Все о десульфатации аккумуляторов в домашних условиях: как убрать сульфатацию пластин
Автор Aluarius На чтение 7 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано
Содержание
- 1 Что такое сульфатация и десульфатация АКБ
- 1.1 Для чего необходима десульфатация
- 2 Виды АКБ которые поддаются десульфатации
- 2.1 Как распознать степень сульфатации аккумулятора
- 3 Существующие способы десульфатации
- 3.1 Специализированным зарядным устройством с режимом восстановления
- 3.2 Обычным зарядным устройством
- 4 Механическим способом
- 5 Инструкция по десульфатации в домашних условиях
- 5.1 Схема
- 5.2 Последовательность действий
- 6 Профилактика сульфатации аккумулятора
Что такое сульфатация и десульфатация АКБ
Несмотря на то, что сегодня существует много химических батарей, и новые типы становятся коммерчески жизнеспособными с течением времени, есть свинцово-кислотные, AGM и гелевые типы. Типичная свинцово-кислотная батарея имеет два типа пластин: один из свинца и один из диоксида свинца, оба контактируют с сернокислотным электролитом в виде жидкости, поглощенной матом (AGM), или геля.
Пластина из диоксида свинца (PbO 2 ) реагирует с электролитом серной кислоты (H 2 SO 4 ) с образованием ионов водорода и ионов кислорода (которые образуют воду) и сульфата свинца (PbSO 4).). Свинцовая пластина реагирует с электролитом (серная кислота) и оставляет сульфат свинца (PbSO 4 ) и свободный электрон.
Разряд батареи (позволяющий электронам покинуть батарею) приводит к накоплению сульфата свинца на пластинах и растворению кислоты в воде. Удельный вес электролита, измеренный с помощью ареометра в затопленных батареях, указывает на его относительный заряд (прочность) или уровень разбавления (разряд). Обратимость этой реакции объясняет пользу свинцово-кислотной батареи.
Для чего необходима десульфатация
Зарядка аккумулятора полностью изменяет процесс, описанный выше, и включает в себя воздействие на аккумулятор напряжений, превышающих его существующее напряжение. Чем выше напряжение, тем выше скорость зарядки, с учетом некоторых ограничений. Следует учитывать необходимость выделения газа, и настоящие гелевые батареи имеют более низкое пиковое зарядное напряжение, поскольку в геле могут образовываться пузырьки, которые не рассеиваются и приводят к повреждению батареи и вызывают процесс, который называется сульфатация АКБ.
Подробнее об этом в руководстве по зарядке. Кристаллы сульфата свинца разрушаются (более или менее успешно) в цикле зарядки. Иногда некоторые кристаллы остаются, или иногда батарея остается частично разряженной, где кристаллы сульфата свинца затвердевают, и уменьшают емкость заряжаемой батареи. Вот что такое десульфатация АКБ.
Виды АКБ которые поддаются десульфатации
Аккумуляторы подвержены внутреннему разряду, также называемому саморазрядом. Этот показатель определяется типом батареи и металлургическим содержанием свинца, использованного при ее изготовлении. Влажные элементы с полостями внутри для электролита используют сплав свинца и сурьмы для повышения механической прочности. Сурьма также увеличивает скорость внутреннего разряда аккумуляторной батареи до 8-40% в месяц.
По этой причине влажные ячейки не следует оставлять без присмотра или разряженными в течение длительного времени. Свинец, используемый в конструкции аккумуляторов геля и AGM, не требует высокой механической прочности, поскольку он стабилизирован гелем или матовым материалом. Обычно кальций легируется свинцом, чтобы уменьшить газообразование и скорость внутреннего разряда,
Как распознать степень сульфатации аккумулятора
Рассмотрим, что такое сульфатация пластин аккумулятора, как устранить проблемы с АКБ. Любая разрядка батареи, в том числе внутренняя, вызывает образование сульфатации на пластинах батареи в ходе химического цикла, и при наличии достаточного времени это сульфатирование затвердевает, что в лучшем случае приводит к снижению емкости батареи или полной потере функции.
Регулярная зарядка после использования или использование «плавающего» зарядного устройства в течение длительного периода хранения (аккумуляторные батареи, квадроциклы и т. д.) Уменьшает эту уменьшенную емкость и максимально продлевает срок службы аккумулятора. Большая часть (приближающаяся к 50%) свинцово-кислотных аккумуляторов имеет уменьшенную емкость или стала непригодной для использования из-за сульфатирования и никогда не достигает номинального срока службы.
Существующие способы десульфатации
Лабораторные и полевые испытания частных лиц, компаний и государственных учреждений по всему миру доказали, что Pulse Technology работает. Это буквально самый эффективный метод для обеспечения работы свинцово-кислотных аккумуляторов, повышения эффективности аккумуляторов и снижения затрат, связанных с аккумулятором. В 1995 году PulseTech применил свою технологию ко всей линейке инновационных и уникальных продуктов, разработанных для того, чтобы сделать батареи более прочными, чтобы они работали интенсивнее и работали дольше, чем когда-либо прежде.
Сегодня они предлагают более 60 продуктов, предназначенных для того, чтобы помочь вам уменьшить проблемы и затраты, связанные с батареями. Десульфатор для аккумулятора — самый простой и быстрый способ устранить проблему и не допустить её возникновение.
Специализированным зарядным устройством с режимом восстановления
Давайте более подробно рассмотрим термин сульфатация аккумулятора, что это такое, зачем для этого делают специальные приспособления. Продукты PulseTech подключаются напрямую к аккумулятору. Они излучают пульсирующий постоянный ток, который удаляет сульфатные отложения с пластин и возвращает их кислоте аккумулятора в качестве активного электролита. При постоянной установке эти продукты также предотвращают накопление сульфатов, поэтому батарея постоянно находится в пиковом состоянии.
В большинстве случаев некоторые из этих продуктов даже помогают восстановить разряженные батареи, уже страдающие от накопления сульфатации, и помогают вернуть их к жизни. Главное условие при домашней десульфатации — соблюдение всех правил и норм.
Обычным зарядным устройством
Свинцово-кислотные батареи работают за счет выделения энергии за счет взаимодействия, которое происходит между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами и сульфатами свинца в электролите. Десульфатация кальциевого аккумулятора таким способом занимает около месяца, чтобы убрать следы сульфата с устройства.
Накопление сульфата происходит в виде сульфатов свинца, образующихся на пластинах аккумулятора во время обычных циклов зарядки / разрядки.
Механическим способом
Импульсная технология предотвращает накопление сульфатации путем удаления сульфатных отложений с пластин. Затем сульфаты свинца возвращаются в аккумуляторную кислоту в качестве активного электролита. При регулярном подключении системы обслуживания аккумуляторов также предотвращают накопление сульфатов. Десульфатировать можно и вручную.
Чистые пластины помогают батарее работать с максимальной эффективностью, а срок ее службы значительно увеличивается. Признание заряда выше, поэтому аккумулятор заряжается быстрее и с лучшим качеством. Это означает, что батарея заряжается до полной емкости, так что больше энергии доступно для автомобиля. Зарядный потенциал при этом не пострадает.
Инструкция по десульфатации в домашних условиях
Для проведения десульфатации к аккумулятору нужно подсоединить зарядку. Ток заряда должен быть не более 0,04% от полной ёмкости АКБ. Напряжение = 14 В при зарядке АКБ и до 16В — при восстановлении кальциевой батареи.
Длительность — 8 часов, после чего нужно выдержать паузу 12 – 14 часов. После паузы цикл снова повторяют с этими же показателями силы тока и напряжения. Так, для эффективной чистки пластин нужно провести 4 – 5 полных цикла.
Домашние условия подойдут как нельзя лучше, ведь снять крышку, разобрать, а потом собрать можно и дома.
Схема
Десульфатация аккумулятора своими руками, схема:
Последовательность действий
Восстановление проходит так:
Зарядить АКБ на 10% от полного заряда.
- Утилизировать электролит.
- Налить дистиллят (дистиллированный спирт не подойдет).
- Выставить напряжение таким образом, чтобы избежать накопления газов и заряжать в течение 10 суток.
- Опять слить электролит и залить чистую воду с содой, чтобы остановить сульфатацию.
- Снова поставить на зарядку на 10 дней.
- Опять слить электролит, налить воду, но в этот раз аккумулятор уже будет готов к использованию.
Чтобы определить качество заряда рекомендуется провести тестовую проверку. Главный признак готовности к работе — отсутствие хроматических аберраций в спектре устройства. Напомним, что они являются главной причиной, по которой реле выходит из строя.
Профилактика сульфатации аккумулятора
Что делает Pulse Technology такой уникальной и такой эффективной, так это четкая форма пульсовой волны, которая ее определяет. Система может предоставить те же исключительные преимущества, что и продукты PulseTech. Микроконтроллер на борту утсройства автоматизирует часть работы. Они использовали запатентованную импульсную технологию (в отличие от некоторых зарядных компаний, которые продвигают общую «импульсную» стадию) в течение многих лет.
Если PulseTech под рукой нет, то подойдут такие советы:
- время от времени подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства.
- постоянно контролируйте уровень электролита.
- приобретайте аккумулятор с емкостью, немного большей, чем она нужна для конкретного автомобиля.
Три совета и сульфатация будет предотвращена!
Сульфатация аккумулятора: основные причины и методы устранения
Сульфатация – основная причина преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи. К сожалению, далеко не каждый владелец транспортного средства знает, что это за явление. Незнание приводит к тому, что не удаётся своевременно обнаружить начало процесса и принять меры для спасения АКБ. Не говоря уже о том, чтобы предотвратить его пагубное влияние.
Содержание
- Что нужно знать о сульфатации
- Как определить сульфатацию
- Причины сульфатации
- Неправильное обслуживание
- Низкая температура
- Высокая температура
- Глубокий разряд
- Пониженный уровень электролита
- Частый заряд высокими токами
- Как уменьшить сульфатацию
- Как убрать сульфатацию
- Итоги
Что нужно знать о сульфатации
Как известно, аккумулятор автомобиля состоит из электродов – пластин и электролита – жидкости, занимающей всё свободное пространство внутри корпуса. В качестве жидкого компонента обычно используется серная кислота в сочетании с дистиллированной водой.
При заряде АКБ в результате электрохимической реакции на поверхности пластин образуются активные вещества, которые расходуются при эксплуатации источника энергии по назначению. Активные кристаллики, вступив во взаимодействие с кислотой, образуют сульфат свинца, частицы которого тут же занимают их место на электродах. Чем дольше протекает реакция, тем больше образуется сульфатных соединений и тем крупнее размер их отдельных частей.
Например, при запуске двигателя в тёплое время года требуется минимум энергетического запаса батареи и времени. Следовательно, сульфатных отложений на пластине практически не окажется.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо завести автомобиль в сильный мороз. Часто это удаётся не с первой попытки, порой дело доходит до полной разрядки аккумулятора. Вот тут-то в полной мере и проявляет себя вредоносное явление – реакция продолжительна, кристаллов сульфата много и они велики, занимают большую часть поверхности пластины.
При регулярной полной разрядке батареи сульфатная плёнка со временем «оккупирует» всю пластину целиком, препятствуя накоплению энергии.
Теперь мы знаем, что это такое сульфатация пластин аккумулятора, а как понять: есть она или нет?
Как определить сульфатацию
Чем раньше удастся определить налёт на пластинах, тем больше шансов избавиться от него, а значит, и продлить жизнь вашей батареи.
Первые признаки сульфатации аккумулятора:
- При визуальном осмотре на токовыводах корпуса и клеммах явно прослеживаются грязно-коричневые разводы.
- Заглянув внутрь АКБ, обнаруживаете белёсые пятна – подтёки.
- Очень быстрый заряд разряженного полностью источника энергии – обычно в течение часа.
- Индикатор устройства и приборы показывают 100%-ную зарядку, а двигатель не запускается даже при плюсовой температуре.
- При включении фар на неработающем авто, аккумулятор тут же садится.
- Разбухание пластин.
- Изменение цвета электролита и его частые закипания.
- Повышенное газовыделение.
- И, наконец, полная неработоспособность устройства, требующая его замены.
Причины сульфатации
Основная причина сульфатации пластин аккумулятора, которой подвержены все кислотные батареи, – нарушение правил эксплуатации.
Факторов, способных привести к развитию этого явления, множество:
Неправильное обслуживание
Есть АКБ обслуживаемые и необслуживаемые, но существуют общие правила поддержания их на протяжении длительного времени в рабочем состоянии:
- Хранить снятый с транспортного средства источник энергии следует в заряженном состоянии, не допуская полной утраты заряда.
- Нельзя заливать концентрированную кислоту. Это, наоборот, ускорит процесс сульфатного нароста на пластинах.
- При регулярном передвижении на короткие расстояния важно следить за уровнем восстановления ёмкости, при необходимости доводить её величину до нормы, используя зарядное устройство. При малых пробегах авто генератор просто не успевает в полной мере восстановить затраты энергии аккумуляторной батареи.
Низкая температура
Данная проблема весьма актуальна в зимнее время года. Во-первых, при отрицательных температурах воздуха батарея намного быстрее утрачивает заряд. Во-вторых, для запуска двигателя в этих условиях требуется больше её энергетического заряда. Ну, и, в-третьих, заряд намного медленнее накапливается в холодном аккумуляторе.
В итоге имеем постоянно недозаряженную АКБ – отличный вариант для активизации сульфатационных процессов.
Высокая температура
В летнюю жару температура в рабочей зоне аккумуляторной батареи – под капотом поднимается существенно. А как известно из школьного курса химии, это способствует ускорению протекания химических реакций. Не стала исключением и сульфатация – образование кристаллов сульфата происходит намного быстрее. При слабозаряженном источнике энергии активность пагубного явления может привести к полной закупорке пластин – отложения скроют их целиком.
Глубокий разряд
Суть глубокого разряда заключается в полной потере АКБ накопленной энергии. Как уже говорилось выше, при расходовании заряда имеет место химическая реакция, в результате которой образуется сульфат свинца. Его кристаллы занимают место активного вещества на пластинах – электродах. Затяжная реакция ведёт к появлению в большом количестве крупных сульфатных кристаллов, которые в буквальном смысле закупоривают пластину, создавая непреодолимое препятствие для восполнения заряда.
Даже при качественной зарядке батареи с использованием зарядного устройства не удаётся полностью избавиться от образовавшегося нароста.
Несколько полных разрядов способны привести к выходу аккумулятора из строя. Плёнка из сульфатных кристаллов будет столь прочна, что не позволит набрать нужную ёмкость, поскольку уже не будет распадаться в результате зарядки.
Пониженный уровень электролита
Когда часть жидкой среды батареи по каким-то причинам испаряется, происходит «оголение» пластин, что недопустимо. Недолгий контакт поверхности электродов с воздухом не приведёт к критическим последствиям. А вот если на протяжении длительного времени материал пластин будет подвергаться воздействию воздушных масс, то глубокая сульфатация, вплоть до разрушения и осыпания электродов, гарантирована.
Электролит всегда должен быть на таком уровне, чтобы полностью скрывать всё внутреннее содержимое корпуса аккумулятора. При уменьшении его объёма доливайте дистиллированную воду, но делать это надо своевременно.
Частый заряд высокими токами
Чем это опасно?
Во-первых, зарядка происходит ускоренными темпами, не оставляя времени на формирование активных веществ на электродной поверхности.
Во-вторых, скопившиеся на ней кристаллики сульфата также не успевают полностью разложиться.
В-третьих, существенное повышение значения зарядного тока приводит к резкому росту плотности электролита. А это в свою очередь благоприятная среда для мгновенного растворения сульфатных образований, которые при последующей разрядке батареи выпадают уже в виде неразрушимых хлопьев. Таким образом, концентрация сульфата быстро нарастает, а ёмкость – падает.
В-четвёртых, высокий ток провоцирует возрастание температуры внутри корпуса АКБ и, как следствие, активацию химических реакций.
Вывод: использовать для зарядки аккумулятора высокое значение тока стоит исключительно в экстренных случаях и крайне редко.
Как уменьшить сульфатацию
Бороться с сульфатными образованиями на пластинах АКБ не только можно, но и нужно. Это позволит существенно продлить срок службы источника энергии и, как итог, сэкономить финансовые средства владельца транспортного средства. Как известно, хороший и качественный аккумулятор – удовольствие не из дешёвых.
Но намного проще и выгоднее предотвратить проявление сульфатационных процессов, чем устранять их негативные последствия, теряя при этом часть ёмкости батареи. Если будете придерживаться основных рекомендаций, налёт на пластинах не станет грозить вашему авто и приобретение нового устройства не потребуется на протяжении нескольких лет точно.
Как устранить причины сульфатации аккумулятора и тем самым уменьшить её саму:
- Ни в коем случае не допускать полного разряда аккумуляторной батареи – это самая вероятная причина закупорки пластин.
- Если предпочтение отдаётся городскому циклу или обычный маршрут передвижения незначителен, то следует регулярно контролировать уровень заряда и при необходимости доводить его до нормы, используя устройство для зарядки. При низких температурах воздуха это особенно актуально.
- При продолжительных перерывах в эксплуатации автомобиля необходимо снять с него АКБ, полностью зарядить и хранить отдельно, лучше при положительных температурах. При этом надо помнить о периодическом контроле его ёмкости и подзарядках.
- В летнюю жару стоит по возможности воздержаться от эксплуатации машины, особенно для поездок на короткие расстояния. Кроме того, в этот период пристального внимания требует электролит, а именно его объём.
- Необходимо постоянно контролировать плотность электролитного раствора.
Ведь от неё во многом зависит срок службы аккумулятора и его надёжная работоспособность в любое время года.
Как убрать сульфатацию
Как грамотно убрать сульфатацию пластин аккумулятора? Здесь главное, чтобы вредоносный процесс не зашёл слишком далеко. Лечение пластин от сульфатных наростов получило название десульфатация, то есть удаление. Есть несколько её вариантов:
- Механический – наиболее затратный по времени, но самый дешёвый с финансовой точки зрения. Он заключается в следующем: батарею разбирают, а пластины очищают вручную, используя металлическую щётку.
- Химический – использование специальных химикатов, позволяющих растворить сульфатные отложения, не повредив при этом сами электроды. Суть способа такова: жидкую электролитную среду на время заменяют «лечебным» раствором, концентрация которого должна быть в полном соответствии с инструкцией по применению выбранного реактива.
Этот метод весьма эффективен, но только в случае, если пластины не успели подвергнуться разрушительному воздействию налёта. Иначе они просто рассыплются.
- Электромеханический – может быть осуществлён двумя путями:
- зарядка – разрядка АКБ малыми токами с использованием обычного зарядного устройства;
- приобретение зарядной станции, имеющей функцию профилактики сульфатационных явлений.
Итак, прибегнув к любому из этих методов, можно легко снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора.
Итоги
Как видим, предотвратить сульфатацию пластин АКБ можно и сделать это несложно: достаточно соблюдать простейшие рекомендации, приведённые выше. Следуя им, вы сможете существенно продлить жизнь источнику энергии, рассчитывать на его надёжную работу в любой ситуации, а также сэкономить семейный бюджет, что тоже немаловажно.
Если всё-таки беда настигла, то своевременное принятие мер позволит избежать серьёзных последствий и реанимировать аккумулятор. Владея информацией о первых проявлениях начавшегося процесса и не забывая про периодический визуальный осмотр подкапотного пространства, можно успеть избавиться от проблемы ещё на начальном этапе.
При чётком соблюдении правил эксплуатации авто и порядка обслуживания, появления даже признаков сульфатации аккумулятора удастся избежать.
Как удалить сульфатацию с батарей
Стивен Бенхэм
Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images
Сульфатация может происходить на свинцовых пластинах, содержащихся в жидкостных батареях, широко известных как свинцово-кислотные батареи, которые устанавливаются на большинство автомобилей. Когда происходит сульфатация, ваша батарея разряжается. Сульфатация является результатом падения уровня жидкости электролита во влажных элементах ниже верхней части свинцовых пластин, обнажая их. Свинцовые пластины не могут удерживать электрическую энергию, потому что электроны не могут течь между двумя пластинами в каждой ячейке. Свинцовые пластины невозможно очистить, но вы можете удалить сульфатацию, отремонтировав аккумулятор.
Шаг 1
Снимите пластиковые крышки с верхней части аккумуляторных батарей. Есть либо три, либо шесть крышек, в зависимости от того, является ли ваша батарея 6-вольтовой или 12-вольтовой соответственно. Пальцами отвинтите крышки с накаткой. Если крышки имеют прорези для отверток, вставьте отвертку в прорези и отвинтите их.
Шаг 2
Загляните внутрь элементов аккумулятора. Возможно, вам придется использовать фонарик, чтобы увидеть. Ищите два маркера на стенах в каждой аккумуляторной ячейке. Ближайшая кверху отметка указывает на максимальный уровень жидкости, а нижняя отметка — на минимальный. Сульфатация происходит после того, как жидкость опустится ниже минимального уровня. На пластинах можно увидеть сульфатацию, похожую на коррозию металла, но имеющую желтоватый цвет из-за содержащейся в ячейках серной кислоты.
Этап 3
Аккуратно капните дистиллированную воду в каждую ячейку. Заполните ячейки до максимального маркера, но не выше. Вам нужно оставить пространство для расширения жидкости, что происходит при зарядке аккумулятора. Не заменяйте крышки на элементах батареи.
Шаг 4
Поместите зажим на конце красного положительного кабеля батареи от зарядного устройства на положительную клемму батареи. Обычно он помечен «+» или «Pos». Поместите зажим на конце черного кабеля батареи на отрицательную клемму батареи, помеченную «-» или «Neg».
Шаг 5
Установите зарядное устройство на минимальное напряжение заряда. Это можно назвать «капельным зарядом». Не выбирайте быструю или ускоренную зарядку, так как настройки высокой зарядки не удалят должным образом сульфатацию со свинцовых пластин.
Шаг 6
Подключите зарядное устройство к источнику питания. Включите зарядное устройство. Убедитесь, что у вас горит свет, который подтверждает, что батарея заряжается. Если у него есть счетчик, убедитесь, что он регистрирует низкий заряд.
Шаг 7
Оставьте аккумулятор медленно заряжаться на 36 часов. Когда аккумулятор заряжается, дистиллированная вода, которую вы заливаете в элементы, превращается в серную кислоту. Кислота будет постепенно удалять сульфатацию на свинцовых пластинах.
Шаг 8
Проверьте аккумулятор через 12 часов. Загляните в клетки. Вы должны увидеть, как поднимаются маленькие пузырьки, подтверждающие, что элементы заряжаются. Если вы положите руку на стенку батареи, вы обнаружите, что она теплая. Если одна или несколько клеток не производят маленьких пузырьков, возможно, клетка повреждена и не подлежит восстановлению; но дождитесь окончания времени зарядки.
Шаг 9
Загляните в камеры через 36 часов. Проверьте, поднимаются ли пузырьки на поверхность в каждой ячейке. Должно быть много пузырьков, потому что батарея полностью заряжена и сульфатация удалена со свинцовых пластин. Если ни в одной из клеток нет пузырьков, скорее всего, клетка мертва. Замените батарею, так как даже одна мертвая ячейка влияет на работу батареи.
Шаг 10
Выключите зарядное устройство. Снимите два зажима с клемм аккумуляторной батареи. Замените крышки на ячейках, закрутив их пальцами или отверткой.
Справочные материалы
- Battery University .com: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора
- Battery Stuff: Учебное пособие по аккумулятору
- Battery University: Тестирование свинцово-кислотных аккумуляторов глубокого цикла
Советы
Things You’ll Need
- Protective gloves
- Plastic goggles
- Screwdriver
- Flashlight
- Distilled water
- Battery charger
Warnings
- Wear a pair of protective gloves and plastic goggles before attempting this task .
Жидкость в клетках содержит серную кислоту и обожжет вас, если попадет на кожу, или может ослепить вас, если попадет в глаза.
Биография писателя
Стивен Бенхам пишет с 1999 года. Его текущие статьи появляются на различных веб-сайтах. Бенхэм работал автором страховых исследований в Axco Services, готовя отчеты во многих странах. Он был страховщиком в Lloyd’s of London и директором трех компаний. Бенхам имеет диплом колледжа Южного Эссекса в области бизнеса, Великобритания.0003 by Stephen Benham
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Сульфатация — это естественный химический процесс, происходящий, если пластины свинцово-кислотного аккумулятора контактируют с воздухом или когда удельный вес падает ниже 1,225. Сульфатирование происходит, когда мягкий сульфат свинца, представляющий собой комбинацию свинца и серы, кристаллизуется в твердый сульфат свинца. Это приводит к тому, что элементы батареи не могут удерживать электрический заряд, поэтому батарея разряжается. Если сульфатация зашла слишком далеко, то ее нельзя удалить со свинцовых пластин, но если она только начала происходить, ее можно удалить, осторожно перезарядив элементы.
Шаг 1
Проверьте уровень жидкости в ячейках свинцово-кислотного аккумулятора. Снимите крышки ячеек, отвинтив их пальцами или плоской отверткой.
Шаг 2
Убедитесь, что уровень жидкости ниже отметки минимума сбоку ячейки. Вы, наверное, видите, что свинцовые пластины обнажены. Сульфатирование проявляется, когда вы можете увидеть твердые комки кристаллов на пластинах и вокруг клеточных стенок. При условии, что кристаллизация не покрывает стенки, а пластины имеют лишь небольшие отложения, вы можете удалить сульфатацию во время медленной перезарядки.
Шаг 3
Заполните элементы свинцово-кислотной батареи дистиллированной водой до максимальной отметки. Оставьте крышки ячеек снятыми. Вы будете нагревать пластины в процессе перезарядки, что поможет растворить сульфатацию.
Шаг 4
Подсоедините два зажима кабеля аккумулятора от зарядного устройства к клеммам свинцово-кислотного аккумулятора. Красный кабель подключается к клемме «+», а черный кабель к клемме «-».
Шаг 5
Установите зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки. Чем медленнее и дольше вы заряжаете свинцово-кислотный аккумулятор, тем больше вероятность того, что сульфатация будет удалена.
Шаг 6
Включите зарядное устройство. Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор в течение 6 часов, затем загляните внутрь аккумуляторных ячеек. Не выключайте зарядное устройство. Если вы видите крошечные пузырьки, поднимающиеся на поверхность в каждой ячейке, это хороший знак, означающий, что элементы вашей батареи заряжаются. Процесс зарядки начинается с растворения сульфатации. Если вы не видите пузырьков, поднимающихся в определенной ячейке, это может означать, что ячейка не может перезарядиться, но подождите, пока не завершится время полной зарядки.
Шаг 7
Продолжайте заряжать аккумулятор еще как минимум 18 часов. Загляните в ячейки еще раз, но не выключайте зарядное устройство. Ячейки должны производить быстрые пузыри, если они берут заряд. Если какая-либо из клеток к этому времени не производит пузырьков, клетка не может восстановиться. Вам нужно будет приобрести сменный аккумулятор.
Шаг 8
Ощупайте рукой сторону батареи. Будет тепло, и это хорошо. Тепло и пузырьки удаляют сульфатацию на свинцовых пластинах.
Шаг 9
Оставьте аккумулятор заряжаться еще на 6 часов. Выключите зарядное устройство. Снимите зажимы кабеля аккумулятора зарядного устройства с клемм аккумулятора. Замените крышки на ячейках.
Ссылки
- Battery Stuff: Учебное пособие по аккумулятору
- Основы автомобиля: зарядка автомобильного аккумулятора
- Battery University .com: зарядка свинцово-кислотного аккумулятора
- ETP: что такое сульфатация вода из-под крана для наполнения элементов аккумулятора, так как она содержит минералы, наносящие вред элементам.
Вещи, которые вам понадобятся
- отвертка
- дистиллированная вода
- Свидец-зарядное устройство
- Защитные перчатки
- Goggles
Wargnings
- .