Моточас расчет: Страница не найдена

Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля?

Вопрос периодичности замены моторного масла в двигателе автомобиля актуален даже для автовладельцев с солидным водительским стажем. Несмотря больше лет истории автомобилестроения однозначного ответа на него нет и сегодня.


Значительная часть производителей вносят замену масла в регламент текущих ТО, которые проводятся, в среднем, через каждые 10-15 тыс. км пробега. Следует заметить, что практика связывать замену расходников с пробегом появилась и закрепилась в начале прошлого века – вместе с запуском производства доступных массовому потребителю автомобилей.


К примеру, в Ford T предписывалось заливать новое масло после 1-1.5 тыс. км (в зависимости от сезона). К 30-40-м годам рекомендованные американскими интервалы замены моторной жидкости увеличились до 3-5 тыс. миль.

Среднестатистическому потребителю подобные рекомендации максимально понятны.Моточас расчет: Страница не найдена

Кроме того, это решение является удачным маркетинговым ходом для официальных дилеров и фирменных сервисных центров. Подход гарантирует расширение регламента периодических ТО и рост суммарной стоимости услуг.

Однако автопроизводители не оставили без внимания и тенденции изменения параметров двигателей. Мощности силовых агрегатов со временем выросли, а габариты уменьшились. Это привело к более тяжелым температурным режимам работы моторов и снижению количества заливаемого в картер масла. В связи с этим изменилась и периодичность замены смазочных.

В рекомендациях компаний упоминания о пробеге и времени эксплуатации не исчезли. К примеру, в технической документации BMW говорится о необходимости замены масла не реже 1 раза в 2 года (т.е. примерно через каждые 10-15 тыс. км). Однако для желающих сохранить «здоровье» мотора на максимально продолжительный период дано разъяснение: менять моторное масло следует исходя из конкретных условий.

Таким образом, существует насущная потребность в альтернативной методике определения сроков замены масла.Моточас расчет: Страница не найдена Наиболее приемлемые результаты получаются при использовании метода моточасов, широко применяющегося на коммерческом транспорте, сельхозтехнике, морских судах.


Моточас – это условная единица, соответствующая 1 часу работы двигателя.


Существуют определенная граница (количество моточасов), при достижении которой смазочные материалы уже не могут выполнять свои функции и требуют замены.

Однако простота такого расчета – только кажущаяся. Проблема моточасов как единиц измерения заключается в различиях нагрузки, скоростей вращения вала двигателя в разных режимах работы.

Такая методика оптимальна в том случае, если силовой агрегат работает с постоянной нагрузкой (на одной передаче) без изменения числа оборотов вала. В остальных случаях требуется усреднение.

При наличии показателя средней скорости усредненный расчет моточасов провести достаточно просто, воспользовавшись формулой:

M = S / V, где

М – моточасы

S – пробег с момента начала измерения

V – средняя скорость

Анализировать показания следует не менее, чем через 1-2 тыс.Моточас расчет: Страница не найдена км побега (счетчик сбрасывается после очередного обслуживания). Этим обеспечивается достаточная точность методики.

По вышеприведенной формуле можно решить и обратную задачу – определить пробег автомобиля для замены масла (иногда так привычнее).

Зависимость преобразуется к виду:

S = M * V

Руководствуясь данной формулой, найдем, к примеру, межсервисный пробег автомобиля, для которого характерно передвижение по трассе со средней скоростью порядка 60 км/ч.

S = (180… 250) * 60 = 10800… 15000 км.

Результат совпадает с привычными рекомендациями производителей.

В городском цикле, в котором средняя скорость в 2-3 раза меньше, соответствующим образом сократится и интервал. Он составит порядка 5-7 тыс. км пробега. Превышение этого предела чревато проблемами с двигателем.

При работе силового агрегата наблюдается изменение свойств масла, обусловленное воздействием высоких температур, контактом с кислородом воздуха, водой, смешиванием с продуктами сгорания топлива (например, за счет проникновения в картер отработанных газов).Моточас расчет: Страница не найдена Кроме того, на состоянии моторного масла негативно сказывается его взаимодействием с металлическими деталями двигателя.

В ходе эксплуатации масла в нем происходят процессы:

  • Выработки входящих в масло присадок
  • Окисления
  • Разрушения составляющих веществ на молекулярном уровне
  • Загрязнения примесями (накопления шламов)
  • Образования эмульсий
  • Испарения легких фракций

Совокупность таких негативных изменений получила обобщенное название «старение масла». Среди наиболее опасных проявлений этого процесса – потеря смазочным материалом вязкости.

При уменьшении вязкости снижается толщина масляной пленки, образующейся на поверхностях трения, нарушается ее целостность. В результате детали механизмов интенсивно изнашиваются, развиваются коррозионные процессы, происходит локальный перегрев, приводящий к потере прочности.

Обратный процесс – повышение вязкости – не менее опасен.Моточас расчет: Страница не найдена

Слишком густое масло с трудом прокачивается по каналам системы смазки, откладывается на стенках двигателя. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя, увеличению нагрузки на него, затрудненному запуску. Повышается вероятность проворота шатунных вкладышей, растет расход топлива, теряется мощность силового агрегата.

Окисление масла и уменьшение концентрации присадок в нем способствуют потере защитных свойств.

Загрязнение смазочной жидкости провоцирует появление отложений в каналах системы, снижение их сечения. Показательный пример негативных последствий загрязнения масла – выход из строя турбокомпрессора. Кроме того, активность соединений, в состав которых входит сера, ускоряет коррозию металлов.

Задача владельца автомобиля – не допустить критического старения масла, которое может привести к выходу двигателя из строя. Именно поэтому вопрос периодичности замены моторной жидкости чрезвычайно актуален.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Моточасы двигателя машины — что это и зачем нужно?

  1. Почему важно знать количество моточасов?
  2. Как рассчитать количество моточасов?

Моточасы – единица измерения фактически отработанного времени двигателя с учетом среднего количества оборотов коленвала.Моточас расчет: Страница не найдена Данный параметр может быть рассчитан для любого типа ДВС (двигателей внутреннего сгорания): бензиновые, дизельные, двухтактные и т.д. В отношении легкового автомобиля моточас позволяет понять реальный износ мотора – это более объективный показатель, чем километраж. Например, жители мегаполисов много времени проводят в пробках, километраж не растет, а износ двигателя увеличивается.

Почему важно знать количество моточасов?

На автосервисах и центрах замены масла всегда указывается километраж, наездив который водителю нужно менять моторное масло. Обычно – это 10 000 – 15 000 км, хотя фактически периодичность замены зависит от моточасов. Например, в лодочных моторах масло меняют только по данному параметру, без учета километража. Тем более стоит учесть, что у каждого авто свои особенности эксплуатации и если машина часто стоит в пробках, масло раньше выработает свой ресурс, что на долгой дистанции приведет к появлению проблем с мотором.Указание километража имеет смысл, если он будет наезжен в идеальном смешанном цикле, без длительных простоев авто в пробках и прогревов в зимнее время.Моточас расчет: Страница не найдена


Источник изображения: auto-volgograd.com

На основании независимого исследования были опубликованы данные по выработке ресурса масла в моточасах, в зависимости от его типа:

  • Минеральное масло – 150 часов;
  • Полусинтетическое масло – 250 часов;
  • Синтетическое масло – от 250 до 450 часов в зависимости от класса.

В случае превышения указанного ресурса все полезные свойства масла заканчиваются, что сильно увеличит износ двигателя автомобиля.

Как рассчитать количество моточасов?

Продолжительность идеального моточаса приравнена к астрономическому часу (60 минутам), но она зависит от количества оборотов коленвала. В качестве идеального значения, берут средние обороты, с учетом холостого хода авто при прогреве мотора, езды по городу, трассе и т.д. Соответственно, если автомобиль стоит в пробке и работает на холостых оборотах, продолжительность моточаса будет более 60 минут. Если авто едет по трассе а обороты в районе 2 000 – 3 000, продолжительность моточаса менее 60 минут.Моточас расчет: Страница не найдена

Есть 4 способа рассчитать выработанные моточасы для авто:

  1. На некоторых современных немецких автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
  2. Подсчет на основе средней скорости. Также подходит не для всех авто. Актуально, если бортовой компьютер показывает среднюю скорость за определенный отрезок времени (километраж). Чтобы получить объективные данные, рекомендуется наездить не менее 1 500 – 2 000 км. Тогда расчет проводится по формуле: Р=S*М, где Р – периодичность замены масла в километраже, S – средняя скорость авто, М – количество моточасов до выработки рабочего ресурса масла. Например, средняя скорость машины – 35 км/ч, а в двигатель заливается полусинтетическое масло с ресурсом в 250 моточасов. В таком случае 35*250=8 750 км. Наездив данный километраж, водителю рекомендовано заменить масло.
  3. Подсчет на основе расхода топлива.Моточас расчет: Страница не найдена Здесь нужно знать норматив расхода топлива для авто в смешанном цикле и рекомендуемая производителем периодичность замены масла в километраже. Например, OpelOmegaB с дизельным двигателем 2.2 в смешанном цикле расходует 6.9 литра топлива на 100 км. В мотор залито масло с рекомендованным километражом в 15 000. Тогда 15 000 делим на 6.9 и получаем 2 174 литра топлива. Как только указанное количество солярки будет израсходовано – масло нужно менять.
  4. Использование специальных датчиков.


Источник изображения: a.d-cd.net

Есть несколько видов таких датчиков:

  • Электромеханические и электронные (работают по принципу обычных часов, считают только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала). Подключаются к стационарной автомобильной розетке, срабатывают при включении зажигания.
  • Вибрационный. С помощью двухстороннего скотча счетчик крепится на двигатель. При заводке автомобиля, сенсор воспринимает вибрации от мотора и срабатывает.Моточас расчет: Страница не найдена Также считает только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала.
  • Счетчик, активируемый импульсами. Обладает встроенным тахометром. Срабатывает при подаче импульсов от системы зажигания. Самый распространенный вариант подключения – наматывание нескольких витков сигнального кабеля на высоковольтные провода. Отличается наибольшей точностью подсчета.

Калькулятор мощности двигателя

Следующие два калькулятора можно использовать для оценки мощности двигателя транспортного средства на основе веса транспортного средства, затраченного времени и скорости, используемой для преодоления четверти мили. Вес транспортного средства должен включать не только транспортное средство, но и водителя, пассажира и все, что имеет значительный вес. Чтобы оценить пиковую мощность, следует применять максимальную производительность от начала до конца. Результаты всех расчетов являются только оценками.

Метод затраченного времени (ET)

В этом методе используется вес автомобиля и затраченное время (ET), чтобы преодолеть четверть мили (402,3 метра) по формуле

6

 лошадиных сил = Вес
(ET/5.Моточас расчет: Страница не найдена 825) 3

.

Метод Trap-Speed ​​

Этот метод использует вес транспортного средства и скорость, с которой транспортное средство преодолело четверть мили (402,3 метра) по формуле

1 Используемая скорость должна быть скоростью, достигнутой на четверти мили, а не средней скоростью.


Меры предосторожности

При измерении истекшего времени или скорости ловушки при максимальной рабочей мощности двигателя необходимо соблюдать особые меры предосторожности. Во-первых, все водители должны точно знать, что они делают. Неопытность может привести к последствиям, некоторые из которых могут быть серьезными и опасными для жизни. Во-вторых, не измеряйте прошедшее время на четверть мили по общественным улицам или шоссе; вождение с превышением скорости является незаконным, и внимание должно быть сосредоточено на вождении, а не на измерении времени.Моточас расчет: Страница не найдена Эти действия могут представлять опасность не только для водителя, но и для других людей. Есть законные места для измерения прошедшего времени, например, на драг-полосах, сельских дорогах, находящихся в частной собственности, и во время специальных мероприятий, которые проходят на гоночных трассах или в аэропортах. В-третьих, убедитесь, что транспортное средство находится в полном рабочем состоянии, так как доведение транспортного средства до предела влечет за собой определенные риски. Убедитесь, что шины правильно накачаны и надежно закреплены, что подушки безопасности функционируют, а двигатель правильно настроен и находится в хорошем состоянии.

Что такое мощность?

Идея лошадиных сил была создана в 19 -м веке инженером Джеймсом Уаттом, который построил одни из первых паровых двигателей. Работа Уатта была замечательна, и в честь него его именем названа единица мощности, ватт (нет, он не изобрел лампочку, но его имя есть на всех).

Ватт работал в шахте, используя лошадей для перевозки вагонов с углем.Моточас расчет: Страница не найдена Он хотел определить, сколько угля пони может перевезти в повозке заданной длины. Он измерил, на сколько футов лошадь может вытащить 22 000 фунтов угля за одну минуту. Затем он увеличил это количество до 33 000 футо-фунтов в минуту и ​​назвал это лошадиными силами.

Это совершенно произвольное количество, но оно стало мерой того, сколько работы могут выполнить двигатели — никто никогда не измерял это раньше. Итак, представьте лошадь, вытаскивающую из шахты вагон с углем; при усилии в 1 лошадиную силу лошадь тянет 330 фунтов угля на 100 футов за одну минуту.

Измерение мощности в лошадиных силах

Мощность в лошадиных силах измеряется динамометром, представляющим собой ротор в корпусе. Требуется определенное количество энергии, чтобы заставить ротор вращаться с определенной скоростью.

Если поставить автомобиль на нейтраль, а затем заглушить двигатель, пока он прикреплен к динамометру, устройство положит нагрузку на двигатель и проверит, может ли он провернуть нагрузку или как быстро он может провернуть нагрузку.Моточас расчет: Страница не найдена Если вы запустите двигатель со скоростью 5000 оборотов в минуту (об/мин), вы увидите, какую нагрузку включает динамометр для расчета лошадиных сил.

У каждого двигателя есть пиковая мощность — значение оборотов в минуту, при котором мощность двигателя достигает максимума. Вы часто увидите, что это выражается в брошюре или обзоре в журнале как «320 л.с. при 6500 об / мин».

Полная или чистая мощность в л.с.

Полная мощность в л.с. — это мера выходной мощности двигателя только на динамометре, когда двигатель не подключен к обычным аксессуарам, присутствующим в работающем автомобиле. Чистая мощность в лошадиных силах измеряет выходную мощность двигателя при подключении к аксессуарам с ременным приводом, таким как водяные насосы, насосы гидроусилителя руля и генераторы переменного тока. Существуют также паразитные потери мощности, вызванные сопротивлением трансмиссии и проскальзыванием сцепления или гидротрансформатора, которые учитывают чистую мощность в лошадиных силах.Моточас расчет: Страница не найдена В результате приведения в действие этих движущихся частей чистая мощность может быть значительно ниже полной мощности.

Мощность в лошадиных силах по сравнению с крутящим моментом

Крутящий момент определяется как сила вращения. Он измеряется как количество силы, умноженной на длину рычага, через который она действует. Например, если вы используете гаечный ключ длиной один фут, чтобы приложить усилие в 10 фунтов к головке болта, вы создаете крутящий момент в 10 фунтов на фут. Обратите внимание, что крутящий момент измеряется в фунт-футах, а мощность измеряется в фут-фунтах в секунду.

Крутящий момент — это сила, которую можно приложить для толкания автомобиля вперед. При данном весе транспортного средства высокий крутящий момент означает, что автомобиль может ускоряться быстрее и более отзывчив. Хотя это не всегда так, как правило, чем больше крутящий момент, вырабатываемый двигателем, тем больше у него рабочий потенциал. Точно так же двигатель, который производит больше лошадиных сил, обычно имеет большую способность генерировать более высокий крутящий момент.Моточас расчет: Страница не найдена

Чтобы лучше понять взаимосвязь между лошадиными силами и крутящим моментом, подумайте о разнице между гоночным автомобилем и трактором. Гоночный автомобиль легкий, поэтому его высокий уровень мощности передает крутящий момент через систему передач, чтобы он ехал быстро. Трактор, с другой стороны, представляет собой массивную, тяжелую машину, предназначенную для выполнения работы. Трактор не может двигаться быстро, но его редуктор создает крутящий момент, так что он может толкать и тянуть. Если поставить один и тот же мощный двигатель на гоночный автомобиль и на трактор, в результате получится скоростная гоночная машина, а не машина, способная сломать бетонную стену. Медленный трактор прикладывает свою работу к давлению на стену и ломает ее.

Вот почему, когда вы просматриваете технические характеристики автомобиля в автомобильном журнале, вы видите как мощность, так и крутящий момент.

Мощность и производительность

То, что мы называем «высокопроизводительным» автомобилем, — это просто автомобиль с большой мощностью и малым весом.Моточас расчет: Страница не найдена Таким образом, отношение мощности к весу является важным фактором для высокопроизводительного автомобиля. Типичным примером может служить Ferrari, у которой может быть 800 лошадиных сил на автомобиле весом 3500 фунтов. Таким образом, отношение мощности к весу составляет около 0,229.. Для сравнения, Ford Explorer, который продается примерно за десятую часть цены Ferrari, может иметь около 300 лошадиных сил, чтобы перевезти около 4500 фунтов. Его удельная мощность будет намного ниже, около 0,067. Ferrari разгоняется до 60 миль намного быстрее, чем Ford Focus.

Теперь должно быть ясно, почему калькуляторы используют уравнения, основанные на весе, времени и скорости, для расчета лошадиных сил.

Счетчики | Wialon Hosting

Для работы со счетчиками Редактировать счетчики Требуется право доступа.

На вкладке Общие помимо прочих свойств можно настроить счетчики пробега, моточасов и GPRS-трафика.

Mileage counter

You can select one of the following mileage calculation methods:

 Мощность = Вес×( Скорость ) 3
234
Method Description
GPS

Calculation based on GPS coordinates (possible for any unit ).Моточас расчет: Страница не найдена

Датчик пробега

Расчет на основе датчика пробега.
Относительный одометр Расчет на основе датчика Относительного одометра  , который подсчитывает расстояние, пройденное с момента последнего сообщения.
GPS + датчик зажигания двигателя Расчет на основе координат GPS и показаний датчика зажигания.

Выбранный метод расчета влияет на данные в отчетах (пробег, продолжительность), треках (пробег) и сообщениях (расстояние). Если выбранный метод основан на датчике, который не настроен для устройства, значения пробега равны нулю.

Счетчик моточасов

Счетчик моточасов рассчитывает время работы на основе следующих датчиков:

  • датчик зажигания двигателя;

  • датчик абсолютных моточасов;

  • датчик относительных моточасов.

Значения счетчика указаны в часах, поэтому можно использовать дробные значения, округленные до сотых.Моточас расчет: Страница не найдена Используйте точку в качестве разделителя.

Счетчик моточасов используется во многих таблицах отчетов.

Счетчик GPRS-трафика

Счетчик GPRS-трафика предназначен для подсчета объема принимаемого и передаваемого трафика.

Чтобы сбросить счетчик, нажмите Сбросить счетчик . Сразу после этого система предложит сохранить значение датчика в истории объекта.

Для этого счетчика можно запустить отчет GPRS traffic .

Значения счетчиков

В поле Текущее значение напротив каждого счетчика можно указать значение, от которого следует рассчитывать пробег, моточасы или трафик. Включить Опция Auto справа от поля, чтобы новые данные добавлялись к этому значению автоматически.

Чтобы сбросить значения счетчика вручную, введите 0 в поле Текущее значение .

В дополнение к упомянутому выше методу вы можете устанавливать и сбрасывать значения счетчиков с помощью заданий или уведомлений.Моточас расчет: Страница не найдена

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *