Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Содержание

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

 

Читать больше:

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

можно ли смешивать и какие, что будет, если смешать охлаждающую жидкость разных цветов или производителей

Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Какие бывают типы антифризов

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Смешивание разных цветов и марок

Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.

Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.

Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:

  1. В системе охлаждения начнут появляться отложения, которые приведут к образованию смеси. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует снижению ресурса использования. В результате конфликта разных добавок химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не в состоянии нормально циркулировать по охладительной системе. Из-за чего происходит засорение ее магистралей и возникает неработоспособность СО в целом, и, как следствие, перегрев мотора.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок Решить такую проблему можно путем промывки. При несвоевременной очистке возникнет необходимость замены патрубков.
  2. Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в составе жидкости, начнут работать друг против друга. В итоге вам придется не только менять хладагент, но и промывать систему охлаждения, иногда возможен выход из строя ее элементов.
  3. Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, которые смешали разные по составу и присадкам антифризы. Пена появляется в расширительном резервуаре, а также патрубках охладительной системы. Добавлять в бачок новую жидкость, обладающую антипенными добавками, нет смысла. СО надо полностью промыть несколько раз, после чего залить в нее свежий продукт.

При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:

  • ускоренный износ подшипниковых деталей и их разрушение;
  • выход из строя водяного насоса, вызванный чрезмерным нагреванием механизма;
  • перегрев ГБВ и двигателя в целом, что способствует деформации и изнашиванию прокладки головки блока цилиндров, а также заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.
 Загрузка …

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.

Можно ли смешивать различные антифризы?

Антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок Основная задача такой жидкости отвести тепло от двигателя в радиатор, в котором находится эта самая охлаждающая жидкость. Раньше, для этих целей использовали воду, но она имеет несколько существенных недостатков. Вода не защищает систему охлаждения от коррозии, она начинает закипать, при температуре свыше 100 градусов, а также замерзает при минусовой температуре, что чревато большими неприятностями, ведь вода имеет свойство расширяться  при замерзании. Антифриз при замерзании не увеличивается в объеме, по отношению к первоначальному состоянию. Вот поэтому на смену воде и пришли новые средства для охлаждения двигателя. Такие охлаждающие жидкости назвали антифризы. Вначале были созданы антифризы по традиционной технологии, но они уже устарели. На смену им пришли антифризы нового поколения. Вот поэтому у многих возникает вопрос: можно ли смешивать различные антифризы?

Все виды антифриза имеют, как правило, одну основу, это этиленгликоль или пропиленгликоль и пакет присадок. Основные различия между разными антифризами сводятся к их антикоррозийным и смазывающим свойствам, а также к степени агрессивности по отношению к некоторым деталям машины и, конечно же, к температуре замерзания и кипения.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Внешние различия сводятся к разному цвету охлаждающих жидкостей. Но не всегда антифризы одного цвета можно смешивать, хотя некоторые водители утверждают, что можно смешивать даже  антифризы разных цветов, но результат такого смешивания трудно предсказать. Такие мнения ошибочны. Это утверждение возникло в результате заблуждения  автолюбителей, что определенный цвет охлаждающей жидкости говорит об ее определенном составе. Но это совершенно не так. Да, некоторые производители могут придерживаться такого принципа внутри одной линейки продукции, но это совсем не значит, что другие производители будут использовать такую же взаимосвязь. Поэтому,  доливая к красному антифризу красный, нельзя быть спокойным за полученный результат. Вы можете долить совершенно несовместимые жидкости. Да, это проявится, возможно, не сразу, но позже это может привести к необратимым последствиям. Здесь хотелось бы привести пример. Автомобили, привезенные из Японии, чаще всего, залиты красным антифризом, который рассчитан на температуру ниже -25-30 градусов, но для нашего климата это не совсем подходит, поэтому антифриз в таком автомобиле лучше сразу сменить.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок
После слива отработанного  антифриза следует промыть систему охлаждения, и только потом можно заливать новую охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля.

Возможность смешивания различных антифризов зависит от совместимости присадок. Различные производители используют различные добавки, поэтому пакеты присадок могут отличаться не только составом, но и количеством используемых веществ. В некоторых антифризах применяются неорганические соединения, а в других охлаждающих жидкостях производители используют химические соединения нового поколения. Если смешивать такие разные антифризы, то вследствие взаимодействия присадок антикоррозийные и смазывающие свойства смеси антифризов ухудшаются. Все это отрицательно воздействует на детали двигателя, и они могут выйти из строя. Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется. Антифризы нового поколения реже имеют несовместимость с другими охлаждающими жидкостями, и эта информация обычно бывает вынесена на этикетку. Но, даже принимая во внимание такую информацию, будет более правильным считать, что смешивать разные охлаждающие жидкости нельзя.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Если написать более обобщенно, то получится, что на рынке присутствуют два типа антифризов: синие (зеленые) и красные. Окрашены они специально в разные цвета, чтобы их можно было отличить друг от друга. В основе синих и зеленых концентратов антифризов используются соли (силикаты), красных – кислоты. Материалы, применяемые в системе охлаждения конкретного двигателя, будут определять и тип того или иного допустимого антифриза. Вот и получается, что смешивание «разноцветных» кислот и солей не допустимо. Если подвести итог всему сказанному, то получается, что смешивать жидкости одного цвета допустимо, но все же лучше менять всю жидкость из системы охлаждения, в сроки установленные производителем.

Можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов, классы антифриза

Сегодня на прилавках магазинов представлено огромное множество антифризов разнообразных цветов и от разных производителей. Чем они различаются и можно ли смешивать антифриз разных марок и цветов? Ответим на этот вопрос.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Использование антифриза

Антифриз является специальной жидкостью, предназначенной для охлаждения мотора транспортных средств. В отличие от воды, которую используют в тех же целях, антифриз обладает стабильными эксплуатационными свойствами. Среди них самая важная — способность работы при перепадах температур, что позволяет быть уверенным даже в зимнее время.

Перед производителями охлаждающей жидкости стоит множество задач. Основная из них — обеспечение стабильных химических свойств, таких как:

  • гарантировать от образования осадков, которые не растворяются;
  • нейтральность в отношении металлических и резинотехнических конструкций силового агрегата и системы его охлаждения.

Обеспечение этих свойств происходит путем добавления пакета присадок.

Антифриз от разных производителей

Любой антифриз нужен для охлаждения двигателя как в теплое, так и в холодное время года, при этом физические свойства должны оставаться неизменными.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок Помимо этого критерия, он должен отвечать и другим:

  • эффективная работа присадок, обладающих антикоррозийными свойствами;
  • отсутствие пенообразования;
  • отсутствие осадка при долгой эксплуатации.

Эти критерии и отличают антифризы друг от друга. При производстве автомобилей изготовитель, как правило, учитывает все эти свойства и предоставляет владельцам рекомендации по выбору и использованию охлаждающей жидкости.

Российский «Тосол» обладает малым количеством присадок, вследствие чего обладает большим потенциалом к образованию пены. Это означает, что его не стоит использовать на турбированных автомобилях иностранного и отечественного производства.

Еще один критерий — это срок службы антифриза. Большинство иностранных производителей предоставляют ресурс на 110-140 тысяч километров. Отечественный «Тосол» обладает сроком службы не более шестидесяти тысяч.

Все виды охлаждающей жидкости, как дорогие, так и дешевые, имеют в своей основе этиленгликоль.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок Оно обладает невысокой температурой замерзания, что позволяет применять жидкости в зимнее время года. Этиленгликоль при использовании без присадок приводит к быстрому образованию ржавчины металлических изделий внутри двигателя. Именно от пакета присадок и будет зависеть цвет.

Цвет антифриза

Ранее антифриз различали только по его цвету, он может быть зеленым, красным и синим. Красный цвет означал кислотный антифриз, а остальные силикатный. Это распределение и сегодня в силе, но все же перед покупкой лучше обратить внимание на состав.

Автолюбители, изучившие разницу между охлаждающими жидкостями, интересуются: какого цвета лучше использовать антифриз? Ответ прост — рекомендованный изготовителем автомобиля. Это связано с проведением тестирования производительности на заводе. При использовании других антифризов могут возникнуть проблемы с мотором. Соответственно, не важно какого он цвета, важно что посоветовал производитель.

Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов

Особенности химического состава присадок придают цвет антифризу.Можно ли долить антифриз другой марки: Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок Это означает, что доливать в систему необходимо жидкость, имеющую одинаковый состав с уже залитой, так как некоторые присадки реагируют между собой агрессивно. Такое взаимодействие приводить к образованию осадка, повышенному образованию пены, а также к другим печальным последствиям.

Последствия применения различных по составу жидкостей можно определить не сразу, только при длительном сроке эксплуатации. Соответственно, при доливе небольшого количества антифриза других цветов и состава не нанесет вреда, если доехать до места смены жидкости. Если долго использовать смеси, вред может быть серьезным. Первой пострадает помпа, которая наиболее подвержена коррозии, а также неустойчива к абразивным осадкам.

На сегодняшний день существует тенденция выпуска антифриза с близким составом, но различными цветами. Из этого следует, что необходимо обращать свое внимание в первую очередь на состав, указанный на канистре, а не на цвет. Если параметры залитой и покупаемой жидкостей совпадают, то можно залить ее, даже если она отличается цветом. В то же время не все одинаково окрашенные антифризы могут совпасть по составу.

Классы антифризов

Как правило, смена охлаждающей жидкости производится во время ремонта системы охлаждения двигателя, например, при замене радиатора. Также рекомендуют менять антифриз после покупки бывшего в употреблении транспортного средства. Существует 3 класса антифризов:

  • G11, являющийся самым дешевым вследствие малого количества присадок. Это отечественный «Тосол» и его аналоги;
  • G12, основанный на карбоксилатных присадках, лучше защищает от коррозии и имеет лучшие способности к теплоотведению. Является более дорогим, чем предыдущий;
  • наиболее экологичный G13 производится на основе пропиленгликоля. Не ядовит, а также имеет свойства, аналогичные предыдущим классам.

Практически все производители советуют к использованию антифриз класса G13, руководствуясь экологическими аспектами.

Формы выпуска

Выпускается антифриз в двух видах: концентрированный и уже готовый к использованию. Концентрат перед заливом необходимо развести с дистиллированной водой в пропорциях, указанных на упаковке охлаждающей жидкости.

Форма выпуска не играет никакой роли, кроме удобства. Характеристики при этом не изменяются. Готовый антифриз является концентратом, который был разведен на заводе производителем.

Заключение

В соответствии с вышесказанным, смешивать антифриз разных производителей и цветов можно в случае совпадения его состава, то есть комплекта присадок.

В качестве исключения разрешается смешивать различные по составу охлаждающие жидкости в экстренных ситуациях. Кроме всего прочего, при замене антифриза не стоит пренебрегать требованиями техники безопасности, так как жидкости, основанные на этиленгликоле, высокотоксичны.

Видео: можно ли смешивать антифриз

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Можно ли смешивать разные антифризы между собой?

Можно, если у старой и новой охлаждающей жидкости одинаковый состав. Если вы не уверены в этом — лучше замените весь объем антфриза.

Редакция

Мы уже разобрались, чем отличается Тосол от антифриза, а теперь выясним, стоит ли смешивать разные охлаждающие жидкости между собой. Как вы думаете, можно ли при определении совместимости антифризов опираться исключительно на цвет ранее залитой охлаждающей жидкости? Вопрос отнюдь не праздный. Ведь в шоферской среде бытует мнение, что именно цвет определяет качество: мол, антифриз синего цвета – самый простой, а красный – куда лучше.

На самом деле, цвет антифриза определяется красителем, незначительное количество которого добавляется в изначально прозрачную охлаждающую жидкость при производстве. Делается это по нескольким причинам. Во-первых, по окрашенному антифризу легче определить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Во-вторых, цвет может говорить о той марке антифриза, которая была залита на конвейере. В-третьих, цвет антифриза может определяться требованиями автопроизводителя. И, в-четвертых, по окрашенным подтекам проще контролировать места протечки в системе охлаждения. Так что, антифризы одного цвета могут разниться по своему химическому составу. То есть, никакого стандарта исходя их цветовой гаммы не существует. Правда, есть некоторая тенденция: в большинстве случаев традиционные антифризы имеют синюю или голубую окраску, гибридные – зеленую, синюю или бирюзовую, карбоксилатные и лобридные чаще всего имеют красный, оранжевый или желтый цвета. Но, как уже говорилось выше, это тенденция, и в зависимости от марки и модели автомобиля производитель может давать свои, отличные от «стандарта», рекомендации.

Концентрат антифриза. Как правило, он на 90% состоит из этиленгликоля, а 10% составляет пакет присадок. Его обязательно нужно разводить водой (от 30 до 60%). Воду желательно использовать деминерализованную, но вполне можно обойтись и водой из-под крана. Многие помнят, что раньше строго-настрого рекомендовалось использовать исключительно дистиллированную воду. Все верно: антифризы того времени содержали фосфаты, которые несовместимы с минералами водопроводной воды. Тем не менее, в составе некоторых антифризов (корейских и японских) и сегодня есть фосфаты. Как говорится, прочтите инструкцию. А иногда на ценнике магазина просто надпись: «Антифриз красный». Правда, на этикетке этой канистрочки с антифризом на основе этиленгликоля есть ремарка: «Применять в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства».

Так какой же антифриз использовать для доливки в систему охлаждения и когда необходимо его доливать? Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке – положение между MIN и MAX на холодном двигателе. Если уровень опустился ниже отметки MIN миллиметров на 10, пришло время подумать о заливке. Самое правильное использовать для доливки тот антифриз, который ранее использовался в системе. То есть, к традиционному добавляем традиционный, к карбоксилатному – карбоксилатный, и т.д. Кстати, если долить нужно не более 200 мл, то вполне можно воспользоваться деминирализованной водой. Если же доливать нужно, к примеру, треть от всего объема антифриза, а вы не знаете, что за охлаждающая жидкость была ранее залита в систему, то есть смысл заменить весь антифриз на тот, который есть в списке рекомендаций автопроизводителя. Или, как вариант, использовать наиболее универсальный карбоксилатный тип антифриза.

Нужно помнить, что при переходе с одного типа антифриза на другой необходимо промыть систему. Это поможет удалить из нее как всякого рода осадки и грязь, так и остатки предыдущего антифриза. Для промывки достаточно залить в систему чистую воду и дать поработать двигателю на холостых оборотах до открытия термостата (минут 10-15) и начала циркуляции жидкости по большому кругу.

Хочу получать самые интересные статьи

Как правильно доливать антифриз в машину

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную. Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Содержание

  1. Можно ли доливать?
  2. Как часто надо доливать антифриз?
  3. Можно ли доливать антифриз разных цветов?
  4. Что будет, если залить антифриз одинакового цвета и разных марок
  5. Дистиллированную воду в антифриз
  6. В тосол добавить антифриз
  7. Какой можно доливать, если забыл марку старого
  8. Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris
  9. В Рено Логан
  10. Выбираем для Kia Rio
  11. Доливаем в Киа Рио
  12. Доливка на холодную или на горячую?

Антифриз: можно ли доливать


Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз


Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза — выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов


Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 — традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета


Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз


Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз


Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого


Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris


Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан


Какой антифриз залить в Kia Rio


В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио


Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

Доливка антифриза на холодную или на горячую?


Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Какой антифриз выбрать по цвету для двигателя авто

Встречается огромный выбор антифризов для двигателя авто различных цветов. Есть красные, синие, зеленые, жёлтые. Рассмотрим: все ли они одинаковые по составу и можно ли их смешивать между собой в системе охлаждения машины.

Почему они все разные

Скажем сразу — цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает, ведь изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличить свою продукцию от конкурентов. Поэтому, можно видеть желтый, красный, зеленый и много. Цвет никакого отношения к химическому составу не имеет. Поэтому жидкости одной расцветки могут отличаться друг от друга по составу, а разноцветные — быть одинаковыми.

Цвет зависит от применяемых красителей. «Ядовитый» свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, необходимой при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.


Первоначально цвет антифриза задумывался как помощь автолюбителю. Если потечет система охлаждения, можно будет увидеть подтеки — этим объясняется применяемый производителями яркий цвет. Например, если обнаружите под машиной капли красного оттенка, вероятно протекает система охлаждения.

Многие компании, такие как «GM» и «Фольксваген» применяется красный или оранжевый антифриз. Это делается по заказу автопроизводителя и по указаниям маркетологов. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить от обычных, на упаковке присутствует маркировка антифриз G12 или G12+, что относит их к продукту с повышенным сроком службы.

Можно ли смешивать

Категорически нельзя доливать по принципу «желтое к желтому», а «зеленое к зеленому». Охлаждающие жидкости одинакового тона могут быть абсолютно разными и не допускается их смешивание. Напротив, один и тот же по составу антифриз может быть окрашен в разные цвета и продаваться под разными названиями.

Антифриза ушло немного (не более 200 мл)

Можно смело доливать дистиллированную воду (или простую фильтрованную, а не из-под крана). Баланс присадок при этом заведомо не нарушится, а температура замерзания восстановится, поскольку фактически заменяем воду, испарившуюся из охлаждающие жидкости мотора при возникновении избыточного давления.

Нужно долить антифриз более 200 мл

Если ушло много охлаждающей жидкости, например при пробое радиатора, то рекомендуется полностью её заменить. В противном случае существует метод проб и ошибок. Нужно купить в магазине любой антифриз для авто (покупайте с маркировкой G12 или G12+ — они считаются универсальными) и попытаться смешать его с охлаждающей жидкостью из двигателя вашей машины. Если они подходят друг другу, то цвет и консистенция не изменятся, а если помутнел или осадок появился, то он не подходит — ищите другой.

Важно помнить, что смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, поскольку присадки могут растерять полезные свойства и выпасть в осадок. Поэтому, если не знаете, что было залито в систему, то лучше заменить старый антифриз новым и запомнить название.


Если собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета — в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и допусков автопроизводителя. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, затем всё промывается с помощью воды. После этого можно заливать любую охлаждающую жидкость, будь она красная или зеленая.

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля при замене антифриза другого цвета? В этом случае следует ориентироваться на чистоту и количество грязи. Если чистый, то промывка не нужна, если грязный с ошметками ржавчины — то промывка необходима.

Все охлаждающие жидкости соответствуют ГОСТу, который регулирует состав и содержание компонентов. Одни производители применяют дорогие присадки, другие дешевые. Но цвет зависит не от них, а от красителя. В магазине можно встретить антифриз одного производителя, но совершенно разных оттенков. Одни производители делают зеленый со сроком службы 2-3 года, а красный — более 5 лет. Эта маркировка служит для удобства покупателей. Но у другого производителя наоборот. Это нигде не регламентируется и каждый изготовитель может добавлять краситель любого цвета.

Можно ли смешивать разные антифризы и какие типы антифризов можно смешивать?

Все знают, что в их автомобиле используется антифриз, но знаете ли вы, что существуют разные типы антифриза? Если вы обнаружили, что купили другой вид, и хотите знать, можно ли их смешивать, вы попали в нужное место.

Здесь мы разберем все, что вам нужно знать о различных типах антифризов, и расскажем, что произойдет, если вы решите смешать их. Еще лучше, если вы в затруднительном положении, мы сообщим вам, что вы можете сделать.К концу вы будете готовы вернуть свою машину в путь!

Различные типы антифризов

Несмотря на то, что существует множество различных разновидностей антифризов, в вашем автомобиле используются два основных типа: традиционный зеленый антифриз и оранжевый антифриз, в котором используется Dexcool. Но хотя цвет может быть отличной отправной точкой для определения того, какая у вас охлаждающая жидкость, иногда цвет может вводить в заблуждение.

Например, не на каждом автомобиле с оранжевым антифризом есть Dexcool.А если вы добавите Dexcool в свой обычный апельсиновый антифриз, вы столкнетесь с проблемой. Всегда дважды и трижды проверяйте, какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле — не полагайтесь только на цвет.

Если вы не можете точно узнать, какой антифриз используется в вашем автомобиле, лучше всего выполнить промывку охлаждающей жидкости, чтобы вы точно знали, что там есть.

Всегда проверяйте, какой тип охлаждающей жидкости требуется для вашего типа двигателя!

Зеленая охлаждающая жидкость

Зеленая охлаждающая жидкость на сегодняшний день является наиболее распространенным типом антифриза в автомобилях.Зеленый антифриз не работает так долго, как оранжевый, но вам следует дважды проверить рекомендуемые интервалы обслуживания вашего автомобиля, прежде чем начинать смывать охлаждающую жидкость каждые несколько тысяч миль.

Это связано с тем, что современные автомобили становятся все лучше и лучше и герметизируют свои системы охлаждения, что позволяет жидкости прослужить дольше между заменами. Итак, прежде чем приступить к промывке системы, загляните в руководство пользователя и посмотрите, что в нем написано!

Помните, что эти интервалы относятся к рекомендованному производителем антифризу, поэтому, если вы используете что-то другое, вы можете ожидать, что интервалы обслуживания также изменятся.

Оранжевая охлаждающая жидкость

Оранжевая охлаждающая жидкость часто называется продуктом Dexcool. GM произвела Dexcool и пообещала, что вам нужно будет промывать систему каждые 150 000 миль, если вы ее используете. Это намного более длительный срок службы, чем у обычного антифриза, поэтому вы можете понять, почему его популярность резко возросла.

Единственная проблема в том, что Dexcool не всегда работал так, как рекламировалось. Более того, то, что вы открываете капот и видите оранжевую охлаждающую жидкость, не означает, что у вас есть Dexcool. Всегда перепроверяйте, какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле, вместо того, чтобы полагаться только на цвет.

Если вы никогда не промывали охлаждающую жидкость в своем автомобиле, вы можете проверить руководство по эксплуатации, если вы меняли охлаждающую жидкость, возможно, вам не повезло. Если вы не знаете, промойте всю систему, прежде чем смешивать охлаждающую жидкость неправильного типа.

Менее распространенные типы

Хотя зеленые и оранжевые антифризы являются наиболее распространенными, вы также можете найти автомобили с розовым, синим или золотым антифризом. Это во многом зависит от производителя вашего автомобиля и от того, какую охлаждающую жидкость они решили залить в автомобиль.

Различия между этими охлаждающими жидкостями различаются, но почти всегда все сводится к типам присадок, используемых в каждом антифризе. Все они на основе гликоля, но добавки, которые они используют, имеют большое значение.

Если вы не можете найти именно ту охлаждающую жидкость, которую использует ваш автомобиль, зайдите в дилерский центр или промойте всю систему перед добавлением новой охлаждающей жидкости. Имейте в виду, что добавление охлаждающей жидкости другого типа в гарантийный автомобиль может привести к аннулированию гарантии.

Что произойдет, если смешать разные типы антифриза?

Поскольку существует так много разных типов антифризов, точные результаты смешивания антифризов будут варьироваться в зависимости от того, какие антифризы вы смешиваете, но краткий ответ заключается в том, что вам никогда не следует смешивать разные типы антифризов.

Например, если вы смешаете зеленый и оранжевый антифризы, два разных типа добавок будут смешиваться и коагулировать. Короче говоря, они загустеют и заклеят систему. Это не только сокращает срок службы охлаждающей жидкости, но и может привести к перегреву двигателя и повреждению системы.

Итак, хотя есть некоторые форумы, которые утверждают, что вам просто нужно перейти на более короткий срок службы двух охлаждающих жидкостей — это на 100 процентов неверно и может серьезно повредить ваш двигатель.Не рискуйте и не смешивайте разные типы охлаждающих жидкостей.

Имейте в виду, что здесь речь идет о типах охлаждающей жидкости, а не о марках. В большинстве случаев бренды просто меняют названия, но используют одни и те же формулы, поэтому, пока они одного типа, вы по-прежнему в отличной форме.

Что делать, если вы в затруднительном положении?

Если вы застряли в глуши и вам нужно долить охлаждающую жидкость, чтобы добраться туда, куда вы собираетесь, у вас есть лучшие варианты, чем смешивание антифриза неправильного типа.Хотя смешивание антифриза может без проблем доставить вас туда, куда вы собираетесь, вы рискуете.

Вместо этого все, что вам нужно сделать, это добавить немного дистиллированной воды, чтобы долить вашу систему. В то время как разбавление системы большим количеством воды снижает точку кипения и повышает точку замерзания, система только с 10-процентным антифризом и 90-процентным содержанием воды будет иметь точку замерзания только 26 градусов по Фаренгейту.

Итак, если вы не ведете машину во время метели, все должно быть в порядке.Если вы прочитали это и подумали: мне нужна самая низкая точка замерзания, поэтому я добавляю 100 единиц антифриза и не добавляю воды — вы ошибаетесь. Добавление воды фактически снижает точку замерзания, а гликоль — до определенной точки. Идеальное соотношение незамерзающей жидкости к воде составляет 60 процентов антифриза и 40 процентов воды.

Но если вы в затруднении, добавьте воды — не какой-нибудь другой антифриз. Вы не только избежите проблем, но и сможете без проблем добраться туда, куда собираетесь.

Последние мысли о смешивании антифризов

Если вы думаете о смешивании антифриза, чтобы сэкономить несколько долларов — не делайте этого.Хотя сейчас вы можете сэкономить от 20 до 40 долларов, в будущем это может легко стоить от пары сотен до пары тысяч долларов.

Если вы беспокоитесь и хотите немного сэкономить, просто добавьте в систему дистиллированную воду. Дистиллированная вода — это не то же самое, что водопроводная вода, поскольку водопроводная вода содержит химические вещества, которые могут вызвать коррозию внутри вашей системы охлаждения.

Но дистиллированная вода дешевая — обычно ее можно найти всего за 1 доллар за галлон. Не рискуйте смешивать антифризы, это того не стоит.

Основы охлаждающей жидкости, можно ли смешивать разные типы?

Доливка охлаждающей жидкости в бачок системы охлаждения

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (этиленгликоль или пропиленгликоль) представляет собой разбавленный (обычно 50/50 дистиллированной водой) антифриз. Он используется в вашем автомобиле для нескольких целей. Как следует из названия антифриза, зимой он предотвращает замерзание воды. Летом это также помогает отвести часть тепла от двигателя, чтобы избежать перегрева.Охлаждающая жидкость также помогает поддерживать чистоту системы охлаждения вашего автомобиля с помощью ингибиторов ржавчины. Ржавчина, грязь и другие частицы могут засорить систему охлаждения и вызвать проблемы.

Какого цвета бывает охлаждающая жидкость?

Могут быть разные охлаждающая жидкость / антифриз; розовый, красный, оранжевый, синий, зеленый и желтый. Это может сбить с толку, когда вы пытаетесь решить, какая охлаждающая жидкость вам нужна для вашего автомобиля. Разные цвета могут означать разные свойства жидкости.

Цвета охлаждающей жидкости желтый и красный

3 основных типа охлаждающей жидкости

  • Технология неорганической кислоты (IAG) — Обычно используется в старых автомобилях до середины 90-х годов в США.S, содержит фосфаты (ингибиторы коррозии) и силикаты. Длится около 2 лет. Обычно ярко-зеленый.
  • Технология органических кислот (OAG) — Встречается в большинстве новых автомобилей, не содержит силикатов или фосфатов, но содержит азолы и нейтрализованные органические кислоты (ингибиторы коррозии). Обеспечивает высокотемпературную защиту алюминия. Длится около 5 лет. Обычно оранжевого или красного цвета.
  • Технология гибридной органической кислоты (HOAT) — Смесь двух вышеуказанных типов охлаждающей жидкости.Он содержит силикаты и имеет увеличенный срок службы до 5 лет. Обычно оранжевый или желтый.

Охлаждающую жидкость какого цвета использовать?

В качестве краткого руководства при доливе охлаждающей жидкости используйте тот же цвет, что и в автомобиле. Однако то, что это один и тот же цвет, не обязательно означает, что это один и тот же тип. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой именно тип охлаждающей жидкости следует добавить в свой автомобиль. Вы также можете связаться с отделом запчастей вашего (производителя) дилера.Различные компании по вторичному рынку и производители автомобилей используют разные цвета. Например, у Toyota есть зеленый и красный, но это зависит от года и модели автомобиля, какой именно тип нужен.

Никогда не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости

Если вы не являетесь экспертом в точном химическом составе и реакциях различных типов, сохраняйте простоту и придерживайтесь рекомендаций производителя. Смешивание неправильных типов может вызвать повреждение радиатора и системы охлаждения. (что может привести к повреждению двигателя / водяного насоса) и счет за ремонт, из-за которого вы потеряете сознание на полу.Это может привести к тому, что врачам придется заплатить дорого. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Сколько разведения?

Во-первых, убедитесь, что раствор охлаждающей жидкости / антифриза, который вы покупаете, еще не был предварительно разбавлен. Из концентрата в большинстве случаев рекомендуется разбавление 50-процентной охлаждающей жидкости и 50-процентной дистиллированной или деионизированной воды . Это защитит систему от замерзания примерно до -34 F. Для температур ниже этого — до 70% концентрата охлаждающей жидкости. может быть использован. Водопроводная вода или вода из колодца не рекомендуется. из-за содержания в ней минералов.

Как часто нужно его менять?

Это опять же зависит от рекомендаций производителя вашего конкретного автомобиля. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь в сервисный центр. Некоторые автомобили требуют его каждые 2 года, в то время как другие могут поставляться со смесью охлаждающей жидкости «на весь срок службы». Однако стоит отметить, что даже несмотря на то, что жидкость в вашем резервуаре все еще может отображаться как «полная», активные свойства химического состава могут больше не работать (т. Е.он может работать не так, как задумано). Инструмент, называемый «ареометр охлаждающей жидкости», может использоваться для проверки удельного веса охлаждающей жидкости. Однако он не скажет вам, защищает ли охлаждающая жидкость от коррозии.

Описание антифриза Orange Dexcool и зеленого гликоля: основные сведения о охлаждающей жидкости

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. На собственном потребительском сайте GM продолжаются дебаты по поводу антифриза Dexcool.А при смешивании любого антифриза с водой в соотношении 50/50 настоятельно рекомендуется использовать дистиллированную воду.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (иногда называемая антифризом или радиаторной жидкостью) используется для регулирования температуры двигателя и предотвращения его перегрева.

Можно ли смешивать зеленую охлаждающую жидкость с оранжевой охлаждающей жидкостью?

Это один из тех вопросов, которые обычно задают постфактум, и обычно повреждение двигателя уже произошло. Зеленая и оранжевая охлаждающие жидкости несовместимы. .При смешивании они образуют гелеобразное вещество, которое останавливает поток охлаждающей жидкости, и, как следствие, двигатель перегревается.

Есть некоторые охлаждающие жидкости, которые заявляют о совместимости с Dexcool, но я бы предпочел консервативно ошибиться и добавить то, что система должна принимать, а не рисковать. Чтобы предотвратить серьезную поломку двигателя, читайте дальше.

Что именно происходит при смешивании этих охлаждающих жидкостей?

Охлаждающие жидкости вступают в химическую реакцию и образуют гель, а не жидкость. Охлаждающая жидкость перестает протекать через систему, забивает проходы для охлаждающей жидкости и водяные рубашки, радиаторы и сердечники нагревателя.Водяной насос перегревается и выходит из строя из-за недостатка смазки в охлаждающей жидкости. Прокладки головок разрываются, головки деформируются, и двигатель получает серьезные повреждения.

Если в моей машине есть Dexcool, могу ли я оставить его на весь срок службы машины?

GM предлагает промыть Dexcool впервые на 150 000 миль.

Что такое Dexcool?

В 1990-х годах GM представила охлаждающую жидкость двигателя под названием Dexcool. Предполагается, что он прослужит 5 лет или 150 000 миль, но с этой охлаждающей жидкостью были проблемы.Системы охлаждения, в которых используется Dexcool, демонстрируют больше кислотных отложений и ржавчины в системе, когда уровень охлаждающей жидкости становится низким и в систему попадает кислород. Кислота разъедает прокладки головки блока цилиндров и впускные прокладки. Ржавчина накапливается в системе, препятствуя потоку охлаждающей жидкости, что вызывает перегрев.

В целом, многочисленные проблемы с системой охлаждения были связаны с использованием этого спорного продукта, хотя GM твердо стоит за этим. Против GM были поданы коллективные иски по этому поводу, и GM заключила мировые соглашения с некоторыми владельцами, начиная с 2008 года.

Итак, каковы правила ухода за охлаждающей жидкостью двигателя?

Вот итог, когда дело доходит до обслуживания системы охлаждения. Независимо от того, используете ли вы Dexcool (апельсиновый продукт) или этиленгликоль (зеленый продукт), проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние / защиту охлаждающей жидкости при каждой замене масла. Кроме того, полностью промывайте и заправляйте систему каждые два года или 25 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Эти действия позволят избежать проблем, связанных с Dexcool или любым другим охлаждающим средством.

Следите за признаками масла или ржавчины.

Цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя — зеленый (для этиленгликоля) или оранжевый (для Dexcool). Ржавый цвет указывает на то, что ингибитор ржавчины в охлаждающей жидкости вышел из строя, и он больше не может контролировать образование ржавчины и накипи. Систему необходимо очистить / промыть и установить свежую смесь охлаждающей жидкости 50/50 для восстановления целостности.

Молочный цвет указывает на наличие масла в системе. Это не хорошо; Обычно это означает, что через прокладку головки блока цилиндров, впускной коллектор или охладитель трансмиссионного масла происходит утечка масла или трансмиссионной жидкости в охлаждающую жидкость двигателя.Это смертельная смесь, которая быстро убьет двигатель или трансмиссию. Немедленно обратитесь к проблеме!

Скользкая охлаждающая жидкость — признак хорошей охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость двигателя должна быть скользкой на ощупь и гладкой (как моторное масло). Если чувствуется песок, охлаждающая жидкость загрязнена, и ее следует промыть и заменить свежей смесью 50/50. Если охлаждающая жидкость не кажется скользкой, значит, она потеряла смазывающую способность (смазочные и ингибиторы ржавчины ухудшились), и система подвергается риску образования ржавчины и накипи, а также износа водяного насоса.

Используйте свой нос.

Заменить охлаждающую жидкость, если пахнет гари. Также поменяйте термостат; он, вероятно, испортился, потому что он подвергся перегреву (или вызвал перегрев). Перегрев приводит к повреждению биметаллической пружины, которая открывает и закрывает клапан термостата. Самое главное, выяснить, что вызвало перегрев системы, и отремонтировать ее, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.

Видео по теме:

Amazon.com: Royal Purple 01600 Purple Ice Super-Coolant Additive для радиатора

Purple Ice — это высокоэффективная синтетическая присадка для охлаждающей жидкости для радиатора.Он снижает нагрев двигателя за счет снижения поверхностного натяжения жидкостей радиатора для улучшения теплопередачи. Purple Ice способствует оптимальному потоку охлаждающей жидкости, помогая предотвратить образование отложений накипи в радиаторе. Также смазывает уплотнения водяного насоса. Purple Ice всегда следует использовать вместе с антифризом в регионах, где наблюдаются отрицательные температуры. Purple Ice рекомендуется для любой системы охлаждения под давлением воды / гликоля, включая те, которые используют традиционные гликоли на основе зеленого силиката или новые гликоли на основе OAT или HOAT.

Purple Ice от Royal Purple — это высокоэффективный кондиционер для радиаторов. Его усовершенствованный ингибитор коррозии и смачивающий агент 2-в-1 обеспечивает круглогодичную защиту от коррозии. Purple Ice также снижает поверхностное натяжение охлаждающей жидкости радиатора, помогая снизить температуру двигателя.

Снижает температуру охлаждающей жидкости

Обширные испытания подтверждают, что Purple Ice снижает температуру охлаждающей жидкости лучше, чем сопоставимые продукты, обеспечивая при этом дополнительную защиту от коррозии.

Преимущества производительности
  • Снижение температуры охлаждающей жидкости до 22 ° F — Снижает поверхностное натяжение охлаждающей жидкости, позволяя переносить больше тепла за пределы радиатора, что приводит к увеличению мощности
  • Максимальная защита — Уменьшает количество горячих точек в двигателе и головках цилиндров, снижая вероятность отказа двигателя
  • Очищает и продлевает срок службы оборудования — Помогает предотвратить перегрев, поддерживает чистоту системы и продлевает срок службы водяного насоса
  • Превосходная защита от коррозии — Улучшенная алюминиевая защита, которая борется с коррозией, электролизом и эрозией
  • Совместимость — Обеспечивает полную защиту в прямой воде или смесях охлаждающей жидкости / антифриза и безопасна для использования на гусеницах
Указания: хорошо встряхнуть перед использованием

Убедитесь, что система охлаждения работает правильно, не имеет засоров и коррозии.Рекомендуется бутилированная фильтрованная питьевая вода. Не рекомендуется использовать дистиллированную воду, если она не смешана с 50% антифризом.

Используйте одну (1) унцию на кварту охлаждающей жидкости при смеси 50/50 или две (2) унции на кварту охлаждающей жидкости с чистой водой. Заменяйте ежегодно или каждые 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Purple Ice НЕ обеспечивает защиту от замерзания. Если требуется антифриз, следуйте рекомендациям производителя. Royal Purple рекомендует слить воду из системы и промыть ее, если вы использовали охлаждающую жидкость другой марки.Purple Ice НЕ исправит существующие механические недостатки системы охлаждения.

Дистиллированную воду нельзя использовать в прямых системах водяного охлаждения с алюминиевыми радиаторами. Для таких систем охлаждения рекомендуется использовать фильтрованную питьевую или водопроводную воду.

Purple Ice — Часто задаваемые вопросы
Совместим ли Purple Ice с другими присадками для системы охлаждения?

Purple Ice не следует использовать с другими продуктами, улучшающими теплопередачу или охлаждение, или «увлажнителями воды».Если такой продукт использовался в системе охлаждения, систему следует слить и промыть перед использованием Purple Ice.

Purple Ice совместим с присадками системы охлаждения, предназначенными для остановки или замедления утечек. Обратите внимание, что такие продукты для остановки утечки часто обычно покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, поэтому эффект Purple Ice может быть уменьшен.

Совместим ли Purple Ice с антифризом в моей машине?

Purple Ice совместим со всеми существующими OEM / заводскими и основными автомобильными антифризами.Сюда входят традиционные зеленые этиленгликоли, а также антифризы OAT / HOAT (например, DexCool; оранжевый, золотой, розовый Ford и Chrysler; красный, розовый и т. Д. OEM-производителей Европы и Японии и т. Д.).

Какая концентрация воды / антифриза рекомендуется при использовании Purple Ice?

Purple Ice можно добавлять в любую смесь незамерзающая вода; тем не менее, испытания показали, что более высокие концентрации воды дают более сильное охлаждение. В то время как Purple Ice действительно содержит ингибиторы коррозии, а также смазочные материалы для компенсации более низкой концентрации антифриза / воды, Royal Purple рекомендует использовать в уличных транспортных средствах минимум 20-процентную концентрацию антифриза, поскольку Purple Ice не влияет на кипение и / или кипение. или точка замерзания воды.

Сколько Purple Ice мне нужно добавить в мою систему охлаждения?

При использовании Purple Ice со смесью антифриза и воды Royal Purple рекомендует добавлять 1 унцию Purple Ice на литр емкости системы охлаждения. Для применений на чистой воде (гонках) Royal Purple рекомендует добавлять 2 унции Purple Ice на литр емкости системы охлаждения.

Как часто нужно добавлять в радиатор Purple Ice?

При использовании с антифризом Purple Ice следует добавлять один раз в год или каждые 30 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, для поддержания надлежащих характеристик.При использовании Purple Ice в системе охлаждения с прямой водой, Purple Ice следует добавлять один раз в год или каждые 15 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.

Может ли добавление слишком большого количества Purple Ice повредить мою систему охлаждения?

Нет. Более высокая концентрация Purple Ice, чем рекомендованная, не даст никаких дополнительных преимуществ охлаждения и не окажет отрицательного воздействия на двигатель или систему охлаждения.

Можно ли использовать Purple Ice в дизельных двигателях?

Да. Purple Ice может использоваться в дизельных двигателях для улучшения теплопередачи, а также уменьшения кавитации.


Основы антифриза и зачем он нужен вашему автомобилю

Что такое антифриз?

Антифриз — это цветная жидкость, содержащаяся в вашем радиаторе. Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов. Он служит нескольким различным целям:
• Антифриз предотвращает замерзание воды в радиаторе и двигателе при низких температурах.
• Антифриз также предотвращает выкипание той же воды при высоких температурах.
• Антифриз также служит смазкой для движущихся частей, с которыми он контактирует, таких как водяной насос.

Основным ингредиентом охлаждающей жидкости, используемой сегодня, является этиленгликоль. Если он смешан правильно (смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является идеальной), этиленгликоль может предотвратить замерзание радиаторной жидкости даже при температурах, достигающих 30 градусов ниже нуля, а также предотвратить закипание этих жидкостей при температурах до достигает 275 градусов по Фаренгейту.

Вы хотите, чтобы в вашем автомобиле всегда было необходимое количество антифриза.Низкое количество антифриза может привести к перегреву или замерзанию двигателя, что в конечном итоге обойдется вам в большие деньги, поэтому проверяйте эти уровни каждые 2–3 месяца.

Как проверить уровень антифриза?

Не всегда нужно открывать крышку радиатора. Сначала проверьте, достигает ли жидкость линии индикатора «Полный» на стороне бачка охлаждающей жидкости. Этот резервуар-накопитель является частью системы регенерации охлаждающей жидкости. Если уровень жидкости не достигает отметки «Полный», откройте крышку резервуара и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50.Вы можете найти предварительно смешанные охлаждающие жидкости. Раствор-премикс рекомендуется для обеспечения надлежащего процентного содержания воды и антифриза. Проверьте сторону бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы предварительно смешали или вам нужно будет добавить воду самостоятельно.

Никогда не добавляйте в систему охлаждающей жидкости только воду, за исключением чрезвычайных ситуаций. Причина этого в том, что большинство современных двигателей имеют головки блока цилиндров из алюминия. Эти алюминиевые головки блока цилиндров требуют антикоррозионных свойств, присущих вашему антифризу.Не забывайте каждый раз использовать смесь 50/50.

Используйте Осторожно!
Некоторые из этих резервуаров с охлаждающей жидкостью находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора, которая может «отскочить», когда вы открываете резервуар. Если у вас старый автомобиль, в вашем автомобиле может не быть бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, вам придется открыть крышку на самом радиаторе.

НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ!

Если вы обнаружите, что вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет.Это предотвращает возможность ожога или растрескивания блока двигателя. Даже если вы столкнулись с проблемой на обочине дороги и вам нужно просто добавить воды, прежде чем добраться до ремонтной мастерской, подождите, пока ваш двигатель не остынет. Кроме того, не открывайте крышки ни на бачке охлаждающей жидкости, ни на радиаторе, пока двигатель горячий, даже просто для проверки уровней. Если вы это сделаете, особенно в системе под давлением, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

Дополнительные примечания к антифризу:
• Если охлаждающая жидкость выглядит бесцветной, ржавой или в ней плавают посторонние предметы, вам необходимо полностью промыть систему охлаждения и добавить новую смесь 50/50.
• Если вы заметили, что ваша антифризная смесь имеет грязную или маслянистую поверхность, немедленно обратитесь к механику. Им потребуется проверить герметичность внутренней прокладки головки блока цилиндров и иметь специальные инструменты для выполнения этой проверки.
• Пощупайте шланги радиатора. Если они протекают, вздуваются или треснуты, немедленно замените их.

В чем разница между красной и зеленой охлаждающей жидкостью?

Было очень оживленное обсуждение антифриза «Red» или Dexcool® и обычного антифриза «Green».Важно развеять некоторые мифы и заблуждения по поводу того и другого. Это довольно сложная задача, потому что антифризы каждой компании имеют разные комбинации добавок и ингибиторов. Мы не будем вдаваться в состав конкретных брендов, а будем придерживаться основных свойств, общих для всех антифризов.

Dexcool

Существует миф, что все красные антифризы — это Dexcool®. Существуют стандартные антифризы красного цвета, и автомобили с Dexcool® маркируются соответствующим образом. Другой миф заключается в том, что Dexcool® не основан на гликолях.Неправда, все антифризы на основе гликоля, включая Dexcool®. И этиленгликоль (EG), и пропиленгликоль (PG) используются в качестве основы антифриза. Отсюда добавляются дополнительные добавки и ингибиторы. У каждого гликоля есть опоры, хотя лучший выбор зависит от предполагаемого использования.

Токсичность

PG отличается от EG как острой, так и хронической токсичностью. Что касается антифриза, нас больше всего беспокоит случайное однократное проглатывание. Поэтому нас интересует острая токсичность.Острая токсичность PG, особенно для человека, значительно ниже, чем у EG. Пропиленгликоль, как и спирт, не токсичен при низких концентрациях. В тех случаях, когда возможно проглатывание, разумным выбором будет антифриз на основе PG. EG — это наиболее распространенная основа, используемая при производстве антифризов.

Металл

Еще одно соображение заключается в том, что все антифризы собирают загрязнения тяжелыми металлами во время эксплуатации. При загрязнении (особенно свинцом) любой использованный антифриз может считаться опасным.PG не является хроническим токсином. ЭГ и тяжелые металлы — хронические токсины. С другой стороны, тяжелые металлы не являются острыми токсинами на уровне использованных антифризов. По этой причине антифризы на основе PG намного безопаснее для людей и домашних животных в случае случайного проглатывания даже после использования.

Фосфаты

Во многие формулы антифризов США и Японии фосфат добавлен в качестве ингибитора коррозии. Однако европейские производители автомобилей не рекомендуют использовать антифриз, содержащий фосфаты.Ниже будут рассмотрены различные позиции по этому вопросу, чтобы помочь судить о плюсах и минусах ингибиторов фосфата.

На рынке США ингибитор фосфата включен во многие формулы, чтобы обеспечить несколько важных функций, которые помогают уменьшить повреждение автомобильной системы охлаждения. Преимущества, обеспечиваемые фосфатом, включают:

  • Защита алюминиевых компонентов двигателя за счет снижения кавитационной коррозии при движении на высоких скоростях.
  • Обеспечивает защиту от коррозии черных металлов.
  • Действует как буфер для поддержания щелочности смеси антифриза.

Европейские производители считают, что эти преимущества достигаются с помощью ингибиторов, отличных от фосфата. Их основная проблема с фосфатами — это возможность выпадения твердых частиц при смешивании с жесткой водой. Твердые частицы могут собираться на стенках системы охлаждения, образуя так называемый накипь. Уровень фосфата в большинстве формул антифризов США и Японии не приводит к образованию значительного количества твердых частиц. Кроме того, современные составы антифризов предназначены для минимизации образования накипи.Небольшое количество образующегося твердого вещества не представляет проблемы для систем охлаждения или уплотнений водяного насоса.

Антифриз: красный или зеленый?

Хотя это антифриз на основе этиленгликоля (EG), проблема смешивания связана с тем, что используются очень разные упаковки химических ингибиторов. Большинство ведущих технологий будут работать очень хорошо при использовании по назначению, обычно на 50% в воде хорошего качества. Однако, если охлаждающая жидкость смешивается с Dexcool®, одно исследование показало возможную проблему коррозии алюминия в определенных ситуациях.Другой вопрос — это проблема разбавления защитных пакетов. В какой смеси слишком мало любого из ингибиторов для защиты двигателя? В качестве меры предосторожности и GM, и Caterpillar предписывают обслуживать загрязненные системы так, как если бы они содержали только обычную охлаждающую жидкость.

Не рекомендуется использовать Dexcool® в автомобиле, который не был поставлен с завода с Dexcool® в системе охлаждения. Было бы очень сложно, если не невозможно, вымыть всю обычную охлаждающую жидкость-антифриз из системы охлаждения старого автомобиля, а любой обычный антифриз загрязнил бы Dexcool®.

По сравнению со старомодными фосфатными антифризами Dexcool® может быть более стабильным и продлить срок службы водяного насоса. Оценка двух технологий для сравнения их соответствующих сроков службы показала, что они сопоставимы. Фактически, исследование Ford Motor Company пришло к выводу, что охлаждающие жидкости на основе органических кислот не обладают значительными преимуществами для потребителей по сравнению с нынешними охлаждающими жидкостями в Северной Америке. В современном автомобиле с хорошо обслуживаемой системой охлаждения текущая защита охлаждающей жидкости от коррозии в Северной Америке и на заводе-изготовителе может быть значительно расширена, чем ожидалось ранее.

Если ваш автомобиль пришел с завода с Dexcool®, используйте Dexcool® для замены или пополнения. Если ваша машина пришла с завода со стандартным «зеленым» антифризом, используйте его для замены или доливки. Показательный пример: Dexcool®, как известно, вызывает выход из строя прокладки головки блока цилиндров и водяного насоса на некоторых двигателях Ford OHC V-8.

Охлаждающая жидкость двигателя 101 Правильная охлаждающая жидкость для вашего автомобиля

• IAT — Технология неорганических добавок
На протяжении десятилетий эта характерная зеленая охлаждающая жидкость защищала системы охлаждения, но она редко используется в качестве заводской заливки в современных автомобилях.Одна из причин — быстрое истощение его присадок, что означает, что его нужно менять чаще, обычно каждые два года или 24 000 миль.

• OAT — Технология органических кислот
Охлаждающие жидкости OAT, обычно требуемые для автомобилей, производимых General Motors и некоторыми другими автопроизводителями, несовместимы с другими типами. Обычно оранжевые, желтые, красные или пурпурные охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль.

• HOAT — Технология гибридных органических кислот
Обладая преимуществами охлаждающих жидкостей IAT и OAT, охлаждающие жидкости HOAT в основном оранжевого и желтого цвета и распространены в автомобилях Chrysler и Ford.Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль, хотя некоторые автопроизводители указывают интервалы до 10 лет или 150 000 миль.

• Системы охлаждения гибридных и электромобилей
Большинство гибридных и электромобилей имеют отдельную систему охлаждения для аккумуляторной батареи. В этих системах следует использовать только охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям автопроизводителей.

1.Тип охлаждающей жидкости невозможно точно определить по цвету. И OAT, и HOAT часто бывают оранжевыми или желтыми, поэтому их легко идентифицировать неправильно.

2. Автопроизводители не внедряют новые охлаждающие жидкости в простой график. Вполне возможно, что два автомобиля одного производителя могут использовать два совершенно разных типа охлаждающей жидкости.

3. Тот факт, что в транспортном средстве на момент отправки с завода использовалась охлаждающая жидкость одного типа, не означает, что на каком-то этапе эксплуатации автомобиля не использовалась охлаждающая жидкость другого типа.При возврате к рекомендованной заводом-изготовителем охлаждающей жидкости сначала необходимо выполнить полную промывку системы охлаждения.

.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *