Три «С» подвески
Ларри Карли
Технический редактор
В начальной школе вы должны были изучить три «Р»: чтение, чтение и арифметику. Может быть, вы преуспели в этих предметах , а может быть, и нет. Вы, очевидно, выучили часть чтения, иначе вы бы не читали это. Чтение, как и любой другой навык, требует времени, чтобы овладеть им. То же самое касается обучения тому, как «читать» (распознавать) определенные проблемы с подвеской, которые могут указывать на необходимость замены изношенных или сломанных деталей. Здесь мы говорим о трех «S» обслуживания подвески: пружинах, амортизаторах и стойках и о том, как они влияют на два «R»: высоту дорожного просвета и плавность хода.
Пружины никогда не следует упускать из виду, потому что они являются основой, на которой держится все остальное. Они поддерживают вес автомобиля и тем самым влияют на ходовые качества, высоту дорожного просвета, развал-схождение, управляемость и даже торможение. Но некоторые техники не тратят время на «чтение» пружин, потому что их внимание направлено на что-то другое.
Пружины необходимо время от времени осматривать, потому что все пружины со временем провисают. С момента установки в автомобиль нового комплекта пружин пружины всю жизнь борются с гравитацией. Каждая пружина обычно выдерживает постоянную нагрузку от 600 до 1200 фунтов. Эта сила умножается каждый раз, когда пружина сжимается, когда колеса проезжают через неровности или к автомобилю добавляется дополнительный вес. Гравитация в конце концов побеждает в этой борьбе, заставляя пружину медленно терять высоту, прогибаясь под непрекращающейся нагрузкой. Результатом является потеря высоты дорожного просвета, что оказывает неблагоприятное влияние на сход-развал, а также на способность автомобиля перевозить грузы.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОвисания пружины
Одна вещь, которую меняет провисание пружины, это развал. Слабая пружина на одной стороне независимой передней или задней подвески уменьшит развал на пораженном колесе. Это, в свою очередь, может привести к износу плечевой зоны на внутреннем крае шины и, возможно, даже к уводу руля со стороны с отрицательным развалом.
Еще один угол, который изменится в результате провисания пружины, — это угол поворота. Провисание задней оси всего на дюйм может изменить показания переднего кастера почти на градус.
Нагрузка на колеса и сцепление с дорогой также могут пострадать при наличии слабых пружин. Колесо со слабой пружиной не будет нести такой большой вес, как его собратья, и, следовательно, не будет хорошо держать дорогу. Это может способствовать пробуксовке и/или подпрыгиванию колес при резком ускорении или заносу при торможении на скользком или неровном дорожном покрытии.
Автомобиль со слабыми рессорами также будет испытывать больший крен и раскачивание кузова при прохождении поворотов, а также раскачивание при торможении и ускорении. Это также отрицательно скажется на тяге, управляемости и износе шин.
Хотя весеннее провисание обычно проявляется через несколько лет, это может занять не так много времени, как вы думаете. 10-летний автомобиль почти всегда будет иметь заметный прогиб, если вы проверите дорожный просвет. Но некоторые автомобили, которым всего несколько лет, также могут демонстрировать потерю высоты дорожного просвета до дюйма или более. Многое зависит от качества термообработки рессор, а также веса автомобиля и нагрузки, которую он испытал. Разнорабочий на выходных может быстро испортить комплект пружин, перегрузив минивэн или внедорожник стопкой гипсокартона или кучей ландшафтных досок. Легковые автомобили еще более уязвимы, потому что они не предназначены для перевозки тяжелых грузов. Если перегрузить багажник мешками с цементом или блоками для патио, задние пружины могут постоянно приседать.
ПРОВЕРКА ПРУЖИНЫ
В какой момент провисание становится проблемой? Когда высота дорожного просвета автомобиля больше не соответствует спецификациям производителя автомобиля, пружины требуют внимания. Спецификации высоты дорожного просвета публикуются в руководствах по выравниванию и электронных базах данных с определенной целью, так что используйте их.
Когда вы выполняете развал-схождение, первое, что вы всегда должны измерить (после проверки давления в шинах), — это высота дорожного просвета. На самом деле, неплохо измерить дорожный просвет на любом транспортном средстве, которое находится в вашем сервисном отсеке, если вы подозреваете, что пружины могут быть слабыми.
