Направленный протектор: Виды протекторов.

Содержание

Стоит ли при выборе зимних шин опираться на рисунок их протектора? — Прилавок

  • Прилавок
  • Шины и диски

О чем говорит рисунок протектора легковой зимней шины и как он задает ее поведение на дороге?

Рисунок протектора любой шины — что фотография в паспорте человека. По ней идентифицируют личность. И… в общем-то, на этом все! Судить по внешности о том, какой характер у человека или шины, нельзя. Именно по этой причине неправильно делать выбор в пользу направленного, асимметричного, «агрессивного», «мягкого» и т. д. рисунка протектора при выборе зимней легковой шины. Важно знать, как она себя ведет на дороге, в каких условиях проявляются ее сильные стороны. Почему это так, а не иначе?

Начнем с того, что любой рисунок протектора — есть самое настоящее произведение искусства, которое создается с применением современных программ 3D-моделирования и виртуальных испытательных комплексов. А чтобы эти программные аппараты работали должным образом, они должны содержать огромный массив различной информации, которая аккумулируется годами.Направленный протектор: Виды протекторов. И самое главное, все, что создано в виртуальном мире, должно доказать свою работоспособность на дорогах общего пользования, на заснеженном, обледенелом, мокром покрытии, а также чистом асфальте.

Иными словами, виртуальные модели должны воплотиться в ходовые образцы и пройти полный цикл испытаний. Теперь понятно, почему создание рисунков протекторов шин есть прерогатива только крупных, имеющих мощный финансовый и технический потенциал компаний. Например, у лидера отечественной шинной промышленности — компании «Кордиант» — научно-исследовательской работой и испытаниями шин занимается отдельный RND-центр, в котором работают десятки специалистов различного профиля.

Идем дальше. Рисунок протектора шины нельзя оценивать в одной лишь его плоскости. Он, как мы уже сказали выше, представляет собой объемную модель, каждый блок, ламель, ребро и т. д. которой выполняет строго определенную функцию. Именно совокупность всех элементов формирует характер шины. Взять, к примеру, «фрикционку» CORDIANT WINTER DRIVE 2.Направленный протектор: Виды протекторов.

Ее направленный рисунок протектора имеет в своей основе монолитное ребро, состоящее из V-образных сегментов, а также изрезанных ламелями блоков строго выверенной геометрической формы. Выбор такого решения неслучаен, так как, с одной стороны, обеспечивается отличный отвод снежной шуги из пятна контакта (шина «сушит» опорную поверхность), с другой — за счет множества острых граней ламелей достигается необходимое сцепление с поверхностью.

При этом, если заглянуть внутрь 3D-модели, то мы увидим, что ламели (прорези) имеют сложную геометрическую форму. При деформации, возникающей в момент контакта протектора с дорогой, они сцепляются друг с другом, обеспечивая требуемую жесткость блоков. Тем самым достигается управляемость и прогнозируемость поведения шины в различных режимах движения автомобиля. Другой пример — фрикционная шина CORDIANT WINTER DRIVE с асимметричным рисунком протектора. Ее блоки имеют строго выверенное пространственное расположение, а ламели, которые их «режут», строгую пространственную ориентацию.Направленный протектор: Виды протекторов. В пятно контакта каждый элемент протектора «входит» в определенной последовательности, что гарантирует эффективный отвод воды и снежной шуги, а также наилучшее сцепление с поверхностью, причем как при прямолинейном движении колеса, так и его ходе по дуге (выполнение маневра).

А как обстоят дела у шипованных шин? Да точно так же, но с учетом важных особенностей. Одной из них является необходимость размещения в протекторе опорных площадок под установку шипов. И чем их больше — тем сложнее позиционировать «фундаменты» в рисунке, чтобы сохранить сбалансированные свойства и качества шины. Взять, к примеру, шипованную шину CORDIANT SNOW CROSS 2.

Она имеет направленный рисунок протектора, которой выполнен таким образом, чтобы в пятне контакта одновременно находилось 10 шипов, гарантирующих наилучшее сцепление на льду. А усиливают эффект многочисленные 3D-ламели, которыми рассечены блоки. Причем их пространственная ориентация просчитана таким образом, чтобы не ослабить места посадки шипов! Иными словами, создавая рисунок протектора шины CORDIANT SNOW CROSS 2, конструкторы решали сложнейшую техническую задачу по совмещению в нем различных элементов, которые, выполняя свои функции, не оказывали бы негативного влияния друг на друга.Направленный протектор: Виды протекторов. И уж поверьте, чтобы найти оптимальную конфигурацию и взаимное расположение элементов, были оценены сотни различных вариаций!

Но и это еще не все. Мало кто из автолюбителей знает, что только лишь создать удачный рисунок протектора, который бы идеально подходил фрикционной или шипованной шине, — это полдела. Чтобы система работала должным образом, протектор необходимо изготовить из материала, обладающего определенными свойствами и качествами — жесткость, износостойкость и т. д. Не секрет, что для изготовления одной шины применяется несколько сортов резиновых смесей.

А теперь вернемся к началу нашего разговора и ответим на вопрос, можно ли визуально, по внешнему виду рисунка протектора оценить свойства и качества шины? Теперь мы понимаем — это нереально! Следовательно, приобретая шины, необходимо довериться профессионалам, которые знают толк в своем деле.

Подходящую для вашего автомобиля модель шин вы можете найти на сайте компании cordiant.ru

Для получения уникального промокода на повышенный кэшбек от Cordiant отправьте сообщение «Автовзгляд» на почту cashback@cordiant.Направленный протектор: Виды протекторов. ru

Подробности акции на сайте www.cashback.cordiant.ru

  • Прилавок
  • Шины и диски

Зимние шины с широким или узким профилем лучше всего подойдут кроссоверу?

15638

  • Прилавок
  • Шины и диски

Зимние шины с широким или узким профилем лучше всего подойдут кроссоверу?

15638

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, шины, зимние шины, дорога, шиномонтаж

Что такое протектор шин: виды и их значение

Posted on Author admin 0

Содержание статьи

  • 1 Виды протектора?
  • 2 Главные задачи протектора

Протектор на покрышке – не дань моде, не элемент современно дизайна, а выверенная и кропотливая работа инженеров, сотрудников научно-исследовательских лабораторий при крупных автомобильных концернах.Направленный протектор: Виды протекторов. И предстоит разработчикам не только создать рисунок протектора, но и провести испытания, оценить уровень безопасности, пригодности для того или иного дорожного покрытия. И от того, какой протектор всесезонных шин пройдет проверку и получит специальные балы, зависит, попадет ли он на рынок сбыта или окажется в череде доработок, то есть станет  важным материалом для изучения и последующего внедрения новаций.

Протектор на покрышке

Ответственный производитель осознает, что главная задача протектора – защищать водителя и пассажиров авто. Протектор становится тем невидимым помощником, который беспрекословно отвечает на запросы рулевого управления, удерживает машину на резких поворотах, при совершении экстренного торможения.

Рисунок протектора, как и отпечаток пальцев, имеет свойство не повторяться, хотя всегда состоит из набора ламелей, шашечек, боковых элементов сцепки, но зато варьируется глубина орнамента, расположение его деталей. При комбинировании общепринятых элементов и получается симметричный или асимметричный протектор шин.Направленный протектор: Виды протекторов. А какой из них лучший, попробуем разобраться.

Виды протектора?

По расположению рисунка:

  • ассиметричный
  • симметричный

По имеющейся композиции ламелей:

  • направленный
  • ненаправленный
Рисунок протектора и его расположение

По сезонности:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Обозначен не весь перечень, ведь имеется еще летний и зимний протектор шин, виды его следующие: шоссейные, универсальные, грязевые, скандинавские, европейские и другие. Но из-за такой развернутой классификации не стоит забывать о функциональной нагрузке проктора, а его роль в управлении авто немаловажная. Так почему же так пристально надо следить за состоянием протектора рисунка, и если происходит его износ, следует принимать меры и «облысевшую» резину менять на новую.

Главные задачи протектора

Значение протектора бесспорно очень значимое, поэтому его износ воспринимается как снижение безопасности вождения авто, ухудшение управляемости машины на поворотах и сложных участках.Направленный протектор: Виды протекторов.

А теперь рассмотрим по отдельности каждый из видов протектора.

  1. Ассиметричный протектор шин. Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный протектор шин, виды его со стороны напоминают привычную елочку, всеми острыми элементами орнамента направляется в сторону движения машины. Ламели словно рассекают воздух, водные потоки, укрывающие дорожное покрытие. А вот поверхность ненаправленного рисунка образно напоминает лесенку, идущую в разные стороны, сохраняя такую важную ассиметрию деталей. К тому же ненаправленный асимметричный протектор шин идет по-разному в центре и по бокам протектора. Искусно организованный «хаос» на протекторе работает эффективно, отводя потоки дождевой воды, грязи, отталкивая мелкие камни. Таким образом, и проявляется функционал резинового покрытия, когда асимметричный протектор шин работает на пользу автовладельцу, обеспечивая достойную сцепку с дорожным полотном. При самостоятельном монтаже стоит быть предельно внимательным с такого рода рисунками.Направленный протектор: Виды протекторов.
    Во-первых, на этих шинах имеется маркировка — оuter и Inner, которая указывает как правильно расположить покрышку, использовать ее для задних или передних колес. Во-вторых, изделия не рекомендуется менять местами, иначе этот приведет к быстрому износу резины и минимизации функционала рисунка протектора.

    Ассиметричный протектор шин

Особенности:

  • наружная сторона шины с ассиметричным рисунком лучше работает на сухой дороге, а внутренняя часть — на мокрой
  • комфортность маневрирования
  1. Симметричный протектор шин. Он также может быть направленным и ненаправленным. Считается, что симметричный протектор всесезонных шин- самый проверенный и востребованный вариант. По мокрой дороге выполняется нормальная сцепка, идет необходимый отвод воды. Доказано, что если машину обули в резину такого класса, то транспортное средство идет практически бесшумно, амортизируя на ухабах и кочках, не приуменьшая ни в коем случае комфорт в салоне. Чаще всего симметричный протектор шин применяется для заводской комплектации новым машин, и многими автовладельцами меняется только по причине износа, а не потому, что такая резина не подошла.Направленный протектор: Виды протекторов.
    Да и монтировать их не так уж и сложно. Во-первых, если берете протектор шин вида направленного, то обратите внимание на боковую часть. Там будет обозначена маркировка — Rotation. После монтажа эта надпись должна остаться на внешней стороне покрышки. Во-вторых, покрышки можно менять, перенося их соответственно с задних колес на передние.

    Симметричный протектор шин

Особенности:

  • Ненаправленный симметричный рисунок признан универсальным изделием массового использования
  • Направленный симметричный рисунок обладает качественной способностью отводить воды из пятна контакта с дорогой
  • Акустический комфорт

Летние  шины, имеющие асимметричный протектор шин и симметричный разделяют на такие категории:

  • Шоссейные с симметричным рисунком протектора
  • Универсальные с ассиметричным и симметричным рисунком протектора
  • Грязевые с ассиметричным рисунком

Определен протектор шин: виды зимние:

  • Европейские, когда ассиметричный протектор мягкий, он еще имеет специальные грунтозацепы для передвижения по снегу.Направленный протектор: Виды протекторов.
  • Скандинавские шины могут дополняться шипами, липучками. Рисунок протектора – ассиметричный.

Немаловажный показатель резины – какую глубину имеет протектор шин; виды его не важны — летние, зимние, всесезонные.  В норме, никогда нельзя допускать «облысение» резины.  А для этого стоит следить за индикаторами износа. Они могут быть числовыми, цветовыми, и расположенными на специальных участках протектора. Следует взять за правило – контролировать рисунок протектора, оценивать его состояние, чтобы вовремя устранять недостатки.

 

Глубина протектора шин Метка: Ассиметричный протектор шин, протектор шин, Симметричный протектор шин Комментировать

Виды рисунка протектора легковых шин и их классификация

Важно понимать, что различные рисунки, канавки и многочисленные ламели определённой формы и структуры являются не произвольными.Направленный протектор: Виды протекторов. Перед их нанесением проводится целый комплекс исследований, позволяющих добиться оптимальных характеристик и ездовых качеств от машины при установке конкретной резины.

Компоненты каркаса, используемые материалы, конструктивные особенности направлены на повышение прочности, надёжности и эффективности автомобильных покрышек. При этом сегмент продолжает развиваться, используются инновационные решения. Производители стараются обеспечить резине дополнительные свойства, повысить срок их службы, обеспечить нужный уровень безопасности.

За счёт грамотно спроектированного рисунка протектора шины непосредственно влияют на управляемость легкового автомобиля. Некоторые элементы позволяют обеспечить лучшую проходимость или же дать максимально качественное сцепление с асфальтом.

Что зависит от рисунка протектора

Несмотря на многочисленные попытки шинников, пока им не удалось создать действительно универсальные шины, которые бы сумели опередить остальные покрышки по всем характеристикам.Направленный протектор: Виды протекторов. Они признают, что сделать это фактически невозможно.

Чтобы удовлетворить потребности автомобилистов, шинники предлагают несколько линеек своей продукции и огромный выбор моделей, которые предназначены для определённых условий эксплуатации. Это позволяет выбрать покрышки по:

  • параметрам автомобиля;
  • виду и качеству покрытия, по которому будет ездить машина;
  • сезону и погодному фактору.

Самым принципиальным делением считается выпуск летних и зимних шин. Также существуют всесезонные покрышки, но они не пользуются огромным спросом, поскольку фактически не могут в полной мере удовлетворить требования к летним и зимним шинам одновременно. Хотя в регионах с мягким климатом и тёплой зимой их использовать можно.

Выбирая покрышки с определённым рисунком протектора шин, важно понимать, на что именно он будет влиять. Качество и надёжность изделия в основном зависит от конструкции используемого каркаса.

При этом можно заметить, насколько характеристики рисунка у протектора автомобильных легковых шин отличаются друг от друга.Направленный протектор: Виды протекторов. Оснащение авто тем или иным типом ламелей даёт машине некоторые преимущества. Следует подробнее остановиться на типах рисунков, чтобы понять, чем они отличаются и какие преимущества дают в той или иной ситуации.

Не стоит недооценивать значение правильно выверенного и нанесённого рисунка протектора, поскольку от него зависят следующие параметры:

  • качество сцепления;
  • умение проходить по разному покрытию;
  • управляемость машины;
  • скоростные характеристики и максимальная скорость;
  • уровень издаваемого шума;
  • комфорт.

Понятие универсальности не применяется в отношении рисунков протектора шин. Они не способны одновременно выполнять несколько противоположных функций. То есть не стоит ждать от одной модели способности развивать высокую скорость на ровном сухом асфальте, и одновременно великолепно проходить по сложному бездорожью. Для каждой такой цели требуется соответствующий тип протектора.

Виды

При выборе покрышек следует обязательно ориентироваться на то, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и что требуют технические и конструктивные особенности самого автомобиля.Направленный протектор: Виды протекторов.

Если смотреть на вопрос глобально, тогда все существующие рисунки можно разделить на 4 большие категории. У каждого из них есть свои преимущества в рамках тех условий эксплуатации, для которых они создавались. Но параллельно нельзя забывать об имеющихся недостатках. Они будут проявляться тогда, когда машина на таких колёсах попадёт в нехарактерные и не предназначенные для них условия.

Здесь действует достаточно простой и понятный принцип. Когда повышается одна характеристика, обязательно снижаются другие параметры. Если автомобилист приобрёл комплект покрышек для скоростной езды по асфальтированным дорогам, то на этих же покрышках он точно не сумеет покорять бездорожье.

Да, существуют условно универсальные шины. Именно так их позиционируют некоторые производителя. Их действительно можно использовать в различных условиях. Только в каждом из них такие покрышки будут заметно уступать тем, которые были созданы специально для той же скоростной езды, бездорожья или преодоления водных препятствий.Направленный протектор: Виды протекторов.

В итоге рисунки могут быть:

  • ненаправленными симметричными;
  • неправлеными симметричными;
  • не неправлеными асимметричными;
  • направленными асимметричными.

Только не стоит полагаться на то, что при подборе подходящего вам рисунка шины смогут полностью соответствовать всем требованиям и идеально выполнять свои задачи. Здесь также большую роль играет качество используемого сырья, уровень производства, репутация производителя, стоимость и пр.

Следует отдельно рассмотреть каждый из возможных вариантов рисунка.

Ненаправленный симметричный

Можно считать чем-то универсальным, что подходит для большого числа автомобилей и условий, в которых они эксплуатируются. За счёт симметричного ненаправленного рисунка авто получает возможность передвигаться по разному покрытию. Рисунок используется при создании летних и зимних моделей. Именно такие покрышки зачастую устанавливают на новые машины при продаже.

Если вы предпочитаете ездить в смешанном цикле, когда требуется выезжать за пределы города, на трассы, в город и по лёгкому бездорожью, следует ориентироваться именно на такой рисунок на протекторе летних шин.Направленный протектор: Виды протекторов. При его изготовлении шинники преследует цель обеспечить высокий уровень комфорта и управления, несколько жертвуя скоростными параметрами.

Это оптимальные покрышки для городских условий и тех водителей, кто не злоупотребляет ездой на высоких скоростях.

Такой рисунок применяется на нескольких основных категориях шин:

  • вседорожные;
  • для бездорожья;
  • для смешанного цикла.

Поскольку производственные затраты на создание такого рисунка незначительные, если сравнивать с остальными, это позволяет снижать себестоимость изготовление и получать на выходе одни из наиболее бюджетных шин.

Но не стоит ждать чего-то сверхъестественного при выезде на трассы и на шоссе.Направленный протектор: Виды протекторов. Эти шины не предназначены для скоростной езды, они недостаточно эффективно удерживают автомобиль на высокой скорости. Быстрая езда и лужи могут привести к аквапланингу, что потенциально влечёт за собой потерю управления.

Ещё специалисты рекомендуют использовать покрышки с таким рисунком в качестве запаски. Их универсальность позволяет совмещаться с шинами другого типа, позволяя без особых проблем доехать до пункта назначения или автосервиса, где можно будет полноценно заменить колесо.

Направленный симметричный

Ещё их часто именуют дождевыми покрышками, поскольку они эффективно отводят воду при проезде по мокрым участкам, обеспечивая при этом хорошее сцепление и управляемость.

Подобные характеристики позволяют сделать вывод, что этот рисунок подходит для эксплуатации машины при любой погоде, во время сильного дождя или при наличии на дорогах луж. Не подводит покрышка и в условиях сухого асфальта, укатанного снега и наледи. Рисунок обеспечивает достойный уровень курсовой устойчивости и позволяет водителю контролировать ситуацию за счёт эффективного сохранения управляемости.Направленный протектор: Виды протекторов.

Направленный протектор симметричного типа характеризуется свойством слушаться руля. Такие виды наносимого рисунка в область протектора легковых шин качественно отводят воду от пятна контакта, тем самым исключается опасный эффект аквапланинга.

В случае с зимними вариантами такого рисунка достигается отвод снежной каши, слякоти и прочих прелестей талого снега. Универсальность в плане адаптации к разным погодным условиям постепенно делает направленный симметричный протектор всё более популярным и востребованным среди автомобилистов. Не зря каждый шинник обязательно выпускает зимние покрышки, имеющие именно такой протектор. Это оптимальное решение при эксплуатации авто зимой в городских условиях.

Виды рисунков протектора

Если говорить о недостатках, то тут стоит отметить более высокий уровень шумности при езде по сухому асфальту. Это обусловлено тем, что шашечные блоки располагаются здесь последовательно. Также это не оптимальный вариант покрышек для тех, кто часто ездит по неровным и некачественным покрытиям, поскольку уровень сцепления падает, автомобиль теряет устойчивость.Направленный протектор: Виды протекторов.

Ненаправленный асимметричный

Симметричные рисунки направленного и ненаправленного типа одинаково хорошо обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности при условии размеренного управления транспортным средством.

Но покрышки, на которых используется асимметричный рисунок шинного протектора, служат для совершенно иных целей. Задачей таких автошин является максимальная производительность в условиях повышенной скорости движения и динамического маневрирования. В таких шинах заинтересованы владельцы спортивных и скоростных автомобилей, спорткаров, авто из премиум сегмента.

Идея создания подобного рисунка заключается в том, чтобы разделить протектор на две составляющие. А именно на внутреннюю и наружную сторону. При этом каждая сторона отвечает за определённые характеристики и качества изделия.

Внешняя сторона протектора, то есть та, которая располагается снаружи, изготавливается на основе более жёсткого состава. Здесь используются массивные протекторные блоки.Направленный протектор: Виды протекторов. На внешнюю сторону воздействуют большие нагрузки деформации, возникающие при активном маневрировании транспортного средства на высоких скоростях. Потому внешняя зона нуждается в максимальном контакте с покрытием и высокоэффективном сцеплении. За счёт жёсткости резины покрышка сохраняют стабильное пятно контакта, поскольку форма изделия не меняется. Массивные блоки гарантируют нужное сцепление. Плюс жёсткость даёт преимущество в виде высокой информативности и отзывчивости на любые действия рулём со стороны водителя. То есть машиной становится легче управлять, когда скорость автомобиля достигает внушительных значений. Здесь меньше рисков потерять управление.

Что же касается внутренней стороны, то здесь применяется уже более мягкий состав резины, характеризующийся повышенной эластичностью протектора. Сам рисунок таких автошин для легкового авто включает увеличенное количество канавок для отвода воды. Тем самым у легковых спортивных машин появляется дополнительное свойство избегать эффекта аквапланинга на высокой скорости, обуваясь в такие покрышки, чем не могут похвастаться симметричные рисунки.Направленный протектор: Виды протекторов. Этого качества в шинах симметричного типа нет.

Эластичность играет тут далеко не последнюю роль, поскольку за счёт такой конструкции внутренней стороны удаётся добиться мягкого и комфортного хода, хотя наружная часть характеризуется повышенной жёсткостью. То есть стороны друг друга компенсируют и дополняют.

В итоге направленный асимметричный вариант протектора выделяется на фоне конкурентов прекрасной управляемостью и устойчивостью при движении на высокой скорости. Также нельзя не отметить отличную поперечную устойчивость, позволяющую сохранять машину стабильной при скоростном маневрировании.

Но не стоит забывать об имеющихся недостатках. Такие рисунки не предназначены для бездорожья, и все их скоростные преимущества пропадают, как только машина оказывается на участке с плохим покрытием.

При ровной дороге информативность маневрирования является неоспоримым преимуществом. Но она же превращается в недостаток на плохом покрытии, поскольку в салоне водитель и пассажиры ощущают буквально каждую неровность.Направленный протектор: Виды протекторов. Ждать великолепного сцепления на неровных дорогах здесь не стоит.

Дополнительным минусом считается завышенная стоимость. Даже если сравнивать изделия того же производителя, но с рисунком симметричного ненаправленного типа. В некоторых случаях их цена оказывается в 2 раза выше.

Направленный асимметричный

Такой рисунок для протектора в конструкции легковых шин встречается достаточно редко. Это не такой частый гость в конструкции легкового автомобиля.

Подобная конфигурация встречается редко. Впервые о ней узнали только в начале 2000-х годов, когда компания Nokian приступила к разработке и выпуску подобных покрышек.

Задачей изготовителя было создать протектор, позволяющий одинаково эффективно управлять машиной в разных условиях. То есть сделать резину, способную совмещать в себе несколько качеств одновременно. Такой рисунок даёт возможность с помощью наружной части цепляться за сухой асфальт, а внутренней гарантировать хорошую управляемость на мокрых участках дороги.Направленный протектор: Виды протекторов. Это один из примеров того, что хотели получить от направленного асимметричного рисунка.

Но реализовать задуманное оказалось намного сложнее, чем изначально предполагалось. Также возникли объективные проблемы с установкой и обслуживанием. Все эти факторы заставили шинников отказаться от идеи выпуска таких покрышек.

Особенности зимних протекторов

Каждый автомобилист, кто проживает в регионе, где есть полноценная зима, обязан заранее задуматься о покупке комплекта зимней резины.

По рисунку их разделяют на направленные, ненаправленные, симметричные и асимметричные. То же самое встречается и на летних покрышках, а потому отличие нужно искать в другом. Основная разница заключается в повышенной пластичности резинового состава, а также увеличенной ламелированности. Протекторные блоки в зимних покрышках рассекаются на более мелкие компоненты с помощью дополнительных канавок.

Тем самым обеспечивается мягкость протектора, изделие не превращается в ледышку на холоде, а также увеличивает количество граней, с помощью которых шина цепляется за скользкое покрытие.Направленный протектор: Виды протекторов.

При этом покрышки зимнего типа делят на 2 основные категории:

  • скандинавские;
  • европейские.

Но ещё важно отметить подкатегорию у скандинавских (они же арктические) в виде шипованной резины.

Европейские

Именно с таким рисунком протектора зимних шин в подавляющем большинстве приобретаются покрышки в странах Европы и в регионах с относительно мягкой зимой. Ещё одним популярным названием является липучка.

Подобные изделия характеризуются повышенными параметрами жёсткости резины, которая адаптирована под эксплуатацию в условиях мягкой и умеренной зимы, а также подходят для универсального применение. Плюс их отличает меньшее количество ламелей в конструкции протектора.

Европейская резина не так уверенно ведёт себя в условиях обледеневшей и заснеженной дороги. Также у неё никогда не бывает дополнительных шипов, поскольку в ряде стран они запрещены.

Рисунок протектор разрабатывается таким образом, чтобы машина имела возможность передвигаться в основном в городских условиях по дорогам, которые были предварительно расчищены.Направленный протектор: Виды протекторов.

Сильным качеством европейского зимнего протектора является отличное поведение и высокий уровень сцепления при преодолении участков с мокрым снегом и слякотью. Колёса имеют повышенный индекс скорости и спортивный внешний вид.

В большинстве своём европейские зимние протекторы делают с симметричным и асимметричным рисунком. Тем самым обеспечивается эффективный водоотвод и удаление и канавок талого снега. Это оптимальный городской вариант для мягкой зимы.

Скандинавские без шипов

Их называют альпийскими, арктическими и скандинавскими. При этом суть не меняется. Также относятся к липучкам, поскольку шипы здесь отсутствуют.

Подобные покрышки характеризуются использованием острых ламелей, что заметно при сравнении с европейским аналогом. Для создания скандинавской резины используют более мягкий состав, чтобы не допустить затвердевание в условиях сильных заморозков. Такие шины ориентированы на эксплуатацию при очень низкой температуре.

Эти покрышки отличаются повышенной агрессивностью, увеличенным числом ламелей.Направленный протектор: Виды протекторов. Именно подобные конструктивные особенности позволяют эффективно цепляться за обледеневшие дороги, преодолевать препятствия в виде снежных сугробов. Если в вашем регионе полноценная холодная зима, и дороги чистят редко, либо не чистят вообще, на европейских шинах вы вряд ли сможете далеко уехать. Здесь потребуется использовать скандинавскую липучку, либо переходить на шипованные аналоги.

Подобный рисунок шинного протектора позиционируется как более эффективная зимняя полноценная резина. Но иногда характеристик скандинавской липучки всё равно оказывается недостаточно, и требуется дополнительное оснащение комплекта шипами.

Скандинавские с шипами

Помимо различных рисунков протектора, скандинавские или арктические покрышки дополнительно могут оснащаться специальными шипами. При этом вокруг них ходит много споров, не все понимают основные преимущества и недостатки таких решений.

Шипованные изделия пригодны к эксплуатации только в условиях заснеженных и обледеневших дорог.Направленный протектор: Виды протекторов. При езде на асфальте буквально все преимущества шипов моментально исчезают, и начинают активно проявляться недостатки. А именно:

  • ускоренный износ;
  • потеря шипов;
  • повышенная шумность в салоне;
  • увеличенный тормозной путь;
  • разрушение дорожного полотна и пр.

Если автомобилист решил перейти на шипованные покрышки, их следует искать только среди скандинавских вариантов. Шипованных европейцев не существует, поскольку они во множестве стран попросту запрещены для эксплуатации из-за пагубного воздействия на дорожное покрытие.

Шипы хорошо проявляют себя только по укатанному снегу и на льду.

Также подобные комплекты не могут устанавливаться только на одну ось. Если нарушить это правило, автомобиль наверняка занесёт, поскольку коэффициент сцепления у передних и задних колёс будет значительно отличаться.

Выбор покрышек является действительно важным и ответственным мероприятием для каждого автомобилиста. Наиболее правильно покупать 2 комплекта зимнего и летнего типа, своевременно осуществляя переход между ними при наступлении холодов и после начала потепления.Направленный протектор: Виды протекторов.

Каждый рисунок протектора обладает своими ключевыми преимуществами, параллельно имея некоторые недостатки. Выбор во многом зависит от самого автомобиля, предъявляемых требований производителя к используемым шинам, а также от условий эксплуатации.

Учитывая высокую эффективность европейских и скандинавских липучек, а также объективные недостатки шипованных аналогов, потребность в шипах постепенно снижается. Плюс во многих странах действует запрет на использование подобной резины.

НУД4700СНТ1Г | onsemi NUD4700SNG, однонаправленный светодиодный шунтирующий предохранитель, 1,56 Вт, 2 контакта POWERMITE

На этом изображении представлен ассортимент продукции

Посмотреть все Диоды для телевизоров


Доступно для заказа.

Добавить в корзину

Этот продукт в настоящее время недоступен для заказа.

К сожалению, этого товара нет на складе, и в настоящее время он недоступен для заказа.Направленный протектор: Виды протекторов.

tickДобавлено

Посмотреть корзину

Цена за штуку (на барабане 3000)

MYR1.137

units Per Unit Per Reel*
3000 + MYR1.137 MYR3,411.00
*price indicative
RS Артикул:
103-5123
Изготовитель. Деталь №:
NUD4700SNT1G
Производитель:
onsemi
COO (Страна происхождения):
MY

Technical data sheets

  • docPdfDatasheet
  • docPdfESD Control Selection Guide V1
  • docZipSchematic Symbol & PCB Footprint

Legislation and Compliance

COO (Country of Origin):
MY

Подробная информация о продукте

Шунтирующие устройства защиты светодиодов, ON Semiconductor


Эти устройства обеспечивают токовый байпас при отказе одного светодиода, гарантируя, что отказ одного светодиода не повлияет на всю цепочку светодиодов.Направленный протектор: Виды протекторов. Особенно полезно в системах освещения, требующих высокой степени надежности. Они также применимы к другим нагрузкам, где требуется непрерывность цепи.



Transient Voltage Suppressors, ON Semiconductor

Specifications

5-я ширина0124 2.18mm
Attribute Value
Direction Type Uni-Directional
Diode Configuration Single
Минимальное напряжение пробоя 5,5 В
Тип монтажа Монтаж на поверхности
Package Type POWERMITE
Pin Count 2
Peak Pulse Power Dissipation 1.Направленный протектор: Виды протекторов. 56W
Number of Elements per Chip 1
Minimum Operating Temperature -40 °C
Размеры 2,05 x 2,18 x 1,15 мм
Максимальная рабочая температура +150 °C
Height 1.15mm
Length 2.05mm
Automotive Standard AEC-Q101
Test Current 1A
Maximum Reverse Leakage Current 250 мкА

Координация защиты для микросетей с возможностью подключения к сети и островного режима с использованием направленных реле максимальной токовой защиты с двойной настройкой

  • DOI:10.Направленный протектор: Виды протекторов. 1109/TSG.2016.2546961
  • Идентификатор корпуса: 1285789
 @article{Sharaf2018ProtectionCF,
  title={Координация защиты для микросетей с подключением к сети и изолированными возможностями с использованием направленных реле максимальной токовой защиты с двойной настройкой},
  автор = {Хебаталла Мохамед Шараф и Хатем Х. Зейнельдин и Эхаб Фахми Эль-Саадани},
  journal={Транзакции IEEE в Smart Grid},
  год = {2018},
  громкость = {9},
  страницы={143-151}
} 
  • Х. Шараф, Х. Зейнелдин, Э. Эль-Саадани
  • Опубликовано в 2018 г.
  • Инжиниринг
  • Транзакции IEEE в интеллектуальных сетях

В этом документе предлагается схема релейной защиты с двойной настройкой для микросетей с подключением к сети и возможностью изолирования. Предыдущая работа над реле с двойной настройкой применялась только к системам распределенной генерации, подключенным к сети, но одним из основных недостатков является неспособность схемы резервного копирования работать скоординировано.Направленный протектор: Виды протекторов. Предлагаемая схема основана на использовании направленных реле максимального тока с двойной уставкой, способных работать как в прямом, так и в обратном направлении… 

Посмотреть на IEEE

doi.org

Оптимальная координация ретрансляции и защита на основе связи для микросетей

Микросети могут быть распределительными системами с поддержкой распределенной генерации (DG), которые работают либо вместе с основной сетью, либо независимо. Гибкость в работе микросетей…

Оптимальная защитная координация микросетей с учетом непредвиденных обстоятельств N-1 с использованием направленных реле максимальной токовой защиты с двойными характеристиками

Микросети (MG) могут работать в режимах, связанных с сетью, и изолированных режимах. Хотя способность MG работать в различных режимах повышает гибкость и надежность системы, MG…

Схема координации направленных реле максимального тока для защиты микросетей

  • P. Naveen, P. Jena
  • Engineering

    Первая международная конференция IEEE по интеллектуальным технологиям для энергетики, энергетики и управления (STPEC), 2020 г.Направленный протектор: Виды протекторов.

  • 900

    Изменения в рабочих состояниях микросети вызывают значительные колебания токов короткого замыкания, которые могут повлиять на координацию направленных реле максимального тока (DOCR). В данной работе адаптивный…

    Координация защиты для сетевых микросетей с использованием одно и двойные настройки перегрузочных реле

    • M. Alam, R. Gokaraju, S. Chakrabarti
    • Инженерный Схема координации для NMG предложена с использованием широко используемых цифровых направленных реле максимального тока (DOCR) с одинарной и двойной уставками и была протестирована на 69система радиального распределения шин с интеграцией трех МГ.

      Новая координация защиты микросетей с двойной настройкой без связи

      Представлена ​​быстрая, надежная и простая схема защиты для безопасной работы микросети как в изолированном режиме, так и в режиме подключения к сети, и предложенная схема демонстрирует превосходную производительность по сравнению с двойная схема настройки с коммуникацией.Направленный протектор: Виды протекторов.

      Согласование реле максимального тока с двойной уставкой в ​​микросети с оптимально определенными характеристиками реле для двойных режимов работы

      Величина тока короткого замыкания в микросети зависит от ее режима работы, а именно, режима подключения к сети или изолированного режима. В зависимости от типа неисправности в данном режиме, отдельные схемы защиты…

      Направленная максимальная токовая защита с двойной уставкой время-ток-напряжение без связи для радиальных распределительных систем с DG

      • Ahmed Abdullah Balyith, H. Sharaf, M. Шаабан, Э. Эль-Саадани, Х. Зейнелдин
      • Инженерное дело

        IEEE Access

      • 2020

      В этом документе предлагается новая схема защиты, оснащенная направленными реле максимальной токовой защиты с двойной уставкой время-ток-напряжение для радиальных распределительных систем с распределенной генерацией (распределенная генерация) без помощи связи и способна смягчить нарушение координации защиты из-за ДГ обратные токи замыкания.Направленный протектор: Виды протекторов.

      Оптимальная схема координации реле максимального тока для микросети

      Проникновение распределенных генераторов (DG) в существующую систему распределения электроэнергии создает серьезные проблемы для существующих схем защиты. Направление и величина тока замыкания…

      Оптимальная защита интеллектуальных сетей с использованием направленных реле максимального тока с двойной уставкой на основе связи с учетом различных конфигураций сети

      Изменения потоков и значений токов короткого замыкания в микросетях (MG) и интеллектуальных сетях (SG) могут измениться, поскольку эти электрические сети могут работать в различных топологиях сети и…

      Схема защиты с поддержкой связи с локализованным резервированием для микросети переменного тока

      Микросети включают в себя различные нетрадиционные источники, такие как солнечные фотоэлектрические (PV), которые по-разному реагируют на короткое замыкание. При этом сетевой и автономный режим работы…

      ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 23 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

      Оптимальная координация защиты для распределенных распределительных систем с DG с использованием направленных реле максимального тока с двойной уставкой

      Результаты показывают, что предложенная схема координации защиты с реле с двойной уставкой может значительно сократить общее время работы реле, что делает его привлекательным вариантом для распределительных систем с ДГ.Направленный протектор: Виды протекторов.

      Оптимальная координация защиты для микросетей с возможностью подключения к сети и изолированной связи

      Предложена схема защиты микросети, основанная на оптимальном выборе ограничителей тока повреждения и оптимальной настройке направленных реле максимального тока, которая была протестирована на двух сетях среднего напряжения.

      Назначение коэффициента тока короткого замыкания и выдержки времени для системы защиты микросети с центральным блоком защиты

      С ростом числа распределенных генераторов (ДГ), подключаемых к сети, требуются новые схемы защиты. Эти схемы предназначены для реагирования на изменение значений тока повреждения,…

      Защита микросетей с использованием цифровых реле с поддержкой связи

      Микросети были предложены как способ интеграции большого количества распределенных возобновляемых источников энергии с распределительными системами. Одной из проблем с внедрением микросетей является проектирование надлежащей…

      Моделирование централизованной системы защиты микросетей и распределенных энергетических ресурсов Согласно IEC 61850-7-420

      Микросети были предложены для того, чтобы справиться с влиянием распределенных генераторов (DG).Направленный протектор: Виды протекторов. и сделать обычные сети пригодными для крупномасштабного развертывания DG. Однако введение…

      Схема защиты компонентов дифференциальной последовательности для микросетей с распределенными генераторами на основе инверторов помогают определить наиболее важные электрические функции, необходимые для обнаружения неисправностей, и наилучшую стратегию связи между реле.

      Многотерминальная гибридная защита микросетей по сети беспроводной связи

      Представлена ​​гибридная система защиты микросети, которая реализует традиционную дифференциальную схему защиты вместе с адаптивной схемой защиты микросети, которая может повысить точность всей схемы защиты при одновременном снижении общей стоимости связи.

      Стратегия защиты и микропроцессорное реле для низковольтных микросетей

      Одной из основных задач, связанных с защитой микросетей, является разработка соответствующей стратегии защиты, которая эффективна как в подключенном к сети, так и в изолированном режиме работы.Направленный протектор: Виды протекторов. Это…

      Стратегия защиты с помощью связи для инверторных микросетей среднего напряжения

      В этом документе предлагается стратегия защиты с помощью связи, которую можно реализовать с помощью имеющихся в продаже микропроцессорных реле для защиты микросетей среднего напряжения, которая предлагает стратегию резервной защиты для управлять сбоями сети связи.

      Координированная по сигнатуре цифровая многорелейная защита для систем микросетей

      В этом документе представлено тестирование в режиме реального времени цифровой защиты для микросетей, работающих в режиме подключения к сети и в автономном режиме. Тестируемая защита построена на согласованных цифровых…

      Направленная максимальная токовая защита с EA-PSM – EA PSM

      Сложные системы с двухсторонним питанием и нерадиальные системы требуют оборудования направленной защиты для обеспечения селективности и надлежащего времени срабатывания

      Читать весь пост

      Введение

      Ненаправленная максимальная токовая защита является наиболее часто используемым типом защиты.Направленный протектор: Виды протекторов. Однако применение этого типа защиты ограничено только радиальными сетями. Более сложные системы с двухсторонним питанием и нерадиальные системы требуют направленного защитного оборудования для обеспечения селективности и приемлемого времени срабатывания. Пример системы с двойной подачей показан на рисунке ниже ( Рис. 1 ).

      Рис. 1 Система с двухсторонним питанием

      Например, рассмотрим короткое замыкание на КЗ1, изображенное на однолинейной схеме. В этом случае должны сработать только выключатели «5» и «6». Для выполнения этого требования выключатель «5» должен срабатывать раньше, чем выключатель «4», а выключатель «6» должен отключаться раньше, чем выключатель «7». Однако в случае короткого замыкания SC2 мы хотим, чтобы выключатель «4» срабатывал раньше, чем выключатель «5». Кроме того, в случае SC3 мы хотим, чтобы выключатель «7» отключался раньше, чем выключатель «6». Мы видим, что для «SC3» и «SC2» требуются противоположные настройки времени, чем для «SC1».Направленный протектор: Виды протекторов. В этом примере показано ограничение оборудования ненаправленной максимальной токовой защиты. Однако, если бы выключатели «4», «5», «6» и «7» были бы способны определять направление тока и иметь разное время срабатывания для разных неисправностей, можно было бы поддерживать селективность даже в такой сети. И это именно то, что делает оборудование направленной защиты. Для оценки направления тока он измеряет напряжение и ток и оценивает разницу фаз между ними. Основной принцип настройки времени срабатывания и направления тока изображен на Рис. 2 .

      Рис. 2 Настройки времени срабатывания и направления тока

      В этом случае, если КЗ на КЗ1, то выключатель «5» сработает через 0,8 с, а выключатель «6» через 1,0 с. Выключатель «4» не сработает, так как он имеет уставку времени 1,0 с (> 0,8 с), а выключатель «7» также не сработает, так как он имеет уставку времени 1,2 с (> 1,0 с) для соответствующего короткого замыкания. Текущий. Кроме того, если короткое замыкание произошло на SC2, выключатель «4» сработает раньше, чем выключатель «5», а выключатель «3» сработает раньше, чем выключатель «2».Направленный протектор: Виды протекторов. Мы видим, что такая логика защиты может обеспечить селективность даже в системе с двухсторонним питанием.

      Реализация направленной максимальной токовой защиты в EA-PSM

      Пользователь может реализовать направленную максимальную токовую защиту в EA-PSM. В этой статье мы опишем весь процесс реализации направленной максимальной токовой защиты:

      1. Для правильной работы системы направленной защиты необходимо добавить выключатели на обоих концах каждой линии в двухсторонней или нерадиальной сети. Это связано с тем, что в случае короткого замыкания ток всегда будет течь с двух разных направлений.
      2. Когда выключатели добавлены, откройте один из них (двойным щелчком по нему) и в окне свойств выключатели перейдите на вкладку «Защита». Здесь выберите кнопку «Добавить защиту» и добавьте две функции защиты от перегрузки по току «I >» — по одной для каждого направления.
      3. Для реализации логики направленной защиты пользователь должен выбрать «Направление» в раскрывающемся меню, выделенном на рисунке
        3
        .Направленный протектор: Виды протекторов.

      Рис. 3 Свойства устройства защиты

      Возможные варианты устройств направленной защиты:

      • «Направленная вперед» – направление от выключателя к шине, находящейся дальше от этого выключателя;
      • «Реверс направления» – направление от выключателя к шине, которая ближе к этому выключателю;

      Рис. 4 Направление вперед и назад

      1. Установите настройки времени и тока, следуя описанной выше логике. Уставки тока должны быть выбраны примерно в 1,2 раза выше, чем максимальный ток нагрузки, чтобы избежать ложных срабатываний.
      2. Окончательно установите «Сектор напряжения» и «Характеристический угол». Цель состоит в том, чтобы установить эти параметры так, чтобы каждый вектор в соответствующем направлении помещался в синюю область, как показано ниже. Пригодность настроек следует проверить по результатам расчета короткого замыкания.

      Для оценки сопротивления сборных шин, соединений и дуги можно рассчитать короткое замыкание с сопротивлением короткого замыкания.Направленный протектор: Виды протекторов. Чтобы выбрать сопротивление короткого замыкания, откройте «Инструменты» → «Настройки» → «Расчет» → «Короткое замыкание» и установите R 9.0432 ошибка . Углы вектора будут зависеть от выбранной неисправности R , поэтому необходимо убедиться, что аппаратура направленной защиты будет правильно работать при высоком и низком сопротивлении R неисправность .

      Для отображения векторов на графике защиты нажмите кнопку «Векторы» рядом с результатами расчета на вкладке «Защита». Вначале в таблице результатов будут представлены только результаты короткого замыкания в соответствующем направлении, однако пользователь может добавить другие результаты короткого замыкания, нажав «Выбрать шины». Это позволит анализировать встречные векторы тока, которые не должны покрываться синей областью. Также можно установить Напряжение поляризации. Это минимальное напряжение, необходимое для срабатывания защиты.

      Рис. 5 Схема векторов защиты

      Настройки устройств защиты из анализируемого примера приведены в Таблица 1 .Направленный протектор: Виды протекторов. Чтобы получить эту таблицу, пользователь должен выбрать «Сводка → Сводка по защите → Перегрузка по току».

      Таблица 1 Сводка защит

      При задании настроек рекомендуется проверить работу защиты с помощью функции «Слежение за защитой». Данную функцию можно запустить из главного окна EA-PSM, выбрав «Оптимизировать → Отслеживание защиты».

      После проверки срабатывания защиты с K 3 , K 2 , K 11 , МИН. и МАКС. короткие замыкания с R отказом = 10 мОм и R отказом = 10 Ом результаты были получены, как показано на Таблица 2 :

      Таблица 2 Результаты отслеживания защиты

      Из этих результатов очевидно, что защита работает избирательно. С K 1 МИН. и МАКС. результаты были получены, как показано в Таблица 3 :

      Таблица 3 Результаты отслеживания защиты (K1)

      В случае K 1 короткого замыкания на шине 6 и шине 14 защита не сработала из-за отсутствия чувствительности.Направленный протектор: Виды протекторов.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *