Замена масла в МКПП. Стоит ли?
ChiPer
Админ
- #1
Существует огромное количество мнений насчет необходимости менять масло в механических коробках передач. Интересно мнение форумчан, меняли ли они масло, на каком пробеге и есть ли в этом вообще смысл? Естественно речь идет о ВАГовских МКПП.
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума.
Авто
Golf 6 1.4 DSG7
Seat Leon MK3 1.4 МКПП
Tiguan 2019 1. 4 4×4 DSG6
Audi A5 Coupe 2.0 4×4 DL501
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #2
В целом, все механические коробки имеют схожий конструктив и замена масла для большинства МКПП будет одинаковой. Важно всегда помнить, что трансмиссионное масло, как и любая техническая жидкость имеет свой ресурс и подвержена износу, а также появлению в ней примесей (в том числе и механических). Для обычных гражданских МКПП обычно пользуются типичным интервалом в 90 000 км или 5 лет.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.
6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09Gex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 SchnapsWagen
2020 Skoda Karoq NU First Edition 1.4 TSI (CZEA) 150 л.с. DSG-6 0D9 4×4
demfer
Новичок
- #3
Всегда менял на 50000 пробега. Работа простейшая, а коробке полезно.
fastest
Форумчанин
- #4
Golf 4.
Менял на пробеге а 90000 км.
ChiPer
Админ
- #5
Сам меняю обычно на 50000 км. Считаю, что это наиболее правильный ресурс.
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума.
Авто
Golf 6 1.4 DSG7
Seat Leon MK3 1.4 МКПП
Tiguan 2019 1.4 4×4 DSG6
Tiguan 2020 2.0 4×4 DSG7
Audi A5 Coupe 2.0 4×4 DL501
vagw
Новичок
- #6
На всех своих авто с механикой менял на 90000.
OleG
Форумчанин
- #7
Всегда менял на пробеге около 100к км. Один лишь раз заменил на 50000, т.к. пришлось разбирать и ремонтировать коробку.
Step
Форумчанин
- #8
Всегда менял на 70000. Во всех автомобилях, вместе с фильтрами.
Neiron
Новичок
- #9
На авто с механикой менял каждые 50000. Мне так было спокойнее.
dRon
Новичок
- #10
Менял на 80000 пробега. Сервисмены убеждали, что процедура не нужна, но чего они понимают))))
Xandr
Форумчанин
- #11
Всегда старался менять на 50000 км. Процедура простая и дешевая. Экономить на ней смысла не вижу.
drace
Форумчанин
- #12
Менять стоит. Я обычно меняю на 50 — 60к км.
MaTT
Новичок
- #13
Поддерживаю замену на 90000. Вообще, меняю каждый раз вместе со сцеплением. Этого, по идее, хватает.
SSRS
Опытный
- #14
Это же что надо делать со сцепой, чтобы на механике оно к 90 т.км кончилось? На Vag-ах сцепы ходят 150 + тыс.км, если его не насиловать (читай ездить на моторах до 150 сил) и не буксовать.MaTT написал(а):
Поддерживаю замену на 90000. Вообще, меняю каждый раз вместе со сцеплением. Этого, по идее, хватает.
Нажмите для раскрытия…
Svir
Новичок
- #15
На 3 гольфе менял на 100000, на джетте текущей менял на 80000 вместе со сцеплением.
EVseich
Форумчанин
- #16
Раньше всегда менял на 90-100 т. км пробега. Потом перешел на АКПП)
Fedek
Форумчанин
- #17
Да, безусловно стоит. Я меняю, как правило, раз в 50000 км. Да, я в курсе, что это не по регламенту, но мне как-то все равно. Ухаживайте за своими авто и они будут вам благодарны.
tenor
Форумчанин
- #18
Обязательно стоит. Обычно менял на пробеге в 50000 км.
kadet
Новичок
- #19
Тоже всегда менял на пробеге до 50000. Коробка — такой же механизм, как и двигатель. Имею в виду то, что там тоже есть шестерни, валы и масло, соответственно чем чаще, тем лучше.
Sergio
Форумчанин
- #20
На мой взгляд в мешалке не нужно так часто менять масло, если, конечно её не перегревать сильно в экстремальных условиях, поэтому замена до 100 000 км вполне приемлема в гражданских условиях.
Как определить, что в МКПП пора менять масло
Car.ru
Каждый человек, который хоть немного разбирается в особенностях строения транспортного средства, скажет, что в коробке передач периодически нужно производить замену масла. Интересно, что эта рекомендация расходится с той, которую указывает автопроизводитель. В инструкции сказано, что масло в коробке передач можно не менять совсем — оно служит весь период без проблем. Однако, эта рекомендация может быть рассчитана на пару лет службы автомобиля.
© Car.ruВидео дня
Сегодня не будем спорить о том, действительно ли нужно производить замену технической жидкости в трансмиссии. Ответ давно очевиден — нужно. Любой специалист скажет, что от недостатка масла в системе будет происходить преждевременный износ. Кроме того, нельзя исключать риски поломок, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Но здесь перед автомобилистом встает еще одна проблема — как понять, когда нужно проводить замену, если у производителя ничего не указано. На самом деле, есть простой метод определить необходимость проведения процедуры. МКПП, по-прежнему, сохраняет спрос на рынке России. Механика всегда считалась надежной и недорогой в обслуживании трансмиссией. Однако, как и любой другой механизм, она требует своевременного ухода. Если игнорировать такую процедуру как замена масла, уже через пару лет эксплуатации можно столкнуться с трудностями. Для начала проведем сравнение между АКПП и МКПП. Во втором случае применяется стандартное масло. Соответственно, стоит такое средство немного. У АКПП в трансмиссии применяется особое масло, которое на рынке отличается более высокой стоимостью.
Когда проводить замену. На самом деле, не нужно быть специалистом, чтобы понять, что коробка передач нуждается в новом масле. Как только транспортное средство проехало 150 000 км, нужно сразу проводить замену. Однако, если автомобиль эксплуатируют очень часто, при этом, под большими нагрузками, то этот интервал можно сократить в 2 раза. То есть, замена будет необходима уже после 70 000 км.
Есть один симптом, который помогает определить потребность трансмиссии в обновленной технической жидкости. Во время работы появляется вой. Как правило, он возникает на высоких оборотах. Все дело в том, что со временем масло утрачивает большинство свойств. Когда двигатель и трансмиссия начинают работать в усиленном режиме, в системе просто не хватает жидкости, чтобы смазывать все элементы. Именно поэтому, крайне не рекомендуется передвигаться на высоких оборотах с плохим маслом в коробке. Кроме того, стоит обращать внимание на качество переключения передач. Если приходится прилагать лишние усилия, значит у МКПП имеются проблемы. Если после замены масла проблема не ушла, следует провести диагностику. Проверить уровень масла можно при помощи щупа. Если жидкость имеет странный цвет, лучше ее заменить.
Итог. В МКПП автомобиля внутри есть масло. Производитель заявляет, что данную жидкость не нужно менять, она предусмотрена на весь срок службы. Однако, специалисты рекомендуют проводить замену с определенным интервалом.
Тест-драйвы
Car.ru: главные новостиВнедорожники Lada Niva Travel частично сняли с продажи из-за дефекта
Exeed покажет премиальный кроссовер RX в России
В России выпустили 20 электрокаров УАЗ «Профи»
Какая смазка подходит для вашей механической коробки передач?
Выбор правильного трансмиссионного масла или трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для срока службы и производительности вашей механической коробки передач. (Изображение/Tremec)
Подобно тому, что мы обсуждали в нашем посте Automatic Transmission Fluid 101 , выбрать подходящее трансмиссионное масло для механической коробки передач не так просто, как может показаться.
Существуют десятки различных типов трансмиссионных масел, каждое из которых имеет свое особое назначение и предназначение, поэтому мы создали этот удобный праймер ( масляный каламбур! ), чтобы помочь вам принимать правильные решения.
Имейте в виду, что в большинстве современных механических трансмиссий интервалы замены трансмиссионного масла значительно превышают 50 000 миль, при этом многие масла являются «пожизненными».
Любители вождения, однако, меняют трансмиссионное масло, чтобы улучшить работу трансмиссии, например, более плавное переключение передач или увеличить срок службы в экстремальных условиях. Если это похоже на вас, продолжайте читать.
Трансмиссионное масло, также известное как трансмиссионная смазка , часто используется в коробке передач вашей механической коробки передач, а также в старых раздаточных коробках и дифференциалах. Но трансмиссионная смазка — не единственный выбор для механической коробки передач. На самом деле, многие современные механические коробки передач рассчитаны на 9 передач.0005 жидкость для АКПП вместо традиционного трансмиссионного масла. Независимо от того, что используется в вашей механической коробке передач, основной функцией жидкости или масла является смазка, предотвращающая контакт металла с металлом между зацепляющимися шестернями.
Трансмиссионное масло отличается от моторного масла.Во-первых, трансмиссионное масло может иметь гораздо более высокие показатели вязкости. Другими словами, трансмиссионное масло 80w-90 намного «гуще», чем моторное масло 5w-30.
Но вязкость — это только часть уравнения. Вот почему:
Механические коробки передач часто изготавливаются из разных металлов. Шестерни могут быть изготовлены из закаленной стали, а синхронизаторы трансмиссии (также известные как синхронизаторы) часто изготавливаются из более мягкого металла, такого как латунь.
То, что хорошо для одного металла, может отрицательно сказаться на другом, поэтому компаниям пришлось разрабатывать рецептуры, которые обеспечивали бы необходимую смазку, но не наносили бы вреда ни одному из компонентов трансмиссии.
Здесь также вступают в игру рейтинги GL.
Наиболее распространенными являются GL-4 и GL-5. Эти оценки в основном отражают способность масла эффективно функционировать в различных условиях движения (читай: давление между зацепляющимися зубьями шестерни). Масла GL-4 обычно используются в большинстве автомобилей, эксплуатируемых ежедневно. в то время как масла GL-5 часто зарезервированы для высоконагруженных и высокопроизводительных приложений, таких как грузовики и мощные автомобили.
В руководстве по эксплуатации будет указано, какой рейтинг GL требуется для вашей трансмиссии.
Иногда можно увидеть бутылку с маркировкой МТ-1. Он предназначен для несинхронизированных трансмиссий, например, в большегрузных коммерческих грузовиках и некоторых полноприводных раздаточных коробках.
Вы можете найти вязкость трансмиссионного масла и рейтинг GL на его этикетке. (Изображение/Summit Racing)
А коробки передач?Хотя роль трансмиссионного масла та же, в коробке передач действуют дополнительные факторы. Это потому, что трансмиссии функционируют как ось и трансмиссия. Вы можете подробнее о коробках передач и их отличиях от коробок передач читайте здесь .
Например, вы можете найти разные рекомендации по выбору масла в зависимости от того, имеет ли коробка передач встроенный дифференциал повышенного трения (LSD). Другими словами, для внешне одинаковых автомобилей может потребоваться разное масло, в зависимости от наличия дополнительного LSD.
Итак, что мне тогда использовать?Ответу можно было бы посвятить дюжину постов, но так как это 101, вот самое простое решение: Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
В нем будет точно указано, какое масло следует использовать, а также указаны значения вязкости и GL, характерные для вашего автомобиля.
Итог: во избежание повреждения трансмиссии при выборе трансмиссионного масла необходимо учитывать несколько факторов (включая вязкость и состав).
Каковы риски отсутствия замены масла и жидкостей?
За исключением электромобилей, владение автомобилем выходит за рамки запуска двигателя и управления им. Автомобили — это сложные машины, которые сочетают в себе совокупность механических систем, работающих в полной гармонии.
Со сложной механической природой автомобилей необходимо техническое обслуживание, так как в большинстве их механических систем используются специальные жидкости, которые необходимо менять, чтобы поддерживать их работу в наилучшем состоянии.
Тем не менее, наша занятая жизнь иногда мешает, и мы совершенно забываем о необходимом техническом обслуживании нашего автомобиля. Ниже мы рассмотрим все риски, связанные с не заменой масел и жидкостей в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Риски, связанные с отсутствием замены масла и жидкостейДля вашего автомобиля используется широкий ассортимент масел и жидкостей различного назначения, от смазки до очистки и поддержания температуры. Большинство этих масел и жидкостей требуют периодической замены, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом в течение длительного времени.
Вот чем вы рискуете, не меняя масло и жидкости в рекомендуемые интервалы времени.
Риски, связанные с невыполнением замены маслаВаше масло является основной жизненной силой вашего двигателя. Без него механическое движение внутри вашего двигателя создало бы чрезмерное трение и нагрев за считанные секунды, что привело бы к катастрофическим повреждениям. По сути, двигатель заклинит, или компоненты развалятся.
По мере разложения масла в двигателе влага, топливо и другие загрязняющие вещества разбавляют его, снижая его вязкость и влияя на его смазывающую способность. Он также может образовывать шлам, который может увеличивать трение и нагрузку на движущиеся компоненты двигателя.
Замена моторного масла и масляного фильтра с периодичностью, рекомендованной производителем, гарантирует, что вы получите свежее моторное масло в двигателе до того, как масло разложится настолько, что вызовет какие-либо повреждения.
Если вы не меняете грязное масло с интервалом, рекомендованным автопроизводителем, который обычно составляет каждые три месяца или 4800 км или каждые семь месяцев или 12000 км, вы рискуете потерять способность моторного масла смазывать и очищать внутренние компоненты двигателя. Это может вызвать дополнительную нагрузку на внутренние компоненты двигателя и привести к чрезмерному износу двигателя или возможному преждевременному выходу из строя.
Хотя для полного отказа двигателя может потребоваться некоторое время, могут возникнуть и другие ранние симптомы, в том числе постукивание или стук в двигателе автомобиля, неравномерная работа двигателя и снижение расхода топлива.
Совет профессионала: Переход на синтетическое масло не означает, что вы можете ждать дольше или пропустить замену масла. Да, синтетическое масло обычно имеет более длительный срок службы, чем обычное масло, но рекомендуемый производителем интервал замены масла основан на допусках двигателя, а не на используемом вами масле.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости для автоматической коробки передачМасло для автоматической коробки передач — одна из самых трудоемких жидкостей в вашем автомобиле. Он не только отвечает за гидравлическое давление в трансмиссии, которое позволяет переключать передачи, но также обеспечивает смазку, очищает внутренние движущиеся части трансмиссии и помогает регулировать внутреннюю температуру трансмиссии.
Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость и фильтр — если применимо — каждые 48 000–100 000 км. В некоторых случаях вам понадобится ремонтная мастерская, чтобы выполнить промывку с помощью машины, но в других автомобилях вам потребуется только снять поддон коробки передач, слить жидкость и заменить жидкость и фильтр.
Если вы не замените трансмиссионную жидкость, она разложится так же, как моторное масло, и потеряет свои смазывающие и очищающие свойства. Это приводит к высоким температурам, накоплению шлама и избыточному трению, что может привести к повреждению внутренних муфт, переключающих передачи.
По мере износа внутренних фрикционов трение и нагрев будут постоянно увеличиваться. По прошествии достаточного времени весь фрикционный материал на сцеплениях изнашивается, что приводит к проскальзыванию трансмиссии или выходу из строя других внутренних компонентов.
В случае проскальзывания или отказа внутренних компонентов новая или восстановленная коробка передач является единственным способом вернуть автомобиль в нормальное состояние.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости для механической коробки передачВ отличие от жидкости для автоматических коробок передач, жидкость для механических коробок передач не обладает гидравлическими свойствами. Вместо этого его единственной целью является смазка и очистка внутренних компонентов трансмиссии.
Как и большинство масел, жидкость для механических коробок передач со временем разрушается. Он также может быть загрязнен внешним мусором и металлической стружкой от внутренних компонентов трансмиссии.
Большинство производителей рекомендуют менять масло для механической коробки передач каждые 48 000–96 000 км пробега во избежание потери вязкости и загрязнения.
Если вы не замените жидкость для механической коробки передач, снижение вязкости ограничивает ее способность смазывать компоненты коробки передач. Это может затруднить переключение передач и создать дополнительную нагрузку на трансмиссию, что может привести к преждевременному выходу из строя
Риски, связанные с отсутствием замены охлаждающей жидкостиОсновная задача охлаждающей жидкости заключается в регулировании температуры двигателя, но у нее есть и другие функции, в том числе:
- Работа в качестве антифриза для предотвращения замерзания системы охлаждения зимой
- Введение антикоррозионных присадок в систему охлаждения для предотвращения коррозии теплая
Большинство производителей рекомендуют заменять охлаждающую жидкость не реже, чем каждые 96 000 км, но иногда интервалы составляют всего 48 000 км. Они рекомендуют заменять его через эти промежутки времени, потому что именно тогда ингибиторы ржавчины в охлаждающей жидкости начинают разрушаться. Когда они выходят из строя, в системе охлаждения может начать образовываться коррозия, превращая охлаждающую жидкость из жидкости в густую суспензию.
Суспензия снижает способность охлаждающей жидкости отводить тепло от двигателя и передавать тепло системе отопления, что может привести к перегреву автомобиля или неправильной работе обогревателя.
В конце концов, жидкий навоз может стать настолько густым, что закупорит вены, через которые проходит охлаждающая жидкость, или радиатор, вызывая еще больше возможных проблем с перегревом, которые могут привести к отказу двигателя.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости гидроусилителя руляЖидкость гидроусилителя руля вашего автомобиля отвечает за передачу гидравлического давления, необходимого для поворота передних колес с минимальными усилиями. В отличие от моторного масла или трансмиссионной жидкости, жидкость для гидроусилителя руля не поддерживает смазку горячих внутренних компонентов, поэтому она скорее загрязняется, чем разрушается.
Не все автопроизводители рекомендуют интервалы замены жидкости гидроусилителя рулевого управления, но те, которые это делают, обычно рекомендуют ее каждые 48 000–128 000 км. Для тех, которые не предлагают рекомендуемый интервал, вы можете визуально осмотреть жидкость на отметке 48 000 км, а затем каждые 16 000 км.
Извлеките щуп из насоса гидроусилителя руля и протрите жидкость белой тканью, чтобы проверить жидкость. Подходящей жидкостью для гидроусилителя руля будет ярко-красный цвет. Если темно и в нем видны частицы, пришло время промыть систему гидроусилителя руля.
Если не смыть загрязненную жидкость гидроусилителя рулевого управления, это может привести к разрыву уплотнений и прокладок в системе гидроусилителя рулевого управления и утечкам. Кроме того, чрезмерное загрязнение создает нагрузку на насос гидроусилителя руля, что может привести к его выходу из строя.
Риски, связанные с отсутствием замены тормозной жидкостиТормозная жидкость вашего автомобиля передает гидравлическое давление по всей тормозной системе, чтобы остановить автомобиль. Со временем эта жидкость поглощает воду из окружающего воздуха и может загрязняться грязью и мусором.
Чтобы тормоза работали должным образом, большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 32 000–72 000 км пробега или каждые два-три года.
Если вы не замените тормозную жидкость, поглощаемая ею вода может вызвать окисление внутри трубопроводов, что может привести к повреждению других компонентов тормозной системы.
Вода также снижает температуру кипения жидкости, потенциально вызывая кипение жидкости из-за тепла, создаваемого повторяющимися остановками. Кипящая жидкость может привести к попаданию воздуха в систему и вызвать проблемы с остановкой.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости в раздаточной коробкеРаздаточная коробка отвечает за переключение между различными настройками привода полноприводного автомобиля, такими как полный привод, высокий полный привод и низкий полный привод. Со временем тепло и напряжение, которым подвергается раздаточная коробка, могут разрушить масло и образовать шлам. Загрязнение также может попасть в жидкость и вызвать проблемы.
Большинство производителей рекомендуют менять жидкость в раздаточной коробке каждые 48 000 км, хотя при частых буксировках интервал может быть больше.
Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке может привести к тому, что через короткое время из раздаточной коробки раздастся стук и свист. Со временем это может привести к полному отказу раздаточной коробки.
Риски, связанные с отсутствием замены жидкости в дифференциалеВаш дифференциал является последним компонентом, соединяющим ведущие колеса с трансмиссией, поэтому он ежегодно подвергается тысячам миль вращения и нагреванию. Со временем жидкость, смазывающая дифференциал, может потерять свою вязкость и загрязниться.
Вот почему большинство производителей рекомендуют заменять жидкость дифференциала каждые 48 000–96 000 км пробега. Если вы не будете следовать этим рекомендациям, вы можете услышать громкий скрежет или скулящие звуки в задней части автомобиля, когда жидкость разрушается.
Через некоторое время нагрузка может стать слишком большой для внутренних компонентов, что приведет к полному выходу из строя дифференциала.
Проверьте правильность интервалов в руководстве по эксплуатации Чтобы точно знать, когда вам нужно заменить какие-либо жидкости в вашем автомобиле, вы можете перейти к «Графику технического обслуживания» в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Здесь вы найдете два набора интервалов для большинства элементов обслуживания: «Нормальный» и «Сильный». Большинство канадских водителей подпадают под категорию «Суровые» из-за наших холодных зим.
Всегда соблюдайте график технического обслуживания, указанный в руководстве по эксплуатации, чтобы обеспечить долгую и здоровую жизнь вашего автомобиля.
Тип жидкости тоже имеет значениеСвоевременное техническое обслуживание имеет решающее значение, но использование правильных жидкостей не менее важно. Автопроизводители разрабатывают каждую систему для использования определенных типов жидкостей и масел, и использование неправильной жидкости или масла может быть столь же плохо, как и полное отсутствие замены жидкости или масла.
Вы можете узнать, какая жидкость подходит для вашего автомобиля, в разделе «Техническое обслуживание» или «Жидкости» руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства пользователя, вы можете найти его бесплатную копию в формате PDF на веб-сайте производителя. Если в Интернете его нет, ваш местный дистрибьютор запчастей может указать вам правильное направление.
Начните с чистого листа технического обслуживания ClutchПриобретая подержанный автомобиль Clutch, вы можете быть уверены, что получаете качественный автомобиль со всеми его техническими обслуживаниями, выполненными правильно и своевременно. Эта уверенность исходит от нашего процесса осмотра и ремонта автомобиля по 210 пунктам, который включает в себя проверку графика технического обслуживания и выполнение любого надлежащего технического обслуживания.