Вибрация двигателя на холостых передается на кузов, причины
Содержание
- Признаки вибрации двигателя
- Причины появления вибраций двигателя
- Механика двигателя
- Система топливоподачи
- Система управления двигателем
- Дополнительное и навесное оборудование
- Разбалансировка колес
Автомобиль как домашний питомец, постоянно требует к себе внимания. И когда он заболевает, нужно срочно его вылечить. Он может зачихать, не завестись и еще много чего может. Одной из распространенных болезней транспортного средства являются различные вибрации двигателя на холостых оборотах, которые могут передаваться на кузов.
Признаки вибрации двигателя
На
автомобилях премиум класса, особенно если двс многоцилиндровый вибрации на
кузов могут не ощущаться. Все опоры, крепления, подушки сделаны из высококачественного
материала. В связи с этим даже отключение одного цилиндра особо не вызывает
вибраций на другие узлы. Мотор как бы обособлен от остальной части автомобиля.
Особенно на холостом проявляется вибрация двигателя на кузов у автомобилей отечественного производства. Также у машин иностранного производства с 4-ех цилиндровыми моторами отдача на остальные узлы ощущаются.
Таким образом, дисбаланс всегда передается на кузов, ручку коробки переключения передач. Рассмотрим, как выявить и устранить вибрации узлов двигателя на автомобиле своими руками.
Причины появления вибраций двигателя
Особенно сильная вибрация происходит, когда мотор неисправен или нарушена работа топливной системы. Несбалансированная работа может сопровождаться различными поломками узлов ДВС. Рассмотрим основные причины
Механика двигателя
Поломка
механических частей, может вызывать вибрацию. В следствии прогара клапана появляются
щели в камере сгорания, герметичность теряется. Воспламенение отдельно взятого
цилиндра падает или полностью нарушается. Как известно из теории горения
двигателя внутреннего сгорания, рабочий ход поршня производится за счет сжатия
и воспламенения топливно-воздушной смеси.
Прогар цилиндропоршневой группы (цпг) также является причиной вибрации двигателя. В камере сгорания нет герметичности, нет воспламенения. Все тоже самое.
Бывают случаи, когда поршневые кольца поворачиваются из-за дисбаланса и встает в ряд местом разрыва. При такой ситуации давление в цилиндре создаваться не будет.
Неправильно
установленная фаза газораспределения приводит к нарушениям сгорания топлива в
двигателе. Метки распредвала и коленчатого вала не стоят, клапаны открываются
не вовремя, смесь горит плохо.
Нестабильность двигателя возникает при разбалансировке шатунно-поршневой группы, коленчатого вала. Балансировку проводят в специализированных сервисах, используя точные станки.
Если с повышением температуры появляется вибрация двс, следует проверить не уходит ли тосол. Он не должен выкипать, проверить сработку вентилятора охлаждения.
Небольшую вибрацию может создавать сам вентилятор охлаждения двигателя, особенно если он в налипшей грязи, глине. Стоить промыть его под давлением на автомойке. Дисбаланс может создавать также подшипник вентилятора.
Система топливоподачи
Банальная потеря давления в рампе форсунок может привести к вибрациям двигателя на холостом ходу. Топливные инжектора не выдают правильный распыл и мелко дисперсионную пыль. Такую смесь сжать и поджечь очень тяжело. Появляется сильная вибрация на холостых оборотах.
Большое
значение нужно придать конденсату в топливе. Он берется на заправках с
емкостей, где могут быть нарушены системы отвода ливневых вод. Нужно делать профилактические
работы по осушению воды. Для этого можно приобрести различные средства,
вытесняющие воду.
Грязь в топливной форсунке вызывает вышеперечисленный эффект. Двигатель будет трясти и передавать колебания на холостых оборотах. Чтобы этого избежать существует техническое обслуживание на 30000 км пробега. Оно включает в себя промывку форсунок химическими препаратами. Хорошо зарекомендовала себя бельгийская жидкость для чистки форсунок Wynn’s.
Погружной бензонасос также требует к себе повышенного внимания. Каждые 30000 км нужно менять фильтр грубой очистки, находящийся внутри насоса.
Фильтр тонкой очистки, находящийся как правило снаружи бака меняется каждые 15000 км. В нем скапливается вся грязь, отложения от горючего и вода с ржавчиной. Если не пренебрегать техническим обслуживанием топливной системы, неприятностей с вибрацией двигателя не будет.
Система управления двигателем
Современный
инжекторный двигатель оснащен компьютером, который управляет всеми
исполнительными механизмами, снимает показания датчиков, поддерживает работу
холостых оборотов.
Если сам блок управления выйдет из строя, двигатель не запуститься, или будет работать с вибрацией. Может пропасть управляющий импульс на катушку и подаваться искра, или на форсунку, тогда не поступит топливо. Все это проверяется диагностикой в автосервисах. На панели приборов контрольная лампа будет моргать, а затем загорится постоянно. Существуют методы определения номера не работающего цилиндра самодиагностикой. Но лучше заехать в автосервис и проверить двигатель полностью на наличие механических повреждений, проблем с электроникой и топливной системой.
Датчики,
установленные на инжекторном двигателе, поддерживают стехиометрический состав
смеси, холостые обороты, уменьшают вибрацию, следят за детонацией. Если какой-то
из датчиков неисправен и выдает неправильные показания, двигатель будет
работать нестабильно. Немаловажную роль
играет проводка моторного жгута, а также контакты, нарушение которых может
приводить к вибрациям мотора. Частое явление нарушение контакта в разъемах
датчиков. К примеру, проводка на ДМРВ у вазовских моторов часто окисляются. АЦП
уходит в плюсовое значение и двигатель трясет.
Дополнительное и навесное оборудование
Тряску могут передавать различные ролики и крутящиеся части навесного оборудования. Генератор при разрушении подшипников будет давать сильную вибрацию на кузов. Не сразу можно понять, что дело не в самом двигателе. Также ведет себя помпа и различные ролики обводных ремней. Сами ремни плохого качества или изношенные дают скачкообразные колебания. Внутри ручейков ремня скапливается стружка от роликов что и вызывает вибрацию.
Опорные подушки двигателя при усталости, плохо демпфируют колебания. Нужно периодически их проверять в сервисе. Новые подушки могут быть из некачественного материала и не выполнять свою функцию сглаживания вибраций.
Еще одной
причиной появления вибраций является задетая где-то на кочке защита двигателя. Она
с некой частотой ударяется об картер мотора и создает неприятные ощущения,
особенна по неровной дороге. Если на месте разогнуть защиту ломом не
получается, приходится снимать и выпрямлять.
Разбалансировка колес
Балансировку колес желательно делать два раза в год между сезонами. К примеру, при замене зимних шин на летние и наоборот. При езде грузики с дисков слетают, балансировка нарушается, колеса бьют и складывается ощущение, что вибрация происходит от двигателя. При попадании колеса в яму, может образоваться шишка. Полимерный корд, применяющийся на легковых автомобилях деформируется внутри шины и образуется горочка, которая спотыкается и создает вибрацию.
Вибрации двигатели при включении кондиционера
Вибрации двигатели при включении кондиционераПоможем Вам с поиском нужной запчасти на иномарки!
Главная Статьи Вибрация двигателя при включении кондиционера, почему она появляется?
Казалось бы, некоторые элементы автомобиля никак не могут быть связаны между собой, но если есть проблемы в чем-то одном, то они вполне могут сказываться и на чем-то другом.
Отличным примером являются вибрации двигателя, при включении кондиционера и такая проблема встречается на самых разных автомобилях.
Чаще всего вибрация проявляется не очень сильно, а относят ее к привычной и постоянной. Кроме того, иногда это явление периодическое, но если вибрации усиливаются и становятся постоянными, то водителю приходится обратить на проблему пристальное внимание.
Не опасная вибрация двигателя при включении кондиционера
В некоторых случаях вибрация является штатной, то есть не опасной. В каких ситуациях?
-
Если вибрации появляются на холостых оборотах – причина в том, что кондиционер забирает довольно много мощности на себя, потому, при включении кондиционера, когда двигатель только завелся, нагрузка увеличивается, и появляются вибрации.
-
Из-за охлаждения двигателя – когда начинает работать кондиционер, параллельно может начать охлаждаться и сам двигатель, потому вибрации естественны.
-
Если в машине автоматическая коробка передач – тут определенной причины нет, но на самых низких оборотах небольшая вибрация может ощущаться более чем отчетливо.
Но есть виды вибрации, которые нельзя оставлять без внимания. Поговорим о них подробнее!
Опасные виды вибрации двигателя при включении кондиционера
В каких случаях вибрации считаются не нормальными, и на них стоит обратить самое пристальное внимание?
Например:
-
Если вибрации появляются после поломок или различных повреждений. Хоть это всего лишь и кондиционер, он является довольно сложным устройством, которое крайне не любит повреждений. Причина может быть как в загрязненности системы, так и в деформации/поломке некоторых ее элементов, из-за чего в системе будет повышаться предельно допустимая нагрузка, что и создаст вибрации.
-
Загрязнения дроссельной заслонки и ее механизма. От нее зависит коррекция оборотов после включения самого кондиционера, а если она загрязнена, то сделать это будет не возможно. Тут конечно придется все чистить, а то и менять некоторые элементы, если в этом будет необходимость. При чем затягивать не рекомендуется, ибо проблема загрязненности может значительно сильнее сказаться на работе двигателя.
-
Неисправная подушка двигателя. Если проблемы с этим элементом, то вибрации будут не только при включении кондиционера, а любая нагрузка на сам двигатель будет значительно больше. Ввиду этого проблема может проявиться значительно раньше и в другом элементе.
-
Неисправен клапан ВКГ. Из-за него топливная смесь будет неправильной, что повлечет большую нагрузку и увеличение колебаний на двигатель и коллектор, соответственно и вибрации усилятся, особенно при включенном кондиционере, который нагрузку только увеличивает.
Любая из причин может принести довольно много проблем, особенно если ею не заниматься вовремя, поэтому если вибрации после включения кондиционера только усиливаются, рекомендуется отправить автомобиль хотя бы на простую диагностику.
Возврат к списку
Посмотрите так же:
4 преимущества контрактного двигателя
Особенно если у вас не новый автомобиль, часто возникает вопрос, ремонтировать двигатель или купить …
Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы
Бензиновый двигатель N46, автомобилей марки BMW, хорошо известен многим. Мы расскажем подробнее вам …
Мойка двигателя автомобиля, взвесим все за и против
По поводу мойки двигателя автомобилей всегда возникает множество вопросов и разногласий. …
5 основных причин менять масло в двигателе автомобиля
Почему нужно менять масло в двигателе своего автомобиля регулярно? И вообще зачем это делать?…
Свечи накаливания — что это такое и для чего они нужны?
Многие знают о свечах зажигания, но не все слышали об автомобильных свечах накаливания. Что это тако…
Прерывистая вибрация двигателя на холостом ходу — Техническое обслуживание/ремонт
jbrown70 1
Эта вибрация двигателя кажется очень прерывистой и возникает на холостом ходу, когда автомобиль стоит. При вибрации, если я открою капот, я увижу, как трясется передняя серебристая камера двигателя. Я бы не сказал, что тряска — это сильно, но это своего рода тряска, которая дает вам ощущение, что машина может трястись до остановки двигателя. Когда я еду и машина едет, тряски нет. Есть предположения?
Мой двигатель выглядит идентично https://www.samarins.com/reviews/img/camry_06_engine.jpg, и тряска видна в этой передней серебристой камере между генератором и корпусом воздушного фильтра двигателя.
Мустангмен 2
Эта серебряная штука — теплозащитный экран выпускного коллектора.
Во-первых, сколько пробега у этой машины и какого года выпуска?
Далее, горит ли желтый индикатор проверки двигателя при работающем автомобиле?
Когда вы чувствуете вибрацию, ваш кондиционер включен или выключен?
jbrown70 3
Пробег почти 110 000 миль, 2006 год выпуска, так что пробег не такой уж большой для машины такого возраста. Когда двигатель вибрирует, не горит индикатор проверки двигателя, и кондиционер выключен. Насколько я помню, летом я не замечал вибраций при включенном кондиционере. Вибрация кажется случайной, на нее не обращали особого внимания, потому что долгое время вибрации не было… Я думаю, это может быть одна из тех вещей, если они не могут сделать дубликат в ремонтной мастерской, они не могут это диагностировать… Если что-то ослаблено на теплозащитном экране, я предполагаю, что он будет все время вибрировать, что не так. Примерно год назад я заменил охлаждающую жидкость двигателя на розовую охлаждающую жидкость Toyota OEM Long Life на тот случай, если она время от времени вызывает перегрев…
отправился на запад 4
Прежде чем убедиться, что кондиционер выключен, убедитесь, что дефростер выключен. Кроме того, если у вас есть климат-контроль, где вы устанавливаете температуру, а система настраивается автоматически, ваш кондиционер может быть включен.
Джордж_Сан_Хосе1 5
Так что большую часть времени даже на холостом ходу вибрации нет. За исключением того, что время от времени есть, но все же только на холостом ходу. Изменяется ли вибрация на холостом ходу на передаче по сравнению с нейтралью (при условии, что у вас автомат)?
Некоторые распространенные причины вибрации двигателя на холостом ходу
- пропуски зажигания, убедитесь, что система зажигания находится в хорошем состоянии и все услуги, связанные с зажиганием, обновлены
- Система рециркуляции отработавших газов заедает в открытом состоянии, обратитесь в мастерскую для проверки работы клапана рециркуляции отработавших газов
- Число оборотов холостого хода слишком низкое из-за неисправности регулятора холостого хода или грязного корпуса дроссельной заслонки
- утечка вакуума
ВОЛЬВО-V70 6
jbrown70:Примерно год назад я заменил охлаждающую жидкость двигателя на розовую охлаждающую жидкость Toyota OEM Long Life на случай, если она время от времени вызывает перегрев…
Если у вас перегрев не из-за охлаждающей жидкости нужно проверить уровень.
jbrown70 7
Уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между максимальным и минимальным значениями. Автомобиль имеет механическую коробку передач, поэтому на холостом ходу передача находится в нейтральном положении. Спасибо за все мнения. Говоря о системе зажигания, свечи зажигания по-прежнему являются OEM-заводом примерно через 12 лет. Есть ли вероятность того, что износ свечи зажигания может вызвать случайную вибрацию двигателя на холостом ходу? Если это так, это будет легко исправить своими руками.
шанония 8
Базовое техническое обслуживание системы зажигания включает замену свечей через определенные промежутки времени. Как часто говорят здесь при диагностике проблемы, автомобиль прошел базовое техническое обслуживание? Это может быть простой и полезной работой своими руками! Обязательно используйте именно те свечи, которые рекомендует Toyota — вероятно, те, что там есть, хотя у Toyota могут быть обновленные рекомендации.
Джордж_Сан_Хосе1 9
jbrown70:Вилкипо-прежнему являются OEM-заводом примерно через 12 лет. Существует ли отдаленная вероятность того, что износ свечи зажигания может вызвать случайную вибрацию двигателя на холостом ходу
Да. При пробеге в 110 000 миль 12-летние свечи, вполне возможно, усугубляют проблему.
Я не могу выразить словами, насколько это сложная работа своими руками на твоей Камри. На моей Королле это очень легко, все делается стоя, обзорность легкая, занимает минут 15.
Вибрация на холостом ходу. | Форум F150 Tremor
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы хула
- Дата начала
Хула
Участник
У вас легкая вибрация на холостом ходу? Я не думаю, что это постоянно, но я собираюсь уделять этому больше внимания. Не знала, нормально ли это. Тач стабильный и работает нормально. Я чувствую его на сиденье и на полу водителя, и он слабый.
Хула
Участник
Возможно, я нашел свой ответ на форумах Ford F-150.Хула сказал:
Есть ли легкая вибрация на холостом ходу? Я не думаю, что это постоянно, но я собираюсь уделять этому больше внимания.
Не знала, нормально ли это. Тач стабильный и работает нормально. Я чувствую его на сиденье и на полу водителя, и он слабый.
Нажмите, чтобы развернуть…
ЧсТремор
Известный участник
Я не видел, чтобы они когда-нибудь нашли решение в этой теме. У меня есть 3.5 EB 2015 года, и время от времени у меня возникает эта вибрация. Мне кажется, что скорость грузовика снижается примерно до 500 об / мин, и двигатель вот-вот отключится. Это делается, сколько я себя помню, и никогда не было проблем.Хула сказал:
Возможно, я нашел свой ответ на форумах Ford F-150.Нажмите, чтобы развернуть…
Хула
Участник
ЧсТремор сказал:
Я не видел, чтобы они когда-нибудь нашли решение в этой ветке.