Почему машина не заводится? 12 частых причин
- Полезная информация
- Машина не заводится: 12 распространённых причин
Есть множество причин, из-за которых ваша машина не заводится. Перед тем, как обратиться за помощью в СТО, вы можете проверить кое-что самостоятельно.
Пустой бензобак – самая простая причина, по которой ваша машина не заводится. Если у вас было мало топлива (или у вас сломался датчик), возможно, вы просто на нуле. Такая ситуация очень маловероятна, ведь даже при загорании индикатора топлива можно еще проехать несколько десятков километров.
Самая распространенная причина, из-за которой автомобиль не заводится. Если у вас есть тестер аккумулятора, проверьте его, не разряжен ли он.
Коррозия аккумулятора и клемм может вызвать проблемы. Проверьте и очистите контакты аккумулятора, чтобы убедиться, что соединение чистое, затем попробуйте снова завести машину.
Стартер отвечает за физический поворот двигателя и запуск двигателя. Если он не исправен, то соответственно не стоит ожидать запуска двигателя.
При данной неисправности автомобиль будет работать лишь на аккумуляторе, которого в свою очередь хватит на очень непродолжительное время. В конечном итоге приведет к полной разрядке аккумуляторной батареи.
Ремень ГРМ обеспечивает открытие и закрытие клапанов двигателя с надлежащим интервалом, так что клапаны и поршни никогда не соприкасаются.
Неисправный ремень ГРМ может вызвать катастрофическое повреждение двигателя, требующее замены или капитального ремонта двигателя. Производители автомобилей указывают, когда следует менять ремень ГРМ. Обычно это основано на пробеге; как правило, интервал составляет каждые 60 000 км или несколько лет.
Колпачок распределения направляет напряжение от катушки зажигания двигателя к свечам зажигания. Попадание влаги под колпачок может вызвать проблемы с автомобилем. Перед повторной установкой протрите его чистой сухой тканью. Обязательно замените поврежденный колпачок.
Катушка зажигания преобразует напряжение аккумулятора в электрическую искру. Вам понадобится мультиметр, чтобы проверить силу тока, протекающего через катушку.
Забитый топливный фильтр не позволит топливу попасть в двигатель. Если проблема в нем, то требуется замена. Топливный фильтр рекомендуется менять раз в 10-15 тыс. км, но чем чаще это делается, тем легче будет двигателю в процессе образования топливо-воздушной смеси.
Аналогичная проблема по подаче топлива к двигателю. К явным предпосылкам поломки топливного насоса можно отнести: автомобиль начинает дергаться при движении и потеря мощности при ускорении или подъеме.
Неисправный датчик коленвала
Датчик коленвала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик неисправен, возможно, у автомобиля периодически возникают проблемы с запуском или вообще не запустится, что более вероятно.
Неисправный датчик может повлиять на угол опережения зажигания вашего автомобиля. Это может привести к тому, что на свечи зажигания не будет подаваться напряжение, что приведет к невозможности запуска. Если затронут только один или два цилиндра, проблема может быть в катушке зажигания.
17.08.2021 10:56:18
0
4134
Рекомендуемые статьи
Признаки неисправного датчика коленвала
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
21. 06.2021
0
64399
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
0
3384
Симптомы неисправности датчика распредвала
Правильная работа датчика распределительного вала влияет на расход топлива, эффективность двигателя и выхлопные выбросы. Функция распределительного вала заключается в контроле подачи бензина и выбросов паров из выхлопной системы. К распределительному валу прикреплены смещенные лопасти, которые приводят в действие выпускной и впускной клапаны. Ремень ГРМ или цепь соединяет распределительный вал с..
