Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Знаете ли вы, какой дефект двигателя самый сложный в диагностике?

Опытные мастера скажут не задумываясь. Да, все верно: спорадический. То есть любой, вызванный какой угодно причиной, но проявляющийся не постоянно, а случайно. Зачастую во время визита на СТО дефект себя не выдает. Какие шаги предпринять для поиска, что делать, какой элемент заменить – вопросы не самые простые.

Однако находить спорадические дефекты можно. Для этого лучше всего использовать самый интересный диагностический прибор мотор-тестер. К интересующим нас датчикам либо электрическим цепям системы управления двигателем подключаем щупы мотортестера, запускаем съем и ждем, когда дефект проявит себя «во всей красе». После чего останавливаем съем и анализируем полученную осциллограмму.

Именно таким образом была обнаружена неисправность на автомобиле ВАЗ 2110 с двигателем 21114, объемом 1.6 л, 8 клапанов, оснащенным системой управления Январь 7.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания Проблема заключалась в том, что двигатель мог в любой момент заглохнуть. После остановки легко запускался вновь и работал, как ни в чем не бывало. Ладно, если это происходит на месте, а в движении управлять таким автомобилем не только некомфортно, но и просто опасно. Забегая вперед, скажем, что неисправность была откровенно банальной, но найти ее оказалось не так-то просто.

Ну что ж, автомобиль на посту диагностики, начинаем. Совершенно очевидно, что для нормальной работы двигателю необходимы топливо, надежное искрообразование и компрессия в цилиндрах. Последняя никак не может спорадически пропадать, поэтому будем исследовать системы подачи топлива и зажигания.

Так как обе эти системы получают управляющие сигналы от блока управления двигателем, самое первое, что приходит в голову, это подключить сканер и оценить параметры потока данных. Подключаем Сканматик. В первую очередь нас интересуют частота вращения и время впрыска. Если в момент проявления дефекта они есть, то блок управления «видит прокрутку» и пытается открыть форсунки.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания Откроются они или нет – второй вопрос, но главное – пытается ли это сделать блок. Быстро выяснилось, что в момент остановки двигателя до самого конца сканер отображает частоту вращения, УОЗ и время впрыска. Ага, взять крепость с налета не удалось. Переходим к осаде.

Будем использовать мотор-тестер USB Autoscope III, больше известный как осциллограф Постоловского. Для начала исследуем систему зажигания. Как известно, на этом двигателе имеет место система зажигания типа DIS с двумя катушками, конструктивно расположенными в одном корпусе. Ключи управления катушками и цепи контроля тока находятся внутри ЭБУ. Разъем блока катушек имеет три вывода: на один из них подается +12 В из бортовой сети при включении зажигания, еще два – это выводы первичных катушек, коммутируемые на «массу» внутри ЭБУ. Подключив щупы мотортестера к этим трем выводам, мы сможем контролировать питание катушек и первичное напряжение. Тем самым выясним, не в системе ли зажигания кроется дефект, приводящий к внезапной остановке мотора.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Итак,  канал 4 осциллографа (осциллограмма зеленого цвета) подключаем к выводу питания, канал 5 (красный) – к первичной цепи цилиндров 1-4, канал 6 (фиолетовый) – к первичной цепи цилиндров 2-3. Запускаем двигатель и ждем. Ура, заглох! Теперь нужно внимательно рассмотреть полученную осциллограмму и выяснить, виновна ли в остановке двигателя система зажигания.

Диагностика Мотор-Тестером — Чтение осциллограмм

adminUncategorized

Комплексная диагностика мотор-тестером  позволяет определить общее состояние двигателя. Я уже говорил, что мотор-тестер это и есть тот же осциллограф, но имеет более расширенные функции для диагностики Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС).

Осциллограф же показывает как изменяется напряжение во времени.

Во-первых это датчики вращения. При проверке любых датчиков автомобиля можно измерять напряжение.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

И вполне можно делать это с помощью мультиметра.

Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.

К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.

Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео. 

Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.

Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала

А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение  диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.

Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы

Это сигнал исправного датчика Холла

А здесь виден дефект.

Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.

Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем.

Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания.

И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).

При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.

В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.

Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.

В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

А именно:

Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).

В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.

Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.

Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.

Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.

Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.

Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.

Затухающие колебания — будут видны  на последнем этапе.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.

Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.

Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.

Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.

Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.

Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.

Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.

Заводим двигатель и записываем сигнал.

На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.

На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Что мы можем определить по этой картинке:

  • Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
  • По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
  • По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.
Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FEВкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано.Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года. Выпускной распредвал опережаетВкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережаетГрафик количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпускаГрафик Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.Это часть урока по диагностике двигателя с помощью мотор-тестера из дистанционного курса авто-электриков, диагностов

Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.

Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма. 

Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.

Например эти наши видеоуроки на канале YouTube

Успехов Вам!

Tagged profi+, profiplus, profiplus.kz, автодиагностика в астане, автомобиль диагностика, автомобиль ремонт, авторемонт, анализ давление в цилиндре, диагностика системы зажигания, Диамаг, катушка зажигания, курсы автодиагностики в астане, курсы автодиагностики в казахстане, Мотор-тестер, Оборудование для автодиагностики, обучение автоэлектриков, обучение диагностов, осциллограммы, Осциллограф, система зажигания, учебный центр

How-to Megger a Motor

Ну, если мы придираемся к мелочам, с технической точки зрения, вы не можете «меггерить» двигатель. Megger — это зарегистрированная торговая марка, а не глагол, но мы понимаем — от старых привычек трудно избавиться.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания Кроме того, мы польщены тем, что вы так много разбрасываетесь нашим именем, поэтому мы не можем жаловаться.

Но на самом деле вы спрашиваете: как можно провести тест сопротивления изоляции двигателя? И это вопрос, с которым мы определенно можем вам помочь, независимо от того, говорите ли вы «меггер», «меггинг» или «мег мотор». Каждому свое, да? Кроме того, это блог, а не лекционный зал.

Итак, начнем с почему.

Зачем тебе Меггер мотор? Или еще лучше…

Зачем вам проводить испытания сопротивления изоляции вашего двигателя?

Если вы работаете с новыми блестящими двигателями на своем предприятии, то ваша электрическая изоляция должна быть в идеальном состоянии. Однако, несмотря на значительные производственные усовершенствования двигателей за эти годы, изоляция по-прежнему подвержена классическому износу, а также другим злодеям, таким как механические повреждения, вибрация, чрезмерное нагревание или охлаждение, грязь, масло, коррозионные пары, влажность от процессов или просто естественная влажность, которая может привести к нарушению изоляции.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Со временем эти негодяи оставляют крошечные отверстия и трещины, позволяя влаге или посторонним частицам просачиваться на поверхность изоляции, уступая место низкоомному пути для тока утечки. И когда это начнется, пути назад уже не будет. Однако, как правило, падение сопротивления происходит постепенно, и именно здесь вступают в действие электрические испытания!

Важно периодически проверять изоляцию двигателя. Кстати, хорошая изоляция имеет высокое сопротивление, тогда как плохая изоляция имеет относительно низкое сопротивление. Фактические значения могут варьироваться в зависимости от температуры или влажности, поэтому убедитесь, что вы ведете хорошие записи.

С помощью плана профилактического обслуживания вы можете запланировать восстановление или ремонт до полного выхода из строя. Если вам нравится экономить деньги и предотвращать простои, то это для вас!

Кроме того, отсутствие проверки изоляции двигателя может привести к возникновению опасных ситуаций при подаче напряжения или к полному сгоранию двигателя.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Теперь самое главное.

Как проверить изоляцию двигателя?

Во-первых, вам понадобится тестер изоляции, мегомметр или универсальный тестер вращающихся машин (если вы устали таскать несколько измерительных приборов по всему предприятию), который даст вам измерение в омах или мегаомах. Имейте в виду, что этот тест неразрушающий, поэтому вам не нужно беспокоиться о дальнейшем повреждении изоляции вашего двигателя. Ваш прибор просто подаст напряжение и измерит результирующий ток на поверхности изоляции, что даст вам значение сопротивления. (Спасибо закону Ома.)

Кроме того, очень важно помнить, что вы никогда, ни при каких обстоятельствах не должны подключать тестер изоляции Megger (или любой ИК-тестер, если уж на то пошло) к оборудованию, находящемуся под напряжением. Теперь, когда с этим покончено, давайте поговорим о подключении теста.

Для двигателей переменного тока и пускового оборудования ознакомьтесь с приведенной ниже диаграммой из A Stitch in Time — нашего полного руководства по проверке сопротивления изоляции.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания Обратите внимание, что пусковое оборудование, соединительные линии и двигатель подключены параллельно, а переключатель стартера установлен в положение «включено». Всегда лучше также отсоединить составные части и протестировать их все по отдельности, чтобы вы могли точно знать, где существует слабость.

Для генераторов и двигателей постоянного тока необходимо поднять щетки, как показано на рисунке ниже. Вы также можете протестировать такелажные и полевые катушки отдельно от самого якоря.

Итак, вы провели тест, что теперь? Давайте поговорим о ваших результатах.

Как вы интерпретируете показания сопротивления?

Что касается двигателей, мы всегда рекомендуем вам взять копию руководства IEEE «Рекомендуемые методы проверки сопротивления изоляции вращающихся механизмов», поскольку это наиболее полный ресурс для решения проблемы интерпретации измерений сопротивления изоляции для двигателей.

Но самая важная рекомендация, которую мы можем вам дать, заключается в следующем.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания ..

Ключевое значение имеет периодическое тестирование.

Несмотря на то, что существуют руководства и правила для минимальных значений сопротивления изоляции, лучшим признаком проблемы в раю является постоянная тенденция к снижению ИК-измерений. А этого можно достичь только в том случае, если вы периодически проводите тестирование и, конечно, ведете хорошие записи.

Если вы уже получили свою копию Stitch in Time, нашего полного руководства по тестированию электрической изоляции, то у вас все готово — на данный момент. Просто держитесь крепче, потому что скоро в блоге появятся еще несколько хитростей по меггингу мотора. В частности, если вы искали пошаговую процедуру проведения различных испытаний изоляции, вы не захотите ее пропустить.

Как тестировать трехфазные двигатели переменного тока ~ Изучение электротехники

Как проверить трехфазные двигатели переменного тока

Ниже приведены основные этапы проверки исправности трехфазного двигателя переменного тока:
(a) Общие проверки
(b) Проверка целостности и сопротивления заземления
(c) Проверка источника питания
(d) Проверка целостности обмотки двигателя переменного тока
(e) Испытание сопротивления обмотки электродвигателя переменного тока
(f) Испытание сопротивления изоляции
(g) Испытание рабочего тока

Общий осмотр
Для трехфазного двигателя выполните следующие действия:

(1) Проверьте внешний вид двигателя.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания Проверьте на предмет обгорания, повреждения корпуса или охлаждающего вентилятора или вала.
(2) Вручную проверните вал двигателя, чтобы проверить состояние подшипника. Следите за плавным и свободным вращением вала. Если вал вращается свободно и плавно, возможно, подшипник в хорошем состоянии, в противном случае рассмотрите возможность замены, ремонта или проведения дополнительной диагностики.

(3) Как и при любом испытании и осмотре, паспортная табличка двигателя содержит ценную информацию, которая поможет установить истинное состояние двигателя. Внимательно изучите паспортную табличку и сравните значения теста рабочего тока (см. ниже) со значением 9 на паспортной табличке.0003

Проверка целостности и сопротивления заземления
С помощью мультиметра измерьте сопротивление между корпусом двигателя (корпусом) и землей. Хороший двигатель должен показывать менее 0,5 Ом. Любое значение больше 0,5 Ом указывает на неисправность двигателя. Может потребоваться дальнейший поиск и устранение неисправностей.Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Проверка источника питания
Для трехфазных двигателей ожидаемое напряжение для системы 230/400 В составляет 230 В между фазой и нейтралью и 400 В между каждой из трехфазных линий питания. С помощью мультиметра убедитесь, что на двигатель подается правильное напряжение. Убедитесь, что клемма питания находится в хорошем состоянии. Проверьте соединительную планку на клеммы (U, V и W). Для трехфазных двигателей тип соединения — звезда (Y) или треугольник 9.0003

Проверка целостности обмотки двигателя переменного тока
С помощью мультиметра проверьте непрерывность обмотки двигателя от фазы к фазе (U к V, V к W, W к U). Каждая фаза должна иметь непрерывность, если обмотка в порядке. Если какая-либо конкретная фаза не проходит тест на непрерывность, ваш двигатель, вероятно, сгорел.
Пожалуйста, посмотрите, как идентифицировать трехфазные обмотки для правильной идентификации обмотки. U, V, W — европейское обозначение обмотки.

Проверка сопротивления обмотки двигателя переменного тока


Проверьте сопротивление обмотки двигателя или показания в омах с помощью мультиметра или омметра для межфазной клеммы (от U до V, от V до W, от W до U).Как пользоваться мотор тестером: Работаем мотор-тестером | дефект двигателя системы зажигания

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *