Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Содержание

Чем Отличается Метан от Пропана

Содержание статьи:

Метан (Ch5) и пропан (C3Н8) — относятся к классу предельных углеводородов (алканов). Оба этих соединения являются газами природного происхождения и различаются свойствами и длиной цепи. Для обоих газов характерно отсутствие цвета  запаха.

Метан добывается в заболоченной местности, в торфяниках, на месте расположения бывших лесов. Пропан получают в процессе крекинга нефти.

Физические свойства

Метан плохо растворим в жидкостях (в том числе органических), но его поглощают твердые адсорбенты. Он легче воздуха, более взрывоопасен и обладает в 2,5 раза меньшей теплотой сгорания, чем пропан. Поставляется исключительно в газообразном состоянии.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто По этой причине для сварки используют пропан. Метан нетоксичен, но взрывоопасен. Пропан также взрывоопасен, но токсичен и обладает небольшим наркотическим действием. В оба газа добавляют одоранты для того, чтобы почувствать утечку. 

Пропан обладает большей реактогенностью и менее летуч. Поэтому, в случае утечки метан быстрее выветривается из помещения и салона автомобиля. Метан полностью сгорает и не выделяет вредные вещества в окружающую среду. Пропан выделяет смолы нефтепродуктов.

Химические свойства

Оба этих алкана вступают в реакции, характерные для их ряда — галогенирование. Хлорирование и сульфохлорирование, нитрование, сульфоокисление.
Метан не реагирует с сильными окислителями — KMnO4, K2Cr2O7, не вступает в реакции с кислотами и щелочами. Изомеров нет.
Пропан не имеет изомеров. В воде и полярных растворителях не растворяется, но растворим в неполярных — бензоле, ацетоне, этаноле.

Отличие метана и пропана в качестве автомобильного топлива

По стоимости метан значительно дешевле пропана. Но и теплота сгорания пропана выше в 2,5 раза. Метан требует баллонов специальной формы, которые не подлежат замене и хранится при давлении 270 атмосфер. Само газобалонное оборудование для метана стоит вдвое больше, чем для пропана.
На метане снижается тяга двигателя, но работает он тише.

Давление в баллоне пропана 10-15 атмосфер. Это позволяет использовать гораздо более легкие баллоны с меньшей толщиной стенок и поэтому самого пропана помещается в баллон больше, чем метана. Пропан сжиживается при комнатной температуре.

Газовые заправки для метана менее распространены, пропан или бутан-пропановая смесь часто встречается на обычных бензиновых заправках.

каким газом лучше всего заправлять авто

В то время как в большинстве стран мира автомобилисты все чаще выбирают между электричеством и водородом, в России еще долго будет актуально углеводородное топливо.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Чаще всего это бензин, дизтопливо и газовое топливо. Дизель и бензин считаются вредными для здоровья человека из-за содержания в их составе канцерогенов и свободных радикалов. Если делать ставку на здоровье и экологию, то из традиционных видов горючего в однозначном выигрыше будет газ. Однако и тут есть свой выбор, и, как обычно бывает в таких случаях, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Каким газом обычно заправляют автомобили

Если машина оборудована ГБО, то необходимо использовать для заправки газомоторное топливо. В соответствии со способом его получения данный вид горючего подразделяют на сжатый природный газ, сжиженный нефтяной газ, биогаз и сжиженный природный газ. Чаще всего используют первые два варианта.

Под природным газом обычно понимают метан, поскольку его доля в нем очень высока. Его добывают из недр земли как на суше, так и на морском шельфе. После добычи газ очищают от примесей, что делает его горение менее вредным. Чтобы человек мог почувствовать утечку газа, в него добавляют примеси с резким запахом.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Россияне полюбили импортное пиво во время пандемии

13 кг веса за счёт мышц: меню на 7000 калорий актера Марка Уолберга

Промыть бак: водителям назвали план действий при заправке машины плохим бензином

В других случаях газ сжижают при низких температурах, что облегчает его перевозку.

Другим вариантом газового топлива, используемого для заправки автомобилей, является пропанбутановая смесь, которая называется нефтяным газом, поскольку ее получают из газоконденсата, сопровождающего скопления нефти, а также в процессе ее переработки. Эта смесь тяжелее метана и используется в газовых баллонах в регионах, где нет газификации. Токсичность СНГ низкая, но его недостатком является риск скопления в низинах при утечке, поскольку он тяжелее воздуха.

Что лучше: метан или пропан-бутан

В свое время основной выбор автомобилистов был между бензином и недорогим в то время, но менее популярным дизелем.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Теперь же многие останавливают свой выбор на газе ввиду его относительной дешевизны и экологичности. От того, какой выбор будет сделан, зависит то, какое именно газоболонное оборудование будет установлено на автомобиль.

Сделайте подарок: как напомнить человеку о личной гигиене и не обидеть его

Не знаете чем занять детей? Сделайте вместе очаровательную гусеницу из камней

Две женщины в жизни Александра Кудренко: фото

Плюсом пропан-бутана является простота хранения. Пропан и бутан легко сжижаются и удобны в хранении и транспортировке. Взрывоопасными они становятся при концентрации выше 2,1 %.

Метан гораздо легче по плотности и хорошо перемешивается с воздухом, он очень летучий. В воде практически не растворяется. Для хранения метана приходится применять тяжелые и толстостенные высокопрочные резервуары. Это значит, что топливный бак автомобиля, куда можно заправлять метан, будет иметь значительный собственный вес, что является очевидным минусом использования метана в автомобилях.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Взрывоопасность метана начинается с концентрации в 4,4 %.

В то же время метан по стоимости дешевле пропана, а экологическая чистота у него выше. К тому же благодаря летучести накопление опасных концентраций менее вероятно, чем у пропана или бутана.

Зачем добавлять пищевую соду в мясо перед его приготовлением: хитрости хозяйки

Короткие стихи, написанные в годы Великой Отечественной войны

Фрукты и еще несколько продуктов, которые плохо усваиваются с молоком

Основные различия метана и пропан-бутана

  1. У метана в 2 раза ниже уровень взрывоопасности. Кроме того, он менее токсичен и содержит мало примесей. Хотя для использования в автомобилях разница во вредности для здоровья с пропан-бутаном, по-видимому, пренебрежимо мала, ведь последний широко используется и в бытовых целях – например, для приготовления пищи.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто
  2. По цене топлива метан стоит дешевле, но требует более дорогого и тяжелого газоболонного оборудования. Так, стоимость ГБО для метана будет более чем в 2 раза выше, чем для пропан-бутановой смеси.
  3. Пропан-бутановой смеси хватит на втрое большую дистанцию, чем метана. А в баллонах она находится под меньшим давлением.
  4. При аварии более прочные метановые баллоны меньше деформируются.
  5. Что касается доступности топлива на заправках, то пропановые АЗС есть почти везде, тогда как метановые – только в крупных городах.

Какие можно сделать выводы

Таким образом, у каждого из этих видов газообразного автомобильного топлива есть свои плюсы и минусы. Метан более предпочтителен в крупных городах, где дальность поездок небольшая, есть где заправиться, а экологичность выхлопов и безопасность имеют большое значение. Пропан-бутановая смесь, напротив, более предпочтительна в малых городах и сельской местности, а также для тех, кто совершает дальние поездки, то есть часто водит автомобиль за городом.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто В подобных случаях неплохим выбором может быть и неприхотливый, доступный везде бензин.

А какова ситуация в мире

В отличие от России, большинство стран мира возлагают большие надежды на электродвигатели, чем на газ, и в основном происходит рост числа именно электрических машин. Так что, если вы планируете ездить на своем автомобиле за рубеж, то этот фактор может иметь значение. В России же электрокары если и станут доминирующим типом легковушек, то еще не скоро, а газ может быть промежуточной экологически чистой альтернативой с пониженным уровнем выбросов вредных для здоровья веществ и парниковых газов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

автомобилей, работающих на природном газе и пропане: все еще разумный ход?

Что вы узнаете:

Автомобилисты изо всех сил пытаются понять, как использовать пропан и природный газ в качестве источника топлива.

• Оба вида топлива могут быть чрезвычайно выгодными при наличии инфраструктуры

• Автопарки получат наибольшую экономическую выгоду от использования этих видов топлива

Транспортные средства, работающие на природном газе и пропане, существуют уже несколько десятилетий, но они просто не могут выйти из стартовых ворот.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Их популярность падала и падала на протяжении 2000-х годов, и их использование, по-видимому, было напрямую связано со стоимостью бензина и дизельного топлива. Когда цены на газ растут, все переходят на менее дорогое топливо, например, на газ, а когда цены на газ падают, происходит обратное.

Тем не менее, даже в те времена, когда транспортные средства, работающие на газе, были наиболее популярны, их использовали в основном автопарки и муниципалитеты. Почему нет принятия со стороны потребителя с малой грузоподъемностью? В основном это связано с отсутствием заправочной инфраструктуры. Существуют газовые заправочные станции, тысячи из которых расположены по всей стране. Однако эти станции в первую очередь являются исключительной собственностью флотов и недоступны для использования широкой публикой, отсюда и блокпост. Потребители вряд ли купят бакалейную лавку с альтернативным топливом, если они не уверены в своей способности заливать топливо в бак.

Глядя на использование газовых транспортных средств средней и большой грузоподъемности, их популярность остается относительно стабильной для непотребительских автопарков.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто По данным Центра данных по альтернативным видам топлива Министерства энергетики США, природный газ питает более 175 000 автомобилей в Соединенных Штатах, а пропан — около 60 000 автомобилей. Это не очень большие цифры для страны, где на наших дорогах всего лишь 290 миллионов автомобилей, но наблюдается устойчивый рост. Они являются разумным выбором для автопарков с большими объемами использования топлива, чтобы оправдать стоимость заправочной станции на пропане или природном газе.

Экономия топлива актуальна. В конце 2021 года автомобильное топливо на сжатом природном газе стоило в среднем 2,25 доллара за галлон, а пропан — около 3,10 доллара. Это может показаться незначительной экономией по сравнению с бензином или дизельным топливом, но если учесть объем топлива, который проходит парк транспортных средств (например, мусоровозов, автобусов и транспортных средств доставки), экономия топлива, подобная этой, заставляет переключиться на пропан или природный газ являются привлекательной альтернативой.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Хотя продажи электромобилей превзошли продажи газового топлива в легковых автомобилях, в текущем цикле разработки электромобилей (EV) по-прежнему остро не хватает приложений, в которых транспортные средства, работающие на газе, преуспевают. Сегодня запас хода автомобиля, размер и вес высоковольтной (HV) батареи, а также время зарядки не позволяют электромобилям конкурировать с автомобилями, работающими на пропане или природном газе, для средних и тяжелых условий эксплуатации, но разрыв сокращается.

Хотя эти два газообразных топлива несколько схожи по свойствам топлива и конструкции системы и часто группируются вместе (как в этой статье), они существенно различаются. Поэтому в этой статье мы обсудим каждый отдельно, представив возможности каждого вместе с их преимуществами и недостатками.

Природный газ  

Природный газ является простейшим из всех углеводородов, при этом метан является основным компонентом природного газа. Метан имеет химическую формулу Ch5, что означает, что каждая молекула имеет четыре атома водорода и один атом углерода.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Именно благодаря этой атомарной простоте природный газ является таким экологически чистым топливом. Хотя его можно использовать в легковых потребительских автомобилях, последним автомобилем, работающим на сжатом природном газе, доступным для покупки в Соединенных Штатах, была Honda Civic, работающая на сжатом природном газе, производство которой было прекращено в 2015 году после продажи всего 15 000 автомобилей. Большая часть из них досталась автопаркам и службам такси. В настоящее время (насколько мне известно) в США нет легковых автомобилей, работающих на природном газе, для продажи. -топливное транспортное средство, которое может работать как на природном газе, так и на бензине.

СПГ в сравнении с СПГ 

Природный газ может использоваться в автомобиле в двух различных формах: сжатый природный газ (СПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).

Название сжатого природного газа очень удачное. Автомобили, работающие на КПГ, имеют топливный бак, в котором находится природный газ, сжатый до максимального давления 3600 фунтов на квадратный дюйм, чтобы обеспечить наилучший диапазон для топливного бака, который может иметь автомобиль.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто С большинством коммерческих заправочных станций они могут заправлять свои баки почти так же быстро, как бензиновый автомобиль, но эти «быстрые» заправочные станции являются дорогостоящими, а их крупное внедрение стоит миллионы долларов. Тем не менее, для операций с фиксированным циклом использования, таких как мусоровозы и доставка «точка-точка», можно использовать менее дорогую структуру заправки, обычно называемую «заправкой по времени», для дозаправки транспортного средства в ночное время, когда транспортное средство не используется. в эксплуатации (Рисунок 1-4) .

Охлаждение природного газа до –259 градусов по Фаренгейту (–162 градуса по Цельсию) позволяет получить СПГ. Охлаждение увеличивает содержание энергии в природном газе и увеличивает запас хода транспортных средств за счет более эффективного объема хранения, что делает его привлекательным топливом для грузовиков или автобусов по сравнению с СПГ. Почти все другие углеводороды и инертные газы отделяются от природного газа в процессе криогенного охлаждения, оставляя чистый метан.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Однако СПГ имеет свои недостатки. Строительство заправочных станций СПГ обходится дорого, и из-за охлаждающей природы топлива автомобиль, работающий на СПГ, со временем будет выбрасывать неиспользованное топливо в атмосферу по мере того, как жидкое топливо нагревается, превращается в газ и выпускается из топливного бака. по мере нарастания давления. Внедорожные грузовики, которые преодолевают большие расстояния, являются основными пользователями систем СПГ, поскольку необходимость перевозить как можно больше топлива и длительное время в пути могут сделать его подходящим видом топлива.

Типы топливных систем, работающих на природном газе 

Существует три варианта топливных систем, работающих на сжатом природном газе, идеально подходящих для различных ситуаций: специальные, двухтопливные и двухтопливные.

  • Специализированный : Транспортные средства, работающие только на одном виде топлива, природном газе

Как вы можете видеть, каждая из этих конфигураций топливной системы имеет идеальный сегмент на транспортном рынке.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Специальная система предоставит водителю транспортного средства самые широкие возможности для экономии топлива, поскольку они работают только на сжатом природном газе. Двухтопливная система была бы идеальной для транспортного средства, которое работает в районах, где может быть или не быть заправки СПГ, и затем может работать на бензине, пока СПГ не будет доступен. Продолжаются исследования и испытания двойного топлива для рынка тяжелых тягачей с прицепами. Эти автомобили смешивают КПГ и дизельное топливо в обычном дизельном двигателе с воспламенением от сжатия, заменяя как можно больше дизельного топлива более дешевым и более чистым газообразным топливом.

Системы СПГ могут быть как специализированными, так и двухтопливными.

Преимущества автомобилей, работающих на природном газе 

Основным преимуществом является стоимость топлива. Как указывалось выше, природный газ в качестве топлива значительно дешевле бензина и дизельного топлива, что делает его отличным экономичным выбором для тех, кто покупает много топлива.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Другими значительными преимуществами являются более чистый двигатель с более низким уровнем выбросов и меньшими затратами на техническое обслуживание автомобиля, поскольку более чистое топливо оставляет меньше отложений внутри двигателя. Кроме того, Соединенные Штаты обладают чрезвычайно большими запасами месторождений природного газа в пределах наших границ, что обеспечивает энергетическую независимость и более стабильную матрицу ценообразования на топливо. Что касается самих транспортных средств, всего несколько лет назад все транспортные средства, работающие на природном газе, были «оснащены» компаниями, которые переоборудовали автомобили, работающие на традиционном топливе, для работы на природном газе. Сегодня такие компании, как Freightliner, предлагают прямые продажи грузовиков, работающих на природном газе, а Cummins, лидер в области двигателей для тяжелых условий эксплуатации, предлагает линейку двигателей, работающих на природном газе, используемых многими производителями, такими как Volvo, для своих большегрузных автомобилей.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Недостатки транспортных средств, работающих на природном газе 

Основные недостатки связаны с наличием заправочных станций и особыми потребностями самих транспортных средств. Заправочные станции после установки требуют технического обслуживания и обучения для поддержания их в рабочем состоянии. Также существует потребность в обучении техников и водителей, поскольку автомобили требуют разного уровня диагностики, ремонта и обучения эксплуатации.

Пропан 

Пропан, называемый «автогаз пропан», при использовании в качестве автомобильного топлива представляет собой бесцветный газ без запаха, тяжелее воздуха, который при сжатии может храниться в виде жидкости. Сжиженный нефтяной газ (LPG), обычно называемый пропаном, представляет собой альтернативное топливо с высокой энергией, знакомое большинству людей, особенно тем, кто использует его для обогрева своих домов. Однако пропан можно использовать не только для отопления дома и приготовления пищи.

Автомобильный газ пропан используется с 1920-х годов в качестве топлива для легковых и грузовых автомобилей (рис.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто 5) . Сегодня три процента произведенного пропана используется в качестве транспортного топлива. Почти весь автомобильный пропан в США производится внутри страны. Более половины (55 процентов) произведенного пропанового автогаза является побочным продуктом очистки природного газа (из скважин с жидким газом), а остальная часть (45 процентов) — от переработки сырой нефти.

При хранении в транспортном средстве в качестве топлива пропан содержится при относительно низком давлении 170 фунтов на квадратный дюйм, что примерно вдвое превышает давление в шине грузовика с прицепом. По сравнению с другими видами газообразного топлива это относительно низкое давление дает пропану преимущество, поскольку заправочные станции для автомобилей относительно недороги в установке, а автомобили, использующие пропан, могут быть быстро заправлены.

Несмотря на то, что не существует легковых автомобилей, работающих на пропане, напрямую от производителя оригинального оборудования (опять же, насколько мне известно), многие компании, занимающиеся переоборудованием послепродажного обслуживания, переоборудуют автомобили с бензиновым двигателем для частичной или полной работы на пропане.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Кроме того, такие компании, как ICOM North America и Alliance AutoGas, производят и продают сертифицированные EPA и CARB комплекты для переоборудования для всех типов транспортного оборудования, которые можно установить на месте после небольшого обучения.

Типы топливных систем на пропане

Как и природный газ, существует три варианта систем заправки пропаном, идеально подходящих для различных ситуаций: специальные, двухтопливные и двухтопливные.

  • Предназначен: автомобили, работающие только на одном топливе, пропане 

  • Двухтопливные: автомобили с двумя отдельными параллельными системами заправки, что позволяет им работать на пропане или бензине 

  • Двухтопливные: A система заправки большегрузных автомобилей, которая работает на дизельном топливе, но «смешивает» пропан с дизельным топливом для снижения выбросов и стоимости топлива 

Опять же, как и природный газ, каждая из этих топливных систем имеет идеальный сегмент на рынке транспортных услуг.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Если покупатель автомобиля не имеет прямого доступа к пропановой заправочной станции, большинство операторов выбирают двухтопливную конфигурацию, чтобы избежать «беспокойства по поводу дальности» поиска пропановой заправочной станции при низком уровне топлива. Кроме того, двухтопливные системы специально используются в тягачах с прицепами класса 8 для замены дизельного топлива в двигателях с воспламенением от сжатия, что снижает выбросы и снижает затраты на топливо.

Преимущества пропана 

Пропан содержит только (на галлон) около 80 процентов тех же БТЕ, что и бензин, но этот более низкий энергетический коэффициент не мешает пропану быть более дешевым топливом. Это также топливо с чистым сгоранием, которое может быть легче для компонентов двигателя внутреннего сгорания. Однако самым значительным преимуществом пропана перед природным газом в качестве источника топлива является низкая стоимость установки заправочной станции. Бак и заправочная колонка «на салазках» часто могут быть куплены и доставлены по цене ниже стоимости транспортного средства, которое они будут заправлять (Рисунок 6) .Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Недостатки пропана 

Транспортные средства, работающие на пропане, могут иметь меньший запас хода, чем автомобили, работающие на бензине, из-за более низкого значения BTU топлива. Кроме того, любая экономия средств, связанная с более низкими ценами на топливо, должна оцениваться со стоимостью переоборудования транспортного средства. Еще одной проблемой для двухтопливных транспортных средств является расположение баллона с пропаном, который часто размещают в кузове пикапа или в багажнике автомобиля, что снижает грузоподъемность.

Итак, почему на дорогах меньше автомобилей, работающих на газе?

Хороший вопрос.

Многие аналитики говорят, что это прекрасный пример «курицы и яйца». Потребители говорят, что им нужны автомобили, работающие на газе, но нет доступных автомобилей, готовых к поставке напрямую от производителя. Кроме того, они ссылаются на отсутствие общественных заправочных станций (рис. 7) . По другую сторону забора коммерческие предприятия, продающие автомобили и устанавливающие заправочные станции, говорят, что они не могут инвестировать в автомобили и заправочную инфраструктуру, потому что нет потребительского спроса.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

NGVAmerica, один из ведущих сторонников автомобилей, работающих на природном газе, заявляет, что использование транспортных средств, работающих на природном газе, неуклонно растет, особенно в сфере большегрузных автомобилей, и это разумный выбор с экологической точки зрения. Кроме того, при использовании возобновляемого природного газа, вида топлива, получаемого естественным путем на свалках твердых бытовых отходов, на предприятиях по восстановлению водных ресурсов, животноводческих фермах, предприятиях по производству продуктов питания и в операциях по обращению с органическими отходами, топливо оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем эквивалентное электрическое топливо. транспортное средство — опрометчивая штука.

Еще одно преимущество, о котором мы вкратце упомянули ранее, — обильные запасы природного газа здесь, в Соединенных Штатах. США являются производителем природного газа номер один в мире, и его запасов в недрах, по оценкам, хватит на следующие 100 лет.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Итак, если энергетическая независимость занимает первое место в вашем списке приоритетов, это пища для размышлений.

Что касается пропана, давайте обратимся к Совету по образованию и исследованиям в области пропана (PERC), который продвигает множество преимуществ использования пропана, особенно на рынке автопарка. Заправка пропаном проста, сравнима с бензином и дизельным топливом, что упрощает обучение операторов. PERC также продвигает статистические данные о более длительном сроке службы автомобилей на пропане и более низких затратах на ремонт, особенно по сравнению с дизельными автомобилями. Наконец, как и СПГ, пропан в качестве моторного топлива оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем виды топлива, которые он стремится заменить, и является источником энергии отечественного производства.

Эти источники можно считать предвзятыми, так как они рекламируют конкретное автомобильное топливо, но представленная информация соответствует действительности. Оба топлива имеют явные преимущества перед бензином и дизельным топливом.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто Они нацелены на рынок коммерческих автомобилей средней и большой грузоподъемности, поскольку электромобили фактически вытеснили их с потребительской арены для повседневного вождения. Автопарки, стремящиеся снизить затраты на топливо на милю при одновременном сокращении выбросов, сокращении бюджета на техническое обслуживание транспортных средств и стремящихся продвигать возобновляемые источники энергии, в случае ГСЧ, должны рассмотреть эти варианты. Создание мастерской по техническому обслуживанию транспортных средств, работающих на газе, непростая задача и может стать самой серьезной проблемой при переходе на этот тип транспортного средства. Доступно техническое обучение, а также поддержка компаний, продающих или снабжающих транспортные средства. Поскольку электромобили средней и большой грузоподъемности все еще находятся на стадии разработки и испытаний, может оказаться целесообразным внимательно присмотреться к природному газу и пропану для вашего малого или большого автопарка.

Почему пропан хранится в бытовых резервуарах, а природный газ — нет?

Категория: Химия      Опубликовано: 2 мая 2013 г.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Изображение общественного достояния, источник: Кристофер С. Бэрд.

Чтобы получить полезное количество газообразного топлива в баке разумного размера, вы должны сжижать его. Некоторые виды топлива легче сжижать, чем другие. Согласно учебнику «Органическая химия» Джозефа М. Хорнбэка, температура кипения пропана составляет -44° F (-42° C) при атмосферном давлении, а метана (природный газ) имеет температуру кипения -260° F (- 162°С) при атмосферном давлении. Это означает, что метан должен быть охлажден до гораздо более низкой температуры, чем пропан, чтобы превратиться в жидкость, которую можно хранить в резервуаре. Молекулы пропана состоят из трех атомов углерода, связанных в цепочку с восемью атомами водорода, связанными с этими атомами углерода. Напротив, молекула метана состоит всего из одного атома углерода, связанного с четырьмя атомами водорода. Молекулы метана обладают высокой степенью симметрии. В результате у них нет постоянного электрического диполя. Связь между постоянными диполями является доминирующим механизмом связи между молекулами, поскольку они превращаются в жидкость для многих веществ, таких как вода.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Симметрия метана и, следовательно, отсутствие постоянного электрического диполя означает, что его молекулы могут связываться только благодаря гораздо более слабому эффекту, известному как лондонская дисперсионная сила или сила Ван-дер-Ваальса. В этом эффекте молекулы индуцируют временные диполи друг в друге, и эти диполи затем соединяются. Поскольку этот механизм связывания очень слаб, молекулы метана должны быть охлаждены до низкой температуры, пока они не станут достаточными для связывания и образования жидкости. Напротив, пропан не требует такой низкой температуры для сжижения.

Но бытовой пропан обычно не хранится в жидком состоянии при низкой температуре. Вместо этого используется высокое давление. Чтобы пропан оставался жидким при комнатной температуре (70° F или 21° C), его необходимо держать в резервуаре под давлением около 850 кПа. Этого можно добиться с помощью прочного металлического бака. Напротив, для поддержания метана в жидком состоянии при комнатной температуре требуется резервуар, который может поддерживать давление около 32 000 кПа.Метан и пропан разница для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *