Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

 

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО. 
    Всё это требует денег и внимания владельца. 
    Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим 

срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.79, литр пропана $0.44.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.79 — 1,2 * 0.44)) / 100 = $0,03668 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $637, окупаемость ГБО наступит через ($637 / $0,03668) 17,366 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.

Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ км.

Кнопки переключения топлива ГБО. Как правильно пользоваться кнопкой ГБО

Оглавление Вступление Кнопка для ГБО 1 поколения Кнопки для ГБО 2 и 3 поколений Кнопка для ГБО 4 поколения Как правильно пользоваться кнопкой ГБО Правила для кнопок 1 поколения. Правила для кнопок 2 и 3 поколения Правила для кнопок 4 поколения

Вступление:

Газобаллонное оборудование автомобилей состоит из многих деталей, среди которых трудно выделить какую-то главную. Каждый элемент конструкции важен, несмотря на размер и сложность своего устройства.

Одной из составляющих газового оборудования является кнопка переключения видов топлива. Ее назначение — ручное управление между видами горючего в зависимости от режимов работы ДВС.

С установленным газовым оборудованием запуск двигателя осуществляется от бензина. Затем, после прогрева до рабочей температуры, можно переключать на газ.

Кнопки переключения видов топлива делятся на 4 поколения.

Кнопка для ГБО 1 поколения:

Данный тип кнопок монтируется в автомобили с карбюраторами.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Переключатель этой кнопки имеет три положения:

·         доступ бензина;

·         доступ газа;

·         промежуточное положение.

Переключение в среднее положение осуществляется для перекрытия доступа в топливную систему всех видов горючего.

Также кнопка снабжена светодиодными индикаторами. При включении подачи бензина светится красный индикатор. При включении газа — зеленый. В нейтральном переключении светодиоды выключены.

Кнопки для ГБО 2 и 3 поколений:

Кнопки этих поколений монтируются на инжекторные движки и с моновпрыском. Они обладают более сложным рабочим процессом.

Переход происходит в трех режимах:

1.    Режим. Двигатель работает от бензина. Клапан подачи газа закрыт. Бензофорсунки включены.

2.    Режим. Двигатель работает от бензина. При наборе 1500 — 2000 оборотов двигателя происходит автоматический переход на газ. Величина количества оборотов регулируется в районе потенциометра.

3.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ     Режим. Запуск двигателя осуществляется от газа.

Кнопка для ГБО 4 поколения:

Кнопка сенсорная с сигнальным диодом, который информирует о типе используемого на данный момент топлива. Также в кнопку встроена индикация, информирующая водителя об объеме газа в баке. Для отображения объема оставшегося газа применяется цветовая светодиодная шкала: 4 зеленых и одного красного индикатора.

Конструкцией кнопки 4 поколения предусмотрены два режима работы, обозначаемые буквами B и G. Переключение между ними осуществляется автоматически. Электроника “запоминает” параметры, при которых необходимо произвести переход между горючим.

Для этого учитывается температура работы двигателя, количество оборотов и сроки переключения.

Зачастую смена типа подаваемого топлива после запуска двигателя происходит на основе данных, поступающих от датчика температуры. Это примерно 35 — 40 градусов. Температурные параметры регулируются при программировании на этапе установки ГБО.

Как правильно пользоваться кнопкой ГБО:

У кнопок переключения горючего, относящихся к разным версиям, имеются свои нюансы эксплуатации.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ Нарушение правил может привести к поломкам двигателя или других деталей.

Правила для кнопок 1 поколения.:

Запускать двигатель можно на любом горючем. Переключать топливо необходимо только через промежуточное положение кнопки.

Как только двигатель, работая от бензина, прогрелся до нужной температуры, необходимо переключить кнопку в нейтральное положение и, как только почувствуется, что двигатель начинает терять обороты, переключать его на газ.

Если сразу переключаться с бензина на газ, то в двигатель начнет одновременно поступать два типа топлива, и он заглохнет. Его попросту “зальет”.

Правила для кнопок 2 и 3 поколения:

Поскольку в инжекторных конструкциях отсутствует поплавковая камера карбюратора, переключать типы топлива можно сразу.

В данной конструкции двигателя можно спокойно ездить на газу или на бензине и сразу производить переход между ними.

Автоматом переключение с бензина на газ происходит при 1500 оборотов.

В теплую погоду остывший двигатель можно сразу запускать от газа.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ В холодное время года заводить двигатель желательно от бензина и только после прогрева переводить его на газовое топливо. Такой метод запуска позволяет прогреться подкапотному пространству и на манжеты редуктора поступает уже подогретый газ. Холодный газ вреден для манжет, поскольку сокращает срок их работы.

Правила для кнопок 4 поколения:

4 версия ГБО имеет усовершенствованный блок электронного управления. В 4 версии от ошибки при смене с газа на бензин и обратно убережет бортовой компьютер.

Запуск двигателя всегда происходит на бензине и, при прогреве до запрограммированных параметров, автоматом переходит на газ.

В ручном режиме переходить между бензином и газом можно при помощи сенсорного переключателя с буквенными символами B и G.

Аварийный запуск автомобиля

В автомобиле закончился бензин? При помощи кнопки переключения можно завести автомобиль на газе: аварийный запуск автомобиля на газе


Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11

Услуги компании
ГАРАНТ-ГАЗ


Хранение газонокосилки: почему слив бака является ошибкой

Хотите знать, как вы можете гарантировать, что ваша газонокосилка и внешнее силовое оборудование будут готовы к работе, когда трава станет зеленой?

Если вы ознакомились с руководством производителя, вы, вероятно, видели предложение выполнить профилактическое обслуживание перед хранением.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ Это всегда хорошая привычка. Некоторые производители также рекомендуют просушить оборудование перед тем, как убрать его на зиму.

Хотя опорожнение топливного бака может показаться хорошей идеей, это может повредить двигатель.

Использование газонокосилки всухую затруднит ее запуск, когда придет время вынимать ее из хранилища. Это касается всех вашего оборудования и инструментов для работы на открытом воздухе, от косилок и воздуходувок до триммеров и бензопил.

Оборудование для газонов состоит из трех основных элементов. Если у вас нет всех трех, ваш двигатель не запустится:

  1. Воздух
  2. Искра
  3. Топливо

Чистый воздух всегда будет доступен, если вы потратите время на очистку или замену воздушного фильтра. И чистая свеча зажигания с правильным зазором обычно заботится об искре.

Но топливо? Если вы не обслуживаете компоненты, которые помогают правильно распределять газ в нужное время и в нужном количестве, ваше оборудование может работать плохо.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ На самом деле он может вообще не запускаться.

Слив из бака наносит вред карбюратору газонокосилки

Слив из бака наносит вред «сердцу» вашего оборудования. Подумайте об одном из самых важных органов в вашем теле: о вашем сердце. Карбюратор газонокосилки во многом является «сердцем» вашего двигателя. Он смешивает воздух и топливо и направляет эти элементы в цилиндры двигателя.

Каждый раз, когда вы опорожняете бензобак, вы непреднамеренно нагружаете важнейший «орган» вашего снаряжения. Вот что происходит:

  • Слив топлива позволяет кислороду попасть в карбюратор газонокосилки.
    Невозможно слить бензин до последней капли. Когда кислород воздействует на оставшиеся маленькие капельки топлива, это приводит к образованию смолы и лака. Если этот мусор осядет в неправильном месте, например, на наконечнике игольчатого клапана, карбюратору потребуется очистка для правильной работы.
  • Где воздух, там и вода (порча).
    Если ваш бензобак пустует в течение длительного времени, остается огромная площадь для конденсации водяного пара.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ Когда влага скапливается, она может вызвать коррозию в баке, топливопроводах, карбюраторе и цилиндрах и даже может привести к катастрофическому отказу двигателя, если сразу сделать большой «глоток». (Если ваш механик говорит, что в карбюраторе есть «белая ржавчина», вот почему.)
  • Пластмасса и резина топливной системы предназначены для работы в топливе.
    Эти детали могут стать хрупкими и треснуть на воздухе.

Что делать вместо этого: Избегайте рисков со стабилизатором газа.

Производители иногда рекомендуют сливать бак для подготовки газонокосилки к зиме, потому что худшее, что вы можете сделать, это оставить старое топливо в двигателе во время длительного хранения.

Возможно, вы следовали этому совету в прошлом без каких-либо заметных проблем, но это не значит, что вы в безопасности. Если опорожнение бака становится ежегодной привычкой, есть большая вероятность, что вы сокращаете срок службы своей газонокосилки и других инструментов.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Есть гораздо более простой способ правильно хранить садовый инвентарь. Во избежание повреждений просто используйте качественный стабилизатор топлива и свежее топливо, прежде чем убирать оборудование на сезон.

Вот как правильно подготовить газонокосилку к зиме

Шаг 1. Приобретите свежее топливо и стабилизируйте его для максимальной защиты.
Добавление стабилизатора топлива в старое топливо предотвратит его дальнейшую деградацию, но топливо может уже разлагаться.

Шаг 2: Заправьте бак 95% заполнены свежим, стабилизированным топливом.
Небольшое пространство предотвращает расширение и разлив топлива в теплую погоду, а также снижает риск конденсации водяного пара и загрязнения топлива.

Шаг 3: Запустите двигатель на пару минут.
Обеспечивает подачу стабилизированного топлива в карбюратор и топливопроводы.

Вот оно!

Несмотря на то, что вам по-прежнему следует консультироваться с производителем по поводу оборудования для конкретного продукта и советов по обслуживанию двигателя, эти простые шаги применимы ко всем двигателям, большим и малым.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ Несколько минут на каждую единицу садового оборудования могут сэкономить часы, когда трава начнет расти и начнется весенний сезон.

Опасность угарного газа от малых бензиновых двигателей | NIOSH

  • Рекомендации
  • Публикации NIOSH
  • Программа уведомления рабочих

Многие люди используют бензиновые инструменты, такие как мойки высокого давления, пилы для резки бетона (ручные/ручные), затирочные машины, шлифовальные круги, сварщики, насосы, компрессоры и генераторы в зданиях или полузакрытых помещениях были отравлены угарным газом (СО). Угарный газ может быстро накапливаться (даже в хорошо проветриваемых помещениях) и достигать опасных или смертельных концентраций в течение нескольких минут. Примеры таких отравлений включают следующее:

  • Владелец фермы умер от отравления угарным газом, когда использовал 11-сильную бензиновую мойку высокого давления для очистки своего коровника. Он проработал около 30 минут, прежде чем его одолели.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ
  • Муниципальный служащий внутренней водоочистной станции потерял сознание при попытке выйти из помещения площадью 59 000 кубических футов, где он работал с бензиновым насосом мощностью 8 лошадиных сил. Двери, прилегающие к рабочей зоне, были открыты, пока он работал. В больнице ему поставили диагноз отравление угарным газом.
  • Пятеро рабочих прошли курс лечения от отравления угарным газом после использования двух 8-сильных бензиновых моек высокого давления в плохо вентилируемом подземном гараже.
  • Сантехник использовал бензопилу по бетону в подвале с открытыми дверями и окнами и вентилятором. Он испытал сильную головную боль и головокружение и начал вести себя параноидально. Его симптомы были связаны с отравлением угарным газом.

В этих примерах показан ряд эффектов, вызванных отравлением угарным газом в различных условиях работы с воздействием, которое происходило в разные периоды времени и при разных типах вентиляции. Рабочие в помещениях с закрытыми дверями и окнами были выведены из строя в течение нескольких минут.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ Открытие дверей и окон или работающие вентиляторы НЕ гарантируют безопасность. СО — опасный яд. Эксплуатация двигателей и инструментов с бензиновым двигателем в помещении — это РИСКОВАННЫЙ БИЗНЕС.

Рекомендации

Малоизвестно, что небольшие бензиновые двигатели и инструменты представляют серьезную опасность для здоровья. Они производят высокие концентрации CO — ядовитого газа, который может вызвать болезнь, необратимое неврологическое повреждение и смерть. Поскольку он бесцветен, не имеет запаха и не вызывает раздражения, угарный газ может нанести вред человеку без предупреждения. Часто проходит мало времени, прежде чем они почувствуют симптомы, препятствующие их способности искать безопасное место. Предыдущее использование оборудования без происшествий иногда вызывало у пользователей ложное чувство безопасности; такие пользователи были отравлены в последующих случаях. Ниже приведены рекомендации по предотвращению отравления угарным газом для работодателей, пользователей оборудования, агентств по аренде инструментов и производителей инструментов.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Все работодатели и пользователи оборудования должны:

  • НЕ разрешать использовать или эксплуатировать бензиновые двигатели или инструменты внутри зданий или в частично закрытых помещениях, за исключением случаев, когда бензиновые двигатели могут быть расположены снаружи вдали от воздухозаборников. Использование бензиновых инструментов в помещении, где может накапливаться CO от двигателя, может привести к летальному исходу.
  • Исключением из этого правила может быть аварийно-спасательная ситуация, в которой другие варианты недоступны, и только тогда, когда операторы оборудования, вспомогательный персонал и пострадавший снабжены респираторами с подачей воздуха.
  • Научитесь распознавать симптомы и признаки чрезмерного воздействия угарного газа: головная боль, тошнота, слабость, головокружение, нарушения зрения, изменения личности и потеря сознания. Любой из этих симптомов и признаков может проявиться в течение нескольких минут после использования.
  • Всегда размещайте насос и блок питания моек высокого давления на открытом воздухе и вдали от воздухозаборников, чтобы выхлопные газы двигателя не попадали внутрь помещения, где выполняются работы.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ Запускайте внутрь только линию мойки высокого давления.
  • Рассмотрите возможность использования инструментов, работающих от электричества или сжатого воздуха, если они доступны и могут использоваться безопасно. Например, электроинструменты представляют опасность поражения электрическим током и требуют особых мер предосторожности для обеспечения безопасности.
  • Если используется сжатый воздух, разместите бензиновый компрессор на открытом воздухе и вдали от воздухозаборников, чтобы выхлопные газы двигателя не попадали внутрь помещения, где выполняются работы.
  • Используйте персональные мониторы CO там, где существуют потенциальные источники CO. Эти мониторы должны быть оснащены звуковой сигнализацией для предупреждения рабочих о слишком высоких концентрациях CO или о превышении предельного предела NIOSH для CO в 200 частей на миллион.

Работодатели также должны:

  • Провести обследование рабочего места для выявления всех потенциальных источников воздействия СО.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ
  • Проинформируйте рабочих об источниках и условиях, которые могут привести к отравлению угарным газом, а также о симптомах и способах борьбы с воздействием угарного газа.
  • По возможности всегда заменяйте менее опасным оборудованием. Используйте оборудование, позволяющее размещать бензиновые двигатели на открытом воздухе на безопасном расстоянии от воздуха, поступающего в здание.
  • Контролируйте воздействие CO на сотрудников, чтобы определить степень опасности.

Пользователи оборудования должны также:

  • По возможности заменять менее опасным оборудованием. Используйте электрические инструменты или инструменты с двигателями, которые отделены от инструмента и могут быть расположены снаружи и вдали от воздухозаборников.
  • Научитесь распознавать предупреждающие симптомы отравления угарным газом.
  • При появлении каких-либо симптомов немедленно выключите оборудование и выйдите на улицу или в место с незагрязненным воздухом.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ
  • При появлении симптомов позвоните по номеру 911 или по другому местному номеру службы экстренной помощи, чтобы получить медицинскую помощь или помощь. НЕ управляйте автомобилем — попросите кого-нибудь отвезти вас в медицинское учреждение.
  • Не приближайтесь к рабочей зоне до тех пор, пока инструмент не будет деактивирован и измеренная концентрация CO не станет ниже принятых норм и стандартов.
  • Наблюдайте за коллегами на предмет признаков отравления угарным газом.

Агентства по аренде инструментов Должны:

  • Наклеивать предупреждающие этикетки на бензиновые инструменты. Например:
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. УГАРНЫЙ ГАРАНТ, ПРОИЗВОДЯЩИЙСЯ ВО ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, МОЖЕТ СМЕРТЬ. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В ПОМЕЩЕНИЯХ ИЛИ В ДРУГИХ ЗАКРЫТЫХ ОБЛАСТЯХ.
  • Сообщите арендаторам, что бензиновые инструменты НЕ следует использовать в помещении, и объясните, почему.
  • Порекомендуйте более безопасные инструменты для предполагаемого использования, если они доступны.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ
  • Имейте в аренду портативные звуковые мониторы CO и поощряйте их использование.
  • Обеспечьте арендаторов учебными материалами, такими как этот информационный лист.

Производители инструментов должны:

  • Разрабатывать инструменты, которые можно безопасно использовать в помещении.
  • Обеспечьте предупредительные таблички для существующего и нового оборудования с бензиновым двигателем. Например:
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. УГАРНЫЙ ГАРАНТ, ПРОИЗВОДЯЩИЙСЯ ВО ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, МОЖЕТ СМЕРТЬ. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В ПОМЕЩЕНИЯХ ИЛИ В ДРУГИХ ЗАКРЫТЫХ ОБЛАСТЯХ.
  • Предоставьте рекомендации по обслуживанию оборудования для снижения выбросов CO.
  • Рекомендуется использовать портативные звуковые мониторы CO с небольшими бензиновыми двигателями.

Публикации NIOSH

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Предотвращение отравления угарным газом от малых бензиновых двигателей и инструментов
Публикация DHHS (NIOSH) № 96-118 (1996)
Описывает воздействие на здоровье, а также текущие стандарты и рекомендации, касающиеся угарного газа.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ в качестве рекомендаций для рабочих, работодателей и производителей относительно безопасности малых бензиновых двигателей.

Два плотника умерли от отравления угарным газом в результате работы газового двигателя в ограниченном пространстве (подвал дома)
Wisconsin FACE 92WI119
Оценка смертности и контрольная оценка (FACE), содержащая историю болезни, отчет о расследовании и рекомендации.

Угарный газ убил трех пожарных-добровольцев внутри колодца в Пенсильвании
FACE 9030
Оценка смертности и контрольная оценка (FACE), содержащая историю болезни, отчет о расследовании и рекомендации.

Обновление NIOSH — NIOSH предупреждает о смертельной опасности угарного газа при использовании моек высокого давления в помещении мойки высокого давления с бензиновым двигателем в закрытых помещениях.

Программа уведомления работников

Через программу уведомления работников NIOSH, NIOSH уведомляет работников и другие заинтересованные стороны о результатах прошлых исследований, касающихся широкого спектра воздействий.Как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле: Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *