Моторное масло с молибденом, что это такое?
Многие автолюбители уже давно знают о существовании моторных масел с молибденом, но зачем он в масле – не каждый. Производители утверждают, что наличие такой присадки отличное преимущество, при его содержании масла получают повышенные эксплуатационные характеристики. В то же время часть автомобилистов утверждает, что такие присадки оказывают негативное влияние на агрегаты при постоянном использовании молибдена.
Давайте в этой статье разберемся, какие преимущества и последствия для автомобильного двигателя с применением молибденсодержащих масел.
Что такое молибден ?
Дисульфид молибдена (если говорить терминами MoS2)- порошок из минерала молибденита черного или серого цвета, по структуре схож с графитом.
Первый зафиксированный случай использования дисульфида молибдена в качестве смазки был в 1600 году, тогда его использовали в качестве смазки осей телег.
Более широкое применение добавка получила при использовании в тяжелой военной технике во время второй мировой войны.
Дисульфид молибдена фактически “прилипает” металлическим деталям, в результате непосредственный контакт металлических деталей исключается, в результате из-за слабого трения минимальный снижается износ компонентов двигателя. В моторных маслах присадка выпадает в осадок, что дает стабильность свойства.
Смазочные материалы с добавлением молибденовых присадок обеспечивают такие преимущества как:
— Хорошая способность работы в критических температурах и также при низких температурах, это значит что ДВС может работать даже в критических условиях.
— Снижение износа
— Предотвращение появления задиров, продляют срок службы поршневой группы.
— Уменьшение расхода топлива
Но какие негативные моменты молибденсодержащих масел.
Масла с содержанием этой присадки необходимо чаще менять из-за образования нерастворимого оксида, который образуется под действием нагрева.
Многие производители смазочных материалов используют в своём составе кальциевые и щелочные добавки, они удалят слой молибденовой присадки ещё до появления защитного покрытия.
Можно сделать вывод, что использование масел с молибденовой добавкой в автомобилях испытывающие постоянные нагрузки и температурные перегрузки хороший выриант безопасный работы. Большое количество автомобилистов имею положительный опыт применения масел с добавлением присадки молибден, особенно учитываю тот факт что на изношенных агрегахат эти смазочные материалы увеличивают срок эксплуатации двигателя и отсрачивают капитальный ремонт. Некоторые производители выпускают специальные линейки масел, например у MANNOL есть Molibden Benzin для бензиновых и Molibden Diesel для дизельных ДВС.
LIQUI MOLY — присадки Liqui Moly с дисульфидом молибдена
Фирменные присадки Liqui Moly с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании и попадании воды в масло. Научные исследования и реальные моторные тесты показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%.
Одна из основных проблем двигателестроения — износ трущихся поверхностей. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения тонкой пленки дисульфида молибдена (MoS2), которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру до +450°C. Такое улучшение поверхности снижает коэффициента трения и, как следствие, уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании и попадании воды в масло. Научные исследования и реальные моторные тесты показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%.
Благодаря своим уникальным свойствам, дисульфид молибдена стал незаменимым компонентом многих смазочных композиций.Таким образом, присадка с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять её в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Присадка с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых и отремонтированных двигателей. Дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Присадка Liqui Moly с дисульфидом молибдена получила заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автовладельцев.
MoS2 действует на физическом уровне. При смешанном режиме трения, трущиеся поверхности (из-за их неровностей) при движении относительно друг друга приходят в контакт «вершинами неровностей». Таким образом, происходит «местное сваривание» поверхностей и «вырывание» частей металла, то есть износ. Присадка с MoS2, благодаря своей ламинарной (слоистой) структуре, «разделяет» трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена не осаждается на гидрокомпенсаторах и в масляном фильтре так как (диаметр частиц (1,3 – 1,9 мкм) значительно меньше, чем диаметр пор фильтрующего элемента (до 40 мкм). Снижает трение только за счет образования прочно удерживающегося слоя на трущихся поверхностях, не вызывая их химической модификации.
Что же получает потребитель?
— Масла с дисульфидом молибдена эффективно снижают трение и износ двигателя по сравнению со стандартными продуктами.
— Продлевают ресурс двигателя не менее чем на 50%.
— Снижается температура в парах трения, что способствует значительному увеличению срока службы самого масла, позволяет ему не терять рабочие характеристики в эксплуатации.
— Снижается шумность работы двигателя, эксплуатация становится более комфортной.
— Облегчается холодный запуск
— Использование молибденовой присадки при обкатке двигателя позволяет «правильно» и без задиров приработать трущиеся поверхности, выжать из двигателя максимум мощности при дальнейшей эксплуатации.
Масло с молибденом: свойства и применение
Масло с молибденом – предмет споров многих автомобилистов. Присадки и масла, которые содержат данный минерал, по уверению производителей подобных добавок, улучшают или изменяют свойства моторной жидкости, создают защитную пленку на деталях, снижают износ и трение. Одни автомобилисты при каждой замене масла используют подобные материалы и отмечают их полезность. Другие же категорически против применения присадок и молибденовых масел, так как они приводят к поломке ДВС.
Рассмотрим, что собой представляет дисульфид молибдена (MoS 2), какие свойства он придает маслу, а также плюсы и минусы применения подобных материалов.
Краткий экскурс в историю
Чистый молибден в природе не встречается, а вот дисульфид молибдена (MoS2) известен человечеству уже давно. Первое применение данного минерала для двигателей внутреннего сгорания зафиксировано в США в конце Второй мировой войны. Помимо металлургической промышленности данное вещество применяли в авиации.
Американцы отметили, что минерал обладает высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами, устойчив к высоким температурам и имеет высокую вязкость. В качестве молибденовой присадки в двигатель самолета данный материал продемонстрировал потрясающие результаты. Благодаря высокой смазочной способности авиадвигатель мог недолго работать вообще без масла. Это было страховкой на тот случай, если картер мотора или масляные магистрали выйдут из строя.
Данный минерал во время Второй мировой войны использовали и немцы. Он применялся в качестве присадки в двигатели техники. Наиболее широко его использовали в танках. В случае повреждения ДВС и утечки масла агрегат мог еще некоторое время функционировать, что позволяло боевой машине еще некоторое время передвигаться.
Первым, кому пришла идея использовать дисульфид молибдена в гражданских автомобилях, был немец Ханс Хенле. Он обнаружил емкости «Liqui Moly» (в переводе – жидкий молибден) с порошковым дисульфидом молибдена. Узнав, для каких целей используется данное вещество, он решил его опробовать в моторных маслах. В 1955 году он приобрел патент на применение MoS2 и права на торговую марку. В 1957 году немец основал компанию Liqui Moly GmbH.
Первые присадки предназначались для масел Kfz, которые использовались в двигателях и трансмиссии. В конце 70 годов 20 века, после широкой рекламной компании Liqui Moly, началось серийное производство добавок.
Заключалась она в том, что в 2 небольших автомобиля Volkswagen Kaefer вместо моторного масла была залита только молибденовая присадка. Машинам удалось обогнуть озеро Бодензе, длина береговой линии которого составляет 273 километра.Присадки с дисульфидом молибдена
Дисульфид молибдена – это модификатор трения. Он является одной из наиболее популярных добавок в различные смазочные материалы. Он обладает хорошими защитными, антифрикционными и противозадирными свойствами, которые обусловлены.
MoS2 имеет пластинчатую структуру, как и графит. Он состоит из атомов молибдена и серы, которые имеют приблизительно одинаковый размер и образуют очень прочное соединение. Благодаря этому кристаллическая решетка материала равномерна.
Отличительной особенностью минерала является его неспособность раствориться в масле – порошок находится в состоянии дисперсии, которая представляет собой взвесь довольно крупных частиц.
Молибденовая присадка работает следующим образом. Минерал образует на поверхностях прочный защитный слой, который выдерживает воздействие высоких нагрузок. Молекулы вещества очень подвижны относительно друг друга, поэтому трение между сопряженными деталями значительно снижается. Также дисульфид молибдена отлично работает при высоких температурах (+300…+400 °C).
Защитная пленка, которую образует минерал, не постоянная. После ее формирования защитный слой пополняется по мере износа, но, со временем он истирается. В основном это происходит в тот момент, когда автовладелец перестает добавлять молибденовую присадку в масло и начинает использовать «чистый» смазочный материал. В этом случае происходит выработка оставшегося слоя присадки, возрастает износ и частота образования задиров.
В современные моторные масла входят различные противозадирные и противоизносные компоненты. Но, добавив дисульфид молибдена в такой смазочный материал, появится дополнительный защитный слой на внутренних поверхностях ДВС.
Плюсы и минусы присадок
Для начала поговорим о плюсах применения молибдена в моторном масле. Современные реалии автопроизводителей таковы, что им нужно выпускать автомобили, которые соответствуют жестким экологическим нормам и потребляют меньшее количество топлива. Подобные требования относятся и к производителям автомобильных масел.
Именно поэтому сегодня в жидкостях, предназначенных для смазывания двигателя, добавляют дисульфид молибдена. Он значительно снижает количество задиров, улучшает смазывание и уменьшает износ. Органический молибден также отлично взаимодействует с серой, что позволяет ему надежно удерживаться на поршнях или иных подвижных элементах двигателя, которые нуждаются в смазывании. Все эти качества позволяют ДВС проработать как можно дольше без вмешательства.
Рассмотрим отрицательные стороны молибденовых присадок. Как считают многие механики и эксперты, сегодня применение подобных добавок по отношению к двигателю не оправдано. Все дело в том, что 10-20 лет назад автомасло не содержало активных моющих присадок. Но с развитием автомобильной промышленности данная ситуация в последние годы изменилась. Последние поколения моторных масел содержат много щелочи, кальция и других веществ.
Кальций и дисульфид молибдена вступают в реакцию, которая происходит намного раньше того момента, когда MoS2 образует на поверхностях защитную пленку. Результатом этого взаимодействия становится частица большого размера. В большом количестве они оседают на масляном фильтре и загрязняют его. То же самое происходит и с другими моющими присадками. В итоге происходит общее загрязнение двигателя. Если где и можно применять присадки, так в старых автомобилях, где не предусмотрена многоуровневая система очистки масла.
Помимо этого моторные масла с молибденом нужно менять чаще чистых. Если в среднем моторную жидкость меняют каждые 8-10 тыс. км пробега, то масло с присадкой следует менять каждые 5-7 тыс. км. пробега. Это связано с тем, что окисляясь, MoS2 выделяет серу, вызывающую коррозию, и окись молибдена, которая является абразивом.
Примеры продукции
Молибденовые присадки достаточно распространены. Их можно с легкостью найти в любом магазине, который специализируется на автохимии. Рассмотрим наиболее известные виды добавок в масло.
Liqui Moly Oil Additiv
Антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Представляет собой взвесь вещества в минеральном масле. Она препятствует контакту между поршневым кольцами и стенками цилиндров, тем самым снижая их износ. Частицы MoS2 настолько малы, что не повлияют на работу фильтрующих элементов и не образуют отложений.
Дисперсия может смешиваться с любыми моторными маслами. Она стабильна при длительных динамических и термических нагрузках, снижает износ ДВС, снижает расход масла и топлива, увеличивает ресурс двигателя. Присадка прошла тестирование в двигателях с турбонаддувом и катализаторах. Она легко удаляется из ДВС путем замены масла.
Mannol 9991 Molibden Additive
Присадка на основе дисульфида молибдена, предназначенная дли снижения износа и трения. Она образует на взаимодействующих поверхностях смазочную защитную пленку, которая устойчива к воздействию высоких нагрузок.
Добавку можно смешивать с любым типом моторных масел. Материал способствует увеличению мощности двигателя, снижает расход масла и топлива, а также увеличивает ресурс силового агрегата.
Molykote A Dispersion
Дисперсия дисульфида молибдена в минеральном масле. Применяется в качестве присадки к маслам для высоконагруженных узлов ДВС. Она не разлагается и не образует коррозионных соединений при высоких температурах, влаге и отработавших газах. Присадка также обладает свойствами аварийной смазки.
Материал эффективно снижает трение и шум при работе двигателя. Он препятствует возникновению задиров, улучшает приработку деталей и увеличивает их несущую способность.
Подводя итог следует отметить, что применение любых присадок, в том числе с дисульфидом молибдена – это риск для каждого автовладельца. Поэтому перед использованием каких-либо добавок как следует взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ». В противном случае двигатель может выйти из строя и ему потребуется капитальный ремонт или полная замена.
польза или вред, свойства добавки
Вопрос выбора моторного масла актуален для автолюбителей всегда. Нередко среди линейки горюче-смазочных материалов можно видеть автомасло с молибденом. Не каждый водитель ясно представляет что оно представляет, и в каких случаях его использование наиболее оптимально.
Химический элемент молибден относится к тугоплавким металлам. Благодаря этим свойствам молибден нашел широкое применения в областях, связанных с высокими температурами. В 50-х годах прошлого столетия добавки из дисульфида молибдена применяли для двигателей тяжелой военной техники Америки. В случаях повреждения картера и утечки смазочной жидкости масло с молибденом позволяло продолжить движение до пункта дислокации. Применяли уникальную смазку для обслуживания моторов танков, истребителей, вертолетов. Положительный опыт военных стал толчком для разработки продуктов для автомобилей.
Что такое молибден и его влияние
Химический элемент молибден (Мо) — металл серого цвета с характерным блеском. Применяется в электротехнической и металлургической областях. В качестве компонента моторных масел используют дисульфид молибдена – MoS₂ в мелкодисперсном состоянии.
Характерные свойства соединения:
- высокая жароустойчивость;
- нерастворим в масле;
- высокие антикоррозийные свойства;
- в смазочных жидкостях обеспечивает оптимальные вязкостные показатели.
Строение вещества близко к графиту. Исследуя MoS₂ с помощью микроскопа, выявляется графитовая пластинчатая структура. Пара атомов серы и атом Мо имеют идентичные размеры, образуют стойкое соединение. Такой синтез обеспечивает оптимальную защиту от сухого трения. Молибденосодержащие масла демонстрируют отличные антифрикционные и противозадирные свойства.
Образуя защитную пленку на металлических деталях, молекулы в соединении способны к быстрому передвижению, благодаря чему прямой контакт металла исключается. Такой механизм обеспечивает надежную защиту от износа.
Молибден в автомобильном масле используется в тонко измельченном виде. Для смешивания смеси применяется специальная технология. Дисульфид Мо не образует порошкового осадка, и предотвращает отложение загрязнений.
Кроме самого вещества в смазках содержатся наборы присадочных компонентов, с помощью которых создается дополнительный защитный слой. Присадки с дисульфидом Мо («модификатор трения») поступают в продажу и в качестве добавок, улучшающих характеристики смазочных материалов.
Молибден применяется в качестве смазки в трансмиссионных механизмах, таких как коробка передач, раздатка, планетарная передача редуктора. Масла с MoS₂ обладают высокой устойчивостью, и применяются там, где нет возможности использовать обычные. Особенность смазки заключается в способности сохранять рабочие качества при критически низких и максимально высоких температурах — до +400℃.
Преимущества и недостатки масла с молибденом
К молибденовым автомаслам у водителей неоднозначное отношение. Как и у любого продукта, у них имеются свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести:
- предотвращение быстрого износа механизмов мотора;
- устойчивость к воздействию высокого давления защищает от износа при тяжелых нагрузках на агрегат;
- защитная оболочка в виде коллоидной суспензии позволяет эффективно отводить избыточное тепло от двигателя, защищает от перегрева;
- высокие противозадирные свойства;
- возникают антифрикционные барьеры в месте повреждения масляной пленки, которые способствуют энергосбережению;
- эффективное снижение трения;
- молибденовая пленка способна защитить поверхности деталей при потере маслом эксплуатационных качеств;
- не нарушаются циркуляции масла в моторе за счет тонкой и прочной пленки. Пленка способна сохраняться при постоянном использовании таких продуктов;
- снижаются механические потери (особенно актуально при движении «старт-стоп»).
Автовладельцам, которые используют моторное масло с молибденом рекомендуется внимательно контролировать уровень смазки и период ее замены. Вырабатывая свой ресурс, дисульфид Мо в процессе окисления образует окись с высокими абразивными свойствами. Выделяемая в процессе окисления сера способствует коррозии металла. Все это может привести к серьезным проблемам в работе двигателя внутреннего сгорания.
Недостатки проявляются эпизодически, и могут отмечаться не в каждом случае, и не на всех ДВС. К негативным свойствам относятся:
- Отрицательное влияние на бензиновые двигатели, работающие при высоких температурных показателях;
- Взаимодействие с кальцием приводит к агрессивным последствиям;
- Частицы вещества характеризуются относительно крупными размерами. Это способствует тому, что при попадании в цилиндропоршневую группу могут образовываться отложения. Впоследствии это явление приводит к закоксованности мотора;
- Автомасла в значительных количествах содержат кальций. Реагируя с дисульфидом образуется агрессивная среда, негативно влияющая на металл.
Полусинтетика с MoS₂ отличается высокой стоимостью, что также является минусом.
Подведя итоги, можно констатировать, что автомасла, содержащие дисульфид молибдена, являются высокотехнологическими современными смазочными материалами. Такие жидкости способны увеличить ресурс автомобиля.
Необходимо отметить, что молибденосодержащие моторные жидкости подходят не для каждого силового агрегата. Большое количество кальция в автомаслах довольно агрессивно взаимодействует с молибденом, что способно свести к нулю полезные свойства модификатора трения. В итоге отложения продуктов сгорания и закоксовывание двигателя с последующим всплеском активных газов.
Рассмотрев все плюсы и минусы, каждый автолюбитель сможет принять свое решение в отношении выбора подходящего продукта. С уверенностью можно сказать одно: молибденовые моторные масла оптимально будет применять в тех случаях, когда такая рекомендация указана в технической документации производителем двигателя.
Фирменное моторное масло Liqui Moly с молибденом (MoS2 LeichtLauf)
Моторное масло Liqui Moly с молибденом (MoS2 LeichtLauf) – купить в фирменном магазине с доставкойЗаказать звонок специалиста
Войти в личный кабинет
Покупайте Liqui Moly выгодно!
Цена со скидкой действует только при покупке в интернет-магазине. Стоимость товара в розничных фирменных магазинах Liqui Moly может отличаться. Стоимость и наличие уточняйте у продавца в магазине.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку до 10%! Скидка накопительная и зависит от суммы Ваших покупок. Подробные условия здесь.
Подписывайтесь на наши соц.сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук или Одноклассники — каждый понедельник скидка 15% на один товар Liqui Moly из всего ассортимента. А также проводим регулярные розыгрыши продукции Liqui Moly:)
И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе текущих акций.
Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A) Показывать: 255075100Показано с 1 по 7 из 7 (всего 1 страниц)
Рейтинг: (0 оценок)
Специальные антифрикционные масла MoS2 Leichtlauf– это визитная карточка компании Liqui Moly. Разработанные ей автомасла с дисульфидом молибдена обладают уникальными противоизносными характеристиками. В процессе использования они создают на трущихся поверхностях деталей сверхскользкий слой, который способен выдерживать высокотемпературное воздействие (до +450°C) и высокие механические нагрузки.
Особенности масел MoS2 Leichtlauf
Размеры частиц порошка дисульфид молибдена – не более 1,3 мкм. Такой размер частиц сравним с микронеровностями контактирующих поверхностей деталей, что делает MoS2 одним из самых скользких веществ на планете. Эта фирменная присадка Liqui Moly способна обеспечить защиту ДВС даже при попадании воды в масло и при работе двигателя в условиях «масляного голодания».
Купить моторное масло Liqui Moly с молибденом выгодно по следующим причинам:
- уникальные смазывающие и защитные свойства;
- уменьшенный расход продукта;
- высокий уровень термоокислительной стабильности;
- защита от задиров, уменьшение образования шламов, различного рода отложений;
- прочность смазывающей пленки, устойчивость масла к старению.
Еще один важный плюс данного продукта – его умеренная стоимость в фирменном магазине. В LM-SHOP.RU масло Ликви Моли с молибденом предлагается по комфортным ценам и с гарантией оригинальности товара.
Молибден в моторном масле — это хорошо или плохо (особенности молибдена)
Так уж сложилось, что многие считают наличие в моторном масле добавок молибдена признаком высокого качества и панацеей от всех бед. Но не совсем понятно, почему тогда его не применяют все изготовители масел поголовно. Очевидно, что не всё там идеально, существуют недостатки и ограничения.
Содержание статьи:
Что такое молибден, характеристика элемента
Это обычный металл, в чистом виде мало где используемый, но достаточно ценный в качестве легирующих добавок в сплавы.
К маслам он вообще не имеет никакого отношения, поскольку там применяется не сам металл, а его химические соединения, то есть совершенно другие по своим свойствам вещества.
Начиналась вся история с молибденом после того, как были отмечены особые свойства его соединения, а именно, дисульфида, как эффективной антифрикционной и противозадирной смазки для особо нагруженных узлов трения.
Молекулы этого вещества создавали дополнительный скользкий слой на поверхности металла, работающий даже тогда, когда плёнка масла или смазки полностью выдавливалась из зазора. Трение в контакте двух металлов разрушало обе поверхности в результате локального перегрева или механического повреждения.
По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
Работает дисульфид молибдена на молекулярном уровне. Атомы серы, прочно соединённые с атомами присадочного металла и плохо взаимодействующие с материалом трущихся поверхностей создают своего рода среду сухой смазки, что защищает металлы и улучшает скольжение.
Зачем молибден в моторном масле
Дисульфид молибдена успешно вводят в масло для двигателя, где он стабилен и может долго находится в виде взвеси, сам по себе являясь твёрдым веществом и не растворяясь в нефтепродуктах и прочей органике, в том числе и достаточно агрессивных веществах присадок, которых в качественном масле великое множество.
Рабочий слой вещества на поверхностях двигателя очень тонок, поэтому не оказывает существенного влияния на геометрию зазоров. Соединение проходит через масляные фильтры, не образуя крупнодисперсных частиц, способных создать засорения, тем более не понижает сечение маслопроводящих каналов.
При этом молекулы присадки формируют на всех деталях вторую защитную границу. Первая образуется масляной плёнкой, но она имеет ограниченную прочность.
При высоком удельном давлении, которое всегда присутствует в особо нагруженных парах трения, плёнка разрывается и наступает контакт двух металлических деталей. Мгновенно повышается температура, происходит механический или тепловой задир поверхностей. Присадка позволяет этого избежать.
Особенную роль подобные присадки сыграли в тех условиях, когда двигатели могли испытывать масляное голодание при работе в нештатных режимах.
Например, моторы военной техники, повреждённые во время боевого применения.
Имелись случаи, когда двигатели самолётов, потеряв масло в результате попаданий снарядов в масляные радиаторы, продолжали некоторое время работать без масла, только на оставшейся плёнке из твёрдых веществ молибденосодержащих присадок.
В гражданских автомобилях на такое не рассчитывают. Тут на первый план выходит энергосберегающий эффект, когда в критических режимах масляного голодания, например, низких оборотах и большой нагрузке, коэффициент трения не возрастает и расход топлива остаётся в норме.
Плюсы присадки
В настоящее время неорганические вещества на основе молибдена в моторных маслах повышенного качества почти не применяются, им на смену пришла органика.
Используются вещества, обозначаемые, как MoDTC или MoDTP, это более эффективные модификаторы трения, способные при определённых условиях даже легировать атомами молибдена трущиеся поверхности металлов.
К уже известным антифрикционным свойствам добавляется эффект упрочнения поверхностей, между которыми остаётся прочный и скользкий дополнительный слой твёрдой смазки. Эти вещества более стабильны и придают новые свойства моторным маслам.
Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости
Особенно это важно для применяемых при низких температурах сезонных и энергосберегающих масел низкой вязкости, плёнка которых не отличается высокой прочностью основы. Хотя данные соединения часто добавляют и в более традиционные продукты, но уже в меньших количествах.
Стабильность пограничного слоя обеспечивается его динамическим обновлением. Молекулы присадки постоянно содержатся в составе масла и защита обновляется по мере расходования её молекул в зоне трения.
Поэтому не стоит верить заявлениям, призывающим один раз обработать двигатель, создав защиту, работающую даже после смены масла на обычное. Сроки обновления смазывающего продукта не должны нарушаться, какими бы свойствами он ни обладал.
Минусы присадки
Основной проблемой может стать очень неохотное отношение производителей двигателя к присадкам на основе молибдена.
Кроме положительных свойств, подобные вещества имеют неустранимые недостатки, поэтому испытания продуктов автомобильными фирмами практически не проводятся, им вполне достаточно тех продуктов, под которые их двигатели были изначально рассчитаны и созданы.
- Прежде всего, изготовителей волнуют вопросы повышенной зольности металлосодержащих присадок. При высоких температурах и под воздействием кислорода они образуют отложения на деталях двигателя, вплоть до закоксовки поршневых колец.
У современных высокоэффективных двигателей это и так слабое место. Куда проще применять с теми же целями синтетические компоненты присадок на основе сложных эстеров или даже тефлона.
- Вторым большим недостатком стали реакции соединений молибдена с кальцием, который широко применяется в качественных маслах.
Образуются крупнодисперсные частицы нерастворимых соединений, забивающие фильтры и ведущие к общему загрязнению двигателя.
Проблемы не имеют решения, поэтому многие молибденосодержащие вещества прямо запрещены к применению, вплоть до законодательного уровня. А уж получить допуск автопроизводителя таким маслам вообще нереально. Продукты распространяются только в виде отдельных присадок к маслу.
Как выбрать хорошее масло для автомобиля
При подборе масла надо ориентироваться исключительно на допуски изготовителя автомобиля. Нужный код указывается в руководстве по эксплуатации и должен совпадать с одним из допусков, перечисленных на канистре с маслом.
Это будет означать, что продукт прошёл все необходимые испытания и зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Прочитай обязательно: Все причины странных стуков в двигателе
Количество параметров, по которым проверяется масло, очень велико, нельзя ориентироваться только на его вязкость и заверения производителя, что оно подходит к любому типу двигателя.
Все моторы разные, и часто в них применяются уникальные технические решения, требующие строго определённых свойств смазывающего агента.
Не надо думать, что всё ограничено только низким коэффициентом трения, масло – очень сложный высокотехнологичный продукт.
Молибден в моторном масле – модификатор трения, увеличивающий ресурс мотора
Огромное разнообразие масляных смесей, производимых для автомобильных двигателей, позволяет выбрать автомобилистам тот продукт, который им субъективно нравится больше всего. К таким относится моторное масло с молибденом, об исключительных качествах которого многие наслышаны. С этой присадкой традиционно выпускаются масляные жидкости немецкой торговой марки Liqui Moly. Как правило, у каждой медали есть две стороны. Поэтому попробуем разобраться, есть ли в применении дисульфида молибдена, кроме положительных, отрицательные эффекты.
История появления
Использование дисульфида молибдена для двигателей внутреннего сгорания началось в США в конце Второй мировой войны. Изначально это вещество, кроме металлургии, использовалось в авиации. Молибден как чистый металл не встречается. Но такое соединение, как минерал MoS2 (молибденит), довольно распространено. Американцы отметили его антифрикционные и антикоррозионные качества, устойчивость к высоким температурам и хорошую вязкость. Эксперименты по применению этого соединения как дисперсной добавки к авиационным маслам показали потрясающие результаты.
Благодаря смазывающим качествам молибденового дисульфида мотор самолёта мог работать без смазки – правда, недолго. Это было своего рода перестраховкой – на случай если масляные магистрали или картер мотора будут повреждены. Тогда пилот смог бы дотянуть до подходящего места, где удалось бы посадить самолёт.
Идея использовать этот порошок для других целей пришла в голову немцу Хансу Хенле, когда он обнаружил баночки Liqui Moly с порошковым молибденом (в переводе означает «жидкий молибден»). Узнав, для чего они применяются, Ханс решил использовать молибденит для моторных масел. Результаты превзошли все ожидания. В 1955 году он купил патент на использование молибденового дисульфида и права на эту торговую марку, а к 1997 году основал компанию Liqui Moly GmbH.
Вначале продавались молибденовые присадки к маслам серии Kfz, предназначенные как для моторных масел, так и для трансмиссии. Моторные смазки, в составе которых был MoS2, начали выпускаться только в конце 70-х годов, после нашумевших рекламных акций присадок Ликви Моли. Два небольших автомобильчика VW-Kaefer обогнули озеро Bodensee, имея внутри моторов вместо масла только молибденовую присадку. Это произвело фурор и вызвало настоящий бум на молибденовый дисульфид.
Основные свойства MoS2
Если говорить научным языком, молибденовый дисульфид представляет собой модификатор трения. Это – одна из основных присадок, входящих в состав любого моторного масла. Только для неё используются разные вещества и их соединения – например, производители применяют графит. MoS2 похож на него многими своими качествами. Его молекулярная структура, являясь пластинчатой, как у графита, состоит из атомов молибдена и серы, образуя очень прочное соединение.
Хорошие защитные, антифрикционные и противозадирные качества появляются за счёт того, что атомы молибдена и серы приблизительно одинаковы по размеру. Таким образом, образуется равномерная кристаллическая решётка. Будучи добавленным к моторной смазке, молибденовый дисульфид создаёт прочную плёнку в местах соприкосновения деталей, способную выдержать очень большое давление без разрушения. Молекулы MoS2 обладают высокой подвижностью по отношению друг к другу. Поэтому трение между соприкасающимися деталями резко уменьшается.
Соединения молибдена отлично показывают себя при высоких температурах (300–400°С), которыми сопровождается работа поршневой группы. Другие соединения, как правило, утрачивают свои основные качества при таких температурных режимах.
Кроме явно положительного воздействия, у этого модификатора трения есть и недостатки: например, неспособность растворения в масляной жидкости. То есть состояние порошка можно назвать дисперсным, представляющим собой взвесь, состоящую из довольно крупных по размеру частиц. Поэтому масла с молибденом ведут себя хорошо не во всех моторах. Следует опасаться его применения к мощным двигателям, развивающим очень высокие температуры внутри цилиндров. Как следствие образуются отложения и коксуются силовые агрегаты, хотя такая информация официально не подтверждена. Вполне может быть, что причина образования шлаков была другой: кальций, содержащийся в других присадках, особенно моющих, активно воздействует на MoS2, нивелируя все его хорошие качества. Этому процессу как раз способствует высокотемпературный режим. Поэтому есть рекомендации относиться к молибденосодержащим смазкам с осторожностью.
Ассортимент масел Liqui Moly
Сегодня немецкая компания выпускает большой ассортимент моторных масел – от качественных минеральных до полностью синтетических, под названием HighTech-Oel. Продукция имеет разные ценовые категории. Молибден в моторных маслах присутствует как модификатор трения. Если бы молибденит отрицательно влиял на некоторые силовые агрегаты, наверное, масла не были бы сертифицированы по классификатору API (Американского института нефти) как энергосберегающие (energy conserving, EC), а также АСЕА (Европейской Ассоциации Производителей автомобилей).
Использование масел немецкого производителя позволяет экономить от 1,5 до 2% топлива. Одна из легендарных марок, принёсшая армию поклонников и признание молибденита – моторное масло MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40. Это – полусинтетический продукт, основу которого на 40% составляет настоящая синтезированная синтетика на базе полиальфаолефинов (ПАО). Остальные 60% – высококачественный очищенный минеральный состав. Кроме MoS2 состав смазочного материала содержит дополнительные противоизносные присадки.
Таким образом, между трущимися поверхностями образуется сразу два слоя. Когда один из них перестаёт работать по причине выработки, его место занимает молибденит. Он имеет настолько мелкую структуру, что не задерживается масляными фильтрами, оставаясь во взвешенном состоянии. Благодаря ему смазочный состав сохраняет свои основные противоизносные качества на протяжении всего интервала между заменами. Классификатор API присвоил продукту значения SL/CF, АСЕА определил его категории как A3-04/ B4-04. Смазка годится как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей.
К полностью синтетическим энергосберегающим смазкам относится Special Tec Аа 5w-30. Это – современный смазочный состав, который может использоваться с интервалом замены до 40 тысяч километров! Ему присвоены высшие категории классификаторами API, а также ILSAC – SN/CF и GF-5 соответственно. Продукт имеет множество официальных допусков от европейских и азиатских автопроизводителей:
Отзывы автомобилистов
Подавляющее число водителей со стажем и сотрудников СТО отзываются о составах с молибденитом только положительно. Отмечается, в первую очередь, более мягкая и тихая работа двигателя. Жидкость на протяжении всего периода эксплуатации не расходуется двигателем. Официально зафиксированы факты, когда применение такого масла приводило к незначительному повышению компрессии цилиндропоршневой группы.
Многолетний опыт эксплуатации показал, что использование MoS2 принесло революционные изменения в индустрию автомобильных масел. Так что Liqui Moly с содержанием молибдена – отличный выбор для долгой жизни силового агрегата.
Что такое масло Moly и зачем оно вам? — Buy1Oils. Лучшее место для покупки масла Schaeffer Oil
Что такое масло Moly?
Молибден используется в смазочных маслах и консистентных смазках для десятилетиями, но если вы не работаете в нефтяной промышленности, вы, вероятно, не знаете, что такое молибденовое масло или даже что означает «молибден». Вы можете прочитать полную историю, нажав здесь.
Считайте это своим ускоренным курсом по всем вещам Moly…
Перво-наперво.«Молибден» — это сокращение от «Молибден». Он похож на графит, но это не одно и то же. По факту, Сам по себе молибден — очень твердый металл, имеющий ряд промышленных свойств. использует. На самом деле он используется в качестве легирующего агента для производства стали. жестче, чтобы он не гнулся так легко. Вы, наверное, слышали о «хром молибден». С его помощью производители могут использовать меньше стали и, таким образом, сделать их легче. продукты — потому что они намного долговечнее.
В нефтяном мире Дисульфид молибдена представляет собой соединение это используется как сухая смазка. Дисульфид молибдена (или молибден) — неорганическое соединение, состоящее из молибдена и серы. Пока термин «сухая смазка» может показаться оксюмороном, это точно что такое Моли! Хотя это твердый, он состоит из микроскопических частиц, которые отлично подходят для покрытия металлических поверхностей. Этот эффект покрытия уменьшает количество трение между поверхностями. Как в результате движущиеся части могут двигаться более легко, не вызывая почти такого же износа и рвут, как если бы Моли не было.Еще одно преимущество заключается в том, что, уменьшая трение, вы также уменьшаете нагрев.
Благодаря тому, что он так хорош в уменьшении трения, Moly стал обычная присадка к маслу. Когда ты кого-то слышишь используйте термин «масло Moly», они на самом деле говорят о смазке, в которую был добавлен Moly. За прошедшие годы масло Moly стало одним из премиальных видов масла на рынке.
Moly можно добавлять во многие различные типы смазочных материалов, включая моторное масло, консистентную смазку, трансмиссионную смазку, гидравлические жидкости, жидкости для металлообработки и многое другое.
Почему?
Поскольку возможности Moly по снижению трения очень велики иметь дело! Легко недооценить насколько плохо трение действительно может быть, так что давайте посмотрим с точки зрения вашего двигателя…
Чтобы вы могли ездить по городу на работу, все металлические части в вашем двигателе должны работать вместе. Без масла все эти поршни, шатуны, цилиндры и клапаны трутся друг о друга. Этот контакт металл по металлу вызывает много напряжение и деформация самих деталей.В конце концов, им труднее передвигаться, когда у них есть все это трение. К несчастью, чем сложнее перемещаться частям вашего двигателя, тем больше топлива они собираются съесть.
Даже самое простое моторное масло уменьшит трение в между всеми этими движущимися частями. Но когда вы добавляете в смесь нужное количество Moly, трение резко снижается. Помните, что Moly покрывает каждую металлическую деталь, движущуюся внутри вашего двигателя.Как в результате вы получаете контакт Moly-on-Moly вместо контакта металл-металл. Молибден может даже помочь защитить ваш двигатель при полной потере смазки.
Вы, наверное, догадались, куда мы идем это.
Благодаря Moly все детали внутри вашего двигателя будут иметь возможность двигаться с меньшим стрессом и напряжением. Это означает, что им не потребуется столько топлива. Вот так вы дали топливо своей машине эффективность серьезный импульс! Вы даже можете ожидать улучшения производительности.
Но мы еще не закончили.
Иметь автомобиль, который потребляет меньше топлива, — это здорово, но масло Moly на самом деле идет еще дальше. В Помимо повышения топливной экономичности, он также снижает износ и разрыв внутри вашего двигателя — это означает, что у вас может быть меньше поломок и меньше дорогие счета за ремонт.
Но Масло Moly обеспечит этим деталям еще большую защиту. Помните, что масло Moly содержит мельчайшие частицы В нем молибден, поэтому он будет работать не так, как обычный двигатель. масло.Эта дополнительная разница защитит частей вашего двигателя еще больше, что значительно продлит их срок службы дольше. Масло Moly также поможет устранить некоторые из тех странных звуков, которые исходят из-под капюшона. — как тиканье или стук — потому что практически все эти шумы результат контакта металл-по-металлу. Это способ кричать о помощи в вашей машине!
Лучше всего то, что Moly достаточно прочен, чтобы выдерживать высокие нагрузки. температуры и ситуации высокого давления.Итак, отправляетесь ли вы в продуктовый магазин или собираетесь в поездке по пересеченной местности ваше масло Moly будет достойным вызовом.
Когда вы смотрите на это с этой точки зрения, лучший способ все подвести вверх это: «Святая моли! Это что-то вроде масла! »
Можно ли улучшить масло AM ?Ответ — ДА! И компания Schaeffer’s сделала именно это, добавив Penetro, свой собственный секретный ингредиент.
Что такое Penetro и почему Penetro — действительно чудо и прорыв в области присадок к маслам.Попробуйте подумать о Moly как о очень гладком и прочном защитном покрытии, а Penetro — как о крошечных шарикоподшипниках. Он точно распределен по маслу, так что трение уменьшается настолько, что вы действительно чувствуете его в педали. Да, вы меня правильно поняли, вы действительно это чувствуете. Итак, теперь «кот из мешка», и теперь вы знаете, почему так много гонщиков тайно используют масло Schaeffer.
А теперь пришло время попробовать моторное масло Schaeffer’s Moly-Penetro и принять участие в испытании «Я чувствую это».Вы можете найти полную линейку масел Schaeffer для продажи здесь, на сайте store.buy1oils.com.
Заявление об ограничении ответственности:
Эта статья написана в условиях непрофессионала; но если вам нужен более научный подход, вам следует провести собственное углубленное изучение Moly Oil с этой точки зрения. Спасибо за чтение.
5,21
Молибден спешит на помощь — Lubes’N’Greases
Кто не смотрел на один из полностью электрических автомобилей Teslas и задавался вопросом, каково будет проезжать мимо автозаправочных станций, не глядя на цены? Экономия топлива — это темное облако, скрывающееся в глубине души, когда вы тестируете новейший внедорожник или пикап, покупаете еще один бензобак или разрабатываете моторное масло для легковых автомобилей.
Автопроизводители снизили допуски на детали двигателя, чтобы улучшить экономию топлива, а разработчики моторных масел для легковых автомобилей в ответ на это снизили вязкость с SAE 10W-30 до SAE 5W-X и 0W-X.
Но разработчики рецептур и инженеры знают, что более низкая вязкость масла совпадает с более тонкими смазочными пленками. Более тонкая пленка означает более тонкую подушку между неровностями (микроскопическими неровностями) на металлических поверхностях подшипников, шестерен, поршней и цилиндров. Неровности сталкиваются, когда две поверхности совершают относительное движение, вызывая трение и износ.
Могут ли производители присадок предоставить модификаторы трения для новых поколений PCMO с низкой вязкостью, которые не влияют на экономию топлива, защиту от износа или другие характеристики? Два докладчика на ежегодном собрании Общества трибологов и инженеров по смазке в Атланте обсудили прогресс в разработке новых присадок на основе молибдена. Выявление точного типа и взаимодействия этих химических веществ дает надежду на создание более качественных масел.
Эффективное использование молибдена
Брайан М.Кейси, старший химик-исследователь в Norwalk, штат Коннектикут, Vanderbilt Chemicals, сказал своей аудитории, что молибден является важным элементом, присутствующим во многих металлоорганических модификаторах трения. Молибденитная руда может быть переработана с образованием триоксида молибдена, который затем может быть использован для синтеза диалкилтиокарбамата молибдена (MoDTC) и модификаторов трения на основе сложного эфира молибдата. Каждый тип присадки имеет определенные свойства контроля трения, а также ограничения.
Кейси обрисовал в общих чертах две стратегии улучшения характеристик модификаторов трения: молекулярная очистка для улучшения химического состава отдельных добавок и подход заполнения зазоров для смешивания добавок с дополнительными характеристиками.Например, некоторые присадки более эффективны при более высоких или более низких температурах или в свежих маслах по сравнению с выдержанными.
Его общий подход заключался в использовании MTM (Mini-Traction Machine, PCS Instruments) для оценки добавок в 0W-20 PCMO. MTM использовал стальной шарик на стальном диске для создания кривых коэффициента трения, подобных Стрибеку. Он искусственно состарил образцы масла, нагревая их при 165 градусах Цельсия в течение 48 часов, чтобы смоделировать 100 часов старения в тесте двигателя Sequence VID, который используется для измерения показателей экономии топлива моторных масел.
Кейси представил примеры из предыдущего исследования MoDTC, чтобы продемонстрировать две стратегии улучшения характеристик трения в PCMO. Когда молекулы MoDTC адсорбируются на металлических поверхностях, они изначально стабильны, но дополнительное трение может вызвать их разложение и высвобождение молекул дисульфида молибдена. Эти молекулы MoS2 могут образовывать на металлических поверхностях трибопленку с низким коэффициентом трения.
Во-первых, исследователи из Vanderbilt использовали молекулярную очистку для модификации двух MoDTC, изменив содержание серы и углеводородные группы в свежем масле, и обнаружили, что данные о трении были сопоставимы для экспериментальных MoDTC и коммерческого MoDTC.Но в старом масле коэффициенты трения для модифицированных MoDTC были намного ниже, чем для коммерческих MoDTC. Это улучшение является значительным, поскольку традиционно характеристики MoDTC лучше в свежих PCMO, чем в старых маслах.
Во-вторых, исследователи попытались использовать органические модификаторы трения, не содержащие молибден, в сочетании с MoDTC (подход заполнения зазоров). Примеры органических модификаторов трения включают моноглицериды жирных кислот, алкиламинов, полиолов, алкилэраминов и некоторых полимеров.В одном случае органический модификатор трения увеличил коэффициент трения для MoDTC в свежем масле на 0,02, но снизил коэффициент трения на 0,04 в старом масле.
Эфиры молибдена
В-третьих, Кейси оценил экспериментальные эфиры молибдена, которые содержат молибден, но не серу. Молекулы эфира молибдена должны улавливать серу (добавленную к PCMO из таких источников, как ZDDP или сульфурированные олефины), чтобы образовывать пленки MoS2 с низким коэффициентом трения. Кейси отметил, что сложные эфиры молибдена традиционно более эффективны в выдержанных маслах, чем свежие масла.Кроме того, характеристики органических модификаторов трения обычно ухудшаются в состаренных маслах из-за разложения. Чтобы заполнить пробелы и улучшить характеристики свежих масел, Кейси протестировал смеси эфиров молибдена и органических модификаторов трения. Путем молекулярной очистки Кейси приготовил новые органические модификаторы трения, которые были химически изменены для минимизации участков окислительной и гидролитической нестабильности.
Схема эксперимента Caseys включала семь химических составов: только три органических модификатора трения (0.8 массовых процентов, два экспериментальных, один коммерческий) и смеси с двумя соотношениями эфиров молибдена и органических модификаторов трения (180 частей на миллион молибдена с низким и высоким уровнями органических модификаторов трения). Тесты MTM проводили при 40, 60, 80, 100, 120 и 140 ° C. Для упрощения анализа Кейси построил интеграл площади под каждой кривой Стрибека в зависимости от температуры.
С точки зрения трения, лучшими комбинациями присадок в свежих и выдержанных маслах были коммерческие органические модификаторы трения (моноолеат глицерина, без эфира молибдена) и сложный эфир молибдена, смешанный с высокой долей экспериментального органического модификатора трения.
Кейси также представил данные по профилям износа — объемам следов износа — по результатам испытаний ASTM D5707, проведенных при 80 ° C и нагрузке 200 Н с использованием испытательной машины SRV. Для органических модификаторов трения средние коэффициенты трения были сопоставимы, в то время как износ был на 40–140 процентов выше у старых масел по сравнению со свежими маслами.
Кейси предположил, что термическое разложение органических модификаторов трения в результате окисления или гидролиза могло иметь отрицательный эффект. Экспериментальные органические модификаторы трения имели меньшие объемы следов износа по сравнению с моноолеатом глицерина.Напротив, для смесей органических модификаторов трения со сложным эфиром молибдена средние коэффициенты трения и объемы следов износа были значительно ниже в старых маслах по сравнению со свежими маслами.
Испытания на износ с четырьмя шариками (ASTM D4172) проводились при 75 ° C. В отличие от испытания SRV, диаметр пятна износа увеличивался с возрастом масла в каждом случае. Коэффициент трения был выше при старении, за исключением смесей сложного эфира молибдена с высоким содержанием двух органических модификаторов трения. Не было значительной разницы между свежим и выдержанным маслами.
Кейси отметил, что смеси сложного эфира молибдена с более высоким содержанием органического модификатора трения превосходили смеси с более низким содержанием органических соединений на протяжении всего исследования.
Смесь сложного эфира молибдена с высоким содержанием одного конкретного органического модификатора трения дала наилучшие общие характеристики (малый диаметр царапины и низкий коэффициент трения) как для свежих, так и для старых PCMO в испытаниях на износ MTM, SRV и с четырьмя шариками.
Это исследование продемонстрировало потенциальную важность оценки присадок в старых и свежих модельных смазочных материалах, а также использование данных о трении и износе из нескольких стендовых испытаний для целостного обзора характеристик.
Филиалы MoDTC
По словам Кенджи Ямамото из японской компании Adeka Corp., сочетание атомов молибдена и серы в MoDTC в первую очередь отвечает за их свойства снижения трения. Но мало что известно о возможном влиянии разветвленных углеводородных цепей на производительность MoDTC.
Ямамото испытал пять экспериментальных добавок MoDTC, каждая из которых имеет четыре разветвленные углеводородные цепи из восьми или 13 атомов углерода. Эти добавки содержали различные комбинации цепей C8 и C13, т.е.е., 0, 25, 50, 75 и 100 процентов C8 (нет C8 / четыре C13; один C8 / три C13; два C8 / два C13; три C8 / один C13; четыре C8 / нет C13).
Ямамото добавил каждый MoDTC к коммерчески доступному японскому PCMO SAE 0W-16 с низким содержанием молибдена. Он оценил эти пять тестовых жидкостей с помощью трибометров в лаборатории.
Все пять MoDTC показали сопоставимые характеристики и снизили коэффициент трения по сравнению с PCMO в исходном состоянии на 55% при чистом скольжении и на 45% при испытаниях качения-скольжения.
Тесты двигателя
Затем Ямамото сравнил пять экспериментальных составов MoDTC в тестах с двигателями 1,4 / 2,0 л, идентичными тем, которые используются в серийно выпускаемых автомобилях. Все пять экспериментальных MoDTC в маслах SAE 0W-16 снижали трение внутри двигателей.
В отличие от стендовых испытаний, он наблюдал различные уровни характеристик модификатора трения для пяти экспериментальных составов MoDTC в этом испытании двигателя. По мере увеличения доли меньших цепей C8 с 0 до 100 процентов трение уменьшалось, а трение по сравнению с SAE 0W-16 PCMO увеличивалось на трех скоростях двигателя (700, 1200 и 2000 об / мин) — типично для крейсерских испытаний и испытаний на экономию топлива с фактическими транспортных средств.
Ямамото также испытал MoDTC в SAE 0W-20 PCMO в двигателе автомобиля среднего размера. Испытание проводилось в контролируемых условиях с использованием динамометрического стенда, напоминающего беговую дорожку для автомобилей, при этом измерялись крутящий момент и мощность, передаваемая на задние колеса.
Смесь MoDTC в масле SAE 0W-20 немного увеличила крутящий момент двигателя и выходную мощность по сравнению с маслом SAE 0W-20 в состоянии поставки между 3500 и 7000 об / мин, сообщил Ямамото.
Растворимость
Присадки должны быть растворимыми для растворения в смазке.Но в случае PCMO, как указал Ямамото, несколько более низкая растворимость может способствовать адсорбции MoDTC на металле, где он может образовывать трибопленку и уменьшать трение. Этот компромисс между растворимостью MoDTC и снижением трения объясняет результаты его испытаний двигателя.
Ямамото показал, что растворимость MoDTC в SAE 0W-16 PCMO снижается по мере увеличения доли разветвленных цепей C8 по сравнению с цепями C13. Он отметил, что более крупные углеводородные группы C13 улучшили совместимость MoDTC с маслом, в то время как более короткие группы C8 способствовали адсорбции и образованию трибопленки.
В его стендовых испытаниях трение могло быть настолько сильным, что все пять MoDTC разложились и образовали аналогичные пленки с низким коэффициентом трения, независимо от их растворимости в SAE 0W-16 PCMO.
Тесты экономии топлива
Химический составMoDTC может повлиять на характеристики контроля трения, но как насчет экономии топлива?
Ямамото напомнил своей аудитории, что PCMO влияют на экономию топлива в основном за счет двух противоположных эффектов. Масло разжижается при повышении температуры от 40 до 100 C.Более жидкое масло обеспечивает меньшее гидравлическое сопротивление движущимся частям, что хорошо для экономии топлива, но обеспечивает меньшую защиту от трения металлических поверхностей, что отрицательно сказывается на экономии топлива и защите от износа.
Ямамото провел испытания на экономию топлива для моторных масел SAE 0W-16 как в рамках Нового европейского ездового цикла, так и его преемника — Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей. В обоих тестах коммерчески доступный автомобиль приводится в действие на динамометре в последовательности условий, имитирующих вождение.Повышение топливной эффективности рассчитывается относительно производительности при использовании эталонных масел. Он использовал эталонное масло SAE 0W-20.
Yamamotos Результаты повышения эффективности использования топлива для MoDTC значительно различались в тестах NEDC и WLTP. Например, в NEDC MoDTC дал улучшение на 0,23 процента по сравнению с SAE 0W-16 PCMO, что составило около 10 процентов от общего преимущества в топливной эффективности этих масел по сравнению с эталонным маслом.
В WLTP тот же MoDTC дал улучшение 0W-16 PCMO на 0,62 процента, что составляет 65 процентов от общего преимущества в топливной эффективности этого масла по сравнению с эталонным маслом.
Ямамото узнал, что эффект MoDTC был наибольшим, когда PCMO был горячим, а скорость автомобиля и двигателя была высокой или динамичной. Эти относительно жесткие условия эксплуатации более распространены во время WLTP, чем во время NEDC.
Хотя показатель эффективности использования топлива менее одного процента от MoDTC может показаться незначительным, это означает значительное улучшение этого коммерческого SAE 0W-16 PCMO — ценный вклад в экономию топлива.
Мэри Мун, доктор философии, профессиональный ученый, технический писатель и редактор.Она работала химиком с практическим опытом НИОКР и управления проектами в разработке, тестировании и производстве смазочных масел, консистентных смазок и других специальных химикатов. Свяжитесь с ней по адресу [email protected] или (267) 567-7234.
Вот почему LIQUI MOLY на самом деле работает
Если бы я попросил вас назвать марку моторного масла, вы могли бы вспомнить несколько марок. Castrol, Mobil 1, Valvoline и т. Д. Все эти бренды объединяет то, что их можно найти где угодно.Удобство неоспоримо, и, поскольку вы использовали их годами, у вас нет причин использовать что-то еще.
С другой стороны, что, если бы было что-то лучше , чем те бренды, которое на самом деле не намного дороже? Продукт, который дал вам немного дополнительного спокойствия? Иногда стоит присмотреться к лучшему продукту. Введите: LIQUI MOLY .
Кто такой LIQUI MOLY?
LIQUI MOLY может быть относительно неизвестным брендом в Северной Америке, но немецкая компания существует с 1957 года и до сих пор производит там всю свою продукцию.Их первый продукт, присадка MoS2 к маслу , содержал твердую смазку дисульфид молибдена, которая позволяла двигателям работать в течение короткого периода времени без масла, что идеально подходило для аварийных ситуаций.
Что такое дисульфид молибдена?
Дисульфид молибдена в его естественной форме на ощупь похож на графит — тот же скользкий материал, который можно найти на кончике карандаша. MoS 2 (химический состав) при испытании на трение имеет значение коэффициента <0.1. Для сравнения: тефлон на тефлоне имеет коэффициент 0,04, а сталь на стали имеет коэффициент 0,57. Альтернативные варианты использования MoS 2 включают смазку пистолетов и ШРУСы. А когда вы говорите о трении в двигателе, меньшее ВСЕГДА лучше.
Хотите узнать больше о молибдене и о том, как он используется в других продуктах LIQUI MOLY? Один из самых интересных способов его использования — это Molygen. Молекулы молибдата и вольфрамата объединяются в однородное твердое вещество, при этом вольфрамат проявляет УФ-реактивность.Это то, что позволяет обнаруживать утечки масла с помощью УФ-фонарика при использовании Molygen.
Чем отличается моторное масло LIQUI MOLY?
Ваш двигатель содержит несколько движущихся компонентов, таких как кривошип, клапаны и поршни. В дополнение к этим движениям каждую минуту в камерах сгорания происходят тысячи взрывов. Тепло и трение в двигателе при неправильном управлении приводят к его износу. Единственный способ уменьшить это количество — убедиться, что вы выбрали правильное моторное масло.
Если вы живете в месте, где периодически бывает снежная погода, заводить машину в очень холодных условиях — это нормально. Ноль градусов по Фаренгейту — не такая уж редкость, и в этих условиях важно, чтобы ваше моторное масло соответствовало поставленной задаче, потому что холодная погода увеличивает вязкость масла, что потенциально может вызвать работу вашего двигателя всухую в течение короткого периода времени. В этом случае чрезвычайно важна пленка, которую оставляет масло, а также его способность течь при низких температурах.Умножьте это на количество холодных запусков с неправильным маслом, вы можете получить повышенный износ двигателя и масляного насоса.
Если вы относитесь к тому типу людей, которые выводят свою машину на трассу, вы, очевидно, будете нагружать двигатель и все его вращающиеся компоненты больше, чем средний водитель. Повышенный нагрев приведет к более быстрому разрушению масла, и, опять же, постоянная высокая частота вращения требует постоянной смазки.
Наконец, может быть, вы из тех, кто водит старый автомобиль и более внимателен к износу двигателя, как и я.Поскольку мой двигатель приближается к 460 000 км пробега, я считаю важным всегда заправлять его качественным моторным маслом.
Имейте в виду, что современные двигатели проектируются и производятся с такими высокими допусками, что выбор неправильной вязкости масла может законно нанести вред двигателю. В качестве наглядного изображения представьте насос, предназначенный для перекачивания воды из одного места в другое. А теперь представьте, что тот же самый насос пытается перекачать мед — он просто не будет работать, и этот насос очень быстро перестанет работать.Современные двигатели, в которых используются масла с более низкой массой (0W20), могут иметь ситуации повышенного износа, если используется более тяжелое масло (10W30).
LIQUI MOLY MoS2 , которое все еще содержит дисульфид молибдена, как и их первый продукт, было разработано как почти универсальное моторное масло. Обладает хорошими характеристиками при холодном пуске, а также улучшенными характеристиками износа современных двигателей.
LIQUI MOLY MoS2 также рекомендуется для более старых моделей Porsche Porsche с двигателями с воздушным охлаждением.Дополнительные присадки очень эффективны для снижения износа в условиях высокой температуры, что является еще одной проблемой для производителей масел. Высокая температура = более низкая вязкость масла и, в крайнем случае, меньшее смазывание. Присадка MoS2 покрывает все движущиеся компоненты поверхностью с низким коэффициентом трения, чтобы уменьшить любые проблемы, которые могут возникнуть с маслом. Когда вы имеете дело с автомобилями и двигателями 40-50-летней давности, почему бы не использовать лучшие?
Как выбрать подходящее моторное масло LIQUI MOLY для вашего автомобиля?
LIQUI MOLY предлагает множество вариантов моторных масел.У вас есть разные продукты с разными добавками, и все они имеют разную вязкость. Штеффен Ниемиц, инженер по приложениям из отдела исследований и разработок LIQUI MOLY, зашел в нашу штаб-квартиру, чтобы помочь нам лучше понять, какие именно продукты мы должны использовать в наших автомобилях. О вариантах вы можете прочитать или посмотреть видео ниже.
LIQUI MOLY — это больше, чем просто моторные масла
До сих пор мы говорили только о моторных маслах, которыми известна LIQUI MOLY.Однако еще одна важная часть их бизнеса — это присадки к жидкостям. Они потратили бесчисленное количество часов и разработали тысячи рецептов, чтобы создать присадки для моторного масла, системы охлаждения и даже топливной системы. Пока у нас был Штеффен в магазине, он познакомил нас со всеми их лучшими добавками. Вы найдете все добавки и то, что они делают, здесь или в видео ниже.
LIQUI MOLY в автоспорте
Как правило, гонки — отличное место для рекламы вашей продукции, не только для рекламы, но и для условий, которые хуже реальных, в которых живут гоночные автомобили.С 2015 года LIQUI MOLY является единственным поставщиком смазочных материалов для всех гоночных команд Moto2 и Moto3. И они не только поддерживают гонки на мотоциклах; Вы недавно смотрели Формулу 1? Мы даже используем их масло в наших VW GTI TCRs в TC America. Тот факт, что LIQUI MOLY поддерживает эти гоночные серии, показывает, что они готовы стоять за хороший продукт. Какой в этом смысл без доказательств того, насколько хороши ваши продукты?
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о LIQUI MOLY или любой из их продукции, оставьте их в разделе комментариев ниже.
Moly 63399325 Протектор двигателя с молибденом: автомобильный
Цена: | 19 долларов.09 + Без залога за импорт и $ 26,73 за доставку в Российскую Федерацию Подробности |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Помогает защитить двигатель от износа и со временем снизить его.
- Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
- Помогает предотвратить трение металлов друг о друга, уменьшая шум.
- Помогает снизить трение и защитить при холодном пуске.
Твердые смазочные материалы: дисульфид молибдена — Xenum Power of Technology
9 января 2018 г. 8:00В недавних статьях мы обсуждали природу масла s и то, как их нужно смешивать с присадками, чтобы подготовить их к использованию в реальных условиях. проблемы.Даже синтетические масла нуждаются в присадках, чтобы они были более чистыми и стабильными, чем сырое масло. Однако даже после необходимых присадок все еще есть способ улучшить ваше масло: твердые присадки. Вводят добавку молибдена.
Происхождение и основные преимуществаМолибден классифицируется как металл в Периодической таблице элементов. В естественной форме он встречается в виде молибденита (также называемого дисульфидом молибдена или MoS2).
Все формы молибденита имеют слоистую структуру, что делает этот минерал прекрасным смазывающим материалом.Кроме того, прочность молибденита на сдвиг увеличивается с увеличением коэффициента трения — свойство, известное как суперсмазка. Нам нужно сказать больше?
Добавка молибдена используетБлагодаря своему естественному низкому трению жидкий молибден широко используется в качестве добавки. Частицы MoS2 диаметром около 1–100 мкм поддерживают высокую смазывающую способность и стабильность при рабочих температурах двигателя в экстремальных и обычных условиях.
Обычно добавляют в графит для улучшения прилипания.По этой причине вы можете увидеть масла на основе молибдена в критических областях применения, таких как авиационные двигатели, поскольку они сохраняют свою смазывающую способность даже в случаях утечки масла.
MoS2 также используется в качестве катализатора в нефтехимической промышленности.
Молибден в ксенуме
В нашем ассортименте есть две добавки молибдена. Это Super G и MG Gear, два продукта, цель которых уменьшить трение в двух критических точках трения: в двигателе и коробке передач.
В обоих случаях молибден смешан с угольным графитом, одним из наиболее часто используемых твердых смазочных материалов.Мы поговорим об этой смазке в следующих статьях, так что…
Следите за обновлениями!
Не забудьте подписаться на нашу новостную рассылку, и вы будете регулярно получать новую статью о том, как мы разрабатываем наши продукты. Также вы получите эксклюзивный доступ к нашим предложениям.
Антифрикционные и противоизносные характеристики дитиофосфата молибдена в моторных маслах (Журнальная статья)
Линь Ичао. Антифрикционные и противоизносные характеристики дитиофосфата молибдена в моторных маслах .США: Н. П., 1995.
Интернет.
Линь Ичао. Антифрикционные и противоизносные характеристики дитиофосфата молибдена в моторных маслах . Соединенные Штаты.
Линь Ичао. Солнце .
«Антифрикционные и противоизносные характеристики дитиофосфата молибдена в моторных маслах».Соединенные Штаты.
@article {osti_229896,
title = {Антифрикционные и противоизносные характеристики дитиофосфата молибдена в моторных маслах},
author = {Лин, Ичао},
abstractNote = {Антифрикционные и противоизносные исследования смазочного масла, содержащего присадки к моторному маслу, такие как металлические детергенты на основе нефтяного сульфоната кальция (PCS), беззольный диспергатор на основе полиизобутиленсукцинимида (PSI), антиоксидант на основе дитиофосфата цинка (ZnDTP) и дитиофосфат молибдена (Mo-DTP) шаровой автомат (FBM).Результаты показывают, что бинарные или тройные смеси MoDTP с ZnDTP или ZnDTP и диполиизобутиленсукцинимидом (DPSI), очевидно, оказывают положительное влияние на антифрикционные и противоизносные свойства MoDTP. Однако бинарные или тройные смеси MoDTP с PCS, мультиполиизобутиленсукцинимидом (MPSI) или PCS и ZnDTP показывают разные реакции на антифрикционные и противоизносные свойства MoDTP, которые зависят от разных составов. Молекулярные структуры компонентов добавки MoDTP анализируют с помощью {sup 31} P-ЯМР-спектроскопии.18 исх., 11 рис., 4 таб.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/229896},
journal = {Lubrication Engineering},
number = 10,
объем = 51,
place = {United States},
год = {1995},
месяц = {10}
}
лучших моторных масел (обзор и руководство по покупке) в 2021 году
Преимущества моторного масла
- Это незаменимая жидкость. Легковые, грузовые, внедорожники и другие транспортные средства требуют моторного масла для правильной работы. Без него вы не сможете никуда ездить. Лучшее моторное масло для грузовиков и легковых автомобилей очищает, охлаждает и смазывает ваш двигатель, чтобы он работал с оптимальной производительностью.
- Лучшая работа при экстремальных температурах. Жидкости вашего автомобиля подвержены воздействию очень высоких или низких температур. По сравнению с обычным маслом синтетическое масло лучше течет на холоде и устойчиво к разрушению из-за тепла или трения.
- Наслаждайтесь меньшим количеством замен масла. Если вы используете синтетическое масло, интервалы замены составляют от 7 500 до 10 000 миль по сравнению с 3 000 миль для обычного минерального масла.
- Получите лучшую экономию топлива. В некоторых конфигурациях двигателей улучшается экономия топлива за счет использования синтетического масла. Кроме того, этот тип масла может увеличить срок службы вашего двигателя.
Типы моторных масел
Обычные
Обычные моторные масла обычно считаются более низкими по сравнению с синтетическими и смешанными маслами, но часто используются в новых автомобилях.Обычное моторное масло содержит моющие элементы, а также модификаторы трения, ингибиторы коррозии, модификаторы вязкости, противозадирные присадки, противопенные присадки и диспергаторы. Большинство брендов позволяют проходить между заменами масла от 3000 до 5000 миль. Рекомендуемое обычное масло обычно 5W-20 или 5W-30 для более низких температур или 10W-30 для более высоких температур окружающей среды.
Full Synthetic
Высокопроизводительные автомобили лучше всего работают с полностью синтетическим маслом, которое не получают из сырой нефти.Принимая решение о выборе лучшего синтетического моторного масла , помните, что оно предназначено для двигателей с более высокими пределами частоты вращения, более высокими температурами и тех, которые несут большие нагрузки. Одна марка моторного масла с лучшими эксплуатационными характеристиками может лучше защищать двигатель, а другая — обеспечивать его чистоту.
Synthetic Blend
Синтетическая смесь объединяет обычное моторное масло с синтетической основой. По сути, это обычное масло с наддувом. Синтетическая смесь повышает производительность и защищает ваш двигатель больше, чем обычное масло.Одним из основных преимуществ синтетической смеси является то, что она намного дешевле, чем полностью синтетические варианты, но включает в себя некоторые из тех же преимуществ.
High-Пробег
Этот тип моторного масла — именно то, что вы ожидаете. Он предназначен для автомобилей с пробегом двигателя более 75 000 км. Части мотора на автомобилях с таким пробегом, скорее всего, будут иметь проблемы в работе. Моторное масло, разработанное специально для автомобилей с большим пробегом, учитывает это и содержит присадки для решения наиболее распространенных проблем.
Ведущие бренды
Mobil
Mobil — одна из крупнейших мировых нефтегазовых компаний. Американская компания была основана в 1911 году как Standard Oil Company of New York. В 1999 году она объединилась с Exxon и образовала ExxonMobil. Один из лучших продуктов — моторное масло Mobil 1 Extended Performance 5W-30.
Valvoline
Valvoline Inc. была основана в 1866 году и является одним из ведущих мировых производителей смазочных материалов премиум-класса и автомобильных услуг. Штаб-квартира находится в Лексингтоне, штат Кентукки.Одно из самых популярных моторных масел — Valvoline 10W-30 MaxLife High Пробег Motor Oil.
Castrol
Штаб-квартира Castrol находится в Великобритании, а компания, основанная в 1899 году, работает более чем в 40 странах. Производит смазочные материалы для мотоциклов, двухтактных и четырехтактных двигателей, а также бензиновых и дизельных двигателей. Два рекомендуемых продукта — это синтетическое моторное масло Castrol GTX 5W-30 на основе синтетической смеси и усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло Castrol EDGE 5W-20.
Royal Purple
Royal Purple находится в Портере, штат Техас, и ее миссия заключается в «разработке продуктов, которые значительно превосходят другие синтетические и минеральные масла». Компания была приобретена Calumet Specialty Products Partners в 2012 году. Одним из самых популярных моторных масел является синтетическое моторное масло Royal Purple HMX SAE 5W-30 с увеличенным пробегом.
Liqui Moly
Компания Liqui Moly GmbH была основана в 1957 году в Ульме, Германия, и производит масла, смазочные материалы и присадки.Продукция компании доступна более чем в 110 странах. Одним из популярных моторных масел является синтетическое моторное масло Liqui Moly Premium 5W-40.
Цены на моторные масла
- Менее 20 долларов (за 5 кварт) : Менее дорогие моторные масла, как правило, представляют собой обычные масла или синтетические смеси. Синтетические смеси — хороший выбор, если вы хотите получить некоторые из преимуществ полностью синтетического масла, но не хотите тратить слишком много денег.
- Более 20 долларов (за 5 кварт): Полностью синтетические моторные масла различаются по цене, и если вы хотите получить выгодную сделку, полезно найти продукт в продаже.Некоторые из них могут стоить всего 25 долларов, а другие — до 60 долларов.
Основные характеристики
Вязкость
Транспортным средствам присваивается рейтинг вязкости (толщины или консистенции), основанный на нескольких факторах, включая внешнюю температуру, рабочие температуры и нагрузку на двигатель. Большинство бензиновых двигателей имеют класс вязкости 5W-30, 5W-20 и 0W-20, а дизельные двигатели обычно имеют класс вязкости 15W-40 и 5W-40. Цифры показывают, насколько устойчиво моторное масло к загустению при низких температурах и разжижению при высоких температурах.Число перед буквой «W» — это толщина, когда масло холодное, а число после него — его толщина, когда масло имеет нормальную рабочую температуру.
Прочие соображения
- Тип вождения. Если вы любите быструю езду, владеете спортивным автомобилем или часто буксируете или перевозите тяжелые грузы на своем автомобиле, вы можете использовать моторное масло более высокого качества или масло, специально разработанное для таких задач. Например, двигатели, которые подвергаются большей нагрузке, чем средний автомобиль, будут работать лучше с полностью синтетическим маслом.
- Присадки. Когда вы ищете лучшие марки моторных масел, вы заметите, что они различаются типом присадок, которые они содержат. Большинство из них содержат некоторые типы антивспенивающих агентов, кондиционеров, моющих средств, диспергаторов, ингибиторов коррозии, улучшителей индекса вязкости, антиоксидантов и противоизносных средств. Определите, какая из этих присадок лучше всего подходит для вашего автомобиля.
- Совместимость. Если вы добавите в обычное масло немного синтетического масла, это не повредит вашему двигателю.Однако это просто ослабит синтетические свойства, что уменьшит преимущества. Очень важно, чтобы вы знали о потребностях вашего двигателя. Некоторые старые автомобили лучше работают с обычным маслом, в то время как современные автомобили, как правило, лучше работают с синтетическим маслом.
Лучшие моторные масла Обзоры и рекомендации 2021
Советы
- Перед тем, как выбрать моторное масло, прочтите руководство по эксплуатации. Он будет содержать конкретную информацию от производителя о двигателе вашего автомобиля и рекомендуемом моторном масле для конкретной модели.
- Вы должны регулярно менять масло в соответствии с рекомендациями производителя. Кроме того, рекомендуется использовать ту же марку и вязкость по SAE (Общество автомобильных инженеров), которую рекомендует завод.
- Хотя у вас может возникнуть соблазн использовать масло лучшего бренда, более важно, чтобы вы использовали лучший тип масла для вашего конкретного автомобиля. Это зависит от марки, модели, года выпуска, пробега и других требований.
- При сравнении лучшего синтетического масла проверьте универсальное синтетическое моторное масло.Этот тип масла идеально подойдет для ваших нужд, если у вас есть автомобиль общего назначения.
- Хотя многие бренды рекламируют себя как лучшие, они должны соответствовать тем же стандартам Американского института нефти (API) и должным образом защищать двигатель вашего автомобиля. Вы действительно не ошибетесь, если бренд соответствует рекомендациям производителя.
- Менее дорогие универсальные масла могут соответствовать рейтингу SAE, но они могут быть не такого хорошего качества, как другие бренды. Универсальные продукты могут быть менее устойчивыми к нагреванию или обладать такими же смазочными качествами.
- Если из вашего автомобиля вытекает масло на полу гаража, возможно, это связано с уплотнениями коленчатого вала, которые могут затвердеть, потерять гибкость и потрескаться. Масло с большим пробегом должно содержать кондиционеры, которые помогают восстановить прочность и гибкость этой детали двигателя.
- При замене масла вам также понадобится масляный фильтр. Обязательно проконсультируйтесь с производителем вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете правильный фильтр, потому что некоторые вторичные товары больше по размеру и могут потребовать больше масла.
Часто задаваемые вопросы
В: Что означает этикетка на емкости с моторным маслом?
«Пончик» API позволяет узнать, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу SL, определенному лабораторными испытаниями и испытаниями двигателя.Также имеется звездный логотип SAE (Society of Automotive Engineers) с номером вязкости и информацией о том, прошло ли масло испытание на энергосбережение.
Q: В чем разница между брендами масла?
Особой разницы между марками моторных масел нет. Пока вы постоянно используете масло известных марок, ваш автомобиль должен работать эффективно, несмотря на то, что некоторые утверждают, что оно лучше, чем другие.
В: Как часто нужно менять масло в машине?
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить график технического обслуживания.Большинство новых автомобилей могут проехать от 5 000 до 10 000 миль без замены масла. Однако, если вы буксируете тяжелые предметы, много ездите с остановками или часто выезжаете на бездорожье, вам может потребоваться более частая замена масла.
Q: Стоит ли использовать специальное масло?
Некоторые моторные масла имеют функцию «увеличенного срока службы», которая подразумевает, что пользователи могут ждать 15 000 миль между заменами масла. Однако крайне важно проверить руководство по эксплуатации, чтобы определить, как часто вам нужно менять масло, вместо того, чтобы полагаться на рекомендации марки масла.
В: Можно ли заменить обычное автомобильное масло на синтетическое?
Обязательно проконсультируйтесь с производителем вашего автомобиля, прежде чем переходить с обычного масла на синтетическое. Доверенный механик также посоветует вам лучшее моторное масло для вашего автомобиля или грузовика.
В: Каков срок хранения моторного масла?
Зависит от того, как хранится моторное масло. Если продукт не открыт и хранится в среде с контролируемой температурой, его хватит на несколько лет.Если оставить масло в открытом контейнере в гараже, который испытывает резкие перепады температур, его хватит не надолго.
Последние мысли
В качестве высококачественного моторного масла обратите внимание на моторное масло Castrol GTX Magnatec Green 5W-20, разработанное для снижения износа двигателя и повышения плавности его работы. Моторное масло Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 5W-20 — это недорогой вариант, специально разработанный для защиты двигателя от экстремальных нагрузок, возникающих при вождении с остановками, экстремальных температурах, транспортировке и буксировке.
.