Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД
Официальный ответ УГИБДД МВД России!
Регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД . Нужна или нет?
В последнее время нам часто задают вопрос: «Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?».Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в УГИБДД МВД по Чувашской Республике. Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.
Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:
1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля (см. Руководство по эксплуатации автомобиля)2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля
При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:
1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная) Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.
Документы на фаркоп > > >
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД » Всё о прицепах и фаркопах
Нужно ли регистририровать фаркоп, установленный на легковой автомобиль, в органах ГИБДД?
После вступления в силу в 2017г. очередных изменений в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, у автовладельцев стало возникать множество вопросов, касающихся установки фаркопа на легковой автомобиль.
Большинство вопросов сводятся к следующему:
- Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД, после установки его на автомобиль?
- Нужно ли вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (ПТС, СТС) при установке на автомобиль ТСУ?
- Является ли установка ТСУ на легковой автомобиль внесением изменений в конструкцию транспортного средства?
- Является ли ТСУ доп. оборудованием, угрожающим безопасности дорожного движения?
- Какие документы нужно иметь на фаркоп?
На сегодняшний день фаркоп, установленный на легковой автомобиль нигде регистрировать не нужно в том случае, если:
- установка фаркопа предусмотрена заводом-изготовителем транспортного средства, что подтверждается одобрением типа транспортного средства (ОТТС) или инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля, разработанной заводом-изготовителем. В этом случае монтаж такого оборудования не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства;
- на фаркоп есть паспорт изделия (руководство по эксплуатации) и сертификат соответствия.
- фаркоп установлен в сертифицированном сервисном центре, что подтверждается Актом выполненных работ и копией сертификата сервисного центра.

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента для компонентов (комплектующих) транспортных средств, при выпуске в обращение, являются декларация о соответствии или сертификат соответствия. Таким образом Сертификат соответствия на ТСУ подтверждает, что установленное на автомобиль тягово-сцепное устройство не является самоделкой.



В итоге, чтобы у инспектора не было возможности придраться к фаркопу, установленному на автомобиль, достаточно иметь под рукой руководство по эксплуатации автомобиля, в котором сказано, что автомобиль может эксплуатироваться с фаркопом, паспорт на фаркоп и копию сертификата соответствия на фаркоп.
Ставить фаркоп в сертифицированном сервисном центре или самостоятельно, решать конечно же Вам. Но стоит учесть, что при установке ТСУ в сертифицированном сервисе (при наличии подтверждающих документов), Вы лишаете инспектора ГИБДД возможности лишний раз придраться к Вашему фаркопу.
К тому же в июле 2020года должны вступить в силу очередные изменения, касающиеся, в том числе и фаркопов. Какими они будут и к чему обяжут владельцев фаркопов, пока не понятно. Вполне возможно, что регистрация фаркопа в ГИБДД станет обязательной процедурой, как, например, в некоторых странах Евросоюза.

Как подобрать ТСУ для своего автомобиля можно прочитать здесь.
Ну а мне остаётся только пожелать удачи тем, кто решил съэкономить на установке ТСУ в сервисе и установить фаркоп на свой автомобиль самостоятельно.
Регистрация фаркопа в ГИБДД — нужна или нет?
Многие автолюбители, устанавливающие фаркоп на своих автомобилях, всё чаще задаются вопросом, нужно ли регистрировать устройство в ГИБДД, и что произойдёт, если ездить с незарегистрированным приспособлением.
Случается, что сотрудники Госавтоинспекции могут отказать в оформлении автотранспорта, на котором установлен фаркоп. При этом отказ мотивирован тем, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Для того чтобы выяснить, нужно ли регистрировать данное устройство, необходимо разобраться в теме подробнее.
Содержание статьи
Какие бывают фаркопы?
Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов.
При помощи данного приспособления крепление прицепа будет надёжным, поскольку он равномерно распределяет нагрузку, которую создают инерция и вес, и позволяет перевозить прицепы относительно безопасно.
Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров.
Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:
- Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
- Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
- Сварные приспособления;
- Торцевые приспособления.
Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама.
Нужна ли регистрация фаркопа?
Любые изменения, которые вносятся в конструктивную часть автотранспорта, подлежат регистрации. В случае с фаркопом, регистрации подлежат приспособления, которые не регламентируются производителем, а для прохождения процедуры оформления необходимо пройти процесс экспертизы.
Следует уточнить, что большинство производителей всё же разрешают устанавливать и использовать фаркоп, и в этом случае устройству не понадобится регистрация. Однако существуют и некоторые исключения, когда изготовитель не разрешает использовать на некоторых моделях ТСУ. Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание.
Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции.
Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля. Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления. В данном случае, если возможность буксира прописана в документе, а само устройство устанавливалось без внесения каких-либо изменений в конструктив, это означает, что обязательная регистрация такому приспособлению не требуется.
Итак, устройство регистрировать необязательно в следующих ситуациях:
- Когда установка ТСУ предусмотрена изготовителем;
- Когда на устройство есть сертификат соответствия и паспорт;
- Когда ТСУ установлено по инструкции и не нарушает конструкцию автомобиля.
При покупке фаркопа нужно получить паспорт приспособления, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, а также чек.
Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД
Регистрация внесённых в конструктив автомобиля изменений – довольно несложное дело.
Регистрация фаркопа в ГИБДД — этот процесс разделяется на следующие этапы:
- Предварительная экспертиза в отделении Госавтоинспекции;
- Экспертиза после того, как изменения внесены;
- Оценивание безопасности.
После того, как второй этап будет пройден, в ГИБДД автовладельцу выдаётся свидетельство на основании протокола проведённой технической экспертизы.
Заключение
Многими автопроизводителями в своих моделях предусмотрена возможность буксировки, поэтому в ряде случаев регистрация фаркопа не требуется. Однако если его установка подразумевает сварку, сверление и другие изменения существующей конструкции автомобиля, такие изменения придётся регистрировать.
Это же относится к устройствам, которые устанавливаются в непредназначенных для этого участках. Во время эксплуатации фаркопа необходимо иметь паспорт устройства и сертификат его соответствия.
Видео о требованиях ГИБДД к фаркопам
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Нужно ли регистрировать фаркоп в 2020 году?
Фаркоп – сцепное приспособление, с помощью которого к автомобилю крепят прицеп или буксируют другое транспортное средство. Фаркоп не просто обеспечивает надежное крепление, он еще позволяет обеспечить буксируемый прицеп электричеством для световой сигнализации (габаритов, сигнала тормоза, поворотов). Эта возможность обеспечивает требуемую безопасность на дорогах. Существует несколько типов фаркопов, они имеют небольшие различия по точкам крепления и зависят, в основном, от типов автомобилей и прицепов.
В зависимости от автомобиля и предполагаемого типа прицепа, они бывают:
- С шаром “А” – самый популярный тип сцепного устройства. Шар является быстросъемным (крепится на двух болтах), выдерживает нагрузку в 150 кг и способен транспортировать прицеп весом до 1500 кг.
- С шаром типа “Н” – нагрузки выдерживает аналогичные, не является быстросъемным, цена более доступная. Модель популярна в постсоветских странах у владельцев отечественных моделей автомобилей.
- Далее идут конструкции с шарами типа “G” и ”F”. Они популярны у владельцев внедорожников, потому что позволяют регулировать высоту шара в зависимости от высоты подвески автомобиля и обладают грузоподъемностью в 3,5 тонны.
- С шаром типа “V” – без возможности регулирования, имеют по два отверстия на шаре и основании, более дешевые, чем предыдущий вариант.
- С шаром ВМА – быстросъемный, популярен у любителей путешествовать на автомобиле за рубежом (где могут потребовать разрешительные документы) и у владельцев дорогих иномарок (чтоб не портить экстерьер машины).
- Потайной фаркоп – самый дорогой из представленных вариантов, но, пользуется популярностью у обеспеченных людей, ведь его всегда можно спрятать от посторонних взглядов.
- Специальные устройства для Американского рынка. В Американских машинах уже изначально предусмотрены специальные крепления под фаркоп.
- Специальное предложение – усиленные фаркопы для тяжелых внедорожников. Усиливающая балка видна, поэтому ее украшают хромированной пластиной с логотипом или названием автомобиля.
Иметь сцепное устройство на своем автомобиле хотят почти все владельцы автомобилей. Даже те, кто прицепы водить не собирается, руководствуются принципом «авось пригодится». Но всегда ли самостоятельная установка фаркопа является законной, или для узаконивания придется оформлять документы в соответствующих органах?
В случаях, когда заводом-изготовителем автомобиля уже выполнена установка базового фаркопа, то его эксплуатация не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства является изменением конструкции автомобиля и требует оформления соответствующих разрешительных документов в ГИБДД.
Вмешательством в конструкцию машины является установка фаркопа, если:
- Завод-изготовитель не предусмотрел установку сцепного устройства и не подготовил заранее специальные крепления и разъемы.
- Вы собираетесь установить новое отличающееся сцепное устройство взамен штатного, установленного заводом–изготовителем.
Если присутствует хотя бы один пункт из двух, то для установки сцепного устройства на автомобиль потребуется собрать определенные бумаги, на основании которых разрешительная организация выпишет вам новый документ.
Внимание! Настоятельно не рекомендуем пытаться обмануть ГИБДД и приобретать фаркопы с существующими разрешениями. У каждого ТСУ есть заводской серийный номер, поэтому, при обнаружении несовпадений номеров Вы будете иметь серьезные проблемы с законом.
Сам
Нужна ли в 2018 году регистрация фаркопа в ГИБДД: процедура оформления и документы
Многие автомобилисты так и не знают, нужно ли регистрировать фаркоп в 2018 году. Из-за этого, у водителей возникают проблемы. После монтажа дополнительного приспособления, в особенности, если его установка не предусмотрена производителем, возникает угроза безопасности участников дорожного движения, и инспектор ГИБДД может оштрафовать нарушителя.
Нужна ли регистрация
Закон гласит о том, что фаркоп нужно регистрировать. При установке дополнительного приспособления на машину, и дальнейшая эксплуатация транспортного средства, без документов на монтированное оборудование – прямое нарушение действующего российского законодательства. Езда на легковом автомобиле с фаркопом, установленным не по правилам, несет угрозу участникам дорожного движения.
Внесение в ПТС сведений об установке дополнительного оборудования, не только обезопасит от постоянного получения штрафов, но и позволит беспрепятственно пройти обязательный технический осмотр автомобиля. Кроме того, нужно знать, зачем регистрировать фаркоп в ГИБДД. Во-первых, это избавит от штрафов, во-вторых, регистрационные документы будут свидетельствовать о том, что машина безопасна.
Случаи, когда регистрация не нужна
При покупке нового автомобиля, нужно внимательно осмотреть его конструкцию, установлен ли на нем фаркоп. Если да, то нужда в регистрации этой детали отпадает, так она предусмотрена заводом изготовителем.
Также водители могут сами установить эту деталь, если производитель предусматривает данную возможность. Такой компонент также не нуждается в регистрации, так как он не будет угрожать безопасности участников дорожного движения.
После установки соответствующей всем правилам детали на авто, нужно иметь документальное подтверждение того, что фаркоп может быть установлен на машине.
Документы для регистрации
После регистрации фаркопа в ГИБДД, автомобилист получает ряд документов. Оформленное в госавтоинспекции свидетельство ограждает водителя от ряда штрафов.
Документы, устанавливающие официальное наличие детали в задней части машины, предъявляются по требованию инспектора ГИБДД. Помимо самого сертификата, водителю необходимо возить с собой и паспорт на дополнительное оборудование. Он выдается вместе с приобретенным фаркопом или по запросу автомобилиста в фирму, которая занимается реализацией данного оборудования.
Несмотря на то, что езда с незарегистрированным тяговым элементом не грозит лишением прав, регулярные штрафы, станут катализатором появления финансовых трудностей у водителя.
Право на обязательный техосмотр, и занесение соответствующей записи в ПТС, предоставляется только в случае официальной регистрации дополнительного установленного оборудования. В противном случае, техосмотр будет непройденным, что запрещает эксплуатацию такого автомобиля.
Процедура регистрации
Оформление регистрации на дополнительное оборудование, выполняется в несколько этапов:
- Выяснение, может ли авто использоваться в качестве буксира для прицепов или трейлеров. Эту информацию можно узнать на сайте официального представителя производителя автомобиля, или по индивидуальному вин-коду транспортного средства.
- Проведение предварительной экспертизы автомобиля на безопасность. Осуществляется в ГАИ.
- Оценивание общей безопасности транспортного средства для всех участников дорожного движения.
- Проведение экспертизы после установки фаркопа. Там же зарегистрированное внесенное изменение ставится на учет.
- Получение водителем специального сертификата, выданного на основании протокола проведенной технической экспертизы, в который вписана информация, об установленном оборудовании.
Если не получить соответствующее свидетельство, или ездить без документов на фаркоп, инспектор ГИБДД может оштрафовать за такое устройство.
Дополнительные трудности
При регистрации установленного фаркопа, могут возникнуть трудности. Они, во многом, будут связаны с типом ТСУ, монтированного на автомобиль. Приваренные и прикрученные детали, выступающие за пределы линии бампера, запрещены к установке. В этом случае, транспортное средство нуждается в устранении конструктивных изменений. Наказанием за фаркоп запрещенного типа, является денежное взыскание. Сертификат соответствия и паспорт выдается только при использовании съемного фаркопа. Он не угрожает безопасности других участников дорожного движения, и может выполнять свои функции.
ТСУ на автомобиле позволяет транспортировать прицепы и трейлеры. Однако грузоподъемность машины, и ее конструктивные особенности не всегда делают возможным выполнение буксировки. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД в дальнейшем, следует установить съемный фаркоп, предварительно узнав про возможность его монтажа, и зарегистрировать внесенное изменение в конструкцию машины в ГАИ.
остановила ГАИ? Вот о чем нужно помнить
Никогда не поддавайтесь никаким незаконным требованиям полиции. Не пытайтесь подкупить ГАИ. Вот чего можно ожидать.
Акция

Если в Индии вы водите двух- или четырехколесный транспорт, то хотя бы раз в жизни вас остановит дорожная полиция.
Нет ничего страшного, если вас остановила дорожная полиция, но есть некоторые права, о которых вам, как пассажирам, следует знать:
1.Дорожная полиция обязана иметь при себе книгу Challan или машину e-challan, чтобы наказать вас. Без них полиция не может вас наказать.
2. Если вас остановила дорожная полиция, обычно первым делом вы должны остановить автомобиль и предъявить документы, требуемые сотрудником полиции. Помните, что от вас требуется только предъявить в полицию водительские права. Сдавать документы или нет — это полностью ваш выбор. Раздел 130 Закона об автомобилях категорически гласит, что водитель автомобиля в любом общественном месте должен по требованию любого полицейского в форме предъявить свои водительские права для проверки.Как видите, в законе сказано только «производить», а не передавать.
3. Вы должны избегать споров с полицией и сотрудничать. В случае, если вы допустили ошибку, просто объясните это полиции, и они могут даже вас отпустить.
4. Вы можете быть оштрафованы за прыгание на красный свет, неправильную парковку с препятствиями, вождение без шлема, превышение скорости, курение в транспортном средстве, отсутствие номерного знака, вождение без прав, транспортное средство без регистрации, действующей страховки или действующего загрязнения в соответствии с свидетельство о контроле — все преступления в соответствии с Законом о транспортных средствах.
5. Никогда не поддавайтесь незаконным требованиям полиции. Не пытайтесь подкупить ГАИ. Запишите номер пряжки и его имя. В случае, если на нем нет пряжки, попросите у него удостоверение личности. Если он откажется дать вам свое удостоверение личности, вы можете отказать ему в выдаче документов.
6. Если полицейский является офицером ранга младшего инспектора или выше, то вы можете урегулировать нарушение, уплатив штраф.
Продвижение

7. Если вы управляете автомобилем без прав или разрешения, полиция может задержать ваш автомобиль.Полиция также может задержать ваш автомобиль, если он не зарегистрирован.
8. Без действующей квитанции дорожная полиция не может забрать ваши водительские права. Ваши водительские права могут быть конфискованы, если вы перескочите на красный свет, перегрузите автомобиль, вождение в нетрезвом виде или используете мобильный телефон во время вождения.
9. Дорожная полиция не может буксировать вашу машину, пока вы в ней сидите. Вы должны освободить свой автомобиль, прежде чем они смогут буксировать вашу машину.
10. Если вас задержала дорожная полиция за правонарушение, вы должны предстать перед мировым судьей в течение 24 часов для судебного разбирательства.
11. Если вас беспокоит дорожная полиция, вы можете подать жалобу в полицию, указав подробности происшествия.
В случае, если вам выписан протокол обвинения или протокол обвинения, убедитесь, что он содержит следующие данные:
- Название и адрес суда, в котором будет рассматриваться правонарушение
- Подробности совершения преступления
- Дата испытания
- Сведения об автомобиле
- Имя и адрес преступника
- Имя и подпись дознавателя
- Сведения о сохраненных документах
Нравится эта история? Или есть чем поделиться? Напишите нам: contact @ thebetterindia.com или свяжитесь с нами в Facebook и Twitter.
НОВИНКА: Нажмите здесь, чтобы получать позитивные новости о WhatsApp!
Акция


|
Когда полиция может запросить удостоверение личности?
Вы наверняка видели старые фильмы, в которых к главному герою подходит нацистский или советский охранник и приказывает «показать ваши документы». Мы знаем, что это верный признак полицейского государства. Поэтому, если полиция когда-либо просит вас предъявить удостоверение личности во время поездок, это естественно, что вас оскорбляют.
В свободном обществе граждане, которые занимаются своим делом, не обязаны «показывать свои документы» полиции. Фактически, в Соединенных Штатах нет закона, требующего от граждан иметь при себе какие-либо удостоверения личности.
Итак, когда полиция может запросить удостоверение личности?
Обычно при себе требуется удостоверение личности, если вы управляете транспортным средством или пассажиром коммерческой авиакомпании. Эти требования были поддержаны на том основании, что люди, предпочитающие не иметь при себе удостоверение личности, могут решить не водить машину или летать.
Отсюда законы об удостоверениях личности только усложняются. В деле Hiibel v. Шестой окружной судебный суд штата Невада Верховный суд оставил в силе законы штата, требующие от граждан раскрывать свою личность, когда у должностных лиц есть разумные подозрения, что они полагают, что преступная деятельность может иметь место.Эти законы, широко известные как законы о «остановке и установлении личности», позволяют полиции арестовывать подозреваемых в совершении преступлений, которые отказываются назвать себя.
По состоянию на 2013 год в 24 штатах действовали законы о запрете и идентификации. Независимо от законодательства вашего штата имейте в виду, что полиция никогда не может заставить вас представиться без разумного подозрения, что вы участвуете в незаконной деятельности.
Но как узнать, есть ли у офицера, просящего вас представиться, разумные подозрения? Помните, что полиции нужны разумные подозрения, чтобы задержать вас.Итак, один из способов узнать, есть ли у них разумные подозрения, — это определить, можете ли вы уйти. Вы можете сделать это, сказав «Простите, офицер. Вы меня задерживаете, или я могу уйти? » Если офицер говорит, что вы свободны, немедленно уходите и больше не отвечайте на вопросы.
Если вас задержали, вам нужно будет решить, стоит ли скрытие вашей личности возможности ареста или длительного содержания под стражей. В случае ошибочной идентификации, раскрытие личности может помочь быстро разрешить ситуацию.С другой стороны, если вы, например, условно-досрочно освобождены в Калифорнии, раскрытие вашей личности может привести к юридическому досмотру. Знание законов своего штата может помочь вам сделать лучший выбор.
Помните, что решение офицера задержать вас не всегда будет поддержано в суде. Обоснованные подозрения — это расплывчатый правовой стандарт, и полиция часто допускает ошибки. Поэтому, если вас обыскивают или арестовывают по запросу сотрудника, удостоверяющего личность, вы можете связаться с адвокатом, чтобы обсудить инцидент и изучить возможные юридические варианты.
,справок национальной полиции | Полиция Западной Австралии
Онлайн-форма справки из национальной полиции.Заявления о приеме в полицию штата Вашингтон также включают просьбу о снятии всех соответствующих обвинительных приговоров. Для получения дополнительной информации о судимости, пожалуйста, посетите Spending a Conviction.
Заявки можно подать онлайн или лично в участвующих отделениях Почты Австралии.
Онлайн-приложениявключают онлайн-платежи, проверку личности и электронную доставку.Заявки, которые не требуют дальнейшего изучения, могут быть заполнены в течение часа. Чтобы подать заявку онлайн, нажмите кнопку ниже.
Перейти к форме
Форма заявки на справку из национальной полиции откроется на внешнем веб-сайте, как показано на рисунке.
В качестве альтернативы, личные заявки можно подать в участвующем отделении почты Австралии, для чего требуется подтверждение 100 баллов.
Личные и онлайн-заявки, требующие дальнейшего расследования, могут занять до 10 рабочих дней.Онлайн-заявкам, в результате которых будут указаны подлежащие раскрытию судебные решения и / или ожидающие обвинения, будет выдана только бумажная копия сертификата. В случаях, когда выдается бумажная копия сертификата, пожалуйста, оставьте еще 3–6 рабочих дней на почтовые расходы.
Если ваше заявление было подано более 15 рабочих дней назад, если у вас возникли проблемы с подачей заявления или если вы получили сертификат и хотите сообщить об ошибке, свяжитесь с нами.
Срок доставки по почте | |
---|---|
метро | региональный |
3–6 рабочих дней | 5-7 рабочих дней |
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, прочтите FAQ или Правила NPC.
Свяжитесь с нами
,