Холостой ход карбюраторного двигателя не регулируется
Бывают ситуации, когда обороты холостого хода карбюраторного двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) не поддаются регулировке винтами «качества» и «количества» топливной смеси.
Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, связанные напрямую с карбюратором, в условиях, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (900 ), а другие системы, которые могут повлиять на регулировку, более или менее исправны.
Признаки неисправности
— Двигатель «троит»
— Обороты холостого хода «плавают», то поднимаются, то опускаются
— Обороты слишком низкие
— Обороты слишком высокие
Во всех перечисленных ситуациях попытка нормализовать холостой ход винтами настройки заканчивается неудачей.
Причины неисправности «обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке»
1. Частично засорен топливный жиклер системы холостого хода.

Он установлен в электромагнитном клапане (ЭМК) или заменяющей его заглушке. Необходимо извлечь его прочистить и продуть сжатым воздухом. Характерно для первых двух признаков.
Устройство электромагнитного клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 210832. Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора или держатель топливного жиклера холостого хода.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонВ систему поступает лишнее топливо и обороты могут быть выше нормы.
Доверните электромагнитный клапан. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить вставленный в него жиклер или, что еще хуже его посадочное гнездо. При определении правильности затяжки следует руководствоваться тем, что при снятии с вывода клапана наконечника провода двигатель должен заглохнуть.
Так же следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на клапане. Его целостность. Потрепанное меняем на новое, так «подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода не позволяет нормально отрегулировать обороты холостого хода.
Статья на эту тему — «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
На карбюраторах с заглушкой вместо клапана следует аналогично проверить степень ее затяжки.
3. Воздушная заслонка карбюратора открыта не полностью.
Топливная смесь в этом случае сильно переобогащается, обороты коленчатого вала повышенные.
При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» и прогретом двигателе воздушная заслонка должна стоять строго горизонтально.
Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонА так может быть при неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки. Холостой ход в этом случае отрегулировать сложно.
Не до конца открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонСледует отрегулировать привод воздушной заслонки:
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»,
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
4.

Например, карбюратор Солекс очень требователен к точности установки зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой второй камеры. Если он завышен, то обороты холостого хода обычно слишком велики, токсичность выхлопных газов выше нормы, холостой ход регулировке винтами не поддается. Необходимо очень точно выставить этот зазор — 0,3 мм и удалить смолистые отложения (если они есть), уменьшающие зазор, со стенок камеры.
Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)Вот нужные ссылки по этой теме на нашем сайте.
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
5. Нарушена подача воздуха в систему холостого хода.
Засорены воздушные жиклеры, воздушные каналы системы холостого хода.
Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 ОзонПрочистите каналы и жиклеры системы холостого хода. В ряде случаев это можно сделать не разбирая карбюратор. В качестве практического руководства на сайте twokarburators.ru есть статьи:
«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 2103 Солекс»,
«Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон».
6. На режиме холостого хода топливо поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода.
Повреждена прокладка между крышкой и корпусом, высокий уровень топлива в поплавковой камере, неисправен игольчатый клапан, повреждено посадочное гнездо электромагнитного клапана и др.
Проверьте герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора способом описанным на страницах:
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 СолексЕсли повреждено посадочное гнездо клапана придется менять верхнюю часть (крышку) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, на 2105, 2107 Озон — корпус (среднюю часть) карбюратора.
Если поврежден (замят) топливный жиклер системы холостого хода его так же меняем.
Примечания и дополнения
— Если после проведения всех проверок обороты холостого хода все-таки не регулируются, необходимо проверить другие системы автомобиля. Например, короткое замыкание в проводке, пробитые высоковольтные провода, трамблер (крышка, бегунок, контакты), неисправные свечи и катушка зажигания и пр., неправильно установленный угол опережения зажигания, напрямую влияют на холостой ход двигателя.
— На нашем сайте в разделе «Система зажигания» есть несколько статей с информацией по поиску и устранению причин невозможности регулировки холостого хода двигателя.
— В ряде случаев восстановить нормальную регулировку можно произведя доработку системы холостого хода. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов
— Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Большой расход топлива карбюраторным двигателем (причины, устранение неисправности)
— Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины, устранение неисправности)
— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
Подписывайтесь на нас!
Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
Одна из распространенных проблем встречающихся при настройке карбюратора Солекс — «не регулируется холостой ход (ХХ)» винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
При чем обороты ХХ двигателя могут либо вообще не изменяться при вращении этих винтов, либо изменяться, но слишком слабо.
На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся какие причины приводят к возникновению такой проблемы.
Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс, причины
1. В карбюратор попадает бензин в обход системы холостого хода.
Как известно холостой ход прогретого двигателя автомобиля обеспечивает только одна система карбюратора — это система холостого хода (СХХ). Она забирает немного бензина из эмульсионного колодца и смешивает его с воздухом из корпуса воздушного фильтра тем самым формирует топливную смесь нужного состава, которая по ее каналам попадает под дроссельную заслонку и дальше в двигатель. Остальные системы карбюратора молча ждут пока водитель не нажмет на педаль газа и холостой ход не прекратится.
Состав смеси и ее количество должны с легкостью регулироваться винтами качества и количества карбюратора, а двигатель, в ответ на вращение винтов, должен бодро набирать или наоборот, снижать обороты к/вала. Но, это в идеале, в реальности картина может быть совсем иной.
Например, если на режиме холостого хода в двигатель начинает поступать лишний бензин, то состав смеси сразу меняется в сторону обогащения. При умеренном обогащении он начинает работать на повышенных оборотах ХХ. При сильном обогащении он «троит», так как излишне богатая смесь плохо горит, что приводит к перебоям в работе цилиндров. В такой ситуации попытка настроить холостой ход и убрать излишнее обогащение вращением винтов качества и количества не поможет. Либо поможет, но совсем немного. Так как теперь ХХ зависит не от того сколько и какой смеси прошло через СХХ, а от того сколько бензина поступило в двигатель в обход нее.
В ряде случаев полное заворачивание винта качества приводит к стабилизации оборотов ХХ, так как нормализуется состав смеси за счет устранения одного из источников поступления бензина.
Вот список таких возможных источников поступления лишнего топлива в карбюратор в обход системы холостого хода.
— Кромка дроссельной заслонки первой камеры карбюратора находится выше выходного отверстия переходной системы. Через нее, при помощи разрежения (перепада давления) лишний бензин будет вытягиваться в двигатель и обогащать смесь. Аналогичная ситуация возможно если выходное отверстие переходной системы второй камеры так же находится ниже кромки дроссельной заслонки второй камеры.
Если выходное отверстие переходной системы второй камеры расположено выше кромки дроссельной заслонки, через него будет вытягиваться лишний бензин в карбюратор— Поврежден топливный жиклер СХХ, либо он не до конца упирается в свое посадочное гнездо (возможно и оно повреждено). Бензин в таком случае начинает поступать не только через калиброванное отверстие жиклера, но в появившийся зазор.
Топливный жиклер СХХ не достает до посадочного седла в крышке карбюратора— Не герметичен клапан экономайзера мощностных режимов, либо повреждена его диафрагма или засорен канал подачи разрежения. Через него, все тем же разрежением, вытягивается дополнительный бензин в обход СХХ обогащая смесь.
— Повреждено резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала СХХ. В результате бензин вытекает в смесительную камеру по стыку крышки и корпуса карбюратора.
Если засорены эти отверстия и топливный канал ССХ, а так же повреждено резиновое уплотнительное кольцо на трубке, отрегулировать обороты холостого хода просто так не получится так как топливная смесь будет переобогащаться2. Засорена система холостого хода карбюратора.
В результате топливная смесь в СХХ не формируется и в должном объеме не поступает в двигатель. Либо поступает, но совсем немного. В такой ситуации можно сколько угодно крутить винты качества и количества, но двигатель будет работать только на подсосе или с приоткрытой дроссельной заслонкой так как ему попросту негде будет брать топливо для поддержания минимальных оборотов коленчатого вала.
СХХ можно прочистить без снятия и разборки карбюратора. См. «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Так же бензин не будет поступать если не работает электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК), когда его игла постоянно перекрывает отверстие топливного жиклера СХХ.
3. Имеется «подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
Топливная смесь, в таком случае, обедняется, двигатель троит на холостом ходу и пытается заглохнуть. Хоть как-то выровнять обороты вращением регулировочных винтов в таком случае можно только если «подсос» не слишком большой. Например, до упора завернув винт количества и тем самым максимально приоткрыв дроссельную заслонку.
Для быстрой проверки — есть подсос воздуха или нет, можно рукой накрыть карбюратор сверху. Заглохнет — подсоса нет, двигатель продолжает работать — подсос есть. См. «Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор».
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Следует добавить, что не получится нормально отрегулировать холостой ход если есть проблемы с системой зажигания двигателя (например утечка тока высокого напряжения на массу) или системой питания.
Примечания и дополнения
— Перечисленные причины неисправности «не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс» применимы к большинству его модификаций на автомобилях разных марок.
Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс
— Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс
— Насколько оборотов заворачивать винты количества и качества Солекс
— Как уменьшить расход топлива при движении автомобиля в городе?
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке
— Признаки и причины неисправности топливного жиклера СХХ Солекс
Подписывайтесь на нас!
Помогите! Не работает винт холостого хода 🙁
Chained_360
Бредовый член
- #1
Итак, во-первых, я полный новичок в настройке карбюратора. Я знаю некоторые основные идеи, такие как винты смеси холостого хода и винты скорости холостого хода, но я все еще не очень хорош.
Моя текущая проблема заключается в том, что мой AFR действительно богат, настолько богат, что я могу ясно видеть дым, выходящий из выхлопных труб (с спастическими, случайными обратными выстрелами). Моя первая проблема заключается в том, что двигатель работает на холостом ходу немного высоко (на нейтрали), поэтому я хочу снизить скорость холостого хода. Однако, когда я регулирую винт холостого хода, кажется, ничего не происходит.
голддастер318
Переусердствовавший автомобильный модификатор
- #2
Так как смесь слишком богатая, вы должны закрутить винты холостого хода ВНУТРИ (они находятся сбоку дозатора).
Я бы еще поискал топливо, вытекающее из ускорителей на холостом ходу. Если это происходит, вам нужно опустить поплавки.
Chained_360
Бредовый член
- #3
нм9стхэм
Известный член
- #4

И если вторичный стопорный винт холостого хода слишком сильно ОТКРЫТ, вы не сможете должным образом снизить холостой ход.
1) Посмотрите на положение вторичной дроссельной заслонки; они должны быть немного приоткрыты и обнажать нижний край небольших вертикальных прорезей по бокам корпуса дроссельной заслонки. Отрегулируйте маленький винт, показанный выше, так, чтобы он открывал только нижнюю часть этих прорезей.
2) Переустановите и отрегулируйте смесь холостого хода с помощью вакуумметра, подключенного к вакуумному коллектору, для получения пиковых показаний.
3) Отрегулируйте обороты холостого хода.
Перед регулировкой винта холостого хода необходимо выключить воздушную заслонку и прогреть двигатель.
Возможно, вам придется несколько раз отрегулировать вторичный стопорный винт холостого хода.
Обратные вспышки могут быть вызваны отсутствием прогрева или нарушением синхронизации. Вы установили угол опережения зажигания в диапазоне 10-15 градусов на самых низких холостых оборотах. Это поможет вам начать работу.
Кстати, какой двигатель, распредвал и т.д.?
70aarcuda
Мастер загрузки SBM
- #5
сколько начальных таймингов у вас работает?
Chained_360
Бредовый член
Я буду возиться с синхронизацией, но в прошлый раз, когда я смотрел, я не мог найти метку времени. Может быть, на этот раз я вытащу голову из своей задницы
AJ/форма
68 Формуа-С фастбэк клон 367/А833/ГВод/3.55с
- #7
Синхронизация времени и Т-порта, вторичный крекинг-шнур; но, прежде всего, правильный, стабильный уровень топлива и дроссельная заслонка.
Crackedback
FABO Gold Member
- #8
70aarcuda сказал:
и извечный вопрос….сколько начальных таймингов у вас работает?
Нажмите, чтобы развернуть…
Chained_360 сказал:
Я покопаюсь со временем, но в последний раз, когда я смотрел, я не мог найти метку времени. Может быть, на этот раз я вытащу голову из своего ***
Нажмите, чтобы развернуть…

Время сначала. Стоковый распредвал? Установите его в диапазоне 10-15 на холостом ходу и посмотрите, поможет ли это.
Chained_360
Бредовый член
- #9
Я только что нашел руководство по установке и настройке…
Я слишком часто забегаю вперед.
тривуд
Известный член
- #10
Эй, прикованный, проблемы все еще есть? Отсоедините трос дроссельной заслонки для настройки и посмотрите, поможет ли это. Возможно, его удерживает винт регулировки холостого хода.
пишта
Я знаю, что прав….
-
- #11
Дон из FBO раздает бесплатные советы по углеводам Holley/Demon. читал много его постов. у него было 2 замечания: В ПЕРВУЮ очередь всегда правильно устанавливайте поплавки. ваш уровень топлива определяет «давление», которое получают холостые потоки в дополнение к вакууму, который вытягивает топливо холостого хода. во-вторых, отрегулировать упоры так, чтобы холостые пазы были идеальными квадратами, т.е. они выставлены так же, как они широки. Отрегулируйте соответствующим образом, а затем начните делать остальные настройки. 90% новых углеводов работают нормально из коробки. Если у вас есть очиститель для труб, убедитесь, что ваши воздухоотводчики не забиты, все 4 отверстия сверху должны быть чистыми.
Общая неисправность карбюратора: нестабильность холостого хода – ВЫСЕЧКА
Нестабильность холостого ходаЯвление нестабильности холостого хода: после работы двигателя в течение нескольких минут колебание оборотов холостого хода двигателя составляет более ± 100 об/мин, что является нестабильностью холостого хода.
Причина нестабильности холостого хода: когда масло или воздуховод масляного канала системы холостого хода карбюратора заблокированы или имеют утечку, подача масла в масляную систему холостого хода скудная или концентрированная, что приводит к нестабильности работы двигателя на холостом ходу.
1. Отверстие объема холостого хода частично заблокировано
Причина: отверстие объема холостого хода частично заблокировано, поэтому на холостом ходу подача масла недостаточна, что приводит к явлению нестабильности холостого хода.
Метод исключения: чистка в соответствии с вышеуказанным методом очистки карбюратора.
2. Регулировочный винт холостого хода (широко известный как «игла ветра») изменяет положение
неработающий масляный канал или воздуховод путем регулировки винта регулировки холостого хода, чтобы подача масла на холостом ходу карбюратора достигла идеального состояния. Винт регулировки холостого хода делится на два типа: регулирующий масло (например, карбюратор CG125) и регулирующий газ (например, карбюратор Mulan 50).
Для профессионального производителя карбюраторов: поскольку винт регулировки холостого хода оказывает большое влияние на работу двигателя, карбюратор был тщательно протестирован, а винт регулировки холостого хода перед отправкой с завода был отрегулирован в наилучшее положение. Поэтому пользователям обычно запрещается регулировать винты регулировки холостого хода. После длительного использования, если положение винта регулировки холостого хода изменилось и вызвало неблагоприятные последствия. Есть два способа найти наилучшее положение винта регулировки холостого хода:
(1). Наилучший метод регулировки
Сначала закрепите плунжер так, чтобы он часто работал на холостом ходу. Скорость продукта немного выше оборотов двигателя, вращая регулировочный винт холостого хода, определите максимальную скорость положения плунжера, слегка отрегулируйте плунжер, отрегулируйте винт, уменьшите скорость двигателя до найти максимальную скорость, повторяя это до тех пор, пока плунжер не окажется в положении, когда максимальная скорость будет равна стандартной скорости холостого хода транспортного средства. Для четырехтактных двигателей иногда значение концентрации CO все еще остается очень высоким после наилучшей регулировки, поэтому может быть надлежащим образом принят парижский метод регулировки.
(2) Парижский закон о корректировке
Парижский метод корректировки основан на наилучшем методе корректировки, он преднамеренно вращает регулировочный винт холостого хода в направлении разжижения смеси (максимум 1/8 оборота), затем скорость следует уменьшить, а затем отрегулировать поршень, чтобы восстановить исходную скорость. В результате регулировки значение HC должно немного увеличиться, а значение CO уменьшиться. Принцип заключается в том, что HC не может подняться слишком сильно, а CO немного ниже нормы. Если в результате парижского метода корректировки CO достигает стандарта, а HC превышает стандарт, это не допускается. Если и CO, и HC не соответствуют стандартам, это означает, что карбюратор не может соответствовать требованиям по выбросам, когда условия не меняются. Здесь также видно, что ограничение СО и УВ может обеспечить рациональность корректировки. В противном случае CO слепо занижается, так что HC становится слишком высоким, а сгорание находится в очень неразумном состоянии.
Если для соблюдения норм выбросов используется наилучший метод корректировки, лучше не использовать парижский метод корректировки. Если HC и CO превышают стандартные, можно надлежащим образом использовать метод парижской корректировки. Если метод парижской регулировки не может обеспечить соответствие СО и НС стандартам, следует проверить карбюратор и систему зажигания.
3. Карбюратор и прокладка или резина соединения впускного трубопровода двигателя повреждены
Если соединительная прокладка или резиновое кольцо повреждены, через них будет происходить утечка воздуха. Дополнительный воздух поступает в двигатель, чтобы разбавить подачу масла в режиме холостого хода, что приводит к нестабильности холостого хода.
Метод исключения: заменить прокладку соединения или резину.
4.T Ослаблен соединительный болт между карбюратором и впускной трубой двигателя
Ослабление соединительных болтов также может привести к утечке воздуха.