Что такое наварка шин и как правильно делается
Эксплуатация транспортного средства по умолчанию предусматривает не только его использование для личных или рабочих целей, но и регулярное обслуживание, для безупречного функционирования авто. Уход за автомобилем предполагает как регулярный технический уход, заключающийся в ремонте и смене расходных элементов и деталей, так и в покупке некоторых новых компонентов для машины, имеющих ограниченный срок службы. Одним из таких элементов является «обувь» для транспорта – шины, которые имеют свойство изнашиваться в процессе эксплуатации, что предопределяет потребность в их замене по мере истирания протектора. Шины для транспортных средств, особенно достойной весовой категории, не относятся к бюджетным покупкам, что заставляет автовладельцев искать пути экономии на товаре.
В европейских странах распространённым методом экономии на шинах для транспорта грузовой категории является наварка протектора, которая позволяет восстановить их функциональность и продлить эксплуатационный ресурс резины. Рассмотрим актуальность этой процедуры, преимущественные стороны наварки шин в сравнении с покупкой новой резины и возможность осуществления процесса в домашних условиях.
Зачем и когда необходима наварка протектора шин
Шины автомобиля, их качественные и эксплуатационные характеристики напрямую влияют на управляемость и манёвренность транспортного средства, за счёт сцепления с дорогой. По мере истирания протектора сцепление резины с дорожным полотном снижается, что отображается на безопасности транспорта, а также может наказываться правоохранительными органами.
Каждый водитель при изнашивании резины до критичного минимального показателя обязан осуществить её замену. Ранее единственным вариантом этого процесса было приобретение нового комплекта покрышек, сейчас, современные технологии позволяют осуществить восстановление старых шин посредством их наварки. Наварка шин – это современный процесс реставрации изношенного рисунка протектора, выполняемый согласно специальным технологиям, позволяющий продлить эксплуатационный ресурс резины без ухудшения её качественных показателей. Суть процесса состоит в удалении старого протектора, вплоть до корда, с последующей наваркой резины на основу путём холодной или горячей вулканизации в специализированных устройствах.
Применяется процедура восстановления эксплуатационного ресурса покрышек преимущественно для колёс грузового транспорта, которые по своей конструкции обладают более мощным, прочным каркасом, по сравнению с покрышками для легковых авто. Конструктивно, покрышки для легкового и грузового класса отличаются нагрузочными параметрами, что предопределяет при производстве резины для тяжеловесных авто изготавливать её на основе очень прочного корда, выдерживающего существенные нагрузки. Такие особенности позволяют, при истирании протектора, использовать корд в качестве базового элемента для новой покрышки, причём восстанавливать таким способом протектор можно не одноразово, а реконструированная резина ничем не будет уступать по качественным, свойственным и техническим особенностям новой продукции. Для автотранспорта легковой категории также может быть применима такая процедура, однако, профессионалы уверяют, что реставрация покрышки подобным путём возможна не более одного раза, а рентабельность процесса зависит от класса имеющихся шин.
Преимущества реставрации шин посредством наварки
Практически каждому автовладельцу, приходилось сталкиваться с заменой резины на своём транспорте, или прицениваться к ориентировочной стоимости нового комплекта покрышек. Для владельцев грузового транспорта этот процесс очень болезненный с финансовой позиции, так как стоимость резины в нынешнее время более чем высока. Реставрация колёс посредством наварки сравнительно новый процесс в России, что заставляет автовладельца взвешивать рентабельность процедуры в сравнении с покупкой продукции, расценивать выгодность операции с позиции соотношения цены и качественных характеристик восстановленной резины.
В пользу осуществления реставрации протектора шин специалисты и профессионалы позиционируют следующие преимущества наварки:
- Финансовая рентабельность процесса – это первый и основной плюс процедуры. Восстановление изношенной шины обойдётся автовладельцу значительно дешевле, чем покупка новой покрышки, причём разница в цене нередко составляет около сорока процентов стоимости.
- Процесс относится к универсальным, современные технологии позволяют продлить эксплуатационный ресурс любого колеса, независимо от модели, параметров и классовой принадлежности.
- Наварка протектора может выполняться не один раз, что позволяет эксплуатировать покрышки продолжительное время с минимальными финансовыми затратами.
- Процедура, при её осуществлении в специализированных центрах, выполняется с соблюдением всех технологических процессов, которые применяются при изготовлении новой резины, что гарантирует превосходное качество и достойные эксплуатационные показатели восстановленной продукции.
Как результат, наварка шин является отличнейшим способом сэкономить на обслуживании транспортного средства без сопроводительных потерь на качестве, что свидетельствует о рентабельности восстановительных мероприятий.
Наварка шин своими руками
Возможность восстановления автомобильных шин для владельцев транспорта выступает отличным вариантом экономии. Современный умельцы, чтобы сэкономить ещё больше, не платить за услуги работников сервисных центров, активно начали интересоваться, как наварить резину в домашних условиях, возможно ли выполнить этот процесс самостоятельно, и что для этого потребуется.
Автовладельцы уверяют, что наварка шин выполнима в домашних условиях, однако, для осуществления реставрации необходимо иметь специфическое оборудование. Кроме этого, важно ответственно подойти к процессу, так как, колёса, хоть и не выступают элементами, влияющими непосредственно на функциональность транспортного средства, предопределяют безопасность машины на дороге, что считается приоритетным качеством для каждого водителя.
Прежде чем приступить к процессу реставрации, стоит внимательно изучить состояние пришедших в негодность колёс, оценив их на присутствие явных трещин, сколов и порезов на резиновых поверхностях. Если таковы дефекты имеются, характеризуются глубокой локацией, с повреждением корда, тогда реставрационные мероприятия будут нерентабельными, восстановить протектор невозможно, предпочтение стоит отдать стандартному варианту замены резины с предварительной покупкой новых покрышек.
Отсутствие критических повреждений покрышек свидетельствует о возможности начала реставрационных мероприятий. Начинать процесс необходимо со снятия старого слоя резины посредством специального станка, с ориентировкой на получение идеальной, равномерной по толщине покрышки, с плавными, закруглёнными краями.
Если в процессе удаления верхнего пласта резины будут выявлены неровности в виде вмятин, потребуется их выравнивание специальной замазкой. Процедура выравнивания происходит посредством шпаклёвки вмятин: для сглаживания неровностей стоит применять только специально предназначенные средства, которые продаются в автомобильных магазинах.
Дальше покрышка подлежит тщательной шлифовке, которая позволит убрать мелкие дефекты или неровности, возникающие после обработки на станке. Следующий этап работы: обезжиривание рабочей поверхности и клейка нового протектора на заготовку. Протекторная резина имеет клеевую базу, что позволяет её прочно прикрепить к поверхности покрышки. Эту процедуру стоит выполнять очень медленно и щепетильно, чтобы избежать перекосов и кривизны, что в дальнейшем будет влиять на безопасность транспортного средства в процессе его эксплуатации. Малейшие перекосы могут стать причиной не только снижения ресурса ходовой, но и выступать провокатором аварийной ситуации, за счёт ухудшения управляемости автомобиля.
После осуществления предшествующих процедуре наварки манипуляций, следует перейти к упаковке шины, что позволит в процессе термической обработки сохранить её правильную конфигурацию. Для этого необходимо надеть покрышку с камерой на колесо или зафиксировать её двумя камерами снаружи и внутри.
Завершающим этапом выступает помещение конструкции в автоклав, где, после подключения подачи кислорода, под воздействием высоких температурных режимов произойдёт сращивание основы и протектора покрышки в единое целое изделие.
Наваренные шины, после извлечения из автоклава, остаётся только визуально оценить на наличие производственных дефектов, что маловероятно при правильном выполнении процесса, можно использовать по назначению.
Профессионалы рекомендуют использовать самостоятельную наварку протектора как вариант её восстановления преимущественно для грузового транспорта. При потребности восстановления колёс легковых машин лучше воспользоваться услугами профессионалов, так как самостоятельная наварка может повлиять на нагрузочный коэффициент колеса, что небезопасно в процессе эксплуатации. Владельцам, которые предпочитают спокойному вождению экстремальные и манёвренные поездки лучше абсолютно отказаться от наварки шин на легковые авто, использовать только новые покрышки с надёжным, заводским протектором.
Подведём итоги
Несмотря на неоднозначное отношение отечественных потребителей к процессу наварки шин, такой метод реставрации покрышек давно уже используется во всём мире, относится к эффективным и надёжным методам продления их эксплуатационного ресурса. Многие сервисные центры в России предоставляют такие услуги, предоставляя достойную гарантию на выполненные работы.
В домашних условиях эта процедура также выполнима, если исполнитель имеет специальное оборудование, необходимое для качественного выполнения процесса. Специалисты советуют воздерживаться от самостоятельной реставрации шин легковой категории, так как только профессионалы смогут оценить рентабельность и возможность восстановления покрышки, а отреставрированную грузовую резину в домашних условиях преимущественно использовать на задней оси транспорта, чтобы избежать её разрыва, в силу вероятности несоблюдения технологий наварки. Профессионально наваренные шины не уступают новым изделиям, их эксплуатационные и качественные показатели находятся на достойном уровне, что позволяет их использование в стандартном режиме.
что это, как правильно восстановить протектор
Иногда автомобильная шина отрабатывает свой ресурс, оставаясь в работоспособном состоянии за одним исключением – у неё стёрт протектор. Такое колесо уже не сможет полностью обеспечить предъявляемые требования по сцеплению с дорогой во всех положенных для неё условиях. Но каркас, брекер и боковины целые, возникает мысль о ремонте только по отношению к протектору, что значительно дешевле покупки новой покрышки.
Содержание статьи:
- 1 В каких случаях наваривают шины
- 2 Плюсы и минусы способа
- 3 2 способа восстановления (наварки) шин
- 3.1 Холодный
- 3.2 Горячий
- 4 Как самому произвести реставрацию шин
В каких случаях наваривают шины
Процесс, который официально именуется восстановлением, часто упрощенно именуют наваркой. Видимо так понятнее, а конечный результат выглядит солиднее, практически исходная технология изготовления, когда шины термообрабатываются в формах.
На самом деле способы разные, но первый этап – это выбор резины, пригодной для ремонта. Слишком много тут влияет на безопасность.
Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ
В первую очередь следует руководствоваться местом установки колеса. Техническим регламентом предписаны ограничения.
Восстановленные шины нельзя применять на передней (управляемой) оси, также недопустимы повторные ремонты. Нельзя наваривать старую резину, срок ограничен семью годами эксплуатации.
В основном технология применяется на грузовых шинах. У них более прочные боковины и корд, они рассчитаны на большие нагрузки с запасом, а скорость грузовиков ограничена.
Легковые шины восстанавливаются в редких случаях, только при идеальном состоянии. С таким отбором вероятность успеха мала, а стоимость повышается.
Исключение – легковые автомобили высокой проходимости (джипы), тут прочность не хуже грузовой, а первую роль играет именно высота протектора. Для такой резины существуют даже отдельные технологии, включая самостоятельную нарезку.
Плюсы и минусы способа
Список преимуществ у наваренных шин предельно мал и состоит из одного пункта. Это финансовая целесообразность. Даже при самом сложном и технологичном способе восстановления цена продукта будет ниже, чем у нового изделия.
О прочих достоинствах можно говорить только при сравнении различных технологий проведения работы.
Недостатков гораздо больше:
- снижается надёжность покрышки, что влияет на самое главное – безопасность, даже установленная на заднюю ось шина может стать причиной ДТП;
- экономика также под вопросом, внезапно взорвавшееся колесо или даже просто лишившееся протектора при движении заставит потерять время и средства, потраченные на восстановление;
- далеко не все экземпляры колёс пригодны для ремонта, что потребует затрат на выбраковку и связанную с этим логистику;
- восстановленная шина требует бережного отношения, что снижает эффективность использования автомобиля;
- выбор способа восстановления включает компромисс между надёжностью и ценой, эту задачу непросто решить без ошибок.
Желательно представлять себе, по какой технологии ремонтируется резина и как это скажется на цене.
2 способа восстановления (наварки) шин
Протектор можно сформировать из резиновой смеси или просто приклеить готовый к обработанной зоне брекера.
Производятся и другие процедуры, например, ремонт корда и обновление посадочных зон покрышки, но основное внимание уделяется пятну контакта.
Холодный
При холодном способе может использоваться нагрев, но только для вулканизации, то есть приклеивания протекторной ленты с помощью сырой резиновой смеси.
Можно использовать протектор, которым оборачивают покрышку и затем формируют стык, также заполняемый вулканизирующейся смесью. Или надеть на шину кольцевой протектор, где этого стыка нет.
По теме: Какой срок службы у автомобильных шин
В любом случае шина тщательно подготавливается, на станке удаляется старый слой резины, посадочное место подготавливается, наносится клеящий состав, после чего происходит вулканизация при относительно низкой температуре.
Преимуществом будет отсутствие влияния сильного нагрева на остальную резину покрышки.
Горячий
При горячем способе покрышка помещается в форму, где зона протектора заполняется резиновой смесью с последующей вулканизацией при той же высокой температуре, что и во время производства новых шин.
Недостаток состоит в повторном влиянии этой температуры на всю оставшуюся структуру покрышки. Снижается надёжность, а цена процесса высока, поэтому он используется значительно реже.
Как самому произвести реставрацию шин
Повторить заводские технологии в домашних или гаражных условиях практически невозможно, потребуется большой объём профессионального оборудования.
Остаётся лишь один способ, который часто используют владельцы внедорожников. Это нарезка протектора специальными приспособлениями. Используется запас резины на колесе в зоне брекера.
Оборудование
Для нарезки применяются ручные машинки – регруверы. Фактически это электронож с режущей частью определённой формы, подогреваемой электричеством. Его можно изготовить и самостоятельно из достаточно мощного электрического паяльника.
Этапы работы
Снятая шина осматривается, оценивается её пригодность для нарезки. Она должна иметь остаточную глубину протектора порядка 3-4 мм минимум и ранее не подвергаться регрувингу. Иначе резины для создания ламелей может не хватить, а контакт с кордом недопустим.
Колесо очищается от грязи и пыли, намечается желаемый рисунок. Чаще всего он представляет собой прореженный штатный, что позволяет использовать оставшиеся ламели. Удаляется лишь материал между ними. Такие шины будут хорошо себя вести в жидкой грязи, имея улучшенную самоочистку.
Опытным путём подбирается температура жала регрувера, расчет ведется на быстрое его продвижение без порчи резины от перегрева. Нарезка идёт от центра протектора к краям. Важен опыт работающего, права на ошибку тут нет, шина сразу бракуется.
Открытый корд или перегретый протектор обязательно приведут к разрушению колеса в самых неподходящих условиях.
А освоившие нарезку мастера часто начинают заниматься этим на коммерческой основе. Услуга хорошо востребована у любителей внедорожной техники.
Шпильки с полной резьбой — продукты для сварки шпилек
Шпильки с полной резьбой используются во всех типах приложений. Их можно приваривать к плоской поверхности, а также к внутренней или внешней стороне уголка.
Дуговая сварка шпилек представляет собой процесс, при котором металлический крепежный элемент приваривается к основному металлу посредством сварки плавлением. Используя «ферулу» для улавливания и удержания тепла сварки, расплавленный металл, образующийся в процессе, охлаждает место сварки и создает сварной шов, который прочнее самой шпильки. Приварку шпилек вытянутой дугой можно использовать с разнородными металлами, такими как мягкая и нержавеющая сталь, а также алюминий.
Наши шпильки с полной резьбой изготовлены из низкоуглеродистой стали. Все шпильки с полной резьбой поставляются с необходимыми наконечниками для сварки, поэтому вам не нужно беспокоиться о наличии необходимых деталей!
Чтобы просмотреть полный ассортимент штифтов для разрядки конденсаторов и дугогасительных штифтов, нажмите здесь. Нажмите здесь, чтобы просмотреть наш выбор аппаратов для дуговой сварки шпилек.
Есть вопросы?
Для получения дополнительной информации об этом продукте напишите нам по адресу [email protected] или позвоните в наш офис по телефону 800-252-1919 и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Доступны стандартные размеры
Доступны многие другие размеры, пришлите нам запрос предложения Порядок заказа: Укажите диаметр, размер резьбы, длину до сварки (BW), тип материала. Как определить длину перед сваркой (BW): Сначала определите длину шпильки после сварка (AW). В зависимости от диаметра шпильки включите следующую дополнительную длину до сварки (BW). 5/16″ 3/8″ 1/2″ 5/8″ 3/4″ 7/8″ 1″ ПКФ 1420 1 ПКФ 51618 1 ПКФ 3816 1 ПКФ 1213 158 ПКФ 5811 114 ПКФ 3410 1 ПКФ 789 2 ПКФ 18 2 ПКФ 1420 118 ПКФ 51618 118 ПКФ 3816 118 ПКФ 1213 112 ПКФ 5811 112 ПКФ 3410 114 ПКФ 789 212 ПКФ 18 212 ПКФ 1420 114 ПКФ 51618 114 ПКФ 3816 114 ПКФ 1213 138 ПКФ 5811 2 ПКФ 3410 112 ПКФ 789 3 ПКФ 18 3 ПКФ 1420 112 ПКФ 51618 138 ПКФ 3816 138 ПКФ 1213 114 ПКФ 5811 212 ПКФ 3410 134 ПКФ 789 312 ПКФ 18 312 ПКФ 1420 158 ПКФ 51618 112 ПКФ 3816 112 ПКФ 1213 118 ПКФ 5811 3 ПКФ 3410 2 ПКФ 789 4 ПКФ 18 4 ПКФ 1420 2 ПКФ 51618 2 ПКФ 3816 134 ПКФ 1213 1 ПКФ 5811 312 ПКФ 3410 212 ПКФ 789 412 ПКФ 18 412 ПКФ 1420 212 ПКФ 51618 212 ПКФ 3816 2 ПКФ 1213 112 ПКФ 5811 4 ПКФ 3410 3 ПКФ 789 5 ПКФ 18 5 ПКФ 1420 3 ПКФ 51618 3 ПКФ 3816 212 ПКФ 1213 2 ПКФ 5811 412 ПКФ 3410 312 ПКФ 789 512 ПКФ 3816 3 ПКФ 1213 212 ПКФ 5811 5 ПКФ 3410 4 ПКФ 789 6 ПКФ 1213 3 ПКФ 5811 512 ПКФ 3410 412 ПКФ 1213 312 ПКФ 5811 6 ПКФ 3410 5 ПКФ 1213 4 ПКФ 3410 512 ПКФ 1213 412 ПКФ 1213 5 ПКФ 1213 512 ПКФ 1213 6
Пример: 1/2-13 X 1 1/8″ (BW), полная резьба (FT), низкоуглеродистая сталь Решетки сварные | lichtgitterusa
Сварные решетки
Непрерывное развитие компании Lichtgitter привело к созданию самых современных и передовых производственных мощностей, гарантирующих, что качество и точность наших сварных решетчатых изделий соответствуют самым высоким стандартам.
Поглощение высоких горизонтальных усилий запрессовкой и сваркой всех точек пересечения
Высокое сопротивление
Высокая несущая способность, так как несущие стержни не ослабляются при сварке поперечных стержней
Хорошая жесткость на кручение даже с последующими вырезами — поддержание однородности блока
Повышенная безопасность ступеней благодаря витым поперечинам
Свойства
Конструкция
В процессе сварки несущие стержни не ослабляются, а скрученные или круглые поперечные стержни под высоким давлением прессуются одновременно за одну операцию и полностью свариваются электрическим способом.
Сопротивление порезам
Особые конструктивные особенности этих решеток делают их непревзойденными по сопротивлению кручению и порезам.
Обвязка
Сварные решетки Lichtgitter окантованы в направлении поперечных перекладин с помощью обвязочных стержней, которые имеют два ребра по всей длине, обеспечивая двойное приваривание каждого нагрузочного стержня к краевому стержню, что придает решетчатым панелям безопасный и аккуратный вид.
Модели/Типы
Стандартные решетки
Сварные решетки особенно подходят для площадок, площадок и проходов на предприятиях всех видов. Они отличаются особенно высокой грузоподъемностью и хорошей жесткостью на кручение.
Решетки для тяжелых условий эксплуатации
Сварные решетки особенно подходят в качестве решеток для тяжелых условий эксплуатации. Путем прессования и сварки для формирования однородного блока всех точек пересечения можно поглощать большие усилия сдвига. В зависимости от статической или динамической нагрузки, сверхпрочные решетки могут быть предоставлены для многих приложений в зависимости от чистого пролета. Мы рекомендуем вам поручить нашим опытным инженерам-конструкторам, знакомым с продуктом, рассчитать особые случаи нагрузки.
Противоскользящие решетки
Сварные решетки в противоскользящем исполнении используются в местах, где существует вероятность повышенного риска поскользнуться. Чтобы избежать этого риска, все несущие стержни перфорируются на верхней стороне с помощью специального процесса.
Специальные решетки
Производственное оборудование последнего поколения позволяет Lichtgitter изготавливать решетки с несущими стержнями и шагом поперечных стержней, отвечающие всем международным стандартам и особым требованиям. Почти любая комбинация размеров апертуры может быть использована для решения задач клиентов.
Ступени
Ступени из сварных решеток состоят из перфорированного выступа специальной формы, ступени из сварных решеток и перфорированных боковых панелей.