Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+?
Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+? На данный период времени этот вопрос является достаточно актуальным и востребованным не только среди начинающих автомобилистов, но и уже опытных профессионалов. Начнем с того, что правильный выбор определенной марки антифриза и своевременная замена его очень важна для нормальной работы системы охлаждения автомобиля. Так всем автомобилистам известно, что для каждой модели авто рекомендуется применять определенню марку, которая имеет свой характерный цвет.
Для чего окрашивают антифриз в разный цвет?
Сейчас в мире нет четкой классификации, согласно которой определенный цвет характеризовал бы химический состав конкретной марки охлаждителя. Тем не менее, одна группа автомобилистов утверждает, что эта особенность жидкости обозначает ее класс и состав. Другая группа специалистов настаивают на том, что цветовая гамма говорит о степени токсичности применяемого раствора. При этом обе группы специалистов утверждают, что смешивать различные по колору охлаждающие вещества не совсем безопастно.
Насколько безопастно смешивать жидкости разного цвета?
Среди начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения о том, что можно ли совмещать антифриз разной цветовой гаммы. В автопромышленности существует определенная шкала расцветок, которая была разработана спецалистами концерна Volkswagen, но строго придерживаться именно ее все производители не должны. Поэтому некоторые производители в жидкости добавляют различные красители по своей личной инициативе.
Иногда складывается такая ситуация, что один химический состав может иметь несколько цветов и наоборот две разных жидкости по своему составу могут быть полностью идентичными. Поэтому для принятия решения о соединении двух жидкостей ориентироваться только на цвет является достаточно опрометчивым решением.
Можно ли смешивать жидкости одинакового цвета разных марок?
Исходя из вышеозвученной информации следует, что руководствоваться только цветом перед соединением двух веществ достаточно небезопасно. Но в процессе использования автомобиля происходят ситуации, когда нужной марки антифриза нет возможности достать и поэтому приходится рассчитывать только на имеющиеся под рукой запасы.
В такой ситуации следует знать следующие практические наблюдения опытных автомобилистов:
- зеленый цвет чаще всего соответствует классу g11 и g12;
- желтый цвет соответствует классу g 13, но в некоторых случаях и g 12+.
Знание этих практических постулатов позволит уменьшить риск совершения нежелательного соединения и возникновения в дальнейшем серьезных проблем в работе двигателя.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости g12 и g12+?
Для нахождения правильного ответа на поставленный вопрос необходимо четко знать какая имеется химическая составляющая двух этих растворов:
- По особенностям используемых присадок и основ эти два вещества практически идентичны.
- Единственной отличительной особенностью является технология приготовления вышеупомянутых охлаждающих веществ.
Так g12 изготавливается карбоксилатным способом, g12+ гибридного типа с использованием силиката и карбоксилата.
В процессе смешивания этих двух веществ происходит процесс взаимного дополнения. В следствии чего происходит полная и быстрая локализация всех очагов коррозии. Однако, даже имея такие первичные положительные характеристики, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с накоплением различных отложений. Поэтому все-таки смешивать этих два вещества не желательно. Тем более категорически запрещено смешивать вышеупомянутые антифризы+ с классом g12++ и g13.
Сейчас на прилавках магазинов появились жидкости охлаждения различных цветов имеющих универсальные свойства, которые можо смешивать с различными антифризами, имеющими этиленгликолевый состав. Типичной такой маркой считается AGAz42, который имеет зеленый цвет.
Подведение итогов
Вопрос можно ли смешивать антифриз g12 и g12+ имеет достаточно простой и лаконичный ответ. Здесь следует учесть, что цвет в основном не имеет нечего общего с химическим составом и основными свойствами антифриза. Поэтому необходимо иметь четкое предстваление о классификации конкретного типа антифриза и о основных его составляющих (основа, типы присадок, способ изготовления).
Существуют нароботанные годами постулаты, которые связывают цвет антифриза с его классом и химическими характеристиками. Однако эта информация носит рекомендательный характер, и очень часто не подверждается на практике.
Антифриз g12 и g12+ в чем разница? Ответ тоже достаточно прост. Эти вещества имеют общую основу и набор присадок, но разница между антифризом g12 и g12+ состоит в способе изготовления. В связи с этим соединять их между собой достаточно нежелательно.
Классификация антифризов по группам, виду и цвету
Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей. Классификация антифризов подразумевает их разделение в зависимости от состава базовый основы и пакета присадок.
Содержание
Виды (типы) антифризов
Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)
Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.
Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)
Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.
Срок службы – до 5 лет или 250 000 км.
Цвет – ярко-красный или сиренево-фиолетовый.
Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)
Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).
Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.
Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. “мокрые” гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.
Срок службы – до 3 лет или 100 000 км пробега.
Цвет – зеленый, бирюзовый, синий или желтый.
Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)
Название исходит из “Low Hybrid”, т.е. “малогибридная” технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения – до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.
Срок службы – до 10 лет или 200 000 км
Цвет – ярко-красный или сиреневый.
Чем отличаются антифризы
Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.
Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.
Классификация антифризов VolksWagen
Знакомые многим автолюбителям названия антифризов “G11”, “G12”, “G13” и их составы были придуманы концерном VolksWagen.
G11 (VW TL 774-C)
ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок – 3 года.
G12 (VW TL 774-D)
Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.
G12+ (VW TL 774-F)
Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, добавлены неорганические добавки в небольшом количестве. Они образуют тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижают интенсивность теплообмена. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.
G12++ (VW TL 774-G)
Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит минеральные силикатные компоненты. Иногда такой состав называют лобридным. Можно смешивать с любыми ОЖ “G”-серии.
G13 (VW TL 774-J)
Основное отличие от антифризов серии G12++ – содержание глицерина (20% в концентрате, и 10% в растворе 50/50), который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. По текущим оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве антифриза с гликолем.
Помимо превосходной защиты от замерзания, G13 также обладает исключительными охлаждающими свойствами, а также защищает от коррозии и меловых отношений.
G12 EVO (VW TL 774-L)
Стандарт G12 EVO VW TL 774-L превосходит G11, G12, G12+, G12++, G13. Антифризы G12 EVO созданы на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов и силикатов, что увеличивает срок службы данного антифриза в связи с более медленным расходованием фосфатных присадок и лучшей защитой элементов системы охлаждения двигателя. Образует эффективную долговременную защиту деталей системы охлаждения, защищая двигатель от замерзания, перегрева, кавитации, коррозии и загрязнения.
Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.
ASTM D3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года
ASTM D4985
ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
ASTM D6210.
Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.
JIS K 2234
Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.
Можно ли смешивать антифризы?
Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.
Антифриз или тосол?
Известная всем ОЖ “Тосол” была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). “Тосол-АМ” выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза “Тосол” начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.
Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.
G12 и G12 ПЛЮС ПЛЮС
metricspaces
Зарегистрированный пользователь
- #1
Привет! Сейчас в моей машине стоит розовая охлаждающая жидкость G12.
Кто-нибудь знает, можно ли смешивать охлаждающую жидкость G12 PLUS PLUS с охлаждающей жидкостью G12?
Кроме того, кто-нибудь знает, в чем разница между G12 и G12 PLUS PLUS?
НУЛЕВОЙ
Имтеяз
7-я передача
- #2
Да, вы можете, хотя G12 не смешивается ни с чем другим, поэтому может быть целесообразно промыть систему и снова заполнить ее G12+. Если только для пополнения, то G12+ подойдет для пополнения. В машине использую смесь 50/50.
Имтеяз.
Ник Патель
Зарегистрированный пользователь
- #3
Никогда не слышал о G12++, он все еще розовый?
Audi A3 2.0 Tdi S Line 2012
www.simplydents.co.uk
metricspaces
Зарегистрированный пользователь
- #4
Имтеяз сказал:
Да, вы можете, хотя G12 не смешивается ни с чем другим, поэтому может быть целесообразно промыть систему и снова заполнить ее G12+. Если только для пополнения, то G12+ подойдет для пополнения. В машине использую смесь 50/50.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если G12 ни с чем не смешивается, а у меня уже есть G12, как мне долить G12 plus plus?
НУЛЕВОЙ
Имтеяз
7-я передача
- #5
Надо было лучше сформулировать, G12 будет смешиваться с G12+, но ни с чем другим. ..
Имтеяз.
metricspaces
Зарегистрированный пользователь
- #6
Имтеяз сказал:
Надо было лучше сформулировать, G12 будет смешиваться с G12+, но ни с чем другим…
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, теперь я в замешательстве.
У меня в машине G12. Я хочу пополнить его. У меня есть G12 Plus Plus… могу ли я добавить G12 Plus Plus, чтобы дополнить его? Или мне нужно получить немного G12?
Здесь продается G12 Plus Plus
http://www.tdiparts.com/catalog/product_info. php?products_id=1089
, а они говорят
G12 Plus подходит в качестве решения «на весь срок службы» для всех типов двигателей, его можно смешивать с продуктами G11, G12 и более ранним G12 Plus.
НУЛЕВОЙ
Имтеяз
7-я передача
- #7
Используйте G12++ для доливки, все смешается без проблем!
Я щелкнул по вашей ссылке выше, и на странице веб-сайта также говорится, что она будет смешиваться с G12, G12+ и G12++.
Имтеяз.
metricspaces
Зарегистрированный пользователь
- #8
Круто. Просто хотел убедиться!
Я также где-то читал, что нельзя использовать обычную водопроводную воду в системе охлаждения… вместо этого следует использовать дистиллированную воду. Это верно?
НУЛЕВОЙ
Имтеяз
7-я передача
- #9
Предположительно лучше использовать дистиллированную воду, но у меня никогда не было проблем с использованием обычной водопроводной воды. На самом деле, я никогда не видел, чтобы в гараже использовалась дистиллированная вода, так что все должно быть в порядке.
Я полагаю, что если вы промываете систему и хотите использовать дистиллированную воду, это будет не слишком дорого, просто не забудьте долить воду, используя ту же воду!
Имтеяз.
Концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ — TecLub
Перейти к содержимомуЗапросить информацию / предложение
Артикул: 80053
Концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ представляет собой концентрат охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) на основе моноэтиленгликоля и технологии органических присадок. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов и других минеральных добавок.
Преимущества
- Увеличенный срок службы, позволяющий реже проводить техническое обслуживание, благодаря ингибиторам коррозии, которые имеют очень низкую скорость истощения.
- Тепловые характеристики, обеспечивающие эффективное охлаждение двигателя без закипания.
- Устранение проблем с отложениями, вызванными использованием жесткой воды.
- Удаление твердых частиц абразива, что обеспечивает лучшую защиту соединений водяного насоса.
- Улучшенная антикоррозионная защита всех металлов и сплавов, используемых в системе охлаждения современных автомобилей, особенно алюминия.
- Защита от замерзания, в зависимости от выбранной концентрации.
- Отличные антипенные характеристики.
- Соответствует большинству европейских и международных стандартов.
Производительность
Концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ превосходит большинство европейских и международных стандартов качества:
- AFNOR NF R15-601 (Франция)
- ASTM D3306 (США)
- ASTM D4985 (США)
- КУНА НЦ 956-16
- SAE J 1034
- КАК 2108 (Австралия)
- ASTM D4656 (США)
- БС 6580: 2010 (Великобритания)
- FVV Heft R443
- ЕН 26361-88
Концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ соответствует следующим спецификациям OEM:
OEM | Стандарт OEM |
ДАФ | 74002 |
Форд | ВСС-M97B44-D |
Дженерал Моторс | ГМ 6277М |
ЧЕЛОВЕК | ЧЕЛОВЕК 324 СНФ |
Мерседес-Бенц | МБ 325,3 |
Рено | 41-01-001 |
Грузовики Рено | |
СИДЕНЬЕ | TL 774 D и F (G12 / G12+) |
Шкода | TL 774 D и F (G12 / G12+) |
Фольксваген ВАГ | TL 774 D и F (G12 / G12+) |
Вольво | ВКС |
Применение
Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Coolant Concentrate G12, G12+ представляет собой антифриз с увеличенным сроком службы, который следует заменять каждые 5 лет или каждые 250 000 км для легковых автомобилей или каждые 1 000 000 км для грузовых и коммерческих автомобилей. При замене охлаждающей жидкости необходимо следовать рекомендациям производителей оригинального оборудования (OEM).
Типичные свойства
Параметр | Значение |
Внешний вид | Прозрачная жидкость, не содержащая взвешенных веществ |
Плотность | 1,119 г/см3 |
pH (50% об. в воде) | 8,2 |
Температура замерзания (50 % об. в воде) | -38°С |
Температура кипения | 172°С |
Резервная щелочность (мл HCl N/10) | 6,2 мл |
Содержание воды | 2,8% масс. |
Пенообразование при 88°C | |
Высота | 35 мл |
Перерыв | 1,5 секунды |
Цвет | как окрашенный |
Это типичные свойства, которые не являются спецификацией. Ограничения спецификации см. в спецификации продукта.
Защита от замерзания
Концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ представляет собой концентрированный продукт, который для использования следует разбавлять водой хорошего качества. TecLub рекомендует для оптимальной работы использовать дистиллированную или деионизированную воду. Защита от замерзания, обеспечиваемая различными разбавлениями, подробно описана в таблице ниже:
Для обеспечения удовлетворительного уровня защиты от коррозии рекомендуется использовать не менее 33% (1:2) объема концентрата охлаждающей жидкости G12, G12+ в растворе охлаждающей жидкости. Как и большинство производителей автомобилей, TecLub рекомендует раствор с объемным содержанием 50% (1:1) для оптимальной производительности. Для холодного климата используйте 67% (2:1) по объему, концентрации выше 67% по объему не рекомендуются и не дают никаких преимуществ.
Защита от коррозии
Защита от коррозии является наиболее важной функцией концентрата охлаждающей жидкости и достигается за счет включения хорошо сбалансированного пакета ингибиторов. В современных двигателях с более широким использованием алюминиевых сплавов и отливок с более тонким сечением предотвращение проблем с коррозией имеет решающее значение. В приведенных ниже таблицах показана эффективная защита от коррозии, обеспечиваемая при испытаниях на соответствие отраслевым стандартам, таким как ASTM D1384 (коррозия нескольких металлов в стеклянной посуде) и ASTM D4340 (коррозия литых алюминиевых сплавов в условиях отвода тепла).
ASTM D1384 (Коррозия стеклянной посуды, мг на образец)
Образец для испытаний | МЭГ (33 % об. ![]() | Охлаждающая жидкость OAT (33% по объему в водном растворе) | Предел ASTM D3306 |
Медь | 6,5 | 0 | 10 |
Припой | 345 | -5 | 30 |
Латунь | 8 | 1 | 10 |
Сталь | 1474 | 1 | 10 |
Чугун | 2472 | 1 | 10 |
Алюминий | 30 | 1 | 30 |
ASTM D4340 (Коррозия алюминиевых сплавов в условиях теплоотвода)
Изменение массы (мг/см2/неделя) | Предел ASTM D3306 |
0,2 | 1,0 |
Совместимость
Несмотря на то, что для разбавления антифриза всегда рекомендуется использовать деионизированную или деминерализованную воду, концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ разработан для работы с водой различного качества и совместим с жесткой водой. Концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ полностью смешивается с другими охлаждающими жидкостями и может безопасно смешиваться с ними. Тем не менее, в качестве охлаждающей жидкости G12, G12+ используется ингибитор, который сильно отличается от того, который используется в традиционных минеральных охлаждающих жидкостях. Рекомендуется сливать и промывать системы охлаждения, содержащие их, перед повторной заправкой разбавленной охлаждающей жидкостью G12, G12+. Невыполнение этого требования может значительно снизить производительность и срок службы продукта.
Хранение и обращение
Концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ имеет срок годности не менее четырех лет при хранении в герметичных контейнерах при максимальной температуре 30°C. Полупрозрачные контейнеры не следует хранить на улице под прямыми солнечными лучами, особенно в теплом климате. Концентрат охлаждающей жидкости G12, G12+ может храниться в контейнерах из мягкой стали, с лаковым покрытием или в контейнерах из полиэтилена высокой плотности.