Семь причин, почему заливает свечи. Что делать?
Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.
Слева — залитая свеча, справа — нормальная.Симптомы и механизм залива
Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может прокручиваться стартер, но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.
Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.
Семь причин залива свечей на холодную
Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:
1. Недостаточно заряженный аккумулятор. Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.
2. Износ цилиндров. Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей компрессия в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.
Замер компрессии3. Старые свечи зажигания. Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.
4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания.Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.
Износ бронепроводов5. Некачественное топливо. Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.
Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.
6. Неподходящее масло в двигателе.Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.
7. Скопление нагара в камере сгорания. Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.
Нагар в камера сгоранияИногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности свечей зажигания. В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.
Моторное масло на свечах
Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в статье
Скорая помощь при заливе свечей
Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.
Шаг 1. Выкручиваем свечи.
Шаг 2. Сушим намокшую деталь.
Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.
Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.
Шаг 5. Пытаемся завести мотор.
Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?
Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.
Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.
Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.
Сушка свечей феном — один из способов.Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.
Профилактика
Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:
• Следите за зарядом аккумулятора;
• Следите за исправностью всех элементов системы зажигания;
• Используйте зимой соответствующее моторное масло;
• Заправляйтесь качественным топливом;
• Своевременно прочищайте форсунки инжектора;
• «Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.
Свечи зажигания белые: причины, устранение 🦈 avtoshark.com
Поездки на насыщенной воздухом смеси ускоряют износ свечей и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Машина «дергается» на малых оборотах. Увеличивается расход бензина. Поэтому при нестабильной работе мотора надо провести диагностику свечей, а по их налету можно понять причину «неисправности».
Белые свечи зажигания свидетельствуют о неполадках в топливной системе, низком качестве горючего, несовместимости деталей в колодце ГБЦ и других причинах. Понять серьезность неисправности поможет диагностика автомобиля.
Почему возникает белый нагар на свечах инжекторного двигателя
При воспламенении топлива в камере сгорания происходит выделение тепла и образование продуктов распада. Во время этих реакций на контактах свечи и стенках цилиндра оседает налет. Обычно элементы системы зажигания самоочищаются от него под воздействием высоких температур.
Серо-коричневый нагар не считается отклонением от нормы. Если отложения белого цвета, то это признак превышения рабочей температуры в камере сгорания. Такое обычно происходит из-за воспламенения обедненного бензина, сбоя в работе элементов зажигания, неправильной настройки системы впрыска, засорившихся форсунок и фильтра.
Поездки на насыщенной воздухом смеси ускоряют износ свечей и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Машина «дергается» на малых оборотах. Увеличивается расход бензина. Поэтому при нестабильной работе мотора надо провести диагностику свечей, а по их налету можно понять причину «неисправности».
Слабо выраженный белый нагар
Он имеет тонкую структуру и оседает равномерно на поверхности контактов. Обычно это признак использования некачественного бензина и присадок (например, с тетраэтилсвинцом). После длительных стоянок в смеси образуются осадки, которые при сгорании создают слабо выраженный налет.
Порядок действий для исправления проблемы:
- слить старое топливо;
- поменять/почистить свечи и фильтр;
- заправить качественное горючее.
В дальнейшем следует посещать только проверенные АЗС и избегать неизвестных бензоколонок.
Белый глянцевый нагар
Налет с блеском и металлическими вкраплениями на карбюраторных и инжекторных моторах — серьезный повод для беспокойства. Он указывает на превышение температуры в камере сгорания, которая приводит к постепенному к разрушению элементов ЦПГ и системы зажигания.
Общие факторы, почему появляется глянцевый нагар:
- недостаток охладительной жидкости;
- воспламенение бедной топливной смеси;
- подсос впускным трубопроводом воздуха из-за потери герметичности;
- пропуски зажигания и раннее искрообразование;
- установлены свечи для двигателя с неподходящим калильным числом;
- проблема с катушкой, бронепроводами или трамблером.
В карбюраторных моторах белый глянец на контактах бывает из-за загрязнения дроссельной заслонки, седла жиклера или неправильных их рабочих настроек. Из-за этого машина с трудом запускается, часто глохнет, а ее цилиндры быстро перегреваются.
У инжекторных силовых установок блестящий нагар на электродах возникает из-за сбоя датчиков ДМРВ, ДАД, ДТВ, лямбда-зонда или по причине забитых форсунок. В результате в блок управления двигателем (ЭБУ) поступают неверные данные по концентрации воздуха в горючем. Компьютер меняет угол опережения зажигания, что приводит к неправильной дозировке топливной смеси.
Бархатный нагар
Если на поверхности свечей был обнаружен толстый слой белого налета с шероховатой структурой, то это может быть признаком попадания в цилиндры моторного масла или охладительной жидкости. Такое происходит вследствие нарушения герметизации прокладок ГБЦ, поршневых колец и повреждения каналов.
Затем происходят следующие дефекты:
- В расширительном бачке появляются пузыри.
- Падает уровень антифриза.
- На картере образуется светлая эмульсия.
- Снижается компрессия, что ведет к проникновению смазки во впускной клапан.
В результате двигатель испытывает дефицит смазочного материала. Он начинает перегреваться и работать со сбоями. Из трубы идет синий выхлоп. Увеличивается расход масла.
Причины белого нагара
На свечах карбюраторного и инжекторного двигателя такой налет возникает из-за излишка воздуха в топливной смеси или сбоя в системе зажигания. Понять истинную природу неисправности поможет только диагностика автомобиля.
Белый нагар на свечи зажигания
Неправильная регулировка топливной смеси
Некоторые водители ошибочно настраивают угол открывания дроссельной заслонки. Другие делают этот тюнинг нарочно, веря, что это поможет уменьшить потребление бензина. Для этого они смещают стопорные кольца в пазах заслонки. Есть также автовладельцы, которые вносят изменения в программу блока управления двигателем, чтобы повысить тягу агрегата.
Из-за таких регулировок в камеру сгорания поступают обедненная смесь, что ведет к перегреву свечей и ускоренному износу двигателя.
Подсос воздуха
Избыточное насыщение бензина кислородом может произойти из-за нарушения герметизации шлангов и патрубков, идущих от фильтра к впускному коллектору. Бывает, что на нем самом есть трещины.
Рекомендуется дополнительно осмотреть резиновые прокладки датчика холостого хода и все их соединения. Из-за повреждений и плохого уплотнения они тоже приводят к подсосу воздуха.
Форсунки и топливные фильтры
Эти элементы инжекторного двигателя со временем засоряются (особенно при использовании некачественного бензина). Из-за чего диаметр их пропускного отверстия становится очень маленьким из-за отложений на стенках. В результате в цилиндры попадает обедненная смесь, снижается мощность двигателя, возникает белый нагар. Убрать неисправность поможет промывка форсунок и замена топливного фильтра.
Картинка свечей зажигания Бош
Раннее зажигание
Данная проблема характерна для старых моделей двигателей. При запуске стартера искра в камере сгорания возникает раньше, чем поршень в цилиндре полностью поднимется. То есть происходит воспламенение топлива пока воздух еще не сжат. В результате поршень подвергается воздействию ударной волны от детонации, а сам бензин сгорает впустую с потерей энергии.
Из-за раннего зажигания ускоряется износ элементов ЦПГ, перегреваются свечи. Исправить ситуацию можно путем регулировки угла опережения. Его надо уменьшить на пару градусов. В современных автомобилях блок управления двигателем автоматически регулирует период воспламенения.
Неправильно подобранные свечи
Такое может произойти, если автовладелец установил в двигатель комплект неподходящий по калильному числу. Например, в мощный мотор поставили слишком «горячую» свечу. При скоростной езде на высоких оборотах температура в камере сгорания превышает допустимую, и контакты начинают плавиться.
Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара
Диагностика состояния этих элементов займет менее 10 минут. Для этого понадобится ключ или головка с воротком на 16-21 мм. Затем выполнить следующие действия:
- заглушить двигатель;
- отсоединить высоковольтные провода от свечей или катушек зажигания;
- убрать грязь с колодца ГБЦ;
- аккуратно открутить детали по одной и осмотреть их на наличие нагара.
Всю процедуру следует выполнять только на холодном или теплом двигателе. На «горячую» можно повредить резьбу и обжечь руки.
Как устранить белый налет на свечах инжекторного двигателя
Данная операция выполняется только после решения причины появления отложений. Важно убедиться, что свечи не имеют внешних повреждений. После этого возможно 2 варианта решения проблемы с нагаром:
- механическая чистка;
- химическая обработка.
Первый способ допустим только для обычных свечей. Для механической чистки понадобятся специальные щетки и абразивная сетка с мелким зерном (Р240).
Алгоритм:
- выкрутить свечу;
- зачистить щеткой резьбу и боковые контакты;
- обработать центральный электрод абразивом без применения усилия.
«Химический» метод устранения нагара подходит для изделий со «спайкой» из благородных металлов (серебра, платины, иридий), так как механическая чистка повредит слой напыления. А это может привести к ухудшению искрообразования.
Порядок действий:
- вытащить свечи из колодца;
- тщательно промыть их ацетоном;
- поместить детали в емкость;
- налить в резервуар уксус или домашнее чистящее средство на основе щелочи;
- подогреть тару до 70°C, но не кипятить;
- подождать полчаса и извлечь изделия;
- снова промыть их растворителем.
Затем остается только высушить свечи и отрегулировать зазор до регламентированного значения (0,8-1.1 мм).
Всегда ли появление белого налета говорит о серьезных неисправностях
Нагар на электродах не является нарушением, если используется газовое баллонное оборудование (ГБО). Газ горит в цилиндрах при более высоких температурах, чем обычный бензин. Поэтому контакты самоочищаются от черной сажи, а вот небольшой белый осадок остается. Но рекомендуется проверить углы опережения зажигания.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Не стоит волноваться и при тонком бархатном налете. Такой эффект может говорить о заправке некачественным топливом. Для решения проблемы достаточно слить старое горючее, почистить фильтр и заправить новый бензин.
Белые свечи зажигания на двигателях с ГБО не критично. Тонкий нагар на бензиновых моторах означает использование неподходящей горючей смеси. Самый опасный по структуре налет имеет глянец. Он уже свидетельствует о серьезных неисправностях в системе подачи топлива и питания. В этом случае требуется срочная диагностика автомобиля.
Свеча зажигания с нагаром – поиск причин и устранение
Свечи зажигания являются важной частью системы зажигания бензинового двигателя. Он обеспечивает электрическую искру для воспламенения смеси топлива и воздуха, которая сжимается под высоким давлением для выработки энергии для двигателя. Что произойдет, если эта часть будет покрыта инородными веществами, такими как углерод? Мы должны сказать, что свеча зажигания с нагаром вызывает беспокойство и требует профессионального внимания, а также немедленного решения.
Важность свечи зажигания в вашем автомобилеСвеча зажигания — это часть системы зажигания, играющая важную роль в работе двигателя. Автомобильные свечи зажигания создают электрическую искру между центральным электродом и электродом на стороне заземления, что способствует воспламенению топлива в цилиндре.
Свечи зажигания работают при давлении сжатия до 50 кг/см2 и температуре окружающей среды около 2500°С. Следовательно, свечи зажигания должны иметь высокую прочность, высокую стойкость к давлению и нагреву. Соответствуя этому требованию, новая свеча зажигания может давать сильную искру, помогая поддерживать стабильную работу двигателя.
Как часть, которая работает непосредственно и вступает в контакт с камерой сгорания двигателя, любая проблема со свечой зажигания может оказать серьезное влияние на работу двигателя, например, плохое ускорение, пропуски зажигания и неровный холостой ход…
Давайте найдем загрязнённый углеродом Причины свечей зажигания (Фото: statetreetautorepair.com) Каковы причины загрязнения свечей зажигания углеродом?Свеча зажигания считается загрязненной, если носик изолятора на зажигающем наконечнике покрывается блестящей сажей или нагаром. Это покрытие позволяет напряжению следовать за утечкой носовой части изолятора обратно в металлическую оболочку и заземляться, а не перекрывать зазор при воспламенении. Следствием этого является множество неблагоприятных последствий для работы вашего автомобиля. Читая это далеко, многие читатели зададутся вопросом, где образуется углерод и почему он появляется в камере сгорания двигателя, найдите минутку, чтобы узнать об этом.
Причины образования нагара в камере сгорания.В процессе движения двигатель сжигает топливо (бензин, масло) в цилиндре, но поскольку количества кислорода, подаваемого в цилиндр, недостаточно для процесса сгорания, топливо сгорает не полностью с образованием токсичных веществ, таких как CO , HC, CO, PM… и особенно сажа.
Сажа в цилиндре встречается с окружающей средой при высокой температуре и давлении, образуя мелкие частицы с высокой твердостью, прилипающие к клапану, головке поршня, стенке цилиндра, свече зажигания… Поскольку частицы углерода имеют высокую твердость, которая вызывает царапины на цилиндре, наряду со все более толстым слоем нагара, который изменяет степень сжатия двигателя и т. д. Это является причиной неэффективной, вялой, громкой работы двигателя, сопровождающейся рывками процесса разгона и торможения.
Что вызывает загрязнение свечи зажигания?Для того, чтобы найти комплексное решение для нагара на свече зажигания . Нам необходимо знать причины этой проблемы:
Грязный воздушный фильтрВоздушный фильтр работает в вашем автомобиле как защита, защищающая двигатель от грязи или других загрязняющих веществ в воздухе перед попаданием в двигатель. При регулярном использовании фильтр может легко загрязниться и потерять ключевую функцию по очистке воздуха. В результате это ограничит поток воздуха и уменьшит содержание кислорода в смеси и избыток топлива, потому что в вашем двигателе недостаточно воздуха. Топливо не полностью сгорает в камере сгорания, что приводит к нагару на слое свечи зажигания.
Неисправная топливная форсункаКогда топливная форсунка загрязняется или теряет свою функцию, это напрямую влияет на количество топлива, поступающего в цилиндр, иногда слишком много или вообще не поступает топлива. Основная функция форсунки заключается в прямом впрыске топлива в камеру сгорания цилиндра двигателя для создания воспламенения. Грязная топливная форсунка сделает сгорание смеси газа и топлива неэффективным. И создать пятно, которое прилипает к свече зажигания из-за неэффективного горения в камере сгорания.
Слишком богатая воздушная смесьСо временем по какой-то причине вы заметите избыток воздушной или топливной смеси в вашем двигателе, а воздуха недостаточно. В это время автомобильный двигатель сожжет их, а лишний углерод из топлива забьется и образует отложения на свече зажигания, и вы можете почувствовать запах серы от своей машины.
Неисправный датчик кислородаХотя датчик кислорода является относительно небольшой деталью, он играет жизненно важную роль в системе двигателя и может предотвратить более дорогостоящие проблемы. Этот датчик отвечает за проверку соотношения воздуха и топлива в двигателе, чтобы при необходимости компьютер мог внести коррективы. Количество кислорода в двигателе будет зависеть от многих факторов, таких как температура воздуха в камере сгорания, нагрузка и давление. Если у вас неисправен кислородный датчик, он может посылать в ECM ложное сообщение о богатой или обедненной смеси, и ECM отреагирует, добавив больше или меньше топлива. Вот причина грязные свечи зажигания .
Слишком долгая работа автомобиля на холостом ходуРабота на холостом ходу не вредна для автомобиля, но может привести к образованию нагара на свечах зажигания. Когда ваша машина долго не ездит, значит, не происходит сгорания углерода и топлива. Многие думают, что холостой ход — эффективный способ прогреть двигатель, но это не так. Потому что ваш автомобиль состоит из множества движущихся компонентов. Лучший способ прогреть трансмиссию, шины и подвеску вашего автомобиля — ехать медленно. Так машина прогревается быстрее.
>> Сообщение по теме: Сгоревшая свеча зажигания: как узнать симптомы?
Каковы симптомы загрязнения свечи зажигания углеродом? Основываясь на симптомах засорения свечи зажигания, вы проведете диагностику и найдете правильное решение этой проблемы (Фото: flickr. com)По некоторым простым симптомам вы сможете диагностировать, забиты ли свечи зажигания нагаром. Поскольку свеча зажигания играет важную роль в рабочем процессе двигателя, если она загрязнена или загрязнена, это сильно повлияет на работу вашего двигателя. Ниже приведены симптомы загрязнения свечей зажигания:
Производительность двигателя снижается: Когда водитель нажимает на педаль акселератора, чтобы разогнать автомобиль, ECM управляет свечой зажигания, чтобы создать сильную искру для воспламенения большего количества топлива и более эффективной работы. Однако, если свеча зажигания покрыта черным налетом… искра потеряет свою функцию и двигатель будет работать слабо.
Затратьте больше топлива: Если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, вероятно, проблема в свече зажигания. Потому что, когда свечи зажигания выходят из строя, ECM управления двигателем не сможет контролировать интенсивность искры или количество кислорода, чтобы добавить нужный уровень топлива. Это делает процесс горения менее эффективным.
Загорается индикатор «Проверьте двигатель»: Индикатор «Проверьте двигатель» указывает на неисправность двигателя. Когда с двигателем или некоторыми связанными частями возникают какие-либо проблемы, загорается индикатор Check Engine, чтобы уведомить водителя. Если вы видите, что индикатор Check Engine мигает, очень вероятно, что свеча зажигания неисправна.
Как предотвратить углеродное загрязнение?«Неисправные» свечи зажигания приводят к снижению полноты сгорания топлива до 30 %. Можно сказать, что методы профилактики — это хороший способ предотвратить образование избыточной формы углерода в свече зажигания и двигателе автомобиля. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы сохранить свечи зажигания блестящими:
Чистка свечей зажиганияЛучший способ предотвратить загрязнение свечи зажигания нагаром — это непосредственная проверка состояния свечи зажигания. При снятии свечи зажигания для проверки используйте чистую мягкую ткань для очистки области вокруг штифта свечи зажигания. Используйте сухой спрей, чтобы очистить всю грязь, скопившуюся в свече зажигания. В случае вновь образовавшейся черной сажи водители могут использовать моющую добавку прямого действия для очистки, экономя деньги и время. Если нагар образует большие, «упрямые» налеты, необходимо отвезти машину в проверенный сервис. Здесь технические специалисты используют специализированное оборудование для камеры, чтобы проверить двигатель, определить его состояние и оказать соответствующую помощь.
Замена новых свечей зажиганияЕсли скопление нагара на наконечниках не слишком сильное, можно очистить электроды и переустановить свечу зажигания, но иногда просто очистки свечей зажигания недостаточно. И замена его на новый тоже хорошее решение.
Шаг 1: Отсоедините провод свечи зажиганияПеред снятием провода отметьте положение лентой или какими-либо символами, иначе свечи зажигания не зажгутся в правильном порядке. Затем вы можете использовать соответствующий инструмент для каждого типа свечи зажигания, чтобы удалить ее.
Шаг 2: Установите расстояние между электродами свечи зажиганияБольшинство новых свечей зажигания поставляются с предустановленным производителем расстоянием между электродами. Тем не менее, вы все равно должны убедиться, что электрическое расстояние свечи зажигания находится в диапазоне 0,6-0,7 мм. Если зазор слишком большой, искре будет трудно проходить и наоборот, если зазор узкий, искра будет недостаточно большой для воспламенения смеси и заставит ваш автомобиль потреблять больше топлива.
Шаг 3: Установите новую свечу зажиганияВращайте свечу зажигания рукой, пока не почувствуете, что она затянута, затем используйте шатун, чтобы затянуть свечу зажигания с усилием, достаточным в соответствии со спецификацией. Вы должны проверить инструкции для правильного монтажа. Прокладки обычно нужно повернуть только на 1/4 или половину оборота, чтобы они были плотными, но для типа без прокладок потребуется больше оборотов.
Чистый воздушный фильтрЗабитый или грязный воздушный фильтр препятствует попаданию воздуха в карбюратор. Когда в камере сгорания недостаточно воздуха, ваш двигатель будет работать на богатой топливом смеси, и нагарообразование неизбежно. Так что чистка или замена воздушного фильтра — ваш выбор.
Помимо вышеперечисленных способов, многие водители поделились с нами тем, что во избежание нагара нужно вести машину со скоростью примерно 80-90 км/ч примерно за 10 минут. Это действие может помочь вам повысить температуру свечей зажигания и частично удалить углеродистую сажу или накипь.
>> Подробнее: Как часто менять свечи зажигания?
Как часто нужно чистить или заменять свечи зажигания?Согласно многочисленным советам специалистов, менять свечи зажигания автомобиля следует через 40 000 – 100 000 км пробега. Однако трудно определить точное количество раз, когда необходимо менять автомобильные свечи зажигания. Потому что срок службы свечи зажигания будет зависеть от каждого типа свечи зажигания, рабочего уровня, условий эксплуатации и режима обслуживания.
Лучший способ узнать, когда следует заменить автомобильные свечи зажигания, — периодически проверять, обслуживать и очищать автомобильные свечи зажигания каждые 20 000 км. Периодическая проверка и очистка свечей зажигания не только помогает продлить срок службы свечей зажигания, но и помогает определить, когда заменить новые свечи зажигания. Но также помогает двигателю всегда работать в лучшем состоянии. Потому что по состоянию свечей зажигания можно оценить состояние двигателя.
Кроме того, если срок периодического осмотра еще не наступил, а двигатель автомобиля имеет аномальные признаки, необходимо также проверить свечи зажигания. Потому что, скорее всего, свечи зажигания вышли из строя, просрочены и нуждаются в замене.
>> Связанный пост: Как читать свечи зажигания для определения состояния двигателя чтобы решить эту проблему. Хотя стоимость замены свечи зажигания не большая сумма. Его функция действительно критически важна для вашего двигателя. Когда вы обнаружите симптомы, как мы перечислили в предыдущих частях. Вы должны немедленно проверить свечи зажигания, чтобы убедиться, что все они чистые и блестящие. Надеюсь, это будет интересная тема для вас. Не забудьте продолжить нашу следующую тему.
Загрязнение свечи зажигания – симптомы, причины и способы устранения
Свечи зажигания являются необходимым компонентом для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Если свечи зажигания загрязнены, становится труднее заставить двигатель работать должным образом. Итак, что вызывает загрязнение свечи зажигания и как это можно исправить?
В этом руководстве я рассмотрю признаки загрязнения свечей зажигания. Я также исследую ситуации, которые способствуют этой неудаче, и показываю вам, какие шаги нужно предпринять дальше.
Что такое загрязненная свеча зажигания?Загрязненная свеча зажигания – это свеча зажигания, которая загрязнилась или покрылась веществами, которые не должны находиться на поверхности. Вы можете увидеть нагар, топливо или масло на свече зажигания, что создает проблемы с производительностью, экономией топлива и запуском двигателя.
Загрязненная свеча зажигания также может покрыться пузырями, если она использовалась в перегретом двигателе. Продолжение движения с загрязненными свечами зажигания может привести к другим проблемам с двигателем или выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Каковы симптомы загрязненной свечи зажигания?Основные признаки загрязнения свечи зажигания:
- Загрязнение свечи зажигания
- Затрудненный запуск двигателя
- Пропуски зажигания двигателя
- Плохая экономия топлива
- Снижение отклика при ускорении
- Грубый холостой ход
- Странный запах выхлопа
Вот более подробный список признаков загрязненной свечи зажигания, на которые следует обратить внимание:
1. Загрязненная свеча зажиганияКак говорилось выше, загрязненная свеча зажигания не будет выглядеть как новая. Если поставить их рядом, то разница будет очевидна.
Тем не менее, большинство людей не выдергивают вилки, чтобы посмотреть на них, если не замечены другие проблемы. Таким образом, это, вероятно, не будет первым симптомом, к которому вы придете, но он будет тем, который подтвердит, что свеча зажигания загрязнена.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы неисправных свечей зажигания (и стоимость замены)
2. Проблемы с запуском двигателяДля запуска двигателя необходимы свечи зажигания. Если они загрязнены, будет сложнее запустить двигатель.
Вы можете заметить проблему понемногу. Сначала это может занять всего секунду, но в конечном итоге не запустится полностью, если его не отремонтировать.
3. Двигатель с пропусками зажиганияКогда свеча зажигания не может помочь правильно сжечь топливо в камере сгорания, могут возникнуть пропуски зажигания. Эта проблема может начаться как спотыкание или брызги, в конечном итоге усугубляясь.
Эти проблемы также могут быть вызваны неисправным датчиком. В любом случае, индикатор Check Engine обычно загорается, когда начинаются пропуски зажигания.
4. Плохая экономия топливаВсякий раз, когда двигатель автомобиля работает неидеально, расход топлива падает. Поскольку загрязненные свечи зажигания не сжигают топливо эффективно, вы в конечном итоге будете использовать больше бензина.
Плохая экономия топлива также может быть вызвана слишком большим или малым зазором между свечами зажигания по сравнению с заводскими спецификациями. В этом случае можно было просто отрегулировать зазор.
5. Снижение отклика при ускоренииПри стабильном двигателе двигатель мгновенно реагирует на нажатие педали газа. Однако изношенная свеча зажигания может привести к проблемам с реагированием.
Тем не менее, проблемы с ускорением могут быть вызваны множеством факторов, поэтому вы не можете просто предположить, что имеете дело с загрязненными свечами зажигания. Вместо этого вы должны выполнить полную диагностику, чтобы выяснить, что происходит.
6. Грубый холостой ходПри нормальной работе двигатель будет поддерживать постоянные обороты. Вы должны привыкнуть к тому, где он обычно работает на холостом ходу, и к звуку, который он создает.
Когда свечи неисправны, обороты холостого хода могут начать падать или резко повышаться без необходимости. Вы также можете заметить необычные вибрации, когда ЭБУ пытается компенсировать сбой. 7. Странный запах выхлопных газов Если топливо не воспламеняется должным образом, оно пройдет через выхлоп несгоревшим.
В этом случае вы можете почувствовать запах бензина из выхлопной трубы вашего автомобиля. Это состояние известно как бегство на богатстве, а также может быть вызвано многими другими неисправностями.
Причины загрязнения свечей зажиганияЗагрязнение свечей зажигания обычно возникает из-за внутренних утечек масла в камеру сгорания, например, из-за неплотных уплотнений клапанов или поршневых колец. Это также может быть связано просто с возрастом, если они не были заменены в срок после графика обслуживания.
1. Загрязнение маслом камеры сгоранияОдной из основных причин загрязнения свечи зажигания является загрязнение маслом. При попадании масла в камеру сгорания кончик свечи загрязняется, что приводит к выходу из строя.
Эта проблема чаще возникает в старых автомобилях. Тем не менее, вы можете обнаружить проблему на ранней стадии, если заметите, что автомобиль сжигает масло быстрее, чем обычно.
ПОДРОБНЕЕ: Почему двигатель моего автомобиля сжигает масло? (и как это исправить)
2. НагарЕсли кончик изолятора или электроды свечи зажигания почернели от сухой сажи, проблема может заключаться в нагаре. Однако причины накопления углерода могут быть разными.
Возможно, воздушный фильтр загрязнен, что привело к загрязнению. Вы также могли бы проводить больше времени за рулем на более низких скоростях, изменяя то, как происходит сгорание. Это также происходит, если топливные форсунки загрязняются или вы чрезмерно держите автомобиль на холостом ходу.
ОТНОСИТЕЛЬНО: 6 причин появления масла на свечах зажигания (на резьбе и в колодцах)
3. Перегрев двигателяПерегрев наконечников свечей зажигания приведет к их преждевременному выходу из строя. Перегрев может происходить по нескольким причинам, но чаще всего это происходит из-за отказа системы охлаждения.
Кроме того, преждевременное зажигание приводит к дополнительному нагреву в камере сгорания. Когда возникает любая из этих ситуаций, не только электрод свечи зажигания изнашивается быстрее, но и возникают другие повреждения двигателя, которые может быть не так просто исправить.
4. Неправильный зазор свечиСвеча зажигания должна иметь правильный зазор, чтобы у искры было достаточно места для скачка. Эта калибровка различается в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете. Вы можете найти точные характеристики в руководстве по обслуживанию, но некоторые свечи зажигания поставляются с предварительно установленным зазором.
Если в свечах зажигания предварительно установлены зазоры, вам все равно следует дважды проверить настройку с помощью инструмента для проверки зазора свечей зажигания. Если это не так, на наконечник свечи зажигания будет оказываться дополнительная нагрузка, что приведет к ранней эрозии. Вы также заметите некоторые странные проблемы с производительностью двигателя.
Как исправить загрязнение свечей зажиганияВ некоторых случаях чистка свечей зажигания является хорошей идеей. Однако большинство людей считают, что это не стоит потраченного времени. Если вы ищете дешевое решение и не против попробовать, у вас ничего не выйдет. Конечно, очищенная свеча зажигания не будет работать так же хорошо, как новая, но она может вам помочь.
Если вы хотите почистить свечи зажигания, выполните следующие действия:
- Используйте чистую тряпку, чтобы протереть запальный наконечник и поверхность свечи.
- Используйте быстросохнущий очиститель, например, очиститель тормозов или очиститель топливных форсунок.
- С помощью проволочной щетки можно очистить свечу зажигания от отложений.
- Используйте воздушный компрессор или баллончик со сжатым воздухом, чтобы продуть свечу зажигания и ее запальный конец.
- Дважды проверьте зазор до свечи зажигания и при необходимости отрегулируйте.
Если вы не почистите свечу зажигания должным образом, она может выйти из строя гораздо раньше. Кроме того, вы хотите выяснить, что вызывает загрязнение свечей зажигания, и исправить эту проблему, иначе она просто продолжится.
В большинстве случаев лучше заменить свечи зажигания, как только они загрязнились. При минимальной стоимости свечей зажигания вы можете быть спокойны, зная, что все работает так, как должно. Также может быть быстрее заменить их новыми заглушками, чем чистить их. Однако, если у вашего двигателя есть такая проблема, как сжигание масла, вам нужно сначала исправить это. В противном случае свечи довольно быстро снова загрязнятся.