Замена ремня ГРМ | Как часто надо менять и на каком пробеге?
25 мар 2020г.
Просмотров: 16476
Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.
Зачем менять ГРМ?
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:
- Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
- Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
- При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
- Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Как часто менять ГРМ?
Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.
На каком пробеге менять ГРМ?
Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.
Через сколько менять ремень ГРМ?
Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.
Что влияет на износ ремня ГРМ?
Некоторые факторы увеличивают частоту замены:
- Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
- Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
- Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.
По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега, но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.
Признаки износа ГРМ
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
- При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
- Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
- Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3
Хотите перейти к фото или почитать описание
У нас уже было ВИДЕО про замену комплекта ремня ГРМ на моторе 1.6 100 л.с. Duratec. Сегодня мы покажем вам, как меняется ремень на моторе 1.6 115 л.с. По большей части операции схожие, хотя есть ряд особенностей. Пациент — автомобиль Форд Фокус 3 с пробегом 116 464 км, владелец которого приехал к нам на прохождение планового ТО-120 с заменой ремня ГРМ и комплекта приводных ремней. Согласно заводскому регламенту замену ремня ГРМ на моторах Duratec 1.6 л необходимо производить раз в 120 000 км. Однако на практике рекомендуется сократить этот интервал до 80 000 -100 000 км. Вместе с ремнем ГРМ меняется ремень генератора, ремень кондиционера и прокладка клапанной крышки. Если не выполнить эту операцию вовремя, при обрыве ремня клапана встретятся с поршнями. Это грозит дорогостоящим восстановительным ремонтом ГБЦ и блока цилиндров.
Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 3 рекомендуется менять комплектом — сам ремень, натяжной ролик, болты шкивов коленвала и распредвалов. В отдельных случаях меняются сальники валов и водяной насос (при больших пробегах). Данная операция достаточно сложная и требует определенного опыта и наличия специальных фиксаторов распредвала и коленвала. В конструкции двигателя Duratec нет меток ГРМ, а шкив коленчатого вала посажен на конус без каких либо шпонок и удерживается от проворачивания только моментом затяжки болта. Поэтому он меняется на новый каждый раз после снятия шкива, так как при повторной затяжке возможно вытягивание резьбы или обрыв.
СТО Орбита располагает всем необходимым для выполнения этой операции инструментом, а опытные механики выполняют подобные работы едва ли не каждый день. При замене ремня ГРМ Форд Фокус 3 сначала снимается генератор, шкив помпы и опора ДВС. Механик выставляет первый поршень в ВМТ по специальному болту вкрученному вместо заглушки в блок двигателя около первого цилиндра. Прокрутив шкив коленчатого вала до момента остановки, щека противовеса коленчатого вала упрется в выступ вкрученного болта. В этом положении в прорези шестерен VVTi вставляется специальный фиксатор Licota, удерживающий распредвалы от проворачивания и меняется ремень с роликом.
Владелец решил установить оригинальный комплект ГРМ Форд и комплект приводных ремней Контитек. Помпа, несмотря на приличный пробег, оказалась в удовлетворительном состоянии, и было принято решение оставить ее до следующей замены ремня. Установив новый комплект ремня ГРМ, необходимо проверить не сбились ли заводские установки. Коленчатый вал проворачивается на пару оборотов и вновь устанавливаются оба фиксатора. Если ремень установлен правильно, фиксатор «бабочка» легко войдет в прорези шестерен распредвалов. Все болты затягиваются соответствующим моментом с помощью динамометрического ключа. Особое внимание уделяется болту шкива коленчатого вала — для надежности полезно посадить его на фиксатор резьбы. Замена ремня ГРМ Фокус 3 1.6 115 л.с. закончена. Отличие от 100-сильного мотора заключается в том, что на моторе с изменяющимися фазами газораспределения нет необходимости снимать клапанную крышку, а значит и менять ее прокладку.
Все собирается в обратном порядке — крышки, опора ДВС, генератор, приводные ремни. На все работу у мастера ушло не более трех часов! Замена ремня ГРМ Фокус 3 на СТО Орбита — это фирменная гарантия на работы и запчасти и конечно экономия времени! Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 стоит 6 000 руб!
А вот и видео!
Замена ремня ГРМ по возрасту автомобиля и пробегу? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговорадалуу
#1
Должна ли замена ремня ГРМ основываться на фактическом пробеге или возрасте ремня автомобиля? В большинстве случаев техническое обслуживание транспортных средств упоминается в зависимости от того, что наступит раньше.
Завтра мне нужно будет подтвердить это в руководстве пользователя, но, похоже, в рекомендации Hyundai (предложенной механиком) говорится о замене ремня ГРМ через 48 месяцев или 60 000 миль (37 500 миль в тяжелых условиях). у меня 2009 годаHyundai Accent куплен новым у дилера (в другом штате).
Автомобиль проехал чуть более 26 тысяч миль, и только что прошло 4 года использования. Мне просто интересно, должен ли я заменить ремень, когда он достигает около 60 тысяч (вероятно, еще 4 года или больше), или эта часть достаточно старая, чтобы гарантировать замену, даже если она еще не достигла пробега. Я надеюсь, что замена фактическим пробегом в порядке, и это действительно рекомендуемый подход.
ДжоМарио
#2
Ответ зависит от вашей уверенности в азартных играх, что вы не нанесете $$$ повреждения двигателю, если порвется ремень, или ремень не порвется, когда вы темной дождливой ночью едете по межштатной автомагистрали между двумя грузовиками.
Резиновые ремни ГРМ со временем разрушаются. Достаточно ли он ломается, чтобы ремень обязательно порвался в 4-летней машине с небольшим пробегом? На это вам никто не сможет ответить.
Последствия обрыва ремня ГРМ довольно серьезные. Многие за заменой ремня следят только за пробегом (игнорируя возраст) и им это сходит с рук. Хотя это азартная игра.
Сигароллер
#3
Вы должны следовать логике «что наступит раньше». Мне кажется странным, что интервал замены такой частый. Что-то вроде 100 тысяч миль и, может быть, 7-8 лет кажется более нормальным в наши дни.
Но я думаю, это то, что есть. Между прочим, ДжоМарио имеет в виду нанесение большого ущерба в размере $$, так это то, что я почти уверен, что у этой машины «интерференционная» конструкция двигателя. Это означает, что если клапаны и поршни не удерживаются вовремя (что делает ремень ГРМ), они врежутся друг в друга. Обычно это изгибает клапаны и может повредить поршни. Другими словами — обрыв ремня ГРМ на этом автомобиле может вывести двигатель из строя.
Обратите внимание, что ремень ГРМ довольно редко дает какие-либо предупреждения или показывает какие-либо знаки. Машина просто переходит из нормального состояния в мертвое в мгновение ока. Кроме того, не только сложно осмотреть ремень ГРМ (часто требуется примерно столько же труда, сколько требуется для его замены), вы также не можете сказать многого, просто осмотрев его. Так что самый безопасный вариант — просто следовать графику технического обслуживания.
Джесмед1
#4
Производители, как правило, очень консервативны в отношении интервалов замены ремня ГРМ, поскольку его отказ приводит к катастрофическим повреждениям двигателей с помехами.
Для сравнения, у меня есть Honda CRV 99 года с интерференционным двигателем и рекомендуемым интервалом ремня ГРМ 105 тыс. миль/7 лет.
Химия резины в наши дни достаточно хороша, и ремень ГРМ не выйдет из строя из-за возраста всего в 4 года. Почему для нового Hyundai рекомендуемый интервал составляет всего 4 года, тогда как для старой Honda рекомендуемый интервал составляет 7 лет? Получила ли технология резиновых ремней 9 баллов?0049 хуже за последние 10 лет? Я сомневаюсь в этом.
Если бы это был я, я бы не стал беспокоиться о воздействии возраста примерно до 7 лет. Но это только я.
ракетчик
#5
Я уже приводил этот пример, но повторюсь. У моей соседки Kia Sedona вышел из строя приводной ремень, и я согласился заменить его ей. Я решил проверить каждый ремень, включая ее ремень ГРМ. Я снял крышку ремня ГРМ и перевернул ремень ГРМ, чтобы осмотреть его. Он сломался у меня в руке. Я заменил его вместе со всеми приводными ремнями, натяжителем и роликами. В то время машине было около 10 лет, поэтому моему соседу очень повезло. Я сказал ей, что она сразу же побежала за лотерейным билетом, но она так и не поняла, что я имел в виду.
МГ-МакАник
#6
Я удивлен, что даже GATES, компания, которая производит больше сменных ремней, чем кто-либо другой, также предлагает 60 000 миль. См. http://cdn603.ilcdn.net/files/20110223193902/gatesdocs/TimingBeltReplacementGuide.pdf
Я не вижу в списке возрастных характеристик, но если это указано в руководстве пользователя, возраст может иметь большее значение. .
Цигроллер
#7Гейтс никогда не указывает время, что мне всегда казалось очень странным.
йтсандерс
#8
Ограничения автопроизводителей подразумеваются в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы не проедете много миль, соблюдайте лимит времени. Замена ремня обойдется намного дешевле, чем замена двигателя.
мьюзик
#9
Согласен с jtsanders. Что наступит раньше. Мой ремень ГРМ тоже нуждался в замене примерно через четыре года. Попутно был заменен приводной ремень. У меня Hyundai Accent 2002 года, пробег которого до сих пор составляет 66 000 миль. Лишь бы это длилось вечно. . . 32 мили на галлон по городу, 38 по трассе, механическая коробка передач.
the_same_mountainbike
#10
«Что наступит раньше» определенно подразумевается.
Как уже говорилось, нет смысла испытывать судьбу.
ок4450
#11
Посмотрите на заводскую бирку на дверном косяке, и, скорее всего, вы обнаружите, что автомобиль, вероятно, был произведен летом или осенью 2008 года. Это означает, что ему около 5 лет, и факторы окружающей среды, такие как сильный холод и жара, играют свою роль. также.
МайкИнНХ
#12
Компания Gates никогда не указывает время, которое я всегда считал очень странным.
Компания Gates также рекомендует замену с интервалом в 60 тысяч миль… даже если производитель указывает интервал замены в 100 тысяч миль.
Джесмед1
№13
Стимул Гейтса — продать как можно больше ремней.
Стимул автопроизводителя состоит в том, чтобы продать как можно больше автомобилей, и если вы можете объявить, что ваш автомобиль нуждается в меньшем обслуживании (т. е. в более длительных интервалах обслуживания), чем другой парень, у вас есть рыночное преимущество.
Разные стимулы = разные рекомендации.
Кит
№14
В этой истории есть нечто большее, чем просто резиновые смеси, но это будет долгий разговор. В любом случае, если вы откроете бардачок, где-то внутри него будет график профилактического обслуживания, в котором указано, как часто нужно менять масло, когда нужны новые свечи зажигания и т. д. В этом графике вы найдете рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ. , в милях и месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше. . Это то, что вы проходите.
Кажется, я где-то читал, что этот двигатель изначально был двигателем Mitsubishi, и что Mitsubishi продала завод, пресс-формы, инструменты и права на дизайн Hyundai. Если это правда, у Митсубиси репутация обрыва ремня при пробеге 61 тыс. миль или 49 месяцев, особенно в очень холодную погоду, и его двигатель с помехами, поэтому наносится серьезный ущерб. С другой стороны, его было довольно легко заменить, поэтому он стоит не так дорого, как, скажем, Honda.
ДжоМарио
№15
Мой двоюродный брат работает механиком в дилерском центре Hyundai. Он сказал, что 4-цилиндровые двигатели Hyundai в середине 2000-х были жесткими для ремней ГРМ, а некоторые из них не выдерживали интервал замены 60 тыс. 6-цилиндровые двигатели были в порядке.
Не знаю, недавние винтажные 4-цилиндровые двигатели Hyundai все еще тяжело переносят.
Цигроллер
№16
«Компания Gates также рекомендует замену через 60 000 миль… даже если производитель указывает интервал замены через 100 000 миль». Но у меня есть pdf-копия руководства по замене главного ремня с их сайта. Рекомендуемый пробег явно зависит от модели автомобиля. Все от 60К и выше. Там много машин стоимостью от 100 тыс.
Мой Эскорт 97 года выпуска указан как «Проверить на 120 000, заменить при необходимости». Это правда — я этого не понимаю, но в моем руководстве IIRC на самом деле нет интервала замены. Я не могу вспомнить, сказано ли о проверке при 120К или нет. Я просто подумал, что это настолько глупо, что решил проехать 100 тысяч (которые я легко превзойду за 7 лет — хотя в руководстве тоже не указано время). Конечно, Эскорт — двигатель невмешательства. И да, я знаю, что Гейтс называет это вмешательством. Но это не так.
Во всяком случае, все, что я видел от Гейтса, говорит о том, что они получают информацию от производителей.
Джордж_Сан_Хосе1
# 17
Если в графике технического обслуживания производителя указано «в зависимости от того, что наступит раньше», сделайте это. В конце концов, именно они спроектировали и построили автомобиль. Они должны знать. Если у вас есть сомнения, не помешает зайти в дилерский магазин, посмотреть, что они думают.
джесмед1
# 18
Несколько лет назад я подумал об установке гоночного ремня Gates, который, по их рекламе, в 3 раза прочнее обычного ремня, на свой CRV. Но я не смог получить какие-либо данные о сроке службы ремня от Гейтса. Поскольку это гоночный ремень, который, как они предполагают, люди будут побеждать, они не дают вам никаких указаний, как долго ремень прослужит при «нормальном» использовании. Предположительно, он прослужит, по крайней мере, столько же, сколько и обычный ремень, но об этом можно только догадываться.
Я поспрашивал на этом форуме, есть ли у кого-нибудь опыт работы с гоночным ремнем Gates, но никто этого не сделал. Так что дальше идеи я не пошел.
олдтаймер-11
# 19
Веб-сайт Gates также рекомендует шесть лет для всего, но не указывает это в таблицах. Я видел рекомендацию на 48 месяцев на канадских сайтах. Возможно, холодная погода неблагоприятна для ремней.
Дядя Турбо
#20
Учитываются как возраст, так и мили, приоритет между ними «в зависимости от того, что наступит раньше». Я не видел 48 месяцев в качестве общего временного интервала. 48 месяцев это всего 4 года. Каждые 6 лет довольно часто, с некоторыми интервалами в 7 и 8 лет. Найдите руководство по эксплуатации для своей машины, но я думаю, что временной интервал в этом случае, скорее всего, составит 5 или 6 лет.
следующая страница →
Предупреждающие знаки о необходимости замены автомобильного ремня ГРМ в Уэст-Джордане, штат Юта.
Звонок одним касанием: (801) 803-6016
5 предупреждающих знаков Вашему автомобилю требуется новый ремень ГРМ
31 августа 2017 г. | Автор: Джейк Дженсен | Нет комментариев | Категории: Ремонт двигателя
Профилактика — лучшее решение
Пробег вашего автомобиля — лучший индикатор необходимости замены ремня ГРМ. Большинство из нас даже не задумываются об этом, пока не возникнет проблема, но есть предупреждающие знаки о неисправности ремня ГРМ, которые нельзя игнорировать . Чаще всего вы заметите симптомы, пытаясь завести машину или если она издает странные звуки и капризничает во время движения. Так как производители автомобилей указывают конкретный пробег для замены ремня ГРМ, а профилактика является лучшим решением . Если вы уже подозреваете, что вашему автомобилю нужен новый ремень ГРМ, проверьте его до истечения времени.
См. руководство пользователя
Поскольку ремень ГРМ отвечает за синхронное вращение кулачка и коленчатого вала вашего двигателя, он подвергается невероятной нагрузке и обычно требует замены в течение 60 000–100 000 миль, в зависимости от рекомендации производителя. Точные рекомендации по пробегу для вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации. Есть только несколько предупредительных индикаторов, которые могут помочь вам диагностировать ослабление или ослабление ремня ГРМ, но нет очевидных признаков, указывающих на изношенный ремень, который может быть близок к разрыву.
Пришло время заменить ремень ГРМ
Поскольку ремень ГРМ абсолютно необходим для безопасной эксплуатации автомобиля, если вы считаете, что что-то не так, обратитесь к опытному механику. Ниже перечислены пять признаков, о которых следует знать и которые могут помочь определить, не пора ли заменить ремень ГРМ :
- Что это за звук? — Один звук, на который вам следует обращать внимание, — это пронзительный визг или жужжание, когда вы впервые заводите машину и/или когда вы работаете на холостом ходу или ускоряетесь. Следующим является тиканье, исходящее изнутри самого двигателя. Это оба возможных индикатора неисправности ремня ГРМ.
- В диапазоне от 2000 до 4000 об/мин — Двигатель, который начинает барахлить при достижении оборотов в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, может быть не в состоянии нормально работать из-за ослабления ремня ГРМ или его поломки из-за износа. Это может привести к «проскальзыванию» ремня при ускорении.
- Тяжелые выхлопные газы — Если вы заметили, что из выхлопной трубы исходит больше дыма и паров, чем обычно, это может быть еще одним признаком того, что ваш ремень ГРМ просрочен для замены. Двигатель, работающий с неисправным ремнем, может стать причиной чрезмерного выброса выхлопных газов.
- Двигатель не проворачивается — Когда вы пытаетесь завести автомобиль, слышно, как работает стартер, но двигатель не крутится в дополнение к любому из вышеперечисленных предупреждающих знаков — вполне возможно, что поврежден двигатель в результате обрыва или обрыва ремня ГРМ.
- Машина внезапно перестает работать . Это наихудший сценарий, который может привести к серьезному повреждению двигателя. Из-за очевидной опасности вы сразу узнаете, если ваш автомобиль резко перестанет работать, что вам необходимо провести полную проверку всех работающих компонентов, включая ремень ГРМ.
Если вы не уверены в своем ремне ГРМ или подозреваете, что в нем может быть проблема, позвольте нашим опытным механикам в Ace Auto Repair в Западном Джордане, штат Юта, проверить все для вас.