Гид автолюбителя: О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет
Двигатель автомобиль имеет сложное устройство и поэтому, как и любой другой механизм, он может барахлить, а то и вовсе отказываться работать. Система зажигания авто может многое рассказать о причинах неисправностей, а свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния этой системы. По ним можно обнаружить, что в двигателе автомобиля есть какие-то проблемы.
О каких проблемах с авто можно узнать исследуя нагар на свечах зажигания рассказывают специалисты компании UKR PARTS.
Популярные у водителей авто свечи NGK решают многие проблемы в системе зажиганием. Фото: ukrparts.com.ua
Специалисты компании советуют не жалеть времени на проверку свечей зажигание в порядке профилактики и при сбоях в системе зажигания. Но не стоит делать этого сразу после прогрева машины. Делать это желательно их после пробега более 200 км. Если следовать этому правилу, можно предотвратить появление сбоев и вовремя устранять первые их проявления. Светло-коричневый – это нормальный цвет для рабочей свечи зажигания. На ней не должно быть нагара или следов масла. Если цвет от вышеуказанного отличается, вероятно существует проблема и необходимо выяснить ее причину.
Обычный срок нормальной работы свечей зажигания составляет около 50 тыс. км пробега. Чтобы преодолеть этот рубеж, их необходимо заменить. Это нормально и этого нельзя избежать. Свечи зажигания с иридиевым или платиновым электродом известных брендов https://ukrparts.com.ua/products/svecha-zajiganiya/c-18/ngk/ могут отработать в два раза больше. Появления налета на свечах не избежать. Изменения цвета не страшны, если электроды не повреждены видимым образом. Если налет появился на новых свечах, необходимо искать причины.
О чем может сказать цвет нагара?
Внимательное изучение внешнего вида свечи зажигания, поможет определить по их цвету проблемные зоны автомобиля. Недостаточно просто заменить проблемную свечу, нужно смотреть глубже, искать причину. Если ее не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность. В первую очередь необходимо разобраться с системой зажигания. Следующий шаг – посмотреть на свечи. Цвет нагара может указывать на определенные проблемы.
Черный налет
Этот тип отложения углерода происходит по ряду причин. Есть два подвида:
На свечу зажигания подается чрезмерно богатая горючая смесь, что ведет к появлению черного и сухого нагара. Этому могли предшествовать:
- Неправильная работа карбюратора;
- Забит воздушный фильтр;
- Высокое давление в топливной рампе;
- Малая энергия искры;
- Слабое сжатие.
Появление маслянистой копоти говорит о том, что масло могло попасть в горючую смесь. Часто причина банальна – износ поршневых колец. Также могут быть повреждены крышки клапанов.
Белый налет
Белесый налет появляется по ряду причин, и он может иметь несколько оттенков. Некоторое количество налета появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Проблема решается простым протиранием свечи и использованием качественного бензина. А вот появление нагара с блеском и эрозии на контактных электродах свечи – признак перегрева свечей. Происходит это по разным причинам и может приводить к трещинам и другим повреждениям разного рода.
Красные и коричневые углеродистые отложения
Что касается нагара красного или кирпичного цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе второстепенных компонентов. Такое также возможно, если введено слишком много присадок. Такое случается и тогда, когда двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Такой нагар препятствует нормальному искрообразованию. Это стандартная ситуация для тех автомобилей, двигатель которых длительное время подвергался высоким нагрузкам. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить свечи.
Эрозия, масло, бензин
Помимо цвета, на проблемы в свечах может указывать ряд факторов. Так если на электродах возникает эрозия, это говорит о низком качестве топлива или оно содержит большое количество свинца. Это может быть вызвано и неправильным зазором между электродами.
Наличие маслянистого нагара и частиц металлической пыли может говорить о проблемах с клапанами или зазорами между кольцами, также возможны неисправности в топливной системе и проблемы с работой системы зажигания. Двигатель может троить в начале работы, из трубы выходит бело-синий выхлоп. Но как только машина прогревается, все пропадает. Не думайте, что это норма. Скорее всего нарушение в работе цилиндров.
Игнорирование этой проблемы, может приводить к серьезным повреждениям, требующим замены цилиндров или долгого ремонта.
Исследуйте нагар на свечах зажигания, чтобы вовремя выявить проблемы.
Like
Tweet
Причины появления нагара на свечах зажигания
Двигатель является главным узлом транспортного средства, а свечи зажигания выступают в качестве индикатора его рабочего состояния. Поэтому когда появляются проблемы в работе двигателя — первым делом проверяем свечи. Здесь основная задача состоит в том, чтобы по одному только взгляду на электроды научиться устанавливать такой дефект, как нагар на свечах зажигания, причины здесь могут быть разными. Если невозможно завести мотор, перестал работать один из цилиндров, постоянно возникают перебои, то причиной всего этого может быть нагар, появившийся на свечах зажигания.
Когда нужно выполнять проверку свечей? Обычно, автовладельцы смотрят на них, когда возникают первые проблемы с мотором. Но это не совсем правильно. Желательно, чтобы через сто — двести километров после того, как были установлены новые изделия, выкрутить их и, взглянув, сделать вывод о состоянии мотора.
В последующем проверку можно выполнять каждые 5-7 тыс. км километров или перед поездкой на дальнее расстояние. Чем раньше будет замечена возникшая проблема, тем проще будет устранить причины нагара. Далее рассмотрим и проиллюстрируем разновидности нагара.
Так же, рекомендуем посмотреть видео о диагностике двигателя по свечам:
Содержание
Норма
нормаНормальная свеча зажигания должна быть с наименьшим количеством налета и отложений. Естественная рабочая окраска — светловато-коричневая. Конечно же, никаких маслянистых следов не должно быть. Это тот случай когда двигатель работает отлично. Никакого нагара нет. При такой картине у вас должны быть отличные показатели расхода топлива и масла. Поскольку масло не подгорает, то нет необходимости доливать его от замены до замены.
Черный нагар
черныйЭто самый распространенный на сегодняшний день вариант. В девяносто девяти процентах случаев именно он становится причиной появления проблем с мотором. Сразу можно выделить, что по собственной структуре подобный нагар бывает различным.
В частности, суховатый черный нагар говорит о том, что в топливовоздушной смеси завышена бензиновая порция, т. е. :
— Неправильно работает или ошибочно настроен карбюратор.
— Засорен воздушный фильтр — в результате для того, чтобы создать нужную топливовоздушную смесь не достает кислорода, поэтому она не полностью сгорает и формируется черный налет;
— Проблемы непосредственно с обогатителем;
— Завышенной топливный впрыск (подобные проблемы, обычно, появляются на инжекторных моторах из-за повышенного давления, возникающего в топливной рампе). Это может быть вызвано неисправным состоянием соответствующего регулятора;
— Незначительный уровень компрессии (в нескольких или одном цилиндрах).
— Проблемы непосредственно со свечой зажигания. В частности, искра слабая для того, чтобы нормально воспламенить топливо.
Другой вариант темного налета – с отложениями масла. Появление подобной проблемы свидетельствует о том, что автомасло проникло в камеру сгорания. Из-за того, что горючесть является более низкой, выгорание масла происходит не полностью, и определенная его часть образует нагар на свечке зажигания.
Как может масло проникнуть в цилиндр? — через клапанные колпачки или кольца, которые изношены. В любом случае нужен ремонт.
Белый нагар
белыйОснований подобного явления может быть несколько, но главная – это использование низкокачественного бензина. В таком случае наружный вид поверхности делается немного шероховатым. Если сделать очистку свечи и начать применять качественное топливо, то белый нагар больше не возникнет.
Несколько иначе обстоит дело, когда белый налет обладает глянцевой структурой. Это явно свидетельствует о том, что свечи зажигания часто перегреваются. На подобных свечах можно рассмотреть очевидные следы эрозии — возникновения малых углублений. Подобная проблема возникает из-за того, что часто превышается уровень нормальной температуры.
Можно выделить следующие причины перегрева, в определенной мере связанные с налетом на свечах.
— Свеча не соответствующая двигателю.
— Впускной трубопровод разгерметизировался — в результате во время работы мотора дополнительно осуществляется подсос поступающего воздуха.
— Случаются сбои во время работы системы, которая охлаждает устройство. Здесь существует много вариантов, начиная от предохранителя, который сгорел в вентиляторной цепи и завершая забитой в системе трубкой.
— Возникают проблемы в работе радиатора.
— Неверно выставлено опережение зажигания
Порой возникают ситуации, когда поверхность обладает не белым, а немного желтым тоном. Подобная проблема появляется, когда повышается температурный режим в камере сгорания на повышенных оборотах.
Чтобы больше не вспоминать больше о нагаре, достаточно будет поставить свечи более высокого качества. Они будут лучше справляться с такой нагрузкой. В крайнем случае, можно поменять собственный стиль вождения и стремиться делать переключение передач немного раньше – при этом не нужно допускать того, т.е. не нужно разгонять двигатель до высоких оборотов.
Красный нагар
красныйНагар красного в цвета еще одна распространенная разновидность «напыления». Обычно, подобный налет не означает, что двигатель неисправен, а является воздействием особенных присадок. Как известно, в масле и топливо много разных добавочных компонентов — они придают свече красноватый тон.
Хотя когда выполняется соблюдение соотношения присадок и учитываются необходимые стандарты, то не должно появляться отложений. Чем хуже масло (бензин) по своему качество, тем ярче будет нагар. Он даже может напоминать ржавчину.
Какие именно присадки способны создавать подобный эффект покраснения? Если речь идет о масле, то это моющие добавки. Хотя провести точную диагностику здесь весьма непросто.
Когда появляется нагар красного цвета, то каких-нибудь диагностических или ремонтных работ двигателя делать нет необходимости. Все что нужно — заменить масло, топливо и свечи (или только свечи).
Следы масла
следы маслаНормально работающая свеча, без особенных отложений, но на резьбе и электродах появились маслянистые следы. Первый проблемный симптом здесь — троение мотора (в особенности, после продолжительной стоянки). Спустя некоторое время (по мере того, как силовой узел прогревается) неисправность самоустраняется.
Сделать диагностику дефекта можно еще по целому ряду симптомов — синевато-белому выхлопу, в первые минуты работы двигателя, повышенному потреблению масла (видно по изменению его уровня). Причина — маслоотражательные колпачки или поршневые кольца.
Следы масла и топлива
следы масла и топливаМожно выделить еще одну причину появления нагара. В этом случае можно заметить маслянистый слой, которым накрыта юбка. Причем смазывающий состав перемешан с бензином и малыми частицами стальной стружки
Главная причина этого явления означает, что сломался один из клапанов или у поршневых колец деформированы перегородки. В результате мелкие стальные компоненты осуществляют «проскальзывание» в камеру сгорания.
При подобном дефекте мотор будет троить почти непрерывно. К дополнительным признакам неисправности можно отнести рост расхода бензина. Решается это только одним способом — капитальным ремонтом движка.
Разрушение центрального электрода и юбки
разрушение электрода и юбкиРазрушаются юбка и электрод из-за некачественного бензина , продолжительной езды на детонирующем двигателе, раннего зажигания, неисправности свечи и т.д. Распознается такая проблема по таким же симптомам, что были описаны выше (утрата мощности, повышенный расход, троение и т.д.).
В данном случае будет удачей если частицы электрода не застрянут под впускным клапаном, проскочив в выхлопную системы. В противном случае неизбежен ремонт головки блока
Отложения золы
зольные отложенияНа электроде свечи отложения золы, возможно с различными цветовыми оттенками. Данные наросты появляются из-за сгорания масла. Причина — выработка, а может быть и залегание маслосъемных поршневых колец. В результате имеем повышенный расход масла, сильный дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа, дым по запаху напоминает мотоциклетный.
Иногда вывернутая свеча залита топливом. Если изделие выкручено не сразу после того, как запущен мотор в холод, то это говорит о том, что инжектор, карбюратор или система зажигания являются неисправными. В этом случае следует высушить и продуть свечу — если картина вновь повторится, то нужно искать поломку и производить ремонт.
В профилактических целях нужно систематически проверять состояние свечей зажигания, поскольку они отражают состояние мотора. Своевременная диагностика поможет предотвратить значительные расходы на ремонт двигателя.
Что делать, если стекло вашей свечи почернело сверху
Psst. Не забудьте проверить наши новые поступления после того, как узнаете больше ниже! Магазин ЗДЕСЬ.
Вы зажгли свечу и полюбили новый аромат, когда заметили, что на верхней части контейнера образовалась тонкая серая пленка. Накопление становится все хуже с каждым ожогом, пока у вас не появится черное кольцо вокруг вершины свечи. Несмотря на неприглядный внешний вид, этот черный налет имеет вполне нормальное объяснение, и его очень легко предотвратить и очистить. Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет стекло свечи чернеть, а также как предотвратить это и как очистить налет.
Что заставляет стекло свечи чернеть? Стекло свечи чернеет из-за накопления сажи. Любой тип свечи может образовывать сажу, хотя это чаще встречается при использовании некоторых типов воска, таких как парафин. Сажа образуется в результате реакции неполного сгорания и может быть вызвана несколькими различными факторами. Одной из основных причин является слишком большое пламя свечи, что, в свою очередь, вызвано более длинным фитилем. Более длинный фитиль и большее пламя означают, что будет расплавлено больше воска, что даст свечам больше топлива. Это повышенное количество топлива может привести к неполному сгоранию, что приводит к образованию сажи.
Неравномерное горение также может привести к образованию копоти. Длинные фитили свечи имеют тенденцию скручиваться или образовывать гриб наверху, что создает комковатое пламя, которое сжигает некоторые части воска свечи больше, чем другие. Фитиль свечи также может сместиться от центра, когда воск расплавится, что также приведет к неравномерному горению и образованию копоти. Наконец, размещение свечи рядом с сквозняком или вентиляционным отверстием может привести к тому, что пламя будет двигаться, что опять же приведет к неравномерному горению и еще большему копоти.
Как предотвратить почернение стекла свечи? К счастью, образование сажи не является неизбежным, и есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы остановить образование сажи еще до того, как оно начнется. Первый — это обрезка фитиля свечи до длины от одной восьмой до одной четверти дюйма перед каждым сжиганием (перед этим убедитесь, что свеча полностью остыла). Для начала вы можете сделать это ножницами, хотя вам может понадобиться специальный триммер для фитиля, чтобы вы могли продолжать делать это, пока свеча догорает. Обрезка фитиля делает пламя небольшим и обеспечивает его равномерную форму, помогая предотвратить неполное сгорание.
Если фитиль двигается во время горения, его также следует отцентрировать, пока воск еще мягкий. Вы можете использовать триммеры для фитиля или другой инструмент, чтобы вернуть его на место. Не используйте пальцы, иначе вы можете обжечься. Вы также должны держать свечу подальше от вентиляционных отверстий, сквозняков и других вещей, которые могут привести к тому, что пламя будет брызгать или гореть неравномерно. Поместите свечу в безопасное место, где ее никто не побеспокоит. Небольшое покачивание — это нормально для пламени свечи, но если оно действительно входит и выходит или имеет неравномерную форму, попробуйте переместить свечу в новое место.
Несмотря на все ваши меры предосторожности, свеча из соевого воска все равно может образовать сажу. Если стекло вашей свечи чернеет, лучше периодически очищать его, чтобы предотвратить накопление сажи. Чем больше нагара, тем труднее его будет чистить. Прежде чем чистить свечу, задуйте пламя и дайте воску и сосуду полностью остыть. Смочите бумажное полотенце и протрите им сажу, пока она не рассеется. Если сажа действительно стойкая, вы можете вместо нее использовать медицинский спирт, который удалит отложения. Дайте свече полностью высохнуть, прежде чем снова зажечь.
Если вы уже полностью сожгли свечу и хотите использовать банку по назначению, вы также можете использовать мыло и воду, чтобы удалить воск свечи. Во-первых, вам нужно удалить воск свечи из банки (прочитайте связанное руководство, чтобы узнать, как это сделать). Замочите контейнер со свечой в небольшом количестве мыльной воды, а затем протрите его мягкой тканью, пока не сойдет вся сажа. Дайте контейнеру высохнуть перед повторным использованием.
Если на всех ваших свечах есть черное кольцо копоти, не бойтесь. Это неприглядное наращивание легко как предотвратить, так и убрать. Следуйте этим советам, чтобы сохранить ваши свечи без копоти и хорошо выглядеть.
Как защитить стены от копоти от свечей
Уменьшение размера дома? Не совершайте эти 11 ошибок
Райан Смит • 18 мар, 2020 •
Независимо от того, решили ли вы избавиться от долгов или, наконец, переоборудовать школьный автобус, чтобы вести кочевой образ жизни в дороге, теперь вы готовы уменьшить размеры своего дома. Но прежде чем вы начнете сокращать семейный дом, важно понимать, что на этом пути может быть много потенциальных ошибок. Это руководство поможет вам сориентироваться в распространенных ошибках, чтобы вы могли извлечь максимальную пользу из своего нового, сокращенного образа жизни. 1) Не ставить цели перед уменьшением размера дома Хотя финансовые выгоды от переезда в меньшую площадь могут быть многочисленными, важно установить цели до того, как вы начнете сокращать семейный дом.










