательства.
Это может привести к загрязнению, ослаблению или коррозии соединений, обрыву проводов и другим проблемам, которые препятствуют правильной работе электродвигателя и дроссельной заслонки.
Решение простое: чистка и подтяжка соединений или, в худшем случае, полная замена разъемов. В случае оборванных проводов это может быть сложнее, так как поиск места обрыва обычно занимает некоторое время.
5. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Как и все датчики, датчик положения дроссельной заслонки также может выйти из строя. Когда это происходит, дроссельная заслонка либо остается закрытой, либо не открывается должным образом.
В большинстве случаев вы узнаете датчик как пластиковую деталь с электрическим соединением, хотя есть и другие системы. Он будет прикручен к корпусу дроссельной заслонки.
Лучшим и в большинстве случаев единственным решением этой проблемы является замена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знание причин проблем с дроссельной заслонкой является одной из наиболее важных частей знаний об автомобиле.
Имейте в виду, что эти проблемы, в том числе, означают проблемы с вождением и безопасностью на дороге.
Кроме того, наличие некоторых предварительных знаний и информации может дать вам некоторое преимущество и, возможно, сэкономить деньги.
Самое главное: если вы пришли к выводу, что проблема с вашим автомобилем связана с корпусом дроссельной заслонки, не ждите. Как можно скорее займитесь проблемой.
Автор: Сибин Спасоевич
900 03 Бывший автомеханик, пожизненный любитель автомобилей и самоделок, автор Despairrepair.com
Диагностика проблем с дроссельной заслонкой
До относительно недавнего времени
двигатели (и транспортные средства в целом) в основном работали с помощью механических
методы. Вещи, которые, как мы думали, никогда не станут оцифрованными, стали именно такими.
Так обстоит дело с механической связью между педалью газа и
дроссельная бабочка. Механически связанный дроссель существует с самого начала.
были построены первые «автомобили». Подключена ли педаль газа к
двигатель с тросом или тягами, связь между водителем и командой для
власть всегда была физической. Теперь сложное электронное управление
модули, датчики и актуаторы заменил почти все. Эта система называется
Throttle-By-Wire (TBW) или Drive-by-Wire, и у него масса преимуществ, но
диагностика проблемы требует немного больше внимания, чем в старые времена.
Основная причина
переход на TBW заключается в том, что он позволяет ECM работать в гармонии с другим двигателем
системы управления, такие как круиз-контроль, контроль тяги, управление крутящим моментом и
контроль стабильности. Компьютеры взяли на себя управление правой ногой водителя
когда дело доходит до выбора оптимального открытия дроссельной заслонки. Компьютеры
особенно хорош в ситуациях, когда автомобиль может потерять сцепление с дорогой и потребовать
дополнительная помощь в виде контроля устойчивости. Компьютер реагирует на
ситуации вместо того, чтобы полагаться на действия водителя, отключив дроссельную заслонку, чтобы
восстановить тягу.
Управление электрическим приводом дроссельной заслонки (TAC) состоит из электродвигателя управления дроссельной заслонкой и двух датчиков положения дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка перемещается, два датчика положения дроссельной заслонки реагируют сигналом для проверки положения. Эти датчики действуют как потенциометры для преобразования положения дроссельной заслонки в сигнал напряжения, который отправляется в ECM. Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM. ECM вычисляет угол открытия дроссельной заслонки на основе этих сигналов и затем дает команду двигателю управления дроссельной заслонкой установить надлежащий угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения. В идеальном мире система работает безупречно. Но когда что-то не так, система перейдет в режим отключения или «режим бездействия».
За некоторыми исключениями корпус электронной дроссельной заслонки очень похож на корпус дроссельной заслонки с тросовым приводом. Одним из наиболее заметных исключений является добавление двигателя управления приводом дроссельной заслонки (TAC). Это используется для открытия и закрытия дроссельной заслонки на основе команд от ECM. TAC вращает два редуктора внутри корпуса дроссельной заслонки, которые соединяют ведущую шестерню двигателя с валом дроссельной заслонки. В большинстве систем скорость холостого хода полностью контролируется углом дроссельной заслонки.
Процесс калибровки Со временем вокруг дроссельной заслонки может накапливаться углерод, на который компьютер реагирует, регулируя исходное положение. Если накопление происходит постепенно, ECM запоминает новое исходное положение на лету.
Ниже приведен пример процедуры переобучения корпуса дроссельной заслонки от GM:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать три минуты на холостом ходу в режиме парковки. В это время двигатель может работать на холостом ходу выше обычного.
- Через несколько минут выключите двигатель и оставьте его выключенным на одну минуту.
- Снова запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу еще три минуты.
Во время работы может загореться индикатор проверки двигателя. Если вы получаете коды, связанные с корпусом дроссельной заслонки, очистите коды.
- Если скорость холостого хода продолжает оставаться высокой, двигайтесь на автомобиле со скоростью более 44 миль в час, выполняя несколько циклов ускорения и торможения. Затем повторите третий шаг в последний раз.
Некоторые инструменты сканирования также могут выполнить процедуру повторного обучения, но все они в основном одинаковы. Процесс настроить, чтобы сделать базовый уровень, а затем заполнить пробелы от закрытого дросселя до широко открытый дроссель (WOT).
Большинство неисправностей, возникающих в системах TBW, связаны с датчиками положения педали или дроссельной заслонки, которые могут изнашиваться, пропускать или выдавать ошибочные сигналы. Также распространены отказы двигателя корпуса дроссельной заслонки и проблемы с электричеством, такие как ослабление или коррозия разъемов проводки.
Сканер, или в самом как минимум считыватель кодов необходим для правильной диагностики TBW. проблема с БД 2 коды неисправностей датчика положения педали акселератора (APP) включают P0120 — P0124, P0220–P0229, а также любые расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для конкретного приложение.
Любая неисправность, возникающая в двигатель на корпусе дроссельной заслонки будет обнаружен сигналами обратной связи от датчики положения дроссельной заслонки. Коды OBD II для такого рода проблем включают P0638. и P0639, а также любые расширенные OEM-коды для приложения.
Система TBW также контролирует датчики положения дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Ошибка здесь может установите любой из тех же кодов OBD II, которые только что были перечислены для датчика положения педали, или Расширенные OEM-коды серии P1 или P2 для этого конкретного автомобиля.
Диагностика включает чтение
коды неисправностей, чтобы определить цепь, в которой возникла проблема.