На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Содержание

Плавают обороты на холостом и на горячем ходу

Явление, при котором обороты двигателя на холостом ходу начинают бесконтрольно ускоряться или замедляться, называют «плавающими оборотами». Эта проблема хорошо известна, данная неисправность создает немало неудобств в пути, особенно если мотор вовсе глохнет посреди перекрестка. Чтобы избежать этого и более серьезных поломок, нужно установить, почему плавают обороты на холостом ходу, и своевременно убрать эту проблему.

Что такое «плавающие обороты»?

Эта проблема проявляется вскоре после запуска двигателя. Водитель, как правило, ожидает прогрева, и при подъеме показателя тахометра до 2-2,5 тыс. оборотов показатели падают до 800-900, а потом начинают колебаться от 500 до 1,5 тыс. об. в минуту. Как правило, обороты на прогретом двигателе плавают в течение 5-10 минут, но потом эта неполадка появляется регулярно. 

Почему так происходит?

Причин, по которым возникает неисправность, может быть довольно много, и зависят от того, какой тип двигателя стоит на автомобиле.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу  

На многих отечественных машинах стоит карбюраторный мотор, поломка на котором может быть вызвана такими причинами:

  • Нарушение регулировки холостого хода в результате интенсивной езды. Убрать проблему легко, нужно лишь провести регулировку;
  • Нарушение электромагнитного клапана в карбюраторе. Когда наблюдается такая проблема, двигатель работает, только если подсос вытянут;
  • Загрязнение жиклеров и каналов системы холостого хода. В результате этого явления в двигатель не попадает достаточного объема воздуха;
  • Повышение уровня бензина в поплавковой камере.

Некоторые причины плавающих оборотов можно убрать самому, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае, если вы не уверены в том, что именно случилось с мотором, не следует пытаться исправлять неполадки самостоятельно. 

Большое распространение получили инжекторные моторы с электронным впрыском бензина. В них подобные проблемы чаще всего связаны с выходом из строя датчиков.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Электронный блок не может нормально считать информацию, что вносит разлад в работу силового узла. 

Если в таком автомобиле плавают обороты на горячую, причина может быть в следующем:

  • Нарушение работы свечей зажигания;
  • Недостаточная или избыточная подача воздуха;
  • Разрушение высоковольтных проводов;
  • Нарушение работы регулятора ХХ;
  • Поломка датчика EGR.

Если на холодном двигателе плавают обороты, нужно проверить регулятор холостого хода используя тестер. Если сопротивление выбивается из нормального диапазона от 40 до 80 Ом, скорее всего РХХ перестает работать нормально. Реже такую нестабильность работы мотора вызывает датчик массового расхода воздуха. Ввиду сложности таких неисправностей, мы рекомендуем немедленно обратиться в СТО. 

Также нужно упомянуть особенности работы дизельных авто. Здесь причиной для дестабилизации оборотов является наличие коррозии на подвижных элементах насоса питания, из-за которой они часто заклинивают.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Знание о том, что являет собой неполадка с «плавающими оборотами» не всегда помогает избавиться от нее, но зато оно избавляет вас от паники. Воспользовавшись этой информацией, вы сможете быстро определить, в чем проблема, и найти способ ее решения. 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Плавают обороты на холостом и на горячем ходу

Плавают обороты — решаем проблему

Добавить комментарий

В начало страницы

Кузов и автостекла

  • Панель приборов Supervision: что собой представляет
  • Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать
  • Чистка салона автомобиля своими руками
  • Можно ли ездить без бампера? Ответ
  • Подготовка авто к весне: несколько дельных советов

Технические жидкости

  • Этилированный и неэтилированный бензин: различия
  • Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
  • Чем отличается литол от солидола
  • Электролит для автомобильных аккумуляторов
  • Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
  • Отличие кованных дисков от литых
  • Как выбрать шины для автомобиля на лето
  • Выбор тормозных колодок для авто

Плавают обороты: причины и решения

Плавают обороты: норма оборотов и определение отклонений

Плавающие обороты двигателя являются одним из первых сигналов о неисправности в работе автомобиля.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Их игнорирование может привести к необходимости дорогостоящего ремонта транспортного средства.

Причины могут находиться как в самом двигателе, так и в других системах. Зачастую выявить проблему самостоятельно довольно сложно, поэтому основной рекомендацией при проблеме скачков оборотов мотора является обращение в автосервис.

Кроме колеблющейся стрелки тахометра сбои в количестве оборотов выдают посторонние звуки и вибрация, которые то усиливаются, то уменьшаются.

В процессе езды критические изменения оборотов не так заметны, а вот на холостом ходу они очень привлекают внимание.

Двигатель заведенной, но не движущейся машины работает на 700-800 оборотах в минуту. Если диапазон колебания стрелки достигает 500-1000 оборотов, значит существует проблема.

Причины плавающих оборотов и решение проблем

Сложностью выявления причин плавающих оборотов является их множественность.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Повреждение практически любого подкапотного элемента может привести к скачкам стрелки тахометра. Рассмотрим наиболее частые неисправности.

Самая распространенная и легко устраняемая проблема – изношенные свечи зажигания. Их ресурс составляет около 40 тысяч километров. Если их замена не проводилась, с большой вероятностью установка новых деталей решит проблему плавающих оборотов.




Нарушение герметичности

На холостом ходу за подачу воздуха в цилиндры двигателя отвечает регулятор холостого хода. Он пропускает необходимое количество вещества для создания топливно-воздушной смеси. При этом дроссельная заслонка, осуществляющая те же функции при движении автомобиля, должна находиться в закрытом состоянии.

Часто причиной плавающих оборотов становится именно пропуск воздуха за счет дроссельной заслонки на холостом ходу. Причинами этого могут стать загрязнение детали либо образование зазора.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Попадание лишнего воздуха приводит к тому, что электронный блок управления выделает большое количество топлива для создания смеси. Вследствие этого обороты повышаются. После «понимания» ошибки ЭБУ снижает выброс горючего и обороты падают. Это повторяется раз за разом.

Нагар и грязь препятствуют плотному закрытию заслонки, вследствие чего лишний воздух попадает в систему. Решением становится прочистка дроссельного узла.

Образование зазора – более серьезная проблема. Есть два варианта ее решения: замена заслонки на новую либо восстановление герметичности с помощью специального покрытия (заслонка в закрытом состоянии не является непроницаниемой, однако просачивание воздуха через исправную заслонку настолько мало, что не оказывает влияния на работу двигателя. Под понятием «герметичность» в данном случае понимается отсутствие видимого просвета).

На заводах-изготовителях на края заслонки наносят антифрикционный материал, который облегчает движение механизма при открытии-закрытии и снижает износ трущихся элементов.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Этот слой может стереться после продолжительной эксплуатации либо вследствие усиленной очистки заслонки – многие автолюбители принимают покрытие за нагар и избавляются от него механическим способом.

Восстановить герметичность не так сложно, на рынке существует много антифрикционных материалов. Один из них – MODENGY Для деталей ДВС. Он наносится распылением из баллона и полимеризуется при комнатной температуре, после чего образует устойчивый сухой слой, который снижает трение и износ, восстанавливает герметичность заслонки в закрытом состоянии, повышает ее чувствительность и предотвращает налипание грязи и нагар.


Пропуск воздуха может стать следствием обрыва шлангов, износа уплотнений. Они подлежат замене.

Поломки топливной системы

Топливная система часто выходит из строя вследствие заливания некачественного горючего или длительной эксплуатации автомобиля без замены изношенных деталей.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Обследованию должны подвергаться топливный фильтр (забивается, требует очистки), трубки подачи горючего (могут быть пережаты либо повреждены), диафрагма регулятора давления топлива (заклинивает) и форсунки (выходят из строя из-за загрязнений).


 


Прочие причины

Причинами плавающих оборотов может стать и износ цилиндро-поршневой группы. Об этом скажет понижение компрессии, которая измеряется компрессометром. В этом случае поможет только качественный ремонт.

Поломка датчиков электронного блока управления является довольно распространенной проблемой. Вследствие этого ЭБУ получает неточные данные о работе системы и отдает некорректные команды, например, при нормальном количестве впускаемого воздуха может подавать увеличенное количество топлива и наоборот.

Работоспособность данных приборов проверяется мультиметром – измеряется напряжение и сопротивление.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу


Предотвратить проблему плавающих оборотов можно путем соблюдения всех инструкций производителя – своевременной замены расходных материалов, заливания качественного горючего, поддержания периодичности технических обслуживаний транспортного средства.


Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Нарекания водителей на то, что при всех случаях нагревания мотора в его функционировании начинают происходить странные вещи с оборотами (так называемый «плавающий эффект»), приходится слышать не так уж и редко. Этот неприятный казус присущ бензиновым двигателям, имеющим инжекторный, карбюраторный форматы, а также моторам, работающим на дизельном топливе. Если при нагреве мотора обороты внезапно забарахлили, это верный сигнал того, что с ним случилось непредвиденное и надо без промедления искать причину и устранять неисправность.

Устранение проблемы плавающих оборотов двигателя.

Причина появления плавающих оборотов

Если плавают обороты на прогретом двигателе при нагрузке или в холостом режиме, следует незамедлительно провести комплексную диагностику автомобиля, чтобы не усугубить ситуацию.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Но на начальном этапе исследования целесообразно разобраться с особенностями плавания оборотов. Зафиксировать это поможет обыкновенный тахометр. Если с двигателем всё нормально, с помощью тахометра будут фиксироваться стабильные показатели примерно одного и того же уровня (около 800 оборотов в минуту), без резких прыжков. Однако если с мотором что-то неладно, диапазон показаний тахометра стремительно увеличится, составляя в минуту от 500 до 1500 оборотов.

Наличие плавания оборотов доказывает и величина рокота мотора, которая время от времени то нарастает, то падает. Кроме того, в салоне автомобиля из двигателя начинают отчётливо ощущаться изменяющиеся подобно синусоиде вибрации разной силы. Подобные казусы чаще всего фиксируют при нестабильных оборотах мотора, который действует в холостом режиме.

Однако «прыжки» тахометра иной раз наблюдаются и во время промежуточных оборотов двигателя, что присуще дизельным моторам. При отклонениях от нормы тахометр может показывать совершенно немыслимый диапазон оборотов.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Например, от 500 до 1000, а затем до 1500 оборотов в минуту, после чего они стремительно падают, в обратном порядке, до 500 оборотов. Это отчётливо заметно, когда на двигатель нарастает нагрузка:

  • после нажатия тормозной педали;
  • вращения оснащённого гидроусилителем рулевого колеса;
  • включения кондиционера;
  • при езде переходного типа и прочее.

В подобных случаях мотору на ХХ при отсутствии лишней нагрузки удаётся держать обороты стабильно, но как только она появляется, обороты тут же падают и мотор почти глохнет. Дополнительными «наводками» считаются необоснованное увеличение расхода топлива и другие факторы.

Методы решения проблемы

Обнаружив плавание оборотов, опытные водители приступают к проверке соответствующей электроники. Во время диагностики уделяют особенное внимание дроссельному узлу, а также датчикам и исполнительным устройствам. Нуждается в диагностировании и работа иных механизмов, в том числе системы зажигания и регулятора холостого хода, а также воздушный, топливный фильтры, форсунки инжектора и т.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу д. Особенно много мороки с регулятором и датчиком расхода воздуха. По итогам тщательной диагностики нередко оказывается, что вся причина – в сильной загрязнённой дроссельной заслонке, которая по этой причине не закрывается, как следует, или в механическом повреждении дросселя. В первом случае аккуратная очистка заслонки сразу же дает положительный результат, а во втором лучше всего поменять дроссель на новый.

Помимо того, стоит проверить клапан вентиляции автомобильного картера, поскольку его выход из строя тоже может быть связан с плавающими оборотами. После прогрева двигателя плавают обороты и вследствие такого, на первый взгляд, пустяка, как наличие ржавчины на лопастях ТНВД. Это часто встречается тогда, когда автомобиль долгое время не эксплуатировался, оставаясь в гараже. В карбюраторных же моторах часто встречающейся причиной плавающих оборотов становятся сбитые настройки, регулировка карбюратора, перебои в работе карбюраторного электроклапана, засорение жиклера, некоторые иные факторы.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Поэтому интегральный вывод из всего изложенного однозначен: надо проводить всестороннюю диагностику автомобильного двигателя с применением эффективных приборов и опытных специалистов.

Датчик РХХ

Причиной отклонения работы двигателя от нормальных параметров может быть также неисправность датчика регулятора холостого хода (РХХ). Вся соль в том, что в машинах его, как правило, не дополняет система самоконтроля, поэтому бортовые компьютеры или чек-эйнджи не сигнализируют о его поломке. Однако плавание оборотов – одна из ключевых примет неисправности датчика РХХ, поэтому нужен его тщательный осмотр и, при необходимости, его ремонт или даже замена, тем более что его стоимость относительно невысокая.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

ДПДЗ

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) во многом схожи с приметами поломки датчика РХХ. Однако при выходе из строя ДПДЗ об этом будет сигнал от бортового компьютера или чек-эйнджа.

Дроссельная заслонка

Как уже отмечалось выше, повышенные обороты холостого хода автомобиля на прогретом двигателе могут быть следствием того, что загрязнена дроссельная заслонка. Накопившаяся на ней со временем грязь не дает ей возможности свободно, до конца закрываться, как предусмотрено, поэтому ее надо основательно почистить. Вместе с тем, некоторые водители с удивлением отмечают, что иной раз даже основательной прочистки заслонки вместе с клапаном холостого хода оказывается недостаточно. Так, мотор по-прежнему сохраняет высокие обороты, причём тормозная педаль теряет свою упругую эластичность, становясь очень жесткой. Тогда, по мнению экспертов, придётся браться за очистку клапана VVTi. Есть также рекомендации взяться за промывку клапана холостого хода.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Датчик температуры мотора

Случается также такая ситуация: спустя несколько лет работы автомобиля у него вдруг начинаются перебои с оборотами. Они то резко поднимаются, то тут же стремительно падают. После того, как машина прогреется, такие скачки исчезают, однако лишь до следующего завода двигателя, после чего повторяются снова, причём с нарастающим эффектом. В итоге причиной оказывается неисправность датчика температуры мотора. В подобных случаях его лучше всего заменить новым.

Коллектор

Водители-практики отмечают также такую нередко встречающуюся причину плавающих оборотов, как дефект выпускного коллектора. Скорее всего, в нём по разным причинам образовалась трещина или вышла из строя прокладка. В итоге при работе двигателя получается утечка, при этом часть отработанных газов могла попасть в кислородный коллектор, в результате чего начались несанкционированные «прыжки» мотора.

Электронный блок управления

По наблюдениям специалистов, наиболее часто феномен плавания оборотов на холостом ходу присущ двигателям инжекторного типа, в которых за холостой ход отвечают «закрепленные» за ним регулировщики – электронные блоки управления мотором. Они призваны постоянно анализировать данные о функционировании холостого хода, а при появлении сбоев – давать соответствующим механизмам команду исправлять ошибки. Поэтому причиной появления плавающих оборотов зачастую являются поломки в электронике.

Обнаружив в автомобиле эффект плавающих оборотов, водителю надо отнестись к этому со всей серьезностью, чтобы ситуация не усугубилась, не привела к серьёзной поломке двигателя, а его масштабный ремонт, как известно, всегда стоит недёшево. Поэтому лучше провести основательную диагностику авто, и если в ее процессе будет обнаружено, какие именно деталь или блок вышли из строя – заменить их новыми, после чего двигатель заработает нормально.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Плавают обороты холостого хода на горячую: причины и решение проблемы

Режим холостого хода (ХХ) автомобильного двигателя при отпущенном акселераторе и нейтральном положении трансмиссии на всех моторах, кроме самых старинных, регулируется отдельными устройствами и должен быть стабилен. Тем более у полностью прогретого двигателя, когда созданы все условия для правильного дозирования топливной смеси.

Содержание статьи:

  • 1 Как определить, что обороты холостого хода стали плавать
  • 2 Из-за чего на прогретом моторе высокие обороты
    • 2.1 Карбюраторный ДВС
    • 2.2 Инжектор
    • 2.3 Дизельный мотор
  • 3 Способы решения проблемы
    • 3.1 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.2 Датчик РХХ
    • 3.3 ДПДЗ
    • 3.4 Дроссельная заслонка
    • 3.5 Датчик температуры двигателя
    • 3.6 Впускной коллектор
    • 3.7 ЭБУ

Скорость вращения коленчатого вала на ХХ задана конструктивно, точность её поддержания говорит об исправности материальной части.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Как определить, что обороты холостого хода стали плавать

Циклические или хаотичные изменения скорости вращения хорошо заметны по реакции стрелки тахометра или на слух. Любые заметные колебания недопустимы. У старых карбюраторных моторов или дизелей без электронного регулирования возможны скачки оборотов при смене нагрузки.

Загляни сюда: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Здесь нагрузкой следует считать не только задействование трансмиссии. У двигателя имеются навесные агрегаты, потребление энергии которыми не носит постоянный характер. Это могут быть:

  • электрика, меняющая потребление энергии от генератора, тем самым нагружающая его ременный привод от шкива коленвала;
  • аналогичная переменная нагрузка со стороны насоса гидроусилителя руля при его вращении;
  • нажатие тормозной педали, вызывающее срабатывание усилителя тормозов;
  • включение компрессора кондиционера климатической системы;
  • изменение температуры двигателя.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

В современных моторах присутствует обратная связь через датчик положения коленвала. Электронный блок управления (ЭБУ) замечает разницу между заданными в программе и реальными оборотами, после чего подачей дополнительного воздуха, топлива, или изменением момента опережения зажигания выравнивает ситуацию.

Но если в системе имеются неисправности, то диапазона регулирования не хватает, или контроллер не успевает отработать быстрые изменения, двигатель меняет обороты, вибрирует и подёргивается.

Из-за чего на прогретом моторе высокие обороты

Можно обобщить причины роста оборотов для всех моторов. Это изменения состава смеси, проблемы с зажиганием или механической частью.

Читайте также: Чем отличается крутящий момент от мощности

Конкретизировать неисправности следует для каждой организации рабочего процесса, примитивного распыла бензина в карбюраторе, контролируемой подачи в электронной системе впрыска или топливных узлах дизельного двигателя.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Карбюраторный ДВС

Отличительной особенностью таких ДВС является отсутствие обратной связи по оборотам. Карбюратор выделяет определённое количество смеси по признакам скорости потока, проходящего через него воздуха.

Скорость эта зависит от частоты вращения, но точной реакции на все факторы ждать не приходится. Мотор может сбросить обороты от любой нагрузки в виде неисправности или подключения потребителей, а компенсация не предусмотрена.

Возможна и обратная ситуация, когда обороты велики, но система холостого хода карбюратора может отреагировать единственным образом – ещё больше добавить смеси, поддерживая эти увеличенные обороты. Поэтому на скорость вращения влияет практически всё.

Единственная возможность коррекции – вручную подрегулировать карбюратор, что многие и делают, не вникая в суть происходящего. Например, приоткрывают дроссель при падении оборотов, отчего работа теряет стабильность.

Чаще всего работа автономной системы ХХ нарушается из-за засорений в карбюраторе.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Попытки отрегулировать ведут к нестабильной работе и резкому росту содержания вредных веществ в выхлопе, а на ходу мотор может заглохнуть в самый неподходящий момент. К счастью, карбюраторных двигателей уже практически не осталось.

Инжектор

Заметив возрастание оборотов, ЭСУД отдаст команду на их уменьшение. Будет прикрыт воздушный канал штатным регулятором, но его возможности ограничены.

Типовая ситуация – поступление лишнего воздуха в обход канала регулирования. Система добавит соответствующее количества бензина, обороты возрастут. Исправить ошибку невозможно, канал ХХ и так полностью закрыт.

Появится сигнал об ошибке, контроллер перейдёт в аварийный режим поддержания повышенных оборотов, поскольку остановка двигателя небезопасна.

Дизельный мотор

Дизели также бывают разные, от простейших топливных систем с механическими насосами, до современных, управляемых электроникой по сигналам многочисленных датчиков, но основа всего – расход воздуха, замеряемый ЭБУ.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Частая причина нарушений заключается в клапане рециркуляции, призванном подавать часть выхлопа обратно на впуск. Условия, в которых он работает, способствуют загрязнению и отказам.

Возможны и иные виновники, насос высокого давления, датчики, регуляторы, впускная магистраль, форсунки. Нужна сложная диагностика.

Способы решения проблемы

Устранить нарушение обычно несложно, больше времени тратится на её поиск из-за многообразия причин.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ может выдавать искажённые показания, внося погрешность в вычисления ЭБУ. Последний способен легко парировать обман, но обычно в небольших пределах.

Дальше он просто отключит очевидно неисправный датчик, начнёт регулирование по показаниям всех прочих, увеличит обороты ХХ и выставит код ошибки.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Неисправный ДМРВ проверяется по данным сканера в разных режимах, его сигнал должен соответствовать типовому набору. То же можно сделать и мультиметром, но не во всех моторах. Датчик подлежит замене. Иногда удаётся его промыть и восстановить, но не всегда стоит на это надеяться.

Датчик РХХ

На самом деле это не датчик, а исполнительный механизм. Состоит из воздушного клапана, управляемого шаговым электродвигателем.

Проблемы случаются из-за загрязнения привода, дроссельного узла, где установлен регулятор в байпасном канале, а также механического износа. РХХ меняется на новый, а дроссельный узел подлежит снятию и полной промывке.

ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки может иметь конструкцию в виде простейшего потенциометра с угольной дорожной и ползунком.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Этот механизм со временем протирается и начинает выдавать обрывы и погрешности.

Стоит недорого, легко диагностируется сканером и быстро заменяется. Иногда удаётся восстановить работу регулировкой положения, чтобы закрытая заслонка выдавала чёткий ноль на ЭБУ.

Дроссельная заслонка

Канал подачи воздуха с дросселем часто загрязняется, после чего заслонка полностью не закрывается. Это равносильно лёгкому нажатию на педаль газа, что ведёт к росту оборотов.

Причём ошибка не выдаётся, поскольку ДПДЗ также сигнализирует о небольшом открытии. Решение – мойка дроссельного патрубка очистителями. Иногда то же случается из-за износа. Тогда узел в сборе заменяется.

Датчик температуры двигателя

Состав смеси зависит от температуры мотора. Когда соответствующий сенсор работает с большой погрешностью, ЭБУ фиксирует это как недостаточный прогрев, добавляя обороты ХХ.

Сравнив реальную температуру с показаниями сканера, можно выявить и забраковать ДТ, после чего всё решается недорогой заменой.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Впускной коллектор

Весь впускной тракт должен быть герметичным, поскольку в нём при закрытом дросселе имеется разрежение. Любые неплотности в прокладках или материале деталей ведут к подсосу неучтённого воздуха, перебоям и росту оборотов.

Необходима диагностика при помощи дымогенератора или углеродного теста, то есть проливанием подозрительных мест горючими спреями.

ЭБУ

Редко, но случаются ошибки ЭБУ, от старости или попадания воды в его герметизированную конструкцию. Блок можно восстановить пропайкой у специалиста, чисткой контактов и заменой элементов.

Но часто его просто заменяют на новый или заведомо исправный с автомобильной разборки. Реально отказы ЭБУ ведут к более серьёзным проявлениям, чем рост оборотов.

Ездить с повышенными оборотами нежелательно. Это аварийный режим, который может привести к новым поломкам в двигателе. Но добраться до места ремонта вполне допускается своим ходом.

Плавают обороты ВАЗ 2115 инжектор: причины

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Читайте также: Снятие печки на ВАЗ-2115

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне. Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2115

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами.На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Ожидает решения — Плавают обороты на горячую и иногда не заводиться — Клуб Вольво

Интересно !

x

  • Если не знаете, в какой агрегатный раздел задать вопрос, задайте его здесь (создайте новую тему).На горячую плавают обороты: Плавают обороты при нагреве двигателя на холостом ходу Смотрите рекомендации при создании технических вопросов / тем
    Не забывайте, пожалуйста, сообщать в своих темах об итогах ремонта или решения вашей проблемы. В противном случае тема без решения или итогов будет отправлена в архив как неинформативная.

JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.