Мало кто знает, что нагар на свечах зажигания – это один из наиболее верных способов определить состояние внутренних систем двигателя. Дело в том, что свеча в силу своих функций – обеспечения возгорания топливной смеси и отвода излишнего тепла, полученного от детонации, размещается в очень «удачном» месте. В свечные колодцы при работе поршневой выбрасываются различные продукты деятельности мотора, которые и оседают на поверхности свечей. Таким образом, свеча играет роль своеобразной лакмусовой бумажки, помещенной в двигатель.
Замена свечей зажигания производится либо, согласно рекомендациям производителя, либо в соответствии с их состоянием. В России очень распространена замена свечей перед зимней эксплуатацией авто, ведь новые свечи помогут облегчить пуск двигателя в мороз. Именно в момент замены вы и получаете возможность диагностировать состояние старых свечей, определить характер налета на ней и сделать соответствующие выводы о работе ДВС. Цвет и характер отложений может рассказать очень и очень многое о состоянии внутренних систем мотора, так что простая замена свечей может указать на необходимость капитального ремонта двигателя или, как минимум, проведения комплексной диагностики.
Причина возникновения нагара на электродах свечей зажигания
Один из факторов возникновения нагара на электродах– это жестко-агрессивная среда, в которую помещены свечи. В свечных колодцах на них воздействуют высокие температуры и химические вещества. Самый распространенный налет – это серый. Если свеча покрыта таким налетом, то вы можете быть спокойны – двигатель работает исправно. Однако существуют и другие виды отложений – черного, красного или белого цвета. При наличии налета такого цвета свечи однозначно необходимо менять, а также следует провести диагностику ДВС.
Полезная информация:
Именно цвет и структура отложений на контактах и резьбе свечи указывает на то, что происходит в моторе и какие сбои в нем могли случиться. Как правило, проблемы с ДВС, на которые указывает состояние свечей, связаны с температурным режимом в камере сгорания, составом топливо-воздушной смеси, процессом искрообразования и т.д. Специалисты компании «Engine-Repairing» расскажут вам о каждом из видов нагара и о том, на какие неисправности они указывают.
Как проверить состояние двигателя по нагару свечей
Итак, проверка состояния двигателя по нагару свечей основывается на анализе характера и цвета отложений. О том, что все системы двигателя работают без перебоев говорит серый нагар или нагар легкого кофейного оттенка. А теперь перейдем к «цветным» отложениям, указывающим на неисправности. Первая группа – это нагары черного цвета, которые делятся на два типа.
Черный нагар с консистенцией, напоминающей масло, как правило, располагается, как на электроде, так и на резьбе свечи. Очень часто при таком симптоме вы можете наблюдать также и сизый или синеватый цвет выходящих из выхлопной трубы газов. Оба этих сигнала указывают на то, что в камеры сгорания в большом количестве, превышающим норму, попадает моторное масло. Это ведет к ремонту двигателя и замене: маслосъемных колпачков, поршневых колец, направляющих клапанных втулок. Таким образом, подобный нагар черного цвета напрямую указывает на износ составляющих элементов цилиндро-поршневой группы.
Существует и черный нагар более сухой консистенции, имеющий бархатистый вид сажи. Он располагается исключительно на электроде. Такой нагар дает сигнал о переобогащенном составе топливной смеси, в которой преобладает бензиновая составляющая. Такой тип нагара может указывать на: неверную работу самой свечи, низких показателях компрессии в цилиндрах, неверной регулировке инжекторной системы или карбюратора, неисправности воздушного фильтра, ограничивающего подачу воздуха.
Далее идет нагар красного цвета. Он характерен для двигателей, в которые заливались химические присадки – в топливную систему или в систему смазки. Первое, что необходимо сделать – это промыть все системы, в которых находились химические добавки и установить новый комплект свечей. Через 100-200 километров следует проверить свечи, если нагара больше не было, то все в порядке. Красный цвет нагара – это остатки сгоревшего марганца или свинца, которые входят в состав некоторых присадок.
Нагар белого цвета также, как и налет черного оттенка, может быть разделен на две разновидности.
Глянцевый плотный белый налет говорит о том, что свеча перегревается, а значит и поршни и клапаны работают в режиме повышенных температур. Это очень опасно для двигателя. Также подобный нагар говорит об излишне обедненной смеси, подсосе воздуха со впускного коллектора, неверной регулировке зажигания, несоответствии свечи зажигания данному ДВС. Также в белом нагаре могут присутствовать металлические частицы. Эксплуатировать такой авто нельзя – срочно в «Engine-Repairing» на ремонт!
Легкий же налет белого цвета говорит о том, что в авто залито низкокачественное топливо. Его необходимо заменить.
Как это делают наши специалисты
Мастера компании «Engine-Repairing» помогут вам провести диагностику по состоянию свечей зажигания. Вопреки расхожему мнению, нам не помогут ваши старые свечи, которые отходили 5-10 тысяч километров. Мы производим диагностику следующим образом:
- производится выемка старых свечей и установка нового комплекта,
- автомобиль проходит 150-200 километров пробега,
- свечи демонтируются и производится анализ отложений на корпусе и электродах свечей.
Это единственно правильный метод, позволяющий проверить состояние ДВС на конкретно взятый момент. Свечи же прошедшие 5-10 тысяч километров отражают проблемы автомобиля на всем указанном промежутке времени, так что такая диагностика не будет достоверной.
Консультация от Engine-Repairing
Вы можете записаться на диагностику или получить консультацию квалифицированного специалиста по телефону: +7 (499) 397-81-29.
Кроме этого вы всегда можете написать нам на электронную почту: [email protected].
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Здравствуйте, сегодня расскажу что означает цвет свечей зажигания, если их выкрутить и рассмотреть электроды. Выкрученная свечка своим цветом может многое объяснить тем, кто в этом разбирается. По цвету можно понять причину проблемы или приближающиеся неприятности, если понимать, о чем говорит цвет свечей зажигания.
Правильно ли это
Электроды располагаются в камере сгорания, именно по этому их цвет можно считать индикатором происходящих внутри процессов. Какого цвета искра на свече зажигания? Если свечка новая, она дает яркую голубую искру.
Налет, образующийся на них, есть и в камере сгорания. Поэтому, для тех, кто ремонтирует машину самостоятельно и имеют большой опыт в этом, цвет свечей зажигания говорит о состоянии мотора.
Диагностируем по цвету
О без проблемной работе бензинового аппарата, будет свидетельствовать окрас электродов в светло коричневый оттенок, без присутствия сажи или нагара, это нормальный цвет. Такое встречается в основном на абсолютно новых машинах и у моторов, которые недавно побывали в капитальном ремонте.
Если же цвет какой либо иной, нужно искать причину, продолжая проверку. Цвет электродов может быть следующий:
- Чугунный.
- Белый, либо светло-серый.
- Кирпичный, оранжевый или красный.
На юбке свечки бывает:
- Сажа.
- Нагар коричневого цвета.
- Либо она выглядит как мокрая.
Все эти признаки означают какую либо неисправность, теперь подробнее разберем, как определить состояние по цвету.
Белый
И так, проверка по цвету начинается с белого.
Недостаток топлива дает Светло-серый либо белый цвет, это означает, что смесь обедненная, в ней мало бензина и много воздуха. При этом юбка и резьба свечки совершенно сухие. Ищем причину сред и таких деталей:
- Возможно поломка лямбда зонда, который должен информировать компьютер о содержании в выхлопе кислорода.
- Засорение жиклеров карбюратора, либо его плохая регулировка.
- Неполадки с форсунками.
- Неисправность системы регулировки холостых оборотов.
- Прогоревшая прокладка коллектора, через которую начинается втягивать воздух.
- Слабое давление горючего в системе.
- Еще одной причиной может стать неправильный чип-тюнинг.
Какой цвет нормальный уже понятно, однако мотору вреда от обедненной смеси почти нет, но мощность его сильно снижается, он дольше разгоняет автомобиль и дергается, что характерно при такой смеси. Топливо при этом не экономится, наоборот, его расход повышается.
Однако этот случай имеет исключения: такой цвет может вызываться определенным типом топлива. Сейчас модно использовать вместо бензина газ. Так вот для мотора на метане, либо смеси пропана-бутана, рабочий цвет белый.
Вторым исключением будет инжекторный двигатель нового поколения, сейчас на форумах часто спрашивают свечи зажигания белого цвета, причины? У меня инжектор. Ответ один, это нормально, при условии отсутствия падения мощности мотора, дергания, и расход топлива не повышается.
Чёрный
Это значение – указывает на недостаток в смеси воздуха. Пере обогащение смеси, когда топлива слишком много, и оно не сгорает целиком.
Это и вызывает появление сажи. Вторым признаком, подтверждающим диагноз будет сизый или черный выхлоп. При перегазовке летят хлопья сажи.
Причин этому явлению много, вот наиболее распространенные:
- Поломка датчика воздуха, положения заслонки дросселя, либо лямбда датчика. Поэтому сбитый с толку контроллер пере обогащает смесь.
- Неполадки с карбюратором (заедают дроссельные заслонки, возможно засорились жиклёры воздуха и прочее).
- Протекание форсунок, они просто не держат топливо, а льют постоянно.
- Сломался регулятор давления в магистрали.
- Плохое искрообразование, когда не хватает силы импульса, для нормального поджога смеси.
Когда цвет свечей зажигания значение на инжекторе черный, рекомендуется искать и устранять неисправность как можно быстрее.
Увеличенный расход бензина наиболее безобидное последствие перелива, есть еще и другие:
- Частично, не выгоревшее топливо просачивается в картер, где смешивается с маслом, разжижая его. Это повышает износ деталей, так как масло теряет нужную для защиты вязкость.
- Частично происходит его выброс в выхлопную трубу, где происходит его детонация – слышны громкие выстрелы, это разрушает глушитель.
- Сажа забивает каталитический нейтрализатор, его придется чистить или менять и очень скоро.
- Продолжительность «жизни» свечей сильно сокращается.
- Двигатель, вынужденный работать с пере обогащением смеси «захлебывается». На лицо нестабильность холостых оборотов и троение (пропуски циклов).
- Помимо этого может возникнуть эффект «дизеля». Когда движок продолжает работать после отключения зажигания. Раскаленная сажа зажигает смесь, поэтому мотор работает без искры от свечки.
Красный
Сейчас появление красного налета становится частым явлением. Ломаете голову, почему свечи зажигания кирпичного цвета? Главной причиной такого явления становится некачественный, перенасыщенный добавками бензин.
Хорошее топливо разбавляется присадками, чтобы искусственно увеличить количество, либо низкокачественное топливо пытаются присадками вытащить на уровень высоко качественного, вот почему свечи зажигания красного цвета.
Повредить механические части такой налет не может, однако электроника выходит из строя, потому что все датчики, облепленные налетом начинают искажать данные и компьютер дает сбои, один за другим, и ломается.
Причина только одна. Я был свидетелем такого, когда на следующий день после заправки таким бензином не заводится ни один инжекторный мотор. Спасает промывка системы специальным составом для чистки инжекторов и замена бензина.
Красный цвет нагара означает плохой бензин, но вылить жалко и у вас не инжектор, в принципе можно ехать, пока нагар забьет как следует электроды и не пропадет искра, потом почистил свечи и снова едешь какое-то время.
Коричневый цвет, бурый, либо красно-коричневый, признак присадок к бензину с добавлением железа и углерода.
Все оттенки красного, не важно с каким отливом или другим цветом он смешивается связаны с плохим топливом и наличием в нем железосодержащих просадок. Рыжий цвет означает то же что и любой другой оттенок красного.
Желтый
Желтоватый цвет изолятора означает просачивание через них газов из цилиндра. Тогда изолятор желтеет, а между металлической частью и керамикой возникает темное кольцо или пятно. Это бракованные свечи, их нужно менять.
Желтый цвет свечей зажигания может быть обусловлен коронным разрядом, тогда лучше заменить бронированные провода двигателя. Увидеть коронный разряд можно открыв капот и запустив мотор в темноте, синее свечение вокруг свечей выдаст его.
Другие признаки
Кроме изменения цвета, существуют еще признаки неисправностей:
- Масло моторное на электродах
- Пушистый нагар на рабочей части, находящейся внутри камеры
- Мокрый наконечник свечи, присутствует запах бензина
- Отсутствие, либо сильное обгорание внутреннего электрода
Полезное видео на тему цвета свечей
Присутствие масла на свече означает проблемы с поршневыми кольцами, через них просачивается смазка и облепляет свечи. Оно не успевает выгорать, потому что его слишком много. Нужно проверять состояние ЦПГ.
Нагар на рабочей части светло коричневого оттенка, означает угар большого количества масла. Оно успевает выгорать, так как поступает через клапана на такте впуска. Скорее всего износились на клапанах колпачки, которые должны этому препятствовать.
Дополнительным признаком, который подтверждает такую неполадку будет расход масла пол литра и более на одну тысячу километров.
Промокшая и пахнущая бензином свечка скорее всего означает, что цилиндр не работает, или еще вариант, сама свечка перестала работать. Цвет искры на свече зажигания красный или отсутствует вообще. Топливо в нем не воспламеняется, и стекает в картер для масла, где разжижает его. Отсутствие вспышек в одном цилиндре отчетливо слышится при любых оборотах. Мотор заводится плохо то постоянно «троит». Если замена не решила проблему, значит возможно прогорел поршень, и нет компрессии.
На этом все, диагностика по цвету завершена, не забудьте подписаться на обновления и поделиться информацией с друзьями через ссылочку на сайт, до новых встреч.
Чёрный нагар на свечах зажигания: причины
Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.
За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.
Разновидности чёрного нагара
Чёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика.
Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.
- Равномерность нанесения нагара. Он может быть сосредоточен только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной боковой стороны или иметь локацию в виде уходящего в глубину корпуса конуса. Как бы проявляя источник своего появления в виде неравномерности потока углерода или перепадов температуры вдоль изолятора.
- Внешняя сухость нагара. На вид он может быть слегка влажным и даже отличаться по запаху, например, остро пахнуть бензином. В правильно работающем цилиндре никакого бензина оставаться не должно.
- Маслянистость. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом, а часто из него и образовывается. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но в норме их количество ничтожно, и они мгновенно сгорают.
- «Бархатный» вид нагара. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, то есть быстром образовании и увеличении в объёме.
- Обратная ситуация — плотный, даже возможно блестящий нагар. Долго накапливался, прочен и не имеет радикального чёрного оттенка.
- Сочетание чёрного с другими цветами. Например, красным или коричневым.
Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.
Причины появления отложений
Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.
Богатая смесь
Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах. Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.
Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:
- переливающая форсунка или разрегулированная дозирующая система карбюратора;
- забитый пылью воздушный фильтр;
- неправильная работа датчиков или обратной связи по кислороду системы управления двигателем;
- нештатное давление в топливной рампе;
- последствия неграмотного тюнинга при попытке получить увеличение мощности простейшим обогащением смеси.
Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.
Плохая самоочистка
Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.
Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.
Несоответствие по калильному числу (КЧ)
Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.
Пропуски зажигания
Они не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше.
На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа.
Потеря компрессии
Для качественного горения смеси она должна быть предварительно сильно сжата. Если компрессия, например, 12, то это означает, что давление в момент зажигания в 12 раз больше атмосферного. При уменьшении данного параметра от нормы мало того, что условия горения ухудшаются, так и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе из-за недостаточного перемешивания бензина с воздухом уходит из камеры сгорания. Помимо прочих неприятностей это повлечёт за собой и появление чёрных свечей зажигания, причиной чего стали механические проблемы. Причём с неравномерной геометрической локацией. Характерным факелом может отметиться прогоревший клапан, или свой след в виде односторонней окраски изолятора оставят закоксовавшиеся свечи и зеркало цилиндра с задирами.
Позднее зажигание
Скорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией.
Неподходящий бензин
Эта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей.
Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.
Дефекты свечей
Как возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы. Всё это приводит к уже рассмотренному случаю пропусков зажигания со всеми последствиями. Самое распространённое — это увеличение зазора между электродами. Металл постепенно выгорает, искровой промежуток растёт и выходит за разумные границы. В конце концов, при определённых режимах напряжения разряда начинает не хватать для пробоя, и заряд уходит по более лёгкому пути, через наружный воздух или стекая по изолятору. Который, в свою очередь, на изношенной свече покрыт проводящими отложениями.
Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью. На практике же многоэлектродные свечи ничего хорошего не приносят. Развитые боковые электроды экранируют разряд от топливной смеси, снижают надёжность искрообразования и вызывают образование копоти.
Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму.
Вам также будет интересно почитать:
Нагар на свечах – причины возникновения
Нагар на свечах, как говорят в одном южном городе, всегда есть, был и будет, и никуда ты от этого не денешься, это закономерно и это нормально. Другое дело, что любому механику (да и опытному водителю со стажем) цвет свечей зажигания может многое сказать и о состоянии самих свечей, и о состоянии цилиндропоршневой группы (о двигателе в целом). Да и о характере и опытности самого владельца автомобиля. И это не шутка, не прикол. Установить состояние мотора, определить качество применяемых автовладельцем ГСМ (горюче-смазочных материалов), то есть моторного масла и бензина (солярки, природного газа), — можно. И это не так трудно, как может показаться на первый взгляд. О причинах появления нагара на электродах свечей, о способах борьбы с ним, а также о методах первичной диагностики двигателя по характеру и цвету нагара, мы и поговорим в этой статье.
Типы и разновидности состояния свечи
Механики и мотористы различают несколько типов состояния электродов свечей зажигания:
- сухая свеча без нагара;
- мокрая свеча;
- черный глянцевый нагар;
- черный бархатный нагар;
- белый (светлый, серый, светло-коричневый) глянцевый нагар;
- белый (светлый, серый, светло-коричневый) рыхлый бархатный нагар.
Если моторист выкручивает и видит чистые сухие свечи, то это означает, что, во-первых, они были совсем недавно вкручены и их пробег может составлять всего одну-две тысячи километров. А во-вторых, с данным мотором не просто всё оk, а идеальное «оk». Зачастую свечи остаются чистыми и сухими порой и на гораздо более длительный срок и на весьма солидный пробег. И такое довольно часто случается с тем автомобилем, где автовладелец с исключительной тщательностью следит за качеством ГСМ, попадающих в его двигатель. Кроме того, такой водитель никогда не «газует» и не «рвёт» двигатель. Большую часть времени мотор работает на ровных средних оборотах и никогда не остается долго работать на холостых. Такое редко, но случается, и мотористы с такими двигателями (и с такими автовладельцами) сталкиваются.
Мокрая свеча любому опытному водителю скажет, что карбюратор (или инжектор и форсунки) нещадно «переливают». Этот термин означает, что в цилиндры и в камеру сгорания попадает значительно большее количество топлива, чем это требуется для нормальной работы двигателя. Со временем эта, чрезмерно мокрая свеча однозначно покроется черным и, в начале, бархатным лохматым нагаром, который со временем закоксуется и превратится в твердый черный лаковый нагар. И двигатель остановится. Если не остановится еще раньше.
Черный нагар на свечах зажигания
В интернете довольно часто можно встретить утверждение, что, мол, черный — наиболее распространенный вид нагара. Это неправда. Наиболее распространенными видами нагара являются как раз светлые тона, потому что грамотных автовладельцев, которые следят за своим четырехколесным имуществом, гораздо больше, чем неряшливых, невнимательных и неаккуратных водителей. И это статистика!
Систематическое прохождение регламентных ТО, плановая замена свечей и диагностика систем питания и зажигания позволяют поддерживать рабочее состояние свечей и всего двигателя весьма долгое время.
Черные свечи, имеющие сухой рыхлый нагар, говорят о том, что большую часть времени двигатель работает на обогащённой топливной смеси. А «бархат» — это сажа, то есть не сгоревшие частицы топлива. Правда, это не всегда говорит о неисправности топливной системы, подобное обусловлено насыщенным городским неторопливым циклом движения в пробках и тянучках, когда и сам собственно расход «буквально растет на глазах» — а, точнее, на панели приборов, — и двигатель больше работает на холостых. Именно в таких случаях бензина в цилиндры поступает больше, чем нужно.
При диагностировании следует учитывать, что и карбюраторные и впрысковые моторы имеют различные исполнительные механизмы и управляющие программы систем питания. Поэтому выявлять неисправности (если это действительно неисправности) можно только в условиях специализированной СТО. Каждая из систем и каждая неисправность «лечится» различными методами, и в основном, на программном уровне.
В карбюраторном моторе чёрный нагар на свечах также указывает на переобогащённую смесь, но методы ее устранения тут, естественно, иные. Иногда причиной может быть негерметичность иглы и принимающего клапана под поплавком, иногда причина — некалиброванные жиклеры, но чаще всего — износ и люфты, а также замасливание и/или закоксовывание заслонки (или заслонок) карбюратора. В относительно «современных» карбюраторах типа «Солекс» переобогащенная смесь может возникать из-за сбоев в работе электронного клапана холостого хода (система ЭПХХ), а также по многим другим причинам.
Черный маслянистый нагар появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает… моторное масло, и путей его проникновения туда из системы смазки — множество. Обычно неопытные водители начинают «лечение» с регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков, а когда это не помогает, тогда «сваливают вину» на просевшие поршневые маслосъемные кольца. А далее – по списку, который такому начинающему автовладельцу предложит ушлый моторист. А правильным направлением любого ремонта является предварительная диагностика, и проведена она может только при применении весьма специфического инструментария.
Из личного опыта
Грамотный моторист или просто опытный водитель может определить состояние двигателя (и тех же свечей зажигания) даже по состоянию… выхлопной трубы и по цвету самого выхлопа. Без вывинчивания свечей.
Например, серая сухая и черная, и даже при этом «слегка бархатистая», внутренняя поверхность выхлопной трубы указывает на удовлетворительное состояние двигателя. А вот «толстый-толстый слой черного шоколада», остающийся на пальце, проведенном изнутри трубы, указывает на то, что двигатель «гонит масло». Случаются также еще и белый пар, и черный откровенно сажевый выхлоп, и серый выхлоп, но… тогда уже — к доктору, то есть, в моторный цех профильного автосервиса.
Белый нагар на свечах зажигания
Подобный тип нагара указывает, скорее, на нормальное состояние двигателя и его систем. Белый нагар на свечах (и он, кстати, бывает светло-серым, светло-коричневым) — это нормально, однако и тут имеются нюансы.
Совсем-совсем откровенно белый нагар обычно появляется из-за бедной топливной смеси, а также (и особенно в карбюраторных моторах) из-за слишком большого угла опережения зажигания, выставленного на трамблёре (прерывателе-распределителе). Некоторые автомеханики также склонны считать, что «излишне бледный» цвет нагара может указывать на применение свечей, не соответствующих калильному числу, установленному производителем для этого типа моторов или вообще для конкретно этого двигателя. Подобное несоответствие «лечится» путем подбора правильных комплектующих, согласно регламентам завода-изготовителя данного автомобиля или данного двигателя.
Замечу в скобках
Гораздо большее внимание при выкручивании свечей нужно обращать не столько на цвет нагара, сколько на длину и состояние электродов свечей — центрального и бокового (или боковых). Увеличенный зазор между ними может повышать перерасход топлива до 25 (двадцати пяти) процентов.
А это — на четверть нормы!
Также следует обратить внимание на коричневый ободок изолятора свечи в районе ее резьбовой части. Наличие коричневого ободка говорит о том, что «свеча горит» или «свеча пробита». И эти последние два параметра куда существеннее, чем цвет нагара (хотя при диагностике двигателя и этим «симптомом» пренебрегать не следует).
Цветные нагары
Да, в практике случаются и такие. Красный нагар может указывать на то, что реализатор топлива для увеличения октанового числа бензина (а также с целью увеличения его цены) добавляет в него специальную присадку ферроцен, которая в своем химическом составе имеет железо, отсюда и цвет нагара. Цена подобной присадки, тем более для оптового закупщика, весьма заманчива, а водители реально отмечают, что «машина вдруг поехала».
Желтый и зеленый нагары также отмечаются на интернет-форумах и в разговорах с мотористами, но подобное явление не считается массовым, и рекомендация тут проста — смените место заправки своего автомобиля. Продавец топлива может использовать некие экзотические присадки, когда и «машина едет», и себестоимость топлива (для продавца) значительно падает. Подобные фокусы характерны для несетевых мелких АЗС, именно поэтому со всех страниц солидных автомобильных изданий звучат рекомендации типа: «Заправляйтесь на проверенных брендовых автозаправочных станциях».
Как почистить свечи зажигания
Наиболее эффективными опытные водители и механики считают два способа:
- прожечь (прокалить) свечи;
- отмочить свечи в растворе керосина, толуола и им подобных агрессивов.
Как почистить свечи зажигания, если это происходит в условиях производства? В кузнечном цеху, если такой есть на данной СТО, а также газовой горелкой либо паяльной лампой. Нагар при этом частью сгорает, а частью отваливается от электродов свечи, и его остатки удаляют специальной железной щеткой, которой пользуются сварщики и рихтовщики.
В домашних (гаражных) условиях пользуются той же паяльной лампой либо выкладывают свечи веером на бытовой газовой горелке. Остатки убираются так же щеткой либо наждачной бумагой.
Как часто нужно менять свечи зажигания
С одной стороны, существует старое шоферское правило — мол, нужно менять все свечи накануне зимы. С другой стороны, все современные автомобили, имеющие теперь не батарейное зажигание, а электронное, и работающие на свечах последних поколений, умеют беспроблемно и без их замены проехать и две и даже порой три-четыре зимы. Поэтому рекомендация тут проста и однозначна — все подобные регламенты прописаны в ваших Сервисных книжках и Инструкциях по эксплуатации, включая не только сроки и пробеги, но и типы свечей, рекомендованные производителем автомобиля.
Однако наиболее верным решением будет (в случае начинающихся проблем) обратиться на станцию техобслуживания профильную вашей марки автомобиля. Найти и выбрать ближайший к вам и нужный вам «правильный» автосервис поможет сайт Аutоbооkіng.
Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»
Нужна замена свечей зажигания? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:
Свеча зажигания
Заявление Floform на электроды с медной сердцевиной [ http://www.floform.co.uk/casestudies02.htm ]] Ответом на эту проблему, разработанным производителями свечей зажигания, был центральный электрод, который отводил тепло от горения от наконечника более эффективно, чем это было возможно с твердым никелевым сплавом. Медь была материалом, выбранным для этой задачи, и Floform разработал метод изготовления центрального электрода с сердечником из меди.Центральный электрод, как правило, предназначен для выброса электронов (катода), потому что это самая горячая (обычно) часть пробки; легче испускать электроны с горячей поверхности из-за тех же физических законов, которые увеличивают выбросы пара с горячих поверхностей (см. термоэлектронная эмиссия).Кроме того, электроны испускаются там, где напряженность электрического поля максимальна; это от того, где радиус кривизны поверхности является наименьшим, то есть от острой точки или края, а не плоской поверхности (см. коронный разряд). Было бы проще извлечь электроны из заостренного электрода, но заостренный электрод разрушился бы через несколько секунд. Вместо этого электроны испускают из острых краев конца электрода; по мере разрушения этих краев искра становится слабее и менее надежной.
Когда-то было принято снимать свечи зажигания, чистить отложения с концов вручную или с помощью специального пескоструйного оборудования и подавать конец электрода для восстановления острых кромок, но эта практика стала менее частой, поскольку свечи зажигания теперь просто заменили, с гораздо более длительными интервалами. Разработка высокотемпературных электродов из драгоценных металлов (с использованием металлов, таких как иттрий, иридий, платина, вольфрам или палладий, а также относительно прозаического серебра или золота) позволяет использовать меньшую центральную проволоку, которая имеет более острые края, но не таять или разъедать.Меньший электрод также поглощает меньше тепла от искры и начальной энергии пламени. В какой-то момент Firestone продавал пробки с полонием в наконечнике, в соответствии с сомнительной теорией, что радиоактивность будет ионизировать воздух в зазоре, ослабляя образование искры. ([ http://www.theodoregray.com/PeriodicTable/Elements/SparkPlugs/index.html См. Внешнюю ссылку ниже ])
, или заземляющий электрод
Боковой электрод изготовлен из высокого никелированная сталь и приварена к боковой части металлического корпуса.Боковой электрод также очень сильно нагревается, особенно на выступающих пробках носа. Некоторые конструкции обеспечивают медный сердечник для этого электрода, чтобы увеличить теплопроводность. Можно также использовать несколько боковых электродов, чтобы они не перекрывали центральный электрод.
парковочный зазор
Свечи зажигания, как правило, имеют искровой разрядник, который может быть отрегулирован техническим специалистом, устанавливающим свечу зажигания, с помощью простого метода небольшого изгиба заземляющего электрода, чтобы приблизить или приблизить его к Центральный электрод.Мнение о том, что заглушки правильно защелкнуты при поставке в коробке с завода, является лишь частично верным, что подтверждается тем фактом, что одна и та же заглушка может быть указана для нескольких разных двигателей, требуя разного зазора для каждого. Это может зависеть от двигателя: новые свечи зажигания могут быть предварительно зарезаны для двигателя V-8, устанавливая все 8 свечей без изменений; однако, если установлен в 6-цилиндровом двигателе, все (6) заглушки потребуют повторного зазора.
«Датчик зазора свечи зажигания» — это диск с наклонным краем или с круглыми проводами точного диаметра, который используется для измерения зазора; Использование щупа с плоскими лезвиями вместо круглых проводов, которое используется на точках распределителя или зазоре клапана, даст ошибочные результаты из-за формы электродов свечи зажигания.Простейшие датчики представляют собой набор ключей различной толщины, которые соответствуют желаемым зазорам, и зазор регулируется до плотного прилегания ключа. С современной технологией двигателя, в которой универсально используются твердотельные зажигания и компьютеризированный впрыск топлива, используемые зазоры намного больше, чем в эпоху карбюраторов и распределителей точек прерывателя, поскольку датчики свечей зажигания той эпохи слишком малы для измерения зазоров. текущих авто.
Регулировка зазора может быть достаточно критичной, и, если она настроена неправильно, двигатель может работать плохо или не работать вообще.Узкий зазор может дать слишком маленькую и слабую искру, чтобы эффективно зажечь топливовоздушную смесь, в то время как слишком широкий зазор может вообще не дать искре зажечь. В любом случае искра, которая только периодически не может воспламенить топливно-воздушную смесь, может быть незаметна напрямую, но будет проявляться как снижение мощности двигателя и эффективности использования топлива. Основные проблемы с зазорами свечей зажигания:
:: * с узким зазором «риск»: искра может быть слишком слабой / малой для воспламенения топлива; :: * с узким зазором «преимущество»: свеча всегда срабатывает каждый цикл; :: * с широким зазором «риск»: пробка может не сработать или не работать на высоких скоростях; :: * с широким зазором «преимущество»: искра сильна для чистого ожога.
Штекер с надлежащим зазором будет достаточно широким, чтобы гореть горячим, но не настолько широким, чтобы пропускать или пропускать его на высоких скоростях, что приведет к затягиванию цилиндра или грохоту двигателя.
По мере старения штепселя и разрушения металла наконечника и крючка зазор будет увеличиваться; поэтому опытные механики часто устанавливают зазор на новых заглушках на минимально рекомендованном зазоре производителя двигателя, а не в центре указанного допустимого диапазона, чтобы обеспечить более длительный срок службы между заменами заглушек.С другой стороны, поскольку больший зазор дает «более горячую» или «более толстую» искру и более надежное воспламенение топливовоздушной смеси, и поскольку новая пробка с острыми краями на центральном электроде будет зажигаться более надежно, чем более старая, эродированный штепсель, опытные механики также понимают, что максимальный зазор, указанный производителем двигателя, является самым большим, который будет надежно зажигаться даже со старыми штепселями, и на самом деле будет немного уже, чем необходимо для обеспечения зажигания новыми штепселями; таким образом, можно установить заглушки на чрезвычайно широкий зазор для более надежного зажигания в высокопроизводительных приложениях за счет необходимости замены или повторного зазора заглушек гораздо чаще, как только наконечник начинает разрушаться.
Вариации базовой конструкции
На протяжении многих лет вариации базовой конструкции свечи зажигания пытались обеспечить либо лучшее зажигание, более длительный срок службы, либо и то и другое. Такие изменения включают использование двух, трех или четырех одинаково расположенных заземляющих электродов, окружающих центральный электрод. Другие варианты включают использование утопленного центрального электрода, окруженного резьбой свечи зажигания, которая эффективно становится заземляющим электродом. Также есть использование V-образной выемки на кончике заземляющего электрода.
прилегание к головке цилиндров
Большинство свечей зажигания уплотняются на головке цилиндров с помощью полой металлической шайбы, которая слегка раздавливается между плоской поверхностью головки и поверхности свечи, над резьбой. Если крутящий момент, используемый для установки заглушек, не является чрезмерным, шайбу можно использовать повторно, когда заглушка извлекается и вставляется заново, хотя такая практика, строго говоря, не рекомендуется, и имеются запасные шайбы.
Двигатели Ford, однако, когда-то отличались использованием конического отверстия и соответствующей конусности в нижней части заглушки над резьбой для герметизации заглушки.Крутящий момент для установки и удаления этих заглушек был выше, и было легче сломать их, если ключ был применен частично вне оси.
Совсем недавно некоторые типы Ford Fiesta и Ka также имели аналогичную систему уплотнения. Крутящий момент, необходимый для установки этих заглушек, меньше, чем у вышеуказанного типа, и крайне важно, чтобы они не были перетянуты, так как перетягивание может привести к затруднению или невозможности их удаления. Кроме того, известно, что они разъедают головку цилиндров, особенно если они остаются слишком длинными между съемками.В такой ситуации, как известно, пробка защелкивается под шестигранной гайкой, оставляя только резьбовую часть (и внешний электрод) в головке цилиндра. В некоторых случаях Ford выпускает напоминания техническим специалистам TSB о правильных методах установки.
Наконечник выпячивание
[
палец | влево | Three_different_sizes_of_spark_plug.The_leftmost_plug_and_right_plug_are_identical_in_threading, _electrodes, _tip_protrusion, _and_heat_range._The_center_plug_is_a_compact_variant, _with_smaller_hex_and_porcelain_portions_outside_the_head, _to_be_used_where_space_is_limited._The_rightmost_plug_has_a_longer_threaded_portion, _to_be_used_in_a_thicker_cylinder head] Длина резьбовой части заглушки должна точно соответствовать толщине головки. Если заглушка слишком далеко входит в камеру сгорания, поршень может ударить ее, что приведет к внутреннему повреждению двигателя. Менее драматично, если резьба заглушки проходит в камеру сгорания, острые кромки резьбы действуют как точечные источники тепла, которые могут вызывать возгорание; Кроме того, отложения, которые образуются между открытыми резьбами, могут затруднить удаление пробок, даже повреждая резьбу на алюминиевых головках в процессе удаления.Выступ наконечника в камеру также влияет на производительность пробки; чем более центрально расположен искровой разрядник, тем лучше будет воспламенение топливовоздушной смеси, хотя эксперты полагают, что процесс на самом деле гораздо более сложный и зависит от формы камеры сгорания. С другой стороны, если двигатель «сжигает масло», избыток масла, просачивающийся в камеру сгорания, имеет тенденцию загрязнять кончик свечи и препятствовать искре; в таких случаях вилка с меньшим выступом, чем обычно требуется двигателю, часто собирает меньше загрязнений и работает лучше в течение более длительного периода.На самом деле, продаются специальные «противообрастающие» адаптеры, которые устанавливаются между пробкой и головкой, чтобы уменьшить выпячивание пробки именно по этой причине на старых двигателях с серьезными проблемами сгорания масла; это приведет к тому, что воспламенение топливовоздушной смеси будет менее эффективным, но в таких случаях это имеет меньшее значение.
Диапазон нагрева
Рабочая температура свечи зажигания — это фактическая физическая температура на конце свечи зажигания в работающем двигателе.Это определяется рядом факторов, но в первую очередь фактической температурой внутри камеры сгорания. Не существует прямой зависимости между фактической рабочей температурой свечи зажигания и напряжением свечи. Тем не менее, уровень крутящего момента, создаваемого в настоящее время двигателем, будет сильно влиять на рабочую температуру свечи зажигания, поскольку максимальная температура и давление возникают, когда двигатель работает вблизи пиковой выходной крутящего момента (крутящий момент и об / мин напрямую определяют выходную мощность).Температура изолятора зависит от тепловых условий, в которых он находится в камере сгорания, но не наоборот. Если наконечник свечи зажигания слишком горячий, это может привести к предварительному воспламенению, что приведет к детонации / детонации и может привести к повреждению. Если он слишком холодный, на изоляторе могут образоваться электропроводящие отложения, что приведет к потере энергии искры или к действительному замыканию тока искры.
Говорят, что свеча зажигания «горячая», если она лучше изолирует тепло и сохраняет больше тепла в наконечнике свечи зажигания.Говорят, что свеча зажигания «холодная», если она может проводить больше тепла из наконечника свечи зажигания и понижать температуру наконечника. Является ли свеча зажигания «горячей» или «холодной», известна как диапазон нагрева свечи зажигания. Диапазон нагрева свечи зажигания обычно указывается в виде числа, при этом некоторые производители используют возрастающие числа для более горячих свечей, а другие делают обратное, используя возрастающие числа для более холодных свечей.
Тепловой диапазон свечи зажигания (то есть в научных терминах ее характеристики теплопроводности) зависит от конструкции свечи зажигания: типы используемых материалов, длина изолятора и площадь поверхности свечи, открывающаяся в процессе сгорания. камера.Для нормального использования выбор диапазона нагрева свечи зажигания — это баланс между удержанием наконечника достаточно горячим на холостом ходу, чтобы предотвратить засорение, и достаточно холодным при максимальной мощности, чтобы предотвратить предварительное зажигание, приводящее к детонации двигателя. При рассмотрении «горячих» и «более холодных» свечей зажигания одного и того же производителя рядом друг с другом, этот принцип можно увидеть очень четко; пробки-охладители имеют более прочные керамические изоляторы, заполняющие зазор между центральным электродом и оболочкой, эффективно отводя тепло, в то время как более горячие пробки имеют меньше керамического материала, так что наконечник более изолирован от корпуса пробки и сохраняет тепло лучше.
Тепло из камеры сгорания выходит через выхлопные газы, боковые стенки цилиндра и саму свечу зажигания. Диапазон нагрева свечи зажигания оказывает незначительное влияние на камеру сгорания и общую температуру двигателя. Холодная пробка не будет существенно охлаждать рабочую температуру двигателя. (Слишком горячий штепсель может, однако, косвенно привести к условию предварительного разгона, которое «может» повысить температуру двигателя.) Скорее, основной эффект «горячего» или «холодного» штепселя состоит в том, чтобы повлиять на температуру наконечник свечи зажигания.
До современной эры компьютеризированного впрыска топлива было характерно указывать, по крайней мере, несколько различных диапазонов нагрева для свечей для автомобильного двигателя; более горячая вилка для автомобилей, которые в основном ездили по городу, и более холодная вилка для длительного использования на скоростных шоссе. Эта практика, однако, в значительной степени устарела теперь, когда топливно-воздушные смеси автомобилей и температуры цилиндров поддерживаются в узком диапазоне в целях ограничения выбросов. Гоночные двигатели, тем не менее, по-прежнему выигрывают от выбора правильного диапазона пробок.Очень старые гоночные двигатели иногда имеют два комплекта вилок: один только для запуска, а другой для установки после прогрева двигателя для фактического вождения автомобиля.
Считывающие свечи зажигания
На конец зажигания свечи зажигания влияет внутренняя среда камеры сгорания. Поскольку свеча зажигания может быть удалена для проверки, можно проверить влияние горения на свечу. Осмотр или «чтение» характеристических маркировок на конце зажигания может показать условия в работающем двигателе.Наконечник свечи зажигания будет иметь отметки как свидетельство того, что происходит внутри двигателя. Обычно нет другого способа узнать, что происходит внутри двигателя, работающего на пиковой мощности. Производители двигателей и свечей зажигания опубликуют информацию о маркировке характеристик в таблицах считывания свечей зажигания (например, общая [ http://www.ngksparkplugs.com/techinfo/spark_plugs/faq/faqread2.asp схема чтения свечей зажигания ] )
Светло-коричневатое изменение цвета кончика блока указывает на правильную работу; другие условия могут указывать на неисправность.Например, пескоструйный взгляд на кончик свечи зажигания означает постоянную, легкую детонацию, часто неслыханную. Повреждение, которое происходит на конце свечи зажигания, также происходит на внутренней части цилиндра. Сильная детонация может привести к полной поломке изолятора свечи зажигания и внутренних частей двигателя, прежде чем проявиться как пескоструйная эрозия, но ее легко услышать. В качестве другого примера, если штепсель слишком холодный, на носу штепселя будут отложения. И наоборот, если пробка слишком горячая, фарфор будет выглядеть пористым, почти как сахар.Материал, который герметизирует центральный электрод с изолятором, выкипит. Иногда конец пробки будет выглядеть застекленным, так как отложения растаяли.
Двигатель на холостом ходу будет оказывать различное влияние на свечи зажигания, чем двигатель, работающий на максимальных оборотах. Показания свечей зажигания действительны только для самых последних условий эксплуатации двигателя, а работа двигателя в различных условиях может стереть или затенить характерные метки, ранее оставленные на свечах зажигания. Таким образом, наиболее ценная информация собирается при работе двигателя на высокой скорости и при полной нагрузке, немедленном отключении зажигания и его остановке на холостом ходу или работе на низкой скорости и удалении заглушек для чтения.
Устройства для чтения свечей зажигания, представляющие собой просто комбинированный фонарик / лупы, доступны для улучшения считывания свечей зажигания.
Еще раз, однако, практика чтения свечей зажигания в значительной степени устарела теперь, когда топливно-воздушные смеси автомобилей и температуры цилиндров поддерживаются в узком диапазоне, но все еще ценны для гоночных применений.
Индексирование свечей зажигания
Предметом некоторых дискуссий является «индексация» свечей при установке, как правило, только для высокопроизводительных или гоночных применений; это предполагает их установку таким образом, чтобы открытая область искрового промежутка, не окруженная заземляющим электродом, была обращена к центру камеры сгорания по направлению к впускному клапану, а не к стене.Многие эксперты считают, что это максимизирует воздействие искры топливно-воздушной смеси и, следовательно, приведет к лучшему воспламенению; другие, однако, считают, что это полезно только для того, чтобы электрод заземления не мешал поршню в двигателях со сверхвысоким сжатием, если зазор недостаточен. В любом случае это достигается путем маркировки расположения зазора на внешней стороне заглушки, его установки и указания направления, в котором обращена метка; затем заглушка удаляется и добавляются дополнительные шайбы, чтобы изменить ориентацию затянутой заглушки.Это должно быть сделано индивидуально для каждой заглушки, так как ориентация зазора по отношению к резьбе оболочки является случайной.
Ссылки
* [ http://www.youtube.com/profile_videos?user=AutoliteSparkplugs Видео сайт Autolite ]
ee также
* 9 0006 * 9 0006 * 9 0006 *
Внешние ссылки
* [ http://www.theodoregray.com/PeriodicTable/Elements/SparkPlugs/index.html Элементы, используемые в конструкции свечей зажигания ]
* [ http://autolite.com/carcare/podcasts/eng_autoplug.mp4 Как установить свечи зажигания, совместимые с ipod ]
* [ http: // www.4x4review.com/quads/tech/SparkPlugs.asp Цвета свечей зажигания и их значение ]
* [ http://opc.mr2oc.com/online_parts_catalog/emissions/spark_plugs.jpg Условия работы свечей зажигания ]
* [ http: // aaadrafting.com / Scrench.html # Spark% 20Plug% 20 Размеры Общие размеры свечей зажигания ]
* [ http://www.clubplug.net/cross.html Перекрестные справочные каталоги свечей зажигания ]
* [ http : //www.uni-coil.com/tap/ Резьбовой метчик для вставки проволочной нити для ремонта резьбы свечи зажигания ]
* [ http://www.youtube.com/watch?v=44ljcIIESgc Видео: как поменять заглушки на ]
— Официальный побег из Таркова вики
Если вы видите рекламу, связанную с торговлей реальными деньгами или взломом, помогите нам с ними бороться здесь! |
Из побега из Тарковской вики
Свеча зажигания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
не найдена — Чемпион AerospaceПереключить навигацию Навигация по сайту
Свечи зажигания: NGK Свечи зажигания Австралия | Свечи зажигания Iridium | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Свечи зажигания Свечи зажигания Свечи накаливания Датчики кислорода Датчики положения распределительного вала Датчики положения коленчатого вала Коллекторные датчики абсолютного давления Антиблокировочная система тормозных систем Сенсоры скорости 9000 датчики температуры газа Крышки резисторов Принадлежности Компания NGK обладает более чем 80-летним опытом производства свечей зажигания, и мы являемся мировым лидером в технологии свечей зажигания.Мы располагаем широким ассортиментом свечей зажигания, каждый со своей … Свечи накаливания NGK находятся на переднем крае технологических инноваций. Наши свечи накаливания поддерживают оптимальные пусковые возможности и предлагают отличную функцию после … Подробнее NTK — крупнейший в мире производитель кислородных датчиков. Кислородные датчики NTK предназначены для поддержания оптимальной топливной эффективности и поставляются с … Подробнее Датчики положения NTK играют жизненно важную роль в функционировании транспортных средств, сообщая расположение различных компонентов компьютеру для безопасной и эффективной езды. ,Двигатель Camshaf … Датчики положения NTK играют жизненно важную роль в функционировании транспортных средств, сообщая расположение различных компонентов на компьютер для безопасного и эффективного вождения. Коленчатый двигатель … . |