Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Содержание

Настраиваем зеркало заднего вида — Крутой Лайфхак

1784

07.11.2018

Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.
При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, « BMW X5») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.
Как настроить зеркала заднего вида? Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.

Внутрисалонное зеркало

На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.
Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.

Основные правила настройки салонного зеркала:

  • заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало;
  • обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника;
  • в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Дополнительно стоит отметить, что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности. Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание.
Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.

 

Общие правила регулировки боковых зеркал

При их настройке цель преследуется та же – обеспечение максимального обзора.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Принципы, которых следует придерживаться, таковы:

  • максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса;
  • зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
  • Для парковки, конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.

Настройка водительского зеркала: Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве.
По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле; если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.

 

Регулировка зеркала справа

 

Принцип тот же, только отклоняться нужно в сторону коробки передач, чтобы голова была как можно ближе к центру салона. Ориентироваться, опять же, следует на минимальную видимость правого крыла. Отметим, что с регулировкой зеркала с пассажирской стороны обычно возникает больше проблем, поскольку довольно трудно определить, насколько нужно отклониться вправо.
Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля


Когда вы разобрались, как настроить зеркала заднего вида, и вроде бы справились с поставленной задачей, устройте себе экзамен. Пусть любой сочувствующий обойдет вашу машину со всех сторон, отойдя от нее хотя бы на пару метров (а лучше – еще дальше). Тест можно считать успешным, если вы ни разу не выпустите «объект» из виду, не вертя головой, а следя, лишь с помощью зеркал. Если же вы потеряете наблюдаемого, придется снова заняться подстройкой обзора.

источник

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Езда на автомобиле должна быть в первую очередь безопасной относительно водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важную роль здесь играют автомобильные зеркала. Они должны быть правильно настроены и отрегулированы. Только в этом случае эксплуатация авто будет безопасной. В противном случае, у водителя будет много слепых зон, каждая из которых несёт опасность.

Сегодня мы будем рассказывать, как правильно настроить зеркала в автомобиле.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Эта информация будет особенно полезной для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не помешает освежить свои знания и проверить правильность расположения отражающих конструкций на автомобиле.

Виды автомобильных зеркал

Выделяют несколько разновидностей автомобильных зеркальных элементов:

  1. Салонные конструкции обеспечивают обзор на автомобили, которые движутся сзади. Они необходимы при выполнении манёвра задним ходом для парковки.
  2. Боковые элементы необходимы во время перестраивания, при поворотах и парковке.

В типичной легковушке располагается три зеркальных элемента: два по бокам и одно в салоне. В дополнение могут устанавливаться конструкции, которые будут обеспечивать обзор для мёртвых зон. На габаритных машинах такие дополнительные зеркала являются отдельными элементами. В случае с легковыми машинами имеют место вставки для основных элементов. Они неточные и служат лишь для передачи общей картинки.

Это не единственное разделение на виды.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Также существуют автомобильные зеркала следующих типов:

  1. Асферические и сферические элементы увеличивают угол обзора, но при этом искажают отражение.
  2. Плоские отражающие конструкции очень чёткие, но у них небольшой угол обзора.

Чем опасны слепые мёртвые зоны?

Всегда имеют место слепые зоны, они являются крайне опасными и часто провоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге. Под этим понятием скрывается пространство вокруг автомобиля, которое водитель не видит, находясь на своём месте. Слепые зоны присутствуют всегда, полностью их убрать невозможно. Даже при правильной установке отражающих конструкций они остаются, но становятся менее опасными.

Слепые мёртвые зоны присутствуют по бокам, сзади и впереди. Например, автомобиль, который идёт на обгон, выходит из обзора салонного элемента и появляется в боковом зеркале только через некоторое время. Такие зоны также могут появляться из-за объектов, которые затрудняют обзор (дома, деревья, транспорт).Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Нужно так настроить зеркала в машине, чтобы мёртвых зон было как можно меньше, и каждая из них несла в себе минимальную опасность. Об этом должен побеспокоиться каждый водитель, более того, периодически должна выполняться проверка расположения каждого из этих элементов. Мы как раз сейчас будем рассказывать, как должны быть настроены боковые зеркала автомобиля и салонное для заднего обзора. Советуем внимательно изучить эту информацию и грамотно применить её на практике.

Настройка боковых зеркал

Такие зеркальные конструкции устанавливаются для обзора определённой части машины. Также в таких зеркалах должно присутствовать отражение дорожного полотна и обочины, которая остаётся за автомобилем. Кроме этого, в поле обзора должны попадать автомобили, передвигающиеся позади.

Дальше будут описаны правила, в соответствии с которыми должна осуществляться регулировка боковых зеркал автомобиля. Советуем отнестись к этой информации очень внимательно и серьёзно:

  • в настраиваемом элементе должна отражаться боковая часть машины, по правилам она может занимать не более 2 см от общей площади зеркала;
  • нижняя часть зеркального элемента совпадает с линией горизонта;
  • основную площадь будет занимать дорожное полотно, которое находится сзади машины.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Среди водителей распространена ошибка, когда не отражается боковая часть авто. В этом случае привязка ситуации на дороге к машине будет нарушена и водителю будет сложно правильно оценивать обстановку. Как правильно отрегулировать боковые зеркала автомобиля вам известно, осталось разобраться с элементами для заднего обзора.

Настройка зеркала заднего вида

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Улучшение обзора тыльной полусферы

Пусть была выполнена правильная настройка зеркал заднего вида в легковом автомобиле и даже боковые элементы выставлены по всем правилам, но это все равно не обеспечивает полный обзор для водителя. Для решения этой ситуации производители предлагают несколько вариантов. Они направлены на улучшение детализации картинки, которую видит водитель.

Панорамное зеркало

Эти конструкции устанавливаются вместо традиционного салонного зеркала заднего вида. Панорамные элементы разрабатываются на основе сферического оптического элемента. Они существенно превосходят плоские варианты по своим оптическим возможностям. К тому же имеют увеличенную длину, что обеспечивает больший угол обзора, который может достигать 160 градусов.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Стоит учитывать тот момент, что панорамные элементы показывают искажённое расстояние до объектов. Потому водителю сложно сделать реальную оценку отдалённости автомобиля, находящегося сзади. Эта проблема становится более явной при возрастании неравномерности кривизны. Для каждого автомобиля требуется индивидуальный подбор нужной модели.

Панорамное зеркало заднего вида

Зеркало-монитор

В такой конструкции воплощается широкий функционал от зеркала и ЖК-дисплея. На дисплей выводится информация, которая поступает с видеокамер и парковочных датчиков. Такое оборудование выделяется за счёт ряда преимуществ и уникальных особенностей:

  • высокая детализация;
  • вывод дополнительной информации на дисплей, которая помогает избежать аварии;
  • вывод на экран подсказок для водителя.
Зеркало-монитор

Такие конструкции пока нельзя назвать идеальными и совершенными, поскольку для них характерен важный недостаток. Он заключается в задержке вывода картинки.

Каждый автовладелец должен серьёзно относится к вопросам безопасности, ведь он несёт ответственность не только за свою жизнь.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Здесь нет второстепенных составляющих, потому к регулировке автомобильных отражающих конструкций нужно отнестись со всей серьёзностью. На кону стоит безопасность многих жизней.

Зеркала заднего вида на грузовых автомобилях, регулировка

Зеркала заднего вида— устройства, установленные в салоне грузовика и за его пределами.

Оглавление

  1. Автомобильные зеркала и безопасность движения
  2. Требования к зеркалам заднего вида
  3. Виды зеркал
  4. Как правильно настраивать
  5. Видео «Как настроить зеркала фуры»

Используются для повышения обзорности иобеспечения дополнительной безопасности. На современных грузовых автомобилях их может быть до шести: одно внутреннее и пять внешних. Ниже рассмотрим, что это за устройство, для чего оно необходимо, какие бывают виды, и по каким правилам выполнять настройку. 

Автомобильные зеркала и безопасность движения

История зеркал заднего вида началась в 1911-м.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля В этом году на автомобиле, участвующем водной из гонок Индианаполиса, была установлена новая конструкция. До этого водители возили с собой переносные механизмы в виде карманных зеркал. Со временем на обычных автопоявились внутренние зеркала, а с 50-х годов прошлого века добавились наружные с водительской, а потом и с пассажирской стороны.

Задача зеркал заднего вида грузовых автомобилей, как и легкового транспорта —повышение безопасности. Их задачи:

  • Улучшение обзорности во время движения вперед или задним ходом.
  • Контроль дорожной обстановки при развороте, повороте, перестроении, объезде чего-либо и т. д.

Важно

Установка зеркал заднего вида при правильной настройке снижает риск ДТП и несчастных случаев, связанных с плохой обзорностью. Водитель получает информацию о происходящем спереди, по бокам и сзади автомобиля.