Измерьте дорожный просвет от указанных контрольных точек на шасси и сравните их со спецификациями, указанными в книге. Или используйте инструмент для измерения дорожного просвета, который сравнивает расстояние от центра колеса до края крыла.
Измерение — единственный способ точно определить, находится ли высота дорожного просвета в допустимых пределах. Вы не можете на самом деле оценить высоту дорожного просвета, потому что трудно увидеть потерю высоты дорожного просвета или неравномерность дорожного просвета из стороны в сторону или спереди назад, если только провисание пружины не является действительно серьезным.
После измерения дорожного просвета следует также визуально осмотреть пружины на наличие повреждений.
Проверьте спиральные пружины на наличие сломанных витков, трещин или повреждений опор пружины, наличия прокладок или клиньев (хороший признак предыдущей попытки исправить провисание), а также поверхностных повреждений (поврежденные покрытия) или признаков контакта (яркие пятна на пружинах). весна). Многие пружины имеют покрытие для защиты от коррозии. Вмятина или царапина на покрытии могут позволить воде и дорожной соли проникнуть через защитный барьер, создавая коррозионную «горячую точку», которая в конечном итоге может привести к разрыву пружины. Вот почему с пружинами с покрытием следует обращаться осторожно, и их следует устанавливать только с помощью устройства для сжатия пружин с мягкими губками или пальцами.
Проверьте листовые рессоры на сломанные листы, сломанные проушины, треснувшие, отсутствующие или изношенные пружинные втулки, а также ослабленные или поврежденные пружинные скобы.
Проверить торсионные анкеры на наличие сильного ржавчины, трещин или ослабления крепления.
ЗАМЕНА ПРУЖИН
Если пружины провисают, их, вероятно, следует заменить. Прокладки или вставки можно использовать для регулировки слабой пружины и восстановления дорожного просвета, но это решение «для бедных», и его следует использовать только в том случае, если провисание пружины не является чрезмерным. Лучшее лечение — замена старых пружин на новые.
На автомобилях с торсионной подвеской, вывернув поперечину на один или два деления, можно компенсировать определенное провисание. Но зайдите слишком далеко, и вы можете преуспеть в перенапряжении уже перенапряженного стержня, что приведет к его выходу из строя в какой-то момент в ближайшем будущем.
При провисании листовых рессор «дешевым решением» является увеличение длины хомутов рессоры, что часто приводит к еще большему изгибу рессор. Лучшим выбором здесь будет заменить пружины и/или установить вспомогательные пружины, пневматические пружины или резиновые пружины между осью и рамой, либо амортизаторы перегрузки или пневматические амортизаторы. Эти же вспомогательные средства подвески также можно использовать с винтовыми или торсионными пружинами, чтобы увеличить несущую способность подвески.
Самое главное, если вы заменяете пружины, замените амортизаторы или стойки одновременно. Новый контроль плавности хода может увеличить срок службы новых пружин. Кроме того, сравните управление ездой с новыми пружинами. Если вы устанавливаете занижающие пружины, установите блоки управления плавностью хода, чтобы в полной мере использовать преимущества новых деталей.
РЕГУЛИРОВКА ПОЕЗДКИ
Поскольку характеристики демпфирования амортизаторов со временем постепенно ухудшаются, ухудшение управляемости часто остается незамеченным до тех пор, пока кто-нибудь (например, вы) не укажет на необходимость замены.
Хотя часто встречаются изношенные амортизаторы и стойки, многие автомобилисты не уверены, что замена — это все, что нужно, поэтому они откладывают ее. Согласно одному опросу потребителей, проведенному ведущим производителем амортизаторов, 70 процентов людей считают, что основная функция амортизаторов и стоек заключается в обеспечении комфортной езды. Следовательно, замена рассматривается как второстепенная задача. Только 21 процент опрошенных признал тот факт, что новые амортизаторы и стойки могут улучшить управляемость и управляемость.
Тем не менее, наиболее убедительной причиной замены амортизаторов и стоек, согласно опросу (56 процентов), является повышение безопасности, управляемости и управляемости автомобиля. Аспекту безопасности при управлении ездой обычно не уделяется много внимания, потому что мало кто осознает его важность. Но состояние амортизаторов и стоек влияет на безопасность вождения.
Испытания, проведенные Кельнским институтом безопасности дорожного движения в Швейцарии, показали, что «маргинальные» амортизаторы (амортизирующая способность на 50 % меньше, чем у новых амортизаторов) увеличивают тормозной путь по прямой на 21 фут при скорости 50 км/ч (увеличение на 23 %!). Это произошло из-за того, что изношенные амортизаторы позволяли колесам подпрыгивать, а не поддерживать хороший контакт с поверхностью дороги. В других тестах они обнаружили, что торможение на поворотах на скользкой дороге с изношенными амортизаторами может привести к потере контроля над автомобилем. Таким образом, есть веские причины безопасности для замены изношенных амортизаторов и стоек.
Еще одна причина для замены ослабленных амортизаторов и стоек — продлить срок службы шин и других компонентов подвески. Как мы уже говорили ранее, неконтролируемые колебания подвески вызывают постоянные изменения развала и схождения. Это стирает резину с шин и ускоряет износ шин. Это также увеличивает движение и трение в шаровых шарнирах, рулевых тягах и втулках рычагов, что со временем приводит к износу.
Что такое дорожный просвет и почему это важно
Опубликовано Joey 15 сентября 2022 г.
Узнайте, как дорожный просвет влияет на ваше бездорожье и как получить больше от профессионалов в Offroad Alliance.
Если вы хотите получить максимальную отдачу от своего внедорожника или внедорожника, вам нужно понимать дорожный просвет, как использовать его в своих интересах и как получить больше, когда вам нужен автомобиль, который может даже больше. Помимо просто высоты дорожного просвета, ваш дорожный просвет влияет на способность вашего автомобиля перевозить грузы, преодолевать препятствия и выдерживать использование и злоупотребления, связанные с бездорожьем. Понимание того, как измерять и использовать клиренс, является фундаментальным навыком для бездорожья. Как профессионалы в области запасных частей для грузовиков, мы с гордостью можем дать вам опытный совет, который вам нужен, чтобы получить лучший опыт работы на бездорожье с помощью индивидуального автомобиля, который вы строите.
Курица или яйцо
Первое, что вам нужно знать о дорожном просвете, это то, что он влияет на тип бездорожья и местность, которую вы можете преодолевать на своем автомобиле, но местность и ваш стиль езды по бездорожью также влияют на землю. разрешение вам нужно. По мере того, как ваши навыки езды по бездорожью будут улучшаться, и вы начнете искать более крупные вызовы, вам потребуются модификации послепродажного обслуживания, которые улучшат ваш клиренс, чтобы помочь вам преодолевать более крупные препятствия. Короче говоря, выберите местность, соответствующую вашему автомобилю, но увеличьте дорожный просвет вашего автомобиля, чтобы он соответствовал требованиям местности, которую вы планируете преодолевать.
Типы дорожного просвета
Вы также должны понимать, что дорожный просвет — это не статическое измерение — факт, из-за которого многие внедорожники попали в затор. Дорожный просвет вашего автомобиля может изменяться во время похода в зависимости от груза, который он перевозит, от того, насколько сильно вы продуваете шины, и от сил, действующих на его подвеску в любой момент. Вы также должны помнить, что существует не одно всеобъемлющее число, а несколько различных измерений дорожного просвета, которые следует иметь в виду, особенно если вы склонны агрессивно маневрировать, преодолевая препятствия и преодолевая их.
|
Минимальная высота дорожного просвета для безопасного движения по бездорожью
Как видите, когда речь идет о дорожном просвете, не существует единого «минимального безопасного клиренса». Необходимый дорожный просвет может меняться в зависимости от местности, условий вождения и маневров, которые вы хотите выполнить. Однако есть некоторые минимальные требования, которые вам необходимы, прежде чем пытаться выполнить определенные условия.
|
Увеличение дорожного просвета
Когда придет время отрегулировать высоту дорожного просвета и увеличить дорожный просвет, у вас есть несколько вариантов. В то время как большие подъемники часто требуют обширной работы гаечного ключа и большего количества нестандартных деталей, чтобы все ваши компоненты работали вместе, скромного подъема всего на пару дюймов более чем достаточно, чтобы дать вам возможность ездить по пересеченной местности.
|
Получите нужный вам дорожный просвет
Когда вы будете готовы настроить свой автомобиль для увеличения дорожного просвета, мы готовы помочь.