15.07.2021
0
17654
Сравнение карбюратора и инжектора
Первый жидкостный карбюратор, работающий по принципу испарения, был создан в 1872-м, по другим данным — в 1876 году. А через 20 лет (1893) итальянец Донат Банки разработал прибор, в основе которого лежало распыление бензина. Постепенно совершенствуясь и обрастая различными системами, он просуществовал на автомобильных двигателях почти столетие. История инжектора берет свое начало с тех же времен…
29.09.2021
0
2214
Нормальные и тяжелые условия эксплуатации авто
Водители должны знать, в каких условиях автомобиль чаще всего используется, потому что это сильно влияет на связь технического состояние автомобиля и интервалов замены масел, технических жидкостей и фильтров.
Все автопроизводители предоставляют рекомендации по профилактическому обслуживанию в рамках гарантийного и технического обслуживания автомобиля. За последнее десятилетие или около того в б..15.11.2021
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д. Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, гене..
05.07.2022
0
Подготовьте автомобиль к холодам и зиме
Подготовка к наступлению холодов для автомобиля является важным фактором вашей безопасности. Деньги, которые вы тратите на соответствующие жидкости, обслуживание тормозной системы и дворников, а также других относительно небольших инвестиций сейчас, могут сэкономить вам множество средств в будущем. И если правильная подготовка автомобиля к зиме предотвратит поломку или даже аварию, потраченные ден..
14.10.2022
Проблемы на старте: почему автомобиль не заводится?
Когда авто не заводится с самого начала, или глохнет во время движения и больше не хочет двигаться – причины могут быть самыми разными. Это прямо влияет на то, можно ли быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние, или исправлять неисправность придется только в мастерской.
Самые частые причины такой неприятности касаются следующих узлов:
- Проблемы с подачей топлива – бензин закончился, топливо не подходит, засорились фильтры или магистраль, топливный насос сломан или не имеет надлежащего электропитания и т.д.
- Неисправности системы зажигания или в электрике: замок зажигания поврежден, разряженный аккумулятор, различные дефекты в электрической системе, прерванное электропитание, сломаны катушки или свечи зажигания.
- Дефекты стартера: сломанный стартер, магнитные выключатели.
Обсудим каждую из проблем более подробно, чтобы понять, каковы их признаки и решение.
Отсутствие топлива
Может быть эта причина покажется вам банальной, но на самом деле не все водители замечают сигналы о недостаточно заполненном баке, которые подает им автомобиль. Повсеместно случаются ситуации, когда водители переоценивают количество топлива, оставшееся в баке, и просто не успевают заправиться.
Кроме того, нельзя исключать, что указатель уровня топлива может выйти из строя, и вообще ничего не показывать.
Если ваша машина не заводится из-за пустого бака – это опасно не только раздражением водителя, но и другими последствиями. Например, в незнакомой местности водитель может очень долго ждать помощи в своей беде, а на оживленном участке дороги может случиться ДТП.
Классика — разряженная батарея
Еще одна причина, которая является одной из наиболее распространенных. «Ослабевший» аккумулятор выдает себя такими признаками:
- Стартер работает очень медленно или вяло при попытке завестись;
- Вообще не совершает обороты;
- При запуске двигателя слышны непривычные звуки, скрежет;
- Пощелкивания и потрескивания, периодически возникающие под капотом;
- Заедание замков, некорректная работа сигнализации, плохая реакция на удаленное нажатие брелока;
- Слабое освещение индикаторов на приборной панели.
Часто также бывает, что при повороте ключа зажигания слышен только щелчок. Это происходит потому, что разряженная батарея все еще способна подать достаточно напряжения для магнитного переключателя, но так как стартер потребляет слишком много тока, напряжение падает, и для магнитного переключателя его уже недостаточно. Водитель снова слышит щелчок, и машина не заводится. Это объясняет, почему, когда зажигание включено, а АКБ разряжена, напряжения на приборную панель может хватать, но двигатель все равно не запускается.
Что влияет на заряд АКБ
Зарядная способность батареи поддается влиянию низких температур, поэтому такая проблема часто возникает зимой. Этот эффект усиливается еще и тем, что в автомобиле включены многие потребители энергии: обогреватель, обогрев сидений, заднего стекла, вентилятор. Также проблема может возникнуть, если автовладелец случайно оставил фары или радио включенными, а автомобиль не отключает их автоматически.
Как оживить батарею
Проверить уровень заряда можно специальным прибором – вольтметром. АКБ можно подзарядить от батареи другого транспортного средства. Разряженный аккумулятор получит токовый импульс, достаточный для запуска двигателя. Еще один вариант – воспользоваться зарядным устройством, если оно есть у водителя. Процесс зарядки занимает несколько часов. Также можно приобрести небольшое автономное пусковое устройство – бустер, который является альтернативой зарядки от другого АКБ. Стоимость таких приборов – около 45 долларов.
Но учтите, что если батарея просто неисправна, то эти советы не помогут. В таком случае единственный вариант – ее замена.
Но дело может быть не только в аккумуляторе, но и в генераторе. Если он не работает должным образом, то не может заряжать АКБ и другие компоненты, работающие от электроэнергии. Поэтому, если новая исправная батарея часто разряжается, или не заряжается до конца, то это может указывать на неисправный генератор. То же самое можно сказать о ситуациях, когда автомобиль плохо заводится или требует для этого несколько попыток.
Неисправный стартер
Топлива хватает, стоит новая АКБ, генератор работает как нужно, но машина не заводится? Тогда, возможно, стоит проверить стартер. Именно он, в комбинации с батареей, обеспечивает запуск двигателя. Вряд ли это будет работать, если один из компонентов сломан.
Важно! Если водитель внимательный, он может предотвратить поломку стартера. Он не выходит из строя в один момент, износ этой автозапчасти происходит постепенно и характерен определенными признаками. Например:
- Стартер не срабатывает при повороте ключа зажигания;
- После запуска двигателя стартер не отключается;
- Стартер срабатывает, а двигатель не заводится;
- Слышны щелчки или скрежет во время срабатывания.
Однако, в некоторых случаях автомобиль может завестись даже с дефектами в стартере. Но ему нужно будет немного помочь. Если автомобиль подтолкнуть или взять на буксир, это движение может заменить работу стартера и запустить двигатель. Это работает только в машинах с механической коробкой: необходимо выжать сцепление, включить вторую передачу, затем включить зажигание и толкать машину. Затем нужно мягко разогнаться, отпуская сцепление, на этом этапе двигатель заведется, в лучшем случае. Советуем сразу отправиться в мастерскую, чтобы заменить стартер – там наверняка найдутся необходимые запчасти для иномарок и отечественных авто.
Прерван источник питания
Автомобиль не заводится, не слышно никаких звуков, на приборной панели при запуске не загораются огни – вероятно, проблема с электрической системой, если с АКБ все нормально.
Подача тока может быть прервана, если перегорел главный предохранитель, или если дефектные, окисленные кабели. Иногда случается, что проводки могут пострадать от грызуна. Некоторые повреждения можно заметить самостоятельно, осмотрев содержимое под капотом, но лучше вызвать специалиста или отправиться на СТО на буксире.
Сломанный замок зажигания
Другой причиной может быть неисправный замок зажигания или электроника зажигания. Этот дефект можно распознать, когда при повороте ключа зажигания не слышно никакой реакции из моторного отсека, а внутренняя подсветка и радио функционируют как обычно.
В автомобилях с кнопкой пуска, которые не имеют классического замка зажигания, аналогичные проблемы могут возникнуть из-за дефекта микросхемы, установленной в ключе. Эту проблему можно решить только путем замены замка зажигания, неисправного ключа или чиповой карты в нем. Самостоятельно отремонтировать этот узел сложно. Для такой работы требуются некоторые базовые знания по электрооборудованию автомобиля.
Неисправности свечей зажигания
Если, пытаясь завести машину, автомобилист слышит все обычные шумы, но двигатель не заводится, то неисправность может быть в свечах зажигания или в топливном насосе. Замок зажигания работает, двигатель пытается запуститься, но ему это не удается, так как топливный насос не подает топливо в камеру сгорания или отсутствует необходимая искра зажигания. В этом случае машину нужно отвезти в специализированный сервис.
Неисправные свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных причин затруднений при запуске автомобиля или выхода его из строя во время движения. Даже одной неисправной запчасти достаточно, чтобы остановить автомобиль.
Предотвратить появление проблемы можно, регулярно заменяя эти детали. В среднем, свечи зажигания следует заменять через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Некоторые современные производители делают свечи, которые работают до 100 тысяч км.
О неисправности свечей зажигания свидетельствуют такие признаки:
- Изменения в работе двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Индикатор неисправности двигателя загорается;
- Двигатель плохо запускается в холодное время года.
Использование неисправных свечей может привести к серьезным последствиям: топливо накапливается в камере сгорания, происходит детонация, из-за чего повреждаются поршни, коленвал и другие узлы двигателя. Поэтому советуем вовремя менять свечи зажигания и проверять их, даже если срок эксплуатации еще не закончился.
Делаем выводы
Если автомобиль не запускается или требует несколько попыток, чтобы завестись, проверьте:
- Количество бензина в баке.
- Заряд аккумулятора. Если он недостаточный, используется пусковое устройство, при необходимости замените АКБ.
- Проверьте работу генератора на СТО, при необходимости замените его.
- Если машина не заводится, но все компоненты, работающие на электричестве, в порядке, проверьте:
- Замок зажигания или электронику. Сделать это можно на СТО.
- Свечи зажигания. Купить новые и заменить можно в мастерской или самостоятельно, если уже есть опыт.
- Топливный насос. Неисправности в этом узле можно решить в автомастерской.
- Если автомобиль не заводится, но стартер ведет себя не так, как обычно – шумит, не выключается и т.д. – его нужно заменить. Обратитесь на СТО.
Надеемся, что неприятности при запуске двигателя не застанут вас врасплох! Будьте внимательны и прислушивайтесь к работе вашего автомобиля.
Что делать, если в вашем автомобиле разряжен аккумулятор
Если ваш автомобиль не заводится, велика вероятность того, что аккумулятор разрядился. Разряженный аккумулятор входит в десятку основных причин поломки. Вот что нужно сделать:
1. Дважды проверьте, разряжен ли аккумулятор
- Убедитесь, что в баке есть топливо.
- Если центральный замок не работает, возможно, ваш брелок умер, поэтому попробуйте запасной ключ.
- Если не удается включить зажигание, проверьте, не заклинило ли колеса о бордюр.
2. Если вы считаете, что аккумулятор разряжен, попробуйте завести автомобиль от внешнего источника.
3. Если вы не можете завести машину от внешнего источника, свяжитесь с нами, чтобы мы могли зарядить или заменить автомобильный аккумулятор.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Что мы можем сделать, чтобы помочь
Если у вас разрядился аккумулятор, мы не будем просто запускать вас и отправлять в путь. Мы не только зарядим или заменим аккумулятор, но и постараемся выяснить, почему он разрядился.
Если мы не можем понять, почему аккумулятор разрядился, или мы думаем, что он неисправен, мы проведем тест аккумулятора. Наш тест очень тщательный, и мы будем рекомендовать новый автомобильный аккумулятор только в том случае, если он вам действительно нужен.
Как только мы свяжемся с вами, мы:
- Проверим автомобильный аккумулятор
- Посмотрите на систему зарядки вашего автомобиля
- Проверьте наличие неисправности, которая могла разрядить аккумулятор
- Частично зарядите аккумулятор или при необходимости замените его, чтобы продолжить путешествие.
Узнайте больше о наших специализированных тестерах аккумуляторов и автоматической страховке в случае поломки.
Проверка состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля
Мы сразу же получаем распечатку показаний вашей аккумуляторной батареи, чтобы мы могли проверить ее состояние.
Могут быть разные показания:
1. Исправный аккумулятор :- Проблема не в аккумуляторе.
- Мы проверим систему зарядки вашего автомобиля и выясним, почему она вышла из строя.
2. Неисправный элемент :
- Автомобильные аккумуляторы содержат несколько 2-вольтовых аккумуляторов, известных как элементы.
- Если один из них не работает, необходимо заменить батарею.
3. Замените аккумулятор :
- Это ясно — аккумулятор уже не справляется.
4. Требуется зарядка :
- Это означает, что ваша батарея работает, но ее необходимо полностью зарядить.
- Мы проверим вашу систему зарядки, чтобы выяснить, что из нее разрядилось.
- Затем мы дадим вам толчок, чтобы запустить двигатель.
- Перед отъездом посоветуем, как полностью зарядить аккумулятор.
5. Подумайте о замене :
- Ваш автомобильный аккумулятор прошел испытание, но не более того.
- Это означает, что срок службы батареи подходит к концу.
- Мы сообщим, как скоро вам следует заменить аккумулятор, в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль.
Когда заменять автомобильный аккумулятор
Не существует жестких правил относительно того, как долго должны работать автомобильные аккумуляторы или когда их следует заменять.
Срок службы большинства батарей составляет от 5 до 7 лет. Однако наши механики видят случаи, когда аккумулятор выходит из строя всего через 2 или 3 года из-за манеры вождения автомобиля.
Приблизительно:
Если двигатель с трудом заводится до того, как аккумулятору исполнится 5 лет, это, вероятно, означает:
- Аккумулятор недостаточно заряжен.
- Машина совершает слишком много коротких поездок, или
- Неисправность автомобиля, разряжающая аккумулятор или влияющая на зарядку.
Проблемы с запуском через 5 лет, скорее всего, означают:
- Аккумулятор устает и может потребовать замены.
Узнайте, как страховка может помочь вам, если у вас возникли проблемы с автомобилем:
- Направляющая для аварийного покрытия
Разряжена батарея? Мы заменим его в тот же день на Battery Assist.
Получить аккумулятор
Почему разряжаются автомобильные аккумуляторы?
Большинство автомобильных аккумуляторов выходят из строя из-за того, что у них нет возможности правильно зарядиться.
Вы можете сократить срок службы батареи вдвое, если не будете регулярно заряжать ее полностью. Это стоит вам денег и рискует поломкой вашего автомобиля.
Причин разряженной батареи множество, но наиболее распространенными являются:
- Автомобиль давно не использовался
- Автомобиль используется только для коротких поездок или поездок с частыми остановками
- Свет оставили на
- Неисправный компонент
- Проблема с системой зарядки автомобиля
- У вас неисправность самой батареи
Аккумуляторы могут выйти из строя по другим причинам, таким как слишком сильная вибрация от двигателя, чрезмерная зарядка, коррозия и экстремальные температуры. Разряженные аккумуляторы — самая распространенная причина, по которой автомобили не заводятся зимой.
Кроме того, в современных автомобилях гораздо больше энергоемкой электроники, чем в старых автомобилях. Подумайте о встроенных спутниковых навигаторах, информационно-развлекательных системах, обогревателях сидений и разъемах USB. Все они нагружают аккумулятор.
Сломался в Великобритании? Мы спасем вас, даже если вы не член.
Получить помощь
Как сохранить аккумулятор автомобиля в исправном состоянии
Есть несколько способов избежать разрядки аккумулятора и продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля:
1. Совершайте обычные поездки
- 30 или более минут помогут зарядить аккумулятор.
2. Купите интеллектуальное зарядное устройство
- Если вы мало пользуетесь автомобилем, вы можете оставить его подключенным на длительное время, не повредив аккумулятор.
3. Попробуйте зарядное устройство на солнечных батареях
- Оно не зарядит разряженный аккумулятор, но поможет поддерживать заряд аккумулятора в малоиспользуемом автомобиле.
4. Выключите все электрооборудование
- Убедитесь, что все электрооборудование, такое как обогреватели, стеклоочистители и стереосистема, выключено, когда вы паркуете или заводите автомобиль.
5. Переключение сцепления
- Переключение сцепления при запуске автомобиля, чтобы снять нагрузку со стартера и аккумулятора.
Помощь с разряженным аккумулятором с помощью Battery Assist
В 2018 г. разряженный аккумулятор стал второй по значимости причиной поломки наших участников, и к нам обратились более 300 000 из них.*
Наша служба Battery Assist поможет вам независимо от того, являетесь ли вы участником программы. И вы также можете вызвать нас, даже если это не аварийная поломка.
Если ваша батарея разрядится, мы зарядим ее или заменим, чтобы вы могли продолжить путешествие.
*Источник: 313 162 участника АА по поломкам батарей, январь 2018 г. – декабрь 2018 г.
Опубликовано: 7 апреля 2016 г. | Обновлено: 11 декабря 2019 г. | Автор: АА
Как починить залитый двигатель
Залив двигателя является частой причиной поломки, особенно в прохладные или холодные дни, когда двигателю требуется больше топлива для плавной работы, пока он не прогреется.
Если вы не можете завести машину, проблема может быть в этом. Читайте дальше, чтобы узнать, что вызывает залитый двигатель и как это исправить.
Что означает залитие двигателя?
Бензиновый двигатель переполняется топливом, если он выключается слишком рано после запуска из холодного состояния. После выключения несгоревшее топливо остается в двигателе. Это смачивает свечи зажигания, что препятствует воспламенению и затрудняет повторный запуск автомобиля.
Бензин также может вызывать «промывку канала», когда он удаляет масло вокруг поршневых колец цилиндра. Он снижает компрессию, из-за чего двигатель звучит по-другому и быстрее проворачивается.
Что вызывает залитый двигатель автомобиля?
Залитый двигатель часто случается, когда автомобиль выехал из гаража на подъезд или переместился на небольшое расстояние, чтобы выпустить кого-то еще. Чаще всего это происходит весной и осенью.
Некоторые двигатели более восприимчивы, чем другие. Скорее всего, это с небольшими четырехцилиндровыми двигателями, но может случиться с любым бензиновым двигателем в правильных условиях.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Как определить, что двигатель залит?
Вы можете сказать, что ваш двигатель залит, если вы заметите следующие признаки:
- Очень быстрый запуск двигателя (двигатель звучит по-другому, когда вы поворачиваете ключ – обычно это «жужжащий» звук)
- Сильный запах бензина, особенно вокруг выхлопа
- Автомобиль не заводится или заводится кратковременно и снова глохнет
Как починить залитый двигатель?
Прежде чем пытаться очистить залитый двигатель, рекомендуется закрыть все двери и окна в вашем доме. Это потому, что выхлоп, вероятно, будет очень дымным в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Если машина стоит в гараже, убедитесь, что дверь гаража открыта и есть хорошая вентиляция.
Чтобы слить лишнее топливо:
- Провернуть двигатель с нажатой до пола педалью акселератора.
- Продолжайте прокручивать двигатель (до 10 секунд), пока не услышите, как двигатель пытается запуститься.
- После запуска двигателя дайте ему увеличить обороты на секунду или две, затем удерживайте его на более высоких оборотах холостого хода еще несколько секунд
- Если двигатель не запускается в течение 10 секунд, могут быть другие проблемы, и вам следует выключить двигатель и вызвать нас для помощи.
- После того, как двигатель прогреется, вы можете безопасно выключить его или использовать автомобиль в обычном режиме.
Как избежать заливания двигателя?
Лучше всегда давать бензиновому двигателю прогреться после запуска из холодного состояния. Это займет всего несколько минут — достаточно прогреться, как только звук двигателя изменится, а обороты холостого хода немного упадут.