Для дополнительной безопасности устанавливается зеркало заднего вида с видеорегистратором.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Конструкция крепится в салоне, а ее особенность — ведение записи дороги во время движения. В зависимости от типа видео может иметь разные углы обзора, разрешение и настройки. К некоторым моделям можно подключить камеру заднего вида и вывести изображение на экран.

Требования к зеркалам заднего вида

Конструктивно автомобильные зеркала состоят из нескольких элементов: корпуса разной формы, отражающей поверхности, регулирующего механизма и крепежной части. В боковых устройствах предусмотрена возможность складывания, необходимая во время стоянки.

Требования прописаны в Правилах ЕЭК ООН под номером 46 и являются едиными для всех видов машин.
К обязательным относятся следующие зеркала с учетом места установки:

  • Наружное основное — слева и справа.
  • Внешнее для бокового обзора — с правой стороны.
  • Наружное переднее — спереди.

Дополнительные:

  • Салонное — внутри.
  • Наружное широкоугольное — с левой и правой стороны.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля
  • Внешнее бокового обзора — с левой стороны.

Зеркало заднего вида устанавливается так, чтобы водитель видел дорогу сзади и по бокам грузовика. Наружные устройства должны быть видны через лобовое или боковое стекло. В первом случае поверхность должна очищаться дворниками для отсутствия помех для водителя.

Базовые требования:

  • Запрещено, чтобы изделие выходило за наружные габариты кузовной части авто. Если верх устройства на нагруженном грузовике расположен на высоте до двух метров, зеркало не может выступать свыше 25 см от ширины грузовика.
  • Наружное переднее / боковое зеркало ставятся так, чтобы одна из опор при загруженном грузовике была на расстоянии более двух метров от дорожного покрытия. При невозможности реализовать условие установка конструкции запрещена.
  • Регулировка салонного зеркала должна осуществляться водителям с рабочего места и находиться на расстоянии вытянутой руки.
  • Изменение положения зеркала, находящегося с наружной стороны, должно производиться с водительского места и без открытия дверцы.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля
    Крепление может осуществляться изнутри или снаружи. Требование касается ситуаций, когда при складывании зеркала из-за механического воздействия требуется его вернуть в прежнюю позицию без регулировки.

В нормах СТБ 1641-2006 указано, что зеркала заднего вида должны иметь утвержденную конструкцию. Обязательно наличие козырьков и штор для защиты от солнца, наличие функционирующей системы обдува и нагрева лобового стекла.

С позиции функциональности зеркала заднего вида должны соответствовать ряду требований:

  • Отсутствие искажений типа или оттенка объекта, отображаемого в зеркальной части.
  • Достаточная прочность и способность выдерживать механические воздействия.
  • Наличие опции складывания, которая должна срабатывать даже при незначительном внешнем толчке или контакте с предметом.
  • Правильная настройка, обеспечивающая оптимальную обзорность всего участка до горизонта.
  • Четкость и отсутствие искажений при движении по неровным дорогам.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Зеркало заднего вида должно быть безопасным с позиции получения травм. При повреждении изделия не должны появляться осколки с острыми краями. Это касается как внешних, так и салонного зеркала. В случае удара головой изделие должно сложиться или отломаться, но без риска для автовладельца.

Виды зеркал

Все зеркала заднего вида условно делятся на шесть классов:

  • I — внутреннее;
  • II и III — наружное основное с левой и правой стороны;
  • IV — внешнее широкоугольное слева и справа;
  • V — наружное боковое с левой и правой стороны;
  • VI — внешнее переднее.

Описание классов:

  1. Устройства 1-го класса ставятся внутри салона и редко предусматриваются на грузовиках. Как правило, их можно встретить в фургонах или машинах, где в этом есть необходимость. Такие зеркала упрощают работу на эвакуаторе.
  2. Ко 2-му и 3-му классу относятся стандартные боковые зеркала. Они устанавливаются на всех автомобилях.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля С их помощью можно контролировать положение прицепа, безошибочно сдавать задним ходом и контролировать дорогу во время движения.
  3. Остальные классы зеркал являются дополнительными. Необходимость из установки обеспечена большими габаритами грузовиков, высотой и наличием множества «мертвых зон». Устройства 4-го класса помогают контролировать ситуацию с водительской стороны, а 5-го — видеть расположение грузовика по отношению к бордюру или разделительной полосе. Такие зеркала, как правило, имеют выпуклую поверхность для улучшения обзорности.
  4. Изделия 6-го класса ставятся перед кабиной и имеют панорамный вид. Они нужны для контроля происходящего перед бампером транспортного средства. С их помощью человек за рулем высокого грузовика своевременно видит пешеходов, а также людей за рулем велосипеда или мотоцикла.

Устройства для установки в салоне различаются и по функциональной начинке. Последнее время востребованы зеркала-видеорегистраторы с камерой заднего вида, обеспечивающие дополнительную обзорность сзади автомобиля.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Изображение выводится на специальный экран устройства. Одновременно с этим снимается и записывается обстановка спереди автомобиля. В некоторых устройствах предусмотрено две камеры для записи обстановки в салоне грузовика.

Зеркала заднего вида отличаются не только по классу и дополнительным функциям, но и по типу поверхности. Доступные варианты:

  • Плоские. Устанавливаются на машинах старого образца. Преимуществом является отсутствие искажений и возможность оценить реальное расстояние до объекта. Из минусов — небольшой радиус обзора и увеличенная «мертвая зона». Устанавливаются на транспортных средствах, которые эксплуатируются на хороших и ровных дорогах.
  • Сферические. Имеют слегка выпуклую поверхность, устанавливаются на бюджетный транспорт, а также большую часть иномарок возрастом от 15 лет и более. Конструкция зеркал обеспечивает лучшую обзорность. Радиус кривизны может отличаться в зависимости от типа транспорта. Для грузовиков поле обзора должно быть от 150 см, а для легковых машин — от 120 см.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля К недостаткам сферических поверхностей относится искажение расстояния. Водителю кажется, что объект находится дальше, чем это на самом деле. Такая особенность может привести к неправильной оценке дорожной обстановки. 
  • Асферические. Особенность — разные виды искривления. Около 70% поверхности является сферической, а 30% — выгнутой для лучшей обзорности. Такие конструкции легко распознать по вертикальной полоске, которая разделяет два участка. Как правило, асферические зеркала предусмотрены для левого зеркала заднего вида со стороны водителя. Они позволяют устранить «мертвую зону» и улучшить обзорность. Устройство изготовлено таким образом, чтобы изображение в зеркальной поверхности плавно перемещалось с одного участка на другой по мере приближения транспортного средства.

На новых грузовиках, как правило, устанавливаются асферический вид зеркал, исключающий «мертвые зоны» и повышающий безопасность движения. На втором месте по популярности сферический вариант, а плоский почти не используется.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Как правильно настраивать

Для достижения желаемого эффекта важна правильная регулировка зеркал заднего вида и настройка с учетом роста водителя. Базовые моменты:

  1. Салонное. В зеркальной поверхности должно быть видно заднее стекло, в том числе нижняя часть. Допускается, чтобы в изображении захватывался подголовник кресла водителя или пассажира. На грузовых автомобилях или в фургонах салонное зеркало настраивается с учетом контроля перевозимого груза в качестве дополнительного помощника.
  2. Левое боковое зеркало. Регулируется механически вручнуюили с помощью кнопок и электрического привода. При настройке необходимо следить, чтобы в отражении была видна часть заднего крыла или прицепа. Для достижения такого результата требуется сесть на кресло водителя, наклонить голову к лобовому стеклу и настроить зеркало так, чтобы в отражении была видна большая часть крыла. После возвращения в стандартную позицию будет отображаться та часть, которая нужна.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля
  3. Правое зеркало заднего вида. При настройке используется иной алгоритм. Необходимо разместить голову где-то в центре кабины грузовика и отрегулировать зеркальную поверхность так, чтобы в ней было видна правый бок машины. После возвращения на место отражение будет таким, как это необходимо. В обзор попадает правый ряд и боковая часть дороги и небольшой промежуток своей полосы.

При размещении руля с правой стороны настройка осуществляется по такому же алгоритму. Разница в том, что для правильной установки зеркала справа голову нужно наклонить к боковому стеклу, а слева — к центру автомобиля.

Заключение

Важность зеркал заднего вида трудно переоценить, ведь они являются дополнительными «глазами» водителя. Это важно в грузовиках, где многие участки расположены в «мертвой зоне» и не видны из кабины. Для повышения безопасности движения важно использовать разные виды зеркал и правильно их настраивать.

Как настроить зеркала фуры

Поиск запроса «регулировка зеркал заднего вида грузовых автомобиле» по информационным материалам и форуму

боковое зеркало водителя модели 3 имеет ограниченный диапазон регулировки

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Доступен окончательный вариант подкаста TMC № 23 с темами с временными метками. Мы затронули множество тем, в том числе удаление ультразвуковых датчиков Tesla, поставку Tesla Pepsico первых полуфабрикатов к декабрю и многое другое.Настройка боковых зеркал: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Вы можете посмотреть его на YouTube.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1