Проектирование надземных и подземных пешеходных переходов — как создать проект
ZWCAD 2024 Professional (годовая лицензия)
3D-моделирование и визуализация, поддержка внешних приложений, интерфейсов .Net/VBA/ZRX и все возможности стандартной версии. Срок действия лицензии — 1год.
39 600 ₽
СПДС GraphiCS
Автоматизации выполнения проектной и рабочей документации в ZWCAD с учетом требований ГОСТ Системы проектной документации для строительства (СПДС)
77 400 ₽
СПДС GraphiCS (сетевая лицензия)
Автоматизации выполнения проектной и рабочей документации с учетом требований ГОСТ Системы проектной документации для строительства (СПДС)
77 400 ₽
СПДС GraphiCS (годовая лицензия)
Автоматизации выполнения проектной и рабочей документации с учетом требований ГОСТ Системы проектной документации для строительства (СПДС)
35 400 ₽
Типовой проект пешеходного перехода – что это
Так как все объекты индивидуальны по многим факторам, то весь комплекс на момент разработки схемы делится на элементы.
- Типовые – они уже применялись ранее в аналогичных условиях, при таких же расчетных данных. Обычно они берутся за основу, а затем учитывается конфигурация отдельных элементов, усложнения, которые встречаются в работе и прочее.
- Индивидуальные – такие проекты разрабатываются для сложных по своему замыслу конструкций, когда развязки подбираются в связи с потоком людей, сложной геометрией и прочими трудностями.
- Экспериментальные – они применяются впервые. Если разработано новое техническое решение, то его необходимо воплотить в жизнь и протестировать.
Обычно комбинируются элементы из разных вариантов.
Этапы проектирования и создания перехода
- Предпроектный.
В него входят обоснования важности постройки, инженерные изыскания и сбор информации по пропускной способности ПП.
Специалисты анализируют участок дорожного пути за последние 5 лет и делают выводы о необходимости разгрузить дорогу и обеспечить безопасность пешеходам.Инженеры исследуют почву и геопространственные данные. В первом случае – чтобы создать подземную развязку, во втором – провести надземный путь. Чтобы обезопасить переход следует изучить свойства земли, уровень грунтовых вод, возможность использовать коммуникации – провести проводку, освещение, а также снабдить тоннель камерами наблюдения и пожарной сигнализацией.
- Проектный.
Создание проекта – это комплексный труд проектировщиков и экспертов по дорожному движению. Учитывая потребности пешеходов, их интенсивность, наличие людей с ограниченными возможностями, а также другие данные, специалисты делают комплексный генеральный план, а также отдельные чертежи для более узко направленных элементов – это подъемные группы, прокладка инженерных систем. Также в проекте должна содержаться рабочая и отчетная документация.
- Согласование и экспертиза.
На этой стадии весь уже готовый проект изучают эксперты. Компания, которая это делает, должна быть государственной или частной, но иметь лицензию. Согласие же можно получить в администрации города.
- Строительство и сдача объекта в эксплуатацию.
Крупная конструкция разделена на части, поэтому обычно монтаж ведется параллельно на нескольких участках. Все действия должны быть полностью согласованы с документацией, иначе пешеходный переход просто не будет принят. Если все нормативы соблюдены, то после строительства проводятся коммуникации, объект тестируют, а затем сдают.
Требования к проектированию конструкции – что учесть при создании плана
Конфигурация ПП бывает разнообразная. В основном выделяют две возможности:
- перекрёсток;
- линейная постройка.
Но есть различные вариации. Иногда из-за близлежащих зданий приходится уводить входную конструкцию в сторону, так что «линия» на плане превращается в «зигзаг» или «угол». Это зависит от конкретной городской застройки. Обычно все же избегают такие сложности, предпочитая передвинуть переход на несколько метров в сторону.
Труднее обстоит с ПП под землей. Если он имеет только два конца (вход и выход), то также применяются линейные решения – от одного тротуара к другому через проезжую часть. Но если он расположен на месте перекрестка, то будет уже минимум 4, а в иных случаях и по два на сторону, выхода. Тогда следует рассчитать, какой путь длиннее, а какой короче.
