VW строит заводы в Испании, США, Канаде. А что с Германией? – DW – 15.03.2023
Экономика и бизнесГермания
Андрей Гурков
15 марта 2023 г.
VW Group, крупнейший автостроитель Европы, будет ежегодно инвестировать 36 млрд евро в ФРГ и в международную экспансию: глобальному концерну необходимо глобальное присутствие.
https://p.dw.com/p/4OgyMЗальцгиттер, 7 июля 2022. Канцлер ФРГ Олаф Шольц вместе с менеджерами Volkswagen и политиками дает старт строительству гигафабрики по выпуску аккумуляторных батарей Фото: Moritz Frankenberg/dpa/picture allianceРекламаГлобально действующему концерну необходимо глобальное присутствие. Производитель автомобилей премиум-класса Porsche может позволить себе иметь заводы только в Германии: его состоятельные клиенты готовы приплачивать за доставку люксовых машин made in Germany на разные континенты. А вот его материнский концерн Volkswagen Group, ориентированный главным образом на массовый рынок, должен выпускать свою продукцию как можно ближе к покупателям.
VW должен обеспечить свои электромобили батареями
Что VW многие десятилетия и делает: у крупнейшего автостроителя Европы, конкурирующего с японской Toyota за мировое лидерство, по всему миру около 120 производственных площадок, в том числе 70 автозаводов. В ближайшие годы этот список пополнится еще несколькими предприятиями: в Германии, в странах Евросоюза, в Северной Америке. 14 марта руководство VW представило план международной экспансии до 2027 года.
Чтобы не отстать от европейских, американских и азиатских конкурентов, немецкий концерн в течение пяти лет инвестирует в развитие производства астрономические 180 млрд евро. Это по 36 млрд евро ежегодно. Две трети из общей суммы, 122 млрд евро, будут вложены в форсированный переход на выпуск электромобилей, а также в цифровизацию — как самих машин, включая разработку софта для них, так и производственных процессов.
Аккумуляторные батареи — высокотехнологичная продукция. Отрабатывать их выпуск Volkswagen начал в Зальцгиттере еще в 2019 году Фото: Julian Stratenschulte/dpa/picture allianceЕсли в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания ключевой, особенно дорогой и наукоемкий элемент — это мотор, то у электромобилей (BEV) — аккумуляторная батарея. Понятно, что Volkswagen, всецело сделав ставку на электрификацию своих машин, не мог не озаботиться вопросом их обеспечения батареями собственного производства: зачем покупать столь важную деталь на стороне, уступая кому-то существенную часть прибыли?
Правда, до сих пор VW вынужден именно так и поступать: в сфере аккумуляторных батарей немецкие, и в целом европейские автостроители, заметно отстали от своих азиатских и американских конкурентов. Но теперь европейцы ускоренными темпами наверстывают упущенное.
PowerCo первым делом построит заводы в Германии и Испании
В концерне Volkswagen за батареи теперь отвечает новая дочерняя компания PowerCo, которая получит до 15 млрд евро из запланированной на ближайшие пять лет общей инвестиционной суммы. Эти деньги пойдут на обеспечение стабильных поставок сырья, например из Швеции, и, главное, на строительство заводов по выпуску аккумуляторных батарей.
Так будет выглядеть первая гигафабрика Volkswagen по производству аккумуляторных батарей в ЗальцгиттереФото: Volkswagen AGИ первый такой завод, призванный стать образцом для последующих, будет сооружен в Германии — вернее, он уже сооружается: старт был дан 7 июля 2022 года в присутствии канцлера ФРГ Олафа Шольца (Olaf Scholz) в Зальцгиттере. В этом городе на северо-западе ФРГ недалеко от головного завода Volkswagen в Вольфсбурге находится главное моторостроительное предприятие концерна. Так что его работники по мере свертывания выпуска двигателей внутреннего сгорания смогут перейти на новое место и заняться производством аккумуляторных батарей (к их экспериментальному мелкосерийному выпуску приступили еще осенью 2019 года).
Новый завод в Зальцгиттере должен войти в строй в 2025 году и обеспечит работой около 5 тысяч человек. Одновременно на действующем предприятии с 2020 года постепенно наращивают мощности по утилизации отработавших аккумуляторных батарей.
5 мая 2022. Менеджеры Volkswagen вместе с испанским политиком провозглашают «электрификацию Испании»Фото: Ferran Nadeu/Volkswagen AGГод назад было решено, что строительство второй гигафабрики, как в концерне VW называют производственные площадки по выпуску аккумуляторных батарей, начнется в испанском городе Сагунто (провинция Валенсия) в 2023 году и завершится в 2026. Почему именно в Испании? Потому что у Volkswagen Group два больших автозавода в этой стране — в Памплоне (Наварра) и в Мартореле (Каталония), где находится головной завод дочерней компании Seat. И потому что испанские предприятия в рамках общей стратегии концерна должны особенно быстрыми темпами перейти на выпуск исключительно электромобилей, причем предназначенных для массового рынка.
Третью европейскую гигафабрику намечено ввести в строй в 2027 году, скорее всего — в одной из стран Восточной Европы. У немецкого концерна — несколько заводов в Чехии и Словакии, выпускающие автомобили дочерней компании Skoda. А модель Skoda Enyaq iV вошла в 2022 году, как было объявлено 14 марта, в тройку самых популярных электромобилей Volkswagen Group после ID.4 и ID.3. Однако инвестиционное решение по поводу восточноевропейского завода пока не принято, в данный момент приоритетным является североамериканское направление.
В Канаде доступное сырье, «зеленое» электричество и большие субсидии
Накануне большой презентации корпоративных планов, 13 марта, было объявлено, что первая гигафабрика VW за пределами Европы будет построена в Канаде, в городе Сент-Томас в провинции Онтарио, и войдет в строй в 2027 году. «Экспансия в Северной Америке позволит нам осваивать один из ключевых для электромобильности рынков», — объяснил стратегическую цель этого решения технический директор концерна Томас Шмаль (Thomas Schmall).
В Канаде с ее высокоразвитой горнодобывающей промышленностью немецкий концерн привлекает облегченный доступ к сырью, к тому же эта страна обладает большим потенциалом для развития «зеленой» энергетики, а Volkswagen в рамках своих климатических целей и обязательств стремится делать свое производство все более экологичным. Так, все гигафабрики VW будут работать только на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ, кстати, очень быстро развиваются в Испании).
13 марта 2023. Руководители VW вместе с канадским министром после подписания соглашения о строительстве завода по выпуску аккумуляторных батарей в штате ОнтариоФото: Volkswagen AGБольшую роль, конечно же, сыграло то, что инвестор из Германии может рассчитывать в провинции Онтарио на значительные субсидии от канадских властей. Да и политический контекст весьма способствовал сделке: прошлогодний визит канцлера ФРГ Олафа Шольца в Канаду дал серьезный импульс двусторонним отношениям и экономическим связям, при развитии которых решено сделать упор на различные «зеленые» технологии. Немаловажно и то, что Канада и ЕС заключили соглашение о зоне свободной торговли CETA, которое действует уже несколько лет, хотя формально еще не вступило в силу.
Канада, в свою очередь, входит в зону свободной торговли с США, что позволит канадскому заводу Volkswagen при определенных условиях претендовать на американские субсидии из гигантской программы Вашингтона по поддержке «зеленых» технологий и, в частности, производства электромобилей. Эта программа предусмотрена действующим с августа 2022 «Законом о снижении инфляции» (Inflation Reduction Act, IRA).
Ведь город Сент-Томас, в котором VW будет строить свою гигафабрику, находится на полпути между канадским Торонто и традиционной столицей автопрома США Детройтом. Американские автостроители тоже форсируют сейчас переход на выпуск электромобилей, а потому вполне могут оказаться клиентами нового завода.
VW возрождает легендарный американский бренд Scout
Масштабные субсидии в рамках IRA руководство Volkswagen, естественно, учитывало и при принятии 3 марта окончательного решения о строительстве за 2 млрд долларов вблизи Колумбии, столицы штата Южная Каролина, второго завода концерна в США. Первый выпускает немецкие модели в Чаттануге, штат Теннесси, с 2011 года. С прошлого года в том числе и электромобиль ID.4.
На втором заводе с конвейера будут сходить типично американские модели, так что факт его строительства даже с натяжкой нельзя использовать в качестве примера переноса или даже бегства автопроизводства из Германии в США, как это делают некоторые в российских СМИ и соцсетях.
Примерно так будут выглядеть электрические SUV и пикапы марки Scout, которую Volkswagen возрождает в СШАФото: Volkswagen AGДело в том, что в 2020 году контролируемый концерном Volkswagen немецкий производитель грузовиков и автобусов Traton купил американскую компанию Navistar и в результате этой сделки стал обладателем прав на легендарный бренд Scout. Так назывались выпускавшиеся до 1980 года фирмой International Harvester популярные в США, но и очень «прожорливые» пикапы, а также внедорожники, считающиеся предшественниками столь востребованных ныне SUV.
И вот теперь руководство VW решило на новом витке технологического развития возродить доставшийся концерну бренд. Для этого и нужен второй завод в США, который с 2026 года мог бы выпускать до 200 тысяч новейших электрических пикапов и внедорожников Scout. Этот проект — важная часть стратегии Volkswagen с целью удвоить свою долю на американском рынке до 10%.
VW необходима экспансия в Северной Америке
Экспансия в Северной Америке чрезвычайно важна для Volkswagen, пояснил в беседе с DW профессор Штефан Братцель (Stefan Bratzel), директор Центра автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе. Немецкий концерн оказался в большой зависимости от Китая, где он продает почти 40% всех своих автомобилей.
Автосалон Volkswagen в Шанхае рекламирует электромобиль ID.3Фото: Xing Yun/Costfoto/picture allianceПоэтому теперь перед ним, по словам эксперта, стоят «поистине геркулесовы задачи». С одной стороны, нужно сохранить позиции на своем главном рынке сбыта, где растет конкуренция и пробуксовывают продажи электромобилей, с другой — создать противовесы огромной роли КНР.
«Тут центральную роль будут играть США, второй по размерам автомобильный рынок в мире. На нем Volkswagen необходимо значительно усилить свои позиции, этому рынку следует уделять больше внимания, туда надо направлять больше инвестиций», — подчеркнул Штефан Братцель. Именно это теперь и будет происходить.
Что случилось с заводом для Trinity?
А что с заводом по выпуску электромобиля Trinity, который Volkswagen собирался к 2025 году построить в Вольфсбурге рядом со своим головным предприятием, но теперь то ли отложил, то ли похоронил этот проект? Тут США и IRA ни при чем (скорее конкуренция с Tesla). Проблема в том, что этот новый флагманский электромобиль концерна планировалось оснастить принципиально новым программным обеспечением, однако при его разработке возникли огромные проблемы.
В результате, внедрение этого нового софта и, соответственно, начало выпуска Trinity пока отложили до 2028 года. Но к тому времени на головном предприятии в Вольфсбурге по мере свертывания производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания освободятся значительные площади, так что строительство отдельного завода, возможно, и не понадобится. Опыт перевода действующих предприятий на выпуск электромобилей у Volkswagen уже есть.
Смотрите также:
Почему Volkswagen продает свой завод в Калуге
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
РекламаПропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницуцены на автомобили в наличии у официальных дилеров в России
fill-rule=»evenodd»Показать 190 автомобилей
Комплектация
Двигатель
Бюджет
Цвет кузова
Цвет интерьера
Оптика
Опции экстерьера
Сиденья
Климат
Мультимедиа
Комфорт
Подушки безопасности
Ассистенты
Зимний пакет
Автомобили с пробегом190 новых автомобилей Volkswagen в наличии в 57 дилерских центрах
Специальная цена
Дилер «5 звезд»
Автомобили без доп. оборудования дилера
Сортировать:
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 535 500
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 125 л.с.
6.5 л?
10.5 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 539 600
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 125 л.с.
6.5 л?
10.5 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 837 400
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 125 л.с.
6.5 л?
10.5 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 350 000
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 125 л.с.
6.5 л?
10.5 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Акция
Онлайн-оплата3 399 000
3 499 900
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л. с.
?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan R-line
Онлайн-оплата
6 350 000
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.8 c?
+ Показать 33 особенностиПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 790 000
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Status
Онлайн-оплата
3 935 900
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 26 особенностейПодробнее
Tiguan Status
Онлайн-оплата
3 739 900
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 24 особенностиПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 835 900
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л. с.
?
9.8 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 625 000
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 125 л.с.
6.5 л?
10.5 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 974 700
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 610 000
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 499 900
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Taos Respect
Онлайн-оплата
2 815 000
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 110 л. с.
?
11.4 c?
+ Показать 23 особенностиПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
4 099 900
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Polo Status
Онлайн-оплата
2 207 400
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
MPI 110 л.с.
6.6 л?
11.8 c?
+ Показать 10 особенностейПодробнее
Tiguan Status
Онлайн-оплата
4 526 281
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.8 c?
+ Показать 25 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 672 700
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 751 700
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л. с.
?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 458 600
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 125 л.с.
6.5 л?
10.5 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Акция
Онлайн-оплата3 351 156
3 437 400
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 125 л.с.
6.5 л?
10.5 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Status
Онлайн-оплата
4 168 740
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 24 особенностиПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 689 906
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 700 000
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л. с.
?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Taos Respect
Онлайн-оплата
3 476 500
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 110 л.с.
7.1 л?
11.4 c?
+ Показать 22 особенностиПодробнее
Онлайн-оплата
10 506 300
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TDI 249 л.с.
7.1 л?
6.8 c?
+ Показать 24 особенностиПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 509 900
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л.с.
6.8 л?
9.3 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
3 688 900
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 125 л.с.
6.5 л?
10.5 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Tiguan Respect
Онлайн-оплата
4 207 400
Добавить в избранное
Добавить в сравнение
TSI 150 л. с.
?
9.8 c?
+ Показать 20 особенностейПодробнее
Показать еще
Volkswagen AG Профиль компании — Обзор
Volkswagen AG (Фольксваген), дочерняя компания Porsche Automobil Holding SE, является производителем автомобилей. Компания разрабатывает автомобили и двигатели, а также производит и продает легковые и грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы, легкие коммерческие автомобили, оригинальные запасные части, турбомашины, крупнокалиберные дизельные двигатели, силовые установки, специальные редукторы и испытательные системы. Он также предоставляет лизинговые, банковские и страховые услуги, финансирование дилеров и клиентов, а также услуги по управлению автопарком и мобильности. Volkswagen продает продукцию под такими брендами, как Volkswagen, Porsche, Bugatti, Lamborghini, Bentley, Audi, Ducati, Scania и Cupra. Он работает в Европе, Северной Америке, Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и других регионах. Компания имеет производственные мощности по всему миру.
Главное управление Германия
Адрес Berliner Ring 2, Вольфсбург, Нидерсахсен, 38440
Веб-сайт
www. volkswagenag.com
телефон 49 5361 90
Нет работников 675 805
Промышленность Автомобильный
Символ тикера и биржа VOW3 (ETR)
Выручка (2022 г.) 293,6 млрд долларов 11,6% (2022 против 2021)
прибыль на акцию XYZ
Чистая прибыль (2022 г. )
XYZ
0,4%
(2022 против 2021)
Маржа чистой прибыли (2022 г.) XYZ -10,1% (2022 против 2021)
* По состоянию на и в долларах США
Посмотреть финансовую отчетность Volkswagen AG
380+
Жизненный цикл продукта
Изучите планы развития автомобилей для брендов Volkswagen AG по всему миру с помощью каталога автомобилей.
70+
Поиск заводов
Определите местонахождение OEM-производителей и поставщиков автомобилей, связанных с Volkswagen AG, чтобы лучше понять конкурентную среду и выявить проблемы с снабжением и логистикой.
420+
Установить базу
Install Base предоставляет целостное и детальное представление о развертывании ИТ-продуктов/услуг от ведущих поставщиков. Изучите категории ИТ-инфраструктуры, области решений и продуктов/услуг, развернутые потенциальными клиентами.
80+
Тендеры и контракты
Подробная информация об открытых, присужденных и предварительных тендерах и контрактах для Volkswagen AG.
50+
Контракты на ИТ-услуги
Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех опубликованных контрактов на ИТ-услуги для Volkswagen AG (включая ИТ-аутсорсинг, аутсорсинг бизнес-процессов, системную интеграцию и консалтинг и многое другое).
40+
Строительные проекты
Получите доступ к новым строительным проектам и определите проекты, соответствующие ключевым критериям, таким как местоположение, стадия, сектор, размер, финансирование и многим другим.
20+
Контракты на программное обеспечение для ИТ
Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех публично раскрываемых контрактов на программное обеспечение для ИТ по областям ИТ-решений для Volkswagen AG (включая корпоративные приложения, ИТ-безопасность, управление информацией, облачные вычисления, IoT и т. д.).
15+
Контакты проекта
Целевые контакты проекта по компании, проекту и местоположению.
3
Проекты по хранению энергии
Изучите ландшафт хранилищ энергии для Volkswagen AG, опираясь на интеллектуальные данные, охватывающие электрохимические, электромеханические, термические и водородные хранилища.
1
Расходы на ИКТ и технологические приоритеты
IT Client Prospector предоставляет информацию о вероятных расходах Volkswagen AG в различных областях технологий, позволяя вам понять цифровую стратегию.
Товары и услуги
Продукты | Услуги | Бренды |
---|---|---|
Легковые автомобили | Финансирование дилеров и клиентов | Фольксваген |
Роскошные седаны | Банковская и страховая деятельность | Порше |
Внедорожники | Лизинг | СИДЕНЬЕ |
XYZ | XYZ | XYZ |
XYZ | XYZ | XYZ |
XYZ | XYZ | XYZ |
История
Раздел истории содержит информацию о новых продуктах, слияниях, поглощениях, расширениях, утверждениях и многих других ключевых событиях.
Год | Событие | Описание |
---|---|---|
2023 | Планы/стратегия | В мае Volkswagen Anhui объявил о своих планах инвестировать в Хэфэй, Аньхой, 23,1 млрд юаней. |
2023 | Корпоративные изменения/расширения | 901:28 В мае Volkswagen India открыл восемь новых точек взаимодействия в Карнатаке, Керале, Пенджабе и Тамил Наду.|
2023 | Выбытие активов | В мае компания продала завод в Калуге в России.![]() |
Сравнение с конкурентами
Основные параметры | Фольксваген АГ | Тойота Мотор Корп | Мерседес-Бенц Группа АГ | Дженерал Моторс Ко | Бавария Моторен Верке АГ |
---|---|---|---|---|---|
Головной офис | Германия | Япония | Германия | Соединенные Штаты Америки | Германия |
Город | Вольфсбург | Тойота-Ши | Штутгарт | Детройт | Мюнхен |
Штат/провинция | Нижней Саксонии | Аити | Баден-Вюртемберг | Мичиган | Бавария |
Количество сотрудников | 675 805 | 372 817 | 168 797 | 167 000 | 149 475 |
Тип объекта | Общественный | Общественный | Общественный | Общественный | Общественный |
Основные финансовые диаграммы
Рост продаж
Рост чистой прибыли
Диаграмма финансовой деятельности с доступом к более важной статистике Диаграмма финансовой деятельности с доступом к более важной статистике Узнать большеРуководители
Имя | Позиция | Доска | С | Возраст |
---|---|---|---|---|
Оливер Блюм | Генеральный директор – Порше; директор; Директор компании | Правление | 2022 | 55 |
Арно Антлиц | Главный финансовый директор; Главный операционный директор | Высшее руководство | 2022 | 53 |
Дирк Вёсте | Директор по устойчивому развитию | Высшее руководство | 2023 | — |
Ханс Дитер Потч | председатель | Неисполнительный совет | 2015 | 72 |
Томас Шмалль-фон Вестерхольт | Руководитель — Технология; Главный исполнительный директор — Volkswagen Group Components | Высшее руководство | 2021 | 59 |
Недостойный Эрос | Проин вел | Конваллис | 2023 | XY |
Недостойный Эрос | Проин вел | Конваллис | 2023 | XY |
Недостойный Эрос | Проин вел | Конваллис | 2023 | XY |
Volkswagen Group
0 Views
Volkswagen AG занимается производством автомобилей. Он работает в следующих сегментах: легковые и легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы, энергетика и финансовые услуги. Сегмент «Легкие автомобили и легкие коммерческие автомобили» охватывает разработку автомобилей и двигателей, производство и продажу легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, а также соответствующий бизнес по производству оригинальных запчастей. Сегмент «Грузовики и автобусы» включает разработку, производство и продажу грузовых автомобилей и автобусов, соответствующий бизнес по производству оригинальных запчастей и сопутствующие услуги. Сегмент «Энергетика» включает разработку и производство крупногабаритных дизельных двигателей, турбокомпрессоров, промышленных турбин и систем химических реакторов, а также производство редукторов, компонентов силовых установок и испытательных систем. Сегмент финансовых услуг занимается финансированием дилеров и клиентов, лизинговой, банковской и страховой деятельностью, а также управлением автопарком. Компания основана 28 мая 19 г.
37 со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Германия». сокращенно до Gezuvor ) от Национал-социалистического Deutsche Arbeitsfront (Немецкий трудовой фронт). Целью компании было производство автомобиля Volkswagen, первоначально называвшегося Porsche Type 60, затем Volkswagen Type 1 и обычно называемого Volkswagen Beetle. Этот автомобиль был разработан консалтинговой фирмой Фердинанда Порше при поддержке Адольфа Гитлера. 16 сентября 1938, компания «Гезувор» была переименована в Volkswagenwerk GmbH («Общество с ограниченной ответственностью завода Volkswagen»).
Вскоре после завершения строительства завода возле Фаллерслебена началась Вторая мировая война, и завод в основном производил военный Kübelwagen (Porsche Type 82) и связанный с ним амфибийный Schwimmwagen (Type 166), оба из которых были производными от Volkswagen. За это время было выпущено лишь небольшое количество автомобилей Volkswagen Type 60. Завод в Фаллерслебене также производил летающую бомбу Фау-1, что сделало завод главной целью бомбардировок союзных войск. Большая часть рабочей силы на заводе была рабским трудом, в основном из Восточной Европы.
С 1945 по 1970 год
После войны в Европе, в июне 1945 года, майор Иван Херст из Королевских инженеров-электриков и механиков (REME) британской армии взял под свой контроль завод, разрушенный бомбой, и возобновил производство в ожидании ожидаемой утилизации завод в качестве военных репараций. Однако ни один британский производитель автомобилей не заинтересовался; «автомобиль не отвечает основным техническим требованиям, предъявляемым к легковому автомобилю… он совершенно непривлекателен для среднего покупателя… Коммерческое производство автомобиля было бы совершенно нерентабельным предприятием». В 19В 48 году Ford Motor Company из США предложили Volkswagen, но Эрнест Брич, исполнительный вице-президент Ford, сказал, что, по его мнению, ни завод, ни автомобиль не стоят ни выеденного яйца. Позже Брич заявил, что он рассматривал возможность слияния Ford of Germany и Volkswagen, но после войны право собственности на компанию было таким спорным, что никто не мог надеяться на то, что сможет завладеть ею. В рамках промышленных планов Германии предполагалось демонтировать значительную часть немецкой промышленности, включая Volkswagen. Общее производство автомобилей в Германии было установлено на уровне не более 10% от 1936 серийных номеров автомобилей. Компания выжила, производя автомобили для британской армии, а в 1948 году британское правительство вернуло компанию немецкому государству, где ею руководил бывший глава Opel Генрих Нордхофф.
Производство Volkswagen Type 60 (переименованного в Type 1) началось медленно после войны из-за необходимости восстановления завода и нехватки сырья, но производство быстро росло в 1950-х и 1960-х годах. Компания начала представлять новые модели на базе Type 1, все с той же базовой платформой с воздушным охлаждением, задним расположением двигателя и задним приводом. К ним относятся Volkswagen Type 2 19 года.50, Volkswagen Karmann Ghia в 1955 году, Volkswagen Type 3 в 1961 году, Volkswagen Type 4 в 1968 году и Volkswagen Type 181 в 1969 году. на фондовом рынке Германии ее название стало Volkswagenwerk Aktiengesellschaft (обычно сокращенно Volkswagenwerk AG ).
1 января 1965 года Volkswagenwerk приобрела Auto Union GmbH у своей материнской компании Daimler-Benz. Вскоре после этого новая дочерняя компания начала производить первые послевоенные модели Audi, серию Audi F103.
Другой немецкий производитель, NSU Motorenwerke AG, был объединен с Auto Union 26 августа 1969 года, в результате чего была создана новая компания Audi NSU Auto Union AG (позже переименованная в AUDI AG в 1985 году).
С 1970 по 2000 год
С конца 1970-х по 1992 год аббревиатура V.A.G использовалась Volkswagen AG как бренд для деятельности всей группы, такой как дистрибуция и лизинг. Вопреки распространенному мнению, «V.A.G» не имело официального значения и никогда не было названием Volkswagen Group.
30 сентября 1982 года Volkswagenwerk сделал свой первый шаг в расширении за пределы Германии, подписав соглашение о сотрудничестве с испанским производителем автомобилей SEAT, S.A. Вольфсбург), 4 июля 1985 года название компании было снова изменено – на Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG).
18 июня 1986 года Volkswagen AG приобрел 51% контрольного пакета акций SEAT, что сделало его первой негерманской дочерней компанией Volkswagen Group. 23 декабря того же года он стал основным акционером испанской компании, увеличив свою долю до 75%.
В 1990 году – после покупки всего капитала – Volkswagen AG полностью перешел во владение SEAT, превратив компанию в дочернюю компанию, а 28 марта 1991 года был сделан еще один шаг к расширению деятельности группы путем подписания соглашение о совместном предприятии с компанией Škoda automobilová a.s. Чехословакии, вместе с приобретением 30 % акций чешского производителя автомобилей, увеличилась позже, 19 декабря 1994 года, до 60,3 %, а через год, 11 декабря 1995, до 70% его акций.
В 1998 году портфолио Volkswagen пополнилось тремя престижными автомобильными марками: Bentley, Lamborghini и Bugatti.
С 2000 г. по настоящее время
30 мая 2000 г. Volkswagen AG после постепенного увеличения своей доли превратил Škoda Auto в дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности.
С 2002 по 2007 год автомобильное подразделение Volkswagen Group было реструктурировано таким образом, чтобы были сформированы две основные группы брендов с дифференцированным профилем, Бренд-группа Audi сосредоточена на более спортивных ценностях – состоит из Audi, SEAT и Lamborghini – и Бренд-группа Volkswagen на поле классических ценностей – состоит из Volkswagen, Skoda, Bentley и Bugatti – с автомобилями каждой группы брендов и Производительность находится под более высокой ответственностью марок Audi и Volkswagen соответственно.
24 октября 2009 года Volkswagen Group сообщила, что сделала предложение о приобретении давнего партнера и немецкого производителя нишевых автомобилей Wilhelm Karmann GmbH из-за защиты от банкротства. В ноябре 2009 г., Наблюдательный совет Volkswagen AG одобрил приобретение активов Karmann и планирует возобновить производство автомобилей на своем заводе в Оснабрюке в 2012 году.
В декабре 2009 года Volkswagen AG приобрел 49,9% акций Dr. Ing. ч.к. F. Porsche AG (более известная как Porsche AG) на первом шаге к «интегрированной автомобильной группе» с Porsche. Слияние Volkswagen AG и Porsche SE должно было состояться в течение 2011 года. 8 сентября 2011 года было объявлено, что запланированное слияние «не может быть осуществлено в сроки, предусмотренные Комплексным соглашением». В качестве причин приводились не поддающиеся количественной оценке юридические риски, в том числе уголовное расследование в отношении бывшей управленческой команды холдинга. Обе стороны «по-прежнему привержены цели создания интегрированной автомобильной группы с Porsche и убеждены, что это произойдет». 4 июля 2012 года группа Volkswagen объявила, что 1 августа 2012 года они продадут оставшуюся половину акций Porsche за 4,46 миллиарда евро (5,58 миллиарда долларов), чтобы избежать уплаты налогов в размере до 1,5 миллиарда евро, которые должны быть уплачены, если сделка будет завершена. произошло после 31 июля 2014 г. Volkswagen AG приобрела оставшуюся долю в Porsche AG, равную 100% акций Porsche Zwischenholding GmbH, фактически став ее материнской компанией с 1 августа 2012 г.