Почему сигнализация не реагирует на брелок, как устранить неисправность?
02.03.20236 284 3 3 Система безопасности
Автор:Иван Баранов
На сегодняшний день автосигнализация является одним из самых распространенных вариантов защиты транспортного средства. Но бывает такое, что противоугонная система выходит из строя, таким образом доставляя неудобства автовладельцу. Как быть, если сигнализация машины больше не реагирует на брелок, каковы причины поломки пульта?
Содержание
- 1 Причины выхода из строя брелока
- 1.1 Проблемы в работе брелока
- 1.2 Сел АКБ
- 1.3 Радиопомехи
- 1.4 Потеря связи между пультом и блоком
- 1.5 Неисправности электроники
- 2 Как быть, если сигнализация не реагирует на брелок?
- 3 Видео «Отключение сигналки при отсутствии связи с брелоком»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины выхода из строя брелока
Если при нажатии на кнопку пульта сигнализации не срабатывает устройство, причину следует искать не только в самом брелоке, но и в противоугонной системе. Если сигнализация не реагирует на брелок, при этом машина не открывается, это может быть связано с несколькими типами неисправностей.
Проблемы в работе брелока
Когда противоугонная установка отказывается видеть, отвечать и реагировать на нажатие кнопок с брелока, в первую очередь необходимо произвести диагностику самого пульта. Вполне возможно, что автосигнализация не видит брелок по причине севшей батарейки. Если пульт оборудован экраном, проверьте, реагирует ли он на нажатие клавиш, если дисплея нет, то должен быть световой индикатор, который также загорается при нажатии клавиши или при севших батарейках.
Ключ с брелоком от противоугонной системы автоПроблема в работе автосигнализации может быть связана и с пультом, а именно передатчиком, расположенным внутри. Ремонт своими руками произвести проблематично, поэтому попробуйте воспользоваться запасным брелоком. Если и с ним система работает некорректно, вероятнее всего, проблема заключается не в нем.
Сел АКБ
Полностью разряженная аккумуляторная батарея также может привести к невозможности управления противоугонной системой. Если батарея села не до конца, то можно попытаться нажать на пульт с более близкого расстояния к машине. Если даже вам удастся открыть авто, завести двигатель будет проблематично. Чтобы не допустить полного разряда АКБ, при постановке машины на охрану нужно отключать все электрооборудование.
Радиопомехи
Бывает такое, что импульсы радиоволн глушатся различными помехами, и если вы вдруг очутились в такой зоне, то машину не получится ни поставить, ни снять с сигналки. Помехи могут возникать рядом с аэропортами, военными заводами, а также рядом с объектами государственной важности. Если вы действительно оказались в зоне электромагнитных помех, проверить это можно с помощью телефона — помехи повлияют и на сигнал, а также GPS-связь. В таком случае единственным оптимальным выходом будет поднести ПДУ наиболее близко к приемнику импульса.
Разобранный пульт от сигналкиПотеря связи между пультом и блоком
Сбои в работе программного обеспечения могут привести к потере связи между данным элементом и приемником импульса, то есть блоком. Решить такую проблему позволит только перепрограммирование сигнала. Чтобы сделать это, вам нужно в аварийном режиме выключить блок противоугонной системы, отсоединив от него проводку, после чего заново произвести его синхронизацию с ПДУ.
Процедура программирования в данном случае может быть произведена своими руками, но для этого вам потребуется сервисная книжка к сигналке. Иногда случается такое, что программа просто удаляется из памяти, в этом случае синхронизация не даст результатов, так как в первую очередь нужно будет восстановить ПО. Такой тип ремонта может быть проведен только специалистами.
Неисправности электроники
Неисправности в работе электроники могут проявляться даже при отключенном моторе. Если в бортовой сети случится скачок напряжения, блок управления противоугонной системы может перегореть. Это чревато не только необходимостью ремонта или замены блока, но и возможными проблемами проводки.
Если сам блок ведет себя некорректно, признаки его неисправности могут быть определены заранее. К примеру, система может включаться автоматически, команды, посылаемые ПДУ, будут выполняться неверно, некоторые опции могут не работать. Если у вас есть сомнения касательно необходимости ремонта блока, лучше проконсультируйтесь у специалистов (автор видео об отключении неработающей сигналки — Надежда Беспятых).
Как быть, если сигнализация не реагирует на брелок?
Далеко не каждому автомобилисту под силу произвести ремонт сигналки или пульта. Поэтому мы расскажем о том, как открыть автомобиль при некорректно работающей сигналке, то есть когда есть возможность открывать двери.
У вас есть несколько вариантов:
- Опция аварийного отключения. Любая противоугонная система имеет код, позволяющий произвести ее отключение. Этот код должен быть в комплекте или он устанавливается в ходе монтажа сигналки. Для ввода комбинации потребуется кнопка Valet, которая обычно расположена в салоне авто, неподалеку от блока, либо под рулевым колесом, либо где-то в центральной консоли.
В общем, здесь все индивидуально. Сам код может состоять из нескольких нажатий или прочих команд.
- Увеличить срабатывающий сигнал отключения. Такой метод состоит в том, чтобы открыть свое транспортное средство, сесть за руль и поднести брелок сигналки как можно ближе к блоку. После поднесения кнопку на брелоке необходимо нажать много раз, причем делать это часто. Обычно это позволяет передать необходимый сигнал для отключения сигналки.
Загрузка …
Видео «Отключение сигналки при отсутствии связи с брелоком»
Подробнее о том, как осуществить такую задачу, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — Lexin).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Что делать, если не работает сигнализация?
Итак, что делать, если сигнализация сломалась и автомобиль не получается снять с охраны/завести? В этой статье мы опишем основные этапы самостоятельного диагностирования поломки, которые позволят Вам сэкономить время и деньги.
- В первую очередь, проверьте батарейку в брелоке или метке сигнализации. Также стоит проверить состояние аккумулятора автомобиля. Возможно, он разряжен, и причина вовсе не в сигнализации. Статистика работы нашего техцентра показывает, что самая распространенная «поломка» сигнализации — севшая в брелоке или метке батарейка. Всегда держите в автомобиле запасную батарейку от брелока сигнализации!
- Если Вы убедились, что брелоки сигнализации в порядке, а АКБ в норме, но можно попробовать перевести сигнализацию в сервисный режим (режим VALET). В инструкции к любой сигнализации есть подробное описание как это сделать. Обычно, для этого используется служебная кнопка или кнопка «VALET». Где расположена эта кнопка — зависит от установщика. Распространенные места установки: блок предохранителей в салоне авто, обратная сторона деталей салона в районе ног водителя или пассажира.
- Если вы не можете найти эту кнопку, или отключить не работающую сигнализацию с ее помощью не получается, выход один — обращаться к специалистам.
Можно вызвать их на место стоянки автомобиля, но, как правило, специалист лишь заведет автомобиль, и ехать в техцентр для дальнейшей диагностики и устранения неисправности все равно придется. Это оправдано, если автомобиль «застрял» на подземном паркинге или припаркован так, что забрать его эвакуатором невозможно. В остальных случаях проще и выгоднее вызвать эвакуатор и привезти автомобиль в техцентр для диагностики сигнализации, и ее ремонта или замены. Если не работает сигнализация, Вам смогут помочь наши выездные специалисты. Просто позвоните нам: (495) 380-13-35
Частая проблема очень многих сигнализаций — выход из строя контактов или реле. Наиболее часто из строя выходят «концевики» капота. Концевик — это кнопка, которая нажимается капотом при его закрытии, и сигнализация понимает, в каком положении находится капот (открыт/закрыт). Находясь в агрессивной среде, концевики регулярно ржавеют, окисляются, забиваются грязью, и в результате перестают корректно работать. В итоге — или сигнализация регулярно без причин срабатывает, или не реагирует на вскрытие капота вовсе. Лечится такая проблема заменой концевика капота.
Иногда из строя выходят внешние датчики сигнализаций: датчик удара, наклона, или особенно часто, микроволновый датчик объема. При неисправных внешних датчиках сигнализация будет временами без причин выдавать ложные тревоги. Самостоятельно выявить такую «плавающую» неисправность довольно сложно. Лучше обратиться к специалистам.
Самая неприятная поломка сигнализации — выход из строя центрального блока сигнализации. Они не подлежат ремонту — только замена. А это, по сути, замена всей системы. Увы, но и такие случаи бывают, хотя и нечасто.
Основные симптомы «умирающего» блока сигнализации:
- неадкватная реакция или отсутствие реакции на команды с брелока
- самопроизвольные переходы в режим тревоги
- отсутствие некоторых, ранее работавших,функций.
В любом случае — диагностика данной поломки сигнализации может быть проведена только в техцентре квалифицированным специалистом.
В редких случаях из строя выходит реле блокировки двигателя. Если сигнализация не работает именно по этой причине, то передвигаться своим ходом автомобиль уже не может — он просто не заведется. Если знать, где находится это реле, и обладать некоторыми навыками в ремонте автомобилей, то можно его самостоятельно отключить, перемкнув нужные контакты, и доехать до специалистов для проведения диагностики без помощи эвакуатора.
Настоятельно не рекомендуется без соответствующих знаний и навыков перемыкать между собой какие‑либо контакты в автомобиле. Это может привести к пожару или дорогостоящему ремонту! Сэкономьте свое время и деньги, не пренебрегайте своей безопасностью и здоровьем окружающих — просто обратитесь в один из наших техцентров, и мы разберемся, почему не работает сигнализация на вашем автомобиле.
Выбрать сигнализацию
Читайте так же
- Лучшая сигнализация — какая она?
- Подключение, установка и инструкция к сигнализациям
- Сигнализация с обратной связью
Брелок дистанционного управления не работает? Вот почему и что с этим делать
На протяжении десятилетий электроника составляет все большую часть систем вашего автомобиля. Начав с невидимых компонентов в двигателях, тормозах и системах контроля устойчивости, электроника новейших автомобилей распространяется на очень сложные информационно-развлекательные системы и функции помощи водителю, которые сегодня мы воспринимаем как должное. Даже скромный ключ зажигания в большинстве современных автомобилей заменен беспроводной системой запуска, обычно известной как смарт-ключ.
В отличие от физических ключей прошлого, современные смарт-ключи не подходят к соответствующему замку. Вы не поворачиваете их, чтобы открыть и завести машину. Вместо этого всю работу выполняет радиочастотный сигнал с удаленного устройства. Он прост в использовании и, как правило, не вызывает затруднений. Но когда ваша система смарт-ключей выходит из строя, вы не сможете сесть в машину и завести ее. Это большая головная боль.
Может быть множество причин, по которым система электронного ключа вашего автомобиля не работает. Исправить это может быть где-то между очень простым и чрезвычайно сложным. Как только вы поймете, как работает ваша система интеллектуальных ключей и как ее починить, вы сможете снова отправиться в путь и снова управлять своим автомобилем.
Вот наше руководство по проблемам со смарт-ключом, их причинам и способам их устранения.
Во-первых, краткая история…
Одна из первых систем доступа без ключа была представлена на нескольких более дорогих автомобилях Ford и Lincoln в 1980 году. Эти ранние системы позволяли вам вводить код на клавиатуре, расположенной рядом с дверью, которая открывала это и разрешил вам войти. В конце 1990-х автомобили Mercedes-Benz предлагали систему под названием Passive Start and Entry System, в которой использовался брелок, генерирующий электронный радиочастотный сигнал, работающий на небольшом расстоянии, чтобы отпереть двери и завести автомобиль. Эти системы стали популярными и со временем распространились на большинство автомобилей на рынке, поскольку потребители требовали этого дополнительного уровня удобства. Сегодня почти каждый новый проданный автомобиль имеет систему доступа без ключа и кнопку запуска, управляемую смарт-ключом.
Как работает ваш электронный ключ
Ваша система электронных ключей состоит из двух основных компонентов: передатчика и приемника. Передатчик встроен в брелок, который вы можете носить в кармане или сумочке, когда вам нужно использовать свой автомобиль. Когда передатчик приближается к вашему автомобилю, его сигнал ближнего действия может быть уловлен приемниками, расположенными как внутри, так и снаружи автомобиля. Внешние антенны используются дверными замками, чтобы вы могли открывать двери по мере приближения. Внутренняя антенна включает зажигание, когда ключ находится внутри автомобиля. Все, что вам нужно сделать, чтобы запустить автомобиль, — это нажать кнопку «Пуск/Стоп» — физический ключ не требуется.
Когда вы прибудете в пункт назначения, просто нажмите кнопку старт/стоп, чтобы заглушить автомобиль, а затем заприте двери, как только вы выйдете из автомобиля. Для дополнительной безопасности эти радиочастоты закодированы для каждого отдельного автомобиля, что предотвращает использование брелков других автомобилей для открытия вашего автомобиля.
Причины, по которым ваша система интеллектуальных ключей не работает
Начнем с наиболее распространенных проблем, которые могут повлиять на вашу систему интеллектуальных ключей в целом, а затем рассмотрим еще несколько необычных проблем, которые могут привести к сбоям в работе вашей системы интеллектуальных ключей.
Давайте сначала исключим человеческую ошибку:
Прежде чем мы перейдем к конкретным проблемам и исправлениям, давайте устраним некоторые возможные проблемы, возникшие самостоятельно:
- Вы используете неправильный ключ? (Если у вас более одного автомобиля с системой смарт-ключей)
- Вы оставили трансмиссию в режиме Drive или Reverse? (Чтобы завести машину, вы должны быть в положении «Парковка» или «Нейтраль»).
- Если сегодня холодный день, брелок теплый? (Холод может повлиять на его работу)
RepairPal Совет 1: Прежде чем делать что-либо еще, попробуйте открыть и завести машину со второго брелка, который был в комплекте. Если вы похожи на большинство водителей, вы, вероятно, постоянно пользуетесь одним из своих брелоков, а второй брелок, поставляемый с автомобилем, лежит в ящике стола неиспользованным. Второй, менее используемый брелок, как правило, находится в лучшем состоянии, с более заряженной батареей. Если это решит вашу проблему, все готово — просто сразу же исправьте все, что не так с основным брелоком, чтобы у вас все еще была резервная копия! Продолжайте читать для возможных решений.
RepairPal Совет 2: Также имейте в виду, что в случае сбоя системы смарт-ключей вы, скорее всего, не сможете открыть двери. Это не позволит вам проникнуть внутрь, чтобы попытаться завести автомобиль, проверить внутренние детали, такие как предохранители, или даже получить доступ к замку капота, чтобы проверить автомобильный аккумулятор, если это необходимо. Для обхода электронной системы используйте физический ключ, встроенный в брелок автомобиля. Это позволит вам открыть двери. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как извлечь ключ из брелка, а также получить доступ к дверным замкам, если они скрыты за съемными панелями доступа.
Проблемы с брелоком
Разряжена батарея брелока: Это наиболее распространенная причина, по которой ваша система смарт-ключа перестала работать. Передатчик в вашем брелке обычно питается от литиевой батарейки в форме монеты, которая работает долго, но не вечно. Через несколько лет аккумулятор постепенно разряжается до такой степени, что ему может не хватать энергии для отправки сигнала на приемник в вашем автомобиле. Возможно, вы ранее заметили, что дальность действия брелка уменьшилась, или, возможно, потребовалось несколько попыток, чтобы он заработал. Когда эта батарея брелока выйдет из строя, вы не сможете открыть двери или завести машину.
Возможное быстрое решение: Используйте физический ключ, чтобы открыть дверь автомобиля. Попробуйте завести автомобиль с помощью индуктивной резервной системы, которая возможна на некоторых автомобилях. Для этого сначала закрывают двери автомобиля, а затем прижимают брелок непосредственно к кнопке запуска и нажимают ее. Это должно завести машину.
Долгосрочное решение: Замените батарею. Обычно это включает в себя несколько простых шагов. Поищите в Интернете «Замена (год, марка и модель) батареи брелока», чтобы найти несколько видео на YouTube, которые шаг за шагом проведут вас через этот процесс. Извлеките старую батарею, вставьте новую, и все готово! Если это не сработает, продолжайте читать…
Поврежден/сломан механизм брелока: Если замена батарейки не помогла, причина может быть в ней. Ваш смарт-брелок-передатчик часто подвергается злоупотреблениям, пока он находится в вашем распоряжении. Его ежедневно роняют, бьют и подвергают воздействию жары и холода. Внутри брелока находится интегральная плата, которая может быть повреждена или разрушена при достаточно интенсивном использовании. Контакты батареи внутри также несколько хрупкие и могут быть согнуты или сломаны. Кроме того, брелок содержит движущиеся части, такие как кнопки, которые можно нажать, чтобы запереть и отпереть автомобиль. Любое повреждение брелока может привести к тому, что его сигналы не будут отправляться на приемники в вашем автомобиле. Когда это произойдет, вы не сможете ни открыть, ни завести машину с его помощью.
Решение: Откройте брелок, извлеките батарею для лучшего обзора и найдите очевидные признаки повреждения: трещины в печатной плате, крошечные электронные компоненты, не полностью прикрепленные к печатной плате, кнопки, которые ослаблены или не положение, погнутые или окисленные контакты аккумулятора. Если вы обнаружите какое-либо повреждение (или даже если вы этого не сделаете), вам может потребоваться заменить брелок и запрограммировать его для вашего автомобиля. Позвоните своему механику, чтобы узнать, как это сделать наиболее экономичным и удобным способом.
Брелок необходимо перепрограммировать: Ваша система смарт-ключей зависит от того, распознается ли передатчик в вашем брелоке приемником в вашем автомобиле каждый раз, когда он используется. Программирование этих устройств предназначено для того, чтобы они безошибочно распознавали друг друга, используя код, уникальный для вашего автомобиля. В зависимости от вашего конкретного автомобиля вам может потребоваться запрограммировать или перепрограммировать брелок при отключении или замене автомобильного аккумулятора, при покупке нового брелока или даже при замене разряженной батареи в существующем пульте дистанционного управления.
Решение: Возможно, вы сможете перепрограммировать брелок для запирания и отпирания автомобиля. После установки новой батареи в брелок проверьте инструкции в руководстве пользователя или обратитесь к механику, если руководство не поможет. Самостоятельное перепрограммирование брелка для запуска автомобиля может оказаться невозможным из-за функции иммобилайзера автомобиля и других проблем безопасности. Для этого может потребоваться помощь вашего механика или автомобильного слесаря. Если ничего не помогает, вам, возможно, придется посетить сервисный отдел дилерского центра по продаже новых автомобилей вашей марки.
Проблемы с приемником
Поврежден приемник: Сигнал, посылаемый брелком, должен приниматься радиочастотным приемником внутри автомобиля. Если приемник плохой, сигнал брелока не сможет открыть или завести машину.
Решение: Попробуйте поместить брелок рядом с внешней ручкой двери и попытаться открыть ее. Если это не работает ни на одной из передних дверей, обратитесь к механику. Ваш ресивер может быть виноват. Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, дилер может починить его бесплатно, но сначала проверьте мелкий шрифт!
Радиопомехи: Поскольку ваша система смарт-ключа использует маломощный сигнал ближнего действия, она может быть заблокирована гораздо более сильными радиочастотами из различных источников, включая:
- Ваш мобильный телефон, находящийся в консоли
- Точка доступа Wi-Fi в автомобиле или телефоне
- Wi-Fi роутер в соседнем здании
- Вышки сотовой связи
- Рации
- Системы домашней сигнализации
- Радиостанции
- Аэропорты
- Военные базы
Решение: Если вы не можете открыть или запереть машину, используйте физический ключ. Положите телефон на заднее сиденье и выключите точку доступа Wi-Fi. Попробуйте завести машину, прижав брелок к кнопке запуска. Если ваш автомобиль по-прежнему не заводится, обратитесь к механику.
Проблемы с автомобильным аккумулятором
Разряженный автомобильный аккумулятор: Если к вашей системе электронного ключа не поступает электроэнергия, она не позволит вам открыть двери или завести автомобиль. Если в машине больше ничего не работает, возможно, у вас села батарея.
Решение: Используйте физический ключ, чтобы открыть дверь машины. Проверьте, есть ли в вашем автомобиле питание — внутреннее освещение должно включаться, когда вы открываете дверь. Позвоните своему механику, в автоклуб или в службу техпомощи, чтобы проверить аккумулятор вашего автомобиля и систему зарядки. При необходимости замените батарею.
Проблемы с предохранителями
Перегоревший предохранитель: Как и во многих других системах автомобиля с электроприводом, в цепи электронного ключа имеется предохранитель. Этот предохранитель перегорает в случае перегрузки цепи, короткого замыкания или других проблем. Предохранитель в основном дает свою «жизнь», чтобы предотвратить серьезное повреждение системы смарт-ключа.
Решение: Сначала проверьте в руководстве пользователя, где находится блок предохранителей вашего автомобиля. Затем определите расположение предохранителя смарт-ключа или кнопки запуска в блоке предохранителей, а также номинал этого предохранителя. При выключенном автомобиле откройте блок предохранителей и извлеките предохранитель (используйте для этой задачи небольшой пластиковый пинцет или другой инструмент, если он имеется). Теперь проверьте предохранитель и посмотрите, не оборван ли провод внутри него. Также убедитесь, что предохранитель имеет правильный номинал в соответствии с информацией в руководстве по эксплуатации.
Если предохранитель перегорел, замените его новым соответствующего номинала (никогда не устанавливайте предохранитель более высокого или более низкого номинала). Закройте все, заведите машину и посмотрите, работает ли теперь система смарт-ключей. Если это так, вы исправили это! Если он по-прежнему не работает или новый предохранитель снова перегорает, у вас может быть более серьезная проблема, требующая внимания вашего механика.
У вас есть приложение для телефона, которое разблокирует и заведет машину?
Многие новые автомобили предлагают приложение для телефона, которое предоставляет множество различных функций. Большинство из них позволит вам удаленно открывать и заводить машину, используя комбинацию сотовой и спутниковой технологий. Если ваш автомобиль оснащен таким оборудованием, попробуйте использовать его, чтобы обойти проблему с вашей системой смарт-ключей. Если приложение позволит вам сесть в машину и завести ее, вам повезло! Немедленно отвезите свой автомобиль к механику и отремонтируйте систему.
Можно ли ездить с неисправным смарт-ключом?
В большинстве случаев нет. Запертая машина, которая не заводится, не принесет вам много пользы. Вы можете использовать упомянутое выше приложение для телефона, чтобы временно обойти систему, но помните, что оно не будет работать в районах с плохой сотовой связью и/или спутниковым приемом. Лучше всего как можно скорее доставить автомобиль к механику и вернуть систему смарт-ключей к нормальной работе.
Вот несколько советов, которые помогут вам избежать неприятностей из-за отказа электронного ключа в будущем:
- Убедитесь, что у вас есть второй смарт-брелок для использования в качестве резервного, и берите его с собой в длительные поездки
- Берегите брелок от влаги и грязи
- Обратите внимание на признаки низкого заряда батареи брелока: уменьшенная дальность действия, требуется несколько попыток
- Держите запасные батареи под рукой
Если не работает брелок сигнализации
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены не только центральным замком, но и штатной сигнализацией. Существует большое разнообразие моделей этих охранных систем. Но главная проблема у них у всех одна — они не хотят реагировать на команды пульта управления. И это всегда случается не вовремя.
Как предотвратить проблему? Или если возникло, как быстро исправить?
Причины неисправности и решение
Первое, что делает человек, когда у него что-то не получается в руках, он решает проблему с помощью встряхивания и ударов. Удивительно, но иногда это помогает. Однако в случае с дорогими сигнализациями этот способ лучше вообще не использовать.
Для начала нужно разобраться, почему машинка не реагирует на нажатие кнопки пульта. Вот основные причины:
- батарея разряжена;
- радиопомехи;
- износ системы безопасности;
- у автомобиля разрядился аккумулятор;
- отказ электроники.
Большинство этих проблем можно устранить самостоятельно. Это то, что может сделать автомобилист, чтобы сигнализация продолжала выполнять свою функцию.
Сели батарейки в брелке
Это самая распространенная проблема электронных устройств с мобильным пультом управления. Самый простой способ выявить проблему – использовать дополнительный пульт дистанционного управления машиной. Они часто идут с блоком управления. Если запасной ключ открыл машину, значит пора менять батарейку в основном пульте.
Обычно, когда батарея разряжается, это влияет на радиус действия пульта дистанционного управления. Поэтому, если машина каждый раз реагирует на сигнал на более коротком расстоянии, то нужно искать подходящий аккумулятор. И купить их можно не в каждом магазине.
Автомобиль находится в зоне радиопомех
Если сигнализация внезапно перестала работать после того, как автомобиль был припаркован возле охраняемого объекта, то причиной неисправности являются радиопомехи. Эту проблему можно наблюдать и на больших парковках крупных городов.
Если водитель не может поставить машину на охрану, вам следует найти другое место для парковки. Некоторые противоугонные системы оснащены автоматической активацией. В этом случае для отключения сигнализации нужно максимально близко поднести брелок к антенному модулю.
Изношенная сигнализация
Длительная эксплуатация любого устройства неизбежно приводит к его поломке. В случае с автомобильной охраной качество сигнала брелока постепенно снижается. Иногда неисправность может крыться в антенне.
На качество передаваемого сигнала также может повлиять неправильная установка модуля передатчика. Он должен быть установлен на расстоянии не менее 5 сантиметров от металлических элементов машины. Есть небольшая хитрость, как увеличить радиус действия брелока.
Лайфхак. Как увеличить радиус действия брелка.
Посмотреть это видео на YouTube
Разрядился автомобильный аккумулятор
Когда автомобиль долго стоит на сигнализации, его аккумулятор слегка, но разряжен. В случае слабого аккумулятора это может быть причиной того, что машина не реагирует на брелок.
Чтобы открыть «спящую» машину, просто используйте ключ от двери. Если проблема возникает зимой, то нужно диагностировать аккумулятор. Возможно плотность электролита уже маленькая. В этом случае необходимо будет периодически заряжать аккумулятор.
Отказ электроники
Старая проводка автомобиля – еще одна причина проблем с сигнализацией. Из-за этого они могут появляться часто и неожиданно. Нельзя точно сказать, в каком узле будет потерян контакт. Для этого вам нужно будет протестировать все провода. Без должного навыка эту проблему не решить. Поэтому лучше отвезти машину к электрику.
Если сигнализация ведет себя странно (запускается без причины, неправильно выполняет команды), то это признак неисправностей в блоке управления. В этом случае также нужно показать машину специалисту. Возможно, вам потребуется прошить устройство.
Сигнализация срабатывает сама по себе
Иногда противоугонная система «живет своей жизнью». Она либо снимает машину с охраны, либо наоборот — ставит без команды с ключа. В этом случае нужно обратить внимание на три фактора.
Выход из строя контактов
Окисление контактов является частой причиной неадекватной сигнализации. Чаще всего эта проблема проявляется в батарейном отсеке брелока. Неисправность решается простой очисткой контактов нафталом, либо обработкой их спиртом.
В другом случае автомобиль может сам отправлять неверные данные на панель управления. Потеря сигнала о ржавом контакте двери или капота противоугонная система распознает как попытку взлома автомобиля. Если зона тревоги отображается на брелоке, проблему устранить проще. В противном случае придется проверять все соединения в противоугонной проводке.
Проблема с дверными механизмами
Зимой может возникнуть другая проблема. Пульт показывает, что центральный замок открыт, а на самом деле — нет. Не думайте, что это неисправность сигнализации. В первую очередь следует проверить, не заржавели ли дверные механизмы.
Также помогает проверить, работает ли сам центральный замок. Если при нажатии на кнопку открытия она не издает никаких звуков, то стоит проверить предохранители или провода.
Неисправность датчика
В современных автомобилях противоугонные системы подключаются к автодатчикам. Чем сложнее будет эта схема, тем выше вероятность отказа. Причина в том, что либо контакт окислился, либо датчик вышел из строя.
ПДУ в любом случае покажет ошибку. Не спешите сразу менять датчик. Во-первых, попробуйте почистить проводное соединение.
Вывод
Как видите, в большинстве случаев неисправность сигналки можно устранить самостоятельно. Главное, разобраться, почему возникла проблема. Противоугонная система защищает автомобиль от грабителей. Таким образом, тревоги нельзя игнорировать. А если автомобиль припаркован в опасной зоне, можно использовать дополнительные меры его защиты.
Вопросы и ответы:
Что делать, если машина не реагирует на сигнализацию? Это признак севшего аккумулятора. Для его замены нужно открыть корпус брелока, привести в порядок старый источник питания и вставить новую батарейку.
Почему не работает брелок сигнализации после замены батарейки? Это может быть связано со сбоем в программе микросхемы брелока, сбоем в электронике машины (блок управления сигнализацией, низкий заряд аккумулятора) или выходом из строя кнопки.