При конструировании надземных переходов следует учесть также интересы водителей. Так должен быть оборудован достаточный просвет, чтобы даже большегрузы смогли проехать. Кроме того, необходимо обеспечить хорошую видимость для автовладельцев. Все столбы и опорные вертикальные конструкции должны отвечать требованиям ПДД, иметь специальную разметку и не мешать движению.
Надземные ПП должны иметь в основе железобетонные основания, а верхняя часть должна быть выполнена из стройматериалов со способностью пропускать солнечный свет. Это минимизирует затраты на освещение в дневное время.
Внешний вид, то есть облицовка и архитектурные решения, должны быть согласованы с городским органом градостроительства.
Если нормы пропускной способности от этого не страдают, то внутри перехода может быть организовано пространство для продаж и точек обслуживания людей. Однако требуется строго соблюдать все требования пожарной и антитеррористической безопасности.
Запрещается использовать материалы, которые обладают повышенной возгораемостью и взрывоопасностью.
или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети
Как правильно сделать проводку в доме своими руками: проводим электропроводку правильно
Гидротехнические сооружения: общие нормы
Проектирование автомобильных дорог
Проектирование складских помещений
Надземные и подземные переходы
Подземный пешеходный переход – безопасное решение транспортных проблем!
В городах-мегаполисах, особенно в спальных районах, существуют трудности бесперебойного движения транспорта и пешеходов на автомобильных перекрестках и железнодорожных переездах. С каждым годом автомобилизация населения растет, транспортная инфраструктура не справляется с существующими потоками движения, тем самым обстановка на дорогах становится более напряженной.
Наиболее остро в этой ситуации стоит вопрос безопасности движения в местах пересечения пешеходных потоков и транспортных магистралей по причине возникновения несчастных случаев со смертельным исходом. Традиционно данный вопрос решается устройством пешеходного перехода, который может быть наземным, надземным или подземным.
Благодаря практике отечественного мостостроения мы можем увидеть, какие технологии применяются в сооружении пешеходных мостов, а также какой материал лучше использовать при остеклении пешеходных переходов.
Из 2-х основных видов поликарбоната наибольший интерес вызывает монолитный (литой) поликарбонат он имеет высокие эстетические характеристики. При его использовании, визуально можно увидеть, что данный вид имеет сходство со стеклом, но гораздо прочнее и толще.Благодаря шумоизоляционным свойствам монолитные панели используются при изготовлении шумозащитных экранов у автобанов.
Применение на практике сотовых листов не оправдало себя: тяжелые эксплуатационные условия и вандализм (при несовершенстве систем крепления) требует частой замены листов. Поэтому в качестве материалов для остекления лучше выбрать монолитный поликарбонат.
Преимущества поликарбоната
-
легкость
-
гибкость в холодном состоянии
-
хорошее сопротивление ветровым и снеговым нагрузкам
-
ударостойкость
-
прозрачность
-
широкая цветовая гамма
Преимуществами поликарбоната перед другими видами остекления является его гибкость, прочность и привлекательный внешний вид.
Арочная конструкция не позволяет воде и снегу скапливаться на поверхности навеса, а очистка от пыли и грязи не доставит много хлопот. Поскольку подземный переход является местом большого скопления людей, то на первый план выступают также антивандальные характеристики поликарбоната и его травмобезопасность.Крафтон Талл | Приподнятые пешеходные переходы могут повысить безопасность пешеходов
Безопасность пешеходов — это не просто модная фраза, это неотъемлемая часть любой дорожной конструкции. Безопасное пересечение местной улицы или проезжей части является одной из наиболее важных частей муниципального проекта. Хотя традиционные пешеходные переходы служат своей цели, приподнятый пешеходный переход или скоростной стол могут стать отличным, эстетически привлекательным вариантом для дальнейшего обеспечения безопасности пешеходов.
Приподнятые пешеходные переходы представляют собой переходы с уклоном и плоской верхней частью, охватывающие всю ширину проезжей части. Уникальность этих пешеходных переходов заключается в том, что они имеют ту же высоту, что и тротуар, а это означает, что пешеходы могут плавно перейти с тротуара на проезжую часть. Поскольку транспортные средства сталкиваются с уклоном при приближении к пешеходному переходу, пешеход более заметен в поле зрения водителя.
Эти пешеходные переходы посылают неуловимое сообщение как водителям, так и пешеходам о том, что пешеходы имеют приоритет в данном конкретном месте. Использование этого метода проектирования придает большее значение защите пешеходного движения. По своей конструкции эти пешеходные переходы служат мерой замедления движения и могут снизить количество аварий с участием пешеходов на целых 45%. Некоторые пешеходные переходы, в которых используются таблицы скорости, также включают сигналы HAWK или прямоугольные быстро мигающие маяки (RRFB) для обеспечения безопасности пешеходов, если интенсивность пешеходного движения требует ручной сигнализации.
Конструктивные соображения и стоимостьОсновной конструктивной особенностью приподнятого пешеходного перехода является то, что он находится на одном уровне с тротуаром. Эта функция обеспечивает беспрепятственный доступ для пользователей в инвалидных колясках, поскольку они могут перекатиться на той же высоте, а не по вертикальному переходу с тротуара на бордюрный пандус, чтобы попасть на более низкий пешеходный переход на проезжей части. Такой наклон дороги помогает замедлять транспортные средства при приближении к перекрестку. Столбики могут стать барьером для пешеходов, если транспортное средство отклонится от проезжей части или слишком быстро приблизится к склону.
Как и любой другой пешеходный переход, он должен соответствовать требованиям ADA и включать предупреждающие поверхности для пользователей с нарушениями зрения. Хотя хорошо заметное освещение и краска не требуются, это важное дополнение может еще больше увеличить видимость пешеходного перехода. Инженеры могут оценить потребность в дополнительной маркировке на ранней стадии процесса проектирования и соответствующим образом указать каждое место.
В дополнение к дорожной разметке, приподнятые переходы должны иметь надлежащие знаки, предупреждающие транспортные средства и пешеходов о переходе. В зависимости от конкретного места потенциальные указатели могут включать «Таблица скорости впереди» перед переходом и «Таблица скорости», «Поднятый пешеходный переход» или пешеходные знаки, расположенные на обоих концах перехода.
Серьезной проблемой при проектировании пешеходного перехода такого типа является возможность возникновения проблем с дренажем. Без надлежащей конструкции водоотвода вода может скапливаться вокруг пешеходного перехода и мешать обеспечению безопасности пешеходов, создавая значительную опасность. Выявление этих проблем на ранней стадии процесса позволит инженерам-строителям решить и смягчить любые потенциальные проблемы дренажа.
Существует несколько вариантов материалов для возведения фальшпола. Эти пешеходные переходы могут быть построены из асфальта, бетона или брусчатки. Конечно, это решение является основным фактором, определяющим стоимость проекта поднятого пешеходного перехода. По данным PedSafe, эти пешеходные переходы могут стоить от 7000 до 30 880 долларов в зависимости от материала, выбранного для строительства, а также от дренажных условий в этом районе. В среднем NACTO и FHWA определяют среднюю стоимость около 8000 долларов.
Инвестиции в приподнятый пешеходный переход помогут пешеходам чувствовать себя в безопасности и приветствуются. Благодаря этому типу защиты пешеходы с большей вероятностью будут часто посещать предприятия или учреждения, которых они, возможно, избегали из-за необходимости пересекать движение транспортных средств. При исследовании этих пешеходных переходов исследователи обнаружили, что в одном месте процент пешеходов, перешедших пешеходный переход, увеличился с 11,5 % до 38,3 %.
Подходящие местаКак и в случае любой меры по снижению дорожного движения, в городах не следует использовать приподнятый пешеходный переход на оживленных перекрестках с интенсивным движением. Вместо этого эти пешеходные переходы в первую очередь являются решением для районов с постоянным движением транспортных средств и значительным количеством пешеходов.
Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) рекомендует использовать эти пешеходные переходы для местных двух- или трехполосных дорог с ограничением скорости не более 30 миль/ч и ежедневным числом транспортных средств, не превышающим 9 000 человек. Национальная ассоциация городских транспортных служащих (NACTO) отмечает, что города могут использовать приподнятый пешеходный переход в районе, где пересекаются две улицы с односторонним движением, поскольку эта конфигурация имеет два угла, которые не позволяют транспортным средствам поворачивать.
Крафтон Талл нашел идеальное место для приподнятого пешеходного перехода рядом со школьной парковкой. Крафтон Талл спроектировал приподнятый пешеходный переход на южной стоянке средней школы Уайт-Холл, чтобы замедлить движение транспортных средств, въезжающих и выезжающих с парковки, где большое количество пешеходов должно переходить дорогу. Это место хорошо подошло для этого проекта из-за необходимости создать предупредительную зону, чтобы предупредить транспортные средства о большом количестве пешеходов, покидающих парковку, чтобы въехать в школу.
Мы использовали тот же принцип для приподнятого пешеходного перехода, построенного вместе с проектом расширения Мейн-стрит для размещения новой средней школы Норт-Литл-Рок. В этом случае учащиеся должны пересечь городскую улицу с умеренным движением, приближаясь к средней школе со стоянки. Этот пешеходный переход, который включает в себя множество хорошо видимых сигналов, помогает обеспечить важную защиту для учащихся, пересекающих улицу в ранние утренние и дневные часы. Из-за интенсивного автомобильного движения в этом районе, а также потенциальных проблем с дренажем, связанных с тем, что этот пешеходный переход расположен на холме, конструкция немного отличается. В этом случае тротуар опускает пешеходов на пешеходный переход, а не пешеходный переход полностью заподлицо с тротуаром.
Safe Routes to School отмечает, что приподнятые пешеходные переходы не подходят для крутых поворотов или крутых подъемов и могут быть не лучшим вариантом для перекрестка, который является частью автобусного или экстренного маршрута. В жилых районах этот тип пешеходного перехода обычно используется в центре городского квартала, а не на перекрестке.
ЭффективностьКак и ожидалось, наиболее важным соображением при использовании приподнятого пешеходного перехода является его эффективность. Целью этих пешеходных переходов, в конечном счете, является обеспечение безопасности пешеходов. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов ошеломляет. Как отмечалось выше, статистика FHWA показывает, что при размещении этих пешеходных переходов в соответствующих местах они могут снизить количество ДТП с участием пешеходов на целых 45 %.
Как правило, эти пешеходные переходы могут выполнять функцию снижения скорости транспортных средств, что, в свою очередь, создает более безопасную среду для людей, пересекающих улицу. Поскольку транспортное средство должно подняться по пандусу перед пересечением пешеходного перехода, вероятность снижения скорости выше, особенно в сочетании с улучшением видимости пешеходного перехода.
В районах с интенсивным пешеходным движением инженеры должны принять во внимание целый ряд мер по уменьшению дорожного движения. Эффективность приподнятого пешеходного перехода определенно дает этому методу место в списке вариантов.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Приподнятые перекрестки | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Каталожные номера
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. РадиусыПешеходные переходы и переходыУдлинители бордюровВыделенный автобус у обочины/смещения ПолосыВыделенные срединные автобусные полосыКонтроль за проектированиемЧас проектированияСкорость проектированияДизайн автомобиляГод проектированияУлица с односторонним движением в центреУлица с двусторонним движением в центреУлицы в центре городаУлицы в центре городаФиксированная и активированная сигнализацияПроточные плантаторыОт пилотного к постоянномуФункциональная классификацияШлюзЗеленый переулокПромежуточные стратегии проектированияПромежуточные общественные площадиЭлементы дизайна перекресткаПринципы проектирования перекресткаПерекресткиПерекрестки основных и второстепенные улицыШирина полосы движенияГлавный пешеходный интервалОсновные перекресткиПешеходные переходы в середине кварталаМини-кольцевая развязкаМинор ПерекресткиПередвижение по бордюруГлавная улица районаСоседская улицаПарклетыПешеходные островки безопасностиПоказатели эффективностиПервый тротуарПройденные полосыЭтапы трансформацииPinchpointПриподнятые перекресткиЖилой бульварЖилая общая улицаТротуарыДлина циклов сигналаПринципы сигнализацииПодушка скоростиГорячие полицейскиеМеханизмы снижения скоростиТаблица скоростей Раздельное управление ливневыми стокамиЭлементы уличного дизайнаПринципы уличного дизайнаУличный дизайн в контекстеУлицыВременное перекрытие улицСветофорные сигналыТранзитный коридорТранзитные улицыЭлементы контроля вертикальной скоростиВидимость/расстояние видимостиYield Street — Цитирование USDG
Остин, Техас Беркли, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortlandSan Francisco, CASeattle, WAToronto, ONWashington, DC