4 важных момента. Как настроить зеркала в мотоцикле
Для мотоциклиста зеркала очень важны, так как именно они отвечают за безопасность движения. Для того чтобы свести к минимуму «мертвую зону», их нужно уметь правильно настраивать. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Специалисты компании «Мотостиль» разработали пошаговое руководство, как правильно настроить мотозеркала.
Шаг 1. Настройка левого зеркала
Именно левое зеркало дает мотоциклисту большую часть необходимой информации о происходящем сзади. Это связано с тем, что обгоны происходят слева, соответственно, транспортные средства движутся быстрее, нежели справа, создавая большую угрозу для пилота. Зеркало нужно отрегулировать так, чтобы оно показывало 2/3 асфальта и всего 1/3 пейзажа. Здесь нужно свести к минимуму «мертвую зону»: идеально, когда райдер будет видеть маленькую часть своего левого локтя, а остальная поверхность зеркала будет отображать дорогу.
Шаг 2. Настройка правого зеркала
Функция правого зеркала – отображать зону за мотоциклом. Его стоит установить так, чтобы локоть пилота занимал 1/2 обзора. Сдвинув локоть (подняв руку), мотоциклист сможет увидеть задний сигнал поворота и все, что происходит на дороге сзади байка.
Шаг 3. Высота зеркал
Мотоцикл – динамическое транспортное средство, предполагающее частую смену своего положения по отношению к линии горизонта. Так, на больших скоростях, когда пилот прижимается к бензобаку, может значительно уменьшаться угол обзора дороги, либо же вообще зеркало начинает отражать лишь небо. Чтобы этого не случалось, одно из зеркал должно быть установлено немного ниже линии горизонта, чтобы при «спортивной» посадке сохранить хороший обзор асфальтного покрытия.
Так как на правое зеркало приходится меньшая нагрузка во время движения, специалисты рекомендуют именно ему дать больший наклон. Это не сказывается негативно во время обычной езды, но очень полезно при движении на большой скорости. В таких условиях «рабочим» становится именно правое зеркало.
Еще больше советов по мототематике:
Шаг 4.

Опытные байкеры рекомендуют учитывать количество транспортных средств на трассе во время настройки зеркал. Так, передвигаясь по городским магистралям, достаточно в зеркале видеть свою полосу и боковые, на которых совершается обгон. Вне города стоит расширить угол обзора, чтобы контролировать все соседние полосы.
Опасные хитрости
Некоторые пилоты ведутся на разрекламированные варианты «доработок» зеркал, помогающие увеличивать угол обзора. В большинстве случаев это не только нежелательно, но и опасно. Например, популярные сферические секции, используемые для увеличения угла обзора, занимаю до 1/2 площади зеркала мотоцикла. Она очень увеличивает расстояние, что может стать фатальным для мотоциклиста. Ему покажется, что автомобиль находится на безопасном расстоянии для обгона, хотя на самом деле он будет совсем рядом. Поэтому мы поклонники штатных зеркал и их правильной настройки.
Будьте внимательны к деталям, ведь именно они чаще всего стоят вашей безопасности и комфорта.
Езда на мотоцикле в холодное время года
Лето пролетело быстро, впереди осенние холода и зимние морозы, но разве это может остановить заядлых мотолюбителей! Для опытного райдера нет ничего невозможного, но для езды в холодное время года нужно подготовиться. Допустим, ваш мотоцикл приспособлен для эксплуатации при низких температурах, и производитель дает гарантии безопасности в таких условиях. Однако нужно хорошо представлять себе некоторые сложности, с которыми придется столкнуться. Кто предупрежден – тот вооружен.
На морозе все привычные маневры и устоявшийся стиль езды ощущаются совсем по-другому. Ездить по обледеневшей и засыпанной снегом дороге намного опаснее. Ледяной ветер и снегопад добавляют дискомфорта, иной раз борьба с разбушевавшейся стихией заставляет терять бдительность.
Это означает, что ваш привычный уровень осторожности и внимательности придется повысить – во время езды в тяжелых погодных условиях водителю приходится быть намного бдительнее, чем обычно. Будьте готовы к возникновению внештатной ситуации на дороге в любой момент.
Но все не так страшно – самоконтроль и осмотрительность позволят вам быстро освоиться на зимних дорогах. Давайте посмотрим, с какими трудностями вам предстоит побороться.
Переохлаждение
Прежде всего, нужна качественная зимняя экипировка. Она должна, во-первых, как следует защищать от холода, ветра и влаги. На случай езды под сильным дождем или снегом пригодится специальный дождевик. Во-вторых, одежда должна быть удобной, не мешать движениям и отвечать всем требованиям безопасности.
В вашем зимнем гардеробе обязательно должны присутствовать:
- Шлем и подшлемник – нужны в любое время года, но зимой желательно, чтобы подшлемник хорошо защищал голову от холода.
- Термобелье – при покупке подбирайте именно зимние модели с максимальным теплосберегающим эффектом.
- Куртка – утепленная, не продуваемая даже на сильном ветру и достаточно непромокаемая.
- Мотоштаны – также теплые, непродуваемые и комфортные.
- Мотоботы или другая обувь – поищите утепленные, не промокающие модели.
- Мотоперчатки – полностью закрытые, теплые.
- Специальная защита (например, дождевик).
Заботясь о том, чтобы не замерзнуть, не забывайте о безопасности. Во многих моделях зимней экипировки элементы утепления одновременно выполняют и функции защиты от травм. Например, можно подобрать зимний полукомбинезон, хорошо защищающий тело при падении.
На рынке даже появились такие инновационные решения, как комбинезон с подушкой безопасности. Встроенная в костюм система «AirRace» срабатывает при падении и мгновенно выбрасывает заполняемые азотом защитные камеры.
Скользкая дорога
На мокрой дороге необходимо быть внимательным в любое время года. Даже летом, при езде после дождя или ранним утром по росе, вы наверняка ощущали специфические сложности передвижения по скользкой поверхности. Зимой, с появлением льда и изморози, ездить становится в разы сложнее. Особенно на крутых поворотах и при резких маневрах.

Будьте особенно внимательны, когда въезжаете и выезжаете в зоны кругового движения, а также во время самого поворота. Именно на этих участках мотоцикл, находясь в наклонном положении, может потерять управление.
Вообще при всех неустойчивых или небезопасных положениях – повороты, круговые участки дороги, пересечение пешеходных переходов, сильный наклон мотоцикла при маневре и пр. – не желательно пользоваться передними тормозами.
На линиях дорожной разметки часто образуются снежные наносы и наледи – старайтесь объезжать эти участки. Такие же опасные скользкие места образуются возле «зеленых зон» и лучше держаться от них подальше.
Сильный ветер
Ветер – привычный спутник быстрой езды, но зимой это может стать серьезной проблемой. Внезапные порывы ледяного ветра, метель или хлещущий в лицо дождь могут вывести вас из равновесия – не только душевного, но и буквально вызвать потерю контроля над мотоциклом.
Особенно часто эта проблема возникает при обгоне грузовиков, поэтому нужно соблюдать определенные меры предосторожности, совершая этот маневр.
С одной стороны, двигаясь за грузовиком на безопасной дистанции, вы облегчаете себе жизнь, так как грузовик защищает вас от ветра. С другой стороны – громоздкое транспортное средство перед вами существенно ограничивает обзор. А это значит, что в любой момент при возникновении внештатной ситуации вам придется быстро реагировать и резко тормозить. Как мы уже отмечали, на скользкой дороге такие стремительные маневры небезопасны.
Если вы решили идти на обгон, убедитесь, что водители вокруг ясно поняли ваши намерения. Перестраивайтесь спокойно, не торопитесь. Крепко держите руль и будьте готовы, что при выезде из защищенной от ветра зоны за грузовиком вы можете встретиться с сильным порывом ветра.
Промерзшие колеса
Если ваш мотоцикл ночевал в холодном гараже или на открытой парковке при минусовой температуре, его колеса промерзли. Замерзшая резина не дает нужного сцепления с дорогой, что небезопасно даже при маленьких скоростях, не говоря уже о привычных режимах езды. Поэтому, начиная свой новый день на колесах, обязательно дайте этим колесам как следует прогреться.
Учтите, что когда вы заводите утром мотоцикл и выезжаете на нем, первыми прогреваются двигатель и тормозная система. Колеса до нужного состояния дойдут только после нескольких сотен метров.
Если вы начнете резко тормозить или газовать в то время, как резина еще остается замерзшей, мотоцикл может потерять устойчивость. Постарайтесь первое время двигаться медленно, плавно нажимая на акселератор и тормоз. А затем, когда почувствуете, что резина уже хорошо держит дорогу, можно начинать ускоряться.
Неудачное утро
Еще один момент, о котором нужно помнить в начале дня – вы выезжаете на дорогу, заледеневшую после ночных заморозков или покрытую еще не укатанным снегом. Именно по утрам вас ждут самые опасные гололеды и заносы.
Так что, в это время дня нужно быть предельно бдительным. Лучше немного переусердствовать с осторожностью, но уберечь свое здоровье и любимый транспорт от неприятностей. Соблюдайте нужную дистанцию и скоростной режим, аккуратно пользуйтесь тормозами, объезжайте опасные участки и хорошо продумывайте свои маневры на дороге. И тогда можно спокойно наслаждаться всеми преимуществами малогабаритного транспорта на перегруженных городских трассах.
Правильная регулировка боковых зеркал вашего автомобиля
Вы здесь: Главная / Автомобильная авария / Правильная регулировка боковых зеркал вашего автомобиля
Кристофер Хоффманн
Обновлено: 31 октября 2022 г.
Несмотря на все ваши усилия, несчастные случаи все же случаются. Свяжитесь с юридической фирмой Hoffmann сегодня, если вы или кто-то из ваших знакомых пострадали в результате несчастного случая.
Большинство из нас не думает об этом каждый день, но правильная регулировка зеркал заднего вида автомобиля имеет решающее значение для безопасного вождения. Правильная регулировка зеркал поможет вам избежать слепых зон и облегчить обзор транспортных средств на соседних полосах. Так как же правильно настроить зеркала? Ниже мы приводим советы по регулировке зеркал и их эффективному использованию во время вождения.
Шаг № 1. Сядьте на место водителя
Один из самых важных шагов в регулировке зеркал — сядьте на место водителя. Это даст вам лучшую точку обзора, чтобы увидеть, какая часть вашего автомобиля видна в зеркалах. Также важно убедиться, что вы сидите удобно, чтобы легко дотянуться до зеркал. Если вам неудобно, вам может быть трудно правильно отрегулировать зеркала.
Шаг № 2. Ознакомьтесь с элементами управления
После того, как вы сядете, найдите минутку, чтобы ознакомиться с элементами управления зеркалами. У большинства автомобилей есть ручка или рычаг, расположенный рядом с самим зеркалом, который можно использовать для регулировки угла. Также может быть кнопка, позволяющая в некоторых случаях наклонять зеркало вверх или вниз.
Шаг № 3. Регулировка зеркала заднего вида
После того, как вы устроились поудобнее, пришло время отрегулировать зеркала. Сначала отрегулируйте зеркало заднего вида. Угол зеркала заднего вида должен позволять видеть все заднее стекло. Если вам нужно наклониться вперед или сесть выше, чтобы увидеть заднее окно, зеркало наклонено слишком низко. Чтобы отрегулировать угол зеркала, поворачивайте его, пока не увидите все заднее стекло.
Шаг 4. Сначала отрегулируйте боковое зеркало со стороны водителя
Затем отрегулируйте зеркало со стороны водителя, перемещая переключатель вверх, вниз, влево или вправо, пока не увидите в зеркале заднюю часть автомобиля. Возможно, вам придется немного наклониться, чтобы получить идеальный угол. Изображение в зеркале должно быть как можно меньше, но при этом давать вам четкое представление о том, что находится позади вас.
Шаг 5. Регулировка зеркала со стороны пассажира
После регулировки зеркала со стороны водителя перейдите к зеркалу со стороны пассажира. Опять же, начните с перемещения зеркала, пока не увидите край своей машины.
Шаг № 6.

Наконец, проверьте оба зеркала, чтобы убедиться, что они расположены правильно. Кроме того, убедитесь, что ваши зеркала не показывают один и тот же вид. Если ваши зеркала дублируют друг друга, это может вызвать проблемы. Во-первых, это может создать слепые зоны в вашем поле зрения. Во-вторых, это может затруднить оценку расстояний. Наконец, это может сбивать с толку и отвлекать.
Теперь, когда вы знаете, как правильно настраивать и использовать зеркала заднего вида в автомобиле, очень важно практиковать эти навыки. Следуя этим шести простым шагам, вы сможете правильно пользоваться зеркалами и обеспечивать безопасность себя и других в дороге.
Юридическая фирма Хоффманн ждет вас!
Несмотря на все ваши усилия, несчастные случаи все же могут произойти. Если вы или кто-то из ваших знакомых пострадали в результате несчастного случая, свяжитесь с юридической фирмой Hoffmann сегодня для бесплатной консультации. Мы поможем вам понять ваши права и получить компенсацию, которую вы заслуживаете.
Бесплатная консультация с юристом по автомобильным авариям в Сент-Луисе Мы можем помочь вам избежать заявлений, которые могут повлиять на исход вашего дела. Консультация бесплатная; вы не платите, пока мы не получим вам деньги!
Бесплатная консультация (314) 361-4242
Рубрики: Автомобильная авария С тегами: Адвокат по автомобильным авариям
Наружные зеркала
Наружные зеркала с ручным управлением
При наличии переместите регулятор вверх, вниз или из стороны в сторону, чтобы отрегулировать зеркало.
См. Зеркала вручную на стр. 2-13.
Наружные зеркала с электроприводом
- При наличии переместите переключатель в положение L (влево) или R (вправо), чтобы выбрать зеркало водителя или пассажира.
- Переместите регулятор вверх, вниз или из стороны в сторону, чтобы отрегулировать зеркало.
- Верните селектор в центральное положение с завершением.
См. Зеркала с электроприводом на стр. 2-13.
Складывающиеся зеркала
Автомобиль оборудован зеркалами с ручным складыванием. Эти зеркала можно сложить внутрь, чтобы предотвращения повреждений при прохождении автоматической мойки. Чтобы сложить, потяните зеркало по направлению к транспортному средству. Сдвиньте зеркало наружу, чтобы вернуть его в исходное положение.
См. Складывающиеся зеркала на стр. 2-13.
Внутреннее зеркало
Регулировка
Переместите язычок вперед в дневное положение, затем отрегулируйте зеркало заднего вида. для четкого обзора пространства позади автомобиля.
Зеркало заднего вида с ручным управлением
Чтобы избежать ослепления фарами сзади, в ночное время потяните язычок назад использовать. Сдвиньте вкладку вперед для использования в дневное время.
Система обнаружения пассажиров
Соединенные Штаты Канада
Система обнаружения пассажиров отключает переднюю боковую фронтальную подушку безопасности пассажира.
Регулировка рулевого колеса
Чтобы отрегулировать рулевое колесо: Потяните рычаг вниз. Переместите рулевое колесо вверх или вниз. Потяните рычаг вверх, чтобы зафиксировать рулевое колесо на месте. Не регулируйте руль во время движения…
Другие материалы:
Езда по снегу или льду
Будьте осторожны, если между шинами и дорогой есть снег или лед,
меньше тяги или сцепления.
Мокрый лед может образовываться при температуре около 0°C (32°F), когда начинается ледяной дождь, в результате чего
при еще меньшей тяге. Избегайте вождения по мокрому льду или под ледяным дождем, пока дороги не
можно лечить солью…
Картинки и фильмы (видеосистема)
Информационно-развлекательная система может воспроизводить файлы фильмов, хранящиеся на USB-накопителе, и
устройства, поддерживающие протокол передачи мультимедиа (MTP).