Светодиодные лампы в фары. Легально? Можно ставить?
Я не буду рассусоливать много. Просто напишу тезисы, основанные на четком понимании закона и на личном опыте использования и тестирования светодиодных ламп.
Типы светодиодных фар:
1. Светодиодные фары бывают штатные — просто, легально, хорошо светят, очень дорого, вопросов нет.
2. Светодиодные фары, предназначенные изначально для работы именно как светодиодные и имеющие сертификаты соответствия — сложно, легально (если внесете изменения в конструкцию), хорошо светят, дорого.
3. Светодиодные лампы, установленные в фары для галогенных ламп — просто, нелегально, не светят, слепят, дешево. Именно такие в основном решения и предлагаются большинством барыг.
светодиодные лампы в фары
Последний вариант и разберем, что к чему:
Самое главное что нужно знать: единственный вариант при котором можно поставить светодиодные лампы в фары для галогеновых ламп — это строгое использование ТС ВНЕ дорог. То есть, например, квадрик, снегоход, УАЗ, на котором вы ездите по лесу и НИКОГДА не выезжаете на дорогу общего пользования. На ДОП выезд строго запрещен, об этом нормальные производители ламп прямо и сразу предупреждают. Я не видел ни одну лампу имеющую сертификат соответствия.
А теперь объясняю почему: физические параметры фары для галогенных ламп и физические параметры светодиодного источника света РАЗНЫЕ и не совместимы НИКОГДА. За редким (очень редким) исключением, удается подобрать сочетание лампы и фары, которые дают правильную светотеневую границу — это вы можете проверить на реглоскопе (что мы и делали). Но, в итоге, ВСЕ лампы проваливаются на ганиометре и люксметре — геомертия пучка, сила света не соответствуют нормам. ВСЕ без исключения фары и лампы не могут обеспечить всех зон покрытия, подавляющее большинство имеют превышения в зонах где света быть не должно аж в десятки раз! Это говорит о том что ВСЕ без исключения фары и лампы будут слепить встречных водителей. Я еще НИ РАЗУ не видел сочетания светодиода/фары для галогена, которые бы попали в нормы и не слепили. Готов поставить ящик пива тому кто мне покажет хоть один случай.
Кроме того установка светодиодных ламп не легальна: в зависимости от наглости полицая вы получите или 12.5. ч1 — 500 р штраф, но скорее всего будут разводить на 12.5 ч 3 — лишение на срок от 6 месяцев до года. И поделом. Но я не буду говорить об очевидной незаконности этого, потому что как известно у нас строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, плюс гаишники сами неграмотные, плюс законы таковы что ВСЕГДА легально можно уйти от ЛЮБОЙ ответственности за ЛЮБОЕ правонарушение, в конце концов взятки у нас тоже никто не отменял.
Поэтому я буду апеллировать к другому: человек, который ставит себе светодиодные лампы в фары для галогенных ламп ставит себя выше других и плюет на других, создает аварийные ситуации на дороге (света то нифига нет, а кое где наоборот слепит). Было такое выражение — гейксенон. Так вот теперь новая тема, в связи с удешевлением светодиодов — гейледы. Не будьте светодиодными п. .сами, не ставьте это гавно!
Минусы светодиодных ламп
Да, есть еще минусы светодиодных ламп — они больше, вынуждены использовать массивные радиаторы, греются, поэтому могут просто не встать в вашу фару, не дать закрыть крышку, а могут просто поплавить фару и испортить ее окончательно (без крышки она тоже испортиться быстро), ну и если фары грязные или затертые — эффект ослепления в разы увеличится. Так же минус то что температура свечения у них 5000 — 6000К — это типа «круто», но отстойно воспринимается глазами, лучше всего 4000-4500К. Еще минус — резкие обрывы зон освещения. То есть едете, а у вас после «галки» перед вами как занавес — ничерта не видать.
Те кто поставил такие лампы не обманули систему и не получили хороший свет, света не будет — а самые настоящие люди низкой социальной ответственностью, с низким уровнем интеллекта, не способные применить на практике законы физики, которые изучаются в 6 классе, которых обманули продавцы. В большинстве случаев делается тупо для корявых понтов. Если у вас стоят светодиодные лампы по тихому поставьте лайк, и идите снимайте эту шляпу — не позорьтесь. Если вы продавец светодиодных ламп — идите в дворники, это более честная работа, на свежем воздухе, может в мозгах прояснится махая лопатой… Если у вас ничего такого нет — опять же — молодец, забудьте.
Мало света? Есть легальное решение — доп свет, причем фары можно поставить и ксеноновые и светодиодные, и при этом никого слепить не будет и стоит приемлемо!
Всем спасибо!
Крутая статья? Поделись!
Автор: Юрий (Er…)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Когда можно ставить LED лампы в фары (с другим источником света)
- Просмотров: 5167
Все плюсы качественных светодиодов давно уже известны. Экономичность, большой ресурс, возможность гибко менять спектр световых волн, как по частоте, так и по степени освещённости, низкое количество выделения тепла светодиодным источником света… В целом можно довольно много и долго говорить о производных всего того, что уже упомянуто.
В целом же тема статьи будет не о том насколько светодиоды классные и как здорово их использовать в фарах машины, а возможности заменить лампу в этой самой фару с одной на другую. Здесь собственно всплывают два фактора. Один это технический, когда речь идет о подборе цоколя лампы, о габаритах самой лампы. Второй, правовой. Так как по факту даже замена лампы с другим источником света уже внесение изменений в конструкцию машины.
Вот собственно о техническом аспекте я не буду рассказывать, так как это меньшее их двух зол. Сейчас можно приобрести светодиодную лампу под любой цоколь и даже переделывать что-либо не придется. А что относительно правового, то здесь не все так гладко.
Сразу же скажу, что за LED лампу в фаре, если эта фара не предназначена для такой лампы, для такого источника света, вполне можно можно лишиться прав.
![]()
В принципе эта статья тоже будет подтверждение этому, так как своей целью не напрямую расскажет об ограничениях, а более с точностью наоборот, расскажет о требованиях, которые необходимо выполнить, чтобы все-таки взять и заменить лампу в фаре с одного источника света, на другой. В целом по логике это очень похоже на то, о чем говорят палка с двумя концами. Если есть ограничения, то их при определенном рвении всегда можно преодолеть. А вот стоит этим заниматься или нет, решать вам.
Итак, далее статья переходит в формат информационного потока, который расскажет на основании ТРТС 018/2011 Приложения №9.
В этом приложении, а именно в п. 9 как раз написано о том, что необходимо предпринять, для того чтобы была возможность заменить источник света в фаре, которая для этого не предназначена.
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах |
9. 9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. 9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар. 9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН N N 48, 53, 74, пункта 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту. |
(* — в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)
Остается сказать, что информация актуальна на момент написания статьи, так как «ничего не вечно под луной» и в будущем в этот документ могут внести другие изменения.
Светодиодные фары: плюсы и минусы
Инновации в области освещения означают, что для водителей автомобилей доступно больше типов фар. Хотя вы можете подумать о светодиодных лампах для дома и бизнеса, светодиоды все чаще используются для автомобильных фар. Узнайте, как светодиодные фары сравниваются с другими типами автомобильных фар, чтобы определить, что подходит именно вам.
Преимущества светодиодных фар
Основными типами автомобильных фар являются галогенные, газоразрядные (HID) и светодиодные. Хотя галогеновые фары используются чаще всего, они неэффективны. Большая часть потребляемой ими энергии сгорает, а не преобразуется в свет. В результате галогенные лампы перегорают максимум через 1000 часов. Они могут иметь низкую стоимость, но их необходимо часто заменять.
Светодиодные лампы, напротив, имеют срок службы не более 15 000 часов. Хотя они стоят дороже, чем галогенные лампы, их более длительный срок службы более чем компенсирует добавленную стоимость.
И светодиодные, и мощные фары ярче галогенных. HID лампочки самые яркие; однако это не обязательно делает их лучшими. Их яркий белый свет имеет тенденцию погружать все остальное в более глубокую тень, что затрудняет обнаружение, скажем, пешехода, пересекающего парковку. В туманную погоду сине-белый свет, излучаемый HID-лампами, отражается обратно на вас, вызывая временное ослепление. Яркий свет также ослепляет встречные автомобили на расстоянии до одной мили, что может сделать дорогу менее безопасной.
Светодиодные фонари почти такие же яркие, как газоразрядные лампы, но не настолько яркие, чтобы мешать вашему зрению или зрению встречных водителей. Со светодиодными фарами вы будете наслаждаться высокой яркостью без ущерба для вашей способности безопасного вождения.
Более того, светодиодные лампы мгновенно достигают полной яркости, в отличие от ламп высокой интенсивности, которым требуется несколько секунд для достижения полной яркости. Если вы тормозите, автомобиль позади вас сразу же увидит красные задние фонари со светодиодами, а не через несколько секунд с HID. Это улучшает время реакции на целых 30 процентов.
Недостатки светодиодных ламп
Несмотря на то, что светодиодные лампы имеют много преимуществ, следует учитывать и несколько недостатков. Исторически сложилось так, что светодиоды были доступны только для роскошных автомобилей с шестизначными ценниками. Для светодиодов также требуется охлаждающий компонент, чтобы диод не плавился из-за тепла, выделяемого эмиттером. Это происходит из-за того, что электрическая база светодиодных продуктов горит и нагревается, а не лампочка. Охлаждающий компонент увеличивает стоимость производства.
Однако в последние годы светодиодные фары подешевели, что сделало их более доступными для всех водителей. Учитывая множество преимуществ светодиодных ламп, эти недостатки легко перевешиваются всеми преимуществами светодиодов по сравнению с галогенными фарами и фарами высокой интенсивности.
Замените фары
Замена галогенной лампы на светодиодную поможет вам видеть больше, а также сэкономит деньги в долгосрочной перспективе. Во многих штатах вы можете заменить фары, установленные по умолчанию в вашем автомобиле. Тем не менее, штаты регулируют вторичный рынок фар, поэтому любой свет, который вы используете, должен соответствовать закону вашего штата о цвете и типе фар. Сделайте свою домашнюю работу, прежде чем покупать сменные фары, чтобы убедиться, что вас не оштрафуют.
Светодиодные и галогенные фары: в чем разница?
Передние фары появились на заре автомобилестроения, эволюционируя от первых ацетиленовых ламп, которые уже использовались в конных повозках, до адаптивных лазерных блоков, которые можно найти в последних моделях высокого класса.
В настоящее время наиболее распространенными типами фар являются галогенные и светодиодные. Производители постепенно отказываются от галогенных фар в пользу светодиодных, но у обоих есть свои преимущества, и в этой статье мы углубимся в плюсы и минусы обоих типов, чтобы дать вам лучшее представление о том, какой из них лучше для вас.
Что такое галогенная фара?
Светоизлучающая нить накала, похожая на ту, что используется в галогенных лампах.Галогенные фары существуют с 1960-х годов. вольфрамовая нить, заключенная в стеклянную колбу, наполненную галогеном и смесью других благородных газов. Галогенные лампы излучают желтоватый свет.
Каковы плюсы и минусы галогенных фар?
Плюсы :
- Дешевая замена
- Качество менее яркого желтоватого света
Минусы:
- Не очень яркий
- Высокая потребляемая мощность
Галогенные лампочки широко используются в большинстве автомобилей начального уровня по всему миру благодаря низким затратам на их производство и замену.
Заменить галогенную лампочку также намного проще, чем заменить неисправный светодиодный блок, однако вы можете делать это чаще, поскольку срок службы галогенных ламп короче, чем у светодиодов. Тем не менее, средняя стоимость галогенной лампы составляет от 5 до 20 фунтов стерлингов, поэтому необходимость заменять их каждые несколько лет вряд ли обойдется в кругленькую сумму.
Галогенные лампы не очень эффективны, они потребляют примерно на 80% больше энергии, чем светодиодные фары. Это может создать дополнительную нагрузку на электрическую систему автомобиля и со временем повлиять на общую эффективность.
Они также не светят так ярко, как светодиоды, поскольку часть потребляемой энергии преобразуется в тепло, а не в освещение. Тем не менее, более тусклое качество света и желтоватое свечение меньше беспокоят других участников дорожного движения.
Что такое светодиодная фара?
LED — это аббревиатура от Light Emitting Diode. Светодиодные фары излучают свет, пропуская электричество через крошечные полупроводники, которые излучают фотоны. Этот электрический процесс освещает дорогу впереди. Светодиодные фары излучают очень яркий белый свет.
Каковы плюсы и минусы светодиодной фары?
Плюсы:
- Меньшее энергопотребление
- Очень яркий луч
- Обеспечивает расширенное управление фарами
- Долгий срок службы
Минусы:
- Может ослепить встречный транспорт
- Дорого для замены
Большим преимуществом светодиодных фар является их низкое энергопотребление по сравнению с излучаемым ими светом.
Светодиоды гораздо более универсальны, чем галогенные, они могут иметь самые разные формы и размеры, а их высокотехнологичная природа позволяет более точно регулировать адаптивное управление фарами. Некоторые конструкции, часто называемые матричной технологией, могут даже отключать отдельные светодиоды, чтобы не ослеплять встречные автомобили.
Светодиодные фары имеют гораздо больший предполагаемый срок службы, чем галогенные (до 10 раз дольше), но когда они выходят из строя, их замена стоит гораздо дороже. Недавнее исследование показало, что сменная светодиодная фара для Suzuki Swift стоит почти 700 фунтов стерлингов. Светодиодный блок VW Polo был ближе к 9 фунтам стерлингов00.
Эти затраты частично связаны с тем, что большинство производителей используют герметичные фары, поэтому вам придется заменять всю фару в сборе, а не только светодиодный блок.
На бюджетном автомобиле 15-летней давности перегоревший комплект светодиодных фар может привести к списанию всего автомобиля. Однако цены всегда снижаются по мере того, как новые технологии становятся все более распространенными. И поскольку большинство производителей уже переходят на светодиодные фары — более 60% всех новых автомобилей во всем мире имеют светодиодные фары в стандартной комплектации — это должно иметь место и здесь.
Можно ли заменить галогенные лампы на светодиодные?
Нелегально в Великобритании. Есть много поставщиков вторичного рынка, предлагающих сменные комплекты светодиодных фар для автомобилей с галогенными фарами (комплект требуется, поскольку различия в мощности и охлаждении между типами ламп означают, что вы не можете просто поменять лампочки), но, к сожалению, это незаконно. к законодательству, которое не предусматривает процесс сертификации для вторичного рынка светодиодных фар. Некоторые считают это несправедливым и проводят кампанию за обновление законодательства, но все, что мы можем сделать, это сообщить вам, каковы правила.
В 2021 году также было обновлено руководство по испытаниям Министерства транспорта, в котором тестерам сообщалось: «Существующие галогенные фары не следует переделывать для использования с газоразрядными (HID) или светодиодными (LED) лампами. Если такое преобразование было сделано, вы должны вывести из строя фару [в результате автомобиль выйдет из строя]».
Какая фара лучше – галогенная или светодиодная?
Поскольку производители автомобилей уже на пути к внедрению светодиодных фар в стандартную комплектацию, дни галогенных ламп сочтены.