Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле — это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Содержание

Молибден в моторном масле — это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Так уж сложилось, что многие считают наличие в моторном масле добавок молибдена признаком высокого качества и панацеей от всех бед. Но не совсем понятно, почему тогда его не применяют все изготовители масел поголовно. Очевидно, что не всё там идеально, существуют недостатки и ограничения.

Содержание статьи:

  • 1  Что такое молибден, характеристика элемента
  • 2  Зачем молибден в моторном масле
  • 3   Плюсы присадки
  • 4  Минусы присадки
  • 5  Как выбрать хорошее масло для автомобиля

 Что такое молибден, характеристика элемента

Это обычный металл, в чистом виде мало где используемый, но достаточно ценный в качестве легирующих добавок в сплавы.

К маслам он вообще не имеет никакого отношения, поскольку там применяется не сам металл, а его химические соединения, то есть совершенно другие по своим свойствам вещества.

Начиналась вся история с молибденом после того, как были отмечены особые свойства его соединения, а именно, дисульфида, как эффективной антифрикционной и противозадирной смазки для особо нагруженных узлов трения.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Молекулы этого вещества создавали дополнительный скользкий слой на поверхности металла, работающий даже тогда, когда плёнка масла или смазки полностью выдавливалась из зазора. Трение в контакте двух металлов разрушало обе поверхности в результате локального перегрева или механического повреждения.

По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Работает дисульфид молибдена на молекулярном уровне. Атомы серы, прочно соединённые с атомами присадочного металла и плохо взаимодействующие с материалом трущихся поверхностей создают своего рода среду сухой смазки, что защищает металлы и улучшает скольжение.

 Зачем молибден в моторном масле

Дисульфид молибдена успешно вводят в масло для двигателя, где он стабилен и может долго находится в виде взвеси, сам по себе являясь твёрдым веществом и не растворяясь в нефтепродуктах и прочей органике, в том числе и достаточно агрессивных веществах присадок, которых в качественном масле великое множество.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Рабочий слой вещества на поверхностях двигателя очень тонок, поэтому не оказывает существенного влияния на геометрию зазоров. Соединение проходит через масляные фильтры, не образуя крупнодисперсных частиц, способных создать засорения, тем более не понижает сечение маслопроводящих каналов.

При этом молекулы присадки формируют на всех деталях вторую защитную границу. Первая образуется масляной плёнкой, но она имеет ограниченную прочность.

При высоком удельном давлении, которое всегда присутствует в особо нагруженных парах трения, плёнка разрывается и наступает контакт двух металлических деталей. Мгновенно повышается температура, происходит механический или тепловой задир поверхностей. Присадка позволяет этого избежать.

Особенную роль подобные присадки сыграли в тех условиях, когда двигатели могли испытывать масляное голодание при работе в нештатных режимах.

Например, моторы военной техники, повреждённые во время боевого применения.

Имелись случаи, когда двигатели самолётов, потеряв масло в результате попаданий снарядов в масляные радиаторы, продолжали некоторое время работать без масла, только на оставшейся плёнке из твёрдых веществ молибденосодержащих присадок.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

В гражданских автомобилях на такое не рассчитывают. Тут на первый план выходит энергосберегающий эффект, когда в критических режимах масляного голодания, например, низких оборотах и большой нагрузке, коэффициент трения не возрастает и расход топлива остаётся в норме.

  Плюсы присадки

В настоящее время неорганические вещества на основе молибдена в моторных маслах повышенного качества почти не применяются, им на смену пришла органика.

Используются вещества, обозначаемые, как MoDTC или MoDTP, это более эффективные модификаторы трения, способные при определённых условиях даже легировать атомами молибдена трущиеся поверхности металлов.

К уже известным антифрикционным свойствам добавляется эффект упрочнения поверхностей, между которыми остаётся прочный и скользкий дополнительный слой твёрдой смазки. Эти вещества более стабильны и придают новые свойства моторным маслам.

Читайте также: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

Особенно это важно для применяемых при низких температурах сезонных и энергосберегающих масел низкой вязкости, плёнка которых не отличается высокой прочностью основы.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Хотя данные соединения часто добавляют и в более традиционные продукты, но уже в меньших количествах.

Стабильность пограничного слоя обеспечивается его динамическим обновлением. Молекулы присадки постоянно содержатся в составе масла и защита обновляется по мере расходования её молекул в зоне трения.

Поэтому не стоит верить заявлениям, призывающим один раз обработать двигатель, создав защиту, работающую даже после смены масла на обычное. Сроки обновления смазывающего продукта не должны нарушаться, какими бы свойствами он ни обладал.

 Минусы присадки

Основной проблемой может стать очень неохотное отношение производителей двигателя к присадкам на основе молибдена.

Кроме положительных свойств, подобные вещества имеют неустранимые недостатки, поэтому испытания продуктов автомобильными фирмами практически не проводятся, им вполне достаточно тех продуктов, под которые их двигатели были изначально рассчитаны и созданы.

  • Прежде всего, изготовителей волнуют вопросы повышенной зольности металлосодержащих присадок.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)
    При высоких температурах и под воздействием кислорода они образуют отложения на деталях двигателя, вплоть до закоксовки поршневых колец.

У современных высокоэффективных двигателей это и так слабое место. Куда проще применять с теми же целями синтетические компоненты присадок на основе сложных эстеров или даже тефлона.

  • Вторым большим недостатком стали реакции соединений молибдена с кальцием, который широко применяется в качественных маслах.

Образуются крупнодисперсные частицы нерастворимых соединений, забивающие фильтры и ведущие к общему загрязнению двигателя.

Проблемы не имеют решения, поэтому многие молибденосодержащие вещества прямо запрещены к применению, вплоть до законодательного уровня. А уж получить допуск автопроизводителя таким маслам вообще нереально. Продукты распространяются только в виде отдельных присадок к маслу.

 Как выбрать хорошее масло для автомобиля

При подборе масла надо ориентироваться исключительно на допуски изготовителя автомобиля.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Нужный код указывается в руководстве по эксплуатации и должен совпадать с одним из допусков, перечисленных на канистре с маслом.

Это будет означать, что продукт прошёл все необходимые испытания и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Прочитай обязательно: Все причины странных стуков в двигателе

Количество параметров, по которым проверяется масло, очень велико, нельзя ориентироваться только на его вязкость и заверения производителя, что оно подходит к любому типу двигателя.

Все моторы разные, и часто в них применяются уникальные технические решения, требующие строго определённых свойств смазывающего агента.

Не надо думать, что всё ограничено только низким коэффициентом трения, масло – очень сложный высокотехнологичный продукт.

Плюсы и минусы дисульфида молибдена, молибденовые масла

Несмотря на то, что дисульфид молибдена используется как компонент смазочных компонентов или в чистом виде уже несколько веков, не утихают споры о его положительных и отрицательных качествах.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Немного истории и химии: дисульфид молибдена встречается в природе в виде минерала молибденита. Сейчас доступен и полностью синтетический продукт.

В измельченном состоянии использовался как смазка, например осей телег, с семнадцатого века. Добавлять MoS2 в масла и смазки стали в начале 20-го века, в армейскую технику в качестве контраварийной смазки. Присадка позволяла двигателю некоторое время работать при полной потере масла. Это давало возможность покинуть поле боя, выведя технику их зоны обстрела. Таким образом, дисульфид молибдена стал первым антифрикционным компонентом в моторном масле.

Исключительной особенностью частиц дисульфида молибдена является его способность образовывать очень прочные приповерхностные пленки, в которых атомы серы притягиваются к металлу, а молекулярные слои легко скользят относительно друг друга с минимальным коэффициентом трения. Слоистая структура такой пленки подобна графиту, но обеспечивает более низкий коэффициент трения.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Слои дисульфида надежно разделяют поверхности трения и препятствуют задиру, прихвату и свариванию. Обработанные поверхности имеют значительно больший ресурс и стойкость к нагрузкам.
Противники использования дисульфида молибдена утверждают, что дисульфид молибдена якобы сгорает в двигателе с образованием абразива. Между тем это не так. Дисульфид стоек в окислительной атмосфере до 450 °С, а в вакууме до тысячи. Продуктом окисления дисульфида является триоксид молибдена MoO3, сам по себе антифрикционное вещество.

Есть два ключевых момента, позволяющих использовать дисульфид молибдена в моторных маслах.

Первое – степень измельчения. Не всегда положительные результаты использования MoS2 в двигателях в советское время, происходили от того, что порошок, вынесенный с военного предприятия, был слишком крупный и вываливался в осадок. В результате масляный фильтр забивался черно-серым порошком, а двигатель не получал смазки в должном количестве.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Нормально работает порошок с частицами порядка 0,3 мкм, что позволяет ему свободно проходить через поры масляного фильтра.

Второе – дополнительный дисперсант,

, который и поддерживает порошок в виде взвеси, суспензии. Молекулы дисперсанта полярны, обволакивают частицы дисульфида, не позволяют им образовывать осадок и слипаться в агломераты.

К числу неприятностей, противники MoS2 относят нагары на кольцах и в поршневых канавках, якобы провоцируемые присадкой. Такие проблемы действительно возможны при превышении дозы MoS2 более 3% массы масла и при слабых моющих свойствах самого масла. Но проблемы решаются грамотным подбором рецептуры. Ещё, народные сказочники придумали теорию, по которой молибденовое масло следует чередовать в двигателе с обычным. Совершенно не понятна их мотивация, так как дисульфид молибдена не накапливается в моторе и не меняет геометрию деталей.

К действительно не решаемым проблемам использования дисульфида молибдена в современных двигателях является наличие в конструкции дизельного или бензинового двигателя фильтра сажевых частиц.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Как известно, фильтры не переносят повышенную концентрацию серы, а без серы не может быть дисульфида. Кстати, одна из современных разработок – молибденоорганическая присадка без серы, уже широко используемая в современных маслах как антиизносная и снижающая расход топлива. Масла на её основе.

Но это теория, что предлагает практика?
Компания Liqui Moly занимается выпуском продуктов с дисульфидом молибдена с 1957 года. Разработаны формулы, полностью нивелирующие недостатки молибденовых продуктов. Ассортимент включает в себя три готовых масла с дисульфидом молибдена, смазки, молибденовые присадки в моторные и трансмиссионные масла, сухие молибденовые покрытия для промышленного использования, проникающие смазки с MoS2, специальные препараты для первичной смазки осей турбин и моторных цепей для предотвращения их быстрого износа.


Что получает потребитель?
Молибденовые масла очень эффективно снижают шумы двигателя, в частности звуки перекладки поршня, стуки гидрокомпенсаторов, распредвалов, гидронатяжителей.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Благодаря снижению трения, может быть получена топливная экономия в 2-3%, в зависимости от режима эксплуатации. Улучшается холодный запуск двигателя, поскольку молибденовый слой в принципе не стекает с поверхностей. Повышается ресурс агрегатов на 30-50%.То же относится и к редукторам, трансмиссиям, не содержащим фрикционных элементов.


В какую технику можно лить?
Готовые моторные масла MoS2 производятся Liqui Moly в трех вязкостях: SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50. Если техника допускает такие вязкости и не имеет фильтров твердых частиц на выхлопе, то более ограничений нет. В России основных потребителей такие масла находят в средней полосе и в южных регионах. Если есть ограничения по вязкости, то практически из любого масла можно сделать молибденовое при помощи присадки Oil Additiv, но ограничения по фильтрам остаются. Поэтому, в бензиновые отечественные легковушки молибденовые масла можно лить без ограничений, также как и в иномарки, выпуска до 2005-2007 годов (тут надо смотреть в инструкцию).Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Парк автомобилей в России имеет средний возраст семнадцать лет, именно поэтому молибденовые масла будут оставаться актуальными ещё долго, а на смену дисульфиду в более современной технике пришли молибденоорганическкие присадки. Но это совсем другая история. Технический отдел представительства Liqui Moly в России всегда даст квалифицированную консультацию по использованию молибденовых продуктов.



Использование молибдена, преимущества, побочные эффекты, взаимодействие, дозировка

Несмотря на то, что молибден сейчас присутствует во всех наших телах, это не самое известное вещество. Но на самом деле это очень важно для здоровья человека.

Почему молибден важен для жизни?

Во-первых, он помогает обеспечить правильное функционирование определенных ферментозависимых процессов, включая метаболизм железа, который является жизненно важным питательным веществом, помогающим перемещать кислород по всему телу.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Он также помогает организму выводить из организма многочисленные вредные вещества.

Нетрудно получить пользу для здоровья от молибдена, употребляя здоровую пищу, такую ​​как лимская фасоль и чечевица. Количество молибдена в пищевых источниках, поступающих из земли (растительных источниках), определяется содержанием его в почве, в которой корм выращивался.

Еще один из многих интересных фактов о молибдене заключается в том, что помимо его присутствия в почве, его можно найти в воде в разной степени. Это также 54-й по распространенности элемент в земной коре.

Добавление этого элемента требуется редко. Однако получение этого микроэлемента с пищей очень важно для многих жизненно важных функций организма.

Регулярно ли вы едите продукты, содержащие этот важный микроэлемент? Давайте узнаем, но сначала подробнее о том, что именно это такое.

Что такое молибден?

Если вы ищете расположение молибдена в периодической таблице, это элемент 42, а символ молибдена — Mo.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

.

Что это? Простое определение молибдена — это химический элемент в природе, а также микроэлемент, необходимый для здоровья человека, животных и растений. Он считается металлическим элементом.

Как выглядит молибден?

В чистом виде элемент молибден представляет собой серебристо-белый металл.

Какие свойства молибдена?

Имеет чрезвычайно высокую температуру плавления и очень устойчив к коррозии. Этот элемент не встречается в природе в виде свободного металла на Земле, но его можно найти в различных степенях окисления в минералах.

Этот микроэлемент широко распространен в природе в азотфиксирующих бактериях, земной коре, почве и воде.

Зачем нужен молибден?

Он считается важным микроэлементом, потому что в следовых количествах он необходим для здоровья человека, животных и растений для выполнения многих важных жизнеобеспечивающих функций.

Для чего нужен молибден в организме человека?

Организм использует его для расщепления макронутриентов, осуществления жизненно важных ферментативных процессов, метаболизма железа, а также предотвращения накопления вредных веществ.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Известно, что он действует как кофактор для четырех важных ферментов, включая сульфитоксидазу, ксантиноксидазу, альдегидоксидазу и митохондриальный компонент, восстанавливающий амидоксим (mARC).

Где содержится молибден?

В организме человека он в основном находится в печени, почках, железах и костях. Его также можно найти в коже, мышцах, легких и селезенке.

Типы

Существует множество форм этого микроэлемента, но добавки обычно содержат один из следующих типов:

  • Молибдат аммония
  • Аспартат молибдена
  • Цитрат молибдена
  • Глицинат молибдена
  • Пиколинат молибдена
  • Молибдат натрия

Использование

Для чего используется молибден?

В настоящее время недостаточно исследований, чтобы оправдать добавление этого микроэлемента. Тем не менее, некоторые люди считают, что добавки с ним для лечения кандиды могут быть полезными.

Считается, что этот элемент может быть полезен при некоторых из следующих состояний, но на сегодняшний день имеется ограниченное количество данных для оценки эффективности его приема при следующих проблемах со здоровьем:

  • Рак пищевода — низкий уровень этого минерала может быть связан с повышенным риском рака пищевода, но неизвестно, снижает ли прием добавок риск
  • Болезнь печени
  • ВИЧ/СПИД
  • Грибковые инфекции/кандида
  • Чувствительность к сульфиту
  • Аллергия и химическая чувствительность
  • Астма
  • Болезнь Лайма
  • Акне
  • Экзема
  • Бессонница
  • Анемия
  • Паралич Белла
  • Рассеянный склероз
  • Волчанка
  • Болезнь Вильсона
  • Остеопороз
  • Полости

Есть также несколько распространенных применений этого элемента, не связанных со здоровьем.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Для чего в быту используют молибден?

Используется для создания молибденовой смазки (многоцелевой смазочный материал для общепромышленного применения), а также молибденовой стали (материал, используемый в нефтегазовой, энергетической, строительной и автомобильной промышленности из-за его прочности, коррозионной стойкости и устойчивости к высоким температурам). . Формы, используемые в промышленных целях, включают оксид молибдена, триоксид молибдена, гексакарбонил молибдена и сульфид молибдена.

Кроме того, порошок молибдена используется в качестве удобрения для растений.

Продукты питания

Продукты с высоким содержанием молибдена включают бобовые, орехи, молочные продукты, злаки и листовые зеленые овощи.

Если вы действительно хотите увеличить потребление молибдена, бобовые, такие как фасоль, чечевица и горох, являются одними из самых богатых источников. Во фруктах его обычно мало.

Лучшие источники еды:
  • Чечевица
  • Горох сушеный
  • Лимская фасоль
  • Фасоль
  • Соевые бобы
  • Черная фасоль
  • Фасоль пинто
  • Фасоль Гарбанзо
  • Овес
  • Помидоры
  • Салат Романо
  • Огурец
  • Сельдерей
  • Ячмень
  • Яйца
  • Морковь
  • Болгарский перец
  • Фенхель
  • Йогурт
  • Арахис
  • Семена кунжута
  • Грецкие орехи
  • Миндаль
  • Код

Дефицит и симптомы

Что вызывает дефицит молибдена?

Такой дефицит встречается редко, но если он все же возникает, то обычно приобретается или передается по наследству.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Дефицит этого минерала в рационе никогда не наблюдался у здоровых людей. Однако ранее были выявлены пациенты с генетическим и тяжелым метаболическим дефектом, называемым дефицитом кофактора молибдена.

Это редкое заболевание приводит к дефициту трех молибдоферментов (сульфитоксидазы, ксантиндегидрогеназы и альдегидоксидазы). Выживший младенец, родившийся с дефицитом этого кофактора, может иметь серьезные неврологические аномалии и множество других аномалий.

Если дефицит действительно возникает, это может быть приобретенный дефицит. Это наблюдалось у одного пациента в 1980-х годах, у которого была болезнь Крона и который длительное время получал внутривенное питание без дополнительных уровней этого минерала.

У этого пациента симптомы дефицита молибдена включали учащенное сердцебиение и дыхание, головные боли и куриную слепоту. Пациенту стало лучше, когда внутривенное питание было прекращено и заменено молибденовой добавкой в ​​виде молибдата аммония.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Дефицит этого элемента считается крайне редким, поэтому добавки обычно не оправданы и не рекомендуются.

Побочные эффекты чрезмерного употребления

Что происходит, когда у вас слишком много молибдена?

Известно, что очень высокие уровни (например, от 10 до 15 миллиграммов в день) в рационе и воздействие этого микроэлемента на производстве вызывают подагру. Добавки могут также усугубить уже существующую подагру.

Добавки молибдена также потенциально могут вызывать дефицит меди, поскольку этот микроэлемент уменьшает содержание меди в тканях организма.

В целом, взрослые не должны принимать более двух миллиграммов в день.

Сколько вам нужно?

Верхний допустимый уровень потребления этого микроэлемента по возрастным группам указан ниже:

  • Младенцы в возрасте 0–12 месяцев: установить невозможно, но источник поступления должен быть только из продуктов питания и детских смесей
  • Дети 1–3 года: 300 мкг в день
  • Дети 4–8 лет: 600 мкг в день
  • Дети 9–13 лет: 1100 мкг в день (1,1 мг в день)
  • Подростки 14–18 лет: 1700 мкг в день (1,7 мг в день)
  • Взрослые 19 лет и старше: 2000 мкг в день (2,0 мг в день)

Большинству людей добавки с молибденом не нужны, потому что несложно получить достаточное количество только с пищей.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Кроме того, недостатки встречаются крайне редко.

Однако, если по какой-то причине вы решите принимать добавки с этим микроэлементом, взрослым обычно считается безопасным принимать его внутрь в количествах, не превышающих двух миллиграммов в день. Прием высоких доз (более двух миллиграммов в день), вероятно, небезопасен.

Сколько стоит молибден?

Цена может варьироваться, но нетрудно найти добавки менее чем за 15 долларов за 90–100 капсул или таблеток.

Риски и взаимодействия

Что касается возможных лекарственных взаимодействий, было обнаружено, что высокие дозы ингибируют метаболизм ацетаминофена у крыс, поэтому прием ацетаминофена вместе с этим элементом не рекомендуется.

Люди с дефицитом меди в пище или с дисфункцией метаболизма меди, которая приводит к дефициту меди, могут подвергаться повышенному риску развития токсичности молибдена.

Вы не должны принимать добавки этого микроэлемента, если у вас есть камни в желчном пузыре или проблемы с почками.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Если вы беременны или кормите грудью, имеете заболевание или в настоящее время принимаете лекарства, всегда говорите со своим лечащим врачом, прежде чем принимать какие-либо новые добавки.

Последние мысли

  • Использование этого элемента человеческим организмом включает расщепление макронутриентов, ферментозависимые процессы, метаболизм железа и детоксикацию вредных веществ.
  • Польза молибдена может включать в себя предотвращение или улучшение некоторых проблем со здоровьем, но на сегодняшний день было проведено ограниченное количество исследований, четко подтверждающих необходимость добавок, особенно когда дефицит встречается так редко.
  • Одним из примеров состояния, при котором он может помочь, является рак пищевода, поскольку исследования показали, что его дефицит может играть роль в более высокой заболеваемости раком пищевода среди населения, потребляющего пищу, выращенную в почве с низким содержанием этого минерала.
  • Здоровые продукты, содержащие этот элемент, включают чечевицу, сушеный горох, черную фасоль, овес и салат ромэн.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)
  • Лучше и безопаснее всего получать этот микроэлемент с пищей, тем более что его дефицит встречается крайне редко.
  • Избыточное количество этого микроэлемента в виде пищевых добавок (или промышленного воздействия) может вызвать подагру и/или дефицит меди.

Какой тип смазки лучше всего подходит для сборки двигателя?

Жизненная сила любого дизельного двигателя — смазка. Хороший дизель может очень быстро выйти из строя из-за нехватки масла. Задолго до того, как масло попадет в двигатель, монтажная смазка является первой линией защиты от трения, которое может повредить двигатель при запуске. В этой статье объясняются различные методики нанесения сборочной смазки и лучшие типы смазочных материалов для использования в процессе сборки двигателя.

Процесс сборки дизельного двигателя требует терпения и внимания к деталям. Производство двигателей — это одновременно и искусство, и наука, где соблюдение спецификаций имеет решающее значение. Когда речь идет о производстве или, скорее, о восстановлении дизельного двигателя, нет серой зоны.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Внутренние твердые детали обрабатываются в соответствии с допусками OEM, затем собираются с правильными зазорами, а затем должным образом смазываются подходящей консистентной смазкой для сборки двигателя.

Первые несколько минут являются наиболее важными при первом запуске двигателя. Многое может пойти не так со свежесобранным двигателем. Например, если пропустить предварительную смазку, кольца могут не сесть должным образом, а подшипники могут вращаться слишком туго или слишком свободно. Многие проблемы могут вызвать снежный ком и привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Прежде всего, система подачи масла должна создавать давление масла в двигателе, чтобы все изнашиваемые поверхности получали надлежащую смазку. Выход из строя распределительного вала является популярным источником отказов при первоначальном запуске двигателя без надлежащей смазки.

Сборочная смазка предназначена для обеспечения начальной смазки при запуске двигателя. Смазка предназначена для работы в сочетании со стандартным моторным маслом и обеспечивает более прочный защитный барьер вокруг металлических компонентов во время запуска.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

После первого запуска двигателя большая часть монтажной смазки вымывается в течение первых 10 секунд. Давление масла должно возрасти и смыть смазку, которая затем окажется в масляном поддоне. Заполнение масляной системы важно перед запуском двигателя, так как это предотвращает полностью сухой пуск и сокращает время, необходимое для того, чтобы масло достигло распределительного вала, подшипников и клапанного механизма. По сути, прокачка двигателя дает фору для повышения давления масла.

Существует множество различных типов смазочных материалов для сборки, и каждый производитель дизельных двигателей предпочитает тот или иной тип. Самые популярные смазки обычно имеют молибденовую основу (дисульфид молибдена) и предназначены для работы при высоких температурах. Новые составы производятся с добавками, которые лучше выдерживают экстремальные давления, а также действуют как ингибиторы ржавчины, как и состав Cosmoline.

Каждая сборочная смазка отличается консистенцией и применением.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Большинство похожи на тонкие и вязкие, а другие немного погуще. Некоторые новые смазки представляют собой очень легкий жидкий туман, который затвердевает вокруг металлических поверхностей. Многие предпочитают традиционные пасты, потому что вы можете легко определить, покрыты ли все поверхности. С жидким туманом можно легко пропустить одно или два места.

Композитные молибденовые смазки

Смазка двигателя на основе молибдена (Moly) существует уже более 100 лет и стала широко использоваться во время Второй мировой войны. Дисульфид молибдена происходит из минерала «молибденит», который впервые был использован в металлургии в 1330 году в Японии при производстве мечей. Дисульфид молибдена был впервые синтезирован в виде соединения еще в 1860-х годах в Колорадо, и с тех пор его производят. Первые поселенцы и старатели использовали это вещество для смазки колесных осей повозок, а также машин на литейных, плавильных и нефтеперерабатывающих заводах. Он стал коммерчески доступен в 1920-х годов и широко используется автопроизводителями Ford и GM.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Эти автопроизводители использовали этот продукт для смазки миллионов двигателей автомобилей во время Второй мировой войны. После войны производители автомобилей продолжали использовать этот продукт на всех своих двигателях. По сей день продукт работает настолько хорошо, что большинство автопроизводителей гарантируют не менее 30 000 миль без смазки на шасси и подвеске. Ford гарантирует 100 000 миль пробега до того, как потребуется повторная смазка.

Дисульфид молибдена является отличным смазочным материалом благодаря своему химическому составу. MoS2 представляет собой шестиугольный кристалл, состоящий из решетчатой ​​структуры атомов серы и молибдена. С точки зрения непрофессионала, соединение сохраняет свою ламинарную структуру независимо от количества тепла или давления. Если атомные связи расщепляются, структура мгновенно восстанавливается, так что никакие ионные связи никогда по-настоящему не разрываются. Соединение также очень устойчиво к трению даже при температуре 750 градусов по Фаренгейту.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Наконец, MoS2 очень легко прилипает к металлическим поверхностям, особенно при втирании. Moly может выдерживать 500 000 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем полностью разрушится. Он не растворяется в масле или смазке и может быть измельчен до размера 0,35 микрона. Микроном можно считать 1 миллионную часть метра частицы, взвешенной в жидкости. Молибден снижает трение в двигателе на 60% и даже изготавливается в самих компонентах двигателя. Многие компании рекламируют эффективность редукторов, поршней, колец и подшипников с покрытием Moly.

На самом деле многие синтетические масла содержат молибден (триалкилдитиокарбамат молибдена (MoTDC)) или родственный карбамат в масле. Это никоим образом не влияет на состав масла и дополнительно смазывает двигатели. У Moly также есть способ найти связывание с мельчайшими трещинами и дефектами на металлических поверхностях, что может предотвратить усталость металла. Однако есть некоторые споры о том, может ли MoTDC повредить штифты толкателя кулачка.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Многие производители двигателей отказываются использовать смазочные материалы Moly для распредвала или связанных с ним подшипников. Могут быть некоторые свидетельства того, что соединения молибдена в моторных маслах могут повредить некоторые подшипники, поскольку они агрессивны по отношению к меди. Большинство молибденовых масел действительно содержат в составе вещества деактиватор меди, который защитит подшипники, однако деактиватор меди разлагается при относительно низких температурах и теряет свою эффективность только после 2000-3000 миль пробега. Другая причина, по которой многие машинисты не используют молибден при восстановлении двигателей, связана с силиконовыми шариками внутри лития. Эти крошечные силиконовые шарики могут засорить подшипники кулачка и/или масляный фильтр. Несмотря на доказательства или их отсутствие, многие производители двигателей предпочитают не использовать Moly на распределительном валу. Некоторые используют смазку на нефтяной основе для кулачков, особенно на плоских толкателях (сплошных или гидравлических).Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Смазки на нефтяной основе

Второй по популярности сборочной смазкой, которую мы рекомендуем больше всего, является Lubriplate #105. Смазка №105 существует почти столько же, сколько и традиционные молибденовые смазки. Компания Lubricate была основана в 1870 году как Fiske Brothers Refining и является старейшим независимым производителем смазочных материалов в Соединенных Штатах. Lubriplate #105 действует как белая литиевая смазка, но не содержит лития. Смазка № 105 не является смазкой для экстремальных давлений (EP), как смазка на основе молибдена, а представляет собой простую смазку. Это тяжелый гидроочищенный нафтеновый дистиллят на нефтяной основе, который также содержит менее 1% дибутилдитиокарбамата цинка (ZBDC) с жирной кислотой 5–10%, выступающей в качестве стабилизатора. Эти дополнительные соединения не повышают смазывающую способность Lubriplate #105. Состав белого цвета, водостойкий и представляет собой консистентную смазку NLGI № 0, используемую для противозадирных свойств и используемую для покрытия всех движущихся частей узла двигателя.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Нам он нравится, так как он тоньше и его легче наносить в труднодоступных местах сборки.

Lubricate #105 — надежная и дешевая смазка для сборки двигателя, предотвращающая заедание двигателя при запуске. Рекомендуется, чтобы коленчатый вал, картер, поршни, кольца, распределительные шестерни, коренные и шатунные подшипники и штоки клапанов были полностью покрыты смазкой № 105, но ее можно безопасно использовать на всех движущихся частях двигателя внутреннего сгорания или двигателя сжатия. Несмотря на некоторые споры, рекомендуется использовать смазку № 105 на кулачке и толкателях. Некоторые производители двигателей используют специальную смазку для подшипников на кулачках и толкателях. Смазка для подшипников — это очень мелкозернистая смазка, рекомендуемая для использования в подшипниках двигателя из-за возможности «прокручивания подшипника» при запуске. Некоторые ремонтники погружают детали в трансмиссионную жидкость перед нанесением пластины смазки № 105, поскольку она герметизирует этот дополнительный слой смазки и образует плотное уплотнение.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Каждый производитель двигателей уникален и имеет уникальный подход к тому, какой тип смазки для сборки они предпочитают. Подавляющее большинство производителей двигателей, похоже, отдают предпочтение смазке № 105, поскольку она выполняет свою работу без риска засорения масляных каналов в подшипниках кулачка.

На рынке представлено множество смазок общего назначения для сборки двигателей от различных производителей автомобильных и дизельных двигателей, а также специальные продукты, предназначенные только для распредвала и подшипников. Компания Caterpillar производит собственные запатентованные смазки для кулачков кулачков, шаров коромысел и чашек толкателей. Каждый из них немного отличается, и может быть сложно понять, какой смазочный материал лучше всего подходит для восстановления вашего двигателя. Важно сделать домашнее задание и просто не покупать что-либо, не зная химических свойств смазки. Некоторые смазочные материалы основаны на консистентной смазке и не растворяются в масле, что означает, что раствор будет быстро задерживаться в масляном фильтре и стекать в масляный поддон.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена) Другие маслорастворимы и будут продолжать циркулировать в двигателе до следующей замены масла.

В любом случае, какую бы монтажную смазку вы ни выбрали, лучше всего она работает при нанесении тонким слоем на все внутренние твердые детали двигателя. В местах с высоким трением, таких как днища толкателей, кулачки кулачков, концы толкателей, коромысла и наконечники штоков клапанов, картер и все подшипники, необходимо уделить особое внимание нанесению на поверхности дополнительного количества монтажной смазки.

Сборочная смазка должна выполнять свою работу в течение этих решающих 10 секунд или до того, как двигатель сможет установить давление масла и смазать твердые детали маслом. Рекомендуется, чтобы новый двигатель не простаивал первые несколько сотен миль. Лучше всего поставить двигатель под умеренную нагрузку на 1500-2000 об/мин и дать маслу сделать свое дело. Как только новый двигатель выйдет из строя, смазка больше не нужна, моторное масло может взять на себя и выполнить свою работу.Молибден в масле хорошо или плохо: Молибден в моторном масле - это хорошо или плохо (особенности молибдена)